![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Программа вступительных экзаменов по отечественной истории в 2004 г. (МГУ) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако стоило мне ознакомиться с программами, как я убедился, что они мало чем отличаются от курсов, пройденных в Киевском и Пажеском корпусах. Как только полк ушел в лагерь, я, получив для подготовки полагавшийся трехмесячный отпуск, удалился от столичных соблазнов в тихое Чертолино и, как заправский студент, забыв про строевую службу, засел прежде всего за чтение толстейших томов истории Ключевского и Кареева. История и география хуже всего преподавались в кадетском корпусе. Сказывалось также отсутствие в России в ту пору порядочных учебников по географии. Программа вступительных экзаменов по математике не предусматривала даже аналитической геометрии, и за математику я был вполне спокоен. Что же касается военных предметов: тактики, артиллерии, фортификации, администрации, - то к ним я даже не прикасался, настолько были свежи в памяти курсы Пажеского корпуса. Пришлось только подзубрить вновь вышедшие уставы по артиллерии, так как на вступительном экзамене требовалось отличное знание уставов как общих, так и всех трех родов оружия
Программа вступительных экзаменов по литературе в 2004г. (МГУ) На экзамене по литературе поступающий должен показать: знание текстов указанных ниже произведений русской литературы XIX-XXвеков; понимание художественного, нравственно-философского и общественного значения литературных произведений; знание творческого пути писателей, произведения которых входят в программу; понимание основных закономерностей историко-литературного процесса. По теории литературы от экзаменующегося требуется владение следующими понятиями и терминами: художественный образ; трагическое, героическое, комическое; содержание и форма литературного произведения; тема, проблема, авторская позиция; сатира, юмор, ирония; персонаж, характер, лирический герой; повествователь, образ автора; конфликт и сюжет, композиция, система персонажей; художественная деталь, портрет, пейзаж, интерьер; сравнение и антитеза, гипербола и гротеск, символ и аллегория; художественная речь, диалог и монолог, метафора, эпитет; проза и стихи, основные стихотворные размеры, рифма, строфа; роды литературных произведений- эпос, драма, лирика- иосновные их жанры; романтизм, реализм, модернизм.
Он объяснил: — На экономический. Я буду организатором производства. — Кем-кем? Он предложил: — Я еду сейчас в институт. Хочешь, поедем со мной, ты там все сам посмотришь. Сказано — сделано. Мы сели в трамвай и поехали во ВГИК. Там я ознакомился с программой вступительных экзаменов. Чтобы попасть на операторский факультет, надо было уметь фотографировать и представить свои снимки. Я никогда не имел фотоаппарата и фотографией не занимался. Ясно, что оператором мне не быть! Поступающие на художественный факультет волокли увесистые папки с собственными работами — графикой, живописью, рисунками. Об этом вообще не могло быть речи. Я в жизни не нарисовал ничего! На актерском абитуриенту надо было читать стихи, басню, отрывок из прозы, играть этюды на заданные темы. Я сроду не участвовал в самодеятельности и в глубине души подозревал, что как артист бездарен. Следовательно, и актерская будущность для меня отпадала. Оставался еще экономический факультет, на который стремился мой знакомый. Но профессия организатора кинопроизводства меня не привлекала
Программа вступительных экзаменов по физике в 2004г. (МГУ) Настоящая программа составлена на основе ныне действующих учебных программ для школ и классов с углубленным изучением физики. При подготовке к экзамену основное внимание следует уделить выявлению сущности физических законов и явлений, умению истолковывать физический смысл величин и понятий, а также умению применять теоретический материал к решению задач. Необходимо уметь пользоваться при вычислениях системой СИ и знать внесистемные единицы, указанные в программе. Глубина ответов на пункты программы определяется содержанием опубликованных учебников для школ и классов с углубленным изучением физики, указанных в конце настоящей программы. I. Механика I.1. Кинематика Механическое движение. Относительность механического движения. Материальная точка. Система отсчета. Траектория. Вектор перемещения и его проекции. Путь. Скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Сложение ускорений. Прямолинейное равномерное и равнопеременное движение. Зависимости скорости, координат и пути от времени. Криволинейное движение. Движение по окружности. Угловая скорость. Период и частота обращения. Ускорение тела при движении по окружности.
Троцкий был изгнан из военной сферы, а в самих вооруженных силах началась коренная реформа. 131 Documents Diplomatiques Fran3ais. Paris, 1966. 2 ser. (19361939). V. 3. P. 513; «URSS, Manoeuvres de Russie blanche de septembre 1936». Schweisguth, 5 octobre 1936, SHAT 7N 3184. 132 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 1145. Л. 6263. 133 СлучPС.PЗ. Отечественная история. 2004, P1. 134 Там же. 135 Там же. 136 На этой набережной в Париже находится МИД Франции; это название очень часто используется в публицистике для обозначения дипломатического ведомства Франции. 137 См. предыдущие ссылки. 138 Public Record Office. F.O. 371/23071, p. 240. 139 Ibidem. 140 Ibidem, p. 42. 141 Высказывания И.PФляйшхауэра цит. по: Литературная газета. 16 августа 1989Pг. 142 См. P129. 143 Цит. по: НарочницкаяPН.PА. За что и с кем мы воевали. М., 2005. С. 54. 144 Deb-BridelPJ. L'Agonie de la Troisieme Republique. 19291939. Paris, 1948. P. 511512. 145 СталинPИ.PВ. Беседа с председателем американского газетного объединения «СкриппсP Говард ньюспейперс» г-ном Роем Говардом 1 марта 1936Pг. М., 1937. С. 67. 146 Public Record Office, Cab. 23/99, 17.V.1939, p.188; Documents of British Foreign Policy or DBFP, Third Series, Vol. V.London, 1953, p. 643. 147 Public Record Office, Cab. 23/99,17.V.1939, p. 291, 292. 148 Документы и материалы кануна Второй мировой войны. Т.PII. М., 1948. С. 126. 149 Во время боёв на Халхин-голе в 1939Pг., 22 июля между японским министром иностранных дел Арита и послом Великобритании в Японии Крейги было подписано соглашение, которое современники тут же охарактеризовали как «Дальневосточный Мюнхен»
Программа вступительных экзаменов по химии в 2004г. (МГУ) Программа по химии для поступающих в Московский государственный университет состоит из двух разделов. В первом разделе представлены основные теоретические понятия химии, которыми должен владеть абитуриент с тем, чтобы уметь обосновывать химические и физические свойства веществ, перечисленных во втором разделе, посвященном элементам и их соединениям. Экзаменационный билет может содержать до 10заданий с дифференцированной оценкой, охватывающих все разделы программы для поступающих. Примеры экзаменационных заданий последних лет помещены в сборниках (см.список рекомендуемой литературы в конце программы). На экзамене можно пользоваться микрокалькуляторами и справочными таблицами, такими как "Периодическая система химических элементов", "Растворимость оснований, кислот и солей в воде", "Ряд стандартных электродных потенциалов". Часть I. Основы теоретической химии Предмет химии. Место химии в естествознании. Масса и энергия. Основные понятия химии. Вещество. Молекула. Атом. Электрон. Ион. Химический элемент. Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная масса. Моль. Молярная масса. Химические превращения.
При характеристике природных зон необходимо придерживаться следующего плана. 1. Название природной зоны. 2. Особенности ее географического положения. 3. Главные черты климата. 4. Преобладающие почвы. 5. Растительность. 6. Животный мир. 7. Характер использования природных ресурсов зоны человеком. Фактический материал для ответа на указанные вопросы плана абитуриент может собрать по тематическим картам «Атласа учителя», который обязателен в списке пособий и карт на вступительном экзамене по географии в КГУ. Это не только не возбраняется, но и требуется «Общими указаниями» к типовым программам вступительных экзаменов по географии в вузы России. Однако, характеристика природных зон не должна быть «шаблонной». Следует иметь в виду, что в связи с неоднородностью рельефа и земной поверхности, близостью и удаленностью от океана (а следовательно, и неоднородностью увлажнения) природные зоны различных регионов материков не всегда имеют широтное простирание. Иногда они имеют почти меридиональное направление, например, на атлантическом побережье Северной Америки, тихоокеанском побережье Евразии и др. местах. Неоднородны и природные зоны, протягивающиеся широтно через весь материк.
Данное пособие снабжено методическими указаниями, в которых поясняется, как его можно использовать параллельно с учебником по окружающему миру «Мое Отечество». Книга для чтения может также использоваться в работе по другим образовательным системам. Данилов Д.Д., Гребенюк Л.И., Кузнецова С.С., Сафиулина Н.Г. Мое Отечество. 3-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 1999. - 96 с. В методическое пособие включены программа пропедевтического курса отечественной истории и обществознания для начальной школы, тематическое планирование уроков в 3-м классе из расчета 1 час в неделю, методические комментарии к учебнику «Мое Отечество» (авторы Д.Д. Данилов, С.В. Тырин), поурочные методические разработки. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (4 КЛАСС - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ) Окружающий мир. Учебник «Человек и человечество». Вводный курс истории и обществознания для 4-го класса в 2-х книгах. Авт. коллектив: Г.Э. Белицкая, Н.В. Иванова (книга 1); Д.Д. Данилов, С.С.Кузнецова, С.В. Тырин (книга 2). - М.: «Баласс», 2000. - Ч. 1 - 48 с., ил., ч. 2 - 96 с., илл. Учебник является второй частью историко-обществоведческого сегмента курса «Окружающий мир».
Одной из таких разработок является мультимедийная хрестоматия «Иллюстрированная история Казахстана», охватывающая основные вехи в истории нашей страны с древнейших времен до наших дней во всем многообразии и сложности исторических коллизий и трудностей пройденного казахским народом пути длиной в три тысячи лет. Предлагаемая разработка охватывает весь диапазон тем и тематических курсов, предлагаемых школьной программой при изучении отечественной истории. Научно-популярный стиль изложения, существенный фактографический, художественный и документальный материал, современные научные концепции дают возможность более полного удовлетворения образовательных целей в области преподавания истории в школе. Внедрение мультимедийного продукта «Иллюстрированная история Казахстана» в форме электронной хрестоматии наряду с традиционным обучением позволяет максимально расширить познавательные возможности учащихся, обеспечивает максимальное их «погружение» в изучаемый материал. Включение в процесс обучения самих учащихся (например, возвращение к особо непонятным или наоборот понравившимся материалам) существенно повышает долю усваиваемого материала; наглядность, зрелищность излагаемого материала, возможность гиперссылок и использование глоссария развивает ассоциативное мышление, выразительность, наглядность и уместность иллюстративного материала исключает «скучность» изложения фактографического материала.
Прежде всего, это касается таких традиционно важных тем, как разложение на множители, операции с дробями, математический анализ, теория дифференциальных уравнений, линейная алгебра и векторный анализ. Во многих образовательных учреждениях совершенно справедливо не разрешается использовать научные калькуляторы, вооруженные системой Derive, на экзаменах и зачетах, прежде чем не будут привиты (и закреплены!) навыки использования классических методов анализа и выкладок в соответствующих областях. По достижении достаточного уровня освоения классики полезно вспомнить о потенциальном резерве времени, который объективно появляется при использовании систем автоматизации математических расчетов, и использовать этот резерв для резкого расширения круга изучаемых задач и методов вычислений. Незаменима роль системы Derive для интенсификации обучения при подготовке к вступительным экзаменам по математике. Ситуация известна: школьный курс пройден, а вот программы вступительных экзаменов еще не освоены. Времени мало, «набить руку» необходимо - права на ошибку у абитуриента на экзамене нет. Как тут быть? Система Derive в этой ситуации может взять на себя значительную часть функций репетитора (хотя и не все, конечно).
Одновременно индивидуальное задание должно иметь ценность для всех участников факультативной группы. Следует стремиться к тому, чтобы подготовительные доклады заслушивались и обсуждались. К подготовке доклада можно привлечь несколько ребят, заранее изучивших его. Они могут выполнять роль ассистентов лектора или его оппонентов. Очень большое значение для успешности усвоения материала подбор задач. Вводные задачи на факультативных занятиях преследуют цель включения учащихся в самостоятельную творческую работу; подчас учитель может намеренно привести задачу, способную поставить учеников в тупик. Следует предусмотреть также в нужных местах изложения проблемные задачи, циклы для самостоятельного решения, задачи для закрепления и формирования навыков, исследовательские задачи. Время выделенное программой для решения задач повышенной трудности, можно распределить в течении всего учебного года. Более сложные задачи можно рассмотреть на заключительных занятиях по темам. На этих же занятиях целесообразно ознакомить школьников с программами вступительных экзаменов и особенностям обучения в вузах. Остановимся вкратце на использовании наглядных и технических средств обучения на факультативных занятиях.
Для Джека прелесть бродячей жизни заключалась главным образом в отсутствии однообразия.Один день не похож на другой, врезаясь в память быстрой сменой неповторимых картин. По ночам он путешествовал в товарных и пассажирских составах, а когда наступало обеденное время,"закидывал ноги" - выпрашивал подаяние с черного хода или попрошайничал на главной улице.Именно "забрасывая ноги" он достиг совершенства в искусстве вдохновенно сочинить тут же, на месте, подходящую к случаю историю. За месяцы бродяжничества будущему писателю удалось побывать в крупнейших промышленных центрах, он увидел многих людей, принадлежавших к различным общественным группам. Вернувшись в Сан-Франциско, он твердо решил заняться своим образованием.За плечами у него лишь начальная школа, а чтобы попасть в университет, нужно пройти курс кооледжа, который был рассчитан на три года, что никак не устраивало Джека по материальным соображениям. Кроме того, в колледже училисьдети обеспеченных родителей, с которыми он не мог найти общего языка.Лондон составил для себя уплотненную программу и стал самостоятельно готовиться к вступительным экзаменам.В три месяца был пройден курс колледжа, ценой огромного напряженного труда ему удалось благополучно выдержать экзамены и стать студентом университета.
Решение иррациональных логарифмических неравенств:Решить неравенство уч. ОДЗ данное нер-во равносильно системе нер-ствV. ВыводРеферат помог мне научиться решать иррациональные уравнения и неравенства следующих типов: стандартные, показательные, содержащие знак модуля, логарифмические, повышенного уровня. Примеры взяты и подробно разобраны не только из школьной программы, но и из вступительных экзаменов в школу А.Н. Колмогорова при МГУ, из сборника задач по математике под редакцией М.И. Сканави. Этот материал может быть интересен и полезен выпуск – никам школ и абитуриентам технических вузов. VI. Список литературы 1) Алгебра и начала анализа. Под редакцией А.Н. Колмогорова 2) 3000 конкурсных задач по математике. Авторы: Е.Д. Куланин, В.П. Норин 3) Справочные материалы по математике. Авторы: В.А. Гусев, А.Г. Мордкович 4) Сборник задач по математике. Под редакцией М.И. Сканави 5) Справочный материал -----------------------
После Февральской революции никаких изменений в программе приёма абитуриентов не произошло. Разработанная в кадетских корпусах система подготовки военных кадров для русской армии была весьма эффективна. В годы Второй Отечественной войны учреждаются суворовские и нахимовские училища, воспроизводящие практику кадетского образования. После падения в 1991 году советско-партократического режима началось воссоздание кадетских корпусов и возрождение дореволюционных традиций. На современном этапе: комплектование Кронштадтского морского кадетского корпуса – государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования, целью образовательной деятельности которого является реализация государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и подготовка выпускника Корпуса к обучению в высших (средних) Военно-Морских учебных заведениях производится на основе добровольного выбора кандидатами учебного заведения при согласии их родителей (законных представителей), Кандидаты для зачисления должны отвечать следующим требованиям; - иметь соответствующее образование и положительные результаты по итогам вступительных экзаменов (повторная сдача экзаменов не допускается); - быть пригодными по состоянию здоровья для обучения в Корпусе и иметь положительные результаты первичного профессионального психологического отбора; – изучать английский язык; - в установленный срок предоставить все необходимые для зачисления в Корпус документы.
Далее возникает проблема требований к уровню владения изучаемым материалом. Что касается группы «А», то эти требования разработаны государственным стандартом. Если же говорить о группах «В» и «С», то здесь следует разработать критерии оценки эффективности достигаемых результатов на всех промежуточных и итоговых этапах, систему тестов, необходимо сформулировать четкие требования к знаниям, умениям, навыкам по каждому разделу и теме программы с тем, чтобы достигаемый учащимися конечный результат соответствовал требованиям, которые предъявляются на вступительных экзаменах в МГУ и других престижных вузах (группа «С»), в технических вузах широкого профиля и других учебных заведениях (группа «В»). Как видим, требуется достаточно большая и сложная подготовительная работа, которая выполняется, как правило, в гимназиях и лицеях на предметных кафедрах. К сожалению, в нашей стране образовательный стандарт носит универсальный характер и не предполагает разный уровень усвоения знаний. При разноуровневом обучении учащиеся приобретают и большую свободу действий.
К российским аттестатам о среднем образовании в этой стране относятся с уважением, а при поступлении в вузы Испании студентам, как местным, так и иностранным, достаточно сдать только не очень сложный экзамен по испанскому Selec ividad. Поэтому претенденты предпочитают заниматься на специальных курсах подготовки к этому языковому тесту. Год учебы на подготовительном отделении, многим представляется чрезмерной тратой времени, особенно если учесть, что в испанских вузах учатся пять лет. 8.1. Прогрмамма подготовки в Испанские Университеты Прогрмамма подготовки в Испанские Университеты была изначально разработана для иностранных школьников, желающих учитсья в Испании. Во всех странах разная учебная программа, поэтому эта программа призвана подготовить иностранных абитуриентов к испанскому вступительному экзамену selec ividad. Это комплексный экзамен, котрый состоит из обязательной части и предметов на выбор. К обязательным относятся Испанский язык, История, Философия, и Второй иностранный (английский, французский или немецкий), на выбор же предлагается выбрать гуманитарную часть (Литература, Искусство, Латинский или Греческий), техническую (Математика, Физика, Химия) или смешанную (Литература, Искусство и Математика или Математика, Физика, Литература) части.
Министерство образования Российской федерации Сибирский государственный технологический университет Кафедра отечественной истории и культурологии Дисциплина: Культурология Тема: “ Атлантида – миф или реальность? ” Выполнил: Гревцов Е.А. студент 1 курса, механического факультета, группа 91-5 Проверила: Сухарева Н.И. Красноярск - 2004 План Введение 31.Существует Атлантида или нет? 72.Из-за чего погибла Атлантида ? 103.Атлантида – Фантазия Платона 124.Есть ли надежда найти Атлантиду? 125.Сравнение записей Платона с данными науки 15Заключение 19Список использованной литературы 20 ВведениеПроблема Атлантиды! Какой заманчивой и интересной кажется загадка этой легендарной земли. Уже со времен античности ведутся незатухающие споры по этой проблеме. Тысячи книг и статей посвящены увлекательной проблеме Атлантиды. Только научные работы составляют более 200`000 страниц. Французский атлантолог А. Бессмертный говорил, что если бы Платон мог предугадать судьбу своих тридцатистраничных диалогов, он серьезно задумался бы над тем, писать их или не писать.
Пособие составлено по тематическому принципу и охватывает период русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века. В сборник включены и проблемные, и сравнительные (по творчеству двух и более авторов) темы. Но следует помнить, что данная книга ни в коем случае не может считаться сборником идеальных работ. Цель пособия - помочь в подготовке школьникам и абитуриентам к выпускным и вступительным экзаменам по литературе. Темы подобраны с учетом изменений в школьной программе. Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”. “Слово о полку Игореве” было создано около восьми веков назад. Но интерес к нему со временем не угасал, а разгорался. “Слово” уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов. Это произведение вызывает споры по поводу своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена окончательно. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным. О чем же повествует “Слово”? Почему так долговечно это произведение, столь небольшое по своим размерам? В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты, и опасность, казалось бы, надолго отступила.
![]() | 978 63 62 |