телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Кризис русской соборности и консервативная модернизация в СССР

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Кризис русской соборности и консервативная модернизация в СССР Под модернизацией я понимаю превращение традиционного - аграрного, сельского, холистского, соборного общества в общество современного типа - торгово-промышленное, городское и индивидуалистское. Говоря о модернизации в России, я понимаю ее как догоняющую модернизацию, которая осваивала в своем собственном движении уже готовые результаты, полученные другими обществами, и осваивала не полностью, а блоками, фрагментарно. Существует представление, что Россия - первая крупная страна, которая пошла по пути догоняющей модернизации (созвучно славянофильским взглядам, противопоставляющим Россию Европе, понимаемой как Европа романо-германская). Другое мнение - первой догоняющей страной была Германия. Россия - второе догоняющее общество и в какой-то мере усваивала германские уроки. Я придерживаюсь данной точки зрения. Начало модернизации в России я датирую эпохой Петра I (какие-то элементы были и раньше). Первые ощутимые ее результаты, которые вызвали кризис принципиальных начал русской жизни, появились в XIX веке. В эту переломную эпоху в России и началось осмысление соборной идеи, которую первоначально развивали славянофилы. Хомяков первым пытался с помощью представлений о соборности осмыслить особость России. Существовала духовная перекличка между Хомяковым и некоторыми немецкими авторами. В частности, Флоровский, Бердяев указывали на связь идей Хомякова с книгой Мюллера "Единство в церкви или начало соборности". Соборность в этом случае звучит как "католицизм", но, собственно говоря, католицизм, или кафоличность, как говорили в России, и есть соборность. Так понимали католицизм и Хомяков, и Флоровский. У Хомякова, по мнению Флоровского, соборность была религиозным, богословским понятием. Но, как лучше всех заметил Бердяев, "Хомяковская идея соборности имеет значение и для учения об обществе. Это и есть русская коммунитарность, общинность, хоровое начало, единство любви и свободы, не имеющее никаких внешних гарантий". Когда речь идет о соборности, всегда подчеркивается целостность, симфонийность, хоровое начало. "Мы", а не "Я". Это определенное представление о соотношении индивида и социального целого в относительно простом, слабо дифференцированном, малоэффективном "сельском" обществе. Человек растворен в обществе, не обладает автономией по отношению к нему. Он подчинен безусловному императиву "человек для.": для общества, для государства, для семьи и т.д. Киреевский: "В России . личность никогда не искала выставить свою самородную особенность как какое-то достоинство; но всё честолюбие частных лиц ограничивалось стремлением быть правильным выражением основного духа общества." Это представление о том, каким должен быть идеальный соборный человек, но оно отражает, по-видимому, и некую историческую реальность. Эмпирический соборный человек был в чем-то близок к этому  идеалу,  он  отражал  нерасчлененный, недифференцированный социум. Частная жизнь не была отделена от общественной, вера от знания, труд от отдыха - ни во времени, ни в пространстве. Отражением этой монолитности, цельности социальной жизнедеятельности был соборный человек. "Все во всем" - идея соборности. Типичный образ соборного человека - Платон Каратаев. Л.Толстой словами Пьера Безухова так говорил о нем: "Жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь.

Реальным плодом этого симбиоза стал "простой советский человек", Homo Sove icus. Характеристики такого человека относятся прежде всего "к лозунгу, проекту, социальной норме. И в то же время - это реальные характеристики поведенческих структур общества" (Ю. Левада). Как долго, однако, могло сохраняться пусть и неполное совпадение лозунга и реальности?  Инструментальная модернизация  была половинчатой, но и она коренным образом изменила все социальное пространство, в котором жили вчерашние крестьяне, их дети и внуки. Они постепенно осваивали это новое пространство, и им становилось все теснее в рамках традиционных соборных социокультурных регуляторов, пусть и приспособленных в какой-то мере к условиям жизни в больших городах и работы на больших заводах. Они все больше ощущали себя автономными частными лицами, выросшими из старых институциональных одежек. "Вторая половина" модернизации, которая не особенно волновала милитаризованное патерналистское государство, все чаще становилась заботой личной, вопросом жизни и смерти каждого, и каждый выступал как ее агент. Застой на покрывавшейся тиной государственной поверхности не мог остановить жизни общества на глубине. Оно все больше забывало свои старые соборные черты и превращалось в общество автономных индивидов. Нынешние реформы - лишь несколько запоздалый ответ на эту фундаментальную мутацию. До полного ее завершения еще далеко. Мы все еще кентавры - наполовину государевы винтики, наполовину независимые частные лица. Но и остановить движение уже невозможно. Конечно, соборные начала не будут изжиты никогда, в какой-то мере они не менее необходимы, чем начала личной автономии, которая тоже присутствовала в общественной жизни всегда. Меняются лишь соотношения между тем и другим, переносится центр тяжести. Но это меняет все. Список литературы А.Вишневский. Кризис русской соборности и консервативная модернизация в СССР.

Однако во второй половине XIX в. экономическая и социальная жизнь России, включая и деревню, быстро усложнялась, и набирал силу уже свой собственный механизм перевертывания соборного мира, действовавший теперь не в ограниченной среде, а на всем социальном поле России. Это породило быстро разраставшийся кризис соборности, ибо ее принципы уже не соответствовали логике социального существования нарождавшегося  массового  человеческого  типа. Соприкоснувшись с новой жизнью, люди "из народа" начинали осваивать ценности личностной автономии, приобретать черты индивидуализма, эгоизма, предприимчивости, рациональной расчетливости, в каком-то смысле тоже становиться "новыми людьми". Это получило отражение и в русской литературе. Толстой был действительно "зеркалом русской революции", и у него наряду с Платоном Каратаевым есть и солдат в Хаджи-Мурате, который пошел в армию за своего брата, у которого были дети. И этот солдат не только не испытывает радости по этому поводу, но тоскует и ругает себя, зачем он это сделал. Образами людей, несущих личностное начало, наполнена вся литература второй половины XIX - начала ХХ века. Появляется новая социальная фигура - мещанин. Вся дворянская, высокая культура проникнута к нему ненавистью, презрением. Первый критик мещанства - Герцен. Его авторитет использовал и Леонтьев, и Мережковский и другие. Герцен понимал этот процесс многопланово. Он называл этот процесс "демократизацией аристократии и аристократизацией демократии". "С мещанством стирается красота породы, но растет ее благосостояние. Во имя этого мещанство победит и должно победить.". Но такое многостороннее видение процессов было характерно далеко не для всех русских писателей. Мещанин, становясь массовой фигурой, начинал угрожать привилегиям высшего слоя общества. Вновь встал вопрос о нравственной автономии индивида - массового человека. Как защитная реакция появляется представление о привилегированности, избранности, о том, что автономная личность - это хорошо, но не для всех. Леонтьев писал о том, что все, что усиливает личную свободу большинства есть большее или меньшее расшатывание основ. Когда новые люди - дворяне - критиковали новую буржуазию, они не понимали сути homo eko omicus, не понимали, что в европейской культуре буржуа служит призванию, совершает подвиг. В России этого понимания не было, утилитаризм и рационализм считался недостатком. Сопротивление  появлению  буржуазной  личности существовало и снизу. Традиционная соборная культура протестовала против всех нововведений, против новых отношений в экономике, семейной жизни и так далее. Столыпинская реформа - хороший пример неприятия нововведений деревней. То есть уже до революции появились предпосылки культурно-идеологического союза верхов и низов против середины, с которой могло быть связано будущее России. Интересно высказывание Витте, который был скорее на стороне середины: "Одна и может быть главная причина нашей революции , это запоздание в развитии принципа индивидуальности, а следовательно сознания собственности и потребности гражданственности. Принципом индивидуальной собственности ныне слагаются все экономические отношения, на нем держится весь мир". Эта мысль была трудно воспринимаема в России. К началу XX в. Россия оказалась в тупике: для того, чтобы разблокировать становление автономной личности как массового человеческого типа, необходимо было ускорить экономическую и социальную модернизацию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «Голодомор» на Руси

Голодомор в УССР: правда и вымысел. ВеркрофтPС.PС. Голод и Влиятельная Смертность Факторов в СССР: Демографические Кризисы 19141922 и 19301933 // Сообщенного в Швейцарии Вевери. 1981 июля. Симпозиум История Голода. Университет Бирмингема. ВишневскийPА.PГ. 1998. Серп и рубль: Консервативная модернизация в СССР. М.: ОГИ. ВласовPА.PВ. «Зерно» Вопросы истории КПСС. 1990. P3. С. 69. ВоробьевPВ.PП. 2006. Русская идея. Сталин и демократы. Восстановление народного хозяйства. Кризисы нэпа. 5342 Всесоюзная перепись населения 1937Pг. Краткие итоги. М.: 1991. ГеллерPМ. и НекричPА. История России: 19171995. http:// www.krotov.info/history/11/geller/gell_l946.html Географiчна Енциклопедiя Украiни, тт. 1, 2. Цит. по ВасильевPА. Глава 3. Ликвидация частной торговли и промышленности: 19271930Pгг. ГлазьевPС.PЮ., Кара-МурзаPС.PГ. и БатчиковPС.PА. 2003. Белая книга. Экономические реформы в России 19912001Pгг. М.: Алгоритм. Голод 19321933 рокiв на Украiнi очима iсторикiв, мовою документiв. Киев. 1990. Голодомор на УкраинеP геноцид армянского народа. Голодомор на Украине. Википедия. ГольцPГ.PА. 2002

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Со времен Геродота подобное не удавалось сделать всему сообществу историков. Особенностью российской цивилизации, а для цивилизационного подхода характерен поиск «сверхидеи», лежащей в основании «цивилизации», труженики науки признали в том числе «русскую идею»: «В основе этой идеи многие века была триада: собирание русских земель, православная вера и русская соборность, общинность Единая русская идея, несомненно, имеет принципиальное значение и для современной России». К сожалению, авторы пособия не показали методологических возможностей обретенного ими духовного сокровища. Не смогли в духе «русской идеи» и некритически усвоенной цивилизациологии А. Тойнби продемонстрировать игру своих общинных интеллектуальных сил при анализе новых архивных и иных документов, похоронить «беспринципное» формационное прошлое. Для них характерен позитивистский уход от прямых ответов на поставленные вопросы. «Трудно отдать предпочтение любой из названных причин», – пишет один из бывших «материалистов» о причинах распада СССР. Творчество вузовских преподавателей иллюстрирует верность важнейшего постулата философской основы формационной теории: «общественное бытие определяет их сознание С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке»; «мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями».

Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
 Сталинский порядок

Политический реализм Ленина. ВинниченкоPО.PЮ. 2002. «Кадры решают все»? В кн.: Проблемы эволюции советской бюрократии 1930-х годов: на материалах Урала. Правоведение. P2. С. 162175. ВишневскийPА.PГ. 1998. Серп и рубль: Консервативная модернизация в СССР. М.PОГИ. Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(6)P ВКП(б), ВЧКP ОГПУ НКВД о культурной политике. 19171953. М. С. 19. Войно-ЯсенецкийPЛ. 1999. Я полюбил страдание. Москва, Изд-во им. святителя Игнатия Ставропольского, libr_min/v/voy/voyno.html ВоробьевPВ.PП. 2006. Русская идея. Сталин и демократы, http:// www.kommunar-press.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=91 Восстановление народного хозяйства. Кризисы нэпа, Всесоюзная перепись населения 1937Pг. Краткие итоги. М. 1991. ГангнусPА. 2006. А.PА.PЖданов (18961948) на удивление много сделал для развития образования и науки в СССР. intelligent.ru/articles/text300.htm ГимпельсонPЕ.PГ. 2000. Нэп и советская политическая система. 20-е годы. М. qYCoJzwc_6UJ: gf. пsu.ru/manifold/оtесh5.doc+нэп+и+советская+политическая+сист ема&hl=ru&ct=clnk&cd= 1&lr=lang_en|lang_ru&client=safari Глава 3

скачать реферат "Proteia Antropolatria": Диагноз болезни от Константина Леонтьева

Лишь как реакция на это течение возникают маломощные партии — противовесы, в том числе "оборонительное сооружение в виде партии консервативной, вынужденной прибегать к тактике, средства и методы которой определяются исключительно либерализмом" (7). Совсем непонятливым собеседникам (но все же способным воспринимать мнения отличные от "единственно верных" "измов"), Леонтьев отвечал, что он — консерватор. Ибо, не смотря на экспортированность и этого термина, для находящейся в том же периоде кризиса русской цивилизации актуально именно охранение достигнутого в период расцвета. Здесь Леонтьев выражал своё несогласие с Данилевским, который подпортил свою историософскую концепцию "элементами либерализма" и нереалистичным взглядом на будущее славян, зачастую подменяя духовное единство кровным. Разнится мнение Леонтьева и с взглядами Шпенглера и Тойнби, во многом подверженными социалистическим и либеральным идеям. Так если Леонтьев видел в предсказанном им социализме лишь косвенную "пользу поджигателя" (что не снимает вины с разжегших огонь) — так как он способен на время решить рабочий вопрос, то Тойнби полагал социлиазм в России просто настоящим благом.

 Зарубежные клондайки России

Однако заложили основы российского «укоренения» в Палестине (нынешние Израиль, Ливан, Сирия, Иордания, часть Египта) официальные власти России, императорский Дом Романовых и Священный Синод Русской православной церкви, начиная с царствования Николая I. *** Вокруг царствования императора «Николая Палкина» (Л.Н. Толстой), «царя-фельфебеля» (А.И. Герцен), до сих пор в отечественном и зарубежном «русоведении» идут горячие споры. В СССР все советские годы преобладала резко отрицательная оценка этого «вешателя декабристов». В русском зарубежье, наоборот, господствовала позитивная оценка правления царя как эпохи «консервативной модернизации» (Рязановский Н. Николай I.P Университет Беркли, Калифорния, США, 1994). Фактически, как всякое крупное историческое явление, эпоха Николая I была сложным и противоречивым периодом, который, к примеру, Н.В. Гоголь заклеймил в своем «Ревизоре» и «Мертвых душах» как эпоху реакции, взяточничества и жульничества. «Вся Россия один большой монастырь»,P говоря это, писатель имел в виду «николаевский порядок» даже в личной и семейной жизни своих подданных. Наоборот, Ф.М

скачать реферат Основные этапы истории России

Причиной поражения было: 1) распыленность сил восставших, 2) отсутствие однородности среди восставших. 2.Старообрядческий раскол в Русской Православной церкви Модернизация страны, проводимая правительством, расколола общество на сторонников реформ и консерваторов. Наиболее ярко национально-консервативное течение проявило себя в церковном старообрядческом расколе. 1653–1655 годах патриарх Никон провел церковную реформу. Ее суть состояла в исправлении по греческим оригиналам богослужебных книг и изменении некоторых обрядов. Необходимость таких исправлений была очевидна: при многократном переписывании в книгах накопились значительные ошибки. В ходе реформы старые книги изымались и заменялись на печатные книги. Кроме того, в народе сложилось значительное обрядоверие (считалось, что церковное таинство недействительно, если не совершены ритуальные действия). Книги для реформы привозились из католической Венеции и оккупированной турками Греции. Следует помнить, что Россия воспринималась народом как единственная страна, хранительница православия (католицизм воспринимался как ересь, а Греция за свои грехи была порабощена иноверцами мусульманами).

скачать реферат Реформы Столыпина

Не смотря на сопротивление промышленников, правительство добилось принятия законов о 10-часовом рабочем дне, страховании на случай болезни и несчастных случаев, легализовало профсоюзы. Создавались воскресные и вечерние школы, чтобы приобщить рабочих к традиционным культурным ценностям и отвлечь их от нелегальной пропаганды социалистов. В национальном вопросе проводилась жесткая линия на русификацию окраин – создание земств в западных губерниях с национальными куриями, что давало преимущество русскому крестьянству над польскими помещиками. В Финляндии распространялось имперское законодательство. Продолжавшиеся еврейские погромы сочетались с разрешением эмигрировать в США. Историки неоднозначно оценивают результаты консервативной модернизации 1907-1914 годов3. С одной стороны, они способствовали смягчению социально-экономических и политических противоречий. С другой стороны, не удалось создать массовую опору среди крестьянства, обеспечить лояльность режиму со стороны пролетариата и некоторых национальных регионов империи.

скачать реферат Российская империя в XVIII веке

Если ещё при Иване Грозном западное направление стало во внешней политике определяющим, то теперь его приоритет определялся необходимостью борьбы за освобождение удерживаемых Польшей русских земель. Актуальной потребностью государства становилось создание полноценной и хорошо оснащенной регулярной армии. Решающее значение для трансформации культуры, духовной жизни русского человека XVII столетия имел церковный раскол середины века, формально вызванный реформой некоторых церковных обрядов, осуществленной патриархом Никоном в 1652 году, а по существу явившейся проявлением кризиса традиционализма. Внутренний кризис Русского государства XVII века мог быть разрешен лишь путём радикальных преобразований, которые становились жизненной необходимостью и которые только и могли превратить воспроизводящее общество в общество меняющееся. Целью реформы должна была стать именно модернизация, направленная на ликвидацию отсталости, с одной стороны, и превращение России в великую мировую державу – с другой. Исполнителем этой реформы и стал Пётр Великий Рождение реформатора Сразу же после смерти царя Федора в 1682 году сторонники Нарышкиных провозгласили царём Петра. 15 мая 1682 года начался бунт стрельцов.

скачать реферат Русский выбор, или основополагающие идеалы русского национального сознания

Продолжающийся духовный кризис русского национального самосознания стал главной причиной крушения великой мировой державы - СССР. Идея построения "рая на земле" - коммунизма - оказалась суррогатом истины. И русский народ, главный защитник Отечества, преданный своими "коммунистическими вождями", второй раз за короткий исторический промежуток времени потерял то главное, что составляет суть его души - Веру и Надежду. Русский народ обманулся, пошел по ложному пути - в итоге, в конце ХХ века вынужден вновь искать духовную опору и возрождать вековечные истины, вновь обретать Веру, вновь искать Высший смысл бытия. Западная цивилизация этого боится. Нынешнее кризисное состояние России Западу более чем выгодно - в таком состоянии Россию легче побороть. Поэтому и внедряется - самым активным образом - нынче в России совершенно определенный стереотип поведения, образа жизни, а в самом глубоком смысле - новая, нерусская модель сознания. Хлынувшие в Россию проповедники всех мастей, телевизионные поделки-сериалы и масс-культурные мультфильмы, дешевая книжная макулатура, заполонившая прилавки магазинов, воспеваемый культ денег и личного успеха, - лишь средства в борьбе за сознание, за душу русского человека.

Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Иван Грозный в истории России

Остальные, спасая свои жизни, бежали из центра России на ее окраины. В конце XVI века необработанными оказались 90% земель. В несколько раз сократилось число населенных пунктов – сел, деревень. Падение внутренней и внешней торговли. «В Германии принимались меры к тому, чтобы не допускать ни московитов к морю, ни европейцев в Москву» . Реальный шаг к становлению крепостничества. Введение режима заповедных лет, когда отменилась норма о крестьянском переходе. Что предопределило утверждение наиболее консервативного типа феодальных отношений и затормозило развитие страны. Духовный кризис русского общества. Пошатнулась вера в царя, как в «земного бога». Отречение от норм христианской морали, вседозволенность опричников породили страх и апатию в низах общества, дискредитировали церковь, неспособную заступиться за свою паству. В итоге создались духовные предпосылки Смуты. И этот список можно продолжать и углублять: потери многих территорий, кризис в поместной системе и в войсках, поражение в войнах, внутрисословные противоречия в дворянстве, между дворянством и знатью, нравственное развращение людей – все это подготовило смуту, междоусобие, анархию, утрату влияния России на внешней политической арене, надолго закрепило мнение о русских правителях как о тиранах, а «московиты» представлялись и представляются «страшным врагом», нашествия которого боятся до сих пор (вот откуда, по моему мнению, идет необходимость расширения НАТО на восток, с включением стран бывшего «соцлагеря», установке межконтинентальных ракет и созданию военных баз на территориях стран в окружении России).

скачать реферат Контрольная работа № 00 по предмету «Отечественная история» (ИР)

СОДЕРЖАНИЕ Вопрос 1. Характер социально-экономического развития Древней Руси. В чем Вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии Древней Руси в IX, X и XI вв. ? Вопрос 2. Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет»? Почему? Вопрос 3. Чем Вы можете объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны во второй половине XYI века? Вопрос 4. В каких сферах жизни общества реформы Петра оказались наиболее результативными? Почему? Чем вы можете объяснить нынешний интерес в обществе к личности и реформам Петра? Вопрос 5. Почему некоторые историки называют правление Николая I временем «консервативной модернизации» страны, а другие - «периодом кризиса и реакции»? Кто из них, на ваш взгляд, прав и почему? Вопрос 6. Обычно судебную реформу 1864 года называют наиболее последовательной буржуазной реформой 60-70-х гг. Согласны ли Вы с этим? Почему? Вопрос 7. В чем Вы видите объективные и субъективные причины гражданской войны в России? Можно ли было ее избежать? Вопрос 8.

скачать реферат Модернизация страны в конце ХIХ – начале ХХ вв.

Вчерашний славянофил , убежденный сторонник самобытного развития России в короткий срок превратился в индустриализатора европейского образца , заявившего о своей готовности в течение двух пятилетий вывести Россию в разряд передовых промышленных держав . В начале 90-х годов С. Ю. Витте еще не изменил общинным идеалам , считал русское крестьянство консервативной силой и . Клерикалы были недовольны столыпинской политикой веротерпимости и с подозрением относились к проекту введения всеобщего начального образования , ибо в нем упор делался на развитие светской школы . Наконец , и сам царь начинал тяготиться П. А. Столыпиным , считая , что он узурпирует его власть . Против П. А. Столыпина создалась мощная коалиция . Это классический пример того , как официальное правительство захлестывает реакционная волна . П. А. Столыпин в последний год своей жизни работал над проектом обширных государственных преобразований . Но после его смерти все бумаги , связанные с проектом , исчезли , и долгое время столыпинский проект был окутан пеленой таинственности . Список литературы Вальченко И. Д. « Столыпинская аграрная реформа ( мифы и реальность ) » - История СССР , 1991 г. - №2 Зырянов П. Н. « История России » - М., « Антиква » , 1996 г. Верт Н. « История советского государства 1900 – 1991 » - М., 1992 г. Островский И. В. « П. А. Столыпин и его время » - Новосибирск , 1992г. Ш. М. Мунчаев , В. М. Устинов « История России » -М., « Норма – Инфра » 1998 г. Рыба С., Тараканова А. « Реформатор : жизнь и смерть Петра Столыпина » - М., 1991 г.

скачать реферат История России (шпаргалка)

Проект: Хрущёв предлагал осуществить программу за 4 года. Но это, конечно, не реально. Грубость, несдержанность. 1959 год: «У нас с вами только один спор по земельному вопросу: кто кого закопает». Испортил отношения с Китаем, Албанией. Башмачная демократия (Хрущёв не выдержал снял башмак и стал стучать по столу). Мы участвовали в подавлении Венгерского восстания 1956 => Формируется имидж жандарма Европы. Непродуманно Карибский кризис. США организовало интервенцию (подкармливала). СССР хотел поддержать Кубу. Хрущёв – ввоз ракет на Кубу. Американцы стали останавливать наши корабли. Но Хрущёв и Кеннеди сумели договориться. Соглашение: СССР забирает ракеты домой (не подписались – джентльменское соглашение), США – убирает ракеты с Турции, не нападает на Кубу. Бржезинский (бывший помощник американского президента по безопасности – идеолог): «Россия сейчас даже не партнёр, это клиент.». Партнёр – равенство. Но, Увы! Отношение к космосу. Хрущёв заложил фундамент наших побед в космосе. Он поддерживал учёных. 1 1957 год – первый в мире искусственный спутник земли. 2 Запуск первого человека в космос – 1961 год – Юрий Гагарин.

скачать реферат Художественная деталь, ее роль и значение в произведениях прозы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского

Они ратовали за свободу слова, за решение государственных вопросов на Земском соборе, состоящем из представителей всех сословий русского общества. Они возражали против введения в России форм буржуазной парламентской демократии, считая необходимым сохранение самодержавия, реформированного в духе идеалов русской «соборности». Самодержавие должно встать на путь добровольного содружества с «землею», а в своих решениях опираться на мнение народное, периодически созывая Земский собор. Государь призван выслушивать точку зрения всех сословий, но принимать окончательное решение единолично, в согласии с христианским духом добра и правды. Не демократия с ее голосованием и механической победой большинства над меньшинством, а согласие, приводящее к единодушному, «соборному» подчинению державной воле, которая должна быть свободной от сословной ограниченности и служить высшим христианским ценностям. Взгляд Тургенева на общественную ситуацию 60-70-х годов. В 1859 году Тургенев написал статью «Гамлет и Дон Кихот», которая является ключом к пониманию всех тургеневских героев.

Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Кругозорник".
1,5 года разработчики трудились над созданием "Кругозорника": изучали учебные программы по окружающему миру, прорисовывали сотни
952 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Брюсов Валерий Яковлевич

После закрытия "Весов" (1909), с сентября 1910 г. в течение двух лет Брюсов становится заведующим литературно-критическим отделом журнала "Русская мысль". В 1907—1913 гг. Брюсов помимо поэзии активно занимается переводами, прозой, драматургией. Для театра В. Ф. Комиссаржевской он переводит драму Метерлинка "Пеллеас и Мелизанда", поставленную В. Э. Мейерхольдом в октябре 1907 г., и (совместно с Вяч. Ивановым) драму Г. Д''Аннунцио "Франческа да Римини", поставленную Н. Н. Еврейновым в сентябре 1908 г. В "Русской мысли" Брюсов публикует "психодраму" "Путник" (1911), трагедию "Протесилай умерший" (1913). Реальным подтекстом романа "Огненный Ангел" (1907—1908) о жизни Германии XVI в. явилось описание непростых отношений любовного "треугольника" Брюсов — Белый — Петровская. Разрыв, наметившийся в 1905 г. между Брюсовым и символистами религиозно-теургического направления, после появления статьи Брюсова "О "речи рабской", в защиту поэзии" (1910), направленной против мистического истолкования символизма Вяч. Ивановым и Блоком, стал еще глубже, ознаменовав собой общий кризис русского символизма. В марте 1912 г. вышел очередной сборник стихов поэта "Зеркало теней", открывший третий, предреволюционный этап его творчества.

скачать реферат Культурное строительство в СССР в 20-30 годы

Фактически под запретом находились такие науки как социология, социальная психология. Разгрому и физическому истреблению подвергалась русская школа генетики. Культура СССР шла по своему, особому пути, во многом определенному Коммунистической партией. КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 20-30 ГОДОВ В КУЙБЫШЕВСКОЙ ОБЛАСТИ Важнейшей задачей была ликвидация неграмотности. Первым губернским комиссаром просвещения стал педагог-большевик Владимир Аркадьевич Тронин. Кампания по ликвидацию неграмотности была развернута по всей губернии, расширялась школьная сеть для детей. В школы был открыт широкий доступ рабочей и крестьянкой молодежи. Большая забота проявлялась о распространении образования среди национальных меньшинств. Была решена задача повсеместного перехода к всеобщему обязательному начальному обучению, а в городах – к всеобщему семилетнему. Во второй пятилетке в крае работало 5705 школ, где училось около миллиона детей. Вводится обязательное семилетнее образование и в сельской местности. Множились ряды советского учительства. Быстрыми темпами развивалась высшая школа. В 1929-1932 гг. были открыты медицинский, педагогический, инженерно-строительный, индустриальный, планово-экономический институты и филиал Московского транспортного института в Самаре.

скачать реферат Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Однако турецкая армия продолжала активные действия, задушила восстание в Боснии и Герцеговине, вторглась в Болгарию. В условиях, когда балканские народы терпели поражение, а Турция отвергла все предложения о мирном урегулировании, Россия в апреле 1877 г. объявила войну Османской империи. Начался второй этап восточного кризиса. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Царское правительство стремилось избежать этой войны, так как было к ней плохо подготовлено. Военные преобразования, начатые в 60-х годах, не были завершены. Стрелковое оружие лишь на 20% соответствовало современным образцам. Военная промышленность работала слабо: армии не хватало снарядов и др. боеприпасов. Военное министерство разработало план быстрой наступательной войны, т.к. понимало, что затяжные операции не по силам русской экономике и финансам. Военные действия развернулись на двух театрах ( Балканском и Закавказском. В мае 1877 г. русские войска вступили на территорию Румынии и форсировали Дунай. Их поддерживали Болгарские ополченцы и регулярные румынские части.

скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Однако турецкая армия продолжала активные действия, задушила восстание в Боснии и Герцеговине, вторглась в Болгарию. В условиях, когда балканские народы терпели поражение, а Турция отвергла все предложения о мирном урегулировании, Россия в апреле 1877 г. объявила войну Османской империи. Начался второй этап восточного кризиса. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Царское правительство стремилось избежать этой войны, так как было к ней плохо подготовлено. Военные преобразования, начатые в 60-х годах, не были завершены. Стрелковое оружие лишь на 20% соответствовало современным образцам. Военная промышленность работала слабо: армии не хватало снарядов и др. боеприпасов. Военное министерство разработало план быстрой наступательной войны, т.к. понимало, что затяжные операции не по силам русской экономике и финансам. Военные действия развернулись на двух театрах ( Балканском и Закавказском. В мае 1877 г. русские войска вступили на территорию Румынии и форсировали Дунай. Их поддерживали Болгарские ополченцы и регулярные румынские части.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.