телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Становление современного Российского государства

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Принятый вариант Конституции Российской Федерации был разработан под сильную президентскую власть, которой ни парламент, ни Конституционный Суд уже не могли ничем угрожать. Это привело к тому, что оппозиция с самого принятия Конституции повела «атаку» на нее и Президента, понимая, что даже абсолютное большинство в парламенте не гарантирует ей право на власть. Кандидаты от оппозиции, идя на президентские выборы в 1996 г., обещали в случае победы ограничить, а то и упразднить пост президента. Однако многие аналитики считают, что любой следующий президент, даже если им станет яростный сторонник парламентской республики, забудет о своих обещаниях, ибо будет существовать огромный соблазн использовать неограниченную российскую президентскую власть. Такая конституционная коллизия в условиях сильной политической оппозиции создает в России ситуацию перманентного конфликта между законодательной и исполнительной ветвями власти. Но главная проблема становления новой российской государственности состоит не в наличии этого конфликта, а в том, что разные ветви власти систематически нарушают российское законодательство, в том числе и Конституцию Российской Федерации. В современной России для формирования правового государства необходимо, во-первых, создать соответствующее правовое пространство, во-вторых, достичь необходимый уровень правовой культуры как населения в целом, так государственных чиновников в частности. Пока в российском менталитете ценности, соответствующие принципам, провозглашенным в Конституции, еще не стали доминирующими. Поэтому одна из проблем становления новой российской государственности заключается также в том, что Конституция провозгласила Россию демократическим государством в условиях слабого демократического электората (около 30% избирателей). Согласно Конституции, Россия является федеративным государством. Закрепляя федеративное устройство России, Конституция вместе с тем породила его асимметрию, поскольку субъекты Федерации — республики, области, края и округа — на практике находятся не в равном политическом и экономическом отношениях. Кроме того, субъекты Федерации живут по конституциям (республики) и уставам (области), многие из которых не соответствуют Конституции Российской Федерации, нарушая ее отдельные положения. Важная роль в становлении современной российской государственности отводится формированию национально-государственной идеи, задающей «общее дело» и консолидирующей российское общество. Российские демократы, приступая в начале 90-х гг. к реформам, давали обещание путем либеральных реформ сделать жизнь россиян в скором времени процветающей и приближенной к мировым стандартам. Однако результаты реформ оказались в явном противоречии с замыслами («Хотели как лучше, получилось как всегда»): 1) стремительно упало производство; 2) резко сократился жизненный уровень; 3) девальвировались некоторые традиционные ценности; 4) возник «номенклатурно-криминалистический» капитализм; 5) обострились социально-политические противостояния и национальные конфликты. В результате современное российское общество выглядит социально разобщенным и прежде всего по базовым ценностям. Идеи демократии для многих россиян стали в настоящее время синонимами всего плохого и поэтому не могут служить консолидирующим фактором.

В настоящее время функции гаранта конституционного права взял на себя Президент Российской Федерации. В то же время он является руководителем исполнительной власти, которая испытывает серьезные трудности в управлении страной. Проблемы исполнительной власти создают предпосылки для абсолютизации власти, сохранения моментов тоталитарной политики. В-третьих, без гражданского общества нельзя создать правовых отношений. Гражданский контроль, гражданская экспертиза, гражданское участие являются необходимыми формами движения к правовому государству. Для развития гражданских отношений требуется наличие свобод, осуществление прав человека, развитие рыночной инфраструктуры. В целом можно говорить о том, что в России в 90-е гг. появились формальные предпосылки для движения к правовому государству. К этим предпосылкам относятся элементы демократического политического пространства, идеология части правящей элиты, ее субъективные усилия по демократизации политической науки, гласность, свобода слова, совести, печати, собраний и т.д. Можно говорить о возникновении содержательных предпосылок правового государства в виде института частной собственности и элементов рыночных отношений. В то же время содержательные основания недостаточны для упрочения правовых отношений. Какие шаги можно предпринять для развития правовых отношений? Во-первых, демократия требует более высокого уровня осознания всего процесса реформирования. Во-вторых, движение к правовому государству не может не носить комплексного характера. В-третьих, политическая система России требует не только внутренних воздействий, но, очевидно, более активной политики всего мирового сообщества в соответствии с сегодняшними реалиями и тенденциями развития информационного общества. 3. Создание правовых основ новой российской государственности. Фактически свершившийся в декабре 1991 г. распад СССР, прекращение его существования как единого союзного государства, субъекта международного права и геополитической реальности, падение союзного центра остро поставили перед Российской Федерацией, как и перед другими республиками бывшего Союза, проблему обеспечения самостоятельного государственного существования, задачи становления новой российской государственности. При этом приходилось одновременно строить новое государство, выводить из паралича механизмы управления в условиях крушения административно-командной системы и всеобъемлющего кризиса власти и общества, раздираемого экономическими, политическими и социальными противоречиями. Продолжающиеся во многом по инерции центробежные процессы, стремление ряда субъектов Российской Федерации к «суверенизации» ставили под вопрос само существование Российского государства как единого целого. В связи с этим перед руководством страны, общественно-политическими партиями и движениями, заинтересованными в демократической и сильной России, остро встала задача поиска цивилизованной системы ее государственного устройства в условиях современных преобразований — перехода к социально ориентированной рыночной экономике и демократическим методам руководства, создания правовой основы российской государственности.

Для строительства новой российской государственности, новой системы государственного управления важное значение имеют Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г., Договор об общественном согласии весны 1994 г., подписание договоров о разграничении полномочий и предметов ведения между Центром и субъектами РФ, принятие и реализация «Гражданского кодекса», федеральных законов «О Конституционном суде», «Об основах государственной службы Российской Федерации» (1995 г.), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995 г.), аналогичных законов субъектов РФ и других законов и нормативных актов. Осваивают новые принципы работы, основанные на прямом действии Конституции, Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд Российской Федерации, суды всех инстанций. Судебная ветвь все более превращается в самостоятельную и важную ветвь государственной власти. Освоение Конституции РФ 1993 г., несмотря на все ее недостатки, дает возможность формировать «костяк» новой российской государственности, позволяет всем ветвям власти на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) совместно работать во благо России на основе конституционной легитимности. Список литературы Авакьян СЛ. Практика российской государственности // Вестник Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. 1997. № 1. Венгеров А.Б. Будущее российской государственности // Вестник Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. 1997. № 1. Дегтярев А., Михайлов В. Государственное устройство России: контуры третьего тысячелетия // Alma ma er. 1993. № 5. Ельцин Б.Н. Россия, за которую мы в ответе. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации». М. 1996. С.26. Мамут Д. С. Государство — полюсы представлений // Общественные науки и современность. 1996. № 5. Паренти М. Демократия для немногих. М., 1990. Перегудов С.П. Новейшие тенденции в изучении отношений гражданского общества и государства // Полис. 1998. № 1. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – Гардарики, 1999. – 472с. Политическая институционализация российского общества // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 2. Салыгин Е.Н. Теократические тенденции современной государственности // Общественные науки и современность. 1996. № 5. Селезнев Л. Политические системы современности: сравнительный анализ. СПб., 1995. Смирнов С. Демократия в России невозможна без социальной политики // Мир России. 1997. №2. Урсул А.Д. Проблемы государственности в перспективе перехода к устойчивому развитию // Социально-политический журнал. 1997. № 2. Чешков М. Государственность как атрибут цивилизации: кризис, угасание или возрождение? // Международная экономика и международные отношения. 1998. №1. Шелестов Ю.И. К вопросу о генезисе концепции правового государства // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12, Политические науки. 1997. № 2. Эрхард Л. Благосостояние для всех. М., 1991.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История правовых и политических учений. Шпаргалка

В современной России создается новый государственный строй, основные параметры которого провозглашены в Конституции Российской Федерации (1993). В современной России для формирования правового государства необходимо: 1) создать соответствующее правовое пространство; 2) достичь необходимый уровень правовой культуры как населения в целом, так государственных чиновников в частности. Важная роль в становлении современной российской государственности отводится формированию национально-государственной идеи, задающей «общее дело» и консолидирующей российское общество. Российские демократы, приступая в начале 90-х гг. к реформам, давали обещание путем либеральных реформ сделать жизнь россиян в скором времени процветающей и приближенной к мировым стандартам.

скачать реферат Переходное состояние современной российской государственности

Для строительства новой российской государственности, новой системы государственного управления важное значение имеют Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г., Договор об общественном согласии, 1994 г., подписание договоров о разграничении полномочий и предметов ведения между Центром и субъектами РФ, принятие и реализация «Гражданского кодекса», а также многие другие федеральные законы и нормативно-правовые акты, принятые в последующие годы. Можно выделить следующие этапы в становлении современного российского государства. Первый этап - 1992-1993гг., который обычно определяют как антиэтатистский. Реформаторы первой волны (Е. Гайдар, А. Чубайс, А. Шохин и др.) стремились вытеснить государство прежде всего из экономической сферы. Его функции здесь, по их замыслу, должен был выполнять саморазвивающийся рынок. На этом этапе были ликвидированы институты планового регулирования экономики, началось ее разгосударствление. Приватизация государственной собственности, либерализация цен, создание институтов рыночной экономики (бирж, коммерческих банков и др.) должны были привести к становлению независимых от государства хозяйствующих субъектов и вызвать соответствующие социальные изменения: формирование класса крупных частных собственников и среднего класса, составляющих основу гражданского общества, способного подчинить себе государство.

Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
 История России с древнейших времен до конца XVII века

При обрисовке основных аспектов истории русской культуры внимание обращено на ее цикличность в связи сначала с потрясением и упадком, вызванным монголо-татарским нашествием, затем восстановлением и расцветом в предкуликовскую и послекуликовскую пору, расширением ее ареала, вовлечением в ее лоно все большего количества русских людей, наконец, в связи с новыми тяжелыми испытаниями периода Смуты и послесмутной поры. Современные научные оценки даны истории становления многонационального Российского государства, в частности, воссоединению Украины с Россией, а также социальным противоречиям в обществе, доходившим порой до острейших коллизий и вооруженной борьбы, с которой, однако, снят определенный налет модернизации, свойственный некоторым обобщающим работам прошлых лет. А.Н. Сахаров РАЗДЕЛPI. Древняя Русь Глава 1. Древнейшие цивилизации на территории нашей страны W 1. Некоторые аспекты древнейшей истории Так уж сложилось, что из многотысячелетней истории человечества достаточно наглядное представление можно составить лишь о самых последних временах благодаря обретению исследователями, наряду с весьма своеобразными и односторонними археологическими данными, сведений письменных источников

скачать реферат Федеративное устройство РФ

Это равноправие, прежде всего, проявляется: А) в равенстве их прав и обязанностей как субъектов федерации; Б) в конституционно установленных равных пределах компетенции субъектов всех видов, в одинаковой степени ограниченной компетенцией самой Российской Федерации; В) в равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации. Нынешняя Конституция РФ, закрепив принцип равноправия субъектов, внесла и некоторые другие новшества, утверждающие его. В Федеративном договоре и в тексте прежнего основного закона имелись различия в компетенции субъектов, в частности, там предоставлялись большие права республикам; теперь это устранено. В то же время имеются различия в государственной организации субъектов федерации. Среди них есть республики, обладающие признаками государства и государственно-территориальные образования, не имеющие, например, своих конституций, гражданства, высших органов государства, что, однако, не влияет на их равное положение в федерации. Естественны и фактические различия между субъектами в экономическом потенциале, численности населения, размерах территории, географическом положении и т.д. 4. Развитие Федерации Проблемы становления современного федеративного государства являются насущными и одними из важнейших для современной России.

 Благославие Руси Ведической

Введение подобной системы в современном российском государстве решило бы многие проблемы как личного, так и общественного характера. Русские люди с детства получали бы надёжные ориентиры своего жизненного пути, тем самым, стабилизируя свой внутренний мир. Стабильность общества начинается со стабильности человеческой личности. Поэтому западная модель общественного развития, отводящая человеку роль биоробота, нестабильна по своей концептуальной основе. Русский народ, сформировавшийся в условиях ведической цивилизации, в процессе своего возрождения должен восстановить истинные основы своей государственности. В этом состоит Завет наших Великих Наставников. 07.P07. 1998Pг. Учительская голгофа Российское общество во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II бьёт тревогу по поводу усиливающейся с каждым днём религиозной экспансии всевозможных старых и новых вероучений. Дело действительно приобретает угрожающий характер для нравственного здоровья соотечественников. Публичные проповеди, книги, журналы, массовые медитации, ритуальные танцы и процедуры, телепередачи и радиоувещевания что только не используется для проникновения в сердца и души граждан нашего государства

скачать реферат Референдум в России

По этому поводу удачно высказался С.Егоров: «Поскольку мы выступали в роли созидателей неведомой миру и истории новой советской государственности и демократии, то считали для себя недостойным учиться у кого-либо и чему-либо».1 Упорно не замечалось то, что отдельные институты и принципы различного типа демократической государственности имеют общечеловеческий характер, и то, что «та» история есть предпосылка для существовавшего «коммунистического будущего». Становление современной российской государственности - крайне сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены: отказ от старых стереотипов и поиск новых форм, переосмысление исторического опыта и критика классических авторитетов. Отражением этих процессов явился и новый подход к способам и порядку формирования государственных органов. Несомненно, большое значение в процессе демократизации государства, в процессе развитии конституционализма занимает институт непосредственного участия народа в управлении государством в форме выборов и референдумов.

скачать реферат Модернизация российского государства как политического института в условиях глобализации

Современное российское государство как институт, созданный на базе СССР, находится на стадии становления. Важно, на наш взгляд, отметить, что хотя Российское государство юридически является правопреемником Советского Союза, фактическая его легитимность достаточно низка. Устоявшиеся политические нормы и практики общественных отношений претерпели идеологический и структурный кризис; общественных норм, составляющих ядро института нового российского государства находится лишь на стадии становления. Государственная организация новой России имеет ограниченные возможности и не обеспечивает должного влияния на общественные процессы. В итоге современное развитие государства в России представляет собой промежуточное состояние между абстрактно сформулированным идеалом и крайне неразвитой в правовом отношении общественной системой. Причем вектор политической модернизации остается не вполне определенным и зависит как от глобальных миросистемных экономико-политических процессов, так и в значительной мере, от внутренних факторов и условий институционализации.

скачать реферат Понятие, виды, формы государства

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Понятие и виды форм государства 1.1.Форма правления 1.2. Форма государственного устройства 1.3. Форма политического (государственного) режима 2. Форма современного Российского государства Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А ВведениеАктуальность обозначенной темы обусловлена тем, что среди множества проблем, касающихся государства, особое место занимают вопросы определения понятия форм государства. Степень разработанности проблемы. В научной литературе ей традиционно уделяется особое внимание. И это не случайно, в зависимости от того, как понимается форма государства и как она соотносится с другими ее сторонами, во многом создается представление и о самом государстве в целом. Проблема исследования: существование закономерностей существования между государствами разной типологии и формы? Всегда ли форма государства выступает как непосредственное выражение его сущности и содержания? Зависит ли сущность и содержание (функции) государства от его формы и наоборот? Каковы особенности российского государства? Объектом исследования является государство, его типы и формы, строение, его основные составные части, внутренняя структура, основные методы становления и осуществления государственной власти.

скачать реферат Иван Грозный в истории России

Введение Рассматривая современное экономическое и политическое состояние России, ее внешнюю и внутреннюю политику, роль на международной арене, нельзя не обращаться к истории становления власти на Руси, ее развитию и влиянию на жизнь общества, ведь, как известно, история развивается по спирали, и истоки современных событий надо искать в прошлом страны. Современное состояние российского общества, укрепление вертикали власти, локальные конфликты внутри страны, противоречивые события на международной аренеё неоднозначное отношение политиков и руководителей других стран к политическим и экономическим изменениям внутри нашей страны, их попытка вмешаться в развитие и становление России, как развитого государства на демократических принципах, вмешаться в становление современного российского общества без учета истории и специфики развития страны, попытка российских политиков заставить считаться с мнением России в решении глобальных международных политических и экономических конфликтов, перспектива распространения НАТО на восток, с включением стран бывшего соцлагеря – все это есть отголоски становления власти в России в конце XVI века, и возвращение к такой же системе укрепления власти в конце 40-х годов XX века – восприятие России как потенциального агрессора, тирана.

Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Формирование многопартийности в России

СодержаниеВведение Глава I. Формирование многопартийности в России 1.1 Динамика организационных принципов, численности и социального состава партийных структур 1.2 Эволюция программных установок политических партий Глава II. Парламентаризм в России 2.1 Понятие парламентаризма в политической науке 2.2 Этапы становления современного российского парламентаризма Заключение Список источников и литературы ВведениеАктуальность исследования. В конце 1991 г. распался СССР. Новая Россия, став правопреемницей СССР, вышла на самостоятельный исторический путь формирования демократического государства. Неотъемлемой частью этого исторического процесса стал генезис многопартийности. Многопартийная система - одна из важных гарантий демократической природы страны и развития гражданского общества. А С.Л. Новые политические партии и движения Российской Федерации Краткий справочник. М., 1991. Данилов Л.Л., Засорил С.Л. Новые политические тартан и движения в Российской Федерации. Краткий справочник. - М., 1991. Жириновский В. ЛДПР: этапы пути. М., 1998. Засорил С.А. Современные общественно-политические движения, партии России: их программы и цель. М., 1992. Зотом З.М. Политические партии России. М., 2001. Крылов Б.С. Парламент буржуазного государства.

скачать реферат Налоговая система России в сравнении с другими странами

Существующая российская налоговая система, несомненно, создавалась на базе зарубежных стран. Благодаря этому она по общей структуре, системе налогов и принципов построения в основном соответствует общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения. Проведение рыночных преобразований в экономике не мыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции во всех странах с социально ориентированной рыночной экономикой. Выражая экономические интересы участников воспроизводственного процесса, налоговая система обеспечивает их равновесие, а тем самым и общественный процесс. С сожалением следует отметить, что становление современной российской налоговой системы сопровождалось значительным ростом числа налоговых правонарушений. По оценкам специалистов, в неисполнении налогоплательщиками своих обязанностей государство ежегодно недополучает от 30 до 40 % бюджетных средств.

скачать реферат Гражданство и национальная идентификация в политическом пространстве России

О каком построении современного гражданского общества, как общества социального многообразия и взаимной терпимости, добровольной социальной кооперации, развитой культуры общественного диалога и выражения общественного мнения, может идти речь, если изначально закладывается дискриминация его членов. Как известно, в главе первой Конституции Российской Федерации 1993 года "Основы конституционного строя" закрепляются основополагающие нормы о гражданстве Российской Федерации, которые рассматриваются в качестве конституционных принципов этого правового института. Принцип единого и равного российского гражданства не случайно нашел отражение именно в этой главе Конституции, пересмотр которой чрезвычайно усложнен, и призван гарантировать необходимую незыблемость конституционного текста от опасных попыток внесения политически односторонних конституционных изменений. Такое расположение объясняется важностью реализации этого принципа в рамках федеративного государства, представляющего сегодня в действительности один из главных проблемных узлов становления современного российского федерализма.

скачать реферат Внешняя политика России и международные отношения

Такая способность является производной от степени самодостаточности (жизнеспособности) геополитического субъекта. С точки зрения своего геополитического положения Россия как прямая преемница СССР и Российской империи оказалась в новой ситуации. Эта ситуация сложилась в результате действий определенных геополитических закономерностей . Обеспечение процессов формирования государственности России и защиты ее территориальной целостности считается приоритетной в области внешней политики. Для России является важным завершить процесс становления в нынешних границах как современного российского государства. При этом укрепление государственности таких республик, как Украина, Казахстан, Белоруссия, а также экономическая интеграция с ними со стороны России должны поддерживаться самым активным образом. Именно эти три государства наиболее важны с точки зрения геополитических интересов России . Для России немаловажным является вопрос: будет ли она контролировать нефтепотоки с открытых крупных месторождений нефти и газа на шельфе Каспия? Каспийский бассейн, как Черноморский и Балтийский, составлял значительную часть российского геостратегического потенциала.

скачать реферат Экономическая сущность перестройки

С распадом СССР (декабрь 1991) статус Российской Федерации как независимого суверенного государства стал юридической и фактической реальностью. Период становления российской государственности завершился 12 декабря 1993г., когда на всенародном референдуме была принята Конституция Российской Федерации и окончательно демонтирована советская политическая система. Рождение современного Российского государства было драматическим, крайне болезненным и сложным процессом. Для нас, российских граждан, естественно, особо стоит вопрос о месте и роли России в мировом сообществе в контексте судьбоносных для нее сдвигов в раскладе геополитических сил, которые произошли за последние годы. Само географическое месторасположение России на бескрайних просторах евразийского континента на стыке различных цивилизаций, культур, стран и народов, потенциальные последствия для геополитических контуров современного мира ставят множество императивных вопросов. Что есть Россия: просто один из нормальных членов мирового сообщества? Особое жизненное пространство, расположенное на стыке Востока и Запада и принадлежащее им обоим? Мир миров? Перечень вопросов можно продолжить.

Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Резак для бумаги с ковриком.
Обеспечивает аккуратный и ровный отрез бумаги, фотографий и плакатов. Подходит для формата А4 (максимальная длина реза 350 мм). Безопасен
1073 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Фломастеры-кисти "Trendy", 12 цветов.
Набор фломастеров-кисточек. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. В наборе: 12 цветов. Характеристики: - круглый пластиковый
342 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Понятия и элементы политической системы

Собственно политической организацией является, прежде всего, государство. Оно является главным звеном политической системы. Эта роль и место государства в политической системе определяется рядом особенностей, а именно: территорией, как очерченное границами место расположения государства; человеческим измерением государства выступает население, имеющее статус граждан или подданных; публичной властью, выступающей от имени всего населения и преследующей всеобщие интересы; суверенитетом над территорией, предусматривающим верховенство только одной власти над определенной территорией и неделимость его с властью другого государства; национальной системой законодательства; национальной налоговой системой. Все перечисленные признаки и характеристики присущи также современному российскому государству. Вместе с тем на практике в современных условиях политическая система нашей страны переживает переходный процесс трансформации из авторитарной в демократическую. Аналогичным образом обстоит дело и с основным институтом политической системы – государством. В связи с этим основные направления дальнейшего реформирования политической системы и государства в России связаны с последовательным становлением в стране демократического, федеративного, правового, социального государства.

скачать реферат Использование информационных технологий при изучении курса "Основы правоведения"

России предмет основы правоведения создает условия для становления личности с собственной гражданской позицией, обладающей высоким уровнем правовой культуры Учебная дисциплина «Основы правоведения» принадлежит к гуманитарному циклу общеобразовательных дисциплин. Цель изучения дисциплины: формирование знаний и умений у обучающихся о взаимоотношениях государства, права и личности. Задачи: усвоение знаний о современном российском государстве и роли права в нем формирование навыков работы с нормативно-правовыми актами воспитание личности с собственной гражданской позицией В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Иметь представление: о роли права в жизни современного общества об основных нормах права, правах и обязанностях человека и гражданина в

скачать реферат Основные причины и закономерности появления государства и права

Биологические факторы (Органическая теория). . Социально-экономические факторы (Марксистская теория) . Военно-политические факторы (Теория насилия). Данные теории послужили фундаментом для становления современной теории государства и права, основанной на объективных законах развития общества, на основных закономерностях возникновения, развития, видоизменения и совершенствования государства и права. Теория государства и права, используя знания предшествующих теорий, стала фундаментальной юридической наукой, включающая в себя: . Государственно-правовые формы жизни общества. Совместные знания о государстве и праве. . Первоначальные знания в правоведении. . Базовые данные для других юридических дисциплин, а также использование данных других наук для своего развития и совершенствования. Возникновение государствА. Возникновение государства исторически обусловлено определённым этапом развития общества. Первобытный строй – первоначальный этап развития общества, насчитывающий по современным данным свыше 2 млн. лет. В развитии первобытнообщинного строя выделяют три основных этапа развития: .

скачать реферат Аппарат (механизм) государства

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий”. Согласно ст. 12 Конституции органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В-третьих, государственный механизм неразрывно связан с функциями государства. Между ними существует тесная обратная связь. Функции современного Российского государства осуществляются при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.