телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:История

Политология официального монархизма

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Два принципа составляют «подпору» политических взглядов Уварова: русской самобытности и правительственного реформизма. На его взгляд, Россия не похожа ни на какую другую страну и о ней «нельзя судить ни по принятым правилам, ни по европейским теориям». Она движется вперед только по изволению власти, путем реформ, которые «исходят сверху», и потому «всякая у нас революция не имеет цели и смысла». В этом отношении она скорее принадлежит Востоку, нежели Западу. По мнению Уварова, европеизм перестал быть направляющей идеологией, поскольку подвергся искажениям в результате непрекращающихся с 1789 г. революций. Запад не дает больше надежных ориентиров для мирного развития, он утратил монополию на историческое лидерство. Перед Россией открывается собственный путь развития, но она еще слишком «юна, девственна», чтобы устоять под напором «разрушительных теорий». Только самодержавная власть способна «продлить ее юность и тем временем воспитать ее», опираясь на сохранившуюся в ней «теплую веру к некоторым религиозным, моральным и политическим понятиям, ей исключительно принадлежащим». Эти понятия суть православие,  самодержавие, народность. Православие есть «любовь к вере предков», защита и охранение «догматов нашей церкви»; ослабить в народе эту любовь, значит низринуть его на низшую ступень в моральном и политическом предназначении. Несколько неопределенно формулируется Уваровым принцип народности. Он вынужден признать, что данное понятие не имеет содержательного единства, и  «государственный состав, подобно человеческому телу, переменяет наружный вид по мере возраста: черты изменяются с летами, но физиономия измениться не должна».5 Другими словами, в пределах одного и того же государства могут сосуществовать разные народы, их число может уменьшаться и возрастать, но в плане духовности они должны характеризоваться общностью нравственных и религиозных понятий, т.е., собственно, принадлежностью к православию. Следовательно, народность фактически сливается с церковностью, и это придает ей чисто официальное значение. Тем самым на первый план выдвигается самодержавие, и притом не только как «главное условие политического существования России в настоящем ее виде», но и как источник «благотворных» реформ и преобразований. Уваров резко критикует тех «мечтателей», которые своим «смешным» пристрастием к европейским формам вредят «собственным учреждениям нашим», «расстраивают естественные сношения всех членов государства между собой». (Уваров в данном случае шел в фарватере Манифеста Николая I после суда над декабристами. В нем, в частности, говорилось: «Не от дурных мечтаний, всегда разрушительных, но свыше усовершаются постепенно отечественные установления, дополняются недостатки, исправляются злоупотребления. В сем порядке постепенного усовершения всякое скромное желание к лучшему, всякая мысль к утверждению силы законов, к расширению истинного просвещения и промышленности, достигая к Нам путем законным, для всех отверстым, всегда будут приняты Нами с благоволением: ибо мы не имеем, не можем иметь других желаний, как видеть отечество Наше на самой высшей ступени счастия и славы, Провидением ему предопределенной»).

Последний имел диктаториальное происхождение и переплетался с муниципальной избирательной системой. В России, напротив, он сразу сросся с родовым монархическим чувством, придавшим самодержавию наследственный характер. «Родовое монархическое чувство, - отмечает Леонтьев, - этот великорусский легитимизм был сперва обращен на дом Рюрика, а потом и на дом Романовых». Здесь и объяснение того, почему у нас не привилось аристократическое начало, принявшее в большей степени служебное, государственно-чиновное выражение. В соответствии с указанной спецификой, согласно Леонтьеву, с одной стороны, неуклонно возрастает роль верховной власти в русском обществе, а с другой - совершается углубленная поляризация сословно-классовых отношений. Так это было в XVI-XV I вв.; так все оставалось и в пору наивысшей европеизации. И деспотизм Петра I, и либерализм Екатерины II равно упрочивали общественное расслоение и неравенство. Первый, введя ранги, совершенно оторвал дворянское сословие от остальной массы народа. О сохранении неравенства пеклась и Екатерина II, охраняя и расширяя крепостное право. Таким образом, делает вывод Леонтьев, Россия в XVIII в. представляла полную противоположность Западу: там все шло к «уравнительному смешению», здесь утверждалось «разнообразие форм жизни»; там все свидетельствовало о «разложении» и  «гибели», здесь главенствовало устремление  «к цвету, к творчеству и росту». Но уже в XIX в. европеизм отвоевывает себе место и в русской политике. Верховная власть подчиняется «велению времени». Повсеместно возникает тенденция к «смесительному упрощению». Первой жертвой становится родовое дворянство: оно теряет свое привилегированное положение, и не столько вследствие понижения его собственных прав и вольностей, вызванного отменой крепостного права, сколько дарованием прав и свобод другим сословиям. Тотчас всюду вспыхивает требование конституции. «Я осмелюсь даже, не колеблясь, - пишет Леонтьев, - сказать, что никакое польское восстание и никакая пугачевщина не могут повредить России так, как могла бы ей повредить очень мирная, очень законная демократическая конституция». Казалось бы, она творит благо: позволяет всем людям «мешаться в государственные дела», «искать политической власти». Но это «мнимое равенство» никогда и нигде не было достигнуто и только ослабляло государства и цивилизации, подчиняя их другой силе, либо вовсе сметая их с лица истории. Леонтьев утешает себя тем, что Россия еще не до конца подчинилась «европейскому эгалитарному прогрессу» и может удержать свой спасительный византизм. Для этого необходимо в первую очередь оградить народ от «новых веяний», не дать ему увлечься науками, просвещением. Невежество народа он называет «роскошной почвой», особенно благоприятной для произрастания византизма. Для поддержания ее, на его взгляд, основание одного «сносного» монастыря полезней учреждения нескольких университетов и целой сотни училищ. Леонтьев призывает царя «властвовать беззастенчиво», не утруждая себя ни идеей общего блага, ни заботой о «так называемых» правах. Только под «знаменем византизма» Россия сохранит свою самобытность и силу, выдержит натиск «целой интернациональной Европы». Изменяя же византизму, мы губим Россию, заявляет поборник политического ретроградства. 4. Государство и церковь: К.П.Победоносцев (1827-1907).

В соответствии с логикой Тихомирова, монарх не имеет права отрекаться от престола; будь иначе, он не был бы символом воли и совести нации, и его власть ничем не отличалась бы от демократии и аристократии. В этом случае и сама нация не могла бы претендовать на достижение политического прогресса. Из разбора этической теории монархии видно, что ее автор стремился в большей степени воплотить идеал монархической власти, нежели оправдать, защитить реальную российскую монархию. Он ставит монархию над партиями и политикой, превращая ее в некий идеократический принцип, выражающий высшее развитие государственного начала. Столь «головной», умозрительный взгляд на проблему вызывал нарекания со стороны ортодоксальных монархистов, однако с падением самодержавия он получает претворение в традиции неомонархизма, упрочившейся в пореволюционной русской эмиграции. Итак, общий взгляд на идеологию официального монархизма высвечивает два важных момента: во-первых, убеждение, что Россия может строиться и развиваться только в форме централизованной государственности; во-вторых, сознание недопустимости и гибельности для нее всяких резких перемен и политических трансформаций. Главное назначение власти - забота о сохранении стабильности и преемственности государственных институтов; ничто другое не может соперничать по своей значимости с этой проблемой. По крайней мере, так думали и так понимали дело монархисты-государственники. Список литературы Замалеев А.Ф. Учебник русской политологии. СПб. 2002.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 На пороге «оранжевой» революции

Политологи прекрасно знали, что механизм «классических» выборов, как и «классический» суверенитет национального государства демонтированы в восточноевропейских странах, втянутых в орбиту Запада. Какое правительство является законным, а какое незаконным, решают в метрополии, причем для этого не требуется никаких формальных оснований (например, А.Лукашенко считается «незаконным», и Кондолиза Райс открыто совещается с белорусской оппозицией, обсуждая планы его свержения). Выборы становятся фикцией, спектаклем с заранее известным исходом. Д. Юрьев пишет: «Единственным принципом признания законности власти в том числе под угрозой прямого применения военной силы со стороны мирового сообщества признается сегодня принцип поддержки народного большинства, выраженной путем свободного голосования на выборах. Единственное, что официально признает Запад это общественное мнение, выражаемое через свободные демократические выборы. А значит, необходимо обеспечить захват контроля за общественным мнением. Технологии узурпации выбора сводятся к тому, что с помощью ряда манипуляционных приемов воля определенной группы лиц сначала объявляется волей большинства населения, а потом с помощью других манипуляционных приемов в головы большинства населения внедряется необходимость отождествлять эту волю со своей»179

скачать реферат Пушкин как политический мыслитель

Вслед за этими словами идет замечательная оговорка, которой оканчивается письмо: "Следовало бы добавить (не в качестве уступки, а ради истины), что правительство есть единственный европейский элемент России и что — как бы грубо (bru al) оно ни было — от него одного зависело бы быть еще его раз грубее. Ни на кого это не произвело бы ни малейшего впечатления" (III. 389) (22). Можно сказать, что этот взгляд Пушкина на прогрессивную роль монархии в России есть некоторый уникум в истории русской политической мысли XIX века. Он не имеет ничего общего ни с официальным монархизмом самих правительственных кругов, ни с романтическим, априорно-философским монархизмом славянофилов, ни с монархизмом реакционного типа. Вера Пушкина в монархию основана на историческом размышлении и государственной мудрости и связана с любовью к свободе и культуре. Еще более замечательна, однако, критика русской монархии, которую мы одновременно встречаем в зрелом консервативном миросозерцании Пушкина. Парадоксальным образом Пушкин упрекает русскую монархическую власть — в революционности. При всем своем благоговении к Петру, он называет его "одновременно Робеспьером и Наполеоном — воплощенной революцией" ("О дворянстве").

Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Манипуляция сознанием

Наконец, если бы они действовали из клановой солидарности партократов или из патриотизма, они ни в коем случае не стали бы вводить в Москву войска. Советская армия по своему культурному типу не приспособлена для государственных переворотов. Кроме того, «заговорщики» изучали проведенный политологами разных направлений анализ январского «мини-путча» в Вильнюсе. Во всех докладах два вывода были однозначны: 1) тот, кто выведет войска на улицу, потерпит сокрушительное поражение; 2) кто бы это ни организовал, вина будет возложена на КПСС и союзные органы власти. Можно с уверенностью сказать: ядро «заговорщиков» должно было знать, чем кончится этот «путч» (хотя некоторые военные и партийные деятели, видимо, могли присоединиться к нему в действительно отчаянной попытке что-то сделать для спасения страны, как они страну понимали). Официальная версия создает следующее противоречие: если это был государственный переворот (неважно, какими мотивами вызванный), как объяснить странное поведение заговорщиков, явно обрекающее их на поражение? Эти странности очевидны: — ГКЧП не отмежевался от Горбачева, кредит доверия к которому был исчерпан практически у всех политических сил в стране

скачать реферат Персоналии по политологии

Европа" в которой он доказывал необходимость "самобытного национального развития",выступал против взаимствования западного опыта,более того,он противопоставлял славянский мир,Россию Западу,считая его враждебным.М.Н.Катков (1818-1887)-крупный идеолог официального монархизма.Его идеалом оставалось самодержавие,которое он ставил выше конституционного парламентаризма.Он доказывал,что русскому народу не подходит конституционный строй не в силу его отсталости,а по причине превосходства его типа развития по сравнению с западом.К.П.Победоносцев (1827-1907)-выступал против любых конституционных учреждений ("говорилен"),земства,свободы печати,отделения церкви от государства.А.Н.Радищев (1749-1802)-основатель русского радикализма-явился идейным и практическим выражением отношения интеллигенции к процессу модернизации России, результатом ее противоборства с бюрократией,нежелавшей осуществлять реформы.Крайней формой радикализма стал революционаризм.Декабристы и революционные демократы видели в революционном ниспровержении самодержавия и установлении диктатуры интеллигенции,действующей от имени народа,средство достижения политической свободы для нее и отмены крепостногоправа для крестьянства,а затем последующего перехода к республике.Б.Н.Чичерин (1828-1904) философ,юрист,историк,публицист,политический деятель.В основе его учения -идея свободы-свободы внутренней и внешней.

 Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)

Известный израильский политолог Дов Конторер представил своего рода рентгенограмму религиозного организма современного Израиля (журнал Вести-2 от 24. 02. 2005). В таблице не приводятся данные по этническим спискам, создававшимся в 50-е годы правящей партией МАПАЙ и имевшим в ряде случаев религиозную окраску; равным образом не приводятся данные по правым партиям (Тихя, Моледет, Ках, Ихуд леуми), не позиционировавшим себя как партии религиозные, даже при наличии религиозного большинства среди их депутатов и избирателей. Все данные приводятся по результатам выборов, без учета последующих изменений во фракционном составе. При подготовке таблицы использовались материалы, представленные на официальном сайте Кнессета ( Можно смело сказать, что сионистская идея, давшая в итоге еврейское государство, способствовала интенсивности еврейского религиозного творчества, но также смело можно сказать, что расцвет религиозного сознания не давал пищи для аналогичного подъема сионизма как еврейской идеи. Скорее наоборот: имеются еврейские клерикальные группы, стоящие в тотальной оппозиции к сионизму именно как еврейской идее, и к израильской государственности, созданной русским еврейством, а, соответственно, к русскому еврейству как явлению и как политической действительности (сатмарские хасиды, Натарей-Карта и иже с ними)

скачать реферат Форма (устройство) государства

Тиранические режимы можно наблюдать в полисах Древней Греции, в некоторых средневековых городах-государствах. Тирания как и деспотия, основана на произволе. Однако если в деспотии произвол и самовластие обрушиваются, прежде всего, на головы высших должностных лиц, то при тирании им подвержен каждый человек. Законы не действуют, поскольку тираническая власть в большинстве своем не стремится их создать. Тоталитарный режим является, как правило, порождением ХХ в., это фашистские государства, социалистические государства периодов «культа личности». Сам термин появился в конце 20-х годов, когда некоторые политологи стремились отделить социалистическое государство и искали четкое определение социалистической государственности. Тоталитарный режим является крайней формой авторитарного режима. Тоталитарное государство выступает как всеохватывающая, всеконтролирующая и всепроникающая власть. Тоталитарный режим характеризуется, как правило, наличием одной официальной идеологии, которая формируется и задается общественно- политическим движением, политической партией, правящей элитой, политическим лидером, вождем народа в большинстве случаев харизматическим.

скачать реферат Тоталитаризм

Если между Россией и Германией начнётся война, а это весьма вероятно в ближайшие несколько лет, с неизбежностью вновь произойдёт крутая перемена." Сам термин происходит от позднелатинских слов " o ali as" - полнота, цельность и " o alis" - полный, целый, всеобщий. Впервые употребил его в 1925 году один из "отцов" фашизма Б.Муссолини на одном из собраний, обозначив его как идеал для своей модели; в научный оборот слово было введено западными политологами в 30-40-х годах. Они использовал его для обобщающей характеристики любого недемократического типа устройства: от национал-социализма до коммунизма. На симпозиуме, организованном Американским философским обществом в 1939 году, впервые была сделана попытка дать научную трактовку тоталитаризму. В одном из докладов он был определен как "восстание против всей исторической цивилизации Запада." Вторая мировая война, а затем разгром фашистских режимов и начало "холодной войны" дали новый импульс теоретическому осмыслению тоталитаризма. В 1952 году в США была проведена конференция, посвященная этому социальному феномену, где был сделан вывод, что тоталитаризм - это "закрытая и неподвижная социокультурная и политическая структура, в которой всякое действие - от воспитания детей до производства и рспределения товаров - направляется и контролируется из единого центра.". Теория тоталитаризма представлена такими фундаментальными трудами, как работы Ф.А.Хайека "Дорога к рабству" /1944 г./, Х.Арендта "Истоки тоталитаризма" /1951 г/, К.Фридриха и З.Бжезинского "Тоталитарная диктатура и автократия" /1956 г./ и другими. Правильнее рассматривать тоталитаризм, как своеобразный способ производства и организации всей общественной жизни, для которого характерны всеобъемлющий контроль со стороны власти над обществом и личностью, подчинение всей общественной системы коллективным целям и официальной идеологии.

скачать реферат Чечня, как рассадник международного терроризма

Особое влияние на ситуацию в Чечне сыграло резкое падение авторитета России на международной арене, а так же призыв первого президента России Бориса Ельцина брать суверенитета столько сколько унесете. В 1992-1993 годах на телевизионных экранах довольно часто мелькали ин формационные сюжете из Чечни , не мало говорилось о ситуации в республике и на страницах газет и журналов . О чем только не писали журналисты , политологи , экономисты , общественные и политические деятели. Здесь были рассуждения и о взаимоотношениях России и Чечни в новых условиях , и о возможной встрече Б .Ельцина с Джохаром Дудаевым , и о том , как новый лидер Ичкерии обустраивает социально-экономическую жизнь в республике , и о «трехсотлетней» войне русских с чеченцами . Но об истинном положении дел в Чечне говорилось мало или вообще не говорилось. Складывалось впечатление , что Чечня мало кого интересовала. Даже в официальных выступлениях руководителей Кремля эта тема затрагивалась как бы вскользь, в контексте общих событий на Северном Кавказе.

скачать реферат Феномен вождизма в мировой истории

Феномен корейского вождизма берет свои истоки в конфуцианстве, а закрепляется благодаря тотальному контролю над обществом, его замкнутостью, а так же существенной роли официальной пропаганды, восхваляющей подвиги вождей. Зародившись в середине двадцатого века, вождизм в Северной Корее дошел до наших дней практически без изменений. При таком же течении событий в будущем Северная Корея может превратиться в агрессивно настроенное государство-секту, которое будет готово совершить любое распоряжение вождя – диктатора. Изучение вождизма в Северной Корее и его анализ – одна из приоритетных задач для отечественной политологии, так как Россия является чуть ли не единственным посредником между КНДР и остальным миром. Задачи нашей внешней политики – это преодоление изолированности и замкнутости КНДР от остального мира.Данные биографии Ким Ир Сена и Ким Чжон Ира были взяты из статьи, напечатанной в книге А.Н. Ланькова «Северная Корея: вчера и сегодня». – М., Восточная литература, 1995. Глава II. Вождизм в наши дни. 2.1. Фидель Кастро. Вождь острова Свободы Фидель Кастро сегодня – один из самых известных политических деятелей на мировой арене.

Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Турция: от империи к республике. Государственная бюрократия и проблемы модернизации

Направленность работ турецких исследователей весьма показательна. Вплоть до начала 1990-х годов преобладали исследования, акцент в которых был сделан на политических аспектах развития турецкого общества, как в духе западной политологии ( achau F., Heper M., Eralp A. и др.), так и в духе официальной турецкой истории. С начала 1970-х годов стали предприниматься попытки расширить рамки исследований и появились работы, рассматривающие “трансформацию” турецкого государства от начала XIX в. и до первой четверти XX в. (Karpa , 1978). Термин “модернизация”, применительно к развитию в XIX и XX вв. утвердился после выхода работы Ш.Мардина ( ?rk Moder le?mesi, 1991), описавшего фазы модернизации и выделившего ряд критериев, позволяющих дать ей оценку во многих сферах развития общества. Особое внимание к слою государственной бюрократии в процессе модернизации, стало уделяться после исследований К.Финдли (Fi dley C.V., 1980,1989). Современные работы турецких (западных) исследователей сосредоточены на разнообразных аспектах модернизации, что не позволит нам произвести даже простое их перечисление.

скачать реферат Федор Тютчев - поэт империи

Но мы попробуем связать его любовью,- А там увидим, что прочней 7. Тютчев Ф.И. Незавершенный трактат «Россия и Запад».// Указ изд. Материалы к 1Х главе. 8. Тютчев Ф.И. Незавершенный трактат «Россия и Запад».// Указ изд. Материалы к YI главе. 9. Будучи провидцем, Ф.И.Тютчев вместе с тем был вполне трезвым политологом- практиком. Он хорошо понимал, что современная ему «официальная Россия определенно и окончательно утратила всякое чувство и понимание своей исторической традиции», и что «судьба России уподобляется кораблю, севшему на мель, который никакими усилиями экипажа не может быть сдвинут с места, и только одна приливающая волна народной жизни в состоянии поднять его и пустить в ход» (Тютчев Ф. И. Незавершенный трактат «Россия и Запад» // Указ. изд. С.198). Список литературы

скачать реферат Исламофобия

Указывая на особое значение региона для православного мира, поскольку в районе озера Иссык-Куль покоятся останки одного из двенадцати учеников Иисуса Христа Апостола Матфея, митрополит Владимир в книгах и официальных выступлениях подчеркивает взаимопонимание двух конфессий и необходимость различать политическую злобу дня и межконфессиональный диалог. Мусульманские лидеры также отрицают какую-либо войну цивилизаций, резонно полагая, что такие настроения и мнения идут в обществе из-за мощной волны исламофобии. Представитель турецкого фонда Дианет Вакфы во время международной конференции «Ислам в Центральной Азии» в мае 2004 года, в Оше, также отрицал существование «войны цивилизаций», заявив, что все идет от незнания. Исследования причин исламофобии занимаются также в мусульманских странах Юго-Восточной Азии. По мнению профессора политологии Международного Малазийского исламского университета доктора Лоуей Сафи, существуют четыре тенденции развития исламофобии в СМИ: 1) искажение представлений об исламском мировоззрении и обычаях; 2) связь ислама с радикальными мусульманскими лидерами и группировками; 3) мнение об исламе как об источнике беспокойства и опасности для западного общества; 4) оправдание ожесточения и агрессии по отношению к мусульманам.

скачать реферат Политическая социализация

Позже этот термин эпизодически использовался обществоведами, но только к середине XX в. он получил официальный статус теоретического понятия и был внесен в реестр Американской социологической ассоциации. Но учитывая, что идеи социализации пронизывают труды 3.Фрейда, Дж.Мида, Ж.Пиаже, К.Юнга, Ч.Кули и других исследователей, родившихся во второй половине XIX века, а также то, что этим термином пользовался Маркс, - скорее всего датой вхождения понятия «социализация» в научный оборот следует считать середину XIX века. В отечественной философской и социально-психологической литературе термин «социализация» впервые начал употребляться в 60-х годах. Столь же противоречивы и мнения исследователей относительно введения в научный оборот понятия «политическая социализация». Так А.И.Щербинин считает, что это сделали в конце 50-х годов Д.Истон и Г.Г.Хайман. Авторы словаря-справочника по политологии видят истоки теории политической социализации в учениях Г.Тарда и Т.Парсонса, а особое внимание ей стало уделяться с 50-х годов XXв. По свидетельству Е.Б.Шестопал, первая работа, прямо посвященная данной теме, вышла в США в 1959 г. Это была книга Г.Хаймана «Политическая социализация».

скачать реферат Предмет, структура и методы науки о политике

Однако их познавательные, эвристические возможности были ограничены догмами официального марксизма и общим положением обществоведения как служанки власти. Отношение к политологии начало меняться лишь во второй половине 80-х гг. Сегодня, несмотря на многочисленные трудности, она постепенно занимает подобающее ей место в системе наук об обществе и оказывает все более заметное влияние на практическую политику, строительство демократической государственности. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ Чтобы разобраться в том, что же представляет собой политология как наука, прежде всего необходимо четко установить объект и предмет изучения политологии. В качестве объекта той или иной науки всегда выступает определенная область реальной действительности. Политологи считают, что объектом политологии является вся совокупность свойств, связей и отношений общественной жизни, которые носят название политических. Иначе говоря, объектом политологии является политическая сфера общественной жизни. Во-первых, политическая сфера общественной жизни – это сфера государственно-организованных связей, взаимодействий и отношений.

Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Российский абсолютизм: становление, особенности, идеология

Действительно, «Сказание о князьях Владимирских», несет нулевой смысл для исторического анализа, нулевой для этического, но бесценно для историка-политолога. Цель сказания - возвести истоки княжеской власти к римским цезарям, уровнять князя Владимира Мономаха по доблести с легендарными киевскими князьями, а по статусу царю Византийскому - Константину Мономаху. Примерно то же обстояло и известной доктриной Филофея «Москва – III Рим», как бы официально доказывающей правильность высших ценностей страны/государства/ - «Веру, Царя и Отечество», обязательных для каждого российского подданного. Этот древний боевой призыв «За веру, царя и отечество» позже трансформировался в немало известную формулу официального народничества: «Самодержавие, Православие, Народность» - автор Уваров С.С. министр просвещения при Николае I.  Заключение. Сия неограниченная власть монархов казалась иноземцам тираниею: они в легкомысленном суждении своем забывали, что тирания есть только злоупотребление самодержавия, являясь и в республиках когда сильные граждане или сановники утесняют общество.

скачать реферат Понятие, сущность и назначение государства

Государство, как субъект международного права, включает в себя государственно-политическую организацию власти и население, которым принадлежит определенная территория. На международной арене государство, как политическая организация власти, особенно в лице его высших органов, выступает в качестве официального представителя государства как субъект международного права. Основным характеризующим качеством государства, как субъекта международного права, является суверенитет. Именно государства вырабатывают нормы международного права, устанавливают ответственность за их нарушение, определяют международный правопорядок и функционирование международных организаций. Эти возможности государств ничем не ограничены, кроме как ими же самими созданными принципами и нормами международного права, в соответствии с которыми государство как субъект международного права имеет основные права и обязанности, закрепленные в международных актах, в частности, в Уставе ООН. Г осударство, политика, право и законодательство, являются, как, известно, объектами исследования различных гуманитарных наук (юриспруденции, социологии, политологии и т.д.). Политические и правовые учения появились лишь в ходе довольно долгого существования раннеклассовое общество и государства.

скачать реферат Тоталитарноое Государство

Оно использует свою неограниченную власть для контроля всех сторон жизни общества, включая семью, религию, образование, бизнес, частную собственность и социальные отношения. Политическая оппозиция подавляется, процесс принятия решений сильно централизован. Тотальный — от латинского слова o alis — и означает всеобщий, всеобъемлющий. В настоящее время тоталитаризм понимается как политический способ организации всей общественной жизни, характеризующийся всеобъемлющим контролем со стороны власти над обществом и личностью, подчинением всей общественной системы коллективным целям и официальной идеологии. Это не только политический режим, но и определенный тип политической и общественной системы. Тоталитаризм: точки зрения. Теория тоталитаризма сложилась в 40-50-х годах прошлого века. Первыми, кто попытался всерьез разобраться в сущности тоталитаризма, были немцы, вынужденные эмигрировать из нацистской Германии. Сначала – Франц Боркенау, опубликовавший в Лондоне в 1939 г. книгу «Тоталитарный враг». Позднее – Ханна Арендт, автор знаменитой работы «Происхождение тоталитаризма» (1951). Карл Фридрих, написавший совместно со Збигневом Бжезинским «Тоталитарную диктатуру и автократию» (1956), был, как сообщают справочники, «американским политологом немецкого происхождения».

скачать реферат Шпоргалки по ТГП

Акт применения нормы права - это официальный правовой документ, содержащий индивидуальное государственно властное предписание компетентного органа, которое выносится им в результате разрешения конкретного юридического дела.Билет № 8 1) Понятие ТГП, как гуманитарно-юридической науки. Теория государства и права в системе юридических и гуманитарных наук. Научные дисциплины, образующие в своей совокупности систему науки в целом, весьма условно можно подразделить на три большие группы: 1) технические; 2) естественные; 3) гуманитарные. Гуманитарные науки изучают общество, человека, социальные отношения и институты. Юридические науки — часть гуманитарных наук, поскольку государство и право выступают социальными институтами. В свою очередь юридические науки можно подразделить на следующие виды: — теория государства и права; - историко-правовые науки (история государства и права, история политических и правовых учений); - отраслевые юридические науки (конституционное, гражданское, административное и другие отрасли права); - прикладные науки (криминалистика, судебная медицина, судебная психиатрия, правовая кибернетика и т.п.). Теория государства и права, находясь в системе гуманитарных наук, тесно взаимодействует с философией, социологией, политологией и т.д. Так, с помощью философии вырабатываются мировоззренческие позиции теории государства и права, в результате чего последняя вооружается общей методологией познания государственно-правовой действительности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.