![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Основные элементы и функции государства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Она служит основным элементом герба государства Израиль. - Прим. ред.) - семисвечник, описанный в книге Исход (25:31-40) как сделанный из золота семиствольный светильник с миндалевидными чашами масляных ламп (позже свечей), что придавало ему сходство с Космическим Древом или 'Древом Света. Семь свечей на меноре символизировали Солнце, Луну и остальные пять известных древним планет, семь дней недели, семь небесных сфер. ПОДСОЛНУХ Солнцепоклонничество - символизм, который использовал Антоний Ван Дейк (1599-1641), когда написал себя с подсолнухом, чтобы добиться расположения английского короля Карла I, которого называли "солнцем". Подсолнух растение, перенесенное в Европу из Северной Америки, иногда путают с гелиотропом, ставшим основой греческого мифа о цветке, влюбленном в солнце. ПОКРЫВАЛО Разделение, тайна, скрытность, защита, скромность, уход, жертвенность. Для монахинь понятие "надеть покров" стало символизировать их уход из мира, хотя обычай может иметь корни в защитном укрывании во время ритуала инициации девственниц
Функции ЦБ в кредитной системе Централизованный банк (ЦБ) ЦБ осуществляет финансовые операции правительтва. Контролирует действия ком. банков: хранит резервы ком банков предоставляет кредиты для поддержания ликвидности. 3. Обладает монопольным правом эмиссии банкнот. Хранит госуд-й золотовалютный запас. Явл-ся проводником денежной политики гос-ва. Задачи ЦБ: Обеспечение стабильности национальной валюты. Обеспечение платежного оборота. Содействие гос-му контролю за частными банками. Задачи в сфере банковской деятельности: Обеспечение ликвидности. Стабильность банковской системы. Финансовая система государства, ее основные элементы. Функции финансовой системы Финансы – это сложившаяся в обществе система экономических отношений по формированию, распределению и использованию денежных средств. Субъектами финансовой системы являются: 1. Государство. 2. Предприятия, фирмы, организации. 3. Граждане. Объектом финансовой системы являются денежные средства. Финансовая система предусматривает отношения между следующими группами: 1. М/у государством и предприятиями. 2. М/у предприятиями (строятся на основе совместных договоров по взаимоплатежным обязательствам). 3. М/у предприятиями и банками. 4. М/у фирмой и ее подразделениями. 5. М/у государством и общественными организациями. 6. М/у государством и населением.
Странная символика, ничего не скажешь. Официально считается, что число 13 – это количество первоначально объединившихся штатов и к евреям это не имеет никакого значения. Тогда причем тут еврейская звезда Давида и египетская пирамида? Ведь из Египта вышло племя евреев во главе с Моисеем-Мосе. Далее, если Вы посмотрите на еврейский знак – менор-семиконечник (рисунок ниже) и на монету в пол-шекеля (рисунок ниже), то увидите, что по бокам расположены две ветки с 13 листьями. Странные числа у "божьего" народца. Менор служит основным элементом герба государства Израиль. Я бы не обратил внимания на эти самые 13 листьев, да интересная числовая символика у "богоизбранных" жидов, ничего не скажешь. Но, раз еврейскому богу угодно такое число – значит так надо. Приведу один малоизвестный пример. В городе Кингисеппе (Санкт-Петербургская область) в 1997 году завершилась замена моста через реку Лугу. Каждая сторона моста имеет по 178 элементов ограждения. Чем может заинтересовать этот мост? Мало ли что и где строится
Механизм государства — это система государственных органов, призванных осуществлять задачи и функции государства. В юридической науке понятия «механизм государства» и «государственный аппарат» обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой иод государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие «механизм государства» включаются также «материальные придатки» государственного аппарата (вооруженные силы, милиция, исправительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат осуществляет свою деятельность. Характерные черты механизма государства: а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов; б) целостность его обеспечивается едиными целями и задачами; в) основным элементом механизма государства выступают государственные органы; г) он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов.
Новые реалии, новые отношения с бывшими союзниками и противниками вызвали появление новых внешних функций государства, а также существенную модификацию некоторых из считавшихся ранее традиционными, привычными. Внешняя политика неотделима от внутренней, является ее продолжением, поэтому предыдущие семь десятилетий внешняя политика и внешние функции государства формировались под определяющим воздействием марксистско-ленинской идеологии, которой отдавался приоритет в условиях партийного руководства государством со стороны КПСС, а государственные интересы нередко отодвигались на второй план. Основными внешними функциями государства объявлялись функции экономического и политическою сотрудничества и взаимопомощи со странами социализма и функция поддержки национально-освободительного движения и сотрудничества с развивающимися странами социалистической ориентации. Межгосударственные отношения с этими группами стран были объединены идеологией и общими целями и задачами построения социализма и коммунизма, борьбой против капитализма, а также мессианскими идеями о мировой революции
Политический режим характеризует определенный политический климат, существующий в той или иной стране в конкретный период ее исторического развития. (Демократический, тоталитарный, авторитарный – средний). 18. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Механизм государства - это система государственных органов, призванных осуществлять задачи и функции государства. В юридической науке понятия «механизм государства» и «государственный аппарат» обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие «механизм государства» включаются также «материальные придатки» государственного аппарата (вооруженные силы, милиция, исправительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат осуществляет свою деятельность. Характерные черты механизма государства: а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов; б) целостность его обеспечивается едиными целями и задачами; в) основным элементом механизма государства выступают государственные органы; г) он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов.
Целостность и неприкосновенность территории является одним из основных элементов безопасности государства, а их защита и обеспечение – одной из важнейших его функций. Единство системы государственной власти. Закрепляя принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, Конституция Российской Федерации в то же время подчеркивает, что федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти34. Указание на то, что федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти означает, что Российская Федерация берет на себя обязательство руководствоваться основными принципами федерализма, в соответствии с которыми субъекты Федерации, как бы они ни назывались, имеют право на им принадлежащие и за ними закрепленные предметы ведения и полномочия35. Единство системы государственной власти – одна из гарантий государственной целостности Российской Федерации. Единство системы государственной власти выражается в наличие единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть36.
Основными экономическим функциями государства в Дании являются разработка долговременной стратегии развития экономики, выработка приоритетов развития национального хозяйства, инвестиционная политика, стимулирование НИОКР, внешнеэкономическая стратегия и законодательное регулирование предпринимательства. «Социальная направленность скандинавской модели заключается в: перераспределительной роли государства в экономике, воздействии на экономику через механизм налогообложения, действии принципа «выравнивания доходов» путем передачи части доходов предпринимателей в пользу трудящихся, работающих по найму, социальной защите населения; активности общества в социально-экономических процессах: на практике воплощается принцип социального партнерства трудящихся, профсоюзов и предпринимателей; экономической политике властей, нацеленной на первоочередное решение социальных проблем, в частности уменьшение количества безработных; высокой этике труда и предпринимательской культуре, высочайших морально-этических нормах поведения жителей скандинавских стран.»5 В Дании существует очень мощная система социальных гарантий, а государство и бизнес являются равными партнерами в экономической системе.
В соответствии с указанными задачами различаются две основные внешние функции государства: взаимовыгодное сотрудничество со всеми другими государствами мирового сообщества и оборона страны от нападения извне. 2.2.1 Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами- это разнообразная деятельность государства, направленная на установление и развитие равноправных экономических, политических, культурных и других отношений, гармонично сочетающих интересы данного государств, объединения их общих усилий для более эффективного решения внутренних проблем каждого государства в отдельности и мирового сообщества в целом. Такое сотрудничество предполагает широкий и взаимовыгодный поход к интеграционным вопросам, умение совместными усилиями находить наиболее рациональные решения, отвечающие интересам не только данной страны, но и всех участников сотрудничества. 2.2.2 Важное место в межгосударственном экономическом сотрудничестве занимают международное разделение труда, кооперирование и специализация производства, обмен новейшими технологиями, координация товарооборота, развитие кредитно- финансовых связей.
Реформирование экономики России со всей остротой поставило проблему становления рынка труда как одной из подсистем всего рыночного механизма. С началом реформ многие предприятия стали сокращать излишнюю рабочую силу, то есть «скрытая» форма безработицы перешла в «открытую». Уже к концу 1991 г. в стране появились первые безработные. Однако нормально функционирующая рыночная экономика предполагает наличие безработицы. Общепризнанно, что если показатель безработицы не превышает 5%, то ситуация на рынке труда не является напряженной: человек, ищущий работу, может достаточно быстро ее найти. В то же время работодателю достаточно сложно заполнить вакансию. При превышении данного уровня на рынке труда складывается зеркальна ситуация: теперь безработному трудно найти работу, в то время как работодатели имеют возможность выбирать тех, кто им больше всего подходит. В этой ситуации одной из основных экономических функций государства является проведение такой экономической политики, которая обеспечивала бы в стране занятость на уровне экономически эффективном (то есть таком, при котором уровень безработицы не превышал 5%).
В действительности же обеспечение народовластия, развитие демократии представляет собой не какую-то отдельную функцию нынешнего Российского государства, а один из закрепленных в главе 1 Конституции Российской Федерации основных принципов его организации и деятельности, одну из основ конституционного строя. Этот и другие принципы Российского государства пронизывают все его функции, оказывают активное воздействие на их развитие, лежат в основе выполнения каждой из них. В процессе исторического развития государства в его функциях происходят изменения: одни из них отпадают, другие - углубляются и видоизменяют свое содержание, третьи - возникают вновь. Но во всех случаях они обусловливаются свойственной определенной исторической эпохе экономической и социально-классовой структурой общества, сущностью государства и его социальным назначением. Поэтому функции конкретного государства должны рассматриваться с учетом его принадлежности к определенному типу государства. Основные внутренние функции государства Россия переживает один из важнейших этапов развития своей государственности, правовой базис которого очерчен в принятой путем референдума 12 декабря 1993 г. Конституции. Данный этап начался переходным периодом осуществления коренных политических, социально-экономических и духовных преобразований, формирования основанного на рыночной экономике гражданского общества и демократического социального правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Верховная Рада Украины, как и парламенты многих стран, осуществляет и немало других функций. Это прежде всего функции, аналогичные функциям государства, в частности, из числа объектных функций, то есть тех, что опосредствуют содержание деятельности государства. Поскольку эти функции государства осуществляют органы государственной власти, в том числе законодательной, то, всем этим органам государственной власти или по крайней мере их подавляющему большинству присущий функции, аналогичные основным объективным функциям государства. В частности, Верховная Рада как органу законодательной власти осуществляет среди внутренних функций: политические, экономические, социальную, культурную и экологическую функции, а среди внешних — оборонительные, внешнеполитическую, внешнеэкономическую и прочие внешние функции. Не все из этих функций и соответствующих полномочий Верховной Рады закреплено в Конституции и законах Украины достаточно системно, но в целом они имеют нормативно-правовое закрепление, прежде всего конституционное.
Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики. Мысль о попечительстве предпринимательства можно найти еще в известном изречении Владимира Мономаха о "необходимости и учить купечество и поддерживать его". И постепенно, шаг за шагом, поддержка предпринимательства в России превратилась в одну из основных экономических функций государства. Мероприятия отдельных монархов, проводимые в целях поддержки предпринимательства, принимаемые по этому поводу законодательные акты порой не отличались преемственностью и системностью. Результатом явились скачкообразный характер развития предпринимательства в России, большое влияние субъективного фактора, сложность определения основных тенденций становления и генезиса российского предпринимательства. С XIV века предпринимательская деятельность попадает в почти полную зависимость от правительства, начинает складываться поощрительная и покровительственная системы, приведшие к созданию монополий и деформации экономического развития.
В этой ситуации одной из основных экономических функций государства является проведение такой экономической политики, которая обеспечивала бы в стране занятость на уровне экономически эффективном (то есть таком, при котором уровень безработицы не превышал 5%). Отличительной особенностью рынка труда было активное сокращение женщин и лиц с высшим образованием. Однако в настоящее время ситуация несколько изменилась: все чаще безработными становятся мужчины и те, кто не имеет специального профессионального образования, то есть все больше растет спрос на квалифицированную рабочую силу, имеющую специальную профессиональную подготовку. В настоящее время в нашей стране распространена неполная, частичная занятость, когда работник трудится не 40, а 18 часов в неделю. Очагами незанятости в России становятся Кировская, Свердловская области, Челябинск и Пермь, Омск, Хабаровск, Иркутск. Безработица относительно выше среди молодежи и женщин. Фактором, стимулирующим безработицу, является такой процесс, как миграция рабочей силы. В весенне-летний период в России работают около 500 тысяч иностранцев.
Противостояние эгоистическим интереса предпринимателей, удержание на приемлемом уровне социального положения зависимых (а следовательно, уязвимых) наемных работников является одной из основных политических функций государства. Целеполагающий смысл этой функции состоит в обеспечении устойчивого и динамичного развития общества, что предполагает сбалансированный учет интересов всех слоев классов общества как целостного социального образования. В этой связи перераспределение ВВП - важное средств улучшения положения наименее защищенных групп населения. Критериями эффективности функционирования государства являются показатели материального положен населения, продолжительность жизни граждан, отсутствие массовых социальных конфликтов и проявлений социального иждивенчества. Необходимость гармонизации различных интересов наглядно видна при анализе трудовых отношений, в которых переплетены интересы, общие для работодателей и работников (по поводу необходимости обеспечения непрерывного процесса производства как основы их материального благополучия) и противоречащие друг другу: - работодатель заинтересован в повышении прибыли (за счет экономии материальных и трудовых ресурсов); - наемный работник - в безопасных условиях труда, достойной зарплате, приемлемой трудовой нагрузке и т.п. В Конституции Российской Федерации сформулированы основные положения в области социальной защиты граждан, В частности, в ст.7 сказано: "В Российской федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты".
Таким образом, наряду с высокими потенциальными возможностями в от-ношении внешнеэкономической деятельности у предприятий Украины имеется насущная необходимость в привлечении инвестиций, которые и позволят реализовать этот потенциал в полной мере. Одной из основных экономических функций государства, кроме формиро-вания бюджета, кредитно-денежной политики, социальной политики — является регулирование экономики. Задача государственного регулирования — создание условий, необходимых для нормального функционирования каждой отрасли и всего комплекса народного хозяйства. Украина как независимое государство является молодым самостоятельным субъектом внешнеэкономических связей. Состояние государственного валютного фонда крайне неудовлетворительно, что является одной из причин неконвертируемости национальной валюты Украины в систему СКВ. Среди предпосылок возможной активизации внешнеэкономической деятельности — заинтересованность коллективов предприятий-производителей в экспорте своих изделий и использование части валютной выручки для развития производства.
Принцип социальной ориентации означает, что нормотворческие решения должны быть направлены на обеспечение социальных интересов граждан10. В процессе создания нормативно-правовых актов должно непременно учитываться положение, согласно которому, регулирование общественных отношений представляет собой основную социальную функцию государства и права. В этой связи, в первую очередь, следует: четко определить границы обеспечиваемых государством базовых социальных гарантий; выделить основные приоритеты социальной политики. Переходя к характеристике принципа демократизма, мы отмечаем, что последний, являясь системообразующим принципом нормотворчества, с одной стороны, предполагает конструктивное сотрудничество государственных структур и гражданского общества в рассматриваемой сфере, а, с другой, требует, чтобы нормотворческая деятельность государственных органов опиралась на широкую базу социального ожидания, согласия и поддержки принимаемых решений11. Рассматривая вопрос о нормотворчестве государственных органов, мы подчеркиваем, что органы управления, реализуя нормотворческую функцию, издают многочисленные нормативные правовые акты с целью конкретизации положений, содержащихся в законодательных актах.
Принятие той либо иной государственной формы объясняется также национальным составом населения данной страны. Именно эти обстоятельства обусловили установление федерации в таких многонациональных государствах, как, например, Индия. Избрание той или иной государственной формы в молодых странах, освободившихся от колониальной зависимости, в значительной степени зависело от влияния метрополии. Неудивительно, что во многих бывших колониях Великобритании (Тринидад и Тобаго, Ямайка, первоначально в Индии, Пакистане) после провозглашения независимости бала установлена монархическая форма правления, в то время как бывшие колонии республиканской Франции в подавляющем большинстве своем стали республиками (Республика Кот-Д'ивуар, Верхняя Вольта, Габон, Дагомея, Исламская Республика Мавритания). 2. Основные элементы формы государства 2.1 Виды форм правления современных государств Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними.
![]() | 978 63 62 |