телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Книги -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Политическое и государственное устройство земель древнерусского государства

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Вопросы компетенции вече не были ограничены вообще (это чрезвычайный орган). В 1173г вече г.Галича посчитало, что князь пренебрегает супруж. обязанностями (любовницу сожгли, сына сослали). Срок заседания вече беспределен. 1218г в Новгороде: пока не решен вопрос. по ктму вече созывалось, оно не распускалось. Решения принимались ЕДИНОГЛАСНО (только после Петра б-ством). Князь управлял по дворцово-вотчинному принципу. Вотчина князя употр. в 2х значениях: 1)земля, кт населена людьми князя. 2)ко всему княжеству с пригородами. Властные отношения при феодализме регулируются частным правом (это роднит наше право с западным). Способы управления вотчиной: 1)командование войском. 2)собирание дани (до монголо-татар-это добровольные дары). 3)князь может судидь население. Именно судебные пошлины и составляют основной доход князя (т.е. князь в основном жил за счет суд. пошлин). Князь был третейской (незаинтер.) стороной, т.е. судил непредвзято, поэтому его суд был предпочтительнее. 4)законод-во князя. В основном они законодательствовали в отношении себе подобных -княжеские ряды (договоры): а)разграниечение тер-рии. б)не собирать дань на чужой тер-рии. в)одни князья обязуются не переходить по призванию вече в др. вотчину (каждый да держит отчину свою -Любеческий съезд 1095г). Проблема дифференциации князей: князья богатых и бедных княжеств. В Моск. эпоху стал меняться тон межкняжеских рядов. Брачные контракты между князьями. Земское управление выражалось в категории 2х долж. лиц: посадник -от имени князя творили суд и расправу в городах; тысяцкий -уполном. лицо вече, кт его и избирало. Рук-дил нар. ополчением, отправлял правосудие от лица города. Помощь князю в виде совета оказывала Княжеская Дума. Придворный княж. совет -до Моск. царства был вместо княж. думы. Принцип княжеской друины строился на преданности. Русская правда. Происхождение. Народы, сокрушившие Рим. империю, создавали свои сборники обычного права. Самые первые варварские правды записаны в к.5века (lex sabica). Поселдняя -13в -Ютландская правда (датчан). Особенности вар. правд: они однотипны, т.к. содержат записи обычного права. Одинаковы как по матер. содержанию, так и по формальному (РП= Салическая). Однотипны по структуре (нет систематизации). Нормы в них идут беспорядочно. Они явл. сборниками процессуального (формального права). Предписывают форму установления права. Формы штрафов (вира -на смену корв. мести) примерно везде одинаковы. РП дошла до нас во множ-ве рукописей (в летописях и кормчих). Древнейшая из них (синодальная) -12в. В общих списках наименование памятника, порядок и число статей большеей частью различны. Различают 3 редакции: Краткую (43 статьи -уставы Ярослава и сыновей. Список академический). Пространная (121ст, список синоадбнгый, троицкий, карамзинский и др). Сокращенная из простарнной (не имеет значния, список кн. Оболенского). Т.о. в составе РП различают 3 сборника: Правду Ярослава, Правду Ярославичей и Правду Простарнную. Правда Ярослава. Составлена не позже времени Ярослава (в ней не говорится об отмене мести, соверш. сыновьями Ярослава). Имеет систематический, а не хронолог. состав. Но не все уставы Ярослава вошли в нее. Правда Ярославичей -сборник разновременных уставов, данных этими князьями (как 3мя в совокупности, так и нект. в отдельности). Состав хронологический: законы, изменные иисправленные, сохраняются наряду с позднейшими их исправлениями.

Общество делилось по профессинальному признаку (разряд хлебопашцев, но он мог стать и воином). Для того, чтобы показать ценность человека для гос-ва говорят, что это лучший, гадший человек, иначе-черный, простой. летописи делили население на городских и низинных (не город). Древняя аристократия: Боярин (понятие власти: один побеждал 5х и поэтому его голос имел больший вес). Боярство состояло из 2х слоев: земские бояре (туземная аристократия) и княжие мужья (варяги, кт заняли место убитых туземных аристократов). Были огнищане, гости (иноземцы), купцы, черный люд. Скандинавы и евреи -из б-ство в городе, славян меньше 15%. Смерд -муж, юр. свободные люди. Их зависимость от князя -дань и полюдье. В лице смерда князь терял налогоплательщика, а не зависимого человека. Закуп -брал купу у князя (кредит). Он ручался своим трудом и свободой за долг, но он был юр. свободен. Договор же умалял нект права -дееспособность. Закуп имел свое соб-ное имущество, имел право иска. По крупным искам за закупа в суде выступал господин. Если закуп бежал от господина, не выплатив долг, то он становился обелем -полным холопом =раб. Как прекращался договор займа, мы не знаем (ст.122 Карамзинского списка -срок договора -1 год, а по истечении либо закуп возвращал кредит, либо становился рабом). Изгои -Рус. правад устан. равную цену за убийство изгоя и свободного. Изгой -отвержен от союза, не имел корней ни в одном из них. 4 источника пополнения: 1)холоп на волю выкупится. 2)князь осиротел (у него нет княжения). 3)поповский сын грамоте не выучится . 4)купец задолжает. Викинг -это профессия (считали др. скандинавы) -мор. разбой, торговля. Несвободные -холопы (слово раб употр. редко). Челядь -это домашние слуги (оже от челяди плод или от скота). Юр. положение челяди =вещи. Положение раба напоминало положение пикуля в рим. гос-ве. Холопов отпускали, если от принимал Х-во. За жестокое обращение с холопами наказывали. Если холоп получал сильные увечья, его освобождали. Если старился, его кормили бесплатно. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебник по теории государства и права

Наиболее характерным примером современной конфедерации является Европейское сообщество. Признаки конфедеративного образования имеет союз России с Белоруссией. В то же время Союз независимых государств, входивших ранее в состав СССР (СНГ), не достигает качества конфедеративного образования и является простым союзом государств. 20. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Политический (государственный) режим - способ взаимосвязи государства с населением страны, выражающийся в общем характере применяемых им методов управления обществом. Политические режимы подразделяются на демократические и авторитарные. Демократические политические режимы характеризуются следующими общими признаками: государственный аппарат подконтролен населению; здесь признаются и гарантируются основные права и свободы человека и гражданина; осуществление функций в основном базируется на авторитете государственной власти и методах убеждения. Авторитарные политические режимы характеризуются следующими общими признаками: государственный аппарат фактически независим от населения; здесь игнорируются основные права и свободы человека; управление осуществляется в основном методами подавления и насилия

скачать реферат Формы государства

При этом под формой правления имеется в виду организация верховной власти государства, характеризующая ее источниками, взаимоотношениями органов государства между собой и с населением. Другие авторы различают форму государства в узком и широком смысле. При этом под формой государства в узком смысле принято считать форму правления, а в широком - форму правления и форму государственного устройства. Политический режим в таком случае рассматривается как момент, характеризующий сущность государства. В юридической литературе высказана также точка зрения, согласно которой следует различать внутреннею и внешнею форму государства. Под внутренней формой при этом, применительно к социалистическому государству, понималась социалистическая демократия, а под внешней формой - конкретная организация политической власти. Некоторые авторы считают, что в действительности политический режим не является однопорядковым с другими элементами. Наоборот, что он является по отношению к ним определяющим и потому было бы целесообразней рассматривать политический режим в качестве самостоятельного понятия государства, а форму правления и форму государственного устройства - как форму государства.

Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
 Большая Советская Энциклопедия (ИТ)

При содействии правительства здесь развивалась промышленность, прокладывались железные дороги. Либеральные круги в итальянских государствах ориентировались на пьемонтскую монархию, стремившуюся к расширению своих владений и проводившую антиавстрийскую политику. Они надеялись, что пьемонтская монархия (король Виктор Эммануил II, премьер-министр Кавур) объединит И. Итальянские демократы не смогли выработать единой программы. Наиболее левые из них требовали ограничения помещичьего землевладения, что помогло бы поднять на борьбу крестьян, а К. Пизакане — даже передачи помещичьей земли крестьянам. Большинство республиканцев, видя слабость оторванной от масс итальянской демократии, склонялось к отказу от требования республики (как формы государственного устройства будущего итальянского государства) во имя совместной с либералами борьбы за объединение И.   Решающим этапом Рисорджименто стала Революция 1859—60. Во время австро-итало-французской войны 1859, способствовавшей созданию революционной ситуации в Центральной И., была освобождена от австрийского гнёта Ломбардия

скачать реферат Шпоры к ГОСам (теория государства и права)

Согласно этому подходу сущность государства выражается в том, что государство есть организация, осуществляющая руководство и управление обществом. Это управление может выражаться в различных формах, в том числе и в подавлении одних классов другими.4. Формы государства: понятие и элементы. Под формой государства понимают организацию государственной власти или организацию государства в целом. форма государства является достаточно сложной и раскрывается через характеристику структурных элементов формы государства. Вопрос о структурных элементах формы государства носит дискуссионный характер. Некоторые исследователи формы государства сводят к одному элементу, а именно к политическому режиму. Данная точка зрения не нашла широкой поддержки в юридической науке. Согласно второй точке зрения, именно формы правления и формы государственного устройства составляют форму государства. Эта точка зрения широко распространена в западной науке и частично поддерживается в отечественной науке. Согласно третьей точке зрения, форма государства состоит из 3-х элементов, а именно: 1.

 Большая Советская Энциклопедия (РО)

Государственный строй   РСФСР — социалистическое государство рабочих и крестьян, союзная советская социалистическая республика, входящая в состав Союза ССР. Действующая конституция РСФСР принята Чрезвычайным 17-м Всероссийским съездом Советов 21 января 1937. РСФСР — суверенное государство, одна из 15 добровольно входящих в СССР равноправных союзных республик. Вне пределов ст. 14 Конституции СССР, РСФСР осуществляет государственную власть самостоятельно, сохраняя полностью свои суверенные права, в том числе право выхода из СССР, право вступать в непосредственные сношения с иностранными государствами, заключать с ними соглашения и обмениваться дипломатия, и консульскими представителями, иметь свои республиканские войсковые формирования. Территория РСФСР не может быть изменена без её согласия. По форме государственного устройства РСФСР — федеративное государство. Федеративный характер Российской республики был установлен Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа, включенной затем в Конституцию РСФСР 1918 в качестве её 1-го раздела

скачать реферат Смешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции

План: 1. Введение 2 2. Нетипичные (смешанные) формы правления 4 3. Кризис римской республики и переход к монархии .6 4. Государственная организация Рима в период империи: принципат и доминат .8 5. Политические и правовые учения в Древней Греции .14 6. Заключение .19 7. Список литературы .20 Введение Форма государства определяется в юридической науке достаточно просто. Обычно под формой государства понимают организацию государственной власти или организацию государства в целом. Вместе с тем форма государства является достаточно сложной и по этому понятие форма государства раскрывается через характеристику структурных элементов формы государства. Вопрос о структурных элементах формы государства носит дискуссионный характер. Некоторые исследователи формы государства сводят к одному элементу, а именно к политическому режиму. Данная точка зрения не нашла широкой поддержки в юридической науке. Согласно второй точке зрения, именно формы правления и формы государственного устройства составляют форму государства. Эта точка зрения широко распространена в западной науке и частично поддерживается в отечественной науке. Согласно третьей точке зрения, форма государства состоит из 3-х элементов, а именно – формы правления, формы государственного устройства и политического (государственного) режима – наиболее широко распространена в отечественной науке.

скачать реферат Унитарное и федеративное государства

В Судане, согласно закону о самоуправлении Южных провинций 1972 года, автономное право предоставлено Южному региону и т.д.). В-пятых, в унитарном государстве все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене. В-шестых, унитарное государство имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти. Сложное государственное устройство предполагает существование государства, включающего в себя другие государственные образования. Примером сложного государства может служить федерация. В строго научном смысле федерацией (федеративное от познелат. - объединение, союз) называют союз государств, основанный на договоре или конституции. Поэтому федерация возможна только там, где объединяются самостоятельные государства. При этом федеральная конституция устанавливает, в чем именно политически срастающиеся малые государства сохраняют свою «самостоятельность», и в чем они ее утратят. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего его национальным составом населения страны, своеобразием культуры и быта народов, входящих в союзное государство.

скачать реферат Форма государства

Долгое время в отечественной юридической науке особой формой республики считалась республика Советов. Ее признаками назывались: откровенно классовый характер (диктатура пролетариата и беднейшего крестьянства), отсутствие разделения властей при полновластии Советов, жесткая иерархия последних (обязательность решений вышестоящих Советов для нижестоящих), право отзыва избирателями депутатов Советов до истечения срока их полномочий (императивный мандат), реальное перераспределение власти от эпизодически собиравшихся Советов в пользу их исполнительных комитетов. Но крах социалистического строя в СССР привел к утверждению в нашей стране республики смешанного типа.Форма государственного устройства История существования государства свидетельствует о том, что во всех века разные государства отличались друг от друга внутренним строением, т.е. способом территориального деления (административно-территориальные единицы, автономные политические образования, государственные образования, обладающие суверенитетом), а также степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма).

скачать реферат Форма государства

Ее признаками назывались: откровенно классовый характер (диктатура пролетариата), отсутствие разделения властей при полновластии Советов, жесткая иерархия последних, право отзыва избирателями депутатов Советов до истечения срока их полномочий (императивный мандат), реальное перераспределение власти от эпизодически собиравшихся Советов в пользу их исполнительных комитетов. Но крах социалистического строя и СССР привел к переоценке характеристических свойств данной формы правления и на данный момент республика Советов не считается таковой. 2. Форма государственного устройства. История существования государства свидетельствует о том, что во всех века разные государства отличались друг от друга внутренним строением, т.е. способом территориального деления (административно-территориальные единицы, автономные политические образования, государственные образования, обладающие суверенитетом), а также степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма).

Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
786 руб
Раздел: Стиральные порошки
Сумка-транспортный чехол усиленная для колясок "Книжка".
Сумка чехол выполнена из прочной и легко чистящейся ткани оснащена двумя ручками для переноски. Размеры: 93x50x36 см.
907 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Магниты "Standart", 0,7 кг, 30 мм, темно-синие, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: темно-синий.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Формы государственного устройства

В этом случае тоталитарно устроенная власть в состоянии обеспечивать постоянное привлечение все новых и новых человеческих, сырьевых и иных ресурсов для решения экономических и политических проблем преимущественно внеэкономическими, т.е. политическими средствами. Тоталитарно устроенное правление успешно достигает поставленных перед ним целей, если действует по принципу «результат любой ценой». Когда же общество вынуждено развиваться интенсивно, этот тип правления оказывается малоэффективным, более того, он превращается в препятствие на пути прогресса страны. Органически присущая ему централизация управления, при которой команды принимаются лишь на самом «верху», исключает квалифицированные планирование и решения, поскольку центр в принципе не может обладать сколько-нибудь полной информацией об имеющихся на местах возможностях конкретных подходов к достижению конкретных целей. При отмеченном органическом пороке руководства страной из единого центра действие таких существенных факторов, как централизованное распределение материальных благ, исключающее личную заинтересованность исполнителя, боязнь ответственности, скованность идеологическими догмами и т.д., отступали на второй план. 3. Форма государственного устройства.Внутреннее деление государства, правовое положение его частей, их взаимоотношение друг с другом и с центральными органами власти охватываются понятием «территориальное устройство государства».

скачать реферат Государственное устройство РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России, его сущностные признаки

Тема 10 Государственное устройство РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России, его сущностные признаки План Введение Местное самоуправление как основа конституционного строя Местное самоуправление - форма народовластия Основные задачи местного самоуправления Сущность современной концепции местного самоуправления Конституционно-правовые основы местного самоуправления Муниципальное образование как социально-экономическая система Три главных признака местного самоуправления Введение Федерация - одна из разновидностей государственного устройства (другой его вид - унитарное государство). Государственное устройство является в свою очередь элементом формы государства (наряду с формой правления и политическим режимом). Государственное устройство характеризует строение государства, его структуру (в национально-территориальном аспекте). Федеративное устройство Российского государства - это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с государством в целом.

скачать реферат Формы государственного устройства

Например, это учебники под редакцией Магницкой Е.В., Шкатуллы В.И., Марченко М.Н., Матузова Н.И., Пиколкина А.С. и т.д. 1. Понятие государственного устройства История существования государства свидетельствует о том, что во всех века разные государства отличались друг от друга внутренним строением, т.е. способом территориального деления (административно-территориальные единицы, автономные политические образования, государственные образования, обладающие суверенитетом), а также степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма). Все выше перечисленные явления в современной юридической теории принято объединять в один термин – форма государственного устройства, под которой понимается «территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями»1. Форма государственного устройства входит в состав формы государства, наряду с формой правления и политическим режимом. Форма государственного устройства - национальное и администpативно-теppитоpиальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами и государственной власти.

скачать реферат Центальное и местное управление в древнерусском государстве

Местные князья находились в вассальной зависимости от великого князя, сводив­шейся к уплате дани и участию в военных предприятиях Киева. Фактически Древнерусское государство представляло собой федерацию земель под сюзеренитетом киевского князя. По мере разрастания великокняжеской семьи киевские князья практико­вали выделение отдельных земель — уделов — в княжение своим сыновьям. Они постепенно заменяли князей из местных дина­стий. На некоторое время это упрочило великокняжескую власть (рис. 1). Рис. 1 Государственное управление в Древнерусском государстве Важную роль в Древнерусском государстве про­должало играть вече. Из племенной сходки древних славян оно превратилось в собрание горожан. Решающее слово на вечевых собраниях принадлежало городской знати. На вече выносились важнейшие вопросы жизни городской общины. Особенно значи­тельна была роль вече в организации обороны города: оно форми­ровало народное ополчение и выбирало его предводителей — ты­сяцкого, сотских, десятских. Иногда вече избирало князей, за­ключало с ними договор (ряд). Из 50 князей, занимавших киевский стол в X — начале XIII в., 14 были приглашены вечем.

скачать реферат Форма (устройство) государства

Ведь, вступая в отношения с субъектами международной жизни для решения каких-то вопросов, государство может зачастую поступиться и частью своего суверенитета, самостоятельности, даже независимости, ради достижения общих и великих целей. Конфедеративная форма государственного устройства - это объединение государств, как правило, на договорной основе, для достижения определенных целей (экономических, военных, политических, социальных и др.), позволяющая создать наиболее благоприятные условия для деятельности этих государств. Эти цели могут носить как временный, так и постоянный характер. Так, страны Европейского экономического сообщества в своем общении преследуют, прежде всего, экономические цели, причем эти цели относятся к разряду постоянных: обеспечение наиболее благоприятных условий для движения товаров, перелива капитала, денежного обращения и т.д. Конфедерация в отличие от федерации - это, как правило, союз государств, но вместе с тем представляющий некое государственное образование, объединение. Для достижения поставленных целей в конфедерации создаются необходимые органы управления. Финансовые средства, требуемые для ведения общих дел, объединяются добровольно. Размер их устанавливается по соглашению.

Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Политическая программа декабристов

Название это он дал своему проекту лишь в 1824г., раньше проект не имел названия. «Русская Правда, им написанная, составляла программу, им предлагаемую для политического государственного устройства». Пестель придавал большое тактическое значение «Русской Правде». Революцию нельзя было успешно совершить без готового конституционного проекта. Особенно тщательно разработал он мысль о временном верховном революционном правлении, диктатура которого, по Пестелю, была гарантией от «народных междуусобий», которых он хотел избежать. Немедленное установление диктатуры Временного правительства после переворота и наличие готового «верховного наказа» временному верховному правлению обеспечивало нужный ход событий в самое опасное для революции время – с момента революционного военного выступления до момента установления республики и введения в действие новых революционных учреждений. В «Русской Правде намечалось 10 глав: первая глава – «о земельном пространстве государства»; вторая – «о племенах, Россию населяющих»; третья – «о сословиях, в России обретающихся»; четвертая – «о народе в отношении к приуготовляемому для него политическому или общественному состоянию»; пятая – «о народе в отношении к приуготовляемому для него гражданскому или частному состоянию»; шестая – об устройстве и образовании верховной власти; седьмая – об устройстве и образовании местной власти; восьмая ­ об «устройстве безопасности» в государстве; девятая – «о правительстве в отношении к устройству благосостояния в государстве»; десятая – наказ для составления государственного свода законов.

скачать реферат Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

Правительство ответственно перед парламентом. Президент имеет право издавать распоряжения, согласованные с правительством. 4.9. Формы национально-государственного устройства: 1) Унитарное государство: Единая, политически однородная организация, состоящая из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью. Для него характерна единая система гражданства, права, государственного аппарата, суда, налогообложения, мононациональное население. Унитарное гос-во бывает: а) централизованным (Великобритания, Швеция, Дания), могут предоставлять широкую самостоятельность местным низовым органам управления; б) децентрализованные (Франция, Испания, Италия), крупные регионы пользуются широкой автономией. 2) Федерация: Устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах распределенной между ними и центром компетенции, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы, конституцию, а часто и право на двойное гражданство. На федеративном уровне создается двухпалатный парламент, верхняя палата выражает интересы субъектов федерации, а нижняя – страны в целом. 3) Конфедерация: Постоянный союз самостоятельных государств для осуществления совместных конкретных целей.

скачать реферат Образование Древнерусского государства. Крещение Руси в Х-ХII вв.

Образование Древнерусского государства. Крещение Руси  Х-Х11 в Племенные княжения славян имели признаки зарождающейся государственности.  Они часто объединялись в крупные  союзы  и имели черты ранней государственности . Одним из таких союзов  объединял  племена с во главе с Кием  (известен с конца У в.)  Образование государства у восточных славян явилось закономерным итогом экономического и социально-политического развития.  Широко распространялось земледелие  с использованием  орудий труда из железа, распадалась родовая община с превращением ее в соседскую, шел  рост числа городов, возникали  дружины -  это свидетельства формирующийся государственности. Военные походы  антов, склавен, русов на более развитые страны  приносили дружинникам и князьям значительную военную добычу. Это способствовало расслоению восточно-славянских общества и говорило о начале складывания государственности.   Накануне образования Древнерусского государства существовало три крупных объединения славянских племен: Куябы (Киев), Славии (Новгород) и Артании (Рязань или Чернигов, по разным исследованиям).

скачать реферат Греческая колонизания: Херсонес

Сведения о государственном управлении Херсонеса мы можем почерпнуть в основном из памятников эпиграфики: государственных декретов и почетных надписей, в которых упоминаются некоторые политические институты и магистратуры. Но в большинстве случаев херсонесские надписи представляют за редким исключением лишь одни названия магистратур, без присущих им функций. Поэтому приходится нередко прибегать к существующим сведениям о государственном устройстве других греческих государств. Народное собрание Херсонеса впервые упоминается в двух декретах III в. до н. э. Однако мы можем предположить, что оно появилось в Херсонесе в более ранний период, не нашедший отражения в источниках. О функциях этого органа государственной власти Херсонеса мы можем судить на основании проксении родосцу Тимагору (IOSРЕ, I ,340) и декрету в честь Сириска (IOSРЕ, I ,344). На основе этих надписей мы можем утверждать, что народное собрание Херсонеса в первый период существования полиса выполняло функцию утверждения решений Совета, но также и обладало законодательной инициативой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.