телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Разное -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Эпоха Токугава

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Некоторые высшие, особо приближённые к окружению крупных даймё самураи часто получали в год по 10 тыс. коку, хатамото (их было около 5 тыс.) назначался паёк менее 10 тыс. коку риса, пенсия рисом гокэнин (15 тыс.) равнялась 100 коку. Рядовым вассалам даймё выдавалось ещё меньше риса - около 30 коку в год. Этим пайком самураи удовлетворяли собственные и семейные нужды, начиная от одежды и пищи и кончая предметами роскоши (например, золотой оправой оружия, передававшейся по наследству, и т.д.). От цен на рис зависело благополучие буси и соответственно крестьянства, основного производителя и поставщика продукта. Землю (та) от даймё получала очень незначительная часть самураев - старшие самураи, которые управляли определённой частью земель даймё. Такие самураи являлись главными вассалами князя - кунигаро. Содержание даймё и его вассалов, истощавшее бюджет страны, осуществлялось за счёт крестьян, которые получали в пользование земельные наделы на правах аренды и платили за это ренту-налог (нэнгу), а также исполняли всевозможные повинности. Таких крестьян, прикреплённых к своему наделу, именовали "хомбякусё", т.е. "настоящие крестьяне". Большая часть производимой крестьянами сельскохозяйственной продукции отбиралась в пользу государства, хотя основной налог должен был собираться по принципу "сико року мин": "4 части - князю, 6 - народу", иногда "2 - князю, 1 - народу". Безмерная эксплуатация порождали среди крестьянства недовольство, переходившее в петиционные движения, бегство крестьян или вооружённые восстания. Мелкие выступления крестьянских масс подавлялись собственными самурайскими дружинами по приказу даймё. Войска сёгуна помогали князьям только тогда, когда их самураи не могли сами справиться с народом. Например, восстания крестьян в Симабара (1637 - 1638) и в провинции Симоса (1653) были подавлены правительственными войсками. Укреплению порядка способствовали законодательные меры токугавских сёгунов, продолживших линию Нобунага и Хидэёси. Одним из указов, который вёл к твёрдому установлению социальной иерархии, был декрет Хидэёси 1588 г. Об изъятии у крестьян оружия, известный под названием "катана-гари" - "охота за мечами". Он укрепил застывшее разделение сословия воинов и народа и должен был препятствовать ведению крестьянами вооружённой борьбы против князей. Указы и своды правил, регламентировавшие жизнь высших привилегированных слоёв и простонародья, всякий раз подчёркивали сословные различия. Почётное и наследственное звание самурая позволяло ему иметь фамилию, носить два меча и одежду своего сословия; в то же время крестьянам (даже зажиточным) по указу 1643 г. было запрещено носить шёлковое платье, предписывалось ограниченное потребление риса и т.д. Сёгунское правительство не разрешало самураям заниматься торговлей, ремеслом и ростовщичеством, считавшимися постыдными занятиями для благородного человека, а также освобождало их от уплаты налогов. Наставления для самураев сводились в определённые кодексы. Один из них - "Букэ-хатто" ("Свод законов военных домов"), составленный Токугава Иэясу в 1615 г., определял правила поведения военного сословия в быту и на службе.

Классовая структура эпохи Токугава выражалась формулой "си - но - ко - сё" - "самураи - крестьяне - ремесленники - купцы". Все четыре сословия вместе назывались "симин". Самураи, естественно, как опора токугавского режима стояли на высшей ступени общественной лестницы, они считались лучшими людьми страны, цветом японской нации. Отсюда поговорка: Хана-ва сакураги хито-ва буси. "Среди цветов - вишня, среди людей - самурай". За самураями шли крестьяне. Земледелие, по конфуцианской этике, считалось благородным занятием ещё в древнем Китае. Это положение осталось неизменным и в Японии. К тому же крестьянство для бакуфу и кланов по существу являлось основным источником средств (в первую очередь риса - всеобщего денежного эквивалента). В связи с этим крестьяне особо выделялись самурайством среди простонародья и занимали как бы привилегированное положение среди низших сословий. Ниже крестьян стояли ремесленники и уже совсем презренными считались купцы. Замыкали социальный ряд феодального общества две категории населения: нищие ("хинин" - "не человек") и "эта" - парии (отверженные), которые исполняли самые грязные и постыдные, по мнению самураев, работы, связанные с выработкой кожи и кожевенным производством, уборкой нечистот. Совершенно обособленной продолжала оставаться придворная аристократия (кугэ) - прослойка господствующего класса, занимавшая формально ещё более высокое место, чем самураи, в сословной организации японского общества, но лишённая всякой политической власти и способности к действию. Переход из одного сословия в другое практически был невозможен, за исключением случаев усыновления. Сословие воинов формально считалось единым. Тем не менее регламентация Токугава коснулась и его. Она ввела чёткое иерархическое разделение в среде военного дворянства. Наряду с выделением у самураев высшего ранга даймё (военной знати), были определены три класса (госанкэ-, фудай- и тодзама-даймё) и иерархия феодальных князей, определявшая положение каждого из них по размерам территории: владельцы провинций - "кунимоти", или "кокусю"; владельцы замков - "сиромоти", или "дзёсю"; владельцы поместья - "рёсю"; Наряду с этим была оформлена новая прослойка самурайства, так называемые хатамото (букв.: "подзнаменные" или "знаменосцы"), или дзикисан (непосредственные вассалы), которые, как и уже названные выше гокэнин, являлись годзики-сан, т.е. самураями, подчинявшимися непосредственно бакуфу и сёгуну. Хатамото, в отличие от гокэнин, обладали большими привилегиями: - они имели право личных аудиенций у сёгуна, - при представлении министрам сёгуна (родзю) входили в помещение непосредственно с главного входа; - во время встречи с процессией госанкэ поворачивались к ней спиной, делая вид, что не видят её, тогда как гокэнин обязаны были припадать к земле сразу же, увидев копьеносцев торжественного шествия; - могли ездить верхом, даже в Эдо, что прочим не разрешалось. В случае войны хатамото должны были принимать участие в комплектации армии сёгуна, поставляя по пять человек с каждой тысячи коку (1 коку = 150 кг.) риса своего годового дохода. В мирное время хатамото входили в состав административного аппарата сёгуната, приближаясь этим к даймё, и составляли вместе с "сёмё" (мелкопоместные феодалы, букв. - "малое имя" в противоположность даймё -"большое имя") верхушку сословия самураев.

Дешёвые иностранные товары наводнили японский рынок, вызвав тем самым развал экономики, который отразился на положении всех слоёв населения. В этих условиях с ещё большей силой разгорелась борьба между самурайской оппозицией, в которую входили и ронины, против токугавского режима. Самурая и ронины, поддерживаемые и направляемые представителями промышленной и торговой буржуазии, выступали под антисёгунскими лозунгами "изгнания варваров" (иностранцев) и "почтения к императору". Результатом этих событий и гражданской войны, последовавшей за ними (1866 - 1869), было свержение 15-го сёгуна династии Токугава Ёсинобу (Кэйки) и восстановление власти императора, которое получило название в японской истории "Мэйдзи-исин", или "обновление Мэйдзи". Утверждение самураев в период средневековья как господствующего сословия сопровождалось становлением особой культуры самурайства (духовной и материальной) или своеобразного комплекса элементов культуры, характерных только для сословия воинов, отличных от культуры аристократического общества. В период Гэмпэй (конец XII в. ) начало оформляться мировоззрение служилого дворянства - своеобразный кодекс самурайской этики - бусидо, определявшее поведение воина в обществе. В то же время среди самураев широкое распространение получило учение буддийской секты "дзен", которое наряду с бусидо составило официальную идеологию сословия. Деяния самураев обусловили появление военного эпоса - гунки, жанра средневековой литературы. При покровительстве военных домов развился своеобразный на вид танцевальной оперы - представления средневекового театра "Но". Постоянные междоусобные войны способствовали выработке и развитию военных искусств самураев, совершенствованию боевого снаряжения и оружия, что в свою очередь отразилось на прогрессе прикладного искусства и ремесла, связанного с производством вооружения буси, их одежды, предметов обихода и т.п. Эта культура развивалась на протяжении всего периода междоусобных войн XII - XVI столетий, являвшегося как бы классическим временем формирования сословия самураев. Основные черты её перешли в новое время японской истории - эпоху сёгуната Токугава, где они нашли своё логическое завершение. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Япония, 46

Тут же, рядом с этими картинками, на свитках были записаны программы представлений и правила для зрителей. В числе правил были такие: "не пить во время действия", "не выходить со своих мест во время действия", "занимать места начиная с пяти часов утра". Развертывая свитки, Тонда попутно рассказывал разные любопытные вещи. Иэясу - первый сегун из династии Токугавы, среди ста глав государственных правил, завещанных потомками, оставил одну главу, специально касавшуюся театра "Но". Согласно этой главе, государство должно было давать на каждую маску театра "Но" довольно большей рисовый паек, то есть, в сущности, жалованье, ибо жалованье в ту эпоху исчислялось рисом. Здесь же было оставлено указание, что если в городе случится пожар, то актеры "Но" должны уходить с масками, спасая их от пожара, и при этом все должны пропускать их первыми. Слушая все это, я вспомнил одну песенку эпохи Токугавы, которую спел мне вчера переводчик. В ней как раз шла речь о рисе, выдававшемся в форме жалованья. Самураям не разрешалось жениться на гейшах, такая самовольная женитьба была связана с потерей наследственного жалованья

скачать реферат Жизнь ради смерти

Жизнь ради смерти Согласно буддистскому обряду мертвое тело самурая сжигалось, а память о нем и о его подвигах начинала свою жизнь в сердцах его близких, обрастая множеством героических легенд. И не было для этого сословия лучшего примера для подражания, чем благородный воин легко и просто расстававшийся с жизнью, во имя собственного достоинства и чести называться истинным самураем. Поначалу самураи являли собой в основном представителей низших и средних слоев общества, с течением же времени они постепенно начали выделяться в отдельное привилегированное сословие, а к моменту объединения страны под властью сёгунов — в правящую элиту. В эпоху Токугава (1603—1867 годы) окончательно утвердились основные принципы отношений в обществе а также права и обязанности четырех японских сословий. И если еще в период Адзути-Момояма (1568—1600 годы) рядовой воин, обладавший изрядным честолюбием, вполне мог стать даже сёгуном, а обыкновенный крестьянин — преобразиться в воина, то с установлением диктатуры Токугава такие трансформации стали абсолютно невозможными.

Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Тележка багажная ТБР-20, зелено-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Диаметр колес: 17
651 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
 Японские записи

В Японии отмечается традиционный праздник День мальчика «Танго-но сэкку», или кратко «Танго», который празднуют 5 мая («Кодомонохи»). По свидетельству некоторых источников, обычай этот, освящающий мужское, светлое начало Ян, занесен в Японию из Китая вместе с конфуцианскими воззрениями, «Танго-но сэкку» со времени эпохи Токугава (16031867) отмечается японцами ежегодно, как одно из важнейших событий в жизни семей, в которых, разумеется, есть сыновья. По этому случаю выполняется ритуальный обряд благодарения за здоровье и подрастание мальчиков, а также моления за спасение их от болезней и сохранение от зловещих наваждений. В день «Танго-но сэкку» японцы изготовляют яркие флажки и фигуры из бумаги или материи, символизирующие силы устрашения, боевое могущество. Искусно сделанные военные игрушки, выставленные в доме, предназначаются для воспитания мальчиков в духе бесстрашия и воинственности, в целях предстоящих сражений. Военные игрушки, миниатюрное оружие мечи, боевые доспехи, луки и стрелы, а также армейские знамена должны внушать мужскому поколению мужество самураев. [15] Уже в XVII столетии во время «Танго-но сэкку» стало обычаем проводить игры среди мальчиков в «себу» душистыми водорослями, ирисовыми растениями, применяемыми в качестве флагов

скачать реферат Япония традиционная

Япония эпохи Токугава Иэясу предпринял целый ряд простых и практичных шагов. В отличие от предшественников, он готовил сына себе в преемники, чтобы тот не оказался застигнутым врасплох смертью отца. Правителями главных центральных провинции он назначил кровных родственников и испытанных соратников, оставив другим кланам отдаленные утолки страны. Важнейшими городами также правили члены клана Токугава. Главы всех феодальных домов - сколь бы лояльны они ни были в прошлом - были обязаны проводить часть времени в Эдо под бдительным присмотром, а возвращаясь в свои владения, оставляли заложниками жен и детей. Кроме того, Иэясу пытался предотвратить социальные и иные перемены способные подорвать устои его власти. Кое-что в этом направлении успел сделать еще Хидэеси. Так, он распустил отряды крестьянского ополчения, хотя сам был скромного происхождения и сумел возвыситься только благодаря воинскому таланту Иэясу и его преемники бдительно оберегали барьеры сословной изоляции и, в частности наглухо закрыли для простолюдинов двери аристократической элиты и таких привилегированных групп как самураи.

 Япония до буддизма. Острова, заселенные богами

Участники этой церемонии, совершаемой в точном соответствии с книгой X века «Энгисики», традиционно несут определенные символы: зонт на длинной ручке, опахало тоже на длинной рукояти, копье, щит, колчан и меч. Меч относится как раз к тому типу, который изображают ханива. Следовательно, предназначение таких мечей чисто церемониальное, вероятно не имеющее никакого отношения к культу мертвых и всему, связанному с ним. Однако это не исключает такой возможности, что данные мечи могли нести участники храмовых и погребальных церемоний, а после того, как государственным декретом были запрещены сложные погребальные мероприятия, мечи стали использовать исключительно в храмах. То же самое, вероятно, имело место и в том случае, когда положение умершего с точки зрения служителей храма не было высоким. Найденные в захоронениях изделия из стекла представлены главным образом бусинами, однако были обнаружены и две великолепные стеклянные чаши: одна, якобы извлеченная из гробницы императора Анкана, правившего в эпоху Токугава в 534-535 годах нашей эры, а до того принадлежавшая Сайриндзи, почти идентична чаше из захоронения императора Нинтоку (рис. 59)

скачать реферат Наука в контексте культуры

Однако скоре эта традиция стала носить исключительно формальный характер:все основные посты распределялись заранее между сыновьями высшей аристократии), однако преполагалось, что за время обучения ученики проникнутся духом конфуцианской морали и потом на госу- дарственной службе будут воплощать в жизнь устои конфуцианства. Но этого не произошло. Доверяющая больше мифу и магическим формулам, чем сухой логике, японская культура не приняла рационализма конфуцианства и его изучение носило формальный характер, - зна- чительно большей популярностью среди учеников пользовался курс китайской литературы. Глубокое проникновение в конфуцианство произошло лишь в XVII веке, в эпоху Токугава. Институт предсказаний кроме выполнения учебных функций был официальным органом госу- дарства, занимающимся астрологией, календарной астрономией и предсказаниями. Каждый год, в первый день одиннадцатого месяца Институт предсказаний выпускал альманах на следующий год, который распространялся среди аристократов и правительственных чинов- ников.В альманах включались продолжительность каждого дня, даты весеннего и осеннего равноденствия и летнего и зимнего сонцестояния, сроки предполагаемых лунных или сол- нечных затмений.

скачать реферат Своеобразие деловой культуры Японии

Кроме военного альянса, Япония тесно связана с США в экономическом плане. Отношения с другой сверхдержавой, СССР, были обусловлены рядом неразрешенных вопросов. Напряженность вызывает спор о четырех небольших островах южной части Курильской гряды (Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи), отошедших к СССР в конце Второй мировой войны. Японцы считают эти острова своей территорией, но СССР отказывался их вернуть до тех пор, пока в Японии будут размещаться американские военные базы. Разногласия вокруг островов остались предметом спора и в отношениях Японии с Россией. Япония имеет длительную историю взаимоотношений с Китаем. С точки зрения Японии, огромный Китай представляет интерес прежде всего как крупнейший потенциальный рынок и выгодная сфера капиталовложений. Япония имеет тесные внешнеэкономические связи с Республикой Корея и Корейской Народно-Демократической Республикой. Япония – член ООН, Организации экономического сотрудничества (ОЭСР) и Азиатского банка развития и участник Плана Коломбо. ЭКОНОМИКА Япония опережает другие азиатские государства по уровню развития промышленности, а по доходам на душу населения опередила многие страны Западной Европы. Даже в начале 19 в. при феодальной (сёгунской) системе эпохи Токугава в Японии существовало достаточно передовое хозяйство.

скачать реферат Сумо

В эпоху Токугава лук был высшей наградой чемпиону, а танец символизировал торжество победы, благодарность богам, императору и судьям. Не менее колоритно, чем борцы, выглядят выходящие на ринг судьи - гёдзи. Кимоно судьи скроено по модели шестисотлетней давности. Чёрные шапочки напоминают головной убор синтоистского священника. Как и борцы, судьи подразделяются на ранги. Право судить схватку чемпионов имеет только главный судья, татэ-гёдзи. Ранг судьи определяется цветом кисти на его круглом веере. Судья высшей категории имеет право на ношение носков-таби и соломенных сандалий, остальные выступают босиком. Перед началом схватки рикиси ходят по рингу, рассыпая горстями "очистительную соль". Как можно догадаться, они делают это, чтобы отвадить назойливую нечисть. За день на ринг попадает около пятнадцати килограммов соли. Уже выходя на исходную позицию, борцы проводят церемонию "стряхивания пыли". Складывая ладони, а затем разводя их в стороны, они имитируют движения обтирающего руки о солому. Непосредственно схватке предшествуют психологическая борьба - сикири. Сжав руки в кулаки, слегка нагнувшись вперёд, борцы медленно сходятся и останавливаются на расстоянии шестидесяти сантиметров друг от друга.

скачать реферат Кэн-до и другие боевые искусства

Легендой овеяно имя  Миямото Мусаси, одержавшего победу в шестидесяти серьёзных поединках и умершего своей смертью, что считалось большой редкостью для профессионала. Мусаси одним из первых стал применять  боккэн - точную копию настоящего меча из твёрдой породы древесины. В эпоху Токугава, с прекращением кровавых феодальных междоусобиц, кэн-дзюцу получило глубокое духовное содержание и превратилось в наиболее типичный прикладной аспект Дзен-буддизма. Вслед за Миямото Мусаси крупнейший эдоский мастер Одагири Сэкиэй призывал к изменению агрессивной направленности кэн-дзюцу в сторону духовного самосовершенствования и углублённой медитации. В начале XVIII в. школа Абэ-татэ-рю впервые ввела в употребление термин кэндо, вложив в него осознание высшего Пути, предначертанного для изучающего искусство меча - пути морального и ментального восхождения, пути освобождения от суетных земных забот и соблазнов и слияния с Великой Пустотой. На протяжении многих веков обучение кэн-дзюцу шло с максимальным приближением к реальным условиям, то есть на стальных мечах и чаще всего без доспехов.

Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Шкатулка-фолиант "Рим", 17x11x5 см.
Материал: MDF, текстиль. Регулярно вытирать пыль сухой мягкой тканью. Размер: 17x11x5 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
388 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Закаточная машинка «Лес».
Машинка закаточная с полуавтоматическим перемещением закаточного ролика предназначена для домашнего консервирования и герметичной укупорки
541 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Революция Мейдзи

Частично эти мелкие землевладельцы сдавали землю зажиточным крестьянам. Реформа поземельного налога прежде всего изменила положение арендаторов. В эпоху Токугава существовало три основных вида аренды. Первый – это обычная аренда, при которой арендатор не имел никаких особых прав и целиком зависел от воли феодала. Второй вид – это «вечная» аренда, основанная на обычном праве. В этом случае землевладелец не мог произвольно согнать арендатора с земли. Обычно этим правом обладали крестьяне, своими руками освоившие целинную землю или улучшившие проведение мелиоративных работ. Одной из разновидностей вечной аренды была аренда, признанная помещиком вечной после 20 лет пользования землей арендатором. Третьим видом аренды была аренда на заложенной собственником земле. Кроме того, существовало много различных типов комбинаций типов аренды, различавшихся в зависимости от района. Правительство, осуществляя реформу, проводило жесткую политику отделения собственников земли от арендаторов и стремилось ликвидировать переходные формы, которые могли создать неопределенность во взимании налога.

скачать реферат Повседневная и церемониальная одежда самураев

Повседневная и церемониальная одежда самураев Показателем общественного положения самурая в социальной структуре феодальной Японии, особенно в эпоху Токугава, являлся его костюм. Самураи отличались от массы населения особым платьем, которое разрешалось носить лишь сословию воинов. Только в редких случаях (свадьба, похороны, большие праздники) в виде исключения и особой милости представителям низших сословий (торговцам, ремесленникам и т.д.) позволялось одевать хакама - принадлежность костюма самурая, в то время как на ношение церемониальной одежды буси был наложен для "низов" строжайший запрет, нарушение которого влекло за собой наказание. В повседневной жизни самураи носили одежду, состоявшую из трёх основных частей: плечевого халата - кимоно, поясного элемента - хакама и накидки - хаори, имевшей такой же прямой покрой, что и кимоно. Все эти части (в комплексе - рэйфуку), исполненные в тёмном или чёрном цвете, могли также использоваться в качестве парадного костюма. На верхнее кимоно, надеваемое на белое нижнее кимоно с узкими рукавами (косодэ), и хаори нашивались фамильные гербы (мон) самурая, считавшиеся привилегией господствующего класса. (Иметь герб и носить фамильное имя могли только представители японского дворянства (кугэ, букэ).

скачать реферат Рю

До начала эпохи Токугава крестьян боевым искусствам обучал их непосредственный начальник - либо воин клана, к которому они принадлежали, либо староста деревни, но после того, как Хидэёси устроил "охоту за мечами", а вслед за ним Иэясу своим указом прикрепил крестьян к своим деревням и рисовым полям, вряд ли у них было достаточно времени для систематических занятий боевыми искусствами. Но тем не менее, в исторических хрониках времён Эдо можно встретить упоминания о крестьянах, чья репутация была столь высока, что их дети имели право посещать школы для воинов и даже носить мечи. Также упоминаются и крестьяне, занимавшиеся боевыми искусствами под руководством ронина, расплачивающегося таким образом за гостеприимство. И хотя после XVI века крестьяне почти полностью утратили свои навыки в традиционных направлениях будзюцу, они всё ещё оставались мастерами "народного боя", в чём нередко, но запоздало удостоверялись буси, когда крестьяне устраивали восстания. Владели японские крестьяне и такими средствами ведения партизанской войны, как использование в качестве оружия серпа, косы, шеста и других сельскохозяйственных орудий и их модификаций.

скачать реферат Дзю До

Поэтому он твердо решил вернуть дзюдзюцу подобающее ему место.Выполнение поставленной перед собой задачи Кано начал с переделки самого дзюдзюцу на особый лад, так, чтобы оно оказалось и привлекательным, и полезным для общества эпохи Мэйдзи. В 1882 году Кано выступает уже со своей синтезированной системой и, находясь в очень стесненных обстоятельствах, обосновывается в Эйсё-дзи, расположенном в токийском районе Ситая храме. Свою новую систему он называет Кодокан и начинает ее преподавать девяти ученикам в додзё, вмещавшем лишь 12 татами (мат из рисовой соломы, служащий для настилки полов, размером примерно 0,9 на 1,8м). Храм Эйсёдзи Кодокан Дзюдо является чрезвычайно неоднородной системой. Кано произвольно заимствовал идеи из авторитетных японских классических источников. Выбирая название Кодокан, он, к примеру, был хорошо наслышан о существующем Кодокане в г.Мито (столице одноименного удела), префектура Ибараги. Кодокан удела Мито основал его даймё Токугава Нариаки (1800-1860) в XIX веке в качестве высшего учебного заведения; в его стенах такие ученые, как Айдзава Сэйсисай и Фудзита Токо, сформировали идеи национализма шовинистического толка, которые способствовали падению Токугавского сёгуната и питали националистическую идеологию лидеров Мэйдзи и последующих эпох.

скачать реферат Краткая история Японии

Были запрещены все иностранные книги. Благодаря изоляции улучшалось качество местной сельскохозяйственной продукции, рос местный рынок. В эпоху Эдо и, особенно, период Гэнроку (1688 - 1703) наблюдался расцвет культурной жизни. Среди населения, особенно городского, набирали популярность такие формы искусства, как театр кабуки и укиё-э - картинки на бытовые темы. Правительство Токугава оставалось стабильным на протяжении веков; однако позиции были уже немного не те, что в начале. Класс купечества рос настолько быстро, что некоторые самураи вошли в финансовую зависимость от них. Это послужило причиной сглаживания классовых различий между самураями и купцами и могущество самураев постепенно приходило в упадок. К тому же, высокие налоги и голод послужили причиной роста числа восстаний крестьян. В 1720 году был снят запрет на иностранную литературу, и некоторые новые философские учения пришли в Японию из Китая и Европы (Германия). В конце XVIII века начало нарастать давление со стороны остального мира, когда Россия безуспешно попыталась установить торговые отношения с Японией. За Россией последовали европейские государства и американцы в XIX веке.

Игра со звонком "Путаница".
Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Карточные игры
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 250 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
616 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Карандаши чернографитные Faber-Castell "GRIP 2001", 12 штук с 2 ластиками и точилкой.
Набор серии GRIP 2001 состоит из 12 карандашей твердости HB без ластика, точилки с тремя отверстиями, двумя ластиками-колпачками, отлично
692 руб
Раздел: Чернографитные
скачать реферат Первые конституции азиатских государств

Таким образом, с падением сегуната Токугава власть в стране переходит к императору, а имя сегун исчезает из японской истории. Революция 1867-1868 гг., расчистившая путь для капиталистического развития Японии, носила незавершенный характер. Буржуазия в этот период еще не созрела как революционная сила, поэтому свержение феодальной власти происходило под руководством передовой части дворянства и под лозунгом реставрации императорской власти. 1868 год положил начало ряду реформ, приведших к коренным изменениям в области экономики, политики и социальных отношений. Они носили буржуазный характер и способствовали превращению Японии из феодальной страны в капиталистическую. Реформы осуществлялись под лозунгом “богатая страна — сильная армия”. При этом использовались любые средства, как традиционно японские, так и заимствованные европейские. В начале эпохи Мэйдзи важную роль во всей политической жизни страны играла группа молодых государственных деятелей, происходивших из знатных дворянских семей. Они заняли наиболее ответственные посты в руководстве страны и формировали основные принципы политики государства в это время. Это Кидо Такамаса, Окубо Тосимито, Сайго Такамори, Ивакура Тономи и др.

скачать реферат Японская система иэ

Все члены семьи занимали положение в иэ соответственно значению выполняемой ими работы. Поэтому какая-то часть власти не сосредоточивалась у главы рода, но как бы разделялась между другими домочадцами. К тому же, хотя власть главы рода и была наиболее сильной, но она не носила характера деспотии в силу свободной, теплой и дружеской атмосферы, существовавшей в крестьянских семьях (там же, с. 13). Как утверждает Хэнли (Ha ley, 1999, с. 138), «дом или семейный уклад, получившие развитие в период Токугава, являлись по существу корпоративным целым; это была экономическая единица, единица продукции, которая была существенной частью сообщества». Иэ и брачное право Часть гражданского кодекса — брачное право — было принято в 1898 году и действовало еще и после Второй мировой войны. В нем содержались многие статьи, характеризующие систему иэ. Закон рассматривал систему иэ бывших самураев в качестве образца семейного уклада, поскольку именно самураи стали бюрократами в эпоху Мэйдзи. Поэтому, хотя брачное право включало положения, которые не совсем устраивали простых людей, оно оказало большое влияние на японский семейный уклад (иэ) в части формирования моральных устоев и мировоззрения (Кавасима, 2000, с. 174). Во-первых, согласно семейному законодательству (брачному праву), глава семейного клана (дома) наделялся законной властью над остальными членами семьи.

скачать реферат Японская цивилизация

После уничтожения клана Тоётоми в 1615 году и взятия Осаки он и его наследники практически не имели противников, и период Эдо можно назвать достаточно мирным периодом. Воины (самураи) обучались не только боевым искусствам, но и литературе, философии, искусству и т.п., например, чайной церемонии. Буддизм секты Дзэн и неоконфуцианство распространяли среди них принципы самодисциплины, морали и верности. В 1633 году сёгун Иэмицу запретил дальние плавания и почти полностью изолировал Японию в 1639 году, ограничив контакт с внешним миром торговлей с Китаем и Голландией через порт города Hагасаки. Были запрещены все иностранные книги. Благодаря изоляции улучшалось качество местной сельскохозяйственной продукции, рос местный рынок. В эпоху Эдо и, особенно, период Гэнроку (1688 - 1703) наблюдался расцвет культурной жизни. Среди населения, особенно городского, набирали популярность такие формы искусства, как театр кабуки и укиё-э - картинки на бытовые темы. Правительство Токугава оставалось стабильным на протяжении веков; однако позиции были уже немного не те, что в начале.

скачать реферат Культурная и духовная жизнь японцев

Первые замки строились как крепости феодалов, сражавшихся за господство над страной. При сегунах семейства Токугава, стремившихся к централизации власти, в каждой провинции допускался только один замок правителя – дайме. Сегуны поддерживали мир, полностью контролируя страну. Они разделили общество на четыре класса: самураи (воины), крестьяне, ремесленники и торговцы. Самураям не позволялось работать, они жили на налоги собираемые с крестьян. В отсутствии войн, а следовательно и постоянного занятие, самураи совершенствовались в боевых искусствах и различных церемониалах, занимались медитацией дзен, развивали театр но. Многие виды японского искусства достигли своего расцвета благодаря самураям. Изогнутый самурайский меч – образец совершенного оружия. В нем идеально сочетаются ударная мощь и гибкость. Эпохи самураев наступил конец в 1868г., когда сегунат Токугава потерпел поражение от войск императора Мейдзи. С этого момента самураи ушли в историю. Жизнь и смерть самурая определялись четким кодексом чести. Наиболее драматическое выражение этого кодекса – ритуальное самоубийство. Оно называлось сеппуку (на Западе – харакири). Благодаря сэппуку самурай мог получить посмертную славу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.