телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Тоталитаризм: явление и сущность

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
А поэтому вся структура власти, весь правопорядок определяются властным произволом, и сами на власть не влияют. Вполне естественно в этих условиях полное отсутствие либеральной демократии и связанных с нею разделения властей и парламентаризма, а также политических прав и свобод населения. Власть организована чрезвычайно просто: всем распоряжается несменяемый и неизбираемый диктатор-вождь, правящий через развитый бюрократический аппарат (самовоспроизводящийся, занятие любой должности должно быть соотнесено с политическими требованиями) при опоре на армию и карательные органы, но более всего - на искреннюю и горячую любовь населения, офоpмляемyю через систему "приводных ремней". 4. Обязательным и важнейшим ПОЛИТИЧЕСКИМ признаком тоталитаризма, вторым якорем государства, наряду с системой "приводных ремней", является система ФИЗИЧЕСКОГО ТЕРРОРА. Тоталитарные режимы и вошли в историю прежде всего как режимы террористические. Очевидная преступность и омерзительность масштабных репрессий заставляла считать государственный террор основной характеристикой тоталитаризма. Но, как мы видели, основа таких режимов- в другом. Репрессивно-полицейское государство - еще не тоталитарное государство. Однако, государственный террор против населения неотъемлемая и важная черта строя. Какова цель государственного террора в условиях массовой энтузиастической поддержки? Целей этих несколько. Изначально террор - не массовый и не слишком жестокий был не более, чем средством подавления оппозиции. Когда ее не осталось, он стал средством подавления возможной оппозиции, средством недопущения самой мысли о возможности таковой. "Ночь длинных ножей" в Германии, процессы против "троцкистко-зиновьевских ублюдков" в СССР - уже не борьба с оппозицией. Власть чувствует себя уже достаточно уверенно, и террор вовсе не является признаком слабости режима. Основная цель репрессий лежит не в необходимости бороться за власть или ее удерживать с помощью силы. Мы видели, что экономическая и политическая стабилизация могут вести к демассовизации. А это - уже реальная угроза тоталитарной власти. Выход - фиксируя массовое состояние общества, политизируя его через "приводные ремни", стараться не допускать стабилизации. Другими словами, общество должно пребывать в постоянном кризисе. Такая цель очень редко открыто декларируется властью, но всегда имеется ввиду. Совершенно открыто заявляли об этой цели Троцкий (теория перманентной революции - мировой, конечно) и Мао Цзэдун ("Культурная революция" имела цель революционизировать, взбудоражить страну, в которой уже довольно долго существовал режим коммунистов). Постоянный (перманентный) кризис, сознательно поддерживаемый государством, можно наблюдать и в СССР (индустриализация, коллективизация), и в Германии (милитаризация страны, внешняя агрессия), и в Китае ("Большой скачок" и "Культурная революция"). Террор, массовые репрессии одной из целей имеют создание как раз такого перманентного кризиса, в котором население не должно чувствовать себя спокойно. С этим связаны и другие цели репрессивной политики. С помощью системы террора создается еще один "приводной ремень", масса постоянно получает образ врага, с которым следует бороться всеми силами.

Вот, собственно говоря, причина исключительной прочности тоталитарных режимов. Однако, человек не может жить только политикой. Выполнять важную политическую миссию на работе, в семье, на киносеансе и т.д. длительное время невозможно: неполитические виды человеческой деятельности являются неполитическими именно по своей природе; они несводимы к политике (растить хлеб и бороться с врагами это все-таки разные занятия, как ни крути), поэтому исторически долго поддерживать массовый энтузиазм не удается. Как показывает опыт это получается на протяжении периода активной деятельности одного поколения, - того которое привело режим к власти и считает его своим. А потом членам марксистского общества охотников и рыболовов постепенно становится интереснее ловить рыбу, нежели пропагандировать марксизм. Начинается отчуждение населения от власти, что отчетливо видно в СССР со 2-ой пол. 50-х и в Китае 80-х годов. В этой ситуации режим постепенно эволюционирует к авторитаризму с сохранением ритуальной демонстрации энтузиазма, постепенно деградирующего в маразм. Итак, первая причина недолговечности тоталитарных режимов: НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОГО СВЕДЕНИЯ К ПОЛИТИКЕ НЕПОЛИТИЧЕСКИХ СФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, ЧТО ДЕЛАЕТ НЕВОЗМОЖНОЙ ТОТАЛЬНУЮ ПОЛИТИЗАЦИЮ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ПЕРИОД АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ. И еще одно. Основная мифологема массовой ментальности "Я- как все". Присмотримся к этой формуле повнимательней. Она двухчастна и при этом из двух элементов ПЕРВЫЙ - ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ. Действительно, "как все" может быть только "я", но "я" в принципе совершенно необязательно быть "как все"; "я" вообще говоря может существовать и само по себе, по крайней мере такая ВОЗМОЖНОСТЬ есть всегда. Вспомним также, что исторически массовая ментальность появляется на фоне победы ментальности индивидуалистической на рубеже XIX - XX веков и реально существует ( в той же тоталитарной пропаганде) как ее отрицание. Таким образом, и логически и исторически массовая ментальность является не чем-то самодовлеющим, но лишь зловещей тенью индивидуализма, болезненно трансформированной его формой, лишенной самостоятельного творческого потенциала. Не зря тоталитарные режимы, наиболее полно воплощающие эту ментальность производят смешанное отталкивающе карикатурное впечатление: они лишь тяжкая и страшная болезнь, уродство индустриальной цивилизации; реально обустроить жизнь людей и обществ на каких-то самостоятельно выработанных основах они не могут. Тоталитарная угроза, как показывает опыт таких монстров последней трети ХХ века как полпотовская Камбоджа или Иран Хомейни не ушла из жизни. Мы живем в стране, где она, увы, весьма реальна. Однако, как говорили мыслители Средневековья и как мы постарались показать выше: "Дьявол- обезьяна Бога". В этом есть, пожалуй, не только надежда но и уверенность. Список литературы

Начать следует, разумеется, с ПОЛИТИЧЕСКИХ факторов, ибо именно они представляются ведущими, обеспечивая действенность всей системы в целом. Среди таких факторов главным (по названным причинам) можно назвать искусственную ПОЛИТИЗАЦИЮ НАСЕЛЕНИЯ. Фактически всю деятельность тоталитарного государства - политическую, экономическую, террористическую, идеологическую, социальную и т.д. можно свести именно к этому. Мы видели, что апелляция к массовой ментальности открывает "партиям нового типа" дорогу к власти. Именно энтузиастическая поддержка вплоть до готовности отдать жизнь за светлые идеалы (массовый человек воспринимает политические программы как нечто, непосредственно его касающееся) и является главной опорой "партии нового типа". Масса, идущая под руководством харизматического лидера на бой с врагами, естественно обеспечивает таковую в начале, уверенная, что любая победа лидера - ее победа, а власть лидера ее власть. Но, как мы уже видели, нормализация обстановки часто ведет к демассовизации, а значит, под угрозой энтузиазм по поводу лидера и любовь к нему. В Италии, а в гораздо большей степени - в России и Германии был найден выход из этой ситуации. Здесь и начинают работать механизмы политизации. В тоталитарном обществе любое действие должно быть непременно нагружено политическим смыслом. Рабочий на заводе не просто стоит у станка, зарабатывая кусок хлеба, крестьянин не просто обрабатывает землю, этот кусок добывая, ученый не просто из научного интереса корпит над формулами, музыкант не просто исполняет (Вагнера, конечно), писатель не просто сочиняет роман. Все они выполняют прежде всего важнейшее политическое дело, догоняя и перегоняя врагов, создавая арийскую (или марксистскую) математику или физику в противовес еврейской (или буржуазной), борясь по мере сил каждый на своем фронте (хозяйственном, научном, идеологическом, спортивном и т.д.). Население таким образом накрепко привязывается к политике и к определяющему ее государству. Эта политизация структурирована системой "приводных ремней", то есть системой организаций (общественных, по интересам, культурных, экономических), которые и становятся средствами привязки населения к политике. (Сталин писал, что "диктатура пролетариата" состоит из руководящих указаний партии, проведения этих указаний массовыми организациями пролетариата (!) и претворения их в жизнь населением). Таким образом выстраивается пирамида, вершину которой составляет "внутренняя партия" во главе с вождем, а основание - массовые организации (и даже - государственные институты), включающие в орбиту своей деятельности ВСЕ население и его политизируя. Вне такой пирамиды в тоталитарном государстве не может существовать ничто и никто ("Все в государстве, ничего вне государства" - формула Муссолини). "Приводными ремнями", как мы уже видели, могут служить любые организации: государственные (местные органы власти, армия, "внешняя партия", признанная именно государственным институтом во всех тоталитарных государствах), трудовые и экономические (профсоюзы, например: "Немецкий трудовой фронт", итальянские корпорации, ВЦСПС в СССР), культурные (начиная со школы и далее - союзы писателей, художников, ученых, клубы и лектории), общественные (женские и молодежные, например - пионерская организация и комсомол в СССР, Юнгфольк и Гитлерюгенд в Германии и т.д.). Нет такой сферы человеческой деятельности, которая не была бы охвачена такими организациями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Махамудра

Выражение ума тождественно свойствам. Так утверждает Дже Рангджунгпа [третий Кармапа]: Сущность ума - пустота, его само-природа - сияние, А его выражение состоит из разнообразных, непрекращающихся явлений. Сущность ума искони лишена всякого самостоятельного происхождения, пребывания или прекращения. Она не запятнана двойственными концепциями о психофизических агрегатах жизни, элементах и чувственных способностях. Она несет ту же природу, как и те феномены, что лишенны какой бы то ни было самосущности, но являются всеобъемлющим равенством. Это подчеркивается в 1 Гухьясамадже 0: В нем отсутствуют всякие субстанции И дуалистические различения, Такие как агрегаты, элементы, чувственные способности. Он одинаков и не имеет "я". Этот ум изначально не рожден, Потому что он пуст по своей внутренней природе. Ссылаясь на сущность ума, как на бодхи,  1Бодхичиттавиварана 0 объясняет: Просветленные умы [бодхи] будд Не затуманены никаким двойственным видением "Себя" и агрегатов жизни Потому что свойства этих умов Пустота во все времена

скачать реферат Авторитаризм и тоталитаризм

Следовательно, и сам тоталитаризм — явление, не сводимое к экономическим, социальным или политическим условиям того времени. Его нельзя представить как следствие причины под именем «авторитаризм 20-х годов». Тоталитаризм находится в ином измерении, нежели экономика и политика, ему присуща иная логика, нежели логика объективного процесса. Выражаясь с известной долей условности, можно сказать, что тоталитаризм есть душа, телом которой является командно-административная система, это явление не экономического, социального или политического плана, а культурно-идеологическое по своей сущности. С точки зрения человека, придерживающегося «нормальной» причинности, Сталин выглядит сумасшедшим: сверхиндустриализация затормозила экономическое развитие страны, коллективизация поставила ее на грань голода, репрессии в партии грозили разрушением политического костяка общества, разгром офицерского корпуса накануне неизбежной войны с Германией существенно понизил обороноспособность страны. Тем не менее, во всем этом была логика, но совсем иная, свидетельствующая о том, что Сталин не был авторитарным вождем, «социалистическим монархом-самодержцем».

Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x5 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
701 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Высшие знания

Материальная среда нашего измерения не является препятствием для потока низшего измерения. Энергетические воздействия могут быть различных видов, что и создает наблюдаемое разнообразие паранормальных явлений. Сущность может подключить к исполнению запрограммированных действий виртуальный Разум локального объема Системы воплощения и Разум Параллельной цивилизации с Сущностями иного рода. В таких сложных энергетических системах могут быть созданы большие гравитационные поля. Их действием и осуществляется передача энергии различным телам. Источником энергии служит гравитационное поле Вселенной. Управляемые гравитационные поля лишь перераспределяют эту энергию. Сверхчувственная гравитация объединяет паранормальные способности, связанные с перемещением предметов в пространстве посредством мысли. В числе этих явлений: дематериализация и материализация - исчезновение и появление наблюдаемого материального объекта, левитация - преодоление гравитационной силы притяжения собственного тела или предметов посредством мысли, телекинез - перемещение предметов посредством мысли, телепортация - перемещение посредством мысли собственного тела или предметов сквозь преграды или на большие расстояния

скачать реферат Понятие и основные черты тоталитаризма

Следовательно, и сам тоталитаризм — явление, не сводимое к экономическим, социальным или политическим условиям того времени. Его нельзя представить как следствие причины под именем «авторитаризм 20-х годов». Тоталитаризм находится в ином измерении, нежели экономика и политика, ему присуща иная логика, нежели логика объективного процесса. Выражаясь с известной долей условности, можно сказать, что тоталитаризм есть душа, телом которой является командно-административная система, это явление не экономического, социального или политического плана, а культурно- идеологическое по своей сущности. С точки зрения человека, придерживающегося «нормальной» причинности, Сталин выглядит сумасшедшим: сверхиндустриализация затормозила экономическое развитие страны, коллективизация поставила ее на грань голода, репрессии в партии грозили разрушением политического костяка общества, разгром офицерского корпуса накануне неизбежной войны с Германией существенно понизил обороноспособность страны. Тем не менее, во всем этом была логика, но совсем иная, свидетельствующая о том, что Сталин не был авторитарным вождем, «социалистическим монархом-самодержцем».

 Воля за пределами воли?

Культ учителя, мастера и наставника (шифу) - одна из характерных черт не только китайской культуры, но и многих стран Востока. Учитель - это не столько тот, кто учит, но прежде всего "тот, кто знает", кто обладает истинностью знания и способен его передать. Абсолютным критерием такого учителя-мудреца в Китае было обладание им "благой мощи", "благой силы" - дэ, идущей от Неба и являющейся, по сути дела, проявлением Дао в человеке. Он несет истину и может поведать о ней ученикам. Тот, кто ею обладает, сам может рассматриваться как трансцендентное существо - Абсолютный Учитель. Шифу выступает сразу в двух ипостасях, ибо его явленная сущность смертный человек с конкретным именем и обликом, обучающий тому, чему научил его Учитель. Но его вторая ипостась, скрытая и данная лишь в эзотерической сущности учения, - он вечен, обладает вневременным характером, так как передает истину. И этот Учитель ниоткуда не берется и никуда не уходит. В этом смысле шифу безличностен, ведь он учит тому, что извечно, что создано не им, но передано некими первоучителями, то есть он не просто учит вечным вещам, но сам воплощает их, символизирует их и немыслим вне этой тайной реальности космоса

скачать реферат Классификация политических режимов

Хотя тоталитарный политический режим считают крайней формой авторитарного, необходимо рассмотреть его как отдельный политический режим. Тоталитаризм явление особенное и важное, а поэтому и рассматривать его необходимо тщательно и отдельно от других режимов. Все политичекие режимы, в той или иной мере зависят друг от друга, т.к. в всегда возможны трансформации одних режимов в другие. Демократический политический режим. Демократия («democra ia») с греческого – народовластие. «Демократическая политическая система – это организация легальной, опирающейся на законы и подконтрольной обществу власти. Она работает на основе понятных и принятых обществом принципов, имеет ясные цели и способна содействовать реализации общих интересов». «Упрощенное понимание демократии как власти народа не отражает современное содержание этого термина. Дело также не столько в том, что прямая, непосредственная демократия повсеместно уступила место представительной демократии. А она явление новой истории, она есть продукт формационного перехода от докапиталистических форм общественного устройства к капиталистическим».

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Этимологически оно производно от слов тоталитарность, или «целостность». Употребляя его, имеют в виду, что авторитарная власть становится всепроникающей, контролирующей жизнь человека и общества в ее самых частных, мельчайших проявлениях. При этом забывают, что рост количественных изменений в какой-то момент приводит к появлению нового качества, а новое качество не есть удвоенное или утроенное старое: сохраняя со старым в том или ином отношении сходство, оно, тем не менее, принципиально от него отличается. Для того чтобы раскрыть содержание понятия «тоталитаризм», нужно перейти от оценочного употребления термина к научному, существенно ограничив область его применения. Во-первых, хронологически, отказавшись от истолкования в качестве тоталитарных тех или иных политических режимов прошлого — древневосточных деспотий, исламских теократий, Русского государства времен Ивана Грозного и т.п. В истории мы можем найти лишь слабые прообразы тоталитаризма, сходные с ним формально, структурно, но не по существу. Тоталитаризм — явление, присущее исключительно XX веку. И, во- вторых, что не менее важно, надо сузить область применения термина в структурном аспекте: многое из того, что совершалось в сталинскую эпоху, не связано напрямую с тоталитаризмом, а вполне объяснимо с учетом логики авторитарного режима.

скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Существуют самые разнообразные изменения с предметами, но для того, чтобы эти изменения возникли должны существовать реальные предпосылки. Момент, предшествующий возникновению предмета, отражается категорией возможность. Другой момент процесса развития, когда возможность появления какого-либо предмета осуществляется - это есть действительность. Действительность - то, что существует как наличное бытие в данный момент времени. Различают абстрактные или формальные и реальные возможности. Превращение возможности в действительность могут произойти в результате случайного стечения обстоятельств - абстрактная возможность. Если условие для превращения возможности в действительность вытекает из внутренней природы существующего предмета, то такая возможность называется реальной. Следует отличать абстрактную возможность от реальной возможности и невозможности. Катег.диал-ки (единичн./общее, явление/сущность, форма/содерж., прич./следств., необх./случайн., возм-сть/дейст-сть - по выбору) Д. - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Материалистич. д. - метод изуч-я различ. явлений, раскрытия закономерностей, тенденций р-я и преобраз-я действит-сти.

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

При этом сущность обладает разной степенью глубины. Она имеет всои степени или порядки. И познание движется от сущности одного порядка к сущн другого, более глубокого. Порядок сущностей уходит в бесконечность. Следует подчеркнуть, что сущность всешда конкретна, нет сущностивобще. Сущность нерасторжима с формами своего проявления. Явление это проявл сущности: если сущ нечто общее, то явление - едиичное, выраж какой-то момент сущности, если сущность есть нечто глубинное, то явл - внешнее, более богатое и красочное.Явление есть то, как сущн проявляет себя вовне: во взаимод со всем иным, втч и с нашими органами ч. Явл -это непосредственно восприним свойства объекта, то или иное видение кот зависит от строения и действия органов чувств, а сущность - то качественное своебразие предмета, определ его характерное лицо, кот может скрываться за его непосредственно наблюд проявлениями (зел цвет травы - явление.Сущность - физ свойства отражать свет) И сущ и яв сущ объективно, это атрибуты объекта. Но яв есть функция, зависящая от объекта и его данности субъекту, а сущ есть собственно объективное кач объекта. Диалектика сущности и явл - процесс не однозначно простой, т.е. в нем нет такой связи: одна сущность одно явл.

Поильник Lubby "Mini Twist" с трубочкой, 250 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника "Mini Twist" не поранит нежные десна малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить
372 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Багетная рама "Sandra" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
Стол детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Столики
скачать реферат Путь православия сегодня

Это деление существует, несмотря на то, что строение органа или всего организма невозможно понять без изучения его функций, механизма его функционирования и, наоборот, нельзя понять функционального значения органа, не изучив его формы. Между тем вопросы физиологии в том смысле, как они понимаются в современной науке, решаются без выхода за границы формального познания. Конечным результатом физиологоии являются количественные соотношения, формулы, графики. В морфологии же основное значение имеет качественная сторона явлений, сущность которых не может быть выражена количественными соотношениями. Количественные характеристики имеют значения при изучении взаимоотношений между организмами в экологии, но не имеют самостоятельного значения при изучении поведения животных. При характеристике живого организма обычно перечисляют различные его функции: обмен, раздражимость, размножение, наследственную передачу признаков и т.п., но ни в чем жизнь не проявляется так характерно, как в форме. " Ни одно природное тело не имеет ничего общего ни с каким организмом прежде всего по форме, Любая из физиологических особенностей живых существ в отдельности (но никогда в совокупности с остальными) в том или другом виде наблюдается и в неорганическом мире.

скачать реферат Происхождений цивилизации

Хотя, строго говоря, поведение таких крупных совокупностей объектов по–прежнему отвечает статистическим закономерностям, в том числе закону больших чисел, фактическое отличие этого статистического поведения от поведения, описываемого динамическими закономерностями, становится несущественным. Учитывая эти оговорки, можно в известном смысле утверждать, что десятитысячный цивилизованный социум стал практически динамическим объектом, чем начал радикально отличаться от любых малочисленных первобытных сообществ, являющихся целиком статистическими объектами. Десятитысячный цивилизованный социум приобрел ряд свойств, имеющих прямое отношение к его способности выявлять и предсказывать сущности. В условиях действия закона больших чисел становилось предсказуемым не только поведение членов цивилизованного общества, но и характер информации, находящейся в их распоряжении. Цивилизованный социум превратился в своего рода “живой компьютер”, и принципы его действия в общем виде выглядят так. При наблюдении некоего класса явлений единичный наблюдатель имеет большое число шансов получить информацию об их несущественных случайных чертах и лишь один шанс непосредственно отразить лежащую в основе этих явлений сущность.

скачать реферат Законы и категоpии диалектики в педагогической пpактике

Наконец физика, биология, астрономия. Процесс ученичества, в высоком смысле этого слова, когда для ребенка мечтой, пределом желаний является уровень его учителя (художника, музыканта, тренера у спортсменов), самым лучшим поощрением - сравнение с ним, так же является просто классической иллюстрацией отрицания отрицания. Проходят годы и ученик достигает уровня своего учителя и превосходит его. Вопрос №2 Рассмотрите на конкретном педагогическом примере, как тот или иной поступок ребенка (явление) раскрывает сущность его личности. Стоит ли беспокоится если всегда правдивый ребенок вдруг обманул воспитателя или одного из родителей При рассмотрении вещей, отношений и процессов в природе и обществе мы должны различать сущность и явление. Сущность вещей не обнаруживается непосредственно, она скрыта за их внешним проявлениями. Причем очень часто сущность и явления не cовпадают. Однако они не разделены между собой непреодолимой пропастью. В явлениях всегда выраженна сущность вещей, надо только увидеть это. Второй “Б” писал контрольную. Таня Г. одна из лучших учениц написала только на три. Андрей В., ученик не глупый и способный, но не внимательный, сделал просто огромное количество глупейших ошибок, и учитель, в общем то человек справедливый, поставила ему красивый и жирный кол, чего в этом классе еще ни разу не было. Раздали тетради. Танечка безутешно рыдала.

скачать реферат Профилактика правонарушений в студенческой среде как формирование личности в обществе

Академическая группа, как ближайшее окружение студента, может зафиксировать очень важный момент, когда в поведении студента начинают проявляться устойчивые сдвиги с отрицательной направленностью личности, которые означают антисоциальную переориентацию его сознания. В переходе от антиобщественных мыслей к правонарушению часто немалое значение имеют личные контакты и влияния людей, занимающихся противоправной деятельностью, и настоящий коллектив может заметить негативное влияние подобных контактов, блокировать их, и тем предупредить правонарушение. В заключение можно сделать вывод: Проведенное исследование установило, что почти все правонарушители - студенты, привлеченные к уголовной и административной ответственности, имели дисциплинарные взыскания или устные замечания должностных лиц вуза за нарушение уставных норм. Это показывает, что преступное поведение не возникает спонтанно. Антиобщественный характер поступка складывается постепенно, начиная с незначительных отклонений от социально одобряемых норм. В тоже время отклонение от социальной нормы нельзя считать патологическим явлением. Сущность отклонения состоит в неправильном осознании своего места и назначения в обществе, в дефектности социальных установок и сформировавшихся привычек.

скачать реферат 7 вопросов по педагогике

Стоит ли беспокоится если всегда правдивый ребенок вдруг обманул воспитателя или одного из родителей При рассмотрении вещей, отношений и процессов в природе и обществе мы должны различать сущность и явление. Сущность вещей не обнаруживается непосредственно,она скрыта за их внешним проявлениями. Причем очень часто сущность и явления не cовпадают. Однако онине разделены между собой непреодолимой пропастью. В явлениях всегда выраженна сущность вещей, надо только увидеть это. Иван. М. очень застенчивый ребенок. Всегда низко опущенная голова, сутулые плечи,взгляд изподлобья, в глаза не смотрит, что-то нервно теребит в руках, ни в какую не хочет идти в гости, где будут незнакомые люди, никогда сам не подойдемк ребятам на улице, на обращение чужого человека не отвечает вообще или отвечает односложно. Давай те задумаемся, что лежит в основе застенчивости. Иногда основой этого свойстваявляется крайний эгоцентризм. Кого больше всего волнует то, как он выглядит, двигается, говорит. Наверное человек, который уверен, что на него обращеновнимание всего мира. Или по крайней мете окружающих людей. И он так боится не соответствовать этому всеобщему вниманию, что эта боязнь превращается взастенчивость Итак застенчивость - это  сочетание повышенного эгоцентризма со сниженной самооценкой. “Стоит ли беспокоится,  если всегда правдивый ребенок вдруг обманул воспитателя или одного изродителей?” Если отношения  с ребенком основаны на доверии и взаимопонимании, то беспокоится не о чем.

Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
878 руб
Раздел: Ванные комнаты
Антипригарный коврик, многоразовый, 33x40 см.
Антипригарный коврик используется для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий, приготовления пиццы, запекания мяса и рыбы без
311 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ09.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ09 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Физика и философия физики

Они есть: материальный объект (вещество, поле.), свойство, явление, сущность и т.д. Приведем пример определения. «Электромагнитная индукция» есть явление возникновения электродвижущей силы в проводнике, когда изменяется магнитный поток через замкнутый контур или же проводник, движущийся относительно магнитного поля, пересекает магнитные силовые линии этого поля». Конечно, можно дать и другое определение понятия «электромагнитная индукция». Но любое другое определение будет обязательно (явно или в неявном виде) содержать в себе философскую категорию явление. Следует заметить, что в прикладных исследованиях (прикладные дисциплины теоретического, технологического или конструкторского характера) частно-научная категория как бы утрачивает свое фундаментальное значение и обретает вид обычного утилитарного термина. Но даже и здесь философский подтекст содержания дефиниции сохраняется. К сожалению, подобное «превращение» создает иллюзию отсутствия взаимной связи философии и физики и часто истолковывается как «ненужность философии» в сфере науки, в сфере фундаментальных исследований.

скачать реферат Задачи культурной политики

Задачи культурной политики Сорокина О.М. Проблема культуры и ее развития в социальной философии является в определенном смысле уникальной. Пожалуй, никакая другая категория социальной философии не отличается таким богатством и разнообразием теоретических представлений, как культура. Только в отечественной литературе, при сопоставлении различных дефиниций культуры, Л.Е. Кертману удалось насчитать свыше 400 определений. Причем с годами это разнообразие лишь возрастает, что еще раз заставляет признать исключительную сложность и многогранность феномена культуры. Чем же можно объяснить это разнообразие трактовок? Прежде всего, тем, что этот уникальный феномен принадлежит к классу явлений, сущность которых трудно выразить в каких-то застывших, неизменных формах. Культура не есть некоторое предметное 'это' с жестко установленными границами, культура - это постоянный процесс самообновления, она 'постоянно создается и утрачивается'. Это то, что органично вплетено во все стороны и грани общественной жизни, но, прежде всего, раскрывает сущность самого человека, выражает глубину и неизмеримость человеческого бытия.

скачать реферат Диалектика и ее категории

В истории познания прослеживается также другой категориальный ряд, выражающий универсальные связи детерминации: “явление - сущность”, “причина - следствие”, “случайность - необходимость”, “возможность - действительность” и другие. Первый подход к анализу универсальных связей можно условно назвать “горизонтальным”, второй - “вертикальным”. В данной работе нам хотелось бы произвести смысловое разъяснение универсальных связей на пример таких категориальных пар, как “единичное - общее”, “явление - сущность”, “необходимость - случайность”, “возможность - действительность”, “часть - целое”, “содержание - форма”, “качество - количество и мера”. Итак, начнем с “единичного и общего”. Единичное и общее. В мире существует бесконечное многообразие вещей. Все вещи и события различны между собой, единичны в своем бытии. Хотя в народе и бытует выражение “похожи как две капли воды”, применимое, как правило, к людям, но науке известно такое явление, как гены, которые содержат в себе неповторимую, всегда индивидуальную информацию, свидетельствующую о том, что во всем мире нельзя отыскать двух совершенно во всем одинаковых, тождественных друг другу людей.

скачать реферат Лекции по философии I часть

Существует прежде всего необходимая случайность, случайная необходимость. Динамические законы (всемирного тяготения) – все явления подлежат одному закону, случайностей нет. Статистические законы – нельзя предсказать поведение каждого отдельного объекта, но можно предсказать поведение всей системы. Вероятность – количественная характеристика случайности. №4 Сущность и явление. Сущность – глубинная характеристика объекта. Явление – внешние, очевидные свойства объекта. Сущность – то, что спрятано в объекте. Внешнее и внутреннее не совпадают. Метафизика Кант Вещь в себе (материальный мир) вещь для нас Сущность явление (мы ее никогда не узнаем) Кант – субъективный идеалист Кант – материалист Кант—дуалист Кант – метафизик Метафизика №3 Случайность и необходимость. Случайность – процесс, порождаемый второстепенными причинами. Это то что может произойти или нет. Необходимость – процесс, который порождается главными постоянно действующими причинами. Это то, что обязательно должно произойти и произойдет так, а не иначе. Метафизика 3) Волюнтаризм (все зависит от человека, все определяет воля человека). 4) Фатализм (все события носят только необходимый характер, случайностей нет; случайность – то чего человек не знает) А) мифологический Б) теологический В) рациональный Диалектика Необходимость и случайность - взаимосвязаны и могут переходить друг в друга.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.