![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Шпаргалка по курсу всемирной истории | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Правители и простые граждане ставятся на одну онтологическую и антропологическую плоскость, демократия релятивизирует системы власти теоретически каждый индивидуум может занимать в обществе и государстве любой пост. Какая бы то ни было связь власти с онтологией отрицается, власть десакрализируется. Идентичности модерна являют собой антитезу идентичностям «традиционного общества». Переход от системы старых идентичностей к новым и составляет основное содержание современной европейской истории. К концу ХХ века модерн с этой программой справляется, его идентичности полностью вытесняют и замещают собой идентичности премодерна. По мере того как этот процесс завершается на Западе, сам Запад отвоевывает себе доминирующие позиции в остальном мире, устанавливая идеологическую гегемонию в планетарном масштабе через культурную, стратегическую, экономическую или политическую колонизацию. Запад становится хозяином дискурса, обрекая остальной мир на шепот, вскрики или рыдания. Запад (вполне по-расистски) приравнивает свой процесс развития, эволюцию своей цивилизации (от премодерна к модерну и постмодерну) к универсальному курсу «всемирной истории»
За нею последовали теория барионной асимметрии Вселенной и распада протона, теория стрелы времени в многолистной Вселенной, возможности раскрытия во время Большого Взрыва и рождения Вселенной иного числа пространственных и (целиком его идея!) временных измерений. Последние три статьи он написал в Горьком, в ссылке, в одиночестве (точнее, с ЕГ, но она не физик, а врач-педиатр) - это подвиг не только мысли, но и подвиг воли, обдумывались они во время голодовок, насильственного кормления, угроз (и не только себе, но и жене), в окружении вертухаев. Проглядите курсы всемирной истории и попробуйте найти нечто подобное, тянущееся семь лет и приведшее к новым парадигмам в фундаменте науки! Как можно оценить их значимость? Если оценивать по числу публикаций, как делали когда-то в СССР, то их меньше, чем у многих эмэнэсов: 35 чисто научных статей за всю жизнь, включая сюда и кандидатскую диссертацию, а у некоторых коллег-академиков выходило - в соавторстве, конечно, - и по более ста за год. Но есть и иные критерии, наиболее популярный - ежегодник "Индекс цитирования", в котором можно прочесть, кто в текущем году данную работу цитировал, причем не в обзоре, не в книге, а только в научной же работе.
Хотя какая мне разница!» Впрочем, девушка была красивая, черноволосая, черноглазая, живая, и она ему нравилась тем больше, чем влюбленнее на него смотрела. И он не прочь был слегка увлечься, по своему обыкновению, не выплескиваясь из русла супружеской верности. - Вообще-то это я только в последние два года располнел, - заметил он. - Буржуазы проклятые раскормили. - Как буржуазы?! - аж подпрыгнула на стуле девушка. - Разве вы не противник? - Противник, матушка, противник, - иронично нахмурился Белокуров, силясь припомнить, как ее зовут. Девушку привел известный тележурналист, он назвал ее имя, попросил не обижать, а сам через пять минут откланялся и сбежал. - Ненавижу этих ракалий, но что делать - семью кормить надо. Вот, друзей угостить изредка - тоже люблю. Да вы не бойтесь, я Родиной не торгую. Просто преподаю курс всемирной истории в одном богатеньком колледже. Последнее слово он исковеркал убийственной интонацией. - И хорошо платят? - Очень хорошо. Семьсот-восемьсот «бэ» в месяц выходит. А загружен два дня в неделю - в четверг и пятницу
Другие главное внимание обращают на теоретическое наследие крупнейших философов истории. В этой работе используется проблемное изложение материала. Такой подход дает возможность охватить наиболее фундаментальные проблемы философии истории, дать их комплексный и всесторонний анализ. 1. ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ«Память не восстанавливает прошлое таки, каким оно было, она преображает это прошлое, идеализирует его в соответствии с ожидаемым будущим». М.А. Бердяев. Философия истории не есть ни историческая наука отдельных государств и народов, ни универсальная или всемирная история. Она «не поздний плод науки, постепенно обнаруживаемая проблема, которая с самого начала лежала во всяком случае в представлении о науке. Она возникла именно тогда, когда в ней нуждались, когда ее потребовала необходимость, возникшая в мировоззрении. Она относится скорее к области мировоззрения, чем исторического исследования, и оба они сблизились лишь в тот момент, когда размышление о существенных целях духа потребовала знания истории, а история – включения в философское мышление» - Э. Трельч. Последняя тоже изучает все человечество, но изучает не философски, т.е. не дает философского обобщения всего исторического процесса, а исторически, т.е. каждый социальный организм рассматривается во всем своем богатстве и конкретном проявлении. . В курсе всемирной истории, например, изучаются все страны мира, но изучаются конкретно, в хронологическом порядке и изолированно.
Напряженную, поглощавшую много времени административную деятельность Аагатангел Крымский сочетал с педагогической и исследовательской работой. В 19181921 годах он читает курс всемирной истории в Киевском университете. В последующие годы, когда материальное положение академической науки несколько стабилизировалось и появилась возможность публиковать научные труды, он пишет и издает в Киеве «Историю Персии и ее литературы» (1923), «Персидский театр, откуда он возник и как развивался» (1925), «Хафиз и его песни (ок. 13001389) в его родной ПерсииPXIVPв. и в новой Европе» (1924) на украинском языке. В соавторстве с выдающимся русским языковедом и историком летописания А.PА.PШахматовым печатает «Очерк истории украинского правописания до 1927Pг.» (1929), публикует многочисленные статьи, редактирует научные сборники и журналы. Поначалу большевики относились к А.PЕ.PКрымскому, как и к большинству других видных украинских ученых его круга, вполне терпимо. Они были заинтересованы в том, чтобы продемонстрировать украинскому народу и мировой общественности возможность развития национальной науки и образования при новой власти
Лоренцо Гиберти Реферат по истории мировой культуры выполнил: студент гр. 881 III курса Гуманитарного факультета Назаров Пётр Владимирович Министерство среднего и высшего образования Российской Федерации Сургутский государственный университет, кафедра всемирной истории Лоренцо Гиберти был сыном Бартолуччо Гиберти и с ранних лет стал учиться ювелирному искусству у отца, который, будучи отличным мастером, обучил сына. Лоренцо перенял отцовское мастерство так хорошо, что стал работать значительно лучше его. Но, любя больше скульптуру и живопись, он пробовал то писать красками, то отливать из бронзы небольшие фигурки, делавшиеся им с большим изяществом. Любил он также чеканить монеты по образцу античных, и было время, когда он писал с натуры портреты многих своих друзей. В 1400 году во Флоренцию пришла чума. Лоренцо пришлось уехать из Флоренции и вместе с другим художником отправиться в Романью. Там, а именно в Римини, оба они расписывали для владетельного синьора Пандольфо Малатесты комнату и производили многие другие работы.
Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (технический университет) Кафедра Всемирной истории Реферат по истории отечества На тему: «Александр Ярославович Невский» Студента факультета ИТП I курса Группы 117 кафедры КТ Куркина Андрея Владимировича Проверила Чепагина Наталья Ивановна Санкт–Петербург 2001 Оглавление 1. Введение .3 1. Феодальная раздробленность . 3 2. Владимиро-Суздальская княжество . .4 3. Юго-Западная Русь (Галицко-волынское княжество) .4 4. Новгородская феодальная боярская республика .5 2. Предки Св. Александра Невского 6 3. Жизнь и деятельность Александра Ярославовича Невского 7 4. Нашествие Батыя .12 5. Невская битва 13 6. Ледовое побоище .15 7. Походы Св. Александра на Литву 17 8. Западная политика Св. Александра .18 9. Поездка к Батыю 19 10. Новгородский мятеж 1255 г. Завоевание Тавасландии .21 11. Татаро-монголы .22 12. Смерть Александра Ярославовича Невского .23 13. Воля Петра Первого .24 14. Рассуждения об Александра Невского .24 15. Список литературы 25 1. Введение. Удельный порядок был причиной упадка земского сознания и нравственно-гражданского чувства в русских князьях, он гласил мысль об единстве и целостности Русской земли, об общем народном благе.
По другому подходит В.О. Ключевский, который определяет периоды развития России по размещению русского народа, колонизации территории: Ключевский В.О. Сочинения в 9-ти тт. Т.1. Курс русской истории. Ч.1.- М.: 1987.- С 51-53 1. VIII - XIII вв. - Русь Днепровская, городовая, торговая. 2. XIII - сер. XV вв. - Русь Верхневолжская, удельно-княжес-кая, вольно-земледельческая. 3. Сер. XV - второе десятилетие XVII в. - Русь Московская, царско-боярская, военно-землевладельческая. 4. Начало XVII - вторая половина XIX вв. - Всероссийский, императорско-дворянский, период земледельческо-крепостного и фабрично-заводского хозяйства. В.О. Ключевский называл эти периоды: 1) днепровский, 2) верхневолжский, 3) великорусский, 4) всероссийский. ( ) Эти выдающиеся русские ученые оценивали дореволюционный период развития России. Большинство современных отечественных историков выделяют такую периодизацию: 1. IX-XIII вв. - Киевская Русь. 2. XIV-XVII вв. - Московская Русь. 3. XVIII - начало XX в. - Российская империя. 4. 1917 г. - н.в. - Советский период. Если соотносить историю России со всемирной историей, то мы увидим, что Россия не прошла все те формации, которые определяли основные этапы исторического развития: древний мир рабовладельческая; средневековье - феодальная; новое время -буржуазная социально-экономическая формация; новейшее время период развитого капитализма и социализма в ряде стран.
Единственной гарантией того, что жизнь осужденного не будет зависеть от изменений политического курса, является закрепление отмены смертной казни в законодательстве. Особо стоит вопрос о применении смертной казни за преступления против мира и человечества. Долгий путь человечества к осознанию необходимости исключения войн, уничтожающих нации, народы, культуру привел к первому во всемирной истории Суду Народов в Нюрнберге над военными преступниками в 1946 году. И смертная казнь была справедливым воздействием вдохновителем и организатором войны за причиненное им зло. Кроме криминологических, рационально-научных аргументов против смертной казни существуют доводы философско-этнического характера. Жизнь, по выражению А.С. Пушкина – «дар бесценный», дана человеку провидением, дарована свыше и не земными силами, какими бы всемогущими они не казались, ее отнимать. Общество, государство устанавливают в какой степени можно ограничить свободу преступника, но жить или не жить человеку, они решать не должны. Особо следует подчеркнуть, что смертная казнь, как и любая смерть человека, имеет необратимый характер, а судебные ошибки, как известно, неизбежны, они всегда существововали, существуют и, к сожалению, сохранятся в будущем.
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА ВВЕДЕНИЕ Важное место в системе юридического образования имеет такая наука , как история государства и права зарубежных стран. Она имеет предметом своего исследования и изучения процесс развития государства в ряде стран Европы, Азии и Африки, а также соответствующих им систем права в исторической последовательности. Периодизация курса истории государства и права зарубежных стран в различное время производилась по-разному. Наиболее распространенной схемой деления всемирной истории является трехзвенное: древняя, средневековая и новая (новейшая) история. Вполне справедливо будет, если периодизацию истории государства и права зарубежных стран осуществить по этой схеме. Следует помнить, что курс истории государства и права вовсе не преследует цель изучения всех когда-либо существовавших древних государств. Достаточно обратиться лишь к типичным для определенной эпохи государствам, оставившим заметный след в общечеловеческой истории, оказавшим влияние на последующее государственно-правовое развитие. I. Государство и право Древнего Египта В Египте раньше, чем в других странах сложилось классовое рабовладельческое общество и впервые в мире возникло государство.
Модуль I ЛекцияТема: Вводная. 1 час.План: I. Предмет и задачи курса “История Казахстана”. II. Общая характеристика источников. I. Предмет и задачи курса “История Казахстана”. “Народ у которого нет истории, подобен ребенку без отца и матери, всему учиться с самого начала. Мало того, народ, потерявший свою историческую память словно гибкая лоза – куда его согнешь, туда и пойдет” Ч. Айтматов. История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому её изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи. Казахи относятся к тюркским народам, занимают среди них четвертое место по численности и входят в первую десятку по занимаемой территории среди народов мира. Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию. Но в период колониальной зависимости были отняты история, его прошлое, его корни. Сегодня перед исторической наукой независимого Казахстана стоят огромные и ответственные задачи.
О научно-технической революции можно говорить очень много (что, собственно, и делается при изучении новейшей истории). В заключение хочется подчеркнуть, что история техники является важнейшей частью всемирной истории. Технические новшества приводят к глубоким изменениям в социальной сфере; поэтому материал по истории техники должен занять более заметное место в учебных курсах для школьников. Список литературы
План-оглавление: 1. Введение. 2. Брак: а) регистрация брака; б) условия заключения брака; в) препятствия к регистрации брака. 3. Супруги: а) Личные правоотношения между супругами; б) Имущественные правоотношения. 4. Развод. 5. Родители и дети: а) личные правоотношения между родителями и детьми; б) лишение родительских прав и их восстановление; в) имущественные правоотношения. 6. Заключение. В этом реферате я постараюсь рассмотреть основные вопросы личных и имущественных взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми. Из всего теоретического курса по правам человека тему семейного курса я выбрала неслучайно. Безусловно, что современный человек должен знать как и всемирную историю становления института защиты прав человека, и международные пакты о правах человека, так и свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Но всеми этими правами мы пользуемся крайне редко и в конкретных случаях, в то время как семейная жизнь постоянно оказывает влияние на различные стороны жизни человека.
Итого, на изучение истории отводилось 6 лет, а с учетом пропедевтического курса — все семь. С начала 90-х годов все изменилось. Сегодня изучение полного курса истории с древних времен по XX век проходит всего за 5 лет. На всю (!) отечественную историю отводится 2 года: по полгода в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м классах, при этом, зачастую, история России преподается вперемешку со всемирной историей. В 10 — 11-м классах предлагается проводить обобщающий “социологический” курс — за 2 (!) года заново “прогнать” всю мировую и отечественную историю, опять с древности до сегодняшних дней. На практике этот курс в значительной степени “пересекается” с курсом обществознания, а во многих случаях оборачивается пустым сотрясением воздуха — старшеклассники начинают готовиться к поступлению в вузы, и им уже не до школьных предметов. Вторая причина непосредственно связана с первой: “гонка”, “гонка”, “гонка”! Полный курс истории пришлось “вгонять” в пять лет, причем, практически, без поправки на возрастные особенности детей. Так, историю XX века ребята проходят в 9-м классе, в возрасте 14 — 15 лет, когда они ни интеллектуально, ни нравственно еще не готовы к этому курсу.
Курс на экономическую стабилизацию и защиту собственности, свобода слова и веротерпимость, объявленные республикой и Кромвелем, отразились впоследствии в мировоззрении либералов Локка и Адама Смита, в Декларации Независимости. И в этом смысле кромвелевское "просветление", ощущение сопричастности к обустройству протестантского Нового Иерусалима мирового масштаба, каким впоследствии стали для всего остального мира Западная Европа и Северная Америка, не обмануло его - так простим же провидцам, доказавшим теоремы о существовании, расхождения в сроках. Список литературы 1. Бэри Ковард. Оливер Кромвель. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 2. Все монархи мира. Западная Европа/ под рук. К. Рыжова. - Москва: Вече, 1999. 3. Мусский И.А. 100 великих диктаторов. - Москва: Вечер, 2000. 4. Всемирная история войн. Книга первая. Р. Эрнест и Тревор Н. Дюпюи. - Москва: Полигон 1997. 5. Энциклопедия "Мир вокруг нас" (cd)
ВСТУПЛЕНИЕ В этой работе я постараюсь рассмотреть основные вопросы имущественных взаимоотношений между супругами возникающие при заключении брачного договора. Из всех предложенных тем из курса семейного права я выбрал неслучайно эту.Безусловно, что современный человек должен знать как и всемирную историю становления института защиты прав человека, и международные пакты о правах человека, так и свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Но всеми этими правами мы пользуемся крайне редко и в конкретных случаях, в то время как семейная жизнь постоянно оказывает влияние на различные стороны жизни человека. Поэтому семейное право необходимо знать не только людям состоящим в законном браке, но и тем кто собирается скоро пожениться. К тому же супружество включает в себя помимо прав и множество обязанностей, о которых молодые люди, вступающие в брак часто почти ничего не знают. А возникающие из-за этого проблемы влияют и на психику человека, и на его трудоспособность и на окружающих его людей.Вот почему, я считаю, что юристу, в какой бы он сфере не работал, важно разбираться как в своих супружеских взаимоотношениях, так и с пониманием относиться к семейным делам окружающих. - 3 - 1. ПОНЯТИЕ БРАКА В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ.
Приемником Соловьева является выдающийся ученый и педагог Василий Осипович Ключевский. Его наиболее известный научный труд, получивший всемирное признание, – «Курс русской истории» в 5-ти частях. Ученый трудился над ним более трех десятилетий, но решился опубликовать его лишь в начале 1900-х годов. Основным фактором русской истории, вокруг которого разворачиваются события, Ключевский назвал колонизацию: «История России есть история страны, которая колонизируется. Область колонизации в ней расширялась вместе с государственной ее территорией. То падая, то поднимаясь, это вековое движение продолжается до наших дней». Исходя из этого, Ключевский разделил русскую историю на четыре периода. Первый период длится приблизительно с 8 до 13 в., когда русское население сосредоточивалось на среднем и верхнем Днепре с притоками. Русь была тогда политически разбита на обособленные города, в экономике господствовала внешняя торговля. В рамках второго периода (13 – середина 15 в.) главная масса населения передвинулась в междуречье верхней Волги и Оки.
Введение Глава 1. Создание ВЧК (декабрь 1917 – лето 1918 гг.) Глава 2. Развитие ВЧК (середина 1918 - 1922 гг.) 2.1 Полномочия ВЧК на разных этапах развития 2.2 Создание специализированных ЧК Глава 3. Деятельность ВЧК 3.1 Борьба с контрреволюцией и саботажем 3.2 Противостояние бандитизму Глава 4. Реорганизация ВЧК Заключение Литература Введение Всемирная история знает немало примеров государств, которые погибли из-за отсутствия или некомпетентной работы организаций и служб, их неумения бороться с внутренними и внешними врагами. Но создание специальных исполнительных органов такого рода – первоочередная задача для любого молодого государства, особенно если оно было создано в результате национально – освободительной борьбы, революции или других сопоставимых процессов и явлений. Органы по защите государственной безопасности были жизненно необходимы для советского государства, и не только в начальный период его существования, осмысление которого требует исследования исторических особенностей. Поэтому столь большое количество жертв, стремление к ликвидации целых классов или даже инакомыслящих наций, свидетельствует о первостепенной важности курса нового правительства страны на самосохранение.
![]() | 978 63 62 |