![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Массовый утилитаризм как импульс динамики качественных сдвигов в мышлении и деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таким образом, в 1994 г. совпали во времени два качественных сдвига: во-первых, резко увеличилось предложение ценных бумаг вследствие интенсификации эмиссионной деятельности (эмиссия акций приватизированных предприятий, государственных ценных бумаг, а также активизация компаний, аккумулирующих средства населения), и, во-вторых, резко увеличился спрос на инвестиционные ценности (за счет иностранных инвесторов, формирования устойчивого слоя населения, обладающего сбережениями долгосрочного характера, которые могут быть инвестированы в том числе в ценные бумаги, а также притока на рынок средств банков и других финансовых структур в результате снижения прибыльности операций на валютном и кредитном рынках). С окончанием реализации модели массовой приватизации (1992-1994 гг.) в России завершается в значительной мере количественный этап институциональных преобразований. Его важнейшим итогом стало формирование новых экономико-правовых механизмов и институциональных структур: - корпоративного сектора экономики (свыше 50 000 зарегистрированных АО); - биржевого и внебиржевого рынков корпоративных ценных бумаг, включая инфраструктуру торговли и вторичный рынок акций приватизированных предприятий; - системы (пока переходной, но уже довольно мощной) институциональных инвесторов; - социального слоя, который даже с учетом его крайней неоднородности и недостаточной правовой защищенности можно назвать слоем собственников (около 40 млн. акционеров по итогам массовой приватизации)
Сводный план себестоимости товарной продукции и калькуляция не характеризует качественных сдвигов хозяйственной деятельности хлебозавода. Необходимо рассчитать показатели снижения себестоимости продукции: по затратам на 1 руб. товарной продукции; по сравнимой товарной продукции 1. Затраты на 1 руб. товарной продукции на планируемый год составили в целом по хлебозаводу 10564,4 100/11664,3=90,57 коп. Фактические затраты на 1 руб. товарной продукции в прошлом году (в сопоставимых ценах) составили 92,04 или снижение себестоимости планируется в размере (92,04-90,57)/92,04 100=1,6%. 2. На предприятиях, выпускающих сравнимую продукцию в размере 50% и более (от суммы полной себестоимости всей продукции), определяется изменение себестоимости не только по затратам на 1 руб. товарной продукции, но и в процентах по сравнимой товарной продукции. Сравнимой считается такая продукция, которая вырабатывалась в базисном (прошлом) году и планируется к выработке в предстоящем году. Несравнимая продукция (не вырабатываемая в прошлом году) на данном хлебозаводе не выпускается.
Содержательная характеристика любого состояния невозможна без анализа изменений на поведенческом уровне. При этом имеется в виду оценка количественных показателей выполнения определенного вида деятельности: производительности труда, интенсивности и темпа выполнения работы, числа сбоев и ошибок. Не меньшего внимания заслуживает анализ качественных особенностей процесса реализации деятельности, прежде всего по показателям двигательного и речевого поведения. Любое состояние человека возникает в процессе деятельности. По своему содержанию оно является результатом взаимодействия различных элементарных структур. Это проявляется прежде всего в том, что каждое состояние характеризуется не столько стабильными изменениями определенных количественных показателей, сколько типом соотношений между ними и закономерными тенденциями в их динамике. Например, для некоторых видов утомления характерны совершенно определенные сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой системы. При воздействии интенсивной физической нагрузки увеличиваются энергетические потребности организма, что с необходимостью приводит к увеличению скорости и объема кровотока
Реализация данных принципов возможна при условии тесного взаимодействия общеобразовательных учреждений с семьями учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, с производственными коллективами, с другими сообществами, в которых будут трудиться выпускники учебных заведений. В этой связи мы считаем целесообразным, рассмотреть в единстве методы обучения, воспитания, развития личности. 1. Важнейшей особенностью образования на данном этапе деятельности школы и научным методом развития современного стиля мышления учащихся является овладение научными знаниями с опорой на диалектику процесса познания, новейшие открытия в сфере естественных точных наук, математики, кибернетики, астрономии, астрофизики и химии, биологии, медицины, формирование у учащихся интереса к истории и культуре общества, гуманистическим нравственным, эстетическим, социально-культурным ценностям. Как показывает опыт передовых школ страны, школ-экспериментальных площадок, учащиеся интересуются работами В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского, К.А. Тимирязева, И.В. Курчатова, Н.И. Вавилова, С.П. Королева, И.В. Келдыша, А.Ф. Иоффе, Л.Д. Ландау, Н.Н. Семенова, В.Г. Коптюга, Ж.И. Алферова, ныне известного всему миру лауреата Нобелевской премии и других выдающихся отечественных ученых, давших науке новый импульс отражения развивающегося планетарного мышления, закономерностей перехода биосферы в качественно новое содержание - ноосферу, сферу разума человека-творца, созидателя.
Но главным результатом выборов и прямой телетрансляции съезда стали качественные сдвиги в массовом сознании. В организационном смысле новые политические силы России заметных успехов в 1989 г. не добились, хотя сложилась оппозиционная Межрегиональная депутатская группа в несколько десятков активистов, сто с небольшим сторонников и примерно столько же сочувствующих парламентариев. В идеологическом смысле за этот год произошел определенный сдвиг от концепции демократического социализма (ее чем дальше, тем больше монополизировало как официозную руководство КПСС) к либеральным ценностям, в общественном сознании воспринимаемых как общедемократические. Дело не только в том, что "западническая линия" во многом доминировала в средствах массовой информации и в силу этого немало преуспела в пропаганде ценностей рынка, разделения властей, многопартийности и (менее решительно) частной собственности. Реальное российское общество при ближайшем рассмотрении оказалось настолько аморфным и неспособным к четкому артикулированию интересов тех или иных социальных групп на идейно-политическом уровне, что даже два года спустя разрыв между лозунгами и пропагандой тех или иных именующих себя партиями группировок и повседневной жизнью большинства населения все еще очень велик (а уровень самоорганизации масс крайне низок)
В качестве специальной социологической дисциплины она раскрывает специфику общественного труда как социального процесса и совокупность факторов, влияющих на этот процесс. Предметом социологии труда являются социально - типичные процессы, которые находят свое выражение в отношении человека к труду, его производственной активности. Поэтому типичной для социологии является постановка вопроса о массовом проявлении такого отношения к труду и таких форм социальной активности, которые соответствуют определенному содержанию и характеру труда. Изучение взаимосвязи содержания и характера труда - основных категорий социологии труда - имеет важное методологическое значение. Оно позволяет понять, что развитие труда невозможно без качественных сдвигов в его содержании в ходе научно-технического прогресса. По своему содержанию труд - целесообразная, сознательная деятельность, в процессе которой человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы. Труд как обмен веществ между человеком и природой означает, что человек использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.
Поражение более поздних образований влечет за собой ослабление их регулирующей роли и приводит к «высвобождению» деятельности более ранних. Э. Кречмер сближал мышление больных шизофренией с мышлением ребенка в пубертатном возрасте. В основе этих взглядов лежит идея о послойном распаде психики от ее высших форм к низшим. Однако, далеко не всегда при болезни обнаруживается распад высших функций. Речь здесь идет только о внешней аналогии. В действительности распад навыков носит сложный характер. В одних случаях его механизмом является нарушение динамики, в других – нарушение компенсаторных механизмов, в некоторых случаях нарушается сама структура действия. при более глубоком анализе вскрывается качественное отличие мышления слабоумного от мышления ребенка. Ребенок, даже умственно отсталый, принципиально всегда обучаем, в то время как дементный больной необучаем. Также откликаемость взрослых больных является следствием отклонения от нормального поведения из-за снижения тонуса коры, в то время как отвлекаемость ребенка является следствием мощной ориентировочной деятельности.
Подобная деятельность выражается в росте производительности труда, повышении качества и исчезновении товаров, не соответствующих требованиям рынка. Таким образом, приглашая людей опробовать новые товары, реклама дает импульс успеху качественной продукции и способствует отсеву непригодных товаров. 5. Роль рекламы в обществе Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущихся сил, которые способствовали повышению жизненного уровня во всем мире. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководящих, так и среди рядовых работников. Создавая перед потребителями привлекательную картину доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение. Например, с помощью рекламы для каждой марки и модели автомобилей на рынке был создан собственный имидж. Реклама служит также и общественным нуждам. Средства массовой информации, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки. 2. Классификация рекламы 2.1. Классификация по целевой аудитории Практически всегда реклама нацелена на определенную часть населения.
Структура предложения. Состояние и развитие внутренних рынков опреде- ляются как спросом, так и предложением или товарным обеспечением, структурой и динамикой местного производства. Между спросом и предложением существует тесная взаимосвязь. Развитие производительных сил и качественная дифференциация трудовой деятельности ведет к обособлению различных видов труда и потребления. Сдвиги в предметной структуре предложения происходят под влиянием несоответствий в темпах роста отдельных отраслей экономики и непосредственно зависят от параметров воспроизводства: величины и динамики ВВП, размеров фонда накопления, эффективности его использования. В свою очередь, изменение отраслевой структуры хозяйства оказывает непосредственное влияние на темпы и пропорции производства. Каждому относительно длительному периоду в развитии производительных сил соответствует определенная структура предложения или отраслевая структура хозяйства, опирающаяся на реальный спрос. Исходным моментом ее выступает техническая база, производственные ресурсы. Во второй половине XX в. структурные сдвиги в экономике капиталистических стран отличаются значительными структурными преобразованиями» особенно в последние десятилетия.
Все в большей степени возрастает интерес к анализу факторов, влияющих на динамику качественных показателей, что определяет большое практическое значение взаимосвязанного рассмотрения данных, относящихся к разным уровням и направлениям деятельности предприятий. Часто встает задача, когда при анализе показателей производительности труда необходимо проследить процесс формирования сводного показателя по предприятию, исходя из данных по подразделениям, входящим в это предприятие. Похожие ситуации возникают, когда динамика производительности труда по предприятию в целом может рассматриваться с учетом изменений в уровнях по подразделениям. Индексный метод факторного анализа дает возможность решения подобных задач, опираясь на разложение индекса переменного состава на индекс фиксированного состава и индекс структурных сдвигов. Поскольку в рамках смежных лет трудно ожидать существенных изменений в структуре фирмы расчет произведем в интервале 3 лет (за базисный период возьмем 2004г., а за отчетный 2007г). Данная задача решается исходя из изложенных ниже соображений. Динамика средней по отделу производительности труда будет зависеть от двух факторов: изменения выработки в каждом подразделении отдела и от изменения доли каждого подразделения в общем объеме численности персонала отдела.
Приняла она христианство уже в зрелом возрасте, каковому событию предшествовала сложная дипломатическая игра с византийским императором Константином Багрянородным. Как бы ни старались церковные и близкие к ним историки изобразить княгиню Ольгу благочестивой и убеждённой поборницей христианской веры, эпопея её обращения выглядит как откровенный торг из-за вполне земных благ и интересов. «Крещение» проведённое киевским князем Владимиром около 988г., явилось всё же серьёзным качественным сдвигом в процессе христианизации Руси. После смерти князя Святослава один из его сыновей – Владимир одержал победу в междоусобной борьбе с братьями, убил восседавшего на киевском княжеском пристоле своего брата Ярополка и стал единоличным главой большого славянского государства с центром в Киеве. Одним из первых актов своей деятельности на новом посту было установление на холме близ собственного дворца святилища в честь группы древнеславянских божеств. Летопись так сообщает об этом событии: «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за дворцом: деревянного Перуна с серебреной головой и золотыми усами, затем Хорса, Стрибога и Молошь.
Выявление психологией определенных законов развития личности, характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом “зоны ближайшего развития” и особых сензитивных периодов, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы. Воспитание детей, подростков, юношества, направленной на формирование у них самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. Совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений (школ разного типа, внешкольных детских учреждений, детских и молодежных общественных организаций и пр.), но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности; привлечение молодых людей к участию в делах, имеющих социальную значимость. При этом важно обеспечить единство общественного и семейного.
Социальная сущность воспитания не была раскрыта на подлинно научной основе и в этом определении. Характеризуя воспитание лишь как воздействие, П. П. Блонский и А. П. Пинкевич еще не рассматривали его как двусторонний процесс, в котором активно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые, как организацию жизни и деятельности воспитанников, накопление ими социального опыта. Ребенок в их концепциях выступал преимущественно как объект воспитания. В. А. Сухомлинский писал: «воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает». Здесь уже ярче выделяется идея взаимообогащения, взаимодействия субъекта и объекта воспитания. Современная педагогика исходит из того, что понятие процесса воспитания отражает не прямое воздействие, а социальное взаимодействие педагога и воспитуемого, их развивающихся отношений. Цели, которые ставит перед собой педагог, выступают как некоторый продукт деятельности ученика; Процесс достижения этих целей также реализуется через организацию деятельности ученика; оценка успешности действий педагога опять-таки производится на основе того, каковы качественные сдвиги в сознании и поведении школьника.
Поскольку логическая необходимость умозаключения не осознана, весь путь рассуждения большей частью недоступен еще пониманию. Все эти данные свидетельствуют о большом качественном сдвиге в мышлении школьника по сравнению с мышлением дошкольника; вместе с тем они обнаруживают и границы этой новой ступени мышления; мысль еще с трудом выходит за пределы сопоставления ближайших фактов; сложные системы опосредований ей еще мало доступны. Овладение ими характеризует следующую ступень развития мысли. Оперируя уже на этой ступени многообразными понятиями вещей, явлений, процессов, мышление ребенка подготовляется таким образом к осознанию самих понятий в их свойствах и взаимоотношениях. Тем самым внутри этой ступени мышления создаются предпосылки, возможности для перехода на следующую ступень. Эти возможности реализуются у ребенка по мере того, как в ходе обучения он овладевает системой теоретического знания.
Уровень развития средств труда — важнейший показатель технического прогресса. Совершенствование их приводит к глубоким качественным сдвигам в технике и технологии производства, к изменению производственных отношений; определяет переход от одного способа производства к другому. Научно-техническая революция внесла коренные изменения в орудия труда, заменяя машины традиционного типа комплексами машин-автоматов, содержащих в себе элемент автоматического регулирования и управления производственным процессом; обусловила качественные сдвиги в предметах труда, состоящие в применении искусственных синтетических материалов, ослабив зависимость производства от предметов труда, данных природой. Форма собственности на средства производства характеризует общественно-производственные отношения людей, классовую структуру общества и способ соединения производителя со средствами производства.Методы психологии труда Ю. В. Котелова приводит следующую классификацию методов психологии труда. Она разделяет всё разнообразие методов на три больших раздела А, Б и В. Раздел А, в свою очередь, подразделяется на три блока. К первому относятся различные варианты метода наблюдения. Метод наблюдения . Метод непосредственного наблюдения профессиональной деятельности; .
Поэтому торговые организации абсолютную величину своих издержек сопоставляют с объемом товарооборота, то есть исчисляют уровень издержек обращения в процентах. Уровень издержек обращения является их обобщающим показателем и основным ориентиром для предприятий книжной торговли при установлении величины торговой надбавки в составе продажной цены товара. Иными словами, издержки обращения являются ценообразующим показателем, поэтому их снижение служит экономической предпосылкой снижения цен на товары. Таким образом, уровень издержек обращения является одним из важнейших качественных показателей деятельности книжной торговли. Он может быть отнесен и к показателю экономической эффективности книжной торговли. Уровень издержек обращения используется для учета и планирования расходов в целом и по их видам для качественной оценки хозяйственной деятельности книготорговых предприятий, для изучения динамики затрат книжной торговли. По статистике торговли в целом, уровень издержек обращения наиболее низок в оптовой торговле, значительно колеблясь в зависимости от размера предприятий, а наиболее высок — в общественном питании.
Но большой удельный вес привлеченных средств утяжеляет финансовую деятельность предприятия дополнительными затратами на уплату высоких процентов по кредитам, дивидендов по акциям и облигациям и осложняет ликвидность баланса предприятия. Повседневная практика хозяйствования многих предприятий разных отраслей все более подтверждает расширение процесса почти полного замещения собственных источников формирования оборотных средств заемными. Необходимо заметить, что эти процессы усугубляются в практике финансово-хозяйственной деятельности проводимой налоговой политикой авансирования бюджета по ряду платежей в него. Таким образом, изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, динамика качественных и количественных параметров финансового состояния предприятий за годы реформ требуют от руководителей предприятий принципиально новых методов управления. Анализ внешней среды (организационных и правовых основ предпринимательской деятельности, рынка продуктов, услуг и финансов, системы ценообразования, системы бухгалтерского учета и т.д.), в которой находятся российские организации (предприятия), и анализ их основных областей деятельности показывают, что большинство предприятий реагирует на изменения в этой среде и приспосабливается к новым условиям при помощи традиционных методов, тогда как среда выдвигает нетрадиционные, абсолютно новые проблемы.
В современных условиях инвестиции выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности. Активизация инвестиционного процесса (в том числе и привлечение иностранных инвестиций) является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований. Во всех развитых странах мира исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономистов. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. Актуальным в настоящее время является также углубленное теоретическое исследование рыночных форм и механизмов инвестиционной деятельности на микро- и макро-уровнях. Важной проблемой выступает теоретическое обоснование критериев эффективности инвестиционных затрат, взаимосвязи и взаимообусловленности капитальных вложений и структурных сдвигов в экономике, определения приоритетов в отраслевой структуре инвестиций, а также внутри основных народнохозяйственных сфер: основного производства, производственной и социальной инфраструктур.
![]() | 978 63 62 |