![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Политические конфликты в современной России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Последний вариант представляется наиболее жестким для населения России, "субъектов международного права" на территории СНГ и наименее выгодным для "мирового сообщества". Он наиболее фантастичен, но возможен как с учетом исторических традиций народа, "геополитики" и "современного состояния России", так и с учетом безысходности первых двух вариантов. В длительной перспективе этот вариант наиболее соответствует коренным интересам не только русского народа в качестве "государство образующего этноса", но и коренным интересам других народностей России. Нет никакого секрета в том, что в любом случае на пороге 21 века будут важнейшими проблемы формирования общенародной идеи, изменения государственно-территориального устройства и политико-экономической основы существования России. Исходная обстановка и ее возможное развитие в течение 1999-2004 гг. "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые". В качестве общего социально-экономического, политического и временного фона зарождения и позитивного развития политического конфликта в России могут служить следующие обстоятельства и соображения прогнозного плана
Значение этого обстоятельства для участия России в международно-политических конфликтах современности отражено в официально провозглашенной готовности РФ в случае угрожающего ее интересам развития событий первой применить ядерное оружие. Между тем по общему объему ВВП США превосходят Россию в 6-7 раз, а четыре других государства из числа членов НАТО - ФРГ, Франция, Италия и Великобритания - превышают этот объем или близки к нему. Продолжение в этой обстановке противоборства, по крайней мере, не реалистично, угрожать нанести сокрушительный ракетно-ядерный удар (и наверняка получить такой же ответ) можно и сейчас, однако ни одной из стоящих перед страной задач этим не решить. Создание и институциональное закрепление сотрудничества России со странами НАТО в современных условиях при защите ее национально- государственных интересов куда более полезно. Полноправное и активное участие России во взаимоотношениях ведущих стран не только Европы, но и Азии, развитие экономического и военно- технического сотрудничества с КНР, нормализация отношений с Японией, реалистическое понимание россиянами места и роли своей страны в мировой политике, общий отказ от стереотипов "холодной войны" дают весомые шансы избежать нежелательного для нашей страны участия в международно- политических конфликтах.
По результатам состоявшейся здесь конференции разработана программа пересмотра российской Конституции и расширения прав регионов на самостоятельную законодательную, финансовую и судебную деятельность. Высокую оценку получило также требование Черномырдина усечь президентские полномочия Ельцина. Ключевым моментом признано проведение массированной избирательной кампании в 1999 году, что способно ввергнуть Россию в тотальный хаос, откуда "регионы начнут выбираться поодиночке". Как отмечалось на конференции, "реальный выход из кризиса потребует решительных и быстрых централизованных мер по типу военного администрирования, на что не способна ни одна из политических структур современной России"... l Согласно данным, поступившим из администрации Ельцина, Юмашев резко дистанцировался от своего заместителя Савостьянова в вопросе об аресте зампреда ОНЭКСИМ-банка Кошеля. Этот арест, по мнению источника, явился косвенным ответом Примакова на пропагандистскую атаку со стороны "олигархов". В связи с этим отмечается, что Юмашев все более склонен поддержать сценарий перехода президентской власти к Примакову, а потому держит текущий нейтралитет в конфликте правительства и масс-медиа, принадлежащих "олигархам"..
Итак, главным итогом регулирования конфликтов является совместная выработка норм и правил взаимодействия, которым почти всегда придается правовая форма. В итоге взаимодействие двух сторон переводится в русло конкурентных и кооперативных процессов, что не исключает проявления в их отношениях разногласий и противоречий, но характер их выражения, способ достижения целей обусловливаются уже нормативными рамками. Отношения между участниками конфликта институализируются на новом уровне, обретают упорядоченную и более предсказуемую форму. 4. Особенности, типология и основные средства урегулирования политических конфликтов в современной России Политическая жизнь современной России наполнена конфликтами. Одной из ярких форм проявления политических конфликтов является длящийся на протяжении всего времени после распада СССР конфликт между исполнительной и законодательной властью в стране в целом, а также в отдельных республиках и областях. На высшем уровне этот конфликт первоначально проходил по линии противостояния Президента и Верховного Совета, глав республик и местных органов власти, с одной стороны, и Советов народных депутатов всех уровней, с другой стороны.
И, как мы увидим далее, исключительно для "принятия мер", вполне четко обозначенных ранее в ноте внешнеполитическому департаменту правительства США, "мер, которые необходимы были уже в 1939 году, во время первой фазы войны, если бы только ее (Финляндии, - С. А) силы были для этого достаточны"30. Проявленный гуманизм и добрая воля советского руководства в ходе советско-финском конфликте 1939-1940 года, в расчете на благоразумие Финляндии, не были оценены по окончании "зимней войны", и обернулись жестокостью к своим войскам и невероятными потерями. Именно для русского народа, который не стремился перенести ужасы войны на территорию благоденствовавшей практически всю войну Финляндии. Однако заметим, что жестокие потери советских наземных войск в наступательных операциях на Северо-западе в 1944 году все же обеспечили, если не сомнительного союзника, то более или менее надежного нейтрала и стабильно добрососедские, взаимовыгодные отношения с Финляндией в течение 50 лет31. Разве это не является существенным итогом затяжного этно-национального и военно-политического конфликта большой России и маленькой, но амбициозной Финляндии? Стоит ли все начинать сначала, формировать новые антироссийские приоритеты в ущерб народу Финляндии и проявлять слабость, которая может вызвать агрессию и неоправданные потери русского народа в будущем? Уроки прошлого не оставляют места сомнениям
В ходе приватизационной политики, проводимой в 1990-х гг., значительная часть государственной собственности оказалась в руках малочисленных, но могущественных финансово-промышленных групп, монополизирующих средства массовой информации и распространяющих свое влияние на политику исполнительной и законодательной ветвей власти. Тем самым эти «империи» превратили существующий режим в корпоративно-олигархический. Усиление авторитарных тенденций в политическом режиме России обусловлены принятой в 1993 г. Конституцией, в которой перераспределение полномочий явно смещено в сторону исполнительной власти, и особенно президента. Реальных рычагов воздействия на реальную его политику у других ветвей власти практически нет. Усилению авторитарных тенденций способствуют такие факторы, как:9 - перманентный рост преступности; - природные катаклизмы; - этнорегиональные конфликты; - военные столкновения; - нестабильность ситуации внутри правящих элит; - распространение терроризма; - военные действия в Чечне. Надо отметить, что тенденции к авторитаризму усиливаются, когда перед обществом стоят качественно новые задачи, требующие времени и большого напряжения всех социальных ресурсов. 1.4. Демократические тенденции в политическом режиме современной России С другой стороны, в современной России все отчетливее проявляются характерные черты демократии: строятся основы правовой государственности и создаются устои гражданского общества; власть на федеральном и местном уровнях выбираема и сменяема; действуют механизмы непосредственной демократии, существует система разделения властей в государстве; гарантированы основные права человека, реально действует политическая оппозиция, в том числе и «непримиримая»; формально судебные органы независимы от властных; нет ведущей идеологии и политической партии; в экономике складывается свободный и конкурентный рынок при многообразии форм собственности; существует внешняя независимость средств массовой информации и коммуникации.
Представленность партии в информационном поле, в первую очередь на телевидении, заменяет ей традиционную структуру, численность региональных отделений и фиксированное членство. Партия становится в значительной степени виртуальной, что дополнительно усиливается преувеличенным вниманием к политтехнологиям в ущерб содержательной стороне политики. Мы можем наблюдать, как многие политические партии современной России, приближаются к данному типу, все более отрываясь от реальных потребностей страны и своих избирателей. Вообще же главное противоречие эпохи расцвета классических партий заключалось в неизбежном конфликте между общегосударственными задачами, которые должна реализовывать победившая на выборах партия, и интересами тех слоев населения, которые привели ее к власти. Конфликт между общим и частным, как правило, решался не в пользу конкретных социальных групп, что породило в свою очередь политическое лавирование, и «эзопов язык» идеологов и политологов. Второе противоречие было впервые обозначено Роберто Михельсом, который назвал его «железным законом олигархии» (олигархических тенденций). Партийная бюрократии неизбежно отрывается от массы рядовых избирателей и даже членов партии.
Очерк политической истории современной России . М.: Библиотека Московской школы политических исследований. Троцкий, Л.Д. 1991. Преданная революция . Что такое СССР и куда он идет? М.: НИИ культуры, с.90 Dahl, R. 1961. Who gover s? ew Have , 1961, p.72 (цит. по Тарусина, И.Г. 1997. Элитисты и плюралисты в современной политической теории (Историографический экскурс). – Полис , № 4). Pare o, V. 1968. he Rise a d Fall of he Eli es: he Applica io of heore ical Sociology . – .Y.: Bedmi s er Press, P. 78. Конечно, труды классиков теории элит В.Парето, К.Моски, Р.Михельса увидели свет гораздо позже трудов К.Маркса и Ф.Энгельса, но следует признать, что домарксистские концепции политического участия в подавляющем большинстве также носили сугубо элитистский характер. неспособны защищать свои классовые интересы от своего собственного имени Они не могут представлять себя, их должны представлять другие" . Проживи Маркс еще сто лет, ему пришлось бы признать справедливость подобной оценки и в отношении возведенного им в "гегемоны" рабочего класса. " Правящий" не в марксистском понимании, а в сугубо элитистском: "Во всех обществах существует два класса людей – класс правящих и класс управляемых" В.Рыжков, противопоставляя друг другу понятия "политическая элита" и "политический класс", на самом деле фактически отождествляет их.
Можно сделать вывод что, состояния политической культуры молодежи, так же как и общества в целом, в достаточно высокой степени фрагментировано. Отдельные группы молодежи отличаются друг от друга интересом к политике, уровнем включенности в политическую жизнь, ориентациями на различные идейно- политические течения современной России. Но все эти различия пока не носят характер острого антагонизма и не приводят к сверхполитизированности. Молодежь существенно отличается от старших поколений тем, что она практически лишена иллюзий о том, что кто-то может за них решить их собственные проблемы. Она индивидуалистична и прагматична. Отношение же к современной власти носит характер достаточно нейтральный , и не связывается никаких ожиданий на позитивные перемены. Таким образом, молодое поколение относится к политике и власти как к некоторым данностям, которые не вызывают ни восторга, ни особо резких отрицательных эмоций.Это прежде всего проявляется в отстраненности весьма значительной части молодежи от политической жизни России.
Содержание:Политические партии современной России. 2 1. Партия «Яблоко» 2 2. Партия ЛДПР 4 3. Общероссийская Политическая Общественная Организация - партия «Единство» 7 4. Народная Социалистическая Рабочая Партия 9 5. Партия самоуправления трудящихся 9 6. Демократическая партия России 10 7. «Наш Дом Россия» 11 8. Партия «Трудовая Россия» 17 Список использованной литературы 19 Политические партии современной России. В России существует множество партий; демократических, коммунистическо- социалистических, националистических и т.д. Все они защищают чьи- то интересы. Первое, что надо сделать, это ответить на вопрос, чьи интересы защищает партия? Партии бывают правые, левые, центристские. Одни защищают интересы какого-то класса или классов, другие являются защитниками наций и народов, есть партии верхушечные, есть партии низовые. Рассмотрев все известные партии, мы можем сделать вывод, что демократические партии созданы для защиты интересов буржуазии, богачей и собственников. Все эти партии являются проводниками идей капитализма и выражают, как правило, интересы международных финансовых групп, так как в России большинство крупных капиталов было создано при помощи зарубежья.
В конце 90-х годов Министерством юстиции Российской Федерации было зарегистрировано более 90 политических партий. Функционируют также небольшие по численности политические организации, не регистрирующие свою деятельность, а также партийные формирования, которым было отказано в регистрации по причине несоответствия отдельных положений их программных и уставных документов нормам действующего законодательства. Для современного этапа развития партийной системы в России характерно наличие большого количества малочисленных организаций, не обладающих широкой известностью, не говоря уже о политическом влиянии. Многие из них представляют собой политические организации-однодневки. Российская многопартийность пока ещё находится на стадии становления. Немногочисленные партии, не имеющие прочных корней с обществе и апеллирующие к абстрактным идейным ценностям, а не к реальным интересам социальных групп, скорее всего исчезнут с политической карты. Выдержать конкуренцию смогут только те политические партии, которые найдут поддержку в широких социальных слоях российского общества, будут представлены во властных, а также в финансово-промышленных структурах, смогут выдвинуть из своей среды и поддержать сильных и ярких политических лидеров, пользующихся влиянием у всех основных слоёв и групп России. Список литературы: 1. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д. Политология: Учебник. М.,2001. 2. Политологический словарь-справочник. Под ред. Полуниной Г.В. М.,1996. 3. Грачёв М.Н. Политическая сисетма общества. М.,1997. 4. Политическая история России. Хрестоматия. Сост. Коваленко В.И., Медушевский А.Н. М.,1995. 5. Политические партии современной России. Отв. Ред. Кулешов С.В. М.,1995. 6. Политология: Курс лекций. Под ред. Марченко М.Н. М.,1997.
Иными словами, корпоративное происхождение. Политическая корпоративность означает господство в политической системе совокупности лиц, объединившихся для достижения, реализации и удержания государственной власти. Взаимодействие политических корпораций позволяет им поделить рынок власти, не допуская к нему представителей широких слоев населения. Между корпорациями действует механизм «увязки» и согласования интересов. Корпорации могут строиться по социально-классовому, профессиональному, родственно-земляческому и иным признакам, но в их основе всегда лежит единство интересов. Политическая система современной России представляет собой пример взаимодействующих между собой корпораций. Политические корпорации, чтобы быть действенными, должны обладать в определенной степени монополией на представительство интересов. Это необходимо с точки зрения влияния на принимаемые политические решения, поскольку государственная власть, формируя цели и задачи своей деятельности (особенно в переходный период, когда из множественности интересов оформляются ведущие их группы), неизбежно принимает в расчет лишь те группы интересов и корпорации, которые располагают соответствующими ресурсами, т.е. в состоянии мобилизовать и контролировать значительные группы населения.
Надо отметить, что тенденции к авторитаризму усиливаются, когда перед обществом стоят качественно новые задачи, требующие времени и большого напряжения всех социальных ресурсов; оборотной стороной этого процесса может оказаться аморфность и паралич потестарных функций. Возможно ли усиление в России демократических тенденций? В перспективе возможно, в случае успеха реформ, их продуманного и массовидного характера. Здоровый государственный консерватизм, помноженный на гражданский консенсус, — это те ценности, приоритет которых для современной России безусловен в плане демократизации ее политического режима. Кроме этого, гарантией роста демократизации политического режима современной России являются свобода слова и печати, наличие реальной многопартийности и политической оппозиции; выборность органов государственной власти, включая депутатов, глав городов и регионов, Президента; изменяющийся менталитет россиян. Итак, говоря о политическом режиме современной России, нужно отметить переходность его состояния, когда новое политическое качество полностью еще не состоялось, а старое — не кануло окончательно в Лету.
Что понимается под третьим сектором постсоветского общества? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПАРТИЙНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Билет № 10 9. Что представляют собой «партии для всех»? 38. Факторы, определяющие становление партийных систем в обществе. 39. Каково, на ваш взгляд, соотношение объективных предпосылок и субъективных факторов, обеспечивших разрушение СССР? 40. Порядок выбора депутатов Государственной Думы по одномандатным округам. 41. Охарактеризуйте парламентские выборы в России в 1995 году. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПАРТИЙНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Билет № 1110. Идеологические основы современных марксистско-ленинских партий. 42. Понятие избирательной системы. 43. Понятие переворота и революции. 44. Основные положения закона о выборах депутатов Государственной Думы. 45. Что в сегодняшней России понимается под «партией власти»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПАРТИЙНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Билет № 1211. Зависимость партийной дифференциации от структурирования политического сознания. 46. Понятие состязательности партий. Его воплощение в политической жизни современной России. 47. Народничество в России, его основные идеи. 48. В чем состоит суть протестной мотивации в поведении избирателей? 49.
Легитимность политической власти и ее типы. Легальность власти. Политическое господство. Структурная организация политической власти: субъект, объект, ресурсы власти. Власть и оппозиция. Политический режим: понятие и виды. Общая характеристика демократического, авторитарного и тоталитарного политических режимов (вопросы 21—31). Т е м а 5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА Системный подход к анализу политической жизни. Понятие политической системы. Значение идеи целостности политических отношений. Структура политической системы общества: политические институты, политические и правовые нормы, политическая деятельность, политическое сознание и политическая культура. Взаимодействие политической системы и ее элементов с окружающей средой, другими сферами общественной жизни. Функции политической системы. Критерии классификации политических систем и их типология. Демократические, авторитарные, тоталитарные политические системы. Национальные типологии политических систем. Модели политических систем. Специфика политической системы современной России (вопросы 32—34). Т е м а 6. МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА Различные теории происхождения государственности.
В современный период важным условием демократического развития российского общества является освоение гражданами опыта демократической политической культуры. Вместе с тем процесс этот длительный, проходящий через этап фрагментарной модели политической культуры. Политическая культура современной России пока противоречива. Длительное отучение народа от собственности и самостоятельности создает крайнюю неустойчивость общественных отношений, обусловливает падкость на обещания, повышенную восприимчивость к демагогии. Проблема заключается в том, сможет ли Россия добиться цивилизованных отношений между человеком и государством, при которых граждане смогли бы влиять на политику властей, а государство было бы не бюрократической корпорацией, а проводником и защитником общего блага, совокупность институтов, обеспечивающих обществу благоприятные возможности. Тема 8. ДЕМОКРАТИЯ КАК ФОРМА ВЛАСТИ И СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1. Демократия, ее сущность и принципы Излагая первый вопрос темы, необходимо выяснить прежде всего, что такое демократия, рассматривая это понятие как способ организации политической системы и государственной власти.
В конечном счете проблема эволюции политической культуры современной России сводится к тому, сможет ли наша страна построить устойчивую демократическую систему и достойно войти в третье тысячелетие, или, как уже бывало, перевести груз авторитарно-монархических и тоталитарных традиций, и Россия вернется на круги своя. Причем вопрос вовсе не в том, можно ли привести в российскую политическую практику формальные демократические процедуры - как раз это не вызывает сомнений. Настоящая проблема заключается в том, можно ли добиться в России цивилизованных и органичных отношений между человеком и государством, при которых граждане смогли бы действительно влиять на политику властей, а государство было бы не самодовлеющей бюрократической корпорацией или институтом удовлетворения чьих-либо эгоистических интересов, а проводником и защитником общего блага, совокупностью институтов, обеспечивающих обществу благоприятные возможности развития. Остается на это надеятся. 7. Заключение. Гуманизм, нравственность в политике - стержневая идея политической культуры, источник ее формирования и развития, а демократизация - ее реальное основание, так как в конечном итоге она служит утверждению принципов реального гуманизма, составляющих критерий социальной эффективности общества.
Парадокс состоит в том, что разрушение государства произошло не в результате внешнего нашествия, а осуществлено руками самой российской элиты, то ли не ведавшей, что творит, то ли готовой пойти на все во имя сиюминутных своекорыстных интересов. Особенность российского общества, ставящая его практически в полную зависимость от правящей элиты и ее решений, превращает качество элиты в одну из центральных проблем”. Вопрос, из кого состоит «новая политическая элита» современной России. “Вопрос этот важный не только анализа характера нынешней власти, но и для выявления ее перспектив. Для того, чтобы ответить на данный вопрос, нужно сначала посмотреть на состав общественного движения, которое на протяжении последних лет боролось с советским (коммунистическим) режимом. В этом демократическом «потоке» доминировали представители следующих социально-политических групп: 1. Интеллигенты, которые благодаря своей профессиональной деятельности особенно остро чувствовали репрессивный характер старого режима, осознавали его бесперспективность. 2. Имевшиеся во всех других массовых слоях общества искренние приверженцы демократических ценностей и национального возрождения, т. е. идейные противники коммунистического режима. 3. Люди, в той или иной мере пострадавшие от прежнего режима, причем не только репрессированные, диссиденты и политзаключенные, но и все граждане, чья жизнь, по их убеждению, была искалечена, исковеркана тоталитаризмом. 4. Некоторые интеллектуалы из партийной элиты.
![]() | 978 63 62 |