телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Либерально-консервативный реформизм. Светское направление

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Решить эту задачу должно было правительство, власть. Очевидно, что изучение теории Стронина может оказаться полезным и для современной российской политики. 3. Теория национально-прогрессивного государства: А.Д.Градовский (1841-1889). В духе либеральной компаративистики разбирает проблемы государства и Градовский, профессор русского права Санкт-Петербургского университета, виднейший сотрудник либеральной столичной газеты «Голос». В его трудах дана наиболее основательная критика классического «кодекса либерализма» - договорной теории происхождения государства. Градовский признает, что она имела «свой смысл» в определенное время - как реакция зародившегося буржуазного сословия против феодального «ига привилегий и бремени абсолютизма». Целью ее было «обеспечение свободы каждого», безотносительно к его классовой и национальной принадлежности. «В понятии общечеловеческого пропадали не только маркизы, герцоги, графы, бароны, прелаты, крестьяне, мастера и подмастерья, но и французы, немцы, турки, индусы, негры, готтентоты». Это была положительная сторона договорной теории, вследствие чего она быстро распространилась во всех странах, которые стали на пути цивилизованного развития. Однако в ней изначально содержался существенный недостаток, а именно: она предполагала неизменность, абсолютность того состояния общественной жизни, которое закреплялось «договором». Поэтому всякое изменение социального строя воспринималось как «искажение» совершенной системы и вызывало «революционные стремления». Либерализм превращался в некий радикальный постулат, требующий сохранения «законных форм», основанных на простом юридическом равенстве. В этом отношении, по мнению Градовского, и современный социализм есть прямое порождение старого либерализма; «он также хочет быть всемирною доктриною, применимою ко всем людям, на всем пространстве земного шара». Таким образом, продолжает Градовский, договорная теория, благодаря установке на достижение формального равноправия, путем передачи каждым отдельным лицом части своей вольности государству, не могла возвыситься до воззрения на общество, как на целое, предполагающее зависимость всех его частей; она должна была «атомизировать» его, обратить в простое число, составленное из определенного количества единиц». Представление о целостности общества предполагает существование народа, т.е. такой совокупности людей, которая объединена общими условиями человеческого труда, сознанием, что личный труд не есть только проявление «индивидуальности», взятой самой по себе, а часть и функция труда общественного, социального. Либерализм же, «разрушая старый порядок», полностью обходит стороной именно этот момент, не замечая, что его «формула относится скорее к обществу дикарей, нежели к обществу цивилизованному». Только совместный труд сплачивает людей в нации, доводя их до сознания необходимости централизованной власти, т.е. государства. «В этом смысле, - констатирует автор, - государство есть национальность, дошедшая до самосознания», - идея, ставящая его в конфронтационное отношение к славянофильству. Так ученый приходит к созданию теории национально-прогрессивного государства. В ней, помимо начала народности, выделяются еще два элемента: территория и политическая власть.

Понятно, что такое «гражданское общество» во всем руководствуется исключительно «православной этикой святости и жертвы», решительно противодействуя «этике протестантской реформации, идейно подготовившей капитализм (власть денег)». Само собой разумеется, в таком гражданском обществе не может быть ни частной собственности, ни индивидуальной свободы. Таким образом, перед нами нечто вроде очередной псевдоутопии христианско-социалистической окраски и ее воплощение было бы чревато очередным «рабством» русского народа, ничуть не «лучшим» старого «крепостного» и недавнего советского. Не менее экзотичен третий подход - этнобежный (по аналогии с центробежным). Смысл его выражается в идее «открытости русского народа», т.е. фактически в его денационализации. В последнее время настойчиво звучит тезис, что «для сегодняшних российских. реалий. совершенно невозможно выделить репрезентативные признаки нации», а потому, мол, приоритет общечеловеческой идеи над национальной имеет для нас «поистине императивный характер». Русский народ, по этой теории, лишен всякой этнической целостности; это и не народ вовсе, а просто сообщество разноэтнического люда, скрепленного денационализированной культурой. Вот, к примеру, некоторые высказывания одного автора: «Русский народ - не этническое понятие, а культурное. Поэтому русские и хохол Гоголь, и эфиоп Пушкин, и немец Фонвизин, и турок Жуковский, и евреи Левитан, Мусоргский и Пастернак, и татарин Куприн, и грузин Багратион, и армяне Вахтангов и Хачатурян, и поляк Достоевский.». Настаивая далее на «неоднозначности самого понятия русского», автор со всей категоричностью констатирует: «В этническом плане это действительно пустое понятие».30 При этом забывается славянский субстрат, ассимилировавший в течение веков бесчисленные инородческие элементы, сплачивая их в единое этнополитическое целое - русский или, точнее, российский народ. Из идеи «открытостирусского народа» выводятся два следствия: первое - о невозможности построения национальной государственности в России; второе - о безусловной приверженности русского (в культурном смысле!) народа к идеалам демократии и гражданского общества. Как видим, здесь гражданское общество выступает как антипод национального государства. Это сближает данную позицию с радикалистским подходом. Итак, гражданское общество остается понятием крайне расплывчатым и неопределенным. Однако уже теперь ясно: речь не может идти о замене государства гражданским обществом. Подобная анархизация проблемы должна быть полностью устранена из сферы политологических решений. 5. «Великая Россия»: П.Б.Струве (1870-1944). В числе последователей Градовского, как было сказано, находился и Струве, пик политологического творчества которого приходится на конец XIX- начало XX в. Говоря о себе, он заявлял, что «пылал свободомыслием, т.е. либерализмом в значении Карамзина», квалифицируя эти свои позиции как либеральный консерватизм. Сюда он, помимо Градовского, причисляет и Пушкина. Исходный тезис Струве - нерасторжимость национального и государственного. Государство, утверждает он, по своей природе «сверхразумно и неразумно».

В социальном выражении пирамидализм означает разделение общества на три «класса»: демократию, тимократию, или средний класс, и аристократию. Каждый из этих классов образует свой специфический треугольник: аристократы, или меньшинство, это законодатели, судьи, администраторы; средний класс - арендаторы, мануфактуристы, банкиры; большинство - земледельцы, ремесленники, торговцы. Представители первого класса по принципу пирамидальности «сливаются» в одной точке: «это верховная власть общества». Кроме того, они сущностно связаны с подразделениями второго класса. Так, арендаторы «составляют продолжение треугольника законодательного, потому что дают инициативу всей экономической жизни, как законодательство - всей политической». Мануфактура, соответственно, «есть продолжение судебного треугольника в среднем классе, потому что обрабатывает продукты законодательства». Наконец, банк, кредит есть продолжение административной сферы, правительственного режима, поскольку также направляет всю деятельность среднего класса и «распределяет в нем продукты земледелия и мануфактуры, как администрация направляет деятельность всех классов и распределяет между ними продукты законодательства и правосудия». Что касается большинства, то оно отличается от предыдущих подразделений тем, что является «представителем всего труда в обществе», обладателем «личной человеческой силы». Однако этим состав социальной пирамиды не исчерпывается. В ней наличествует и такая категория «труда нервного», как интеллигенция. Она «не имеет никакого сомкнутого положения в обществе» и может выходить из всех социальных классов и групп. Поэтому интеллигенция в том или ином отношении «солидарна» со всеми слоями общества, не примыкая «ни к одному из них раз навсегда, не тождествляясь ни с одним». Эта «повсеместность интеллигенции», по мнению Стронина, содействует порождению и развитию духовной жизни общества. Она включает три функции: «созерцательную», т.е. познавательную деятельность, «эстетическую», воплощающуюся в искусстве, и «деятельную», составляющую предмет политики. Но политика не отгорожена целиком от созерцательной и эстетической деятельности; «отсюда и три политики: политика теоретической деятельности, политика эстетической деятельности и политика практической деятельности».11 На долю интеллигенции приходится отправление теоретической политики, т.е. творчество, на долю правительства -эстетической политики, т.е. претворение, на долю же большинства, или гражданства, - деятельной политики, т.е. воплощение. Между всеми этими видами политики должны существовать равновесие и субординация. Не может быть научной политики, если теоретический идеал создается в отрыве от экономического. Или еще хуже - когда стремление к воплощению опережает творчество или претворение. Все должно начинаться с творчества, т.е. производства идей, составляющего прерогативу интеллигенции. Подведя под политологию социологический базис, несомненно, удачный с точки зрения концептуальной схематизации, Стронин переходит к важнейшему разделу своей теории - политической диагностике и прогностике России.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Адольф Гитлер (Том 3)

Основным средством, позволявшим убаюкать подозрения в отношении его персоны и политики, ему служил глубинный антикоммунистический настрой либерально-консервативной буржуазной Европы. Хотя весной 1933 года французский писатель Шарль Дю Бо заверял одного своего немецкого друга, что между Германией и Западной Европой разверзлась пропасть [4], но это, видимо, было верно лишь в моральном, но отнюдь не в психологическом плане. Несмотря на всю противоположность интересов, проявлявшуюся по всем направлениям враждебность, Европа сохраняла свои общие установки, прежде всего вековой страх перед революцией, произволом и общественным беспорядком, тогда как образ их победителя в Германии Гитлер столь успешно создал себе при помощи самовосхваления. Конечно, в 30-е годы коммунистическая мессианская идея и обещания светлого будущего в значительной степени утратили свою силу и наступательную мощь. Но эксперимент с Народным фронтом во Франции, гражданская война в Испании или, скажем, московские процессы вновь напомнили о призраке, который когда-то бродил по Европе, и хотя они терпели полный провал, но вместе с тем развили энергию, достаточную для оживления старых страхов

скачать реферат Издательское дело в эмиграции

Статьи таких религиозных мыслителей, как Л. Шестов, С. Франк, Г. Флоровский и др., вызывали недовольство других членов редакции, прежде всего М. Вишняка. Они полагали, что журнал распахнул двери перед мракобесием, реакционными течениями дореволюционной общественной мысли в ущерб либеральным, гуманистическим и светским ценностям, провозглашенным в первоначальном редакционном заявлении журнала. С другой стороны, я убежден, что это новое направление приветствовалось весьма многими, поскольку, как мы увидим в шестой главе, начавшийся в эпоху Серебряного века ренессанс религии и идеализма продолжился за рубежом, увлекая все большую часть эмигрантской интеллигенции. В общем, конфликт вокруг публикаций этих авторов привел к уходу Вишняка. Он стал ответственным секретарем нового “толстого” журнала “Русские записки”, который был основан в значительной мере для удовлетворения потребностей части диаспоры, сосредоточенной на Дальнем Востоке, объединив наиболее стойких радикалов-позитивистов и антиклерикалов из “Современных записок”. “Русские записки” продолжали выходить вплоть до начала войны, в них были представлены многие авторы, сотрудничавшие в “Современных записках”, своего рода оппонентом которых стал новый журнал.

Магнитные Пифагорики №1.
«Магнитные пифагорики 3+» - первая ступень обучающего комплекса игр «Пифагорики» для детей старше трех лет. Игровой комплекс построен на
509 руб
Раздел: Игры на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 24 цвета.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 24 цвета.
515 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Большая Советская Энциклопедия (БЕ)

На общественные науки в Б. (развивавшиеся под существенным воздействием ведущих направлений и школ французского, а также английского и немецкого буржуазного обществоведения) значительное влияние оказали: борьба клерикальных и светских направлений в политической жизни и науке, развитие рабочего и социалистического движения, проблемы, связанные с экономической эволюцией Б., с её государственно-правовым устройством, колониальной политикой, фламандским движением и др. Главным проводником клерикального влияния на науку стал Лёвенский католический университет, главным очагом сосредоточения буржуазной антиклерикальной, либеральной науки — Брюссельский (т. н. Свободный) университет, при котором в конце 19 в. был основан Институт социальных наук (с 1901 — Институт социологии им. Э. Сольве) — крупнейший в Б. центр буржуазного обществоведения. Существенное место в философской, социологической, экономической мысли Б. заняли (с конца 19 в.) воззрения идеологов и лидеров Бельгийской рабочей (позднее Бельгийской социалистической) партии (Э. Вандервельде, К. Гюисманс, Л. де Брукер, Л. Бертран, Ж. Дестре, Г. де Ман, П. А. Спаак и др.), отразившие всё усиливавшийся процесс её оппортунистического перерождения

скачать реферат Политология (шпаргалка 2002г.)

По содержанию это - нормирование, выполняя или не выполняя просветительский либерализм, уповающий свои общекультурные функции. Сословное на просвещенную ограниченную монархию нормирование допромышленного общества (конституционные проекты сменяется равноправием общества М.М.Сперанского); промышленного. В чистом виде 2) либерализм пореформенного периода - государство, в котором осуществляется “охранительный” (или консервативный) равноправие, предполагает господство либерализм, синтезирующий либеральные такого нормирования, которое превращает идеи свободы и реформаторства с его в единый организм, действующий в консервативными ценностями сильной направлении единой цели — осуществления власти, порядка и преемственности рыночных процессов. По отношению к (Б.Н.Чичерин, П.Б.Струве); гражданину равноправие означает 3) “новый” либерализм начала XX века, создание субъектное™ рыночного уровня — сущностью которого был синтез идей формальную возможность реализовывать либерализма и социал-демократии свою собственность для извлечения (социальный либерализм), дохода, обладать правами и свободами и провозгласивший необходимость получать государственную защиту в обеспечения каждому гражданину “права случае различных посягательств на на достойное существование”.

 Конституционное право зарубежных стран

Направление деятельности и пропаганды традиционные либерально-консервативные ценности. В союзе с небольшой центристской партией СвДПГ, созданной в 1948Pг., христианско-демократическая партия лоббирует учение немецкого либерализма. Основная часть избирателей и единомышленников этойпартии состоит из среднего класса предпринимателей, крестьянства и квалифицированных ремесленников. Социал-демократическая партия Германии является влиятельной и старейшей политической силой, она состоит из парламентских коалиций с разными небольшими партиями, например со Свободной демократической партией Германии (СвДПГ) или с партией «Союз-90 Зеленые», которые, в свою очередь, являются социал-демократами. Эта партия создана на основах демократического социализма и традиционных ценностях демократического общества, таких как свобода и гуманизм, справедливость и солидарность. «Союз-90 Зеленые» занимаются охраной окружающей среды. Они продвигают свой лозунг «экологического гуманизма». На правой стороне Германии активно функционируют небольшие общественно-политические партии, проповедующие откровенно националистические взгляды

скачать реферат От кризиса к стабилизации. Дальнейшая судьба реформ в России

О статье Г.Марченко “От кризиса к стабилизации. Дальнейшая судьба реформ в России”. Реферат выполнил Васильев В.В. Красноярский государственный технический университет Преобразования, происходящие в России на протяжении последних четырех лет, дают уникальный материал для исследования и обобщения процессов реформирования тоталитарного общества. В каком направлении, каким образом и как скоро можно реформировать это общество, где лишь  ничтожная часть людей имеет ясное представление о возможной альтернативе? На какую социально-экономическую модель и в какой мере можно ориентироваться России? Какими методами осуществлять реформы? Как, наконец, выйти из состояния перманентного реформирования и начать нормальную жизнь? В каждой стране складывается определенная система взаимоотношений государства И индивидуума, законодательно закрепленная в разделении роли и функций государственных и общественных институтов. Наиболее выраженными являются тоталитарная, патерналистская и либерально-консервативная модели. В основе каждой из этих моделей лежит свое представление о благе человека, народа, основанное на общественно признанном понимании идеи справедливости.

скачать реферат Биография и сочинения Н.А. Бердяева

Революцию 1905 года Бердяев приветствовал и считал ее неизбежной, однако характер, который она приняла и ее моральные последствия вызвали в Бердяеве “духовную реакцию”. “После этой не вполне удавшейся революции, в сущности, кончился и героический период в истории русской интеллигенции началось настоящее моральное разложение”- писал впоследствии Бердяев. После революции выходит сборник “Вехи”, продолживший направление, наметившееся в “Проблемах идеализма”, в нем философы и политики еще более радикально критикуют марксизм с идеалистических либерально-консервативных позиций, размышляют о путях России в послереволюционный период. Бердяев публикует в сборнике открытое письмо к архиепископу Антонию. В определенный момент происходит сближение Бердяева с Мережковским. Бердяев становится одним из основных идеологов доктрины “Нового религиозного сознания”, однако в основанное Мережковским течение Бердяев добавляет много нового. В 1907 году выходит его книга “Новое религиозное сознание и общественность”, в которой большое место уделено государственно-правовой проблематике.

скачать реферат Развитие права в России в начале ХХ века

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 РАЗВИТИЕ ПРАВА В РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА 1.1 Консервативный реформизм С.Ю. Витте 2 ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ Л.А. ТИХОМИРОВА 3 ОБЗОР РУССКОГО ЛИБЕРАЛИЗМА НАЧАЛА XX ВЕКА 3.1 Концепция правовой государственности в России 4 ФИЛОСОФИЯ ПРАВА П. И. НОВГОРОДЦЕВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Конец прошлого — начало двадцатого века— это время, когда Россия балансировала на грани между реформой и революцией, когда сталкивались самые разные представления о справедливом развитии страны. Россия вступила в эпоху потрясений государственно-правовых основ, которые создавались веками. Она походила на огромный корабль, не плывущий по воле стоящей у штурвала команды, а дрейфующий по воле случайных и непредсказуемых течений, определяющих и меняющих его курс. Были потеряны ориентиры в будущем, исторические цели, и мощная государственно-иерархическая машина часто работала на холостом ходу. Уже к концу столетия отчетливо проступили признаки того, что принято называть кризисом власти. Как надо было управлять необъятной империей, чтобы внести успокоение в сердца и души ее подданных, чтобы прекратить волнения и возмущения различных ее социальных классов, племен и народов, чтобы обеспечить их динамическое развитие и процветание? Фактически ответить на эти вопросы не смогли ни консерваторы, ни их оппоненты — либеральные и радикальные критики монархии.

скачать реферат Реализм

В той же мере ограничен прошлым и исторический Р. Вальтера Скотта. В таком романе, как «Шотландские пуритане» (Old Mo ali y, — этим романом, по свидетельству Лафарга, особенно восхищался Маркс), Скотт сумел в прошлом увидеть зерно, из которого разовьется настоящее (соответственно своему либерально-консервативному направлению ищет он в прошлом зачатков того буржуазного аристократического компромисса, который правил Англией его времени), но он не в состоянии в настоящем видеть зерна будущего. Буржуазный строй является для Скотта и Эджворт естественным состоянием, они могут эмоционально не одобрять его, но не способны увидеть его исторически, т. е. как состояние, из которого должно возникнуть другое. Поэтому В. Скотт реалистичней и правдивей в своих романах из прошлого, чем в романах на современные темы (напр. «Антиквар»), где Р. его по существу ограничивается красочным показом архаических, отмирающих типов. Важным этапом в развитии Р. роман Скотта является и потому, что он разрушает сословную иерархию образов: он первый создал огромную галерею типов из народа, которые эстетически равноправны с героями из высших классов, не ограничены комическими, плутовскими и лакейскими функциями, а являются носителями всех человеческих страстей и предметами напряженного сочувствия.

Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
скачать реферат Политические партии, их понятие и классификация

Также допускается существование других партий. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Политические партии являются неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества и современному человеку очень важно знать классификацию, обязанности и возможности партий и политических объединений. В настоящее время в России появилось много различных политических партий. Они постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет их развитие, объединение и выработка совместных позиций. Для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей в структуры властные. По моему мнению развиваются партии различной политической направленности: Демократичной, Либеральной, Консервативной, Прокоммунистической и т.д. Рассматривать конкретную партию надо в конкретной ситуации. Но ясно одно - возрождение России требует не просто взаимодействия партий но и взаимодействия просто политических сил. Они должны сотрудничать друг с другом на разумных условиях. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1) Советский энциклопедический словарь. 2) « Общественное мнение о процессах и институтах.» Пищулин Н.П., Сокол С.С., Фролов В.А. 3) « Основы правоведения» . под ред. С.А. Чибиряева. 4) «Теория государства и права» под ред.: В. М. Сырых

скачать реферат Формирование многопартийности в Республике Беларусь

Подавляющее большинство населения сохраняет верность консервативным традициям в отношении к власти и экстремальные формы противостояния официальной политике (массовое неповиновение) находят отклик лишь у 5 процентов населения.Поэтому планы оппозиции на массовые выступления в перспективе представляются безосновательными.Политические игры, затеянные вокруг "наследства БНР", а также предложения стать гражданами нового государства, в котором Рада БНР объявит досрочные выборы в парламент и ликвидирует институт президентства, не имеют под собой никаких правомочных оснований.Особую роль среди оппозиционных партий занимает Объединенная гражданская партия (ОГП), которая образовалась в 1995 году в результате объединения Объединенной демократической и Гражданской партий. Программа и Устав партии определяют ее как политическую партию либерально-консервативной направленности. ОГП можно назвать кадровой партией, в ее составе много известных белорусских политиков, она достигла определенных популистских успехов.В канун годовщины со дня проведения ноябрьского 1996 года референдума, лидеры ОГП в союзе с депутатами бывшего Верховного Совета тринадцатого созыва, состоящими в других партиях, инициировали проведение процедуры импичмента Президента, завершить которую у них не было юридических оснований.10 ноября 1997 года было объявлено о создании новой гражданской инициативы — "Хартии—97", основной целью которой ее инициаторы считают восстановление Конституции 1994 года, а главным средством для достижения этой цели — создание эффективной системы коллективной защиты прав и свобод каждого гражданина.Надо признать, что большие надежды, возлагаемые лидерами ОГП на "Хартию-97" не вполне оправдываются.

скачать реферат Буржуазные политические и правовые учения в Европе во второй половине XIX в.

Политико-правовой идеал Чичерина (теория конституционализма) расходился с порядками самодержавной России, о которых он не раз отзывался критически. “Для того, чтобы Россия могла идти вперед, необходимо, чтобы произвольная власть заменилась властью, ограниченной законом и обставленной независимыми учреждениями”. Основную свою задачу Чичерин видел в создании либерально-консервативного направления политико-правовой мысли в России во второй половине XIX в. Руководящей идеей его обширного “Курса государственной науки” было стремление “примирить начала свободы с началами власти и закона”. Чичерин выдвинул программу охранительного либерализма, основной политический лозунг которого – “либеральные меры и сильная власть”. Отрицательное отношение Чичерина к самодержавию определялось и тем, что в его реакционной политике он видел нечто, чреватое революцией: “Там, где господствует упорная притеснительная система, не дающая места движению и развитию, там революция является как неизбежное следствие такой политики. Это вечный закон всемирной истории”. Вот почему необходимы, рассуждал Чичерин, своеобразные преобразования, исходящие от самой верховной власти.

скачать реферат Политико-правовые взгляды И.А. Ильина и П.А. Сорокина

Политико-правовые взгляды И.А. Ильина и П.А. Сорокина. Иван Александрович Ильин (1883 -- 1954), юрист по образованию,  приложил значительные усилия к прояснению взаимоотношений  религиозной и правовой философии, истолкованию их в либерально-консервативном духе. Среди работ этого направления  выделяются “Понятие права и силы: опыт методологического  анализа” (1910), “Учение о правосознании” (1919), “Основные  задачи правоведения в России” (1921), “О сопротивлении злу силою” (1925), “Пути духовного обновления” (1937), “О монархии  и республике” (незавершен.), “Наши задачи” (сборник в 2 т. 1956). Исторический опыт человечества, писал Ильин, показывает, что авторитет положительного права и создающей его власти покоится не только на общественном договоре (“на общественном  сговоре”), не только на признанных полномочиях законодателя,  не только на “внушительном воздействии приказа и угрозы”, но “прежде всего” на духовной правоте, или, что то же самое, на “содержательной верности издаваемых повелений и норм”. В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ ее действия есть по самой своей внутренней природе генетический, и притом духовный.

скачать реферат Политические партии

Политические группы, именовавшиеся партиями, были известны еще в Древней Греции со времен Аристотеля. Тогда они представляли собой, как правило, группы в поддержку какого-либо политического деятеля (так называемые клиентелы). Обеспечивая известную координацию своих действий и усилий, клиентелы быстрее достигали поставленных целей в интересах определенной личности и ее приближенных. Политические партии в их современном понимании возникли сравнительно недавно - в XIX в. Наиболее ярко партийное влияние и противостояние выразились в это время в Англии и в США. Позднее, к началу XX в., политические партии стали все больше отражать и отстаивать интересы уже не столько отдельных индивидов, сколько определенных слоев населения, классов и других социальных групп. В настоящее время в России появилось много различных политических партий. Они постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет их развитие, объединение и выработка совместных позиций. Для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей в структуры властные. По моему мнению, развиваются партии различной политической направленности: Демократичной, Либеральной, Консервативной, Прокоммунистической и т.д. Рассматривать конкретную партию надо в конкретной ситуации.

Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Вскоре в связи с обострением противоречий внутри антифранцузской коалиции Россия вышла из ее состава. Русские войска были отозваны. Итоги внешней политики. В целом внешнеполитические итоги второй половины XVIII в. были позитивными для дальнейшего развития России и населявших ее народов. В России в отличие от колониальных империй Западной Европы, имевших заморские территории, русское население жило бок о бок с ^присоединенными к империи народами. Совместный труд по освоению богатств страны объективно способствовал сближению пародов, позволял выжить на огромных пространствах Евразии. Господствующий слой присоединенных земель органично входил в состав российской правящей элиты. Как правило, государство почти не вмешивалось во внутреннее устройство малых народов. Вопрос №17: Культура России 18 века. В 18 веке ускорились темпы культ. Развития, что связано с развитием экономики. Светское направление в искусстве - ведущее, пришел конец диктату церкви в определении характера русской культуры, разрозненные знания по различным отраслям стали превращаться в науку.

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Во второй четверти XVIII в. “петровские пенсионеры” (ученики, содержавшиеся за счет государственных средств – пенсиона) стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство. XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества. Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли учиться уже у своих соотечественников и работать с иностранцами на равных. Светская направленность знаний, новые формы обучения, связь с практикой в этих школах увеличивали кругозор человека, возможности познания им окружающего мира. Все это существенно расширяло сферы действия светской культуры. Специального учебного заведения для подготовки учителей в России еще не существовало. В профессиональных, цифирных школах учителями обычно работали иностранцы, приглашенные на службу Петром I, специалисты-практики, выпускники самих школ. Дальнейшим важным шагом в утверждении светской культуры были введение гражданской азбуки и начало гражданской печати. Реформа шрифта, проведенная в 1708—1710 гг., упростила сложную кириллицу и способствовала дальнейшему разделению сфер светской и церковной книжности.

скачать реферат Мольер "Скупой". А.Н. Островский "Гроза"

В произведениях, созданных в это время («Не в свои сани не садись», 1853, «Бедность не порок», 1854, «Не так живи, как хочется», 1855) отразился временный отказ Островского от последовательного и непримиримого осуждения действительности. Однако он быстро освободился от влияния реакционных славянофильских идей. В решительном и окончательном возвращении драматурга на путь критического реализма большую роль сыграла революционно-демократическая критика, выступившая с гневной отповедью либерально-консервативным «поклонникам». Новый этап в творчестве Островского связан с эпохой общественного подъема конца 50-х-начала 60-х годов, с возникновением революционной ситуации в России. Островский сближается с революционно-демократическим лагерем. С 1857 года он почти все свои пьесы печатает в «Современнике», а после его закрытия переходит в «Отечественные записки», издававшиеся Н.А.Некрасовым и М.Е.Салтыковым-Щедриным. На развитие творчества Островского оказали сильнейшее влияние статьи Н.Г.Чернышевского, а позднее Н.А.Добролюбова, творчество Н.А.Некрасова и М.Е.Салтыкова-Щедрина. Наряду с купеческой тематикой Островский обращается к изображению чиновничества и дворянства («Доходное место», 1857, «Воспитанница», 1859).

скачать реферат Реставрация Стюартов и переворот 1688 г.

Архангел Михаил показывает Адаму грядущую судьбу человечества: через муки и страдания, труд и горе человек обретет новый рай, созданный его собственными руками и более прекрасный чем тот, который был им утрачен. Причину победы реакции Мильтон видел в незрелости народных масс, в неподготовленности их к свободе. Но веру в идеалы революции он не терял никогда. Драма Мильтона "Самсон-борец" - вдохновенное пророчество о близости нового революционного подъема и неминуемой гибели тирании. Последним представителем пуританской традиции в английской литературе 17 в. был Джон Беньян, автор сатирической аллегории "Путь паломника". Эта аллегория проникнута пафосом морального осуждения всеобщей продажности и разложении нравов в эпоху реставрации. В годы реставрации возрождается светское направление в искусстве, в предше- ствующий период подавленное господством пуританской нетерпимости и строгой религиозной морали. После отмены парламентских декретов против театра вновь, начала развиваться английская драма. Но в отличие от театра Возрождения театр реставрации, который ориентировался на придворное искусство французского абсолютизма, оставался чужд народу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.