телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Электроника, оргтехника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Этнополитические процессы в Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Этнополитические процессы в Российской Федерации. К концу XIX в. многовековой процесс формирования территориальных пределов российского государства подходил к завершению. С учетом складывавшихся геополитических реалий в начале XX в. после вхождения в состав Империи еще ряда регионов, наступал ее последний этап развития. Охватив 1/6 часть земли, Россия обрела, как считали тогда и это признавалось международными договорами, «свои естественные границы», уравнявшись в размерах с другой крупнейшей державой — Великобританией. Несколько уступали им в этом отношении существовавшие также в то время и новые имперские (универсалистские) образования, среди которых, прежде всего, следует упомянуть такие страны с зависимой периферией, как Китай, Турцию, Австро-Венгрию, Францию и Испанию. Все они, как известно, тоже вбирали в себя обширные просторы, населенные различными народами. При внешнем, чаще всего кажущемся сходстве, эти геоэтнонациональные объединения из-за особенностей становления и административно-экономического функционирования имели, безусловно, и свои специфические отличия, и, представляя из себя более или менее консолидированные целостности, тем не менее были не похожи друг на друга по историко-цивилизационным и государственно-политическим параметрам. На поставленный со всей остротой в тот период вопрос, в чем они выражались, наука должна была дать, но не дала своевременные и исчерпывающие ответы. Необходимость в них за давностью между тем вовсе не отпала, а, напротив, существенно возросла после произошедшего в XX в. полного или частичного распада почти всех крупных имперских объединений мира. Тем более, что до сих пор последствия этого распада порождают то тут, то там такие конфликты между народами, которые по количеству жертв и разрушений мало чем отличаются от крупномасштабных войн. Постигшая в последние годы в чем-то такая же участь бывшее российское полиэтнонациональное универсалистское сообщество, именовавшееся с 1922 г. «советским социалистическим» (СССР), как видно по последовавшим событиям, подтверждает эту печальную закономерность. Однако эти же последствия заставляют усомниться в якобы унифицированных свойствах выделенного и возведенного в ранг «образцового», в том числе в нормативных актах ООН и Хельсинских соглашений, опыта нескольких стран, причисленных к так называемым «демократиям» и, как следствие, в правомерности наметившихся необдуманных ему подражаний. Предлагаемые же с учетом его канонизированных рекомендаций варианты урегулирования ситуации в «горячих точках» не дают, как правило, ожидаемых результатов и не выдерживают чаще всего проверку практикой. Нужно отметить, что концептуальные поиски для установления параметров несхожести универсалистских образований ранее все же намечались. На необходимость их ведения, правда, на достаточно узком, но весьма перспективном участке для дальнейших разработок обращала, например, внимание научной общественности и Российская Академия Наук, объявлявшая более ста лет назад дважды на всех языках конкурс на тему «Влияние монгольского ига на Россию», но так и не получила ни одного сколь-нибудь стоящего сочинения.

Так или иначе несмотря на то, что Польша когда-то сама активно проводила завоевания русских земель и не оставляла к ним своих притязаний впоследствии, можно отчасти согласиться и с А. И. Герценом, отметившим еще в 1860 г., что разделы этого государства в пору его слабости «явились первым бесчестием, запятнавшим Россию». Но только под таким углом зрения нельзя, безусловно, рассматривать все ее завоевания, диктовавшиеся в большинстве случаев, как видно из изложенного, обстоятельствами необходимости защиты ее государственных интересов и безопасности населения. Тем более, что к расширению территориальных пределов России сочувственно и с пониманием относились многие видные представители инородцев. Весьма показательным на этот счет является суждение крымско-татарского просветителя Исмаила бея Гасприн-ского, высказанное им в 1881 г. на страницах тюркоязычной печати: «. Россия еще не достигла своих исторических, естественных границ. Мы думаем, что рано или поздно границы Руси заключат в себе все тюрко-татарские племена, и в силу вещей, несмотря на временные остановки, должны дойти туда, где кончается населенность тюрко-татар в Азии. Граница, черта, разделяющая Туркмению и Среднюю Азию на две части — русскую и нерусскую, — может быть политически необходима в настоящее время, но она неестественная, пока не охватит все татарские племена Азии.». В отличие от практики других стран Запада и Востока, присоединенные к России народы не подвергались шовинистической унизительной дискриминации в системе управления. Для них она чаще всего имела не прямое, а косвенное предназначение, без посягательства на основные нормы их общественного быта, при соблюдении уважительного отношения к их обычаям и религиозным приверженностям. В сфере гражданских прав русская власть вообще избегала резкой ломки, считаясь с правовыми навыками населения, и оставляла в действии на управляемой территории и конституцию с сеймом в Великом княжестве Финляндском, и кодекс Наполеона в царстве Польском, и литовский статут в Полтавской и Черниговской губерниях, и магдебургское право в Прибалтийском крае, и обычное право, местные законы на Кавказе, в Сибири, в Туркестанском крае и т. д. Внутренняя самостоятельность инонациональных сообществ и внешние российские административные ограничения указывают на то, что в государственную систему России было заложено не подавление, а именно политический компромисс. Попытки выйти за его рамки и «создать однородную империю» по типу западных, наметившиеся лишь при последнем российском монархе Николае II в конце XIX в., вступали в противоречие со сложившейся практикой управления и вызвали этнополитическую напряженность на ряде окраин, а в некоторых случаях породили даже сепаратизм, ранее у тех же народов не наблюдавшийся. Отличие от других универсалистских образований мира состояло и в том, что инонациональная российская периферия из-за своего сопредельного расположения, и что самое важное, равноправного статуса, утрачивала постепенно признаки обособления и инородности» интегрируясь по мере формирования общегражданских связей в единое государственное пространство.

Особенно сильным государственное поле России было в ряде контактных зон, где в прошлом очень часто возникали экстремальные ситуации и в силу этого отечество воспринималось и ощущалось по-особому, а выживаемость была возможна только при его поддержке. К этим зонам относятся главным образом южные бывшие приграничные территории, соприкасавшиеся с агрессивным сопредельным зарубежьем, и прежде всего казачьи. Под влиянием указанных обстоятельств казачеству привился высокий дух патриотизма, любви к отечеству, стремления служить ему «не за страх, а за совесть»-и укреплять его державную мощь. Этим объясняются, на мой взгляд, и порывы казачества «спасать Россию», проявлявшиеся в разные драматические периоды ее истории, и сравнительно массовая приверженность его идее ^единства и неделимости России» в годы революционного излома, и неприятие им «интернационализма», в то время как он находил поддержку и в центре страны, и на инонациональной периферии. Вероятно, это тоже оказало влияние на склонность большевистских лидеров рассматривать все российское казачество как «исконное орудие русского империализма», заключив в это типичное для той поры определение наблюдавшуюся в действительности устойчивую привязанность казаков к традиционным государственным устоям. Так что этот своеобразный консерватизм имеет не только сословно-классовую подоплеку. Но и само по себе российское государственное поле было достаточно сильным и обладало притяжением даже для других. Об этом свидетельствует то, что нередко европейцы или азиаты, попадая в его сферу, приехав в Россию на службу или в поисках лучшей доли, становились русскими по духу, не отвергая при этом и свою национальную принадлежность. На формирование российского государственного поля в этом направлении оказали влияние прежде всего сложные геополитические условия Евразии. Тем не менее именно сильное государственное поле помогло России выстоять во враждебном окружении и превратиться в могучую полиэтнонациональную державу, оказавшуюся способной отразить многочисленные вторжения неспокойных воинственных соседей, объединить и спасти тем самым многие народы, не подавляя их самобытности. Развитие же российской государственности в постмонгольскую эпоху еще в большей степени, чем на более ранних этапах, происходило при конструктивном, а не взаиморазрушающем, как на Западе, взаимодействии инонациональных начал, европейских и азиатских структурообразующих элементов. Поэтому державное могущество России никак нельзя воспринимать лишь сквозь пелену негативизма. Суммируя все изложенное выше, сделаем вывод о том, что, на наш взгляд, российское сообщество народов, вопреки научным идеям Л. Н. Гумилева, не подпадает под параметры «суперэтнического», так как этнической целостности в нем не было в прошлом и нет сейчас, и вряд ли правомерно говорить в связи с этим о наличии этнической системы. Это понятийное обозначение, как и другие этнологические характеристики, отработано в преобладающей степени на обобщенном опыте исторических реалий Запада и Востока, с которыми Этнонациональные процессы Евразии, как было показано, имеют несовпадения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по гражданскому процессуальному праву

Источники гражданского процессуального права делятся на: 1) специальные законодательные акты, регламентирующие гражданский процесс Российской Федерации: а) Конституция РФ; б) Гражданский кодекс РФ; в)Семейный кодекс РФ; г) Закон РФ «Об актах гражданского состояния»; д) Закон РФ «О государственной пошлине»; е) Закон «О судебной системе РФ»; «О судоустройстве»; ж) Закон «О мировых судьях» и др.; 2) нормативные акты, регламентирующие международный гражданский процесс (т. е. судопроизводство с участием иностранцев (иностранных юридических лиц) и лиц без гражданства): а) Гаагская Конвенция от 15.11.1965 г. «О вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам»; б) Гаагская Конвенция 18.03.1970 г. «О получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам»; двусторонние конвенции, заключаемые между Российской Федерацией и иностранными государствами о правовой помощи по семейным, гражданским и уголовным делам, и др.; 3) акты судебного толкования норм гражданского процессуального права(постановления Пленума Верховного Суда РФ, а также обзоры судебной практики, подготовленные Президиумом Верховного Суда РФ с допущением аналогии в гражданском процессе

скачать реферат Формирование федеративных отношений в российской федерации: опыт, проблемы, перспективы развития

В последние годы правительством Российской Федерации предпринято ряд мер, которые направлены на решение существующих в бюджетной сфере проблем. Особо важным шагом в этом направлении, на наш взгляд было принятие в 2001г. «Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года». Однако все попытки оздоровить бюджетную систему и оптимизировать отношения бюджетного федерализма, обречены на провал до тех пор, пока они не будут поставлены на правовую основу. Существенными факторами дестабилизации системы российского экономического федерализма выступают также нарушения принципов равенства экономических и бюджетных прав субъектов Федерации, их высокая степень зависимости от федерального Центра. В третьей главе «Республики Северного Кавказа в системе федеративных, межэтнических и этнополитических отношений Российской Федерации» проводится анализ влияния федеративных отношений на состояние и перспективы межэтнических и этнополитических процессов на Северном Кавказе. В первом параграфе третьей главы «Межэтнические и этнополитические процессы федеративных отношений» рассматривается взаимосвязь между процессами федерализации и национального развития в северокавказском регионе.

Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/27, 27 см.
Диаметр: 27 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
755 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Магический шар 8.
Во все времена люди желали знать ответы на интересующие их вопросы, для этого они прибегали к помощи всевозможных гадалок, шаманов, и
585 руб
Раздел: Прочее
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/25, 25 см.
Диаметр: 25 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
648 руб
Раздел: Сковороды чугунные
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

В качестве условий, дестабилизирующих обстановку в АТР обычно рассматривают тайваньскую и корейскую проблемы, а так же проблему обеспечения энергоносителями и ресурсами быстро развивающегося региона. Для России опасность представляется снижением ее влияния на ход региональных процессов. К важнейшим факторам, определяющим обстановку вблизи границ РФ, как правило относятся территориальные претензии сопредельных стран к России. В официальных прессрелизах ситуация в регионе характеризуется относительной стабильностью и улучшением экономических показателей, при этом она остается напряженной и противоречивой. В регионе сохраняется значительный конфликтный потенциал. Непосредственной угрозы для Российской Федерации на Востоке не существует. На недавних слушаниях в Госдуме отмечается, что "начинают давать о себе знать так называемые "новые вызовы" стабильности, такие как истощение природных ресурсов, нехватка сырья и продовольствия, нелегальная миграция, незаконный оборот наркотиков и оружия, терроризм и транснациональная преступность, разрушение окружающей среды

скачать реферат Государственный бюджет России, проблемы преодоления его дефицита

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации. Сущность государственного бюджета Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. Это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образуют бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально- экономических, правовых, административных особенностей. Структура бюджетной системы той или иной страны зависит, прежде всего, от его государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (Российская Федерация, США, ФРГ) имеются промежуточные звенья – бюджеты субъектов федерации, штатов, земель.Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: 1.

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Минимальный размер специальных фондов клиринговых организаций устанавливается ФКЦБ по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Депозитарная деятельность Депозитарной деятельностью признается оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учету и переходу прав на ценные бумаги. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, именуется депозитарием. Депозитарием может быть только юридическое лицо. Лицо, пользующееся услугами депозитария по хранению ценных бумаг и/или учету прав на ценные бумаги, именуется депонентом. Договор между депозитарием и депонентом, регулирующий их отношения в процессе депозитарной деятельности, именуется депозитарным договором (договором о счете депо). Депозитарный договор должен быть заключен в письменной форме. Депозитарий обязан утвердить условия осуществления им депозитарной деятельности, являющиеся неотъемлемой составной частью заключенного депозитарного договора. Заключение депозитарного договора не влечет за собой переход к депозитарию права собственности на ценные бумаги депонента

скачать реферат Некоторые вопросы понятия потерпевшего в современном уголовном процессе Российской Федерации

www.zherebia ev. arod.ru НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПОНЯТИЯ ПОТЕРПЕВШЕГО В СОВРЕМЕННОМ УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.В. Жеребятьев, аспирант кафедры уголовного процесса ЮФ ОГУ На сегодняшний день потерпевший является объектом изучения многих юридических дисциплин: уголовного процесса, уголовного права, криминологии, судебной психологии и т.д., но каждой из них он интересен в различной степени. Изучение личности пострадавшего от преступления, а затем – и потерпевшего в уголовном судопроизводстве является актуальным на всем протяжении существования общества. Являясь ключевой фигурой уголовного процесса, потерпевший неизменно привлекал и привлекает к себе внимание ученых-процессуалистов. На выяснении понятия потерпевшего в свое время останавливались такие видные дореволюционные ученые, как И.Я. Фойницкий, Л.Я. Таубер и др. Заметный перелом произошел во времена советской власти. В юридической литературе того времени мало уделялось внимания исследованию личности потерпевшего в уголовном процессе. О потерпевшем писалось в основном как о субъекте дел частного обвинения и как о субъекте гражданского иска.

скачать реферат Участие ОВД в судебном разбирательстве

Прокурор как процессуальный истец. 2. Отец детей - Прохоров. как третье лицо. 3. прохорова - ответчик. 4. Трое свидетелей 5. Представитель отдела народного образования. 6. Представитель общественности. В судебных же прениях, в соответствии со ст.185 ГПК РСФСР выступления лиц будут происходить в следующей последовательности: 1. Прокурор, как процес-й истец 2. Ответчик - Прохорова 3. Отец детей - Прохоров, как как третьелици. заявившее самостоятельное требование на предмет спора. 4. Представитель отдела народного образования как уполномоченный органов государственного управления. 5. Представитель общественности. МВД РФ Калининградсая высшая школа мвд рфКонтрольначраболта по гражднскому процессу Российской Федерации Вариант №5 Тема:”Участие органов внутренних дел в судебном процессе слушателя курса набора зачетная книжка №Домашний адрес:1998

скачать реферат Государственный бюджет и его функции в обществе

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17.07.98 нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации.

скачать реферат Бюджетный процесс и бюджетный федерализм

Проблемы бюджетного федерализма решаются главным образом при осуществлении бюджетного процесса Российской Федерации. Понятие и роль бюджетных прав Российской Федерации Бюджетные права представляют собой полномочия (компетенцию) различных субъектов бюджетного права. Компетенция (полномочия) органов государственной власти в области регулирования бюджетных правоотношений выражается в бюджетных правах органов государственной власти на федеральном уровне. Принадлежность бюджетных прав государственной власти придает им особый характер, отличает их от прав субъектов Российской Федерации. Бюджетные права Российской Федерации обеспечивают создание финансовой базы, без которой невозможно достичь государственного суверенитета государства. Используя эти права, органы государственной власти образуют в распоряжении федеральных органов государственный бюджет, необходимый для деятельности Российской Федерации в качестве суверенного государства, для выполнения им конституционных задач. Посредством бюджетных прав Российской Федерации проводится единая бюджетно-финансовая политика на территории всей страны. Содержание бюджетных прав Российской Федерации обусловлено ее суверенитетом, который в соответствии со ст. 4 Конституции РФ распространяется на всю территорию России.

Альбом для пастели "Pastel", А2, 20 листов.
Формат: А2. Количество листов: 20. Плотность бумаги: 300 г/м2. Блок: синий. Твердая подложка.
429 руб
Раздел: 14-24 листа
Бутылочка для кормления "Avent" Natural (260 мл).
Уникальная эргономичная форма позволяет комфортно держать бутылочку в любом положении. Инновационный двойной клапан эффективно снижает
481 руб
Раздел: Бутылочки
Ранец ортопедический "Kitty", цвет розовый.
Ранец с ортопедической спинкой. Компактная обтекаемая форма. Крышка из износостойкой искусственной кожи! Широкие удобные лямки
3295 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Судебные извещения и вызовы

Для успешного достижения указанной цели, необходимо последовательно найти решение для ряда промежуточных задач исследования: рассмотреть теоретико-правовые аспекты судебных извещений; проанализировать теоретико-правовые аспекты судебных вызовов; описать способы извещения и вызова в суд; рассмотреть порядок доставки и вручения судебной повестки. Объектом данной курсовой работы является: институт извещений лиц, участвующих в деле в гражданском процессе Российской федерации. Предметом исследования - является нормативные правовые акты регулирующие основные положения судебных извещений и вызовов в гражданском судопроизводстве. Вышеуказанные цели и задачи предопределили структуру данной курсовой работы: она состоит из введения, двух глав (по два параграфа в каждой), заключения, списка нормативных актов и литературы и приложения. При написании работы были использованы труды, монографии, учебные пособия таких авторов как: Жилина Г.А. Цели гражданского судопроизводства и их реализация в суде первой инстанции», и Мурадьян Э.М., Тихиня В.Г., «Оптимальное судопроизводство (по гражданским делам).

скачать реферат Взаимодействие государственной службы с институтами и структурами гражданского общества

Участие институтов гражданского общества призвано обеспечить повышение прозрачности их реализации, повышение эффективности расходования государственных финансовых ресурсов, доступность и понятность для населения основных задач и этапов реализации приоритетных национальных проектов. Основными задачами социального партнерства в данной сфере являются: привлечение институтов гражданского общества к проведению мониторинга реализации приоритетных национальных проектов; создание механизмов общественного контроля за расходованием денежных средств, выделяемых государством на реализацию приоритетных национальных проектов; поддержка средств массовой информации и повышение открытости информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов, включая финансовую, техническую и прочую документацию. Участие институтов гражданского общества в федеральном законодательном процессе. Российская Федерация гарантирует создание механизмов повышения открытости информации о федеральном законодательном процессе для граждан Российской Федерации и институтов гражданского общества.

скачать реферат Бюджетный процесс В Российской Федерации

Курсовая работа «Бюджетный процесс в Российской Федерации» Введение В условиях рыночной экономики государственные финансы выполняют своё общественное назначение – перераспределение ограниченных финансовых ресурсов с помощью государственного посредника – бюджетной системы. Определение понятия бюджетная система установлено в действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации ст. 6: бюджетная система РФ это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. И соответственно, бюджетный процесс Российской Федерации (тема курсовой работы) – это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и уровне муниципальных образований. Особенности бюджетного процесса определяются формами правления и государственного устройства. Для федеративных государств (коим является Российская Федерация), характерны единство бюджетного процесса и одновременно его децентрализация.

скачать реферат Государственный бюджет

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных функций бюджетной системы и бюджетного процесса .выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса ) Российской Федерации . Государственный бюджет и его сбалансированность 1.1 Государственный бюджет – сущность , роль в экономике. Центральное место в системе государственных финансов принадлежит государственному бюджету , представляющему централизованный фонд денежных ресурсов , которым располагает правительство страны для содержания государственного аппарата , вооруженных сил , а также выполнения необходимых социально-экономических функций . Государственный бюджет «балансирует» денежные доходы и расходы государства . Является мощным рычагом государственного регулирования экономики , воздействия на хозяйственную конъюнктуру , осуществления антикризисных мероприятий. 1.2 Доходы государственного бюджета.

скачать реферат Бюджетный федерализм и региональные проблемы бюджетной системы РФ

Горизонтальная децентрализация является следствием того, что бюджетный процесс на каждом уровне не концентрируется в рамках одной организационной структуры, а строится на взаимодействии между собой многих оргструктур, каждая из которых обладает собственной компетенцией и выполняет свою особую роль в этом процессе. Российская Федерация – суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Федеративное устройство РФ предполагает сосуществование трех уровней власти. Одной из центральных проблем упорядочения бюджетной системы страны и взаимоотношений Федерации и регионов является проведение в жизнь принципа бюджетного федерализма. Для бюджетного процесса федеративных государств характерно единство бюджетного процесса и его децентрализация («горизонтальная» и «вертикальная»). Для устранения «горизонтальных» и «вертикальных» диспропорций бюджетного федерализма необходима система межбюджетного выравнивания. Региональные проблемы бюджетной системы РФ. Взаимоотношения федерального и региональных бюджетов. В настоящее время взаимоотношения федерального и региональных бюджетов не имеют достаточной законодательной базы, непрозрачны, крайне запутаны, во многом произвольны и требуют радикального упорядочения.

Подставка для бумажных полотенец "Mayer & Boch", 32 см.
Высота: 32 см. Материал: дерево (бамбук).
387 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Кресло детское "Бюрократ" (цвет: розовый/белый, арт. CH-W797/PK/TW-13A).
Регулировка высоты (газлифт). Пружинно-винтовой механизм качания спинки. Эргономичная спинка (сетка). Ограничение по весу: 120 кг.
5264 руб
Раздел: Стульчики
Средство от садовых муравьев "Муравьин", 300 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Препарат разрешен для
337 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Роль бюджета в социально-экономическом развитии государства

Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1998 года нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность. Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения. 1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета 1.1. Формирование бюджета и его функции Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход.

скачать реферат Анализ современного опыта исполнительного производства в Российской Федерации

Исходя из названной цели, определены следующие основные задачи дипломного исследования: Рассмотреть историю исполнительного производства в России; Определить место исполнительного производства в системе российского права; Оценить систему принципов в исполнительном производстве; Дать общую характеристику правоотношений в исполнительном производстве; Рассмотреть стадии в исполнительном производстве; Классификацировать субъектов исполнительного производства; Выявить проблемы и пробелы исполнительного производства; Предложить пути совершенствования законодательства. Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в области доказывания и определения доказательств в уголовном процессе Российской Федерации. В прямой зависимости от объекта находится предмет исследования, который составляют: нормы гражданского процессуального Кодекса РФ и федеральных законов; научные публикации и материалы периодической печати, относящиеся к теме исследования; материалы судебной практики применительно к теме исследования. Методы исследования.

скачать реферат Гражданский процесс

Определение суда кассационной инстанции, вынесенное по частной жалобе (представлению), вступает в законную силу со дня его вынесения (ст. 375 ГПК РФ) и может быть пересмотрено в порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам. Заключение Действующим Гражданским процессуальным кодексом предусмотрены две формы судебного производства: производство в суде первой инстанции и производство по пересмотру судебных решений, вынесенных судами первой инстанции. Дела, рассматриваемые в гражданском процессе, характеризуются многообразием и различием, в частности по сложности доказывания обстоятельств дела. Полностью исключить более или менее существенные погрешности в работе суда первой инстанции практически невозможно, поэтому судопроизводство и регулирующее его процессуальное право не могут обойтись без специального способа критики и устранения судебных ошибок. Специальным способом, рассчитанным на достижение такой цели, является кассационное обжалование не вступивших в законную силу актов правосудия. Список использованной литературы: Конституция РФ (принята 12.12.1993г.) // СПС Консультант Плюс Гражданско-Процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002 138-ФЗ (ред. от 11.06.2008) // СПС Консультант Плюс Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Городец, 2007 Гражданский процесс. Под ред. Яркова В.В. 6-е изд., переаб. И доп. – М.: Волтерс Клувер, 2006 Гражданский процесс России. Под ред. Викут М.А. М.: Юрист, 2005 Гражданский процесс Российской Федерации. Под ред. Власова А.А. М.: Юрайт-Издат, 2003 1 Гражданский процесс российской Федерации. Под ред. Власова А. А. М.: Юрайт-Издат, 2003, С.76 2 Гражданско-Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 138-ФЗ (ред. от 11.06.2008) // СПС Консультант Плюс 3 Гражданский процесс российской Федерации. Под ред. Власова А. А. М.: Юрайт-Издат, 2003. С.77 4 Гражданский процесс России. Под ред. Викут М. А. М.: Юрист, 2005, С. 220

скачать реферат Процессуальный статус адвоката-защитника в уголовном судопроизводстве

Право на защиту содержится во многих международных правовых актах и активно применяется. Это такие акты, как: Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; Пакт о гражданских и политических правах человека, принятый 16 декабря 1966 г. Генеральной Ассамблеей ООН. Эти положения также были закреплены в Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г., принятой в Российской Федерации. Всеми этими актами обусловлено участие адвоката в качестве защитника обвиняемого, подозреваемого, подсудимого. Права, которыми наделяется адвокат для выполнения своих обязанностей, входят в качестве составной части в содержание права на защиту. Таким образом, правовая база для деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве основана на международном праве, Конституции Российской Федерации и развитом текущем законодательстве, что позволит эффективно осуществлять защиту прав и свобод граждан и в конечном итоге способствовать правосудию – справедливо разрешать уголовные дела. Глава 1. Процессуальный статус адвоката-защитника в уголовном судопроизводстве. § 1. Защитник в уголовном процессе Российской Федерации и его процессуальный статус. В Конституции РФ в ч. 1 ст. 48 предусмотрено, что каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.