телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Реалии открытого пространства-времени: к пониманию нашей исторической системы

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Одну сторону представляют традиционные историки, идиографы, у которых время состоит из серии событий, которые происходят в специфические моменты времени. Эти моменты времени, даты, это, прежде всего, даты политических событий. Время - вот оно, на календаре. Оно отмечает моменты войн, подписаний договоров, восхождений на трон монархов и учрежденных законами изменений. Датировка таких событий дает нам хронологию и, в связи с этим, повествование, рассказ, историю единственную и объяснимую только в своих собственных терминах. Факты существуют где-то вне, дожидаясь, что их откроют историки, которые гонятся за точными данными, первичными данными, в архивах, где сохранились для нас эти данные. Несомненно, говорит Бродель, эти события, вероятно, имели место. Но нужно заметить две вещи. Первое, некоторые события записываются сразу же, а некоторые нет. Нет первостепенных причин, чтобы допустить, что событие 1450г, записанное в 1452г и рассмотренное как таковое историками в 1952г, в терминах сегодняшней истины, более или менее важно, чем другое событие 1450г, незаписанное или неизученное. Второе, даже если мы записали и рассмотрели как событие более важное, чем другое, менее значительное, играет ли это какую-нибудь роль в любом смысле? Бродель(1949) в знаменитом bou ade в he Midi erra ia сказал, что "события суть пыль". В области событий, которые суть пыль, Бродель побуждает нас сфокусировать внимание на двух объектах анализа, двух видах времени, которые он считает наиболее реальными. Это долговременные структуры (в основном, экономические и социальные), которые определяют lo gue duree нашего общественного поведения, нашу социальную экологию, образцы нашей цивилизации, наши виды продук- ции. Существуют циклические ритмы функционирования этих структур - расширения и сужения экономики, чередование особого значения политических и культурных явлений, которое происходит регулярно. В основании преходящих явлений сиюминутной общественной жизни лежит вечная протяженность моделей (включая неустойчивые модели), которая меняется медленно. Но заклиная нас помнить, что фундаментальные исторические изменения происходят медленно, он торопится напомнить нам, что, тем не менее, история - это последовательность социальных премен. Таким образом он подходит ко второму фронту, против которого он ведет интеллектуальную борьбу. В поисках универсальной вечной модели человеческого поведения он чувствует большую опасность. При таких условиях историческое время становится действительно неваж- ным : Гигантская архитектура этого идеального города остается неподвижной. Там отсутствует история. Мировое время, историчес- кое время присутствует там, но, как Эолова арфа, заключено в козлиную шкуру. Социологи не являются оппонентами истории, но исторического времени - реалия, которая все еще остается могущественной, даже когда ее пытаются разбить на части и разнообра- зить.Историки никогда не могут избежать этой принужденности, но социологи почти всегда ее избегают; они стремятся либо к навечно зафиксированному моменту, который сам по себе находится над временем, либо к повторяющимся явлениям, которые не принадлежат к определенной эпохе; итак, они работают согласно отношениям умонастроений, которые находятся на разных полюсах, ограничивая себя строжайшей коцентрацией на событии или очень длинным периодом времени (Бродель, 1972, стр.37-38). Вот, коротко, суть проблемы.

Сердцевина-переферия соотносится с пространственной концентрацией экономической деятельности, обнаруживаемой внутри мировой капиталистической экономики. Но должны ли такие "пространственные" концентрации описываться на уровне государственных границ? Если так, можем ли мы определить некоторые государства как сердцевинные государства, а другие - как периферийные государства? Это очень запутанный и достаточно спорный вопрос. Некоторые настаивают, что описываемые таким образом пространственные разделы должны быть меньше,чем государства. Но, конечно, поскольку мы исходим из обзора пространства с целью локализации сердцевины и переферии, мы незаметно подвигаемся к ассимптоте (asymp o e), где, вступив однажды на уровень индивидуальной предприимчивости, мы теряем почти все значительные пространственные ссылки. Конечно, мы можем вместо этого двинуться вдругом направлении, к территориям, более крупным, чем государства. В этом случае, Север-Юг становится метафорой для обозначения сердцевины-переферии, и становится не идеологическим пространством, каким является средний промежуток времени, но структурным пространством, каким является длительный промежуток времени, существующий, следовательно, не в циклическом времени, а в структурном времени. Это поднимает множество других вопросов. Могут ли, через некоторый период времени, пространственные локализации (в смысле теперешнего геополитического пространства) изменить свое местонахождение в идеологическом пространстве, посредством этого оставаясь противопоставленными разрушающему структурному пространству? Конечно. Мы называем это "возрастанием и упадком наций", и, конечно, это может быть проанализировано с использованием концепций структурного пространства. Вчера Япония была местом дешевого труда. Сегодня она - так называемое сердцевинное государство. Завтра она может стать диктующей мировой силой. В этом процессе меняется идеологическое пространство. Место Запада, возможно, сдвигается как категория., что включает Японию. Но структурное пространство не изменяется. Те же самые структурные категории продолжают существовать несмотря на геополитические перемещения. Более того, сердцевина и периферия не исчерпывают возможных концепций. Существует противоречивая концепция полупериферии как длящихся, продолжающихся местонахождений в структурном пространстве капиталистической мировой экономики (см. Арриги и Дрангель, 1986). Еще существует концепция "ex er al are a", что представляет собой пространственную концепцию, неотъемлемо связанную c процессом "инкорпорирования" территорий в капиталистическую мировую экономику (см. Хопкинс и Валлерштейн, 1987). Еще раз напоминаю, я не доказываю достоинства именно этой концепции, а просто иллюстрирую существование таких концепций. Наконец, соотносящимся со временем мудрецов может быть названо постоянное (e er al) пространство и оно дожно быть найдено в обобщениях номотетической( omo he ic) социальной науки, которая, как говорят, владеет истиной "сквозь время и пространство". Как только время становится неважным в такой формулировке, то же самое, конечно, происходит и с пространством. Если инцест - всеобщее табу, неотъемлемо присутствующее в природе (биологической природе?) человеческого общения, то не слишком важно, где мы узнаем это, там или здесь, сейчас или потом.

Реалии открытого пространства-времени: к пониманию нашей исторической системы Введение. Время и пространство - менее зависящие от нас (ex er al) реальности, чем созданные обществом геоисторические явления. Существуют многочисленные разновидности социального времени, относительная важность и социальное использование которых может быть проанализизировано. К каждой разновидности социального времени примыкает разновидность социального пространства, и, таким образом мы действительно можем говорить о социальном пространстве-времени. Понимание существования многочисленных пространств-времен имеет заметное значение для научной деятельности. Кроме того, это имеет значение для морального выбора, в тех точках пространства-времени , когда "порядок" уступает место "хаосу", что происходит в переходные периоды структур. Четкость выбора зависит от использования наиболее адекватных категорий пространства-времени. Некоторые понятия, такие как время и пространство, самоочевидны для нас. Значительная часть образования детей до 6 лет посвящается обучению их концепциям и терминологии времени и пространства. Они узнают о времени и пространстве так же, как о семье, более крупных социальных структурах, богах, языке, правилах поведения, своем теле, то есть через уроки и пример родителей, старших и ровесников. Обычно они воспринимают все это в форме общепринятых положений. Существуют некие "истины" о каждом из этих предметов, которая не зависти от нас, объективна и неизменна. От детей ожидается, что они запомнят и примут для себя эти истины. В нашем современном мире, по мере того как мы взрослеем, образование, которому мы постоянно подчиняемся, эволюционирует. В одной области за другой значение общепринятых истин ослабляется и мы сталкиваемся с идеей, что наши знания, наши истины на самом деле - порождения общества. Они - только один из множества альтернативных способов восприятия мира. Конечно, наши учителя все еще настаивают на том, что их способ образования лучший, но и некоторые 18-летние люди не могут понять, что пути, которым их учили, не являются единственно возможными. В самом деле, большое достижение нашего позднейшего образования состоит в обсуждении того, как мы должны реагировать и держать себя по отношению к тому, что называют "многокультурной" реальностью. Как взрослые люди, мы все сейчас стремимся знать, даже держать на передовой линии нашего мышления то, что существует много богов, много общественных систем, много семейных укладов и ценностей, и, конечно, много языков, много различных типов общественного поведения, много вариантов сексуальности. В этой молитве, которую любой из нас может рассказать, наиболее впечатляющее упущение, видимо, там, где речь идет о времени и пространстве. Немногие из нас скажут, что существует много видов времени и много видов пространства. По некоторым причинам, наше образова- ние в области социального релятивизма, социального происхождения наших социальных концепций имеет тенденцию не переступать грани времени и пространства. Время и пространство, для большинства из нас, вечны, объективны, неизменны. Время не ждет человека, говорим мы. Но так ли это? Множественное время В 1958г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе

Мне как человеку, питающему слабость к изящной словесности, также интересен вопрос имеющий, правда, лишь косвенное отношение к нашей теме как применить соционику к анализу литературных произведений? Не секрет, и об этом пишется в предлагаемой книге, что литературные персонажи далеки от социотипической определенности. Ведь авторы не знают соционики, и, может быть, поэтому придуманные ими люди не могли бы существовать в реальном мире. Другое дело сами писатели. Ведь они-то реальные люди, а значит, принадлежат к тому или иному типу. И когда я задумываюсь об этом, мне приходит в голову, что в зависимости от того, интуит он или сенсорик, писатель испытывает тяготение либо к реализму, либо к фантастике во всех ее проявлениях. Сенсорик предпочитает вещи, которые он может потрогать руками, и поэтому подробно и со вкусом описывает, вплоть до мельчайших деталей, лишь то, что видел и ощущал в реальности. Интуит же мыслит в категориях пространства-времени, глобальных катаклизмов, исторических и доисторических эпох, не опускаясь, вернее, просто не замечая мелочей, из которых состоит реальная жизнь

скачать реферат К вопросу о влиянии открытого пространства-времени на исторический процесс

К вопросу о влиянии открытого пространства-времени на исторический процесс Игорь Борев С 1958 года, после опубликования Фернандом Броделем эссе "История и общественные науки: Lo gue Duree", ученные обсуждают выдвинутую автором идею о категориях социального времени. Иммануил Валлерстайн в своей статье: "Реалии открытого пространства - времени: к пониманию нашей исторической системы" дает свою модель пяти видов пространства - времени: эпизодическое пространство – время; циклическое пространство – время; структурное пространство – время; длительное пространство – время; трансформирующее пространство – время. В данной статье предлагаю рассмотреть три первых модели с точки зрения исторической науки. Первую модель для простоты предлагаю называть эпизодической историей. Выделение такой категории позволяет структурировать в истории ее "элементарные частицы". Теперь можно рассматривать такие исторические события: рождение, свержение, коронацию, битву, сражение, бой, изобретение, открытие, как элементы эпизодической истории.

Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
 Тысячелетие вокруг Каспия

Вернадского, согласно его взгляду, начавшейся в криптозое архейской эры. В этом темпоральном океане наши исторические времена — капли из туч, гоняемых ветрами космических явлений — воздействий ближнего космоса. Иерархия воспринимаемых нами «времен» очевидна… за одним исключением: в ней нет места для пространственно-временного континуума! Наше «историческое время» — это «дление», а природа его нам неизвестна. Мы отметили четыре «начала» — четыре пассионарных толчка: III в. до н. э.: I в. н. э.; VI в. и IX в. — и остановились на XII в. — монголо-маньчжурском пассионарном толчке, перекрывшем потомков хуннов, впавших в гомеостаз, византийцев и славян в фазе обскурации, арабов с персами, не перенесшими надлома и колониальную экспансию романо-германцев, тогда еще юных, пожалуй, даже слишком юных. Таким образом, описанная нами эпоха целостна. Хронологические границы ее четко очерчены, «каспиоцентризм» — литературный прием, выбранный произвольно для удобства изложения. Этим способом легко достичь понимания истории любого региона планеты, предварительно уловив ее хронологические пределы: начало и конец

скачать реферат Единая теория поля, пространства и времени

Искривление локальной области положительным электрическим и гравитационным полем увеличивает напряженность магнитного поля в различных направлениях. При равенстве  и  магнитная составляющая колебаний полностью компенсируется. В локальной области Галактики нашего пространства-времени, искривленного отрицательными электрическими зарядами, уравнения Максвелла имеют вид: (39) В эфире различной природы и знака образуется суммарное магнитное поле. Однако при увеличении плотности электрического эфира значение гравитационной постоянной электрического подпространства приближается к электрической проницаемости эфира , увеличиваются потери энергии. Когда напряженности электрического и гравитационного полей сравниваются, магнитное поле исчезает. Аналогично выглядят системы для остальных сочетаний эфира различной природы и знака. В каждом из четырех пространств-времени существуют одновременно две системы уравнений единой теории поля. В любой области гравитационного пространства или антипространства-времени волновое уравнение электромагнитогравитационного взаимодействия имеет вид: (40) При возмущении исходного эфира полем иной природы часть энергии основного континуума тратится на образование магнитного поля и распространяется в виде излучения.

 Битва за хаос

Такие открытые системы получили название диссипативных, в них энергия упорядоченного движения переходит в тепло, т.Pе. в неупорядоченный хаос. Возьмем все ту же группу из десяти человек, которую мы в течении всего изложения используем в качестве живого примера. Пусть эта группа характеризуется стационарностью (все её участники психически и физически здоровы) и изотропностью (все принадлежат к одной нации и имеют схожее мировоззрение). Группа занимает некоторый замкнутый объем V, достаточный для того чтобы развиваться не особо мешая друг другу, но такой, что позволяет говорить о плотности связей при которых у системы проявляются свои специфические свойства. В момент времени t, наша замкнутая система открывается, в объем запускается два принципиально отличных индивида, ни расово, ни интеллектуально, ни психологически не совместимые с нашей группой. Пусть это будут два мулата-наркомана с сексуальными девиациями. Ясно, что если им будет дана элементарная свобода, то начнутся конфликты, а уровень хаоса (энтропия) нашей системы резко повысится

скачать реферат Наномир - спасение или конец света

Наномир - спасение или конец света Это чудо может покончить с болезнями и приравнять космические полеты к путешествиям между странами. Между тем, некоторые считают его величайшим злом, угрозой, способной привести к исчезновению человечества. Речь идет о нанотехнологии - создании крошечных механизмов, нанороботов размером порядка 10-9 м (в 80 тыс. раз тоньше человеческого волоса). Похоже, лет через 20 микроскопические подводные лодки, оснащенные диагностическими наночипами или "груженые" необходимыми лекарствами, как в известном голливудском фильме "Внутреннее пространство", поплывут по нашей кровеносной системе, удаляя, в частности, тромбы, а новые пластики с заданной наноструктурой сделают космические полеты смехотворно дешевыми. Но хоре безудержных восхвалений уже слышны и озабоченные голоса. "Это дальнейшее совершенствование зла, - считает один из основателей американского компьютерного гиганта Su Microsys ems Билл Джой. - Это зло, возможности которого намного превышают возможности оружия массового уничтожения.

скачать реферат Обсуждение гипотез НЛО

Автор другой гипотезы, Т. Беклей считает, что параллельный мир существует в совершенно иных частотах колебаний, чем наш мир, ибо с помощью наших органов чувств и созданных нами приборов мы ощущаем лишь небольшой диапазон частот. Согласно третьей гипотезе пришельцы из НЛО — это путешественники из будущего, которое авторы этой гипотезы представляют себе как планету — двойник Земли, существующую в другом измерении пространства — времени, опережающем наше настоящее. Между прочим, возможность подтверждения подобных гипотез серьезно исследовалась в центре изучения НЛО, которым раньше руководил профессор А. Хайнек. Еще в 1977 г. А. Хайнек писал «Я все более склоняюсь к мысли, что мы имеем дело с чем-то «метаземным», с каким-то новым видом параллельной реальности». Конечно, трудно пытаться объяснить один неизвестный феномен с помощью другого, еще менее известного и заимствованного из области научной фантастики. Тем более, что мы пока не имеем каких-либо доказательств существования других измерений, другого времени, другого мира или пространства, параллельного нашему.

скачать реферат Большой взрыв

Итак, теория большого взрыва сталкивается с непреодолимыми проблемами буквально с самого начала. В научно-популярных изложениях теории большого взрыва сложности, связанные с исходной сингулярностью, либо замалчиваются, либо упоминаются вскользь, но в специальных статьях ученые, делающие попытки подвести математическую базу под эту теорию, признают их главным препятствием. Профессора математики С. Хоукинг из Кембриджа и Г. Эллис из Кейптауна отмечают в своей монографии "Крупномасштабная структура пространства-времени": "На наш взгляд, вполне оправданно считать физическую теорию, которая предсказывает сингулярность, несостоявшейся". И далее: "результаты наших наблюдений подтверждают предположение о том, что Вселенная возникла в определенный момент времени. Однако сам момент начала творения, сингулярность, не подчиняется ни одному из известных законов физики". Понятно, что любая гипотеза о происхождении Вселенной, которая постулирует, что исходное состояние Вселенной не поддается физическому описанию, выглядит довольно подозрительно. Но это еще полбеды. Следующий вопрос: откуда взялась сама сингулярность? И ученые вынуждены объявить математически неописуемую точку бесконечной плотности и бесконечно малых размеров, существующую вне пространства и времени, безначальной причиной всех причин.

скачать реферат Привычный способ восприятия времени - причина войн на планете

Ловушка для нашего понимания в том, что мы знаем, что часы тикают независимо от того, то ли мы в возвышенном состоянии влюбленности, то ли в пьяном угаре. Все равно ускорить или замедлить ход внешних часов невозможно. Поэтому точкой отсчета люди и выбрали внешние часы. Если же точкой отсчета сделать самого себя, свои внутренние часы, то оказывается замедление или ускорение течения субъективного времени в течение собственной жизни мы наблюдали многократно. Сквозь нас проносятся события, а время мы воспринимаем как сумму осознанных периодов длительности событий. Нет событий – нет и времени, как в коме. События происходят в пространстве-времени, а воспринимаются и фиксируются сознанием-телом. Таким образом, Время, Пространство, Сознание и Тело - это вещи неразделимые, а по сути, это одно и то же. Стандартная формулировка: «Человек – открытая система, осуществляющая непрерывный поток обратной связи со средой, в которой обитает, причем не только на уровне физиологии но и на уровне сознания». Эта формулировка все время сбивает нас с толку. Подтекст этой формулировки таков: есть главное - человек, а есть второстепенное - среда обитания и среда обитания нужна человеку как средство, а не наоборот.

Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Суть теории биосферы В.И. Вернадского

Биосфера существовала на протяжении геологической истории от криптозоя до наших дней и была широко проникнута живым веществом. Б.С.Соколов пишет: «Только введя понятия о «былых биосферах», «геологической вечности биосферы» и одновременно о «пределах биосферы» как пространственно-временном поле существования самой жизни, Вернадский создал новое учение о биосфере – величайший из синтезов современной науки, открыл новые пути её всё более глубокого познания. Одновременно это учение – и современная философия естествознания, и руководство к действию, т.е. к поведению человека в геобиосферной системе, достигшей за многие миллионы лет определенного равновесия, устойчивости и надёжности. . Биосфера Вернадского неразрывно связана с его концепцией пространства-времени, т.е. она трехмерна и геоисторична. Сведение её к современной жизнедеятельной плёнке планеты не просто обедняет понятие биосферы, а лишает её самой основы – бесконечной длительности эволюции, сложности неравномерного исторического развития, его непрерывности, направленности и необратимости.

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

Таким образом, Фундаментальными идеями науки о природе были идеи однородности пространства (Галилей), однородности вещества (Декарт). Единство мира как раз и задавалось совокупностью этих принципов. Из них же проистекал универсализм мыслителей XVII в. Так , Декарт утверждал, что легче выучить все науки, чем отделить одну их них от другой . Он возражал против разделения труда в науке . Но, по большому счету, XVII дал только одну универсальную механическую систему - «Принципы философии» Декарта. Мир в понимании и изображении ученых того времени лишен каких либо красок, он геометрически четок. Математически ясен, В системе мира объект познания представляется жестким, неизменным , а связи его с другими объектами или его собственные внутренние связи мыслятся однозначными. Никакой автономией в рамках системы элемент не обладает. Все связи равноценны по всей природе, все необходимы. Зная начальные параметры мира и закон их изменения , можно дать однозначный ответ о его состоянии в любой отдаленный момент времени. В этом заключается новая форма познания мира – научное познание. 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ В ПЕРИОД НОВОГО ВРЕМЕНИ В каждый исторический период в понятии науки выражается самосознание науки, в нем воплощено исторически обусловленное понимание идеала научного знания, способов его обоснования, целей и средств – одним словом, всего того, что отличает науку от других форм общественного сознания.

скачать реферат Философское обоснование понятия культуры как объективной ментальной реальности

Философское обоснование понятия культуры как объективной ментальной реальности Исходной посылкой настоящего исследования является представление о культуре как объективной, целостной ментальной реальности. По нашему мнению, подобного рода понимание культуры может служить достаточно эффективным средством конкретного историко-культурологического анализа. Культура рассматривается нами как развертывающаяся во времени ментальная  пространственная конфигурация, которая образуется множеством элементарных теоретических объектов – тем. Методологическое обоснование целесообразности и эффективности подобного рода подхода при осуществлении конкретного историко-культурологического исследования будет проведено ниже. Однако, поскольку в современной культурологии преобладает субъективистски ориентированное понимание культуры, необходимо провести философское обоснование понятия культуры как объективного ментального образования. Прежде всего, следует отметить, что в рамках объективно идеалистической традиции в западной философии по существу разрабатывалось понимание культуры как системы объективного духа. ”Мир идей” Платона представляет собой иерархически упорядоченное метафизически ментальное пространство, на вершине которого находится идея Блага.

скачать реферат Физическая картина мира

Относительное пространство есть мера или какая-либо ограниченная подвижная часть, которая определяется нашими чувствами по положению его относительно некоторых тел и которое в обыденной жизни принимается за пространство неподвижное. Из определений Ньютона следовало, что разграничение им понятий абсолютного и относительного пространства и времени связано со спецификой теоретического и эмпирического уровней их познания. На теоретическом уровне классической механики представления об абсолютном пространстве и времени играли существенную роль во всей причинной структуре описания мира. Оно выступало в качестве универсальной инерциальной системы отсчета, так как законы движения классической механики справедливы в инерциальных системах отсчета. На уровне эмпирического познания материального мира понятия "пространства" и "времени" ограничены чувствами и свойствами познающей личности, а не объективными признаками реальности как таковой. Поэтому они выступают в качестве относительного времени и пространства. Ньютоновское понимание пространства и времени вызвало неоднозначную реакцию со стороны его современников — естествоиспытателей и философов.

скачать реферат Основы естествознания

Революция в естествознании и смена прежней картины мира. Эйнштейновская революция (рубеж XIX-XX веков). Ее обусловила серия открытий (открытие сложной структуры атома, явление радиоактивности, дискретного характера электромагнитного излучения и т.д.). В итоге была подорвана, важнейшая предпосылка механистической картины мира – убежденность в том, что с помощью простых сил действующих между неизменными объектами можно объяснить все явления природы.   Фундаментальные основы новой картины мира:   общая и специальная теория относительности (новая теория пространства и времени привела к тому, что все системы отсчета стали равноправными, поэтому все наши представления имеют смысл только в определенной системе отсчета. Картина мира приобрела релятивный, относительный характер, видоизменились ключевые представления о пространстве, времени, причинности, непрерывности, отвергнуто однозначное противопоставление субъекта и объекта, восприятие оказалось зависимым от системы отсчета, в которую входят и субъект и объект, способа наблюдения и т.д.) квантовая механика (она выявила вероятностный характер законов микромира и неустранимый корпускулярно-волновой дуализм в самых основах материи).

Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
скачать реферат Культура и теория цивилизаций

Народ (нация) - этическая вневременная общность людей ("начинающийся в роду"). Нужно отличать народ от населения - живущих в данное время на данной территории людей и этноса (племени) - родственных людей. И те, и другие тогда принадлежат народу, когда следуют его традициям и нравственным установкам. Разум - система для решения задач существования мира ("повторение начала умом"). Ум - способность мыслить ("основа рождения"). Таким образом, мы получаем циклическую группу понятий: человек - единица цивилизации, цивилизация - единица вселенной, вселенная - единица мира, мир - единица самого себя, в том числе, человека. Все они носят нравственный характер. На достаточно глубоком уровне категории материи, пространства, времени, жизни отождествляются, т.е. фактически они означают одно и то же. Совесть - единый у всех людей индикатор добра и зла и генератор нравственности ("всеобщая весть"). Именно наличие у нас совести является прямым доказательством нашего вселенского происхождения и предназначения, позволяет нам автоматически, вне зависимости ни от чего, следовать ему, связывает нас с тем, что лежит за гранью понимания смысла жизни.

скачать реферат Географическая оболочка, литосфера

Введение. Географическая оболочка. Литосфера. Заключение. Литература. Введение География — наука, зародившаяся на заре развития человече­ской мысли. Первые географические представления высказывались древнейшими культурными народами Египта, Месопотамии, Ин­дии и Китая за много столетий до нашей эры. Начало систематизации географических знаний было положено в античное время (VII—I вв. до н.э.). В этот период стали из­вестны основные свойства Земли как планеты — ее фигура, раз­меры, движение в мировом пространстве. География имеет глубокие исторические корни. Но на разных этапах развития географии содержание ее было различным. Вот почему география — наука древняя и одновременно молодая: ныне она решает совсем другие задачи, чем в прошлом. В течение длительного времени это была описательно-познавательная наука, задачи которой сводились к открытию и описанию ранее неизвестных стран и земель. Осо­бого расцвета это направление в географии достигло в период с середины XV —до середины XVII в., известный под названием эпохи великих географических открытий.

скачать реферат Основные принципы творения

Модели классической физики с успехом служили и служат для описания природы в нашей повседневной жизни. Однако, выход за пределы этой повседневной жизни, связанный с проникновением к корням мироздания, приводит к пересмотру основных понятий и предпосылок, лежащих в основании точного естествознания. Исследования в области электромагнитных полей (света) и физики атома привели к открытию двух универсальных мировых констант: «Скорости света» и «Постоянной планка», которые оказались более «фундаментальными», чем понятия пространства, времени и материального объекта. Пространство и время оказались взаимосвязанными в «пространственно-временном континууме», а материальный объект перестал существовать как индивидуальность в чистом виде, стал скорее возможностью, чем фактом. Такие понятия, как движение (перемещение материального объекта в пространстве с течением времени) или материальный объект, состоящий из своих частей, более простых материальных объектов, теряют свой привычный смысл. Пространство и время перестают быть независимыми априорными категориями как с точки зрения теории относительности, в которой они зависят от движущейся системы отсчета, так и с точки зрения квантовой теории, указывающей на невозможность существования траектории движущейся микрочастицы.

скачать реферат Культурология и теория цивилизаций

Народ (нация) - этическая вневременная общность людей ("начинающийся в роду"). Нужно отличать народ от населения - живущих в данное время на данной территории людей и этноса (племени) - родственных людей. И те, и другие тогда принадлежат народу, когда следуют его традициям и нравственным установкам. Разум - система для решения задач существования мира ("повторение начала умом"). Ум - способность мыслить ("основа рождения"). Таким образом, мы получаем циклическую группу понятий: человек - единица цивилизации, цивилизация - единица вселенной, вселенная - единица мира, мир - единица самого себя, в том числе, человека. Все они носят нравственный характер. На достаточно глубоком уровне категории материи, пространства, времени, жизни отождествляются, т.е. фактически они означают одно и то же. Совесть - единый у всех людей индикатор добра и зла и генератор нравственности ("всеобщая весть"). Именно наличие у нас совести является прямым доказательством нашего вселенского происхождения и предназначения, позволяет нам автоматически, вне зависимости ни от чего, следовать ему, связывает нас с тем, что лежит за гранью понимания смысла жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.