телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Россия: критика исторического опыта

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Россия: критика исторического опыта Нравственные основания российской истории (немного теории) Играет ли человек с дьяволом истории? Беспрецедентный путь России требует переоценки отношения к ее истории, переосмысления происходивших на протяжении веков событий, существенного углубления понимания ее движущих сил. В случае успеха это поможет углубить понимание движущих сил человеческой истории вообще. Неспособность предвидеть наступление социальных катастроф, и тем более их избегать, превращает историю в капризного демона, играющего с человеком в странную игру, правила которой людям неизвестны. Однако человеку, доказавшему свою способность создавать великие цивилизации и культуры, решать сложнейшие задачи своего бытия, переделывать самого себя, унизительно складывать оружие перед тайной социальных катастроф, отдавать себя, своих детей в жертву слепой инерции исторического процесса, собственной пассивности. Человек способен разгадывать тайны игры с демоном истории и, следовательно, выигрывать там, где он раньше проигрывал. Постепенно ставки в этой игре повышаются. Если раньше проигрыш означал гибель отдельных племен, народов, государств, то теперь он может стоить жизни всему человечеству. Усложнение общества, рост масштабов и скорости социальных изменений усиливают опасность того, что стихийные силы истории сломают сложившиеся формы жизни, беспощадно истребляя людей, целые народы. Эти стихийные силы могут приобретать бесконечно разнообразный характер - от природных катастроф, голода, эпидемий до войн между народами, междоусобиц, внутреннего нестроения, необратимой дезинтеграции, когда общество, раскалываясь, идет по пути самоистребления. Во всех случаях, однако, очевидно нечто общее - неспособность людей, общественного субъекта предвидеть, преодолеть, нейтрализовать опасность, установить свой контроль над угрожающими процессами. Следовательно, если продолжить сравнение истории с игрой, то человечество ведет игру не с демоном, а с самим собой. В истории племена и народы гибли в результате действия сил, которым они не могли, не умели, не хотели противостоять. История, как оказалось, несет в себе потенциальную опасность неконтролируемого усложнения общества, роста социальной энтропии. Однако одновременно в истории идет и другой процесс - стремление осмыслить, понять социальные изменения, охватить мыслью усложнившиеся общественные явления, что в конечном итоге должно бы стать предпосылкой контроля человека над стихийными силами, над последствиями своих собственных действий, над самим собой. Взлет объективного знания, приведший к столь исключительным результатам в технических и естественных науках, позволяет предполагать, что не менее решительные успехи возможны и в области общественной науки. Здесь достигнуть подобных результатов, однако, труднее из-за высокой сложности общества, относительной молодости общественных наук, сравнительно большей, чем в естественных науках, предвзятости исследователя. Прорыв на новые уровни социального знания жизненно важен, так как сегодня существует беспрецедентный угрожающий гибелью разрыв между тем, что люди хотят иметь в результате своей деятельности, и тем, что они действительно получают.

Воспроизводственная деятельность противостоит социальной энтропии, т. е. социальной форме второго закона термодинамики, постоянному процессу разрушения, дезорганизации культуры, социальных отношений, постоянной тенденции роста дезорганизации. Воспроизводственная деятельность сообщества, которое как носитель воспроизводственной деятельности есть субъект, сообщество-субъект,- единственная преграда социальной энтропии, способная не только ее остановить, но и повернуть вспять. Постоянное повседневное действие энтропии означает, что вопросы типа "почему наши дети плохие?" или "почему в обществе высокая преступность, дефицит и т. д.?" следует признать не имеющими смысла. Существование оппозиции "воспроизводство - энтропия" делает правомерными вопросы принципиально иного типа: "почему мы толком не знаем, что такое „хорошие дети", и почему наша воспроизводственная деятельность не воссоздает наш идеал?" или "почему мы нс умеем воспроизводить общество, снижая преступность, уменьшая дефицит и т. д.?" Иначе говоря, воспроизводственный подход требует определенной методологической, гносеологической позиции, где каждое социальное явление должно рассматриваться не как заданное извне, а как модальность человеческих способностей его воспроизводить. Это методологическое требование становится особенно очевидным при анализе возникновения противоречий в общественном воспроизводстве. Сложность воспроизводственной деятельности заключается в том, что в обществе постоянно возникают противоречия между социальными отношениями и культурой, т.е. социокультурные противоречия (Ахиезер А.С. Культура и социальные отношения// Перестройка общественных отношений и противоречия в культуре. М., 1989). Они появляются в результате существования энтропийных процессов, т. е. ошибок, дезорганизации в освоении культуры, потери определенных ее элементов, а также попыток установить неэффективные отношения, что порождает несоответствие накопленной культуры сложившимся отношениям. Социокультурное противоречие обнаруживается в появлении культурных программ, которые смещают воспроизводственную деятельность таким образом, что в результате разрушаются, становятся нефункциональными жизненно важные социальные отношения. Это противоречие проявляется в конфликтах между исторически сложившимися программами и инновациями, которые их изменяют, между сложившимися и новыми социальными отношениями, что в конечном итоге обусловливается противоречиями внутри воспроизводственной деятельности. Последняя по своей сути направлена на преодоление социокультурного противоречия, на то, чтобы оно не перешло через опасный порог, делающий дезорганизацию необратимой, ведущей общество к катастрофе, на удержание этого противоречия в определенных пределах. Переход сообщества через опасный порог социокультурного противоречия означает, что энтропия, дезорганизация деятельности, на пути которых не стоит достаточно эффективная воспроизводственная деятельность сообщества, субъекта, приводит к распаду целостности сообщества, общества в целом, т. е. к социальной катастрофе. Национальная катастрофа не столько политическое или экономическое, но прежде всего социокультурное явление. Она происходит в результате того, что способность сообщества-субъекта воспроизводить себя, преодолевать социокультурные противоречия оказывается ниже необходимого минимума, ниже способности предотвратить перерастание социальной энтропии в поток необратимой дезорганизации.

Они были не добры или злы, но скорее капризны, и с ними можно было пытаться вступить в контакт, договориться, задобрить, умилостивить или наказать их, если они не оправдали надежд. Однако постепенно разведение носителей добра и зла приобрело более четкий характер. Концепция "Святой Руси" может быть интерпретирована в оппозиции "Белое - Красное" или даже "Светлое - Темное". И не случайно сочетание "белое - красное" - одно из самых распространенных как в русской княжеской геральдике, так и в национальных костюмах, орнаментах, росписях и т. д. (Дугин А. Континент Россия. М., 1990. С. 54). Основная оппозиция русской культуры - противопоставление добра и зла - выступает как борьба Правды и кривды. Борьба Правды с кривдой бескомпромиссна. Кривда побеждает на земле; потерпев поражение, Правда отлетает на небо и остается непобежденной в принципе. Борьба этих двух начал выступает как противоборство космических сил, противостоящих противоположных субстанций. Синкретическая Правда - внутренний принцип, закон мироздания, некая нравственная субстанция мира, абсолютное добро. Антитеза "Правда - кривда" рассматривается в качестве одной из констант народного мировоззрения, сохранявших актуальность и после эпохи средних веков. Этот дуализм явился важным этапом преодоления синкретического сознания. А.Клибанов писал: "Идейным фокусом, стягивавшим и объединявшим все линии развития народной культуры, являлась социальная Правда" (Клибанов А.И. Народная социальная утопия в России. М., 1977. С. 12). А. Афанасьев (1826-1871) указывает, что "слово ПРАВОЙ получило значение всего нравственно хорошего, справедливого, могучего (ПРАВО, ПРАВДА, ПРАВИЛО, УПРАВА)" (Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1865. Т. 1 С. 187). А.Клибанов показал, что мотив Правды был важнейшим в древнерусской литературе. Значение механизма дуальной оппозиции в том, что она является основой основ осмысления и переосмысления - предметного освоения, т. е. превращения внешнего, неосвоенного в элемент, содержание сознания, культуры, деятельности субъекта. Осмысление и переосмысление выступает как превращение внекультурного нечто в содержание культуры. По логике развитого процесса осмысления смысл не может быть сформулирован на основе суммирования двух изолированных друг от друга полюсов. Например, невозможно представить себе, что нечто одновременно в одном и том же отношении есть воплощение добра и зла. Впрочем, это из элементарной логики. Осмысление происходит как соотнесение осмысляемого через полюса дуальной оппозиции. Например, осмысляемое явление может последовательно соотноситься с Правдой и кривдой, определяться как воплощение Правды или, наоборот, кривды, либо как нечто находящееся между ними. Смысл, следовательно, формируется как бы между смыслами, содержащимися в полюсах оппозиции (Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 350). Этот процесс может быть описан в категориях диалектики с ее представлениями о единстве и борьбе противоположностей, о человеческой деятельности, направленной на снятие противоречий. От того, каков результат осмысления, результат снятия противоречий между полюсами дуальной оппозиции, зависит основанная на этом снятии воспроизводственная программа функционирования социальных систем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Православная цивилизация

Об этом - в следующей главе. ПРИМЕЧАНИЯ 1. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. С. 270-271. 2. См. об этом: Lepage. Lo demain de capitalism. P., 1978. 3. Булгаков С. Апокалипсис Иоанна (опыт догматического столкновения). М., 1991. С. 92. 4. Казин А. Тишина, в которой слышно слово // Москва, 1998. ( 9. С. 33. 5. Достоевский Ф. М. Собр. соч. в 12 тт. М., 1982. Т. 11. С. 306. 6. Электронные карточки и печать антихриста (Документы элладской церкви по проблеме электронных карточек). М., 1999. С. 23. 7. Там же. С. 24. 8. Там же. С. 25. 9. Там же. С. 26. 10. Там же. С. 29-30. 11. Там же. С. 30. 12. Там же. С. 44. 13. Наиболее известным у нас разработчиком этой теории является А. С. Ахиезер. См. его работу: Россия: критика исторического опыта. М., 1993. 14. Наши "младореформаторы" представляли в момент развала СССР две субкультуры: прагматическую и идеологическую. "Прагматики" - их тогда возглавлял Г. Бурбулис - вывели Россию из состава СССР в сугубо утилитарных целях: для них это единственный способ утвердить самостоятельность Б

скачать реферат Расколотое общество: путь и судьба россии в социокультурной теории Александра Ахиезера

Расколотое общество: путь и судьба россии в социокультурной теории Александра Ахиезера Нам давно нужна теория, которая дала бы достаточно ясное понимание того, кто мы есть, что с нами происходит, куда мы идем и что с нами может стать, если мы не переменимся и будем и далее следовать накатанному пути нашей истории. Эта теория должна быть объясняющей, чтобы ответить на мучающие нас вопросы, и понимающей, проникнутой общими болями и бедами, объективной и одновременно пристрастной, исполненной мудрости и здравого смысла, достаточных, чтобы удержать от крайностей, от следования застарелым мифам, и масштабной, чтобы меру оценок и значений задавали мировая история, общечеловеческие ценности. По определению, такая теория должна была появиться в России. Как кажется, этот труд появился. Новая теория общественного развития России О книге А. С. Ахиезера "Россия: критика исторического опыта" специалисты говорят как о важном прорыве в знании о России. И еще - как об осуществленном ответе на вызов времени. На безнадежно-гордое "мы непредсказуемы" и знаменитое тютчевское "умом Россию не понять", на вновь активно утверждаемые идеи "особого пути" появился ответ, который осветил пониманием, связал нитями зависимостей, причин и следствий важнейшие основы общественной жизни.

Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
 Иван Грозный: Кровавый поэт

Страшный был человек Иван Васильевич. Не его вина, что ему выпал такой век. По крайней мере он сделал все, что мог, а это, господа мои, не каждому дано…  Красноярск, февраль 2007 Примечания 1 - События, деяния (латинск.)   БИБЛИОГРАФИЯ А. Азимов. История Англии. М. Центрполиграф, 2005 Акты Российского государства: Архивы московских монастырей и соборов. XV - начало XVII вв. М. Ладомир, 1998 Ю.Алексеев. Государь всея Руси. Новосибирск, Наука, 1991 Д.Аль. Иван Грозный: от легенд к фактам. СПб. Нева, 2005 Д. Альшиц. Начало самодержавия в России. Л. Наука, 1978 А. Андреев. История власти в России. М. Евролинц, 2003 М. Арзаканян, А. Ревякин, П.Уваров. История Франции. М. Дрофа, 2005 A. Ахиезер. Россия. Критика исторического опыта, т. 1. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997 Р. Баландин, С. Миронов. Тайны смутных эпох. М. Вече, 2003 B. Балязин. Иван Грозный и воцарение Романовых. М. Олма, 2006 В. Г. Белинский, т. 1. М. Огиз, 1948 Л. Беляев. Московская Русь: от Средневековья к Новому времени. М.АСТ, 2005 Г. Бобенко

скачать реферат Концепция ментальности по С.В. Лурье

В обратной связи: понимание идеологии социума поможет правильно оценивать все происходящие в нем процессы, адекватно воспринимать поведение его членов и глубже понимать выработанные им культурные феномены. В своих этнопсихологических исследованиях С.В. Лурье ставит целью определение концепции ментальности, как в совокупности мировых культур, так и собственно русской ментальности. Пытаясь определить роль России, её этнокультурной составляющей, в мировой культуре, Лурье подчёркивает её неразрывную связь с целым рядом наук, её многогранность и невозможность узконаправленных научных исследований. ЛИТЕРАТУРА: 1. Ахиезера А.С. Россия: критика исторического опыта. Москва, 1999. 2. Грошев И.В. Экономические реформы России через призму русской ментальности. //Социально-гуманитарные знания. 2000, № 6. 3. Лурье С.В. Изучение этнической картины мира как интердисциплинарная проблема. //Общественные науки и современность. 2000, №5. 4. Лурье С.В. Национализм, этничность, культура. //Общественные науки и современность. 1999, № 4. 5. Лурье С.В. Социокультурная динамика России. //Вестник Московского государственного университета. 1998, № 5. 6. Мурашов А.Б. Ментология как теория и практика ментальности. //Имя: альманах метаномического опыта. Томск, 2001. 7. 35 15

 Трехтысячелетняя загадка

Возлюбите Россию, Борис Абрамович! «Аргументы и факты» 1998, P38. Комсомольская правда. 2 марта 2002. Независимая Газета. 27. 04. 1996Pг. ТопоровPВ. Цит. в Гл. 13. ФурманPД. Массовое сознание российских евреев и антисемитизм. «Свободная мысль» 1996, P9. РывкинаPР. Цит. в Гл. 13. ГайдарPЕ. Государство и эволюция. М., 1995. НазаровPМ. Радио Свобода в борьбе за мир. М.-Мюнхен, 1992. На поле Куликовом. М., 1980. КураевPА. Как делают антисемитом. М., 1998. РыбаковPА. Дети Арбата. М., 1988. ГроссманPВ. Всё течёт. «Октябрь» 1989, P6. Washington Post. April 12, 1990. Советская Россия. 7 апр. 1990, P80. Завтра. N 46 (259), 1998. АхиезерPА. Россия. Критика исторического опыта. В 3-х т. М., 1991. Интернет, СевастьяновPА. Чего от нас хотят евреи. М., 2000. Независимая Газета. 10 ноября 1998, P209. Элиезер Воронель-Дацевич. Разбитое зеркало. «Завтра» P34 (299). ElliotPM. Children of the Holocost. «Time» April 29, 2002. Глава 16 Еврейские таланты Последние главы дали, быть может, представление о фантастическом росте влияния еврейства в мире

скачать реферат Проблема жизни в философии

Право на собственность – это не подлежит обсуждению (ранее собственность на недвижимость, земли феода нередко принимала родовой, общинный характер, при котором номинальный глава рода или феодал – Pa er familias, отец семейства – выступал лишь олицетворением фактически коллективного владения и подстраивал свои желания, интересы под потребности "семьи", "дома", всех зависящих от него). Отдельно рассматривалось право на жизнь. Жизнь стала восприниматься как нечто исключительное, данное Богом и принадлежащее лично индивидууму – ранее она могла завуалировано принадлежать всему роду в целом, т.е. "владелец" жизни как бы не располагал ею в полной мере. В этом плане, кстати, показательны факты, приводимые профессором А.С.Ахиезером в книге "Россия: критика исторического опыта" (Новосибирск, "Сибирский хронограф", 1996) – согласно Ахиезеру, в русской сельской общине вплоть до XIX века существовала практика коллективно избирать кого-то из своей среды, чтобы выдать его по требованию: "солдата" – если требуется кого-то отдать в армию, "преступника" – если нужно умилостивить полицейские власти и т.п. Право на индивидуальную жизнь постепенно закреплялось и реализовывалось на практике, особенно в Западной Европе в т.н. век просвещения. Никогда раньше за убийство или причиненные увечья общество не карало так строго.

скачать реферат Изучение социокультурных факторов

Харьков: Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина. Ахиезер А. С. (2005) Россия: Критика исторического опыта (социокультурная динамика России). Том II Теория и методология. Словарь. Новосибирск: Сибирский хронограф.

скачать реферат Восстание декабристов 1825 года

Для осуществления этого плана необходимо было заставить сенаторов и членов Государственного совета отказаться от присяги Николаю I и подписать Манифест. Вот почему местом сбора восставших была намечена Сенатская площадь. Однако декабристам не удалось осуществить разработанный план. Войска собрались перед зданием Сената, когда сенаторы уже приняли присягу и разъехались по домам. Диктатор восстания — Трубецкой изменил восстанию, не явившись на площадь. 14 декабря на Сенатской площади собрались огромные толпы народа. По свидетельству современников, «чернь» энергично выражала сочувствие восставшим. К ночи 14 декабря восстание на Сенатской площади было подавлено. Откликом на это выступление послужило восстание Черниговского полка на юге России 29 декабря 1825 г. — 3 января 1826 г. Как и восстание 14 декабря на Сенатской площади, оно было быстро подавлено. Петербургское восстание и восстание Черниговского полка — первые политически сознательные попытки выступления против крепостного права и самодержавия. Декабристы действовали против отжившего феодального строя во имя более передового общественного развития. Перечень использованной литературы1. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. История государства и права России: Академический курс. В 2 т. – Т. 1. V – начало XX в. - М.: Издательство НОРМА, 2003. – 752с. 2. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. М., 1991. Т.1.с.85. 3. Приходько М.А. Министерская реформа в России в начале XIX века // История государства и права. М., 2000. № 4. с. 534.

скачать реферат Формирование России как евразийского государства и её роль в современном цивилизационном процессе

Однако формационно – цивилизационные сдвиги всегда выступали как парадоксальные. Общую парадигмальную форму этих парадоксов дало христианство, заявившее о блаженстве «нищих духом», которым предстоит наследовать землю».2 Россия сегодня выглядит поверженной и очень ослабевшей страной. Но если оценивать потенциал России в альтернативном, социально–культурном измерении, первостепенном в свете восточного духовно–религиозного и исторического опыта, то оценки перспектив России станут выглядеть иначе. Концептуальное положение А.С. Панарина состоит в том, что без активной роли России и надлежащего статуса её в рамках новой восточной коалиции идейная и политическая консолидация Востока будет невозможна. Сегодняшний Восток является разнородным в культурном, этноконфессиональном и геополитическом отношениях. Только держава, история, география и культура которой синтезирует импульсы Запада и Востока, Севера и Юга, способна дать насущную критику западных практик не со стороны, а как бы из выстраданного внутреннего опыта. Только тогда поворот к Востоку можно будет назвать осознанным. Человечество имеет как бы «биполушарное» строение. С глубокой древности сложилось специфическое разделение труда, при котором Запад выступал поставщиком инновационных технологий (в том числе и социальных), а Восток – духовных инициатив над-эмпирического, не утилитарного характера.

Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Налоги: тенденции, перспективы развития

К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим. В этом отношении объективно необходимым и чрезвычайно важным для совершенствования налоговой системы России является изучение опыта организации налоговых систем и организационных структур налоговых служб зарубежных стран- США, Германии, Дании и ряда других государств. Изучение опыта организации налоговых систем других стран будет способствовать и искоренению следов крайней идеологизации в отечественной науке, объединявшей изучение фактов, закономерностей развития государства и налогового права и овладения богатым историческим опытом по рассматриваемому вопросу. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.

скачать реферат Место и роль земских учреждений в конце XIX - начале XX вв.

По мнению автора эта статья очень полезна тем, что в ней говорится о возможности применения частицы исторического опыта деятельности земских учреждений в современной российской политической ситуации, в условиях кризиса властных и управленческих структур. Эпохе реформ императора Александра II посвящена статья “Чернильные перемены “ Ананьича Б. и Чернухи В.6 В ней авторы подробнейшим образом исследуют как причины реформ, так последовательность и ход их проведения. Дают ответ почему проекты преобразований не реализовались до конца. Очень своеобразна и интересна статья Б.Ананьича “ Проблемы российского реформаторства “.7 В ней исследователь прибегает к использованию спортивного термина “стартовавшая с опозданием “, характеризуя экономическое развитие России во второй половине XIX века. Автор объясняет в своей работе почему Россия оказалась в такой ситуации, приводит убедительные доказательства необходимости преобразований, освящает проблемы, которые препятствовали полному осуществлению реформ. Интересным дополнительным материалом для раскрытия темы послужила статья Ф.А.Петрова “ Земско-либеральные проекты переустройства государственных учреждений в России в конце 70-х начале 80-х годов XIX века “8 , опубликованная в журнале “Отечественная история ”.

скачать реферат Особенности политической мысли России

Одним из которых был Н.М. Муравьев. Он подходил к политическим проблемам своего времени с позиций общечеловеческого разума и реального исторического опыта. Его проекты выступали за переход от царского самодержавия к конституционной монархии. Проект предусматривал разделение властей и федеративное устройство России, в связи с чем высший представительный орган – Народное Вече – предусматривалось образовать из двух палат – Палаты народных представителей и Верховной Думы, представляющей субъекты федерации. Высшая исполнительная власть сохранялась за наследственным императором, получившим статус «верховного чиновника правительства» с правом отлагательного вето при принятии законов. Муравьев выступал за равенство всех перед законом, неприкосновенность личности, жилища, свободу печати. Политический застой в царствование Николая I осложнил развитие России. Передовая часть общества активно размышляла о путях и методах общественного прогресса, участвовала в спорах западников, выступавших за европейскую парадигму развития для России, и консерваторов, призывавших следовать традиционным политическим ценностям.

скачать реферат МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В настоящее время, говоря о ситуации в этом плане в стране, приходится констатировать, что мы имеем дело с глубоким и беспрецедентным управленческим кризисом. Он приобрел всеобщий характер, задев основы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информационных потоков. Это нарушило принципы стимулирования, ответственности и дисциплины, четкого исполнения принятых решений, строгого контроля и санкций, государственно- административной этики и культуры. И все-таки для России с ее многообразным историческим опытом и своеобразной восприимчивостью к мировым новациям, огромными масштабами ресурсного потенциала и устойчивости, возможностями социального динамизма вполне реальна долгосрочная перспектива научного и эффективного управления. Именно она выходит в ряд первостепенных условий и факторов преодоления эпохи кризиса и спада, перехода к подъему и развитию. Понятие “государственное управление” характеризует область научного знания и вид социального управления - сферу практической деятельности, связанную с решением проблем государственной организации и регулирования общественной жизни.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Не случайно в 1755 году открылся Московский университет, где началось светское преподавание философии, она отделилась от религии. 3. Фундаментальная разработка проблем методологии научного и социального преобразования России (с XIX в.). Именно в этот период со всей остротой был поставлен вопрос о "настоящей сути народной" (Ф. М. Достоевский), о русском национальном идеале. Своего пика попытка его решения достигла в славянофильстве, которое "организовалось" под влиянием историософии П. Я. Чаадаева (1794-1856) и породило сначала религиозное реформаторство, а последнее, в свою очередь, - русское богоискательство, или "духовный ренессанс", конца XIX - начала XX вв. В конце XIX - начале XX" вв. критика исторического христианства, и без того обветшавшего в служении деспотической власти, уже мало кого удовлетворяла. Требовалось новое откровение о человеке, новое религиозное сознание.31. Славянофилы и западники: спор о судьбе России. 16 -18 век ознаменовался борьбой философии 2-х тенденций: 1.славянофилы - они утверждали самобытность и неповторимость русской духовной жизни (Хомяков, Киреевский, Аксаков).

Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Роль Центрального банка и его территориальных управлений в развитии кредитной системы

Третья глава посвящена анализу роли территориальных учреждений Банка России в развитии кредитной системы. Заслугой дипломника так же является и то, что он провел исследование темы не только на основе законодательства и исторического опыта России, но и обратился к зарубежному опыту в регулировании кредитной системы центральными банками. В целом дипломная работа Катана Д.А. выполнена успешно, рекомендована к защите.

скачать реферат Россия и Латинская Америка: цивилизации пограничного типа и модернизация

С одной стороны, в духовном складе русского человека наблюдалась тенденция (особенно явно у крестьянства) к подчинению природным ритмам; с другой, - в российской духовности всегда было стремление, наиболее четко проявившееся к рубежу XIX - XX веков, устанавливать абсолютный контроля над природой. Это наиболее ярко проявилось в русском космизме (Федоров, Циолковский и другие), а затем в идеологии и практике большевизма. Для российской жизни была характерна тенденция к полному растворению индивидуального начала в общности (община), к тотальному контролю над личностью со стороны социальных институтов - от общины до государства, и одновременно мощное стремление к свободе без границ - знаменитой российской "воле", которая периодически выходила на поверхность российской жизни. Для цивилизационного строя России-Евразии типично сочетание ориентации на сохранение традиций без изменения и тенденции к абсолютному тотальному отрицанию традиций, к "сбрасыванию" исторического опыта пройденных этапов, особенно при переходе от одного этапа цивилизационного развития к другому.

скачать реферат Из опыта работы военно-учебных заведений россии второй половины ХIХ - начала ХХ веков

При этом для обязательных предметов понятие «зачет» теряет свой смысл и возможно лишь для факультативных дисциплин. Оптимальным мне представляется вариант, когда каждая из существующих отметок разбивается на три части. Таким образом, мы получаем все ту же двенадцатибалльную систему, которая существовала в высших и средних учебных заведениях России до 1917 года. Это позволит более гибко и точно оценивать уровень знаний и умений курсантов, а в целом способствовать повышению заинтересованности их в успешной учебе. Сейчас ни у кого не вызывает возражения тезис о том, что офицерский корпус является становым хребтом вооруженных сил любой страны. Историческим опытом неоднократно была доказана истина: «каковы офицеры - такова и армия». И поэтому успех проводимой в России военной реформы во многом зависит от того, какими будут офицеры обновленной армии и смогут ли они достойно ответить на вызов времени. Для этого необходимо значительное улучшение качества их обучения и воспитания, серьезные изменения в системе военного образования, так как, говоря словами русского военного писателя Н.

скачать реферат Женское образование в России в XIX – XX вв.

В список обязательных предметов в женских гимназиях и прогимназиях была введена оздоровительная гимнастика. В настоящее время образование РФ занято поиском новых моделей образовательных учреждений, соответствующих требованиям общества. Особое внимание уделяется учебно-воспитательному процессу, и здесь представляется весьма актуальным исследование опыта развития женских учреждений и современного его использования в педагогическом процессе, общих средств, методов воспитания и образования, организации самовоспитания. Становление и развитие современных женских гимназий требует обраще ния к историческому опыту России, изучению лучших традиций образования женщин в разные исторические периоды, поэтому идея возродить и адаптировать лучшие традиции женского образования к реалиям нашего времени важна для повышения образованности, всестороннего развития женского организма. В связи с этим необходимо подчеркнуть, сейчас раздельное женское образование выступает как альтернативный путь гармоничного развития способностей женщин, формирования мировоззрения, жизненных ценностей и поведенческих установок, а также полной социальной самореализации, нацеленной на достижение гармонии с собственной семьей и обществом. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.