телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Изучение истории России в США

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Изучение истории России в США Рибер А. Историография одно из наиболее традиционных направлений в изучении истории духовной культуры и общественной мысли. По давно установившейся традиции историографию принято считать частью "истории идей". В этом смысле в гораздо большей степени, чем это готовы признать очень немногие из историков, ее можно рассматривать как явление, которое Томас Кун называет "интернализмом" в истории науки. Иначе говоря, историки, пишущие о природе своей дисциплины, полагают, что ей свойственна известная независимость от посторонних влияний за исключением влияния тех дисциплин, которые сами связаны с миром идей, как, например, философия, антропология, литературная критика. Так действительно считают историографы независимо от идеологических склонностей или методологических подходов, будь они марксистами, эмпириками или постмодернистами. Историографы часто избегают пользоваться потенциально очень полезными методологическими понятиями, которые могли бы быть заимствовать из области социологических знаний, Это поразительным образом выявилось применительно к историкам-марксистам, которые с готовностью механически использовали социальные категории при оценке творческого процесса и, если это не касалось их самих, навешивали историкам такие ярлыки, как дворянский, буржуазный, империалист или социалист. На противоположной стороне интеллектуального спектра наблюдается та же тенденция в среде постмодернистов, которые просто подменили язык, присущий социальным наукам, языком поэтическим. Разумеется, в то же время было бы заблуждением настаивать на том, что упрощение (редукционизм), которое свойственно обществу и представителям культуры, лежит в основе исторической мысли. Всегда сложно объяснить нетрадиционные явления: Вико и Бургкгардты нашего времени либо не считаются с общественным мнением и господствующей парадигмой, либо не входят в сообщество историков, и, тем не менее, нельзя отрицать, что история как дисциплина, если даже и отступила от каких-то принципов или традиций под влиянием разного рода нападок со всех сторон, продолжает оставаться некой интеллектуальной конструкцией, ареной столкновения противоположных точек зрения, концепций и идей, в той мере, в какой они могут быть оторваны от фактов, служить центром притяжения интересов большинства авторов и читателей. Одним словом, история это мир идей и личностей, но если кто-то хочет понять, как пишется история или в данном случае как писали историю России в Соединенных Штатах, недостаточно проследить судьбу отдельных исследователей или произвести, как выразился один историк, утонченное анатомирование идей. Цель настоящей статьи, таким образом, выявить те социальные и общественные, а также личные, идеологические и методологические факторы, которые оказали определяющее влияние изучение истории России в США. Структурный и культурный контексты Преподавание и изучении истории России в американских университетах началось относительно поздно и стало профессией при весьма специфических обстоятельствах. Следует отметить, что с самого начала проявление интереса к истории России в очень значительной степени было связано с политикой. До 1914 г. лишь немногие американцы преподавали историю России или занимались ее исследованием, а кто это делал, были разочарованы в своих попытках обеспечить себе условия для постоянного продолжения занятий.

Во-первых, в Америке научная жизнь носила значительно более децентрализованный характер, чем в родной для них России, где была впечатляющая и мощная концентрация ученых и интеллектуалов в Москве и Санкт-Петербурге. В Соединенных Штатах они чувствовали себя в известной изоляции. Некоторых из них пугал провинциализм американских университетов. Во-вторых, в Соединенных Штатах не было исследовательских институтов или центров изучения социальных наук; научные занятия были сосредоточены в университетах. Но необходимо было учить и учить студентов старших курсов, которые не имели представления о русском языке, географии и культуре России. По необходимости, кроме того, они вынуждены были вести семинары подготовительного характера, по своему уровню, может быть, более элементарные, чем обучение в первом классе гимназии в России. Их первые публикации представляли собой, как правило, различного вида учебные пособия. Это был способ предложить что-то для студентов не на английском языке и пополнить свой скромный заработок. В-третьих, им приходить, если он и хотели что-нибудь, публиковать, писать о предметах, которые были за пределами их специальных интересов, чтобы убедить издателей в том, что они могут рассчитывать на широкого читателя. В-четвертых, они не могли привлечь к себе многих студентов, окончивших университет. Причина достаточно ясна: отсутствие необходимой языковой подготовки в университетах; недостаток необходимых библиотечных собраний в Соединенных Штатах и трудности обучения за границей, в частности в России, куда, по крайне мере, не стремились направлять своих студентов. Поучительно сравнить так и не получившее достаточное развитие изучение истории России в Соединенных Штатах, а также положение русских эмигрантов-историков с гораздо более успешным изучением истории Германии в Соединенных Штатах и более благополучным положением там историков-эмигрантов из Германии. Изучение истории Германии в Соединенных Штатах было чрезвычайно успешным и имело многолетнюю традицию, Действительно, американские университеты заимствовали немецкую систему ведения семинаров как основу для подготовки студентов старших курсов. Немецкий язык широко изучался в школах и колледжах, и существовало хорошо организованное сообщество ученых из Германии, уже находившихся в Соединенных Штатах. Они радушно принимали своих коллег из-за границы. Многие из ученых, эмигрировавших из Германии, были евреями, бежавшими от тирании Гитлера, и они находили также поддержку со стороны еврейской общины в Соединенных Штатах. В противоположность учёным из Германии, эмигрантов из России было значительно меньше, они разъехались но всей стране, утратили научную и социальную основу и вели жизнь ученых второго сорта. В целом преподавать или писать историю России перед второй мировой войной было делом негарантированным и зависело от предложения. Только немногие высшие учебные заведения предлагали курсы по русской истории, не было общины русских учёных, профессиональных организаций или журналов по русской истории. Наследие Несмотря на трудности, историки, эмигрировавшие из России, преуспели в поддержании живого интереса к истории своей страны и в подготовке ряда специалистов, которые после войны вышли на авансцену как лидеры в этой области науки.

Но программы были скорее полидисциплинарными, чем междисциплинарными. Таким образом, студенты были обязаны изучать различные дисциплины, но всегда в пределах собственно этих дисциплин, вместо поощрения диалогов и споров на семинарах сторонников различных направлений и методов. Более того, связи с культурной антропологией и (кроме Гарварда) с социологией оставались незначительными. Эти две дисциплины были почти совсем не представлены в программе изучения истории России и в то же время быстро становились очень важными источниками новых методологических подходов, особенно в американской и европейской истории. В этом одна из причин, по которой изучение истории России отставало в использовании новых методологий. Это отставание было преодолено только в 80-х и 90-х годах. Вместо этого основное влияние на историю извне оказывала политология через теорию тоталитаризма. По существу, ее влияние было несомненно огромно, но так как не было других серьезных противостоящих ей теорий, объясняющих сложный характер как советской, так и российской истории, образовался серьезный аналитический перекос, который оставил тяжелое наследство и поныне. Зависимость от теории тоталитаризма возрастала по мере того, как очень успешно развивавшиеся центры по изучению русской истории создавали свои собственные сообщества ученых и студентов. Со временем это означало, что молодые историки оставались в стороне, если не были вовсе изолированными От общего развития исторической мысли в Соединенных Штатах. более того, послевоенное введение курса Западная цивилизация как основного для американских студентов-выпускников с дискуссионными группами под руководством студентов, готовивших докторскую диссертацию, создало еще одно препятствие для Интеграции изучения истории России в общий научный процесс. Если бы историю России и попытались включить в программу Западная цивилизация, то с большой неохотой и ограничено в основном периодом от Петра I до революции 1917 г. Железный занавес оказывал влияние и на оценку прошлого: Византия и исламский мир были исключены из досовременного периода. Вместо Средиземноморья было отдано предпочтение Атлантике, по крайней мере после падения Рима на Западе как важного центра. Таким образом, с одной стороны, изучение истории России продолжало развиваться, а с другой почему-то оставалось как бы на обочине исторической науки. Примечательно, что вплоть до настоящего времени ни один из историков России в Соединенных Штатах никогда не избирался президентом Американской ассоциации историков. Следующий большой скачок в развитии изучения русской истории произошел в конце 50-х годов, опять-таки в связи с различными политическими событиями: запуском советского спутника, подписанием первого советско-американского соглашения о культурном обмене в 1958 г. и принятием Конгрессом в 1958 г. a io al Defe ce Educa io Ac ( DEA). Он обеспечил значительный приток правительственных средств для изучения иностранных языков, которые были отнесены к числу важных со стратегической точки зрения. Русский язык естественно был одним из них. В результате, уровень владения им у студентов-историков чрезвычайно возрос на протяжении следующего десятилетия. После четырех лет культурного обмена в нем приняли участие две сотни человек, а к 1975 г. одна тысяча человек.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Монолог: Стихи, воспоминания, дневники

Вот вам и дилемма: шоу-бизнес или искусство? Кому выгодно продолжать одебиливание народных масс, тот с дельцами шоу-бизнеса. Последствия: «пир во время чумы», скоморошество до упаду и черная дыра — пропасть инферно. Либо — искусство, возрождение вечных понятий любви, красоты, гармонии, движение вперед к Правде, к Свету, к Истине, к Богу. И как результат — духовное оздоровление человечества. Не все то золото, что блестит Всегда считал кино чудом. Съемки фильма — загадкой, скрытым чародейством. Были мечты сняться, но не думал, не гадал, что когда-нибудь они претворяться в жизнь. Предложение мне главной роли в фильме «Князь Серебряный» потрясло. Во-первых, близкая моему духу тематика, всегда любил историю вообще и занимался углубленным изучением истории России в частности. Во-вторых, роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный» — произведение русской классики, пронизанное глубоким и истинным чувством патриотизма, уважением к русскому народу. Его тема близка мне: борьба Белых и Черных сил, сил Добра с силами Зла

скачать реферат Научно-педагогическая деятельность русских историков-эмигрантов в США

В Хоутонской библиотеке Гарварда помимо личных фондов М.М.Карповича, Н.П.Вакара и Г.В.Флоровского хранятся административные документы Русского исследовательского центра(12). Библиотека Висконсинского университета располагает эпистолярным собранием М.И.Ростовцева и А.А.Васильева(13). Крупные центры по изучению истории иммиграции располагаются в университете Миннесоты (Immigra io His ory Research Ce er, U iversi y of Mi eso a), Мичиганском университете (Ce er for Russia a d Eas Europea s udies, La e Hall, U iversi y of Michiga , A Arbor, Michiga , Direc ory of rece Sovie Рибер А.Д. Изучение истории России в США // Исторические записки. 2000. 3(121). С.65-105.

Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
 Введение в теорию национальной безопасности

В этом основа, формирования целостного мировоззрения. При составлении учебников необходимо учитывать следующие требования: - учебник по теории управления и концепции глобального исторического процесса должен обязательно содержать ссылки на основные религиозные, материалистические и националистические теоретические труды, чтобы был виден механизм работы пирамид непонимания и осознанного знания, в основе его должны лежать положения рассмотренные в первой главе настоящей работы; - учебники истории должны содержать данные археологии, выдержки из официальных хроник и летописей, обширные выдержки из воспоминаний современников событий, оценки событии историками, высказавшими исключительно противоположные правильные и ошибочные мнения, в основе этих учебников должны лежать основные положения'изложенные в первых трех, главах настоящей работы; Изучению истории России должно предшествовать изложение достаточно общей теории управления и концепции глобального исторического процесса. Особое внимание должно быть обращено на процесс развития мировоззрения в обществах от первобытнообщинного через толпо-"элитарные" формации до безэлитарного общенародного общества! При этом должны приводиться обширные текстовые выдержки из священных писаний наиболее важных мировых религий и показано восприятие одних и тех же текстов с позиций "толпы", элиты, духовенства, жречества и биологической проводящей среды и т.д.. - все учебники должны показывать роль русского народа и других народов в познании мира, быть хронологически перевязаны, должны отсылать, при необходимости, к учебникам истории

скачать реферат М.М.Богословский и его методология по изучению истории России

Московский государственный областной университет. Факультет истории, политологии и права. РЕФЕРАТ: «М.М.Богословский и его методология по изучению истории России» Выполнила Студентка 1 курса 13 группы Гаврилова Ярослава Игоревна г. Москва 2005 г. Академик Михаил Михайлович Богословский (1867 – 1929) широко известен как крупный специалист по русской истории 17-18 вв., профессор Московского университета, подготовивший целый ряд виднейших советских историков. Его исследования по земскому самоуправлению на русском Севере в 17 в. и областной реформе Петра Великого не утратили своей значимости и в настоящее время. Широкой популярностью пользуется составленная им пятитомная биография Петра I. Михаил Михайлович Богословский родился 25 (13) марта 1867 года в семье действительного статского советника Михаила Михайловича Богословского. Детство его прошло в селе Волынском под Москвой. Уже в последних классах гимназии он решил продолжать обучение на историко-филологическом факультете Московского университета. Окончив с золотой медалью гимназию в 1886 году, Богословский поступил в университет, где любимыми профессорами его стали П.Г.Виноградов и В.О.Ключевский. Павел Гаврилович Виноградов, по словам Богословского, научил его скрупулёзному источниковедческому анализу, привил любовь к работе с источником и заложил фундаментальные методические навыки, которыми Богословский пользовался всю жизнь.

 История России

Значительная группа документальных источников, отражающих внешнеполитическую деятельность России, хранится за рубежом. Здесь же есть источники по истории эмиграции в России во все времена российской истории. Настоящий учебник выходит третьим изданием (первое издание учебника вышло в свет в 1997 году). Он дополнен новыми материалами, фактами и сведениями обобщающего характера. При этом следует отметить, что учебник не претендует на подробное изложение истории России. Не все страницы истории России одинаково отражены в учебнике по объему, более того, ряд сюжетов дан весьма кратко. История России показывает, сколь сложен и противоречив был всемирно-исторический процесс. Авторы стремились рассматривать историю России как составную часть этого процесса, отразить исторические связи народов России с народами других стран. Учитывалась и разнохарактерность оценок отдельных событий истории России, отраженных в исторической литературе. Учебник написан на основе хронологическо-проблемного метода, предусматривающего изучение истории России по периодам (темам), а "внутри их по проблемам

скачать реферат Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Реферат ученицы 9 Б класса Хорошкиной Анастасии Целью моей работы стало изучение истории России, а именно изучение исторического прошлого эпохи начала XIX века через ее изображение в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Но прежде чем приступить к знакомству с эпохой XIX века , нужно выяснить , что же подразумевается под историческим изображением или историческим произведением. Историческое произведение – это произведение, в котором правдиво отражается атмосфера исторической эпохи: 1).обычаи; 2).предметы обихода; 3).речь, соответствующая эпохе; так же это упоминание об исторических фактах (героях), исторических событиях, которые должны быть связаны с предшествующими и последующими. По своему политическому устройству Россия в начале XIX века была самодержавной державой. Во главе государства стоял император (в просторечии его по традиции называли царем). Государственный строй России по своей форме был самодержавно-бюрократическим. Слово «бюрократия» переводится, как власть канцелярий. От произвола бюрократии, от ее взяточничества страдали все слои населения.

скачать реферат Крестьянские войны в России в XVII-XVIII вв.

Потом постепенно раскрепощало: сначала дворян (указ 1762 года о вольности дворянской), потом купечество (жалованная грамота городам 1785 года) и крестьян (указ 1861 года об отмене крепостного права). Эта схема весьма далека от действительности: феодалы, как известно, составляли со времен Киевской Руси господствующий класс, а крестьяне - класс эксплуатируемый, государство же выступало защитником интересов феодалов. В соответствии с точкой зрения историков государственной школы, борьба классов, сословий расценивалась как проявление антигосударственного, анархического начала. Крестьяне - не главная движущая сила восстаний, а пассивная масса, способная лишь на побеги от своих господ или следование за казаками в годы многочисленных «смут», когда последние стремились пограбить, не подчиняясь организованному началу - государству. Проблема социального мира и социальных конфликтов всегда была и остается актуальной для нашей страны. Советские историки в основу изучения истории России XVII-ХVIII вв. положили мысль о ведущем значении двух факторов: развития экономики и классовой борьбы.

скачать реферат Русские: от язычества к христианству

Послереволюционная советская наука пошла по пути антинорманизма и, соответственно, антизападничества. Но, как справедливо отмечает С.Лесной , антинорманнизм советских ученых носил половинчатый, непоследовательный характер, поскольку сдерживался мнением отцов-основателей марксизма- ленинизма и партийных авторитетов. Поэтому советская историческая наука (за исключением археологии, которая поставляла только факты) не принесла серьезных плодов в решении этого вопроса и заслужила справедливые упреки за “блохоискательство в истории”. Значительными достижениями в области изучения истории России мы обязаны представителям русской эмиграции 1-й и частично 2-й волны, которая выплеснула в Западную Европу огромное количество образованных, мыслящих русских людей. Многие из них будучи за границей духовно не отрывали себя от своей Родины. Революционные потрясения 1917 и последующих годов заставили их по новому переосмыслить все концепции и идеи, которыми жило русское общество добольшевистской России и оценить историю России с русских позиций.

скачать реферат Революция сверху” – отмена крепостного права в России

Но я решил остановиться на реформах Александра II, а именно на вопросе об отмене крепостного права в России. Ведь эта реформа явилась одной из наиболее важных в судьбе русского народа, с которой русское общество вступило на новый этап своего существования. еформа об отмене крепостного права заинтересовала меня еще при самом первом изучении истории России. Я её сразу выделил из всех событий, связанных с Россией, и стал искать ответы на следующие вопросы: Почему возникла необходимость проведения реформы? Почему так долго она не принималась? Каким образом она подготавливалась? Какая цель стояла перед создателями реформы? Какие способы были определены для достижения цели? Почему крестьяне её примяли без особой радости, и начались крестьянские волнения? Какие последствия оказала реформа на ход дальнейшего развития России? В поисках ответов на эти вопросы я прочитал статьи, книги Головатенко А., Федорова В.А., Тюкавкина В.Г., Беллярминова И. И ряда других авторов, изучал документы по истории России и понял, что оценка реформы в трудах историков неоднозначна.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Франция", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 120 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -120 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
392 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Кукла Эмили "Позаботься обо мне".
Малышка Эмили из коллекции "Енот" умеет пить и писать. В комплект входят аксессуары - бутылочка, соска-пустышка, горшок и
1293 руб
Раздел: Девочки
скачать реферат Русская духовная культура дохристианского периода

Послереволюционная советская наука пошла по пути антинорманизма и, соответственно, антизападничества. Но, как справедливо отмечает С.Лесной , антинорманнизм советских ученых носил половинчатый, непоследовательный характер, поскольку сдерживался мнением отцов-основателей марксизма- ленинизма и партийных авторитетов. Поэтому советская историческая наука (за исключением археологии, которая поставляла только факты) не принесла серьезных плодов в решении этого вопроса и заслужила справедливые упреки за «блохоискательство в истории». Значительными достижениями в области изучения истории России мы обязаны представителям русской эмиграции 1-й и частично 2-й волны, которая выплеснула в Западную Европу огромное количество образованных, мыслящих русских людей. Многие из них будучи за границей духовно не отрывали себя от своей Родины. Революционные потрясения 1917 и последующих годов заставили их по новому переосмыслить все концепции и идеи, которыми жило русское общество добольшевистской России и оценить историю России с русских позиций.

скачать реферат Философия истории Фернана Броделя

Эти меры были вызваны периодически возникавшим голодом из-за неурожаев (в подтверждение вышеуказанного вывода Броделя о сильной зависимости общества от климата). XVIII век - век всеобщего экономического ускорения, расширялась деятельность бирж, а Лондон стремился потеснить Амстердам. Ярмарки становились убыточными. Лавки и гродские рынки были оживлены как никогда, развивался priva e marke (частный рынок) и public marke (общественный рынок). XVIII век развил в Европе все, включая 'противорынок' (частный рынок). До 1750 года Европа 'вращалась' вокруг городов Венеции, Антверпена, Амстердама. В исследованиях Фернана Броделя можно встретить ссылки на некоторые факты о развитии России в XV-XVIII в.в., однако эти упоминания довольно эпизодические, за исключением, может быть, описания Санкт-Петербурга как одной из ведущих европейских столиц. Ф.Бродель считал, что Россия в упомянутом периоде находилась в начальной стадии развития по сравнению с Европой. В описании экономического равзития Европы Бродель практически не упоминает Россию, а говоря про капитализм, - тем более. Рыночная экономика России в XV-XVIII вв. находилась далеко от европейского уровня ее развития.Как было упомянуто раньше, при изучении истории России Бродель уделяет большое внимание именно Санкт-Петербургу.

скачать реферат О возможности применения структурно-демографической теории при изучении истории России XVI века

В этой заметке мы попытаемся несколько расширить и конкретизировать аргументацию Ч. Даннинга, и более подробно проследить динамику основных переменных, которыми оперирует структурно-демографическая теория. Автор не предполагает, что его выводы относительно возможности применения этой теории к изучению истории России являются окончательными, мы пытаемся лишь очертить контуры возможной дискуссии, которая более подробно рассмотрит этот вопрос. Ключевой переменной структурно-демографической теории является численность населения. Рост населения в мирных условиях свидетельствует о наличии продовольственных ресурсов, замедление и прекращение роста - об ухудшении продовольственной ситуации. Статистические данные, позволяющие проиллюстрировать рост населения в России XVI века, относятся в основном к северо-западу страны. Известно, что в Шелонской и Бежецкой пятинах новгородчины численность населения увеличилась за полвека на 20-40%, соответственно возросла и площадь пашни. Для центра, в отличие от новгородчины, нет объемных статистических материалов, – имеются лишь отдельные примеры, указывающие на рост числа дворов в отдельных волостках или имениях в 1,5, в 2, в 3 раза.

скачать реферат Особенности пути развития России

Изучение истории России неизбежно приводит исследователя к размышлениям о причинах своеобразия ее исторического пути. Непо­хожесть России на другие страны давно и остро ощущается отече­ственными государственными и общественными деятелями, писателя­ми и философами. История XX в. является очередным свидетель­ством ее нетипичности. Насколько вписывается наше государство в закономерности развития других государств и народов? Чем опреде­ляется специфика российского исторического развития и каковы ме­ханизмы ее проявления? Ответить на эти вопросы необходимо, чтобы понять роль, место и историческое значение страны. В российской философской мысли своеобразие русского пути объясняется преимущественно в духовно-мистическом аспекте. Стрем­ление к научному познанию заставляет искать факторы, имеющие объективный характер и рациональную основу. Ведущее место среди них занимает природно-географический, который предполагает учет почвенных и климатических условий: численности, плотности и ха­рактера размещения населения; специфики географического и геопо­литического положения страны.

скачать реферат Исторический гений Ломоносова

Ломоносов заключал, что "иностранные писатели ненадежны" при изучении истории России, т.к. имеют "грубые погрешности". Миллер усвоил и эту часть урока по источниковедению, который ему преподал оппонент, говоря в 1755 г., что если пользоваться только иностранными авторами, то "трудно в том изобрести самую истину, ежели притом" не работать с летописями и хронографами. Позже он добавил, что иностранцы не долго были в России, большинство из них не знало русского языка, и "то они слышали много несправедливо, худо разумели, и неисправно рассуждали". Но лучше по этой теме сказал Шлецер. Характеризуя работу профессора Г.С. Трейера "Введение в Московскую историю" (1720), излагающую ее с Ивана Грозного и лишь на основе записок иностранцев, он был весьма немногословен: "Слепца водили слепцы". Вместе с тем Ломоносов не абсолютизировал показания отечественных памятников, в то же время предостерегая от отказа от них лишь на том основании, что "в наших летописях не без вымыслов меж правдою, как то у всех древних народов история сперва баснословна, однако правды с баснями вместе выбрасывать не должно, утверждаясь только на одних догадках".

Набор смываемых мини-фломастеров, 16 шт.
Набор из 16 смываемых мини-фломастеров Crayola – идеальный комплект, который послужит развитию творческих способностей и фантазии,
589 руб
Раздел: 13-24 цвета
Одеяло летнее "Medium Soft", 140x205 см.
Одеяло Medium Soft Летнее Merino Wool 1,5 сп. Чехол - 100% микрофайбер. Наполнитель - овечья шерсть 100 гр/кв.м. Упаковка - фирменная
556 руб
Раздел: Одеяла
Форма для выпечки "Имбирный домик".
Красивая подача десерта приносит не меньшее удовольствие, чем его безупречный вкус! Миниатюрный кекс "Имбирный домик",
303 руб
Раздел: Товары с новогодним дизайном
скачать реферат Тальков. Монолог

Последствия: "пир во время чумы", скоморошество до упаду и черная дыра - пропасть инферно.Либо - искусство, возрождение вечных понятий любви, красоты, гармонии, движение вперед к Правде, к Свету, к Истине, к Богу. И как результат - духовное оздоровление человечества. Не все то золото, что блестит Всегда считал кино чудом. Съемки фильма - загадкой, скрытым чародейством. Были мечты сняться, но не думал, не гадал, что когда-нибудь они претворяться в жизнь.Предложение мне главной роли в фильме "Князь Серебрянный" потрясло. Во- первых, близкая моему духу тематика, всегда любил историю вообще и занимался углубленным изучением истории России в частности. Во-вторых, роман Алексея Константиновича Толстого "Князь Серебряный" - произведение русской классики, пронизанное глубоким и истинным чувством патриотизма, уважением к русскому народу. Его тема близка мне: борьба Белых и Черных сил, сил Добра с силами Зла. Так что, когда меня утвердили на роль князя, был на седьмом небе.Петербург - мой самый любимый город, и, попадая туда, порой начинаю иначе думать, чувствовать, воспринимать действительность, полностью меняется мироощущение.

скачать реферат Балканские народы друг о друге: явные пристрастия и тайные чувства в конце ХХ века

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО Пермский государственный университет Кафедра новейшей истории стран Запада Контрольная работа по курсу «История южных и западных славян, ч.2» А.А.Улунян. Балканские народы друг о друге: явные пристрастия и тайные чувства в конце ХХ века Выполнила: студентка 6 курса заочного отделения группы ИСТ-1,2-2004 МИТРАКОВА Е.М. Проверил: БУЛАХТИН М.А. Пермь 2009 Я выбрала статью доктора исторических наук Улуняна Артёма Акоповича по причине того, что в теме явно заявлена проблема конфликта, который меня очень интересовал. Мне было непонятно ещё при изучении истории Росси в ХIХ веке почему Балканский полуостров называли «пороховой бочкой» Европы, почему эти, казалось бы, родственные друг другу славянские народы с похожей историей (их постоянно захватывали и подчиняли) не могут найти общего языка и объединиться для защиты своих национальных интересов. Автор данной статьи рассматривает проблему развала социалистического лагеря во главе с СССР и усугубившимся межэтническим конфликтам на Балканах.

скачать реферат Преступление и наказание в "Псковской Судной грамоте"

Статьи грамоты распадаются на 3 части: 1 часть (ст. 1-50) – характеризуется систематизированным текстом, т. е. сведенным в тематические разделы 11 часть (ст. 51 – 98) – характеризуется тем, что тематические разделы, занимающие три четверти общего числа статей этой части, нередко возвращаются к сходным сюжетам и постоянно перебиваются самостоятельными статьями. В 111 части (ст. 99 – 120) – полностью господствуют несистематизированные статьи. Как мы видим, степень систематизации грамоты убывает по мере приближения к концу документа. Эта особенность – специфическое свойство ПСГ. Глава 2 «Историография»Юридические вопросы о преступлении и наказании составляют один из важных аспектов изучения истории России. Всю российскую историографию можно разделить на 2 этапа: дореволюционный этап и советский (современный) этапы развития историографии.2.1 Дореволюционный этап развития историографииВ этот период изучение вопросов о преступлении и наказании связано в основном с публикацией и комментированием найденных документов. Н.М. Карамзин при написании «Истории государства Российского» в собрании Московской Синодальной библиотеки обнаружил «Уваровскую летопись», написанную в середине ХУ1 века.

скачать реферат Россия на рубеже веков

Контрольная работа «Россия на рубеже XX–XXI веков» Ввеядение Наша работа посвящена изучению истории России рубежа XX–XXI веков, то есть исторического периода который еще непосредственным образом связан с современностью. Рубеж веков во многом знаковый для нашей страны период. В 1991 году прекращает свое существование Советский Союз – одна из двух супердержав XX века, заканчивается холодная война, а непосредственно в самой России начинаются процессы социально-экономической и политической трансформации, которые отразились наверное на каждом из граждан России. События октября 1993 года, Экономические реформы первой половины 90-х годов, военный конфликт на Северном Кавказе, кризис 1998 года, обновление и реформация экономики России начала 2000-х годов, возвращение в стране статуса супердержавы в глазах мирового сообщества, экономический кризис, начавшийся в 2008 году и не в полной мере завершенный и сейчас, – вот лишь неполный список знаковых событий этого исторического этапа Изучение истории России рубежа XX–XXI веков позволит нам, в целом, глубже понять те социально-экономические и политические процессы которые происходят в современной внутренней и внешней политики России в настоящее время.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.