телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Идеология самурайства

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
По указанию Токугава Иэясу в первые же годы после его прихода к власти было составлено "Уложение о самурайских родах" ("Букэ сё хатто"), определявшее нормы поведения самурая на службе и в личной жизни. Вторым сочинением, посвящённым воспеванию догматов бусидо, было житийное описание подвигов князя Такэда Сингэна в двадцати томах, авторство которого разделили Косака Дандзё Нобумаса и Обата Кагэнори. Несколько позднее появился труд Дайдодзи Юдзана (1639 - 1730) "Начальные основы воинских искусств" ("Будо сёсин сю"). И наконец, в 1716 г. вышли 11 томов книги "Сокрытое в листве" ("Хагакурэ"), ставшей "священным писанием" буси. Это любопытное произведение принадлежало Ямамото Цунетомо, монаху, а в прошлом самураю клана Сага на южном острове Кюсю. После смерти своего господина, даймё Набэсима Наосигэ, которому он верно служил десять лет, Ямамото принял постриг и всю оставшуюся жизнь посвятил обобщению догматов самурайской чести. Бусидо даже нельзя назвать учением в прямом смысле, это, скорее, одна из форм выражения феодальной идеологии, её основные положения и принципы, развивавшиеся из поколения в поколение в течении длительного времени. Бусидо это особая мораль, выработанная сословием воинов, входивших в господствующий класс Японии, которая представляла собой систему взглядов, норм и оценок, касавшихся поведения самураев, способов воспитания самурайской молодёжи, создания и укрепления определённых нравственных качеств и отношений. При всём этом бусидо являлось сословной моралью. Оно служило только самурайству, оправдывало все его действия и отстаивало его интересы. Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в "Начальных основах воинских искусств" Дайдодзи Юдзана: "Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть. К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство. Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности. В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце. Уважать правило "ствола и ветвей". Забыть его - значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители - ствол дерева, дети - его ветви. Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного. На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг. Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая. Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём. Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться. Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду.

Перед высоким алтарём, там, где пол, покрытый прекрасными белыми коврами, поднимался над землёй на три-четыре дюйма, был расстелен алый войлочный коврик. Длинные свечи, расставленные на равных расстояниях друг от друга, озаряли всё вокруг призрачным и таинственным светом, настолько тусклым, что он едва позволял следить за происходящим. Семеро японцев заняли свои места по левую сторону от возвышения перед алтарём, а мы, семеро чужеземцев, были проведены направо. Больше в храме никого не было. Через несколько минут беспокойного ожидания в зал вошёл Таки Дзендзабуро, крупный тридцатидвухлетний мужчина благородной наружности, наряженный в церемониальные одежды с особыми пеньковыми крыльями, которые одеваются по торжественным случаям. Его сопровождали кайсяку и трое официальных чиновников, одетые в дзимбаори - военные мундиры, отделанные золотом. Следует заметить, что понятие кайсяку означает не совсем то, что наш "палач". На эту службу выбираются только благородные мужи; во многих случаях эту роль исполняет кровный родственник или друг осуждённого, и отношения между ними соответствуют скорее отношением начальника и подчинённого, чем жертвы и палача. В этом случае кайсяку был ученик Таки Дзендзабуро - он был выбран товарищами последнего из всего круга его друзей по причине высокого мастерства в фехтовании мечом. Вместе с кайсяку, по левую руку от него, Таки Дзендзабуро медленно приблизился к японцам, и оба поклонились семерым свидетелям. Потом они подошли к нам, и приветствовали нас таким же образом - возможно, даже с большим почтением. В обоих случаях ответом был такой же церемонный приветственный поклон. Медленно и с огромным достоинством осуждённый поднялся на возвышение перед алтарём, дважды низко поклонился ему и присел на войлочном коврике спиной к алтарю. Кайсяку склонился по левую сторону от него. Один из трёх провожатых выступил вперёд, вынул подставку, подобную той, какая используется для подношений в храме, на которой, обёрнутый в бумагу, лежал вакидзаси - японский короткий меч, или кинжал, длиной в девять с половиной дюймов; края и кончик этого меча остры как бритва. Поклонившись, он протянул его осуждённому, который принял его обеими руками и почтительно вознёс над головой, после чего положил его на пол перед собой. После ещё одного глубокого поклона Таки Дзендзабуро, голосом, выдававшим ровно столько чувств и колебаний, сколько можно ожидать от человека, делающего мучительное признание, он без единого признака эмоций на лице и в движениях, произнёс следующее: "Я и только я отдал непосредственный приказ стрелять в чужеземцев в Кобэ, и сделал это ещё раз, когда они пытались скрыться. За это преступление я вскрываю себе живот и прошу присутствующих оказать мне честь и стать свидетелями этого". Вновь поклонившись, говоривший позволил своей накидке соскользнуть с плеча и остался обнажённым до пояса. Очень аккуратно, как велит обычай, он подобрал рукава под колени, чтобы не упасть на спину, ибо благородный японский аристократ должен, умирая, падать лицом вперёд. Не спеша, крепкой рукой он поднял кинжал, лежащий перед ним; он смотрел на него с грустью, почти с любовью. Он на миг остановился - казалось, он в последний раз собирается с мыслями, - а потом вонзил кинжал глубоко в левую часть живота и медленно провёл его вправо, после чего повернул лезвие в ране, выпуская наружу небольшую струйку крови.

Естественно, каждый буси понимал, что без наличия средств невозможно ведение войны, тем не менее счёт денег и финансовые операции представлялись самым низшим представителям кланов. Бусидо развивало в воинах любовь к оружию, которое должно было внушать самураям чувство "самоуважения" и в то же время ответственности, так как самурайская этика считала беспорядочное употребление меча бесчестьем и предписывала его применение только в случае необходимости. Всё это достигалось путём воспитания, основной целью которого, согласно бусидо, была выработка характера; развитие же ума, дара слова и благоразумия кодекс чести считал второстепенными элементами. На первый взгляд, многие из принципов бусидо могут показаться сами по себе положительными, например неподкупность, резко отрицательное отношение к накоплению богатств и вообще пренебрежение к деньгам и материальным ценностям, как таковым. Не может не вызывать симпатии развитие человеком таких качеств, как мужество, самообладание, правдивость, скромность, чувство собственного достоинства и т.п. Однако мораль сословия самураев служила только сословию данного класса, она была действительна только в среде военно-служилого дворянства и не распространялась на отношения буси с низшими слоями, находившимися вне законов самурайской морали. Анализ отношений между самураями и низшими социальными слоями феодальной общности Японии - крестьянами, ремесленниками, париями и др. показывает, что моральные принципы бусидо были не равнозначными для господствующего класса и простонародья. Если скромность предписывала самураю вести себя с господином подчёркнуто вежливо и скромно, быть терпеливым, то в отношениях с простолюдином буси, наоборот, держался надменно и заносчиво. Здесь ни о какой вежливости не могло быть и речи. Самообладание, предписывавшее воину необходимость в совершенстве владеть собой, также было неприемлемо в отношении самурая к простонародью. Воин нисколько не старался себя сдерживать, если имел дело с крестьянином или горожанином. Любое оскорбление чести и достоинства буси (даже если ему это только показалось) или неуважительное отношение к официальному положению воина позволяло немедленно пустить в ход оружие, несмотря на то что бусидо учило прибегать к мечу только в случае крайней необходимости и всё время помнить о чувстве ответственности за оружие. Тем не менее случаи беспорядочного употребления в дело меча очень часто приводили в феодальные времена к многочисленным убийствам мирного населения самураями. То же можно сказать и о воспитании благосклонности, занимавшей в самурайской морали одно из важных мест. Воины-профессионалы, привыкшие к жестокости, были далеки от милосердия, сострадания, чувства жалости и симпатии к людям. Многочисленные войны, длившиеся несколько веков вплоть до объединения страны под властью сёгуна Токугава в начале XVII в., велись при непосредственном участии самураев, которым было чуждо сознание ценности человеческой жизни, так как они совершали самые жестокие поступки, не останавливаясь перед убийством, и развивали в себе черты, противные человечности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Япония. Незавершенное соперничество

Его рассказы о России заинтересовали даже сёгуна. В награду за привезенную информацию Кодаю была назначена большая пенсия, разрешено жениться по собственному выбору, но приказано удалиться в имение сёгуна, где он и прожил до своей смерти в 1828Pг., служа садовником. Сёгун решил, что простые японцы не должны знать даже о существовании России. Внутри же правящей верхушки стали появляться идеи о выходе из самоизоляции. Один из идеологов самурайства, ученый-энциклопедист Хонда Тосиаки (17441821Pгг.), в своем сочинении «Секретный план для правительства», написанном в 1798Pг., сформулировал основные принципы экономики, которых должно, по его мнению, придерживаться правительство. Его экономическая программа состояла в утверждении «четырех первоочередных потребностей: пороха, металлов, мореплавания и колонизации». Но ключевыми пунктами его теории были мореплавание и колонизация. Хонда Тосиаки расписывал блага, которые принесет Японии торговое мореплавание. Ссылаясь на опыт Англии и Голландии, он утверждал, что только торговля с другими странами способна создать в Японии стабильную и процветающую экономику

скачать реферат Средневековое японское общество

Средневековое японское общество План Введение Происхождение, организационная структура и идеология самурайства Сёгун Император Кугэ Букэ Крестьяне Ремесленники Торговцы (купцы) Служители храмов (священники) и монахи Низшие слои населения Ронин Ниндзя Ямабуси Гейша Актер театра Раб Заключение Список литературы: Меж цветов красуется сакура, меж людей – самурай Японская пословица Введение Прежде, чем пытаться обрисовать социальную структуру средневекового японского общества определим основные понятия. Социальная структура – это устойчивая связь элементов в социальной системе. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статус) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности и т.д. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т.д., указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям.

Фигурка "Zabivaka International", 8 штук, 6 см.
Набор из 8 фигурок предназначен для поклонников спорта. Комплект "Волк International" включает в себя игрушки, которые выполнены
538 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
 Дзэн самурая

Конфуцианцы вводят в новый кодекс положения, которые являлись ключевыми для конфуцианства,P о ритуале и человеколюбии. Буси стали активнее вовлекаться в систему интеллектуального образования. В период Эдо (16151867) среди них резко возрастает количество специалистов в «китайских науках» (кангакуса)P искусстве, философии, литературе, военной стратегии. Вскоре официальным идеологическим течением бакуфу стала считаться неоконфуцианская школа, которая пыталась сочетать конфуцианские принципы с буддийским учением о карме и синтоистскими верованиями, что в большей степени подходило самурайству того времени. Идейным патриархом этой школы был Фудзивара, но прославил ее блестящий ученый и выходец из самурайской среды Хаяси Радзан. Он стал личным наставником сёгуна Токугавы Иэясу. И все же от китайского влияния уйти не удалось: японцы по-прежнему оперировали понятиями, которые были созданы Конфуцием, Чжу Си, другими великими китайцами. В идеологии Токугавского сёгуната возник весьма продуктивный китайско-японский синтез, который даже стали называть системой баку-хань [191]

скачать реферат Военное сословие Японии

В процессе эволюции изменялась структура сословия, в которой стали выделяться высшие и низшие социальные группы самураев, отличавшиеся друг от друга имущественным и должностным положением. Сословие начинает превращаться в замкнутое из-за запрета вступать в брак с представителями других, низших слоев общества, а звание самурая, принадлежащего к определенному клану, становится наследственным; его потеря обращает воина в ронина. В период господства сёгунов Токугава наступает окончательное формирование самурайства — апогей развития сословия. Высокое положение самурайства в общественной системе Японии было юридически узаконено многочисленными кодексами. Достигает своего логического завершения идеология самурайства, складываются нормы поведения воина в обществе и т. д. Однако вскоре расцвет сословия сменяется упадком, наступившим в конце 18 века и проявившимся в деклассировании значительного числа самураев вследствие невозможности в условиях политического объединения страны заниматься их основным делом - войной. Для заключительного этапа истории самурайства была характерна все большая степень разложения сословия. Развитие капиталистического способа производства в недрах феодализма явилось одним из звеньев общеисторического процесса, который привел к смене общественно-экономической формации.

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Во внутренних российских делах это имеет тяжеловатые последствия: сидящий в узловых точках системы управления "европеоид" старательно удобряет и поливает исходные евроэлементы и выпалывает ростки тут же синтезирующейся русской культуры - борется с сорняками. Все знают, какая это трудная борьба, а он, по нашим меркам, филон, любитель мелких удовольствий. Поэтому "сорняки" вдруг дают вспышку, взлет. Тогда их травят, даже засыпают щебенкой, покрывают асфальтом и укатывают катком. Проходит время, и сквозь асфальт и бетон снова прорываются ростки русской культуры, начинают пышно цвести и вдруг дают космический взлет, потрясающий мир. Главный идеолог современной борьбы с "сорняками" А.Яковлев сказал, что все это бесполезно, большевики на штык прокопали - не помогло и сдались. Даже искоренять бесполезно, дело в земле (все равно будет "быстрых разумом Невтонов" Менделеевых-Королевых российская земля рожать) - понимает геоподоснову, хоть и академик, недаром из крестьян вышел (начисто). Он и предложил (не без подсказки, конечно) окончательное решение русского вопроса: нужен тектонический сдвиг

скачать реферат Этика и философия самураев

Данная работа посвящена изучению специфики формирования и становления идеологии самураев. Целью данной работы является максимально полное и точное рассмотрение идеологии самурайства, изучение её истоков, специфики и роли в истории и культуре Японии. Тема нашей работы является актуальной, так как влияние просуществовавшего более тысячи лет и канувшего в историю военного сословия было настолько сильно в Японии прежних лет, что без него невозможно понять историю, традиционную культуру, да и любую грань сегодняшней жизни современной Японии. Но изучении идеологии самураев интересна не только с исторического, но и с философского аспекта. Ведь слово самурай символизируется не только с воином-профессионалом, искусно уничтожающим любую цель. Но вспоминаем и о самурайском кодексе чести Бусидо, и о легкости противостояния человека смерти, а в то же время и о передаче своей жизни ей посредством традиционного обряда сэппуку. Кроме того, как и раньше, так и сейчас японское общество чтит средневековых воинов, выражая это в проведении многочисленных праздников, посвященных самурайской истории.

скачать реферат Реставрация Мэйдзи

В первые же годы после революции 1868 г. правительство приступило к созданию новых синтоистских храмов, задуманных как очаги пропаганды монархической пропаганды. Таковыми были храмы в честь богини Аматэрасу и храм Ясукуни-дзиндзя (Сёконся), который построили для почитания душ воинов, погибших во время этой революции, и который стал со временем центром милитаристской пропаганды. За короткое время Япония, используя опыт Запада, превратилась в богатое капиталистическое государство с сильной и хорошо вооружённой армией. За несколько десятилетий XIX века, Япония смогла добиться того, для чего западным странам потребовалось намного больше времени. При этом восприятие европейской культуры было прежде всего подчинено военным задачам. Это стало возможным потому, что военное и военно-морское министерства, генеральные штабы находились на особом положении и по существу были поставлены выше других министерств и ведомств. Таким образом, к концу XIX в. японская армия, воспитанная в духе средневековой идеологии самурайства и оснащённая современным вооружением, была в состоянии реализовать агрессивные планы милитаристских кругов, стремившихся к захвату колоний и новых рынков сбыта под прикрытием лозунга "исправления исторической несправедливости".

скачать реферат Восток и Запад в Средневековой Японии

Кодекс самурайской этики требовал быть первым «всегда и везде» и особенно на поле боя. Эти требования можно было выполнить на начальном этапе формирования самурайства, когда шла междоусобная война, ими руководил здоровый, полнокровный инстинкт жизни. В более позднее время, когда шла главным образом борьба сюзеренов и доминировали их интересы, правящий феодальный слой старательно воспитывал в своем рыцарстве героику смерти, в частности — этику и эстетику самоубийства. К XIV веку окончательно был выработан японский национальный способ самоубийства — сэппуку или харакири. Однако личный героизм, жажда подвига и славы, достигаемой такими разнообразными путями, не являлись в феодальных условиях самоцелью. Господствующая идеология подчиняла это высшим целям, вернее — одной высшей цели, покрывающей собой, в сущности, все содержание общественной и личной морали самурая, а именно — верности. Буддизм в формировании сознания японского рыцаря играл далеко не последнюю роль, а именно религиозно обосновывал их действия. В свою очередь католическая церковь в Европе играла в придачу организатора военных походов (крестовых), к чему обязательно прилагалась идеологическая подоплека.

скачать реферат Возникновение сословия воинов

Кроме того, самураи существенно отличались от рыцарства европейских стран времён средневековья экономическими позициями, своим специфическим этическим учением бусидо, религиозными воззрениями. В остальном самураи в общих чертах были схожи с западноевропейскими воинами. Самурайство так же, как и рыцари Европы, занимали особое место в социальной структуре общества, считая верность сюзерену главной добродетелью воина, а военное дело - основным и единственным занятием любого благородного человека, с пренебрежением относились к трудовой деятельности. Самурайство, как сословие, просуществовало свыше семи веков, и было формально отменено после 1868 г. ( вернее, было изменено его качественное состояние в соответствии с духом времени и буржуазными преобразованиями). Тем не менее традиции самураев, выработанные в течении длительного времени, не исчезли. Традиционные черты, присущие самурайству средневековой Японии, были обновлены и трансформированы, став основой японской идеологии. Слово "самурай" (сабурай), образованное от глагола старо японского языка "сабурахи", имеет в японском словаре древнего языка следующее толкование: "служить великому человеку, человеку высшего сословия"; "служить хозяину, защищать хозяина".

Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

При этом литовское барокко отличается от других региональных вариантов стиля большей умеренностью, или точнее, меньшей последовательностью в раскрытии своей программы. Оно чуждо крайних проявлений экспрессии и патетики, резкого отрицания художественных традиций прошлого. Вплоть до XVIII века здесь можно проследить отзвуки готики и Ренессанса. Западные образцы переносились на литовскую почву не механически, но с учетом сложившихся местных вкусов. При последнем короле Речи Посполитой Станиславе Августе (1764-1795) художественная жизнь в стране активизируется, при этом явно меняется ориентация королевского двора, традиции барокко считаются уже анахронизмом. Получают поддержку художники, стремившиеся влить в искусство свежую струю просветительской идеологии и прежде всего освоить программу классицизма. В среде художников распространилось мнение, что красоту сооружения, прежде всего составляют пропорции его необходимых частей, а не декорации. Классицизм вживался в строительную практику Литвы исподволь, без отторжения традиций.

скачать реферат Одиноки ли мы во Вселенной?

Выяснилось, что «летающие тарелки» видят по всюду люди всех возрастов, профессий и положений, что с ними часто встречаются во время полётов военные и гражданские лётчики. В нашем мире конфликтующих идеологий, войн и недавней гонки вооружений вполне естественно, что военные круги многих стран проявили интерес к НЛО с самого начала проявления сведений о них в средствах массовой информации, что нельзя сказать об учёных. В США представители ЦРУ, принимавшие участие в работе нескольких экспертных комиссий рекомендовали развенчать сообщения о «летающих тарелках», ослабить интерес к ним, вызвавший у людей сильные психологические реакции. ВВС США решили сконцентрировать внимание только на тех наблюдениях НЛО, которые поступили из источников, контролируемых правительством. Военные проводили исследования НЛО, мало что об этом сообщая в печати. Такие исследования продолжаются и сейчас. Доктор Герман Оберт, один из основоположников современной ракетной техники, утверждает, что согласно располагаемой им информации, из имеющихся 700000 сообщений очевидцев, 11% не поддаётся рациональному объяснению.

скачать реферат Демографическая ситуация

Со временем он стал этнополитическим и собственно этническим. Упорядочивающая деятельность эпицентра приводила к упрощению этнической структуры региона, а значит к выделению свободных атомов, которые находили выход в повышенной активности. Частично, они пополняли собой сам эпицентр, но при повышении их числа стали действовать в рамках сформированной этнополитической целостности и, организуя консорции, сами стали упорядочивать совокупность взаимосвязей в Аваристане. Подобная деятельность требовала единой упорядочивающей идеологии и среди аварцев существовало довольно сильное притяжение к суффийским орденам, сначала накшбандийскому, потом кадирийскому. К началу нашего века, эпицентр потерял свою лидирующую роль, а Аваристан превратился некую целостность порождающую общеаварские консорции, которые ее же и упорядочивали. Сопровождалось это перенаселением в горах, которое снималось эмиграцией на Ближний Восток и расселением в соседние горские области, на равнину и в города. Здесь наступил новый виток эволюции аварского процесса, который продолжается и теперь. Расселявшиеся и переселявшиеся теряли связь с ландшафтом и осваивали новые формы деятельности, и тем самым усложняли и разваливали свою же целостность.

скачать реферат Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)

Мы должны отказаться, наконец, от всемирного альтруизма, от упрямой «ставки на стратегических партнеров» («У России есть только два союзника – ее армия и флот» ) и прочих мифических деклараций, лишающих нас возможности маневра. Исходя из жестокого опыта тысячелетней истории, сконцентрированного в ХХ веке как в никаком другом, мы должны исповедовать гармоничное сочетание идеологии самодостаточности и саморазвития с дозируемой, контролируемой, необходимой экспансией во внешний мир. Это прекрасно получалось у японцев, у китайцев. Получалось и у нас в некоторые периоды истории, скрытые ныне за разными «черными» завесами (Иван III, Александр III, И. Сталин).Часть 1. Поиски выхода Для России проблемы выхода из «ловушки глобализации» дополняются высоким уровнем монополизации и региональных различий, а также холодным климатом. Нельзя игнорировать тот очевидный факт, что Россия является наиболее холодной с точки зрения зоны хозяйственной деятельности страной мира. Это обуславливает, в частности, повышенную энерго-, материало- и капиталоемкость производства, повышенную стоимость рабочей силы, а также сравнительно высокие отчисления на социальные нужды и содержание инфраструктуры.

скачать реферат Тунис

В руководстве преобладала демократическая интеллигенция — врачи, адвокаты, учителя, как правило, получившие европейское образование. Идеология базировалась на сочетании националистических стремлений с идеалами модернизации и буржуазного прогресса. В 1955 г. было заключено франко-тунисское соглашение о внутренней автономии, а 20 марта 1956 г. подписан протокол о предоставлении Тунису полного политического суверенитета. В первые годы независимости правительство, сформированное партией Новый Дестур, провело широкие реформы, направленные на ликвидацию феодальных пережитков, обновление государственного аппарата, введение светских норм в гражданское законодательство. Были существенно подорваны позиции мусульманского духовенства. Внутриполитическая ситуация на протяжении последних 20 лет определялась в значительной мере противоречиями между сторонниками неограниченного частнокапиталистического предпринимательства, с одной стороны и развития на основе государственного сектора — с другой. Вопрос о формах государственного устройства, соблюдении демократических свобод находится в центре политических дискуссий, острой внутренней борьбы.

Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
Поильник в комплекте с трубочкой "Малышарики", от 6 месяцев, 360 мл.
Поильник с трубочкой идеально подойдет для подросшего Малыша. Поильник удобно брать с собой на прогулку или в гости. Мягкая силиконовая
381 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Полотенце вафельное "Сластена полосатка", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Сластена полосатка". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Экономика Китая

Китай должен был занять место в ряду ведущих экономических держав мира. Эта Программа Четырех Модернизаций была нацелена на быстрое ускорение темпов роста в сельском хозяйстве, промышленности, активизацию научно-технических исследований и укрепление национальной обороноспособности. События 1976 г. — смерть Мао ЦзеДуна, арест Банды четырех и постепенное формирование нового правительства под руководством Дэн Сяопина и Хуа Гофена — привели к резкому уменьшению роли идеологии в китайской политике. Тем самым были подготовлены условия для более прагматического взгляда на политические и экономические проблемы страны. Переход Китая к осуществлению Программы Четырех Модернизаций был подтвержден в 1978 г. пятой Сессией Всекитайского собрания народных представителей и принятием десятилетнего плана развития, в котором основной упор делался на крупномасштабный импорт комплектного оборудования для заводов и технологии с Запада. К концу 1978 г. Китай подписал с зарубежными партнерами торговые контракты на общую сумму 7 млрд. долл. Начиная с 1978 г. основой экономической политики Китая стал тезис о неделимости благосостояния потребителей, экономической эффективности и политической стабильности.

скачать реферат Роль транспорта в организации экономического пространства России

За короткое время появились суда вместимостью от 4-х до 6-ти тысяч контейнеров. Себестоимость морских перевозок значительно снизилась. Кроме того, в первый год морскими перевозчиками были установлены демпинговые цены. Сквозная тарифная ставка стала здесь намного ниже, чем при перевозке контейнера из Азии в Европу по Транссибирской магистрали (в начале 1998 года морской тариф снова значительно повысился, но вернуть грузы на Транссиб моментально - не так просто, гораздо труднее, чем их потерять). Встречаются факторы противодействия иностранных компаний и портов, которые подрывают шансы Транссиба: например, в порту Иокогама одна и та же операция - погрузка контейнера на Китай - дешевле, чем погрузка на Россию на 100 USD. Морские перевозчики - не единственные конкуренты Транссибирской магистрали. Как на востоке, так и на западе широко рекламируется так называемая Трансазиатская железная дорога (см. Приложения), главными идеологами которой выступают Китай, Германия, Казахстан, Турция и Иран. Первое решение о разработке проекта Трансазиатской железной дороги (ТАЖД) было принято в Комитете ЭСКАТО ООН еще в 1966 году.

скачать реферат БАМ - путь в 21 век

И. Сидельников «БАМ – путь в XXI век» Введение Железные дороги для гигантских сухопутных просторов нашей Родины, с разными климатическими и природными условиями, неравномерным размещением ресурсов и населения - массовый, универсальный вид транспорта, обладающий большими преимуществами. Всепогодное и кругло­годичное функционирование в соединении с высокими скоростями движения создает огромную суточную и годовую провозную способность, что в сочетании с почти неограниченными резервами быстрого и сравнительно несложного ее поэтапного наращивания при небольших затратах средств, тру­да и времени сулит эффективность и в будущем. При низкой себестоимости железнодорожных перевозок и наименьших удельных затратах энергоресурсов это са­мый безопасный и экологически чистый вид транспорта. На фоне общего развития железнодорожного транспорта России (по итогам 1999 года рост по многим параметрам довольно существенный), есть структуры, незаслуженно оставленные без должного внимания. Речь, конечно же, идет о «стройке века» - Байкало-Амурской магистрали. В своей работе я хотел бы показать, что та «ошибка эпохи», на которой многие поспешили поставить крест, как минимум есть тот локомотив, который способен обеспечить нашей стране рывок в новый век.Идеология строительства, история вопроса Территории, которые сегодня включаются в зону БАМа, начали осваиваться русскими после походов Ермака (1581-85) и разгрома Сибирского ханства.

скачать реферат Франция

Вместе с тем уже к концу января 2000 года была опубликована среднесрочная программа развития (на 2001-2003гг.), в которой государство явно делает шаг навстречу предпринимателям, предусматривая снижение подоходных налогов на 120 млрд франков. Это означает уменьшение налогового бремени к 2003г. до 43,7% ВВП, т.е. на 1,7% по сравнению с нынешним показателем. Реформирование социальной системы противоречит идеологии правительства социалистов. То же относится и к разгосударствлению экономики и промышленности. Однако правительство вынуждено прибегать к этой мере. Придя к власти в 1997г. под лозунгом «Нет приватизации!», Л. Жоспен только за два года правления передал в частные руки на 180 млрд франков акций предприятий, что на 44 млрд больше, чем его предшественники за 1988-1996гг.Приватизации подверглись такие компании, как «Франс Телеком», «Эр Франс», «Томсон», «Аэроспасьяль», которые традиционно считались стратегически важными для национального хозяйства. Частному сектору продавалось все, что могло быть продано, на что имелся спрос со стороны инвесторов. По всей вероятности, это был единственный способ сократить дефицит государственного бюджета, достигший в 1997г. верхней допустимой для вступления в еврозону планки в 2,1% ВВП. В 1999г. этот дефицит уже не превышал 2,1% в значительной мере благодаря поступлениям от приватизации. На 2001г. он запланирован в 1,8% ВВП, на 2003г. – в 0,5% ВВП. У государства здесь есть еще большие резервы – в его руках остается значительная часть акций вышеназванных компаний (все они приватизированы лишь частично) и других ведущих промышленных и финансовых корпораций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.