![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Анатолия, древняя цивилизация | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Формат бумаги 84‡108 1/32. Бумага 1 Гарнитура литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 9,24 Усл. кр.-отт. 9,66. Уч.-изд. л. 9,41 Тираж 100 000. Заказ 12237 Цена 60 коп Издательство «Знание» 101835, ГСП, Москва, Центр, проезд Серова, д. 4 Индекс заказа 827709. Головное предприятие республиканского-производственного объединения «Полиграфкнига», 252057, Киев, ул Довженко, 3. Анатолий Семёнович Варшавский (19201990) Вначале были легенды Все дальше и глубже ведет нынче свой поиск археология. Давно прошли те времена, когда вполне серьезно доказывалось, что этой научной дисциплине в лучшем случае определена роль служанки при ее величестве Истории. Это наука молодая, наука совершенствующаяся, жадно впитывающая в наш век бурного технического развития все новшества, которые она может пустить в дело; наука во многом на стыке других отраслей знания, идущая рука об руку и с этнографией, и с антропологией, и с иными относящимися к человековедению науками. С видимых руин и видимых остатков древних цивилизаций начинала она, с описания отдельных древних загадок и случайных находок
Эти люди пережили завоевание своей страны, вековые гонения, вынужденный уход в другую страну и всё равно сохранили свою веру. РЕЛИГИИ ДРЕВНИХ ИРАНЦЕВ Предками древних иранцев были протоиндоиранские (арийские), вероятно полукочевые скотоводческие племена, обитавшие, согласно одной из наиболее распространенных гипотез, в южнорусских степях к востоку от Волги. Некоторые исследователи считают местом первоначального обитания этих племен пространство от Дуная до Урала. В самом общем виде ее можно локализовать районами Причерноморья, включая Анатолию, и Прикаспием. Именно отсюда различные ветви индоевропейцев, преимущественно скотоводов, стали на рубеже III-II тысячелетий до н. э. энергично мигрировать на восток, юг и запад, что со временем привело к возникновению нескольких древних цивилизаций (греческой, иранской, индийской) и оказало немалое воздействие на развитие других очагов мировой культуры, вплоть до Китая. Предположительно в начале III тысячелетия до н.э. протоиндоиранцы разделились на две ветви – индоарийскую и древнеиранскую. В результате длительных миграций индоарийцы, двигаясь с севера, заселили значительную часть полуострова Индостан, а древние иранцы – территорию Иранского нагорья и некоторые примыкающие к ней районы.
ДЖЕЙМС МЕЛЛАРТ И ОТКРЫТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙШИХ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ АНАТОЛИИ Одно из самых выдающихся археологических открытий XX столетия было сделано довольно поздно — во второй половине 1950-х годов. К тому времени археологи уже открыли немало раннеземледельческих поселений, расположенных в так называемом полумесяце плодородных земель. Этот очаг первобытного земледелия охватывает территории Палестины, Ливана, Сирии, Южной Турции, Северной Месопотамии и тянется далее на восток, достигая западных областей Ирана и Средней Азии. Именно здесь люди впервые начали выращивать пшеницу и одомашнивать животных, именно здесь начала формироваться производящая экономика и зародились первые цивилизации Старого Света. В науке долгое время господствовало убеждение, что самой древней цивилизацией на Земле была шумерская. Зародившись в Месопотамии, земледельческая культура распространилась сначала на Ближнем Востоке, а уже потом возникли ее очаги в Турции и Европе. Что же касается Анатолии (области центральной и южной Турции), то за ней закрепилась репутация «варварской окраины»
Искусство древней Греции. Крит Зинченко С. А. Искусство Крита, развиваясь на территории, связывающей Запад с Востоком, с самого начала впитало в себя художественные элементы древнейших цивилизаций Ближнего Востока, неолитических культур Анатолии, Придунайской низменности и балканской Греции. История открытия этой цивилизации насчитывает немногим более ста лет. В 1900 году английский археолог Артур Эванс начал раскопки на Крите. Именно ему принадлежит первенство в открытии Кносского дворца. Вскоре после А.Эванса на южном побережье Крита начинают работать итальянские археологи, раскопавшие дворец в Фесте и виллу в Агиа Триаде. В восточной части о-ва Крит раскопки производились американскими археологами, так были открыты постройки в Гурнии, Закро и Палекастро. Большой вклад в исследование искусства и культуры Крита внесли и греческие археологи, прежде всего, Спиридон Маринатос, изучавшие островные центры Крита. Территория критской цивилизации включала в себя о-ов Крит, о-ва Эгейского моря, западное побережье Малой Азии и часть материковой Греции. Принято выделять следующие периоды в искусстве Крита: 1.
Минойская (Критская) цивилизация. Древнейшим очагом цивилизации в Европе был остров Крит. По своему географическому положению этот гористый остров, замыкающий с юга вход в Эгейское море, представляет как бы естественный форпост европейского материка, обращенный в сторону африканского и азиатского побережий Средиземного моря. С глубокой древности здесь скрещивались морские пути, соединявшие Балканский полуостров и острова Эгеиды с Малой Азией, Сирией и Северной Африкой. Возникшая на одном из самых оживленных перекрестков древнего Средиземноморья, минойская (Название «минойская» (соответственно минойцы народ, населявший Крит в древности) было введено в науку первооткрывателем древнейшей критской культуры А. Эвансом, который образовал его от имени мифического царя Крита Миноса.) культура Крита испытала на себе влияние древнейших цивилизаций Ближнего Востока, с одной стороны, и неолитических культур Анатолии, придунайской низменности и балканской Греции с другой. Время возникновения минойской цивилизации рубеж IIIII тысячелетий до н.э., иначе говоря конец так называемой эпохи ранней бронзы
Архитектурные формы Месопотамского искусства МЕСОПОТАМИЯ (Междуречье), природная и историческая область в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат. Очаг многовекового орошаемого земледелия, где возник центр древней цивилизации (Вавилон, Ассирия и др.). Многие древние города в этом районе все еще населены, например Алеппо-Халеб или Эрбиль. Руины покинутых городов (Вавилона, Сиппара и Ниппура) отпугивают своими размерами и количеством нанесенного песка даже прекрасно оснащенные экспедиции. Археологи предпочитают откапывать интересные памятники, а не тратить время на расчистку бесконечных стен городов или на распутывание сети кривых улиц жилых кварталов. Все же в Месопотамии мы находимся в гораздо лучшем положении, чем египтологи, которым удалось раскопать только один явно нетипичный город, Ахетатон (современную Амарну); все другие города полностью исчезли. С III тысячелетия до н. э. отличительной особенностью ближневосточного города становится наличие укреплений. В обязанности царя входило поддержание городских стен в хорошем состоянии и соответственно их разрушение в завоевываемых городах.
Слушая их, представляешь и понимаешь все величие и ценность памятников древних цивилизаций, они несут с собой поистине огромный слой информации, необходимой для осознания и правильного восприятия бытия наших предков и в целом истории развития человечества. В обобщение трех культур хотелось бы дать общий, подчеркивающий их своеобразие, словесный портрет каждой. Среди древних цивилизаций Америки можно выделить ацтеков, майя и инков. Корни этих великих цивилизаций теряются в глубине веков. Многое остается неизвестным о них, но известно, что они достигли высокого уровня развития. Майя, ацтеки и инки имели огромные достижения в астрономии, медицине, математике, архитектуре и строении дорог. Майя имели очень точный календарь, хотя и не располагали телескопами и другими специальными устройствами для наблюдения за небом. Календари ацтеков и инков очень похожи, между тем, на календарь майя. Ацтеки были народом очень воинственным, который в XIIIвеке обитал в долине Анауак, где сейчас находится город Мехико, территория которой была впоследствии расширена в результате длительных завоевательных войн и превращена в основную политическую зону Теночтитлан, столицу ацтекского государства, численность населения которого была 60000 человек до начала "конкисты".
Если принять его во внимание, то тогда мо-жет возникнуть вопрос, направляющий нас в русло темы, вынесенной в заголовок данного подраздела: как культура обеспечивает сохранение социальной системы (вопрос о механизмах ее разрушения мы пока не рассматриваем). В социальном измерении культура - это, в первую очередь, мир окружающих пас вещей, несущих па себе отпечаток человеческого труда, существующих в обществе отношений, уровня и особенностей взаимодействия человека с природной средой и т.д. В этом смысле «культура» - это обработанная, очеловеченная, «окультивированная» природа. Окружающие нас вещи предстают как мир «оживших» предметов, как предметно воплощенные человеческие усилия, мастерство, нормы, традиции, эстетические вкусы и нравственные ценности, перенесенные человеком на созданные им творения. И само их создание соответствует и индивидуальным потребностям, и общественным ценностям и идеалам, т.е. определенной культурной традиции. Этот мир дает нам представление как о социальной системе в целом (своеобразие, самобытность общества, наличие определенных социальных слоев, групп, институтов - жрецы и писцы в древних цивилизациях, ремесленные цеха и гильдии в средневековых городах Европы), так и о входящих в систему социального взаимодействия индивидах.
Развитие литературных жанров, которые непосредственно отвечали на вопросы, выдвигаемые частным и общественным бытом; расцвет драматического искусства и жанра комедии, которая влияла на политику Жанр сатуры; комедия масок – ателлана; очень сильное влияние греческих образов на развитие римской трагедии, комедии, литературы и других жанров; появление реалистического направления в литературе; влияние греческого искусства было революционным, зачастую не совпадающим с римскими тенденциями его развития Письменность и язык Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация Наука Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим наукам Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии Быт Относительно большая свобода женщины, полная власть детей над отцом; значение фамилий намного меньше, чем в Риме Свобода женщины больше, чем в классической Греции, но только в семейной жизни; более позднее, чем в Греции, начало соблюдения принципа единобрачия Список литературы История древнего Рима. Под ред. Бокщанина А.Г. М., Высшая школа, 1971 Древние цивилизации. Под общей ред. Бонгард-Левина Г.М. М., Мысль, 1989 Дмитриева Н.А Краткая история искусств М., Искусство, 1985 Лурье С.А История Греции С.-Пб, Издательство Санкт-Петербургского университета, 1993 Любимов Л.
В культуре центральное место отводилось религии, которая должна была духовно соединять разорванное на варны общество. На художественную культуру древнеиндийского общества глубоко повлияли индуизм, буддизм, ислам. Художественно-образное восприятие через призму названых религиозных и философских систем, отмечается утонченностью изображения человека и окружающего мира, совершенством архитектурных форм. Впечатляющими есть фрески пещер Аджанты и скальные храмы Кайласа. На протяжении 150 лет древние мастера вырезали этот храм в скале. Еще одна характерная черта старо индийской культуры есть выражение в художественных образах идеи поклонения богу любви — Камы. Базировался этот смысл на том, что индийцы рассматривали брачную пару бога и богини как процесс космического творения. Поэтому изображения божьей кары в крепких объятиях распространенное в храмах. Культура Китая Китай — страна древней цивилизации: на его территории выявлены остатки первобытной культуры времен раннего палеолита и бронзового века. В ХІУ в до н э сформировалось первое рабовладельческое государство Инь.
Сибирский Государственный комитет по связи и информатизации СибГУТИ. Кафедра СПТ. Домашняя письменная работа на тему: "Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи" Написал: Мынкин Дмитрий Игоревич К-99 Проверила: Чуркина Наталья Анатольевна Новосибирск - 99.План:1.Введение стр.2. 2.История государства Египет стр.2. 3.Религия Древнего Египта стр.8. 4.Смерть в Древнем Египте и её отражение в храмовой архитектуре и живописи стр.10. 5.Заключение стр.17. 6.Список литературы стр.18.1.ВВЕДЕНИЕ Древний Египет, как и любое другое древнее государство, хранит в себе много тайн, многие из которых до сих пор не разгаданы. С детства тайны и загадки влекли меня к себе и именно по этому тема древних цивилизаций интересна мне, как никакая другая. Египетские пирамиды - одна из величайших задач, не решенных и по сей день, одно из Семи Чудес Света, величайший памятник архитектуры, доживший до нашего времени. Древний Египет, на мой взгляд таит в себе больше загадок чем любая другая страна древнего мира, что и стало основной причиной выбора мной этой темы. 2.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА ЕГИПЕТ.
Проблема изучения этих древних культур до недавних пор заключалась в "закрытости для глаз и умов ученых всего мира" самой Латинской Америки. С большими препятствиями и интервалами в перерывах велись и ведутся работы, связанные с раскопками и поисками архитектурных сокровищ. Только в последнее время, за исключением литературных сведений, расширен доступ к территориям и местам, связанных с обитанием на них древних племен и народов. Предметом моего более подробного рассмотрения станет цивилизация ацтеков. Я останавливаю свой выбор на ацтеках, так как меня заинтересовал тот факт, что их культура сохранилась до сих пор и многочисленные племена ацтеков живут в наше время, обитая на своих исконных землях. И все-таки стоит глубоко задуматься над тем, кто такие ацтеки? Опираясь на то, что ученые мира не могут дать ясный ответ на многие явления этой древней цивилизации, а главное, не могут дать объяснение уровню ее развития в те времена. На самом деле удивительно то, что в эпоху, когда Европа только мечтала о многих открытиях в области разных наук, там, на Американском континенте, уже существовали такие цивилизации, которые давно уже перешагнули через барьер многих научных достижений и развивались гораздо более быстрыми темпами, чем это делала Европа.
В 820 году багдадский халиф Абдулла Аль-Мамун, армия которого захватила Египет, осуществил первую удачную попытку проникнуть в пирамиду. Аль-Мамун был ученым и узнал из древних книг, что пирамида Хеопса - это хранилище знаний некой могучей древней цивилизации. Помимо книг, карт и звездных атласов, там якобы хранились таинственные предметы вроде "стекла, которое гнется и не ломается", и "оружия, которое не ржавеет и не тупеет". Чтобы воодушевить своих людей на длительные тяжелые работы, он пустил слух о несметных богатствах, припрятанных внутри пирамиды древним царем. Выбрав место, арабы принялись долбить северный бок пирамиды. Но камни облицовки были столь прочны, что выдержали натиск стенобитных орудий и стальных инструментов. Тогда арабы разожгли огромные костры и, раскалив камни, принялись поливать их водой и уксусом. В результате нечеловеческих усилий воины Аль-Мамуна пробили в камне 30-метровый туннель и в конце концов попали в камеры Царя и Царицы. Но последняя была совсем пуста, а в царской камере стоял лишь четырехугольный гранитный ящик без крышки.
Притом не кажется, что скифы собирали родича в загробный мир, собирая ему побольше как можно лучших вещей. Раевский указывает, что ". скифы представляли себе потустороннюю жизнь как некое повторение действительной. Его обеспечивали настолько, чтобы он оставался тем же, чем был здесь – царем, воином, слугой. Социальные порядки по ту сторону смерти представлялись скифу неизменными, земными. Законы религии блюлись строго. Вероотступничесто каралось смертью". В этом обычае проявляются традиционность и консервативность скифского общества, которые помогли ему устоять в окружении древних цивилизаций. Практически в каждом скифском обряде участвует конь. Особенно важна его роль при инициализации и погребении царя, с которым это животное, по представлениям скифов, было связано. При жизни царя конь считался священной собственостью. "С таким кругом представлений, вероятно, связан и скифский обычай увенчивать скипетры изображениями конской головы. В них вполне справедливо видят солярный символ, однако. символика их могла быть и шире: в них могли видеть изображение коня Твашара – священного царского коня, гарантировашего бессмертие царя и присутствовавшего в сцене инвеституры". Как указывает Е.Е. Кузьмина, "Не меннее важным, чем пол и возраст животного, была его масть.
Типичным примером является наличие гаремов в Средней Азии и наложниц в Египте. Особенно хотелось бы отметить прогресс в Греции и Древнем Риме. Здесь женщины произвели огромный скачок на пути равенства с мужчиной, знатные и богатые женщины /отметим, что к рабыням и бедным отношение оставалось прежним/ представляли собой неопровержимое доказательство продвижения по ступеням сексуальных отношений. Что ни говори, а Греция и Рим были глубоко сексуально развитыми, если хотите образованными странами. Именно в это время появляются такие проявления извращенной любви как гомосексуализм, педофилизм и др., которые не могли проявиться при первобытно-общинном строе в следствие своей неестественности. Греки были развитой цивилизацией и их культура базировалась на трех культах: культе силы, красоты и любви. Благодаря древним цивилизациям, появляется нечто новое в отношениях между мужчиной и женщиной, это нечто - платоническая любовь, именно эта форма любви являет собой равноправие мужчины и женщины в интимных отношениях, ставит женщину на один уровень с мужчиной, т.е. женщина становится равноправным субъектом сексуальной жизни.
Столица совмещала в себе функции центра светской культуры и новые религиозные функции, став резиденцией Православной патриархии. Империя от времени Константина Великого до Юстиниана Великого (IV – VI века) Период IV – VI веков характеризуется смешением разных элементов культуры в новое искусство, получившее название византийского или восточно- христианского. Сейчас считается точно установленным, что основная роль в его развитии принадлежит Востоку, однако, какой именно из его цивилизаций – неизвестно. VI век был очень важен в истории византийского искусства. Новый статус Христианской веры, как государственной религии, ускорил развитие Христианства, которое стало одной из трех составляющих самобытного византийского искусства наравне с Эллинизмом и Востоком. Сирия, Антиохия, Египет, являвшиеся культурными наследниками более древних цивилизаций, оказали весьма сильное и благотворное влияние на развитие Визинтийской Империи. Литература Развитие литературы, образования и воспитания в течение периода IV – VI веков тесно связано с взаимоотношениями, установившимся между христианством и старинным языческим миром.
Наука Важнейшей чертой развития науки являлось происходившее в V в. до н.э. выделение из натурфилософии отдельных наук. Показателен прогресс в медицине, связанный в первую очередь с деятельностью Гиппократа. Математика развилась, прежде всего, под влиянием пифагорейских ученых. В V в. до н.э. она превращается в самостоятельную научную дисциплину. Прогресс математического знания особенно заметен в арифметике, геометрии, стереометрии. К V в. до н.э. относятся также значительные успехи в астрономии. Большое развитие получила наука о праве, правоведение, или юриспруденция. В I в. до н.э. зародилась и римская филология. Появились специальные исследования по грамматике, об употреблении букв, возникновении латинского языка, филологические комментарии к комедиям и трагедиям писателей II в. до н.э. Наиболее крупными специалистами в области римской филологии были Нигидий Фигул и его ученик Теренций Варрон. Список использованной литературы: 1. Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону, "Феникс", 1994. 2. История древнего Рима / Под ред. Бокщанина А. Г. — М., Высшая школа, 1971. 3. Древние цивилизации / Под общей ред. Бонгард-Левина Г. М. — М., Мысль, 1989. 4. Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., "Высшая школа", 1990. 5. Лев ЛюбимовИскусство Древнего Мира М., "Просвещение", 1971. 11
Это значит, что в длину храм имел 190 м, а в ширину 90 м. Пропорция 2:1 достаточно обычна для греческих храмов. В. Бранденштейн приводит цифры 69х31 для Парфенона и 109х51 для храма Аполлона в Милете. О храме Посейдона Платон пишет, что тот был окружен золотой оградой, но то же самое говорилось и о храме Афродиты на Кипре. Скульптура Посейдона на колеснице, влекомой шестью крылатыми конями, в окружении ста нереид на дельфинах напоминает Посейдона скульптора Скопаса.МеталлыПлатон пишет, что остров атлантов был богат металлами, что странно для Атлантического океана, но естественно для Средиземного моря. Судя по описанию металлов, это могли быть Кипр или Ивис (у побережья Испании). Несоответствия данных Платона и данных исторической науки Из диалогов Платона следует существование развитых цивилизаций на острове Атлантис и в Греции 11500 лет назад. Однако, наиболее древние цивилизации, известные науке, – это цивилизации Месопотамии и Египта, относящиеся к началу четвертого тысячелетия до н. э. Платон пишет о письменности атлантов, но древнейшие памятники письменности тоже относятся к IV тысячелетию до н. э. и тоже к Египту и Месопотамии. Ж. Демюль приводит данные, о том, что древнейшее поселение, жители которого занимались скотоводством на территории Греции, относится к середине восьмого тысячелетия до н. э. Согласно Платону, атланты знали золото, олово, серебро, медь, орихалк и железо.
![]() | 978 63 62 |