![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Предвоенный политический кризис | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Из-за невыполнения ряда предвыборных обещаний депутатами государственных органов, применения насилия и методов террора в осуществлении промышленного развития и проведении коллективизации, массовых депортаций населения советскими органами госбезопасности идея социализма и Советский Союз теряли среди трудящихся свою былую привлекательность. Многие из тех, кто требовал установления советской власти по образцу Советского Союза, знали, по выражению академика А. Никонова, «лишь фасад советской действительности, искренне веря написанному и сказанному»[717]. С конца 1940Pг. началось объединение внутренних и эмигрантских сил для борьбы против новой власти, укреплялись их контакты с немецкими разведывательными органами. Спасшиеся от депортации бежали в леса и создавали отряды так называемых «лесных братьев». Накануне фашистской агрессии они развернули против СССР вооруженную борьбу, устраивали диверсии и поджоги предприятий и советских учреждений. Утверждения историков-марксистов из Прибалтийских республик о том, что их народы в период острого предвоенного политического кризиса связывали с вхождением в СССР свои надежды на лучшую жизнь, на мир и на сохранение своих наций перед лицом нашествия гитлеровской Германии, соответствует действительности
Мюнхенский сговор Реферат по истории ученицы 10 класса Егоровой Анастасии. Санкт-Петербург, 2005г. Введение. Размышляя о самой кровопролитной в истории человечества войне, мы невольно возвращаемся к предвоенному времени, (вошедшему в историю как предвоенный политический кризис), с тем, чтобы понять ту международную обстановку, в которой война готовилась и была развязана, в результате подготовки и частичного осуществления Германией агрессивных планов по завоеванию мирового господства при попустительстве со стороны Англии и Франции, продемонстрированном в Мюнхене. Нужно сказать, что к середине 30-х годов в мире образовались три противостоящие друг другу силы: германский фашизм, Версальские державы, или Западная демократия, как они себя называли, и СССР. Борьба между этими тремя силами и определяла ту политику, которая могла либо предотвратить войну, либо, наоборот, к ней подталкивать. Ключ к решению задач лежал в кармане западных держав, потому что они, одержав победу в Первой мировой войне, обладали наибольшим экономическим и военным потенциалом и могли остановить эту войну при правильном понимании обстановки.
Таким образом, мы рассматриваем Вторую мировую войну как совокупность войн великих держав между собой и другими странами за расширение своего влияния и пересмотр границ, сложившихся в 1919–1922 гг. Разрыв Германией Мюнхенского соглашения (оккупация 15 марта 1939 г. Чехии и провозглашение независимости Словакии), оккупация Германией Мемеля (Клайпеды) 22 марта, а Италией Албании (7 апреля) положили начало предвоенному политическому кризису. Естественно, что в этих условиях каждая великая держава рассчитывала использовать ситуацию в собственных интересах. Англия и Франция стремились направить германскую экспансию на Восток, что должно было привести к столкновению Германии с СССР, их взаимному ослаблению и упрочило бы положение Лондона и Парижа на мировой арене. Естественно, Москве вовсе не улыбалась роль «жертвенного агнца», и советское руководство сделало все, чтобы отвести угрозу втягивания в возможную европейскую войну, которая должна была ослабить Германию, Англию и Францию. Это, в свою очередь, позволило бы СССР занять позицию своеобразного арбитра, от которого зависит исход войны, и максимально расширить свое влияние на континенте
Обострение предвоенного политического кризиса и начало второй мировой войны в Европе, расширение масштабов военных действий в Азии на рубеже 30-40-х гг. привели к резкому изменению военно-стратегической обстановки и соотношения политических сил на международной арене. 12 европейских государств (Австрия, Албания, Бельгия, Голландия, Греция, Дания, Люксембург, Норвегия, Польша, Чехословакия, Франция, Югославия) стали жертвами фашистской экспансии. К тройственному союзу Германии, Италии, Японии присоединились Венгрия, Румыния, Болгария, Финляндия, Словакия. Военно-экономический потенциал фашистского блока многократно вырос. Мощная промышленная база позволила превратить гитлеровский вермахт в самую сильную военную машину капиталистического мира, нацеленную против СССР. Каковы особенности и основные направления развития военно-промышленной базы Советского Союза и ее влияния на экономическую жизнь общества накануне фашистской агрессии? Основой укрепления оборонного потенциала страны являлись огромные природно-сырьевые и людские ресурсы и большие достижения в индустриальном развитии народного хозяйства в 30-е гг., особенно в тяжелой промышленности.
Советско-югославский договор 5 апреля 1941 г. о дружбе и ненападении (по архивным материалам) // Новая и новейшая история. 1989. № 1. Невежин В.А. Синдром наступательной войны. М., 1997. Орлов A.C. СССР — Германия: военно-политические отношения накануне агрессии // Военно-исторический журнал. 1991. № 10. Пещерский В.Л. «Большая игра», которую проиграл Сталин // Новое время. 1995. № 18. Пещерский В.Л. Гитлер водил за нос Сталина // Новое время. 1994. № 47. Решетникова О.Н. Международные отношения и страны Центральной и Юго-Восточной Европы в период фашистской агрессии на Балканах и подготовки нападения на СССР. М., 1992. Розанов Г.Л. Сталин — Гитлер: Документальный очерк советско-германских дипломатических отношений, 1939–1941 гг. М., 1991. Савушкин P.A. Развитие Советских вооруженных сил и военного искусства в межвоенный период (1921–1941). М., 1989. Севостьянов П.П. Накануне великой битвы // Новая и новейшая история. 1981. № 4. С. 99 — 128. Семиряга М.И. Советский Союз и предвоенный политический кризис // Вопросы истории. 1990. № 9. С. 49–64. Семиряга М.И
Обстоятельства, приведшие ко второй мировой войне в сентябре 1939 г., относятся к тем “вечным” темам, которыми еще долго будет заниматься историческая наука. Прежде всего, это касается двух стержневых событий 1939 г.—провала советско-англо-французских (“тройственных”) переговоров и заключения советско-германского договора о ненападении. На протяжении 50 лет продолжается дискуссия о том, какое место занимали и какую роль сыграли эти события в возникновении предвоенного политического кризиса. Если по поводу “тройственных” переговоров позиции исследователей постепенно сближаются и в настоящее время практически нет серьезных историков, которые рискнули бы оправдать кого-либо из участников этих переговоров, то иная ситуация сложилась вокруг трактовки советско-германского договора о ненападении 23 августа 1939 года. Основная причина этого заключалась в упорном нежелании советской стороны признать наличие важнейшей составной части договора—секретного протокола, предопределившего участь ряда стран Восточной Европы. В результате были утеряны многие из тех важных достижений во внешнеполитической области, которых Советский Союз добился в предшествующие годы.
Реферат по истории выполнила: ученица 10 "б" кл. Шамиева В. Р. Средняя образовательная школа № 6 г. Буинск Буинск 2009 Великая Отечественная Война – это героическая и яркая, но в то же время кровопролитная и тяжёлая страница нашей истории. Эта война названа Великой не только из-за её огромных людских потерь, материального ущерба, разрушений, но и из-за поистине великого патриотизма советского народа, поборовшего фашистскую Германию. Наш народ смог не только противостоять вероломному нападению противника, но и отстоять свою Родину в тяжелейшей борьбе против захватчика. Среди бесчисленных подвигов, совершённых в Великой Отечественной Войне, оборона Ленинграда выделяется как ярчайший пример массовой стойкости и терпения, непобедимости духа его жителей. Кроме того, вспоминая о самой кровопролитной в истории человечества войне, мы часто возвращаемся мыслью к предшествующим ей годам, к тому предвоенному политическому кризису, чтобы понять международную обстановку в которой война готовилась и была развязана. В августе 1939 года Германия завершила подготовку к войне в Европе. Не желая воевать на два фронта, Гитлер предложил подписать советско-германский договор о ненападении.
Переломным моментом в истории эллинистического Египта стала последняя четверть 3 в. до н. э.Упадок Египта в 2-1 в.в. до н. э.В начале 2 в. до н. э. Резко ухудшилось внешнеполитическое положение Египта. Антиох Селевкид захватывает сирийские владения Птолемеев и вторгается около 170 г. до н. э. На территорию Египта, заняв Мемфис. И только вмешательство Рима в 169-68 г. Заставило Антиоха уйти из Египта. Военные неудачи Птолемеев, прекращение притока податей из внешних владений ухудшили и внутреннее положение Египта. Со 2 в. до н. э. Египет испытывает экономический и политический кризис. Этот кризис ранее всего сказывается в сельском хозяйстве, где особенно явно выступает незаинтерисованность непосредственных производителей в труде. Во 2-1 вв. Растет количество бездоходных, т. е. запущенных, земель. Ухудшается ирригационная система, происходит засоление почвы. Правительство пыталось увеличить доходность земель, вводя принудительную аренду: царских земледельцев заставляли кроме своих участков обрабатывать еще и запущенные.
Оно объединяет федеративное государство, его народы, его граждан.В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит не столько от той или иной его модели, сколько от способности государства как единого целого преодолеть разрушительный экономический кризис, спад производства, осуществить переход в масштабах страны к иной рыночной стратегии финансовой стабилизации. Нельзя допустить ситуации, когда развитие бюджетного федерализма само превратится в фактор усиления экономического и политического кризиса: еще более ослабит федеральный бюджет, вместо борьбы за оздоровление реального сектора экономики активизирует борьбу за дележ федеральных налогов, приведет к кризису общероссийского рынка ценных бумаг из-за конкуренции федеральных и региональных государственных облигаций, заблокирует усилия центра в проведении единой эмиссионной, кредитной и процентной политики и политики сокращения бюджетного дефицита. Бюджетный федерализм необходимо все более осознанно сближать с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.
Крайне негативное влияние имел резкий рост процентных расходов (уже сейчас они составляют четверть расходов бюджета, а во второй половине 1998 г. их доля могла превысить 35 %). В результате Россия вплотную подошла к угрозе невыплаты долговых обязательств, вследствие чего девальвация рубля стала почти необходимостью. С целью исправить положение Правительством РФ были приняты жесткие решения августа 1998 г. (главное из них - реструктуризация внутреннего долга). Однако эти решения вкупе с политическим кризисом спровоцировали обвал валютного курса рубля и новый виток инфляции. Как следствие реальное исполнение бюджета опять отложено «до лучших времен» (подробнее о финансовой ситуации в России и российской бюджетной политике - гл. 4 настоящей работы).4. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль). Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).
Чуть ли не половина его не имеет средств к существованию, когда как, наоборот, некоторая небольшая часть населения, нажившись на войне и военных поставках, приобретает огромные богатства. Дальнейшей концентрации богатств в реках промышленников и торговцев соответствует концепция земли в сравнительно немногочисленных крупных имениях и обезземеливание основной массы крестьян. Ухудшение экономического положения Афин сократило возможность денежных раздач, что не могла не углублять недовольства широких масс свободного населения, лишенного средств существования, на по-прежнему презиравшего физический труд. «Не демократия, - замечает по этому поводу Энгельс, - привела Афины к гибели, как это утверждают европейские школьные педанты, виляющие хвостом перед монархами, а рабство, которое сделало труд свободного гражданина презренным»1. Глубокий экономический и политический кризис коснулся не только Афин, он был характерен и для многих других государств Греции. Одним из его проявлений были многочисленные междуусобные войны, носившие грабительский и несправедливый характер.
Особенностью ее экономики является господство монополистического капитала в виде государственных и частных монополий. Экономика Италии на протяжении всего XX столетия претерпевала как мировые экономические кризисы, так и спады производства, связанные с внутренними причинами. Характерной особенностью Италии является высокая активность трудящихся в отстаивании своих прав и свобод, что выражается в забастовочном движении, которое усиливается в годы социальных потрясений (кризисы, войны и др.). Трудящиеся выдвигают не только экономические, но и политические требования, что отмечается и в настоящее время. Политической особенностью Италии является ее многопартийность, с нестабильностью и частыми расколами внутри партий, что приводит к частым политическим кризисам и сопровождается сменами кабинета правительства. Италия является страной, где процветает терроризм и мафия, и борьба с этими явлениями не является пока успешной. По масштабам коррупции Италия не имеет равных в мире. Это во многом связано с особенностями итальянского политического механизма. В Италии при выборах в парламент голосуют не за конкретного человека, а за партию Персональный состав определяется руководителем партии, что создает условия для подкупа, интриг, коррупции.
Так же этот период ознаменовался большим количеством рабочих движений, которые заставили правительство пойти на ряд уступок. В начале XX века правящие круги Англии столкнулись с рядом новых проблем внутри страны и за рубежом и должны были внести коррективы в свою внутреннюю и внешнюю политику. Так же страна пережила несколько внутриполитических конфликтов. Мы можем видеть, что в целом этот период был не очень благоприятным для Англии, но, тем не менее, культура Великобритании продолжала развиваться и многие из литературных, музыкальных и художественных, представляющих ценность для всей мировой культуры были созданы именно в это время. Список использованной литературы: Новая история (второй период) под ред. Е. Е. Юровской и И. М. Кривогуза, Москва 1976 Великобритания, Н. М. Польская, Москва 1986 Внешняя политика Англии и её критики 1830 – 1950, Эндрю Ротштейн, Москва 1973 Великобритания, Л. Е. Кертман, Москва 1986 Внешняя политика Великобритании от Версаля до Локарно, И. М. Лёшин также использовалась информация с сайтов: План: 1)Георг V, 2)Германия и Британия 1905 – 1919.4 2.1 Отношения с Германией до Первой мировой войны.4 2.2 Соединенное Королевство во время Первой мировой 3)Период между двумя войнами, 1919 – 1939.7 3.1 Переход от экономики военного к экономике мирного 3.2 Подготовка к новой войне 3.3 Законы, принятые в данный период.8 3.4 Внешняя политика Великобритании.10 4) Рост рабочего и демократического движения в Англии в начале XX 4.1 Рабочие движения в Англии во время Первой мировой 4.2 Хозяйство страны в послевоенный период.18 5) Политика правящих кругов в начале XX века и политический кризис 1909 – 1914 5.1 Внутренняя политика, принятие билля о 5.2 Ирландский 6) Развитие британской культуры в начале XX 8) Список
За период 1966-1985 г.г. в ЦК Компартии Киргизии число ответственных работников увеличилось более чем в полтора раза. Экстенсивные факторы в развитии экономики во второй половине 70-х в начале 80-х годов все более исчерпывали себя, роль их неуклонно снижалась. Темпы роста национального дохода в 1976-1985 гг. Снизились почти вдвое против темпов в предшествующее десятилетие, а интенсивность прироста населения осталась прежней - в 2,4 раза выше среднесоюзной. Это обусловило заметное снижение по сравнению с общесоюзным уровнем показателей экономического и социального развития республики. К середине 80-х годов Советский Союз и Кыргызстан оказались в преддверии экономического, социального и политического кризиса. 53. Общий кризис советской коммунистической системы в Кыргызстане в период «горбачевской перестройки». В 1985 году к власти пришел М.С. Горбачев и в стране начался процесс с названием "перестройка". В процессе падения авторитета партии, завершившимся запрещением КПСС и развалом СССР, можно условно выделить несколько этапов.
Продолжают оставаться актуальными и проблемы планирования. Глобализация мировых рынков ведёт к необходимости долгосрочного и крупномасштабного планирования, в то время как нестабильность парламентского большинства в Италии вынуждает правительство строить свою работу на основе краткосрочных планов. 4.2. Италия в 90-е гг. Нестабильность и контрастность общественно-политической жизни Италии в 90-е гг. усилилась. Острые политические кризисы заканчивались умеренными компромиссными результатами. Радикализм и непримиримость политического поведения итальянцев контрастировали с терпимостью и консерватизмом их сознания. Динамика электората свидетельствовала о том, что в начале 90-х гг. выросло влияние социалистов, а влияние коммунистов снизилось. В условиях краха социализма в Восточной Европе руководство ИКП выступило с инициативой преобразовать компартию в массовую партию левых сил. На XX съезде компартии в начале 1991 г. в ее рядах произошел раскол. Многие предпочли забыть о заслугах партии в утверждении и защите демократии в Италии, о том, что в недалеком прошлом за нее голосовало от ј до 1/3 избирателей.
Ее главным итогом стали распад некогда могучего многонационального государства, завершение советского периода развития в истории Отечества. Формирование рыночных отношений в России в конце XX – начале XXI веков С конца 1991 г. на международной политической арене появилось новое государство – Россия, Российская Федерация (РФ). В его составе находились 89 регионов, включая 21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание правового государства. В числе первоочередных задач было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Надлежало создать новые органы управления народным хозяйством, сформировать российскую государственность. Деятельность государственного аппарата протекала в условиях жесткой конфронтации законодательной и исполнительной власти. К началу 1992 г. правительство, возглавляемое ученым-экономистом Е.Т. Гайдаром, разработало программу радикальных реформ в области народного хозяйства. Центральное место в ней занимали меры по переводу экономики на рыночные методы хозяйствования (меры «шоковой терапии»). Основная роль в процессе перехода к рынку отводилась приватизации (разгосударствлению) собственности.
Итак, возможное разнообразие демократических режимов, приходящих на смену авторитаризма или тоталитаризма, - еще одна общая черта рассматриваемых переходных политических процессов. В зависимости от конкретных исторических условий, характера стартового политического состояния общества, особенностей политической культуры граждан могут быть установлены плюралистическая, элитарная, корпоративная либо какие-то разновидности идентитарной демократии. Скажем, элитарная демократия формируется в ситуации, когда широкие массы населения не проявляют готовности принимать активное участие в управлении государственной жизнью. В итоге политическими факторами выступают элитные группы, интеллектуальная элита, реформаторски настроенная часть бюрократии, деятели экономики и др. Плюралистическая форма демократии складывается в обществе с более или менее дифференцированной социальной структурой, наличием элементов многопартийности. Такими признаками обладали, в частности, бывшие соцстраны Восточной Европы, в том случае, если политический кризис выливается в революционный, да еще насильственный переворот, как это произошло в Иране, тоталитарный режим, в том числе в форме монархии, сменяется авторитарной системой с элементами демократии (конституция, выборы парламента, и пр.). Причем, такие элементы скорее относятся к идентитарной модели демократии.
Всякие “притеснения”, “ненавистная мзда и лихоимство” ставились под угрозу “неминуемого гнева” императрицы Екатерины П. Изменение в положении помещичьих и государственных крестьян Экономический кризис весны 1921 года особенно остро обнаружил кризис политики “военного коммунизма”. Производство сельскохозяйственной продукции продолжало сокращаться. Крестьянские восстания представляли общее явление”. Росло забастовочное движение. В начале 1921 года по оценке В.И. Ленина в стране наблюдался “самый большой внутренний политический кризис” — недовольство рабочих и крестьян политикой большевиков. Производительные силы России падали все более и более. И тогда В.И. Ленин понял пагубность коммунистической политики и на коммунистическом съезде в марте 1921 года выступил с предложением отказаться от нее и перейти к нэпу (новая экономическая политика). Эта политика была уступкой многомиллионному крестьянству с его индивидуальным мелкособственническим хозяйством. Практика сельскохозяйственной политики, как части общего нэпа, должна была создать естественные условия для развития мелкого товарного хозяйства.
![]() | 978 63 62 |