телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Эволюция партийно-политической системы Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
При этом, учитывая тот факт, что правовые условия деятельности оппозиции всецело зависят от политической воли власть предержащих, а конечная цель оппозиции — передача власти, следует оценивать действия оппозиции в рамках концепции ненасилия в политике, ставящей в основу политической деятельности принципы гуманизма и требования общечеловеческой морали и нравственности. Легальная оппозиция, то есть действующая в границах существующих правовых норм, использует все легальные возможности, чтобы воздействовать на правительство, в том числе активно участвуя в выборах в представительные органы власти. Оппозиционные политические партии и движения, получившие в ходе выборов возможность сформировать свой депутатский корпус, становятся частью существующей системы власти, т. е. системной оппозицией. Соучаствуя во власти, системная оппозиция видит свое предназначение в независимом анализе деятельности законодательной и исполнительной властей и с учетом результатов этого анализа разрабатывает и проводит в жизнь альтернативные программы эффективного развития всех сторон общественной жизни. Началом оформления современной политической оппозиции следует считать наметившееся сначала в верхних эшелонах партийно-государственной власти, а затем и в отдельных слоях общества, противостояние проводимому «прорабами перестройки» курсу реформ. Главными вопросами политической борьбы (с начала перестройки и по декабрь 1991 г.), на базе которых формировалась критическая масса напряжения в обществе, были изъяны существующей общественно-политической системы, положение и роль КПСС как ее станового хребта, а также проблемы обновления федеративного государственного устройства. Поскольку перестройка планировалась как «ограниченная во времени, упорядоченная, проводимая под строгим партийным контролем операция, в ходе которой мы именно перестраиваем, улучшаем старый дом, а не возводим новый, принципиально иной конструкции», то оппонирующие новому официальному курсу политические силы практически с самого начала его реализации имели возможность критиковать сей достаточно центристский стратегический план как справа — с позиций либерализма — за его недостаточно радикальную либерализацию всех сфер общественной жизни и, естественно, за принципиальные ошибки в разрешении проблем разгосударствления, развития частной собственности на землю, монополии партии на власть и др., так и слева — с позиций ортодоксального коммунизма — за поспешную мало прогнозируемую либерализацию, способную увести общество от «социалистического выбора и коммунистической перспективы». То есть с начала перестройки в стане оппозиции шло оформление двух потоков: с одной стороны — модернизаторы: радикалы, делавшие ставку на либеральные ценности, господствующие в большинстве развитых индустриальных и постиндустриальных обществ, и умеренные, стремящиеся для сохранения социалистической модели развития общества демократизировать, осовременить ее советскую версию; с другой стороны — консервативная оппозиция, представленная сторонниками социалистических ценностей, которые ратовали за усиление авторитарных, командно-административных черт существующей системы, за придание ей, по существу, неосталинских черт.

Другой активной оппозиционной силой в обществе с момента образования стала Демократическая партия России. На Учредительной конференции этой партии (май 1990г.) и на I съезде (декабрь 1990 г.) подчеркивалась антикоммунистическая направленность, а значит, радикальная оппозиционность ее деятельности. Еще в процессе выработки программных документов ДПР пережила ряд расколов: первый привел к отпочкованию Свободной демократической партии, второй — к образованию фракции свободных демократов, с последующим ее выходом из ДПР. Оба отмежевания произошли в процессе разработки идеологических и организационных принципов деятельности партийных образований. В принятых, в конечном итоге, программных документах подчеркивалось, что ДПР создана для активного противодействия попыткам «реставрации прежних порядков». Вместе с тем, прогнозируя социальные преобразования в обществе, партия ориентировала своих членов на обеспечение ненасильственного процесса модернизации России. Конституционно-демократическое движение в стране было возрождено в октябре 1989 г. На базе слияния неформальной Московской группы «Гражданское достоинство» с демократической фракцией Московского народного фронта был создан Союз конституционных демократов, провозгласивший себя политической организацией граждан, «объединенных стремлением продолжать и развивать лучшие демократические традиции отечественного либерализма». В принятой политической декларации СКД определял свою роль в современной политической жизни как оппозиции существующей власти, готовой к конструктивному сотрудничеству с правящей КПСС и со всеми политическими силами, признающими самоценность человеческой личности. Активно стала проявляться тенденция образования российских политических партий посредством раскола организации бывших единомышленников и соратников, характерная для многих вновь образованных политических партий в конце 80-х — начале 90-х гг. Она была вызвана как объективными причинами: размытостью социальной базы создаваемых партий, стремлением четче определить свои программные и организационные принципы деятельности, так и субъективными мотивами: имели место попытки удовлетворить невостребованные политические амбиции новоявленными лидерами. Партия Жириновского была создана как оппозиционная официальным властям в конце 1989 г. За первые два года ее трижды проверяли правоохранительные органы, дважды запрещали. Однако партия продолжала существовать, более того, продолжала множить своих сторонников. Ее лидер баллотировался на первых выборах во время избрания Президента России и получил поддержку более 6 % россиян. Тогда в мае-июне 1991 г., как и на декабрьских 1993 г. выборах в Государственную Думу, ЛДПР достигла значительного успеха, который все средства массовой информации связывали с так называемым «феноменом» Жириновского. Одни объясняли победу «особым магнетизмом этой выдающейся личности», другие обвиняли Жириновского в сотрудничестве с КГБ, в пропаганде идей коммунофашизма и т. д. Действительно, с одной стороны, на политическом небосклоне России появилась неординарная личность: два высших образования, знание четырех иностранных языков, обладание ораторским искусством и образным мышлением, организаторские способности.

Эта партия была тесно связана с крупнейшими профсоюзными организациями России, в частности, с ФНПР. Она объединяла несколько идеологических течений: от социал-демократического до революционно-марксистского и делала ставку на создание широкой партии лейбористского толка. Отсюда определенная размытость и теоретическая неопределенность программных установок партии. Увлеченность многих фракций и групп в КПСС социал-демократическими ценностями ставила их в сложное положение: с одной стороны, создавая свою политическую организацию, следовало отмежеваться от прежних установок КПСС, которая на последнем этапе своей деятельности сама значительно эволюционизировала в сторону социал-демократизма, а с другой, — надо было размежеваться с уже существующим в России социал-демократическим движением. Его начало было положено в мае 1989 г. на конференции дискуссионных политических клубов 10 городов созданием Социал-демократической ассоциации (СДА). Первый, Учредительный съезд СДА, на котором были приняты Устав и Декларация принципов, состоялся в январе 1990 г. Своей целью ассоциация провозгласила борьбу за «утверждение политической, экономической и социальной демократии», при этом духовной основой СДА объявлялись «идеи демократического социализма, наследия российской социал-демократии». Однако спустя три месяца оргкомитет, образованный СДА, проводит Учредительный съезд Социал-демократической партии России, в программе которой теоретическая целевая установка на «демократический социализм» сменилась на «общество социальной демократии». И если в программах западной социал-демократии данные понятия имеют единую смысловую нагрузку, то отечественные социал-демократы их резким противопоставлением стремились еще больше дистанцироваться от прежней коммунистической фразеологии. Эта тенденция в оформлении программных позиций проявилась практически у всех левоцентристских партий и движений, которые во множестве создавались в начале 90-х гг. Так, к лету 1991 г. активные сторонники Горбачева образовали «Движение демократических реформ» (ДДР). Позже это движение фактически разделилось на два направления — международное, возглавляемое политиками, близкими к Горбачеву, и российское (Г. Попов), которое провозгласило своей целью консолидацию «конструктивных демократических сил России». Итак, формирование современной отечественной оппозиции в 80 — начало 90-х гг. и происходило на двух уровнях: идеологическая и практико-политическая оппозиционность, которые, развиваясь параллельно, привели к становлению двух оппозиционных лагерей — модернизаторов и консерваторов. Консерваторы выступали защитниками традиционных ценностей государственного социализма: плановой экономики, целостности единого союзного государства, руководящей роли КПСС. К этому лагерю оппозиции относились: консервативная часть аппарата КПСС (часть Политбюро и ЦК КПСС), руководство профсоюзов, генералитет, директорат ВПК и других отраслей промышленности, часть Верховного Совета СССР и некоторых союзных властных структур, а также леворадикальные политические партии и движения, возникшие в процессе становления российской многопартийности (движение «Единство», ОФТ, МРП-ПДП и др.). Оппозиционный лагерь модернизаторов оформлялся в нескольких направлениях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Число и культура

Юнга; "рай чистилище ад земля"; учение о Софии в русской религиозной философии; тетрады масскульта; "Трое в лодке, не считая собаки" Дж.К.Джерома; Beatles; симплексы) 1.4.2 Политические симплексы 1.4.2.1 СССР и СНГ 1.4.2.2 Территориально-политическая структура новейшей Европы 1.4.3 Другие разновидности тетрад 1.5 Системы с иной логической структурой 1.6 Итоги первой главы Глава 2. Революции, "революции", общество. Логические циклы новейшей политической истории Глава 3. Золотое сечение и другие пропорции в политике 3.1 Теоретическая модель. Послевоенное мировое сообщество: США и СССР 3.2 Российская Федерация в СССР. Англия в Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Чехия в Чехословакии 3.3 Краткая историческая справка 3.4 Биполярные партийные системы 3.5 Особые случаи биполярных систем: партийная система послевоенной Италии, процент участвующих в голосовании 3.6 Кватерниорные партийно-политические системы 3.7 Президентские и губернаторские выборы, иные сопутствующие отношения 3.8 Национальные большинство и меньшинство, национальные автономии и т.д. 3.9 Несколько чуть более сложных случаев

скачать реферат Эволюция избирательной системы России: взгляд через столетия

Сущность политической системы Российской Федерации закреплена в ряде статей Конституции страны: Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ч. 1 ст. 1); суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию (ч. 1 ст. 4); Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст.5); государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на самостоятельные законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10); государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ (ч. 1 ст. 11); государственную власть в субъектах РФ осуществляют образованные ими органы государственной власти (ч. 2 ст. 11); в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление (ст. 121); в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность (ч. З ст. 13); общественные объединения равны перед законом (ч. 4 ст. 13); каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется (ч. 1 ст. 30). Как видно, в Конституции Российской Федерации закреплены содержание политической системы общества, порядок образования ее структурных составляющих.

Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
 Обществознание

На политическое поведение личности влияют биологические (возраст, пол, здоровье), психологические (темперамент, воля, тип мышления), социальные (материальное положение, происхождение, воспитание, социальный и профессиональный статус) факторы. Венчает систему факторов политического поведения мировоззрение человека. Раздел VIII ПРАВО Примерные вопросы 1. Право в системе социальных норм. 2. Система права. 3. Источники (формы) права. 4. Правотворчество. 5. Правоотношения. 6. Правосознание и правовая культура. 7. Правонарушения. 8. Юридическая ответственность и ее виды. 9. Права и свободы человека. 10. Конституция в иерархии нормативных актов. 11. Основы конституционного строя РФ. 12. Гражданин и государство. 13. Президент Российской Федерации, его конституционно-правовой статус и полномочия. 14. Федеральное Собрание Российской Федерации. 15. Правительство Российской Федерации. 16. Судебная система Российской Федерации. 17. Российская Федерация и ее субъекты. 18. Административное право. 19. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. 20

скачать реферат Государство как политическая форма организации общества

Лишь нелегальные, преступные организации действуют вопреки государственно-правовым запретам и иным социальным нормам. Политическая организация гражданского общества, взятая в динамике, в совокупности отношений, в которые вступают граждане, политические партии и иные организации при осуществлении политической деятельности, а также нормы права, иные социальные нормы, регулирующие политические отношения, образуют новое явление — политическую систему гражданского общества. 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1 Государство как политическая организация В Российской Федерации политическая система организуется и действует в полном соответствии с нормами международного права. Согласно ст. 13 и 30 Конституции РФ в Российской Федерации признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность и гарантируется свобода деятельности политических партий и иных общественных объединений. Конституция РФ создает надлежащую правовую основу для организации и активного действия всех известных современному обществу компонентов политической системы: общественных объединений и политических партий, религиозных организаций, органов местного самоуправления и трудовых коллективов.

 Самоучитель игры на мировой шахматной доске

Очертим контуры альтернативной политической географии Российской Федерации, адекватной ее «стратегической матрице». Система разделения властей, существующая сейчас в стране, удовлетворительна во всех отношениях. Кроме традиционных для демократических государств законодательной и исполнительной власти Россия имеет вполне независимую финансовую ветвь власти (ЦБ РФ). Российская традиция авторитарности послужила основой самоопределения президентской ветви власти как стратегической и инновационной. Таким образом, российское управление сбалансировано в функциональном пространстве по инновации/традиции, стратегии/тактике, проектности/ситуационности, праву/силе. Транслируем этот баланс на географическое пространство, имея в виду удержание стратегических векторов на ЕС, Иран-Индию, Тихий океан, «Русский мир», Российскую империю. Понятно, что законодательная власть, контролирующая традицию и контролируемая ею, связывающая элиту и избирателей, метрополию и провинцию, должна оставаться в сердце российской государственности – Москве

скачать реферат Форма Российского государства

Критерием избрания в представительный орган являются его политические взгляды, профессионализм. Характерен политический плюрализм. Управление в демократическом государстве производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений осуществляется как путем голосования, так и с использованием метода согласования при принятии решений. особенно наглядно это видно на примере республик – субъектов Российской Федерации. Государство, как основной элемент системы общества пронизывает политические системы республик – субъектов Российской Федерации, причем в данном случае оно выступает в двух ипостасях: в лице федеральных органов государственной власти и в лице республиканских органов государственной власти. Прочие элементы политической системы Российской Федерации также имеют двухуровневый характер, т.е. невозможно выделить элементы регионального (внутреннего) и федерального, межрегионального, международного (внешнего) уровней. Национальный принцип наделения отдельных территорий государственностью является истоком большинства специфических особенностей республик субъектов Российской Федерации.

скачать реферат Россия от февраля до октября 1917

Он состоялся с 3 по 24 июня с участием 822делегатов с решающим голосом и 266 — с совещательным. Из 777 делегатов, заявивших о своей партийности, было 285 эсеров, 248 меньшевиков, 105 большевиков, 32 меньшевика-интернационалиста и 10 меньшевиков - объединенцев. Съезд принял решения об одобрении внутренней и внешней политики Временного правительства, о подготовке Учредительного собрания, о созыве Всероссийских съездов Советов не реже одного раза в три месяца, избрал Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) во главе с меньшевиком Н.С. Чхеидзе. В мае 1917 г. был проведен первый Всероссийский съезд крестьянских депутатов. В его работе участвовало 1167 человек, в том числе 537 эсеров, 103 социал-демократа, 9 большевиков. Были одобрены политика Временного правительства и курс на продолжение войны, избран Исполнительный комитет Всероссийского съезда (председатель — правый эсер Н.Д. Авксентьев). В России после Февральской революции возникли фабрично-заводские комитеты (фабзавкомы). Они выбирались рабочими заводов и фабрик и занимались решением вопросов нормирования рабочего дня и зарплаты, приема и увольнения рабочих, явочным порядком вводили 8-часовой рабочий день, создавали рабочую милицию и т.д. В Петрограде 30 мая — 3 июня 1917 г. состоялась 1-я общегородская конференция фабзавкомов, на которой был избран Центральный совет фабрично-заводских комитетов Петрограда во главе с большевиком М.Н. Животовым. Система политических партий. После Февраля 1917 г. партийно-политическая система российского общества, насчитывавшая свыше 50 партий, сдвинулась от правоцентристских организаций к левому центру.

скачать реферат Реформирование политической системы Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИЭссе на тему Реформирование политической системы Российской Федерации Выполнила студентка 221 группы второго курса факультета менеджмент Басова МаринаМосква 2008 Прежде всего, на мой взгляд, необходимо раскрыть термин, являющийся темой работы: политическая система общества – это совокупность политических организаций, социально-политических обязанностей, форм взаимодействий и взаимно отношений между ними, в которых реализуется политическая власть. В функции политической системы входят определение задач, путей развития общества, организация деятельности общества для достижения поставленных целей, распределение материальных и духовных ресурсов, согласование разнообразных интересов, субъектов политического процесса, разработка и внедрение в общества различных норм поведения, обеспечение стабильности и безопасности общества, приобщение людей к политической жизни, контроль за выполнением политических и иных норм поведения. Политическая система характеризуется политическим режимом, характером и способом взаимодействия власти, личности и общества (тоталитаризм, авторитаризм и демократия).

скачать реферат Политическая система России

При этом в соответствии с системным подходом политическая система, подобно любой другой системе, рассматривается как целостная совокупность взаимосвязанных элементов. К институционным элементам этой системы традиционно отнесены государство (как ядро политической системы), политические партии, общественные объединения, профсоюзы, СМИ, церковь и другие институты общества. Соответственно обращено внимание на их особенности и относительную самостоятельность. Углубленное изучение названной проблемы диктуется объективно необходимыми обстоятельствами, воздействием политической системы на политическую и иные сферы жизнедеятельности общества, на внутреннюю и внешнюю политику государства, реализацию его законодательных и иных функций (участие партий в осуществлении власти через институты государства и др.). В научной литературе общепризнанным считается то, что особым ключевым элементом политической системы Российской Федерации выступает само государство, его органы, что соответствует действительности. Именно государство устанавливает правовой режим деятельности партий, общественных движений и др.; осуществляет их регистрацию, ориентирует на соблюдение принципов законности.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1866 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
554 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Власть как общественное явление

Третья тенденция проявляется в высоких темпах бюрократизации аппарата властных структур. Четвертая тенденция . Как правило было замечено, злоупотребление властью, подавление свободы граждан заложены не в сущности самой власти, а в необоснованной и неоправданной ее Конституции. Пятая тенденция отражает негативных процесс нарастания конфликтности между различными ветвями власти. Эта тенденция отрицательно воздействует на столь желательную для всех стран экономическую и политическую стабильность. Политическая власть, которая как видно из предыдущего текста, охватывает все сферы жизни и моделируя человеческие отношения предает им статус политических является источником и основой этой политики, т.е. власть – первооснова политики. Библиографический список 1. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Е.4,М.,1984. 2. Байтин. М. И. Государство и Политическая Власть. Саратов, 1972. 3. Белов. Г.А. Институциональная система политической власти. Кентавр №4 1996 4. Белов. Г.А. Политология. М., Наука 1994 5. Белов. Г.А. Пути эволюции нормативной политической системы российского общества.

скачать реферат Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв.

Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв. РГСУ Декабрь 2005 г. Вступление Модернизация политической системы Российской Федерации идет с конца 80-х годов ХХ-го века. За этот период в политической системе появилось много новых институтов, таких, как Госсовет, Молодежный парламент. Недавно была организована партия «Патриоты России» (съезд проходил 9 апреля 2005 года в Москве).Основы политической системы были разработаны Л. фон Берталанфи, Талкоттом, Т. Парсонсом, Г. Алмондом, Д. Истоном, Дойчем, Урдом, Макридисом, П. Шараном и другими выдающимися политологами. Из российских исследователей, которые занимались в данной отрасли можно выделить Михаила Анохина, Олега Шаброва, Г. Субманяна, А.А. Богданова и других. Из всех институтов мы сфокусируем внимание на институте полномочного представительства Президента, общественной палате и избирательной системе России. Это связано с тем, что эти институты на мой взгляд оказывают наибольшее влияние на функционирование политической системы в целом как таковой и другие стороны общественно-политической жизни, и уже есть некоторые ощутимые результаты их функционирования.

скачать реферат Общая характеристика политической системы Российской Федерации

Общая характеристика политической системы Российской Федерации. 1. Политическая система Нередко и у нас, и на Западе имеет место фактическое отождествление понятий "политическая система" и "системный подход" в политике. Такое смешение не чуждо таким известным политологам Запада, как Д. Истон, К. Дойч, М. Дюверже и др. Однако не составляет труда доказать, что системный подход является одним из методологических направлений в политологических исследованиях и его никак нельзя путать с политической системой, представляющей собой реальное институциональное образование. Это разноплановые категории, которые нельзя смешивать без существенных издержек с точки зрения качества и достоверности результатов исследования. Большинство же западных политологов под политической системой понимают совокупность политических взаимосвязей и отношений, существующих в каждом политическом сообществе. Два наиболее типичных определения: одно из них принадлежит Д. Истону, по мнению которого "можно идентифицировать политические взаимодействия (интеракции) в обществе как его политическую систему, нежели как правительство, государство, власть или комплекс процессов принятия решений".

скачать реферат История государственного управления в России

Начало создания частнокапиталистического уклада. Демонтаж отжившей командно-административной системы и переход к экономическим методам регулирования. Рост внешней торговли и интеграция России в мировое хозяйство. Рост потребительского рынка. Формирование политической системы Российской Федерации. Установление отношений с субъектами Федерации. Стремление к сохранению территориальной целостности России. Борьба против преступности и терроризма. Развитие гласности, политического плюрализма, многопартийности. Создание новой системы законов. Широкая демократизация всей жизни общества. Новая геополитическая обстановка в мире и России после распада СССР. Формирование внешней политики России как суверенного государства, ее основные направления. Отношения со странами дальнего зарубежья. Вывод российских войск из Германии и стран Балтии. Усиление двусторонних отношений России со странами Запада, рост внешнеэкономических связей. Встреча Б. Н. Ельцина и Дж. Буша, принятие Кэмп-дэвидской декларации, осудившей идеологию и практику «холодной войны».Участие России во встречах «большой семерки» (основных промышленно развитых стран мира).

скачать реферат Понятия и элементы политической системы

И история знает немало ярких таких примеров. Все сказанное позволяет говорить, что при ведении политической деятельности преступные сообщества не только необходимо признавать в качестве институционального элемента политической системы, но и учитывать их влияние на власть и всячески подавлять их действия. ГЛАВА 3. Политическая система Российской Федерации 3.1 Общая характеристика политической системы Российской Федерации Политическая система Российской Федерации в настоящее время находиться не в лучшем состоянии своего развития, хотя и переживает определенный подъем. Это вызвано следующими причинами: 1. Политическая безграмотность граждан, а в связи с этим и их политическая пассивность, крайнее не желание принимать участие в политической жизни государства. 2. Несовершенство политического законодательства, отражение правовыми нормами преимущественно классовых интересов. Законодательство России построено таким образом, что бы народ как можно меньше влиял на политическую конъюнктуру страны. 3. Отсутствие местного самоуправления.

Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
963 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 40 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1499 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Анализ доходов бюджета Российской Федерации

Как показывает мировой опыт, в кризисные периоды часто возникает соблазн централизовать экономическую и политическую власти. Действительно, в условиях унитарной бюджетной системы центральное правительство, видимо, имело бы меньше ограничений в проведении жесткой политики финансовой стабилизации. Однако в современных условиях России усиление централизации бюджетно-налоговой системы затруднено. Рассмотрим развитие бюджетно-налогового федерализма в РФ. Начало в конце 1991 г. экономических и политических реформ послужило толчком трансформации отношений между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Принятые бывшим Верховным Советом РСФСР законы «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и «Об основах налоговой системы в РСФСР» при всех их недостатках внесли в правовое пространство России основополагающие принципы бюджетного федерализма. Однако в условиях острого политического и экономического кризиса начального этапа переходного периода эволюция межбюджетных взаимоотношений вышла за рамки законодательного регулирования и происходила в значительной степени стихийно, под влиянием политической конъюнктуры, конфликтов и компромиссов между федеральными и региональными политическими властями и элитами.

скачать реферат Политическая система общества

Заключение: Политическая система общества выступает институциализированной формой существования власти. Ее отличает высокая степень формализации, иерархизации и субординированности. Политическая система общества является продуктом развития социума на определенном этапе его развития, поэтому она всегда индивидуальна. Вместе с тем, эта система имеет типичную структуру, состоящую из четырех основных элементов. Особенный интерес представляет переходный вид политической системы общества, характерный для современной Российской Федерации. Рекомендуемая литература Основная литература Лобанов К.Н. Политология. Учебно-методическое пособие.- Белгород, 1997, лекция 5. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию.- М.,1998, гл.10-13,19. Дополнительная литература Белов Г. Эволюция нормативной политической системы современного российского общества // Общ. науки и современность. 2004. № 1. Бурлацкий Ф. М., Галкин А. А. Современный Левиафан. Гл. 2. - М., 1985. Дахин В. Политическая культура и власть // Свободная мысль. 1999. № 1. Краснов Б. И. Политическая система // Соц.-полит. журнал. 2003. № 5. Лебедев И. А. Политическая система общества: структурно-функциональный анализ// Полис. 2002. № 1.

скачать реферат Политическая культура в современной России

Россия охотно признает ту власть , которая в той или иной степени носит сакральный характер. Еще одна особенность: это персонифицированность российской политики. Политическая культура в России крайне гетерогенна, политические субкультуры с совершенно различными , если не диаметрально противоположными ценностными ориентациями , отношения между которыми складываются конфронтационно , а подчас и антагонистично . Список использованных источников 1. Гаджиев К. и др. Политическая культура и политическое сознание Политическая культура ,теория и национальные модели /Отв. Ред.Гаджиев К.С. М.: Интерпракс, 1994 2. В.С. Ажаев Политическая культура: теория и национальные модели. М.:Интерпракс , 1994. 3. Л.Н. Арутюнян. Политическая культура: процессы формирования и изменения (о некоторых гипотетических основаниях одной теоретической модели) Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: МОНФ, 2000 ----------------------- Н.Н. Крадин. Элементы традиционной власти в постсоветской политической культуре: антропологический подход Шмидт С.О. У истоков Российского абсолютизма М.:1996. Демократия и тоталитаризм Свободная мысль №5 1998 А.Б. Шатилов Динамика политико-культурных предпочтений россиян и трансформация партийной системы Российской Федерации в 90-е гг. От Ельцина к Ельцину.

скачать реферат Влияние политических факторов на инвестиционный климат в России: теоретико-методологические аспекты

Под стабильностью и предсказуемостью политической системы мы понимаем, в первую очередь, согласие политической элиты (на всех уровнях иерархии власти) в отношении основных социально-политических и экономических проблем, конструктивное взаимодействие исполнительной, законодательной и судебной властей, федерального Центра и регионов, а также поддержка большинством населения проводимой руководством страны политики. После избрания В.В. Путина на пост президента Российской Федерации были предприняты меры по решению издавна существовавших проблем. Было налажено взаимодействие между ветвями власти, в результате чего активизировался законодательный процесс. Была подвергнута реформе верхняя палата Федерального Собрания. При этом преследовалась цель укрепить вертикаль власти и остановить дезинтеграционные процессы. Этой же цели подчинялось и создание семи федеральных округов, которые, по всей видимости, являются прообразом будущих субъектов Федерации. В ближайшее время грядет реформа партийной системы Российской Федерации. Ожидается, что реализация этой реформы приведет к появлению стабильной двухпартийной системы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.