![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Россия в мировом политическом процессе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Агитколоннам Анпилова и Терехова светит набивание шишек при попытке объединить всех для решения главных проблем. Но ничто на земле не проходит бесследно. И опыт тех и других пригодится, когда вся провинциальная Россия увидит истинных своих врагов. Николай АНИСИН ПЕРЕПУТЬЯ ЯНТАРНОГО КРАЯ (РОССИЯ) Э. Крюков 2 апреля — В интервью журналу “Шпигель” президент Польши А.Квасьневский призвал Запад безотлагательно начать с Россией переговоры по демилитаризации Калининградской области. 15 апреля — Во время визита в Вашингтон председатель сейма Литвы В.Ландсбергис заявил, что “формально суверенитет России над Калининградской областью никогда не был признан”. 9 июня — На пресс-конференции в Вильнюсе Ландсбергис на заявление И.Рыбкина о необходимости укрепления обороноспособности российского балтийского региона ответил, что “увеличение российской армии в Калининградской области несовместимо с зафиксированными в Акте РФ-НАТО декларациями о намерениях развивать сотрудничество и взаимное доверие”. 8 июля — На Совете Североатлантического сотрудничества в Мадриде предложено начать процесс принятия в НАТО Чехии, Венгрии и Польши. Решения Мадридского саммита НАТО о начале интеграции в блок трех государств ЦВЕ наметили первые контуры “новой Европы XXI века” и вместе с тем уже четко обозначили те горячие точки, вокруг которых будет развиваться жестокая борьба субъектов мирового политического процесса за дальнейший передел Старого Света
Система политических ценностей, информированность, нормы (нормы-обычаи и нормы-предписания), политические символы, средства политической деятельности, политические ориентации, традиции и процедуры. Типы политической культуры: патриархальная, подданническая, активистская. Политические субкультуры. Специфика российской политической культуры, ее эволюция, современное состояние, пути формирования (вопросы 89—90). Т е м а 13. МИРОВАЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Соотношение внутренней и внешней политики. Сущность внешней политики. Цели, функции и средства внешней политики. Основные тенденции современной мировой политики. Понятие международных отношений. Система международных политических отношений, их структура. Субъекты международных отношений. Мировой политический процесс. Конфликты, тенденции их развития, методы прогнозирования и разрешения. Специфика внешнеполитических решений. Динамика международных отношений в XX веке. Россия в системе международных отношений, основные направления ее внешней политики. Международные отношения и глобальные проблемы современности. Понятие, содержание и сущность глобальных проблем современности.
Но и нам его Кристи продать не мог с танка сняли башню и оружие, и мы купили корпус танка как трактор. С приходом к власти в Германии в 1933Pг. Гитлера с его стремлением обеспечить немцев жизненным пространством за счет России, для СССР отпала Германия как торговый партнер, поставлявший технику и технологию мирового уровня, но не прибавилось новых партнеров на Западе. Запад стремился задушить коммунизм руками фашистов и практически исключил СССР из участия в мировом политическом процессе. Скажем, СССР был союзником Чехословакии и Франции, но на Мюнхенский сговор, в котором Англия и Франция, предав Чехословакию, отдали ее Гитлеру, СССР даже не позвали. Когда события стали развиваться стремительно даже для Гитлера и ему потребовалась война с Польшей, настал кратковременный момент в истории, когда Гитлеру стало выгодно улучшить отношения с СССР. Причем Сталин понимал, что все это временно, но деваться было некуда. Англия, Франция и Польша отказывались заключить с СССР действенное военное соглашение. Они собирались втянуть его в войну с Германией, а сами из нее выйти. К сентябрю 1939Pг. жертвой агрессии намечалась Польша, но последняя не только категорически отказывалась заключить с СССР военный союз, но отказывалась, даже в случае нападения на нее немцев, пропустить по узким коридорам на своей территории войска Красной Армии для боевого соприкосновения с немцами
Целью данной контрольной работы является анализ внешней политики России и выявление ее места в системе международных отношений. Задачи и структура работы. Глава 1. Политика и международные отношения. Дать определение внешней политике государства (сущность, формирование, функции и методы осуществления); систематизировать типологию международных отношений; дать теоретическое обоснование международных отношений; выявить глобальные проблемы современности и их влияние на международную политику. Глава 2. Россия в мировом политическом процессе. определить место России в системе международных отношений; установить основные тенденции развития внешней политики современной России; определить и охарактеризовать современные геополитические реалии России; охарактеризовать геополитическое положение современной России. Глава 1. Политика и международные отношения 1.1. Внешняя политика государства: сущность, формирование, функции и методы осуществления Вешняя политика обладает рядом собственных специфических особенностей. Она имеет более широкое пространственное и социальное измерение, так как характеризует собой взаимодействие по меньшей мере с двумя и более странами.
И станут увлеченно обсуждать детали судьбоносного саммита. Но для общества - все ясно. И эта беспощадная ясность сослужит очень плохую службу Дмитрию Медведеву. Да и всему большому мировому политическому процессу. Отношения с Россией упорно хотят строить без учета протекающих в ней реальных процессов. Процессы сами по себе - отношения сами по себе. Что это за формат? Предположим, что американцы хотят поддержать Д.Медведева и нанести вред В.Путину. Если это "перезагрузка", то что такое "разводка" и "политическая диверсия"? Но предположим, повторяю, что это так. Понимают ли американцы, что с точки зрения общественных тенденций они делают прямо противоположное? Что их публичная пощечина Путину просто требует от каждого гражданина России, имеющего чувство собственного достоинства, поддержать Путина. Вне зависимости ни от чего. Ни от того, как поведет себя сам Путин. Ни от политической конъюнктуры. Ни от человеческих предпочтений. Понимают ли американцы, далее, в какое положение они ставят не рядового гражданина России, а президента Медведева? Могут ли они представить себе нечто симметричное в ходе, например, вашингтонского саммита? Понимают ли, обсуждая, как вести "перезагрузку", что де-факто уже продемонстрировали невозможность оной? Я пишу статью, не зная итогов саммита
Это и произошло с Черномырдиным, Кириенко или Степашиным, но не случилось с Путиным. С.Пархоменко из “Итогов” писал: “Одна из фундаментальных аксиом мирового политического процесса, непреложность, которой подтверждена опытом двух с лишним столетий развития демократических режимов Старого и Нового Света, состоит в том, что сделать из вчерашнего серого чиновника сегодняшнего всенародного лидера нельзя. А громоздить одну на другую попытки опровергнуть это правило – не только ошибочно, но и преступно. Потому что случайные люди вообще не становятся президентами великих стран. Или Россия – страна недостаточно великая?” Возвращаясь после победы Путина на выборах 26 марта к этой своей мысли, С.Пархоменко вовсе не пытается признать свое заблуждение по отношению к Путину. Нет, автор начинает доказывать теперь, что своим ошибочным выбором Россия показала, что она действительно страна “недостаточно великая” и поэтому не может считаться “полноправным членом “взрослых” мировых держав”. Предложенный тезис о возможностях “серых чиновников” отнюдь не является какой-то “фундаментальной аксиомой мирового политического процесса”. Во многих странах и Старого и Нового Света демократические режимы приходили на смену авторитарным или даже тоталитарным режимам, в которых все, кроме одного-двух лидеров, превращались в “серых чиновников”, в “винтики”.
Характерные черты современности: Мир находиться в переходном состоянии от биполярного к многополюсному или иному устройству, например, доминированию США. До распада СССР в геополитическом отношении существовал биполярный мир — главный стержень системы международных отношений являлось противоборство России и США. Современный мир называют постбиполярный — характеризуется переходным состоянием. В настоящее время в геополитике существует 2 основных тенденции: американская идея униполярного мира (т.е. одно государство лидер — гегемон) и китайская идея многополярного мира (много сильных государств — между ними равноправное сотрудничество). Существуют и др. идеи, например, геополитическая идея европейских новых правых —объединение континентальной Европы против США. Существует предположение (Хантингтон) что на смену борьбы капитализма и коммунизма выходит конфликт культурных общностей. Как свидетельствую события последних лет, мировой политический процесс развивается в направлении создания нового мирового порядка, что связано: с ликвидацией биполярной системы международных отношений (роспуске СЭВ и Организации Варшавского договора; продвижением НАТО на восток, с провозглашением принципа «Партнерство во имя мира» в отношениях стран НАТО и бывших Европейских членов мировой социалистической системы. экономическим и политическим ослаблением России, усиление позиций США и НАТО в Восточной Европе и на постсоветском пространстве.
ПРОБЛЕМЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ Начиная разговор об "Экологических взрывах" я хотел бы остановится на мой вгляд на особо важных экологических взрывах прошедших лет. 1. Чернобыльская катастрофа. 2. Глобальное потепление. Чернобыльская АЭС Ядерная безопасность как нравственный императив Первая рукотворная глобальная катастрофа остается одним из факторов мировой политики. Чернобыль изменил отношение людей к прогрессу как к благу, впервые после упоения и восторга от научно-технического развития и покорения природы заставил думать об окружающей среде не как об абстракции, не как о неисчерпаемом вечном богатстве, а как о хрупком, нежном, целесообразном и гармоничном мире, который можно легко разрушить и уже никогда не восстановить. Глобальность чернобыльской катастрофы определяется и тем, что даже мировое сообщество экономически не в состоянии ликвидировать последствия этой трагедии. Правительство Белоруссии оценивает свой общий ущерб за период 1986 - 2015 гг. в 235 млрд. долларов. Только на закрытие Чернобыльской АЭС необходимо 4 млрд. долл., а общий экономический ущерб ликвидации оставшихся двух блоков Украина оценивает в 10 млрд. долларов. К 2015 году общие затраты только трех наиболее пострадавших от катастрофы государств - России, Украины, Белоруссии на ликвидацию последствий аварии превысит 300 млрд. долларов. Наиболее значимое влияние чернобыльская катастрофа оказала на мировые политические процессы.
Целью данной контрольной работы является анализ внешней политики России и выявление ее места в системе международных отношений. Задачи и структура работы. Глава 1. Политика и международные отношения. дать определение внешней политике государства (сущность, формирование, функции и методы осуществления); систематизировать типологию международных отношений; дать теоретическое обоснование международных отношений; выявить глобальные проблемы современности и их влияние на международную политику. Глава 2. Россия в мировом политическом процессе. определить место России в системе международных отношений; установить основные тенденции развития внешней политики современной России; определить и охарактеризовать современные геополитические реалии России; охарактеризовать геополитическое положение современной России. ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ1.1. Внешняя политика государства: сущность, формирование, функции и методы осуществления Вешняя политика обладает рядом собственных специфических особенностей. Она имеет более широкое пространственное и социальное измерение, так как характеризует собой взаимодействие по меньшей мере с двумя и более странами.
2001, 2002, 2003 гг.); XI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, май 2004 г.); Ежегодной научной конференции «Россия в мировом политическом процессе» (Санкт-Петербург, Балтийский государственный технический университет, февраль 2005 г., февраль 2006 г.) и др. Основные положения данного диссертационного исследования нашли отражение в 16 основных публикациях автора общим объемом 4,6 п.л. Положения и результаты исследования апробированы при преподавании курсов политологии и политической социологии, спецкурсов «Российское государство как политический институт в условиях глобализации», «Теории политического развития и глобализации» на факультете философии и социальных технологий Волгоградского государственного университета.
Из сказанного выше видно, что наиболее острые ситуации сложились и должны решаться в области политических отношений. Основные принципы нового политического порядка, в котором нуждается мир, хорошо сформулированы в документах Движения неприсоединения: «мирное сосуществование, добрососедство, равноправное сотрудничество, ограничение гонки вооружений и разоружение, ликвидация колониализма и неоколониализма, отказ от экспансии и гегемонизма». Как свидетельствую события последних лет, мировой политический процесс в общем и целом развивается в направлении создания нового порядка. Так, некоторые и современных мировых процессов непосредственно связаны с ликвидацией биполярной системы международных отношений – в роспуске СЭВ и Организации Варшавского договора, провозглашением принципа «Партнерство во имя мира» в отноениях стран НАТО и бывших Европейских членов мировой социалистической системы. Следует, однако, отметить, что хотя старого порядка в значительной мре уже не существует, прошедшие естественные изменения (распалась мировая система социализма., распался мир сверхдержав: СССР самоликвидировался и т.д.) породили нечеткий новый мировой порядок, а значительный беспорядок в мировой политики.
Если субъектом международных отношений является государство, число субъектов МПП( намного шире и больше. Деятельность многих субъектов МПП в отличие от государства ничем не регламентируется. Рассмотрение МПП ведется с точки зрения мирового политического пространства и социального времени, зависимости и взаимозависимости, взаимодействия экономики и политики, вертикальных и горизонтальных связей. Мировой политический процесс связан с формированием глобальной политической системы, организующей коллективные действия на глобальном уровне, центральное место в которой занимает управление, лидерство, ведущая сила и соперник, средства массовой коммуникации, наука, знание, структура глобального сообщества, связанные с проблемами солидарности (коализации, союзы, отношения). Предполагается, что в мировой политической системе должно существовать лидерство. Соперничество в МПП приводит к глобальным войнам. 2. Механизмы формирования и тенденции развития международных отношений. История международных отношений представляет собой науку, которая изучает совокупность экономических, политических, культурных взаимоотношений стран и народов мира в исторической динамике.
VI Мировой политический процесс Центральной цивилизации Основной политический процесс в Центральной цивилизации, как и в других, по-видимому, двусторонний. (1) Существует чередование между системой организации государств и всеобщим государством: см. таблицу 5 (и Wilki so , 1983). (2) В пределах преобладающей формы государственного устройства есть последовательность господствующих сил, государства, которые движутся к универсальной империи, а затем отступают, чтобы быть замененными другими: см. таблицу 6 (и Wilki so , 1985a, 1986b), где дана последовательность последней системы государств Центральной цивилизации. Ранее я говорил о природе политического процесса цивилизаций (Wilki so , 1983, 1985a, 1986b). Сейчас достаточно сказать, что одна социальная система должна проявлять единый политический процесс, и что таблицы 5 и 6 показывают такой процесс для Центральной цивилизации. VII Заключение Конфликт - это форма ассоциации; внутренне связанные, разнородные, раздельные, конфликтующие сущности могут существовать и существуют.
Либо мир может быть ввергнут в пучину катастроф и потрясений, либо он может стать воплощением порядка, стабильности. Человечество стоит перед сложным выбором. Разные силы действуют в разном направлении. В работе вычленяется деятельность одного из важнейших институтов современного мирового политического процесса, а именно деятельность ТНК, показывается вся сложность и противоречивость этого процесса, его неоднозначность и выявляются оптимистические и пессимистические черты в рамках этого подхода. Здесь представлены весьма серьезные выводы о том, что ТНК как инструмент, субъект мировой политики усиливает отношение конфронтации, конфликтности между основными субъектами и превращает слаборазвитостъ, отсталость в одну из самых существенных характеристик мира. Вместе с тем, нельзя не отметить, что многие институты и субъекты мирового политического процесса под влиянием человечества существенно трансформируются и что сами ТНК могут служить не только серьезным фактором технологического прогресса, но также способствуют ликвидации разрыва между ядром и периферией, слаборазвитости и отсталости в мировом хозяйстве в целом.
Во внутреннем плане межрегиональные связи в определенной степени помогают преодолевать экономические трудности, улучшать деловую активность населения и таким образом позитивно влияют на оздоровление социально-экономической ситуации в целом. Анализируя выше сказанное, можно сделать вывод, что появление новых негосударственных акторов на международной арене становится все более закономерной особенностью мировых политических процессов на современном этапе. На сегодняшний день нет однозначной оценки роли нетрадиционных акторов в современной мировой политике. Одни авторы, например, Дж.Бертон, склонны видеть в новых транснациональных акторах ведущую политическую силу. Они считают, что тенденция к отходу от принципов Вестфальской системы миропорядка, основанной на приоритете суверенных государств в международных делах, является все более ускоряющейся и необратимой. Исследователи, работающие в неореалистической традиции, напротив, настаивают на том, что новые акторы являются ни чем иным, как более утонченным и скрытым инструментом в руках суверенных государств.
Пространственно-временной фактор в истории мирового политического процесса Для того, чтобы выявить влияние пространственно-временного фактора на ИМПП необходимо дать определение пространству и времени, выявить их сущность. С точки зрения диалектического материализма пространство и время - “формы существования (движущейся) материи”. Имея в виду выводы теории относительности, иногда добавляют, что пространство-время - единая форма существования материи. Пространство и время рассматриваются как неотъемлемые стороны мировой структуры. По поводу трактовки термина “форма существования” существуют серьезные разногласия. Одни считают употребление слова “форма” в определении пространства и времени буквальным, другие полагают, что это слово надо понимать в переносном смысле как “способ существования”, атрибут материи, третьи понимают его как “условие существования”, четвертые вообще трактуют пространство-время как особый фундаментальный вид материи, в который помещены все остальные виды материи. Если принять первое их приведенных толкований, то надо уточнить, чем отличается форма вещей в пространстве-времени от самого пространства-времени.
В самом общем виде естественное право может быть определено как правовая система, призванная стать общей для всего человечества, нормы которой происходят скорее всего из общественных правил или позитивного права. На всем протяжении истории данной концепции, начиная с мыслителей античности, шли споры о природе естественного права и характере его отношений с позитивным правом. Учение об общественном договоре получило свое обоснование в рамках теории естественного права, связано с ней исторически и генетически. Поэтому концепция общественного договора прошла в своем развитии сходные этапы и представляет собой по существу основу естественно-правовой доктрины. Переход реализации идей гражданского общества правового государства представляет собой длительный и чрезвычайно сложный процесс. Как было показано, именно философия русского конституционализма представляет собой философский политический пример, имеющий с данной точки зрения принципиальное значение. Философский смысл данной парадигмы не утратил своего значения для анализа современного мирового политического процесса. В начале нового времени в Западной Европе политические мыслители оказались перед необходимостью изучения путей выхода из социального кризиса.
Глобализация рассматривается как процесс формирования единого человеческого сообщества — мегаобщества (в терминологии Кувалдина ). В этих условиях, отмечает М. Лебедева, серьезную конкуренцию государствам в мировых политических процессах составляют негосударственные акторы — транснациональные корпорации, неправительственные организации, глобальные экономические структуры (G8, ВТО, МВФ, ОЭСР) и др. Государства сохраняются в качестве более или менее самостоятельных структурных единиц, однако их суверенитет все более заметно размывается под воздействием глобальных процессов . Главный вопрос, который стоит сегодня на повестке дня, считает О. Барабанов, — это вопрос о глобальном регулировании, формами которого могут выступать и отчасти уже выступают глобальное межгосударственное сотрудничество и глобальное управление, осуществляемое автономными от государств международными организациями . Близких позиций придерживается и Ясин. «Глобализация продолжается, — подчеркивает он, — и главный ее признак — не распространение информационных технологий и расширение рынков капитала, а то, что государства уступают международным институтам свой суверенитет, благодаря чему повышается прозрачность экономики.
![]() | 978 63 62 |