телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Образование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Политологический плюрализм второй половины XVIII века

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Отвергая петровские преобразования, Щербатов отнюдь не идеализирует «старину». Его также многое не устраивает в ней - и суеверные обычаи, и невежество народа, и деспотизм власти. Поэтому, признает он, «нам ничего не оставалось более, как благоразумно последовать стезям прежде просвещенных народов». Щербатов даже с удовлетворением констатирует, что благодаря начавшейся европеизации «мы подлинно в людскости и в некоторых других вещах, можно сказать, удивительные имели успехи и исполинскими шагами шествовали к поправлению нашей внешности». Но он видит и то, что на неподготовленной почве взрастают только горькие плоды. Народ никак не проникается новым самосознанием, и «обрезование» его старых воззрений влечет за собой лишь «совершенное истребление всех благих нравов, грозящее падением государству». В особенности опасным симптомом «повреждения нравов» в России представляется Щербатову развитие секуляризации, приведшее к ослаблению веры, к вольтерьянству. Похвально, рассуждает он, что Петр Великий хотел истребить суеверия, ибо и в самом деле «не почтение есть Богу и закону суеверие, но паче ругание». Так, на Руси бороду образом Божиим почитали и за грех считали ее брить, впадая тем самым в ересь антропоморфитов. Или же упование на чудеса и явленные образы, которые столь «привлекали суеверное богомолие и делали доходы развратным священнослужителям». Вооружась против всего этого, Петр, несомненно, был прав и желал блага стране, но он действовал как «неисусный садовник» - больше разрушая, нежели созидая. Оттого и случилось, что «отнимая суеверия у непросвещенного народа, он самую веру к божественному закону отнимал». «Исчезла рабская боязнь ада, но исчезла и любовь к Богу и к святому его закону; и нравы, за недостатком другого просвещения, исправляемые верою, потеряв сию подпору, в разврат стали приходить». Отсюда Щербатов приходит к важному заключению: чем больше ослабевает нравственность народа, тем сильней становится деспотизм власти. Правительство вынуждено принимать меры для «спокойствия» страны, а это невозможно без «строгостей» и насилия. Причем, по мнению Щербатова, не жаловавшего правления Екатерины II, «жены более имеют склонности к самовластию, нежели мущины». Но здесь начинает действовать и обратное правило: рост деспотизма вызывает еще большее «расстройство» государства. За примерами ходить Щербатову не приходилось: достаточно было пугачевского бунта. Какие же российские реалии вызывают наибольшее «неудовольствие» Щербатова? Из критических разделов «Путешествия в землю Офирскую» видно, что самым «болезненным» для него был перенос столицы из Москвы в Петербург. На его взгляд, это имело два печальных последствия: с одной стороны, равнодушие власти к внутренним делам государства, а с другой - отстранение помещиков от своих крепостных крестьян, сведение отношения к ним к беззастенчивому грабежу их труда. Первое вызвало чиновный произвол на местах, второе - непрекращающиеся волнения в народных массах. Поднятая Щербатовым «столичная» тема прочно закрепилась в русской политологии, превратившись в своеобразный синоним противопоставления России и Запада.

Такое сочетание добродетели и силы, полагает Козельский, открывает одним народам путь к доброй взаимности и полезному общению, а других удерживает от чрезмерных притязаний и опрометчивых действий. В рамках начальственной политики ставится и вопрос о формах государственного правления. Симпатии Козельского явно на стороне республиканской системы: «В республиканском правлении общая польза есть основание всех человеческих добродетелей и законодательств». Законы в республиках устанавливает сам народ, причем таким образом, «чтоб при всяком худом приключении одного гражданина чувствовало и участие принимало в том целое общество.». Подобное невозможно в монархических государствах, основанных на неравенстве состояний, приводящем к утеснению одних и раболепству других. Однако Козельский не до конца последователен: хотя он признает, что «в самовластных правлениях трудно или и не можно быть добродетельным людям», тем не менее допускает и существование «совершенной монархии», утвержденной на «справедливых законах». Но откуда эти законы могут взяться, если монархическая система не располагает к добродетельным поступкам? По мнению Козельского, это может быть достигнуто с помощью воспитания людей на принципах должностного соответствия, т.е. полезности обществу. Здесь необходимо принимать в расчет «их темпераменты, воспитание, качество разума, качество духа и качество сердца». Правильное определение человека в должности укрепляет его трудолюбие, которое «не допускает заражаться пороками». Так постепенно и в самодержавном государстве начнет увеличиваться число добродетельных людей, и когда их станет больше, чем порочных, «тогда уж и порокам весьма трудно будет усиливаться, и порочные люди будут поневоле стараться быть добродетельными», тем более, если с ними поступать так, как «иудеи с прокаженными». Козельский выражает надежду, что это «много споспешествовать может твердости к благополучию правительства», т.е. облагорожению самодержавной власти. Нет необходимости останавливаться на разборе этой административно-моралистической утопии: она навеяна просветительскими иллюзиями и представляет собой чисто исторический интерес. Другое дело - идеи Козельского о республиканизме. Русский мыслитель впервые ставит вопрос о выборе между монархией и республикой, развеяв тем самым представление о нерасторжимости путей развития российской государственности с монархическим правлением, самодержавием. Намеченная в самых общих чертах критика самодержавия в трактате Козельского достигает обличительного пафоса в «Рассуждении о непременных государственных законах» Д.И.Фонвизина (1745-1792). В этом сочинении дана едва ли не самая резкая оценка российской действительности. Фонвизин исходит из того, что всякая форма публичной власти должна быть устроена «сообразно с физическим положением государства и моральным свойством нации». Однако не такова Россия. Государство, не имеющее себе равных по обширности пространства; государство, славное своим многочисленным и храбрым воинством; государство, «дающее чужим землям царей», - это государство не имеет до сих пор ни разумного устроения, ни справедливого законодательства.

Печальные часовые у двух разных дверей, они, как Янус, глядят в противоположные стороны». Радищев и сам сознает свою роль революционного первопроходца, стремясь Дорогу проложить, где не бывало следу, Для борзых смельчаков и в прозе, и в стихах. Екатерина II с пером в руках штудировала его книгу "Путешествие из Петербурга в Москву». «Тут царям досталося крупно», «сочинитель не любит царей и, где может к ним убавить любовь и почтение, тут жадно прицепляется с редкой смелостью», «царям грозится плахою», «помещиков сочинитель казнит», «надежду полагает на бунт от мужиков», - с раздражением помечает императрица на полях, отчеркивая «места сильнейшие». Хотя книга была издана анонимно, автор вскоре был выявлен, и она сама определяет ему меру наказания: смертная казнь, замененная затем десятилетней ссылкой в Сибирь. Две вещи вызывают наибольшее негодование Радищева: самодержавие и крепостное право. Самодержавие, на эго взгляд, «противно» человеческой природе: «Мы не токмо не можем дать над собою неограниченной власти; но даже закон, извет общия воли, не имеет другого права наказывать преступников опричь права собственной сохранности». Назначение любой власти - общая выгода. Она должна не господствовать над обществом, а только претворять его волю, выраженную в законе. Радищев уподобляет закон Божеству, стражами коего являются истина и правосудие. Перед ним равны все - и низшие, и высшие; он единственный царь на земле. Возводит строгие зеницы, Льет радость, трепет вкруг себя; Равно на все взирает лицы, Не ненавидя, ни любя. Он лести чужд, лицеприятства, Породы, знатности, богатства, Гнушаясь жертвенныя тли, Родства не знает, ни приязни, Равно делит и мзду и казни; Он образ Божий на земли. Поэтому посягать на закон, уклоняться от его установлений недопустимо ни для подданных, ни для монархов: в первом случае это будет преступление, во втором - тирания. Такой тиранией и признает Радищев российское самодержавие. Его оборотной стороной выступает крепостное право. Душа Радищева «уязвлена» страданиями русского крестьянства, тем, что «две трети граждан лишены гражданского состояния».  Он требует «умаления прав дворянства», в угоду которого сохраняется это «жестокое рабство». Полезное государству «в начале своем», оно превратилось в «тягчайшее зло», и ничего не давая взамен, только «варварски» угнетает сословие, на котором держится благо общества.  «Богатство сего кровопийца ему не принадлежит, - в сильнейшем негодовании восклицает Радищев. - Оно нажито грабежом и заслуживает строгого в законе наказания». И это наказание может прийти от самих «рабов», которые рано или поздно возжаждут вольности и разобьют «главы своих бесчеловечных господ». «.Я зрю сквозь целое столетие», - без тени сомнения заявляет Радищев. Однако он вовсе не радуется перспективе крестьянского бунта, проницательно сознавая неспособность угнетенных масс самостоятельно найти выход из социального тупика. Невежественные рабы, загрубевшие в своих «чувствованиях», при первом же порыве свободы устремляются к разрушению. «И се пагуба зверства разливается быстротечно». Тогда не щадят они ни пола, ни возраста. «Веселие мщения» им дороже, чем само «сотрясение уз», т.е. избавление от рабства. Но вот разгул отчаянной вольности стихает, и все входит в прежние берега.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Легенда о докторе Фаусте

Впрочем, задолго до Клингемана еще Вейдман вводит этот мотив в свою "аллегорическую драму": здесь Елена, жена Фауста, по наущению Мефистофеля убивает старика отца, надеясь этим сохранить жизнь Фаусту. С этой точки зрения заслуживает особого внимания другой вариант этой темы, засвидетельствованный уже в 1767 году в афише труппы Курца (Тексты, III, 33). Фауст, вместе с Мефистофелем, отправляется на кладбище, чтобы вырыть из земли в целях колдовства останки своего покойного отца (умершего от горя?), "но является дух отца и призывает его к покаянию. Фауст раскаивается, но Мефистофель вновь соблазняет его всяким наваждением" (подразумевается, вероятно, явление Елены). Дух своего отца Фауст вызывает и в венском балете 1779 года "Последний день доктора Иоганна Фауста" (Тексты, III, 37). Вариант этот не получил широкого развития, однако он подтверждает, что отец Фауста во второй половине XVIII века становится довольно обычным персонажем этой народной драмы: наглядный пример самостоятельных сюжетных новшеств позднейших редакций. 10

скачать реферат Петродворец - русский "Версаль"

На южной стороне бассейна устроили трёхступенный каскад со статуей «Зимы». В 1798 году заменили деформированные свинцовые статуи Нептуновской колесницы на бронзовых, привезённых Павлом I из Нюрнберга. Вместо «Зимы» поставили статую аполлона Бельведерского. «Нептун» с его уникальной скульптурной группой - один из ценнейших памятников петергофского ансамбля. Не уделила я много внимания и дворцу Марли, или, как его называли, «Малые приморские палаты». (6, с.428). В Марли не было помещений парадного назначения, однако разнообразные элементы в отделки комнат придавали им декоративное изящество. Дворец был предназначен для временного проживания царской семьи и именитых гостей. А со второй половины XVIII века дворец становится мемориальным музеем Петра I. Территория Петергофа со временем расширялась. Так, в XIX веке была присоединена территория Монкуражской дачи. Эта территория стала называться «Александрией». Здесь был построен небольшой сельский дворец «Коттедж», Фермерский дворец и Капелла, церковь Александра Невского.

Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
 Театральная Энциклопедия

Режиссёрские традиции А. Д. Попова, определяющиеся пристальным и бережным вниманием к передаче индивидуальных черт человека, типических качеств современника, проявились в творчестве режиссёров младшего поколения - Б. А. Львова-Анохина, А. Б. Шатрина, А. В. Эфр ос а. Сред и актёров, творчество к-рых раскрывается в 50-60-е гг.,-Ю. К. Борисова, Н. В. Мамаева, И. М. Смоктуновский Н. В. Подгорный, М. А. Ульянов, Т. В. Доронина ,ОС Юрский и мн. др. Подъём творч. активности, поиски новых путей определили возникновение и выдвижение новых т-ров, основу труппы к-рых составляют молодые актёры. Среди этих т-ров: "Современник" (рук. О. Н. Ефремов) сформированный из выпускников Школы-студии МХАТа, и Моск. т-р драмы и комедии, в к-рый влилась группа молодых актёров, окончивших Театр. уч-ще им. Б. В. Щукина (рук. т-ра - Ю. П. Любимов}. Вместе с ведущими театр. коллективами РСФСР эти т-ры выражают то богатство направлений, к-рое несёт в себе иск-во социалистич. реализма осн. творческого метода Р. т. Б. Рос, Лит.: Данилов С. С., Очерки по истории русского драматического театра, М.-Л., 1948; Всеволодский-ГернгроссВ. Н., Русский театр от истоков до середины XVIII века, М., 1957; его же,- Русский театр второй половины XVIII века, М., 1960; А с е е в Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII веков, М., 1958; Морозов П.О., История русского театра до половины XVIII столетия, СПБ, 1889; ГуревичЛ. Я., История русского театрального быта, т. 1, М.-Л., 1939; А р а п о в П. Н., Летопись русского театра, СПБ, 1861; Ф а м и н ц ы н А. С., Скоморохи на Руси, СПБ, 1889; Богоявленский С., Московский театр при царях Алексее и Петре, М., 1914; Ф. Г

скачать реферат Общее и особенности в реформах Петра Первого и Екатерины Второй

Петр I считается идеологом абсолютизма. В 1721 году Петр I меняет титул Российского монарха на императора, а страна с этого момента называется Российская империя. Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ. Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. При этом для социально-правовой политики было характерно сословное размежевание: дворянство, мещанство и крестьянство. Внутренняя и внешняя политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями.

 Собрание сочинений и писем (1828-1876)

Но прежде всего я усматриваю в этом доказательство того, что в жизни русского народа не наступило мертвого затишья, и что хотя он совершенно задавлен своим правительством и угнетается всеми возможными способами, тем не менее он стремится вперед собственными силами и сумеет собственными путями пробить себе дорогу к свету и свободе, несмотря на все виды полиции, на Сибирь и на кнут. Политическое значение сект в России стало ясным уже во второй половине XVIII века. Пугачевское восстание еще не было во всем его значении оценено Европою. Это была первая крестьянская революция в России, но не последняя. В то время как Екатерина II была занята разделом Польши, Пугачев, простой донской казак, собрал на границе Сибири огромные крестьянские массы, провозгласил себя царем под именем Петра III, увлекая все за собою, громя все в своем молниеносном продвижении, довел свои растущие полчища до стен Казани, которую взял приступом и предал огню. Со своими недисциплинированными толпами он разбил дисциплинированные армии; вся империя дрожала при его имени, слух о котором распространялся в народе с быстротою электрической искры

скачать реферат Шпора по истории (с древних времен и до наших дней)

Утверждение абсолютизма в России. 19. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725- 1762). 20. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII века. 21. Царствование Екатерины II. Сущность политики «просвещенного абсолютизма», ее основные черты и противоречия. 22. Варианты российского абсолютизма в XVIII веке. 23. Александр II. Попытка модернизации России. 24. Крестьянская реформа 1861 г , ее содержание и порядок осуществления. 25. Реформы Александр (земская и городская, судебная, военная, образования, печати) и их значение. 26. Отечественная война 1812г. и ее влияние на общественно-политическую ситуацию в России. 27. Внешняя политика России в первой половине XIX века. 28. Внешняя политика Российской империи во второй половине ХIX века. 29. Особенности развития капитализма в России. 30. Деятельность С.В.Витте по модернизации российской экономики. 31. Революция 1905-1907гг., ее причины, характер, основные этапы, итоги. 32. Реформаторская деятельность П. А.Столыпина. Аграрная реформа, ее результаты. 33. Основные политические партии России в 1905-1917гг.

скачать реферат Кадриорг. Дворцово-Парковый ансамбль 19 века

Караульня была одноэтажная. Одновременно с капитальным ремонтом потешного домика в 1827- 1832 годах подвергли пepeделке и караульню. Ликвидирована была аркада, четырехгранные столбы заменили восьмигранными колоннами, надстроен был мансардный этаж. Составной частью Нижнего сада является и аллея, протянувшаяся от потешного дома, караульни и расположенной рядом с ней небольшой кузницы мимо дворца. Вдоль аллеи росли следующие деревья: 64 ясеня, 13 лип, 13 вязов, 10 дубов и 40 кленов. От дворца в направлении нынешнего стадиона «Динамо» вела и другая аллея. Удаляясь от ворот дворца на 290 саженей, она была самой длинной из перспективных дорог парка. Аллея была обсажена 86 липами, 140 ясе- нями, 11 вязами, 9 дубами. Еще во второй половине XVIII века на краю аллеи находились. Две круглых беседки с колоннами и крышами как у пагод. Здесь же стоял и потешный дом, называемый Прудовым из-за близости к двум прудам квадратной формы. Дом представлял собой скромное оштукатуренное деревянное строение с треугольным фронтоном над главной дверью. По соседству выращивали малину.Прудовый домик не сохранился.

скачать реферат Виноделие во Франции

Кроме того, одной из главных его заслуг стала практика укупорки бутылок корковой пробкой. В средневековых хрониках упоминаются имена и других монахов, умевших делать игристые вина. Начало торговли шампанским восходит к 1728 году, когда была разрешена перевозка вина в бутылках. Начиная со второй половины XVIII века, производство и продажа шампанских вин резко возрастают. В XIX веке были введены многие технические новшества: в 1804 году было выпущено впервые розовое шампанское, в 1813 году введен «дегоржман» (удаление осадка), с 1818 года стали использовать «пюпитры» для выдержки вина на осадке, с 1830 года на бутылки стали наклеивать этикетки и использовать проволочные зажимы для пробки («мюзле»), около 1860 года был выпущен первый «брют», с 1884 года «дегоржман» стали проводить с замораживаем осадка. В конце XIX века производители шампанских вин организовали Коммерческий синдикат шампанских вин для защиты их качества. Это было связано с тем, что во многих странах стали выпускать игристые вина и присваивать им название «шампанское».

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Европейская культура считалась средством с помощью которого возможно достичь необходимого роста. Если идеи равенства и всесословной ценности, сформированные на Западе развивались под воздействием буржуазно- демократических процессов, то в России они вступали в противоречие с крепостной системой, деспотичным государством и самодержавием, как средневековым идеалом национального устройства. Феномен русского самодержавия, в его специфических взаимоотношениях с дворянской и народной культуры ведет к формированию русского радикализма (революционного, а не эволюционного). Во второй половине XVIII века Франция уже была на пороге великой революции. Резкая критика просветителями отживших порядков и предрассудков, провозглашаемые ими идеалы соответствовали настроениям будущих вождей революции. Между тем Россия времен расцвета вольтерианства совершенно не походила на Францию. Третьего сословия не было и в помине: на промышленных предприятиях царил крепостной труд, а наиболее состоятельные предприниматели из купцов жаждали слиться с могущественным и привилегированным дворянским сословием.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Культура России в 18 веке

Во второй половине XVII столетия вместе с другими видами искусства в России, живопись переживает серьезные изменения. В определенной мере они подготавливают те коренные реформы, которые происходят в ней в начале XVIII века. Вступая на позиции искусства нового времени со значительным запозданием по сравнению с другими передовыми в художественном отношении европейскими странами, русская живопись по-своему отражает общие закономерности этой стадии развития. На первый план выдвигается светское искусство. Первоначально светская живопись утверждается в Петербурге и Москве, но уже со второй половины XVIII века получает значительное распространение в других городах и усадьбах. Традиционное ответвление живописи – иконопись по-прежнему широко бытует во всех слоях общества. Русская живопись развивалась на протяжении всего XVIII века в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи Ренессанса и барокко, а также широко используя опыт соседних государств. Вместе с тем. как уже давно установили исследователи, искусство в целом и живопись в частности, на протяжении всего XVIII века связаны единой направленностью и имеют ярко выраженный национальный характер.

скачать реферат Европейская культура нового времени

Образы Давида, Самсона, Иуды Маккавея взывали к справедливой борьбе, Мария- мать, казалось, несла в себе горе и утешение всех скорбящих матерей, Иуда Искариот был вечным знаком-клеймом предателя, апостол Павел – примером прозрения, Блудный сын символизировал надежду на прощение. В сознании эпохи Библия была разобрана на сотни сюжетов, трактованных как примеры легко узнаваемых проявлений неизменной человеческой натуры.Таким же было отношение Нового времени к единственно известной тогда из древних – греко-римской мифологии и истории. Продемонстрировать публично поведение, похожее на то, что известно по римско-греческим образцам, значило, согласно представлениям Нового времени, заявить о себе как о совершенном, на все времена верно устроенном человеке. «Принципы свободы и равенства, римской гражданственности, чести и героизма для них перестали быть книжными абстракциями. Подражание Бруту или Гракхам сделалось нормой каждодневного поведения» – писал Ю.М.Лотман о людях второй половины XVIII века. После этого уже трудно было верить, что мир - есть нечто раз и навсегда данное, а человек в нем лишь исполнитель замысла Творца.

скачать реферат Сравнительный анализ лингвистического наполнения концепта «ЦВЕТ» в русской и английской культурах

В конце XX века к этим семи образам прибавился еще один: «язык как продукт культуры, как ее важная составная часть и условие существования, как фактор формирования культурных кодов» . Важнейшая функция языка заключается в том, что он хранит культуру и передает ее из поколения в поколение. Именно поэтому язык играет решающую роль в формировании личности, национального характера, этнической общности, народа, нации. Как известно, в разных языках существуют специальные термины для обозначения объектов материальной культуры (например, еда, напитки). Наличие таких терминов связано с существованием особых обычаев, особенностями системы ценностей, характерной для данной культуры. Слово «культура» в качестве исходного имеет латинское «Colere», что означает «возделывание, воспитание, развитие, почитание, культ». С XVIII века под культурой начинают понимать все, что появилось благодаря деятельности человека, его целенаправленным размышлениям. Со второй половины XVIII века это слово начали употреблять в качестве научного термина. Термин «культура» многозначен. Термин «культура» используется разными авторами в различном значении.

скачать реферат Особенности развития детского голоса

Причем все прогрессивное, сложившееся в традицию, имевшее отношение к пению, тесно было связано с речью. В середине XVII века (1647) хор выступает уже и вне церкви, что содействовало распространению пения в обществе того времени. В общественной жизни России заметно усиливаются просветительные тенденции, открываются светские общеобразовательные учебные заведения, где также организуются хоры. В общеобразовательных учебных заведениях дети хорошо овладевали многоголосием, пели на 4-8 голосов. В начале XVIII века развитие музыкальной культуры продолжалось, хорам требовалось все больше детских голосов, заметно усилилось стремление улучшить их качество. В это время было создано много певческих школ. Важно отметить, что постепенно в процессе развития хорового пения складывались и основы вокального воспитания детей, с детских лет певцы приобретали прочные навыки правильного, свободного звучания – этого требовал стиль церковного пения. С древнейших времен применялась вокализация, вводились импровизационные украшения, что развивало гибкость голоса. Во второй половине XVIII века огромное влияние на музыкальную культуру оказывала народная песня.

скачать реферат Суворов Александр Васильевич 1730-1800 гг.

ВВЕДЕНИЕ Имя великого полководца Александра Васильевича Суворова пользуется не только всесветной славой, но и огромной популярностью среди всех классов общества России. Его громкие подвиги, оригинальный склад характера, простота привычек, отеческое отношение к солдатам - всё это вместе способствовало тому. В воображении народа мало-помалу сложился тип какого-то чудо-богатыря, для которого не существует ни преград, ни трудностей, который всё преодолевает, которому все подчиняются и который у ступений трона остаётся всё тем же прямодушным солдатом-рубахой, который спит на голой земле, встаёт до петухов и рубит правду-матку, не стесняясь, в глаза. Более чем пятидесятилетняя военная деятельность Суворова, охватывающая вторую половину XVIII века, отмечена замечательными победами русской армии. Победы Суворова в войнах высоко подняли авторитет России, создали ей славу могущественной державы, обладающей сильной армией и высоким уровнем военного искусства. Огромное полководческое дарование Суворова сочеталось с его высокой общей и военной образованностью, с постоянным стремлением к прогрессу. Суворов был очень образованным человеком: он интересовался философией, историей, географией, математикой, литературой и восемь языками: финским, турецким, английским, французским, немецким и т. д. Суворов всегда говорил своему начальству, что с народом, с которым ты воюешь, нужно разговаривать на их родном языке.

Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
скачать реферат Екатерина II

Само население сознает громадную пользу фабрично-заводской промышленности. Под конец царствования Екатерины в России насчитывалось около 2 000 фабрик и заводов. Кроме фабрик и заводов, во второй половине XVIII века возникло так называемое кустарное производство. Во многих местностях России крестьяне у себя в деревнях начали изготовлять разные изделия, которые получили широкий сбыт. Кроме забот о развитии промышленности и торговли правительству приходилось в то время принимать меры к заселению вновь приобретенных громадных земельных пространств на юге России. При Елизавете Петровне сюда в большом числе вызывались славяне, по преимуществу сербы, жившие на Балканском полуострове и страдавшие от турецкого ига, а также жившие в Австрии, где им тоже приходилось плохо: эти новые поселенцы были православными и по крови и языку людьми нам близкими; потом уже стали селиться у нас на юге и немецкие колонисты, которым отводили также незаселенные места по Волге, в Самарской и Саратовской губерниях. Помимо вывоза из-за границы новых поселенцев Екатерина принимала и ряд других в высшей степени благодетельных мер для сохранения населения. В настоящее время трудно себе представить, какое громадное количество людей на Руси в то время умирало от оспы; эта страшная болезнь ежегодно уносила многие тысячи людей, а некоторых обезображивала на всю жизнь.

скачать реферат Немецкая диаспора в России

В реферате использованы материалы российской печатной прессы и информационной сети Интернет. Этногенез и этнография немцев России. Обычно этногенез и этнография немцев России связываются с их появлением на Нижней Волге во второй половине XVIII века. Однако если проследить весь исторический процесс возникновения этнических групп немцев в России, то выявится многовековой период их расселения в России в более широком масштабе. Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского» свидетельствует, что немцы появились в России в конце I тыс. н.э. В 961 г., т.е. более 1000 лет назад, в Киевской Руси появляется делегация немцев во главе со священнослужителем Альбертом. В XI в. немецко-русские связи укрепляются по религиозным каналам, на Руси строятся немецкие кирхи. В XII в. немцы поселяются в русских городах и ведут интенсивную торговлю с новгородскими и псковскими купцами. Какая-то часть нынешних российских немцев – это потомки немецких рыцарей, которые в XI–XII вв. вторгались в прибалтийские земли. Однако значительно чаще обоснование немцев в России в XII–XVII вв. происходило по приглашению русских князей, которые в тот период нередко завязывали с немцами родственные отношения через брачные союзы.

скачать реферат Внутренняя политика Екатерины II

Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ. Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. При этом для социально-правовой политики было характерно сословное размежевание: дворянство, мещанство и крестьянство. Внутренняя и внешняя политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями. Это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: А.Р. Воронцова, П.А. Румянцева, А.Г. Орлова, Г.А. Потемкина, А.А. Безбородко, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова и других. Сама Е.II активно участвовала в государственной жизни. Жажда власти и славы являлась существенным мотивом ее деятельности. Политика Е.II по своей классовой направленности была дворянской. В 60-е годы Е.II прикрывала дворянскую сущность своей политики либеральной фразой (что характерно для просвещенного абсолютизма).

скачать реферат Древний Торжок /XVII-XIX века/

В 1644 году по заказу князя Куракина золотошвеи Торжка выполнили для Борисоглебского монастыря лицевое покрывало с изображением Ефремия, шитое шёлком, а по краям тропарь, вышитый золотом. Узоры рисунков торжокских мастериц были чрезвычайно разнообразны. На рисунках преобладали изображения представителей растительного и животного мира. В этом отношении характерна работа, выполненная по заказу Пустынского монастыря в XVII веке. На двух сшитых вместе полотнищах шёлком и золотом были вышиты павлин, два жаворонка и ветвистое дерево с цветами. Открытие прямого сообщения по «мягкой» дороге между Петербургом и Москвой, с остановкой в Торжке, способствовало непосредственному ознакомлению проезжих с искусством золотошвей, и работы их получили широкую известность и общее признание. Работа торжокских мастериц запечатлена в произведениях многих русских писателей – А. Н. Радищева, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. Н. Островского, Н. В. Гоголя и других. Во второй половине XVIII века в городе имелись следующие предприятия: 11 сыромятен, 7 горшечных, 3 салотопки, 5 уксусных и 13 кирпичных заводов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.