телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Схиигуменья Мария и подпольный женский монастырь

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
В 1866 году неподалёку от Волги, в Саратовской губернии, была основана женская монашеская община. В 1892 году церковные власти преобразовали её в женский монастырь в честь Владимирской иконы Богородицы. Во Владимирском Вольском монастыре был принят общежительный устав, предусматривающий общность имущества и общий для всех сестёр ритм молитвенной и трудовой жизни. В середине 1890-х годов в обитель поступила 14-летняя девушка Пелагея, происходившая из купеческой семьи. Позднее, при постриге в мантию (малую схиму), она получила имя Арсения, а в начале 20-го столетия стала игуменьей монастыря. Во Владимирскую Вольскую обитель поступали девушки из окрестных деревень. Когда игуменья задавала им вопрос: “Зачем вы пришли в монастырь?”, часто в ответ слышала: “Образоваться”. Образоваться — то есть получить профессию и научиться грамоте. Новые монахини много и добросовестно работали, постепенно “врастали” в ритм богослужения, прекрасно знали службу. Обязательной была ежедневная Иисусова молитва, равно как и положенное утреннее и вечернее “правило”. Но кроме Молитвенника и Псалтири монахини не читали ничего. Мать Арсения была духовной дочерью старца Ионы. После революции 1917 года Владимирский Вольский монастырь был разгромлен, и отец Иона благословил Арсению перебраться “к преподобному Сергию”, то есть к стенам Троице-Сергиевой Лавры в Московской губернии. В это время преследуемая игуменья пряталась по домам знакомых и со дня на день ожидала ареста. Слово старца могло бы показаться неразумным, ведь окрестности Троице-Сергиевой Лавры, расположенной в 70 километрах к северу от Москвы едва ли были надёжным убежищем. Тем не менее, совет Ионы не только спас Арсению от ареста, но и позволил возродиться женскому монастырю. Вероятно, именно в эти тяжёлые годы Арсения была пострижена в великую схиму с именем Мария, в честь св. Марии Магдалины. В Сергиев Посад, уже переименованный в Загорск, игуменья-схимница приехала с чужими документами. Купив небольшую избу, сохранившуюся до наших дней, Мария постепенно собрала вокруг себя несколько сестёр. Так образовался “монастырь” — община женщин, внутренне простившихся с коммунистическим государством ради совместной жизни в молитве и смирении. Далёкая обитель на Волге подарила московским землям удивительную подвижницу. Можно было бы ожидать от игуменьи Вольского монастыря провинциальной замкнутости, обрядоверия, неприязни к секулярному советскому обществу. Но ничего этого не было и в помине. Отец Александр Мень, вместе с матерью и братом часто бывавший у игуменьи Марии начиная с 1940-х годов, писал в 1971 г.: “Подвижница и молитвенница, она была совершенно лишена черт ханжества, староверия и узости, которые нередко встречаются среди лиц её звания. Всегда полная пасхальной радости, глубоко преданная воле Божией, ощущения близости духовного мира, она напоминала чем-то преподобного Серафима или Франциска Ассизского. Я тогда, в сороковые годы, считал (да и сейчас считаю) её подлинной святой. Она благословила меня (23 года назад) и на церковное служение, и на занятия Священным Писанием. У матери Марии была черта, роднящая её с Оптинскими старцами и которая так дорога мне в них. Эта черта — открытость к людям, их проблемам, их поискам, открытость миру.

Духовность Марии, как уже было сказано, можно назвать пасхальной. И здесь кроется секрет её удивительной отзывчивости. Для схимницы не существовало перегородок, делающих людей врагами. К ней в Загорск постоянно приходили люди за советом или утешением. Моя собеседница, старая монахиня, свидетельствует, что Мария равно принимала православного, мусульманина, еврея. В свете Воскресения барьеры сгорали, а люди — все — становились своими. Схимница в любое время литургического года пела пасхальный тропарь, превратившийся в её непрестанную молитву, творимую во всех обстоятельствах жизни. Это известно мне уже из рассказов протоиерея Александра Меня. Он же вспоминал, что схиигуменья постоянно рассказывала ему, ещё ребёнку, бесконечные истории, заложившие во многом основы его нравственной жизни. Замечательно, что Мария при этом никогда не поучала своего маленького воспитанника. Чуть позднее из рук матери Марии юный Александр впервые взял Библию, по её совету впервые прочитал всё Священное Писание, сидя в саду домика в Загорске. Свидетели вспоминают, как завидев маленького Александра Меня в окне, Мария говорила сёстрам: “Наш архимандрит идёт!” Но маленькой женской монашеской общинке не суждено было увидеть правильного церковного устройства. В монастырь с официальным статусом они не могли превратиться из-за антирелигиозной политики властей. В 1961 году схиигуменья Мария умерла. Сёстры продолжали вести прежнюю жизнь, но не решались самовольно принимать новых послушниц. Со временем, из-за смерти почти всех членов общины матери Марии, дом в Загорске опустел, и ныне принадлежит совершенно посторонним людям. Двух монахинь, сформировавшихся под водительством схиигуменьи Марии, старость и болезни заставили поселиться в разных женских монастырях. Итак, мы побывали в окрестностях громадного Колизея XX века. В его мрачной тени преследуемые христиане пытались как-то организовать свою жизнь: установить хотя бы минимальное общение, вместе молиться и работать, сообща исполнять волю Божию. Из-за гонений не думали о создании церковных структур. Люди искали пути христианской жизни сейчас, завтра им не принадлежало. Наверное, этой евангельской лёгкости прежде всего и стоит у них учиться. Лёгкости, бездомности, бедности. Когда-то Франциск Ассизский простотой Евангелия покорил Европу. Сегодня множеству людей простота некогда гонимых учеников Христовых может подарить глоток надежды. Список литературы Илья Басин. Схиигуменья Мария и подпольный женский монастырь

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Отец Александр Мень. Христов свидетель в наше время

Отец Петр был рукоположен самим Патриархом Тихоном и даже был какое-то время его секретарем. После нескольких дет ГУЛАГа он смог устроиться на работу на фабрику в Загорске, где стал счетоводом. Однако, в результате доноса оба священника были арестованы в 1943 году, так же как и монахиня,[35] у которой обитал отец Серафим. В это же время владыка Афанасий, который провел уже много дет в лагерях, а сейчас находился в ссылке в Сибири, вновь был арестован. Все они были осуждены как руководители «подпольной религиозной организации». Дело дошло до того, что органы выкопали тело отца Серафима. «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада».[36] И тем не менее в Загорске[37] продолжал существовать подпольный женский монастырь, где духовником до самой смерти был отец Серафим. После его кончины настоятельница мать Мария продолжала укреплять Юного Александра и помогала ему формироваться духовно. Схиигуменья Мария В одном письме отец Александр отмечал, какое значение имели для него встречи с этими Божьими людьми. «Наш с матерью крестный, архимандрит Серафим, ученик Оптинских старцев и друг о. А

скачать реферат Зачатьевский монастырь

История основания и развития этого монастыря представляет большой интерес для изучения православных обычаев и культуры. Основание монастыря. До наших дней сохранились многочисленные свидетельства о жизни основательниц Зачатьевского Алексеевского женского монастыря игуменьи Иулиании и монахини Евпраксии. Их родители Феодор и Мария, происходившие из знатного рода Черниговских бояр, имели пятерых сыновей, старшим из которых был Симеон – Елевферий (будущий святитель Алексий), и двух дочерей- 1300 году Ульяну, в 1302 году Иулию. Благоверные родители с ранних лет воспитывали детей в благочестии, в любви к Богу и ближним. Следуя примеру старшего брата Елевферия, сестры Ульяна и Иулия рано полюбили чтение Священного Писания и других душеспасительных книг. Возрастая духовно, они подобно женам-мироносицам следовали за своим старшим братом ко Христу, пламенея любовью ко Господу. Отличаясь знатностью рода, благочестивые отроковицы славились своей скромностью и милосердием. Многие знатные юноши мечтали видеть их своими невестами, но сестры и не помышляли обручаться с женихами земными, они желали уневеститься Жениху Небесному.

Пенал "Радужная коллекция", серый-лайм.
Пенал очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 22x11x6,5 см. 1
475 руб
Раздел: Без наполнения
Одеяло байковое "Карапуз" с рисунком (цвет: бежевый).
Байковое одеяло для новорожденных детей и подростков изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка), имеет мягкую фактуру полотна,
695 руб
Раздел: Одеяла для детей
Шкатулка РТО, 33.5x18x14 см (арт. 3649-RT-59).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1093 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 Верная Богу, Царю и Отечеству

Это очень нехорошо и вдобавок тяжело сердцу. Постарайся как-нибудь смягчиться, но [если] наших сил не хватает, чтобы умиротвориться, - проси помощи у Бога и Царицы Небесной! И за нее молись, и сама ломай себя. Внимательно исследуй себя, и я думаю, что ты тоже не права». И далее: «Если ты читала и знаешь о Святых местах Иерусалима, то не надо и ходить слушать рассказы Н.Н. о своем путешествии. Это очень худое твое мнение, что не хочешь слушать из ее уст о таких святых местах. Покайся. Бог простит тебя, только больше так не выражайся, старайся исправляться, очищать свой грязный сердечный источник, чтобы больше не выбрасывать подобных худых слов».211 Известно, что схиигумен Иоанн вел обширную переписку, часть из которой была опубликована. Письма к нему шли со всех концов света: из Англии, Франции, Германии, Америки. За духовным советом к нему обращались и миряне, и монахи, среди которых были насельницы Пюхтицкого и Линтульского женских монастырей. Просила наставлений старца и монахиня Мария. Как удалось выяснить, некоторые его письма к ней вошли в сборник «Письма Валаамского старца схиигумена Иоанна», который за последнее время неоднократно издавался в России

скачать реферат Венгрия. Анжуйская монархия

Это дома городских патрициев и дворцы феодальных магнатов в Буде и Шопроне, отличавшиеся строгой функциональностью; приходские церкви, строившиеся на деньги богатых городских коммун, например храм Девы Марии, созданный для немецких бюргеров Буды; городские церкви в Кошице, в Клаузенбурге и Брашове. Все эти здания в готическом стиле построены по типу образцов, разработанных архитекторами монашеских орденов, как традиционных, так и нищенствующих. Последние в Венгрии появились очень рано. Доминиканцы, в частности, успели основать здесь 25 монастырей, пока не вызвали гнева короля Белы IV, посмев оказать помощь и предоставить убежище его дочери Маргит (Маргарите). Они спрятали ее в женском монастыре на Кроличьем острове (ныне остров Маргит между Будой и Пештом), когда она пошла против воли отца, не захотев вступить в брак, имевший важное значение с политической точки зрения. Несмотря на это, гораздо позднее, в 1304 г., доминиканцы основали в Буде — самом важном их центре — теологическую школу. Однако восстановить свое былое влияние они не сумели и в XIV в. окончательно уступили пальму первенства францисканцам, которые, пользуясь покровительством аристократии, создали в Венгрии свыше ста своих учреждений — со времени основания венгерского отделения ордена Св. Франциска в 1238 г. и вплоть до конца Средних веков. В XIV в. в Венгрии появился монашеский орден Св. Павла. Это был орден местного происхождения, вполне традиционный по организации.

 Мария Стюарт

Ни в одном письме, ни единым словом уже это подозрительно не обмолвилась она никому о ребенке Босуэла. По официальному сообщению, составленному ее секретарем Нау при ее личном участии, она преждевременно произвела на свет нежизнеспособных близнецов преждевременно: остается лишь предположить, что в этой преждевременности не было ничего случайного, недаром она взяла с собой в заточение своего аптекаря. По другой, столь же мало достоверной версии, ребенок девочка родилась живой, была тайно увезена во Францию и там скончалась в женском монастыре, не зная о своем королевском происхождении. Но всякие догадки и предположения бессильны в этой недоступной исследованию области, действительные события на веки вечные сокрыты непроницаемой тьмой. Ключ к последней тайне Марии Стюарт заброшен на дно Лохливенского озера. Уже то обстоятельство, что стражи Марии Стюарт помогли ей скрыть опасную тайну рождения или преждевременных родов незаконного ребенка, доказывает, что они отнюдь не были теми извергами, какими их черным по черному рисует романтическая легенда

скачать реферат Сайднайский женский монастырь в честь рождества Пресвятой Богородицы

САЙДНАЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Сайднайский женский монастырь находится в горах не далеко от Дамаска, на месте, где располагался древний Антиохийский Патриархат. Деревня Сайднайя очень многим связана со Священным Писанием. Ее жители могут показать вам то самое место, на котором Каин убил своего брата Авеля. Эта территория также известна своей верностью и преданностью Православной вере. В прежние времена, когда многие сирийские города и деревни отступились от христианства, Сайднайа всегда оставалась рьяным защитником Православной веры. Монастырь поднимается над городом как неприступная крепость. Внутри все монастырские стены покрыты молитвенными призывами, просьбами и благодарностями Пречистой Деве Марии, а войти в маленькую часовню можно только после того, как снимешь перед дверью свою обувь. Икона Пресвятой Богородицы, по преданию, является одной из тех четырех, написанных св. апостолом Евангелистом Лукой. На сирийском языке эта икона называются “Chahoura” или “Chagoura”, что означает “Прославленная, Празднуемый или Известная”.

скачать реферат Партеногенез - зачатие без мужчин

Кстати, в тех же местах, в южной Италии в XVI - XVII веках был женский монастырь, где одна-две монахини раз в пятилетку оказывались в интересном положении. Чего только местный епископ ни придумывал. Крестьян из окружающих деревень моложе 60 лет выселял, пояса верности бедняжек заставлял одевать - ничего не помогало. Он, правда, забыл погасить вулкан в 300 километрах от обители, но об этом обстоятельстве немного ниже. Залетевшим монашкам не так везло, как Деве Марии, и на них сваливали все мыслимые грехи, основой которых была связь с дьяволом. И наконец, когда в один год скандал случился сразу с тремя христовыми невестами, начальство перевело монастырь в более безопасное место, объявив ту территорию подвластной Князю Тьмы. Последний пример из дня сегодняшнего. В уже упомянутом Глазго был супермаркет с 15-ю кассами на выходе. И вот те дамы, что сидели за седьмой по счету, регулярно беременели, хотели сами того или нет, применяли контрацептивные средства или нет. Причем среди оказавшихся в неловкой ситуации женщин были и оказавшиеся девственницами, и те, кого врачи приговорили к окончательному бесплодию. Администрация сначала отмахивалась от жалоб недовольных дам.

скачать реферат Золотое кольцо России: Владимир, Суздаль, Боголюбово

Рождественский собор был связан с именем талантливого русского полководца, великого князя Александра Ярославича Невского, который был погребен под сводами храма в 1263 году. Славные подвиги князя Александра навеки вписаны в историю русского народа. Княгинин монастырь Супруга великого князя Всеволода III княгиня Мария Шварновна у северо-западной стены Среднего города на высоком берегу Лыбеди основала женский монастырь, получивший название Княгинина. В центре монастырского двора в 1200-1201 гг. был возведен Успенский собор. Здание храма не сохранилось, а существующий собор строился на месте древнего на рубеже XV-XVI вв. при строительстве были использованы оставшиеся части стен старого сооружения. «По свидетельству летописцев, можно судить о погребении в XIII в. В стенах храма княгини Марии, основательницы монастыря, ее сестры Анны и дочери великого князя Александра Невского. Гробницы находятся в наружных стенах боковых фасадов, а это означает, что в старину к восточным углам храма примыкали специальные приделы-усыпальницы.»6 Никитская церковь Храм, посвященный великомученику Никите, был построен известным владимирским купцом Семеном Лазаревым в 1762-1765 гг.

скачать реферат Владимир

В соборе сохранилась часть росписей XII века, в том числе фрагменты композиции «Страшный суд». Успенский женский монастырь основан в 1200г. князем Всеволодом III по просьбе жены Марии Шварновны. Страдая от тяжелой болезни, Мария дала обет устроить женский монастырь. А когда в 1200-1201гг. в обители построили Успенский собор, княгиня сама постриглась в монахини под именем Марфа. В память о ней монастырь со временем стал называться Княгининым. Княгинин монастырь стал усыпальницей княгинь владимирского великокняжеского рода. Монастырь неоднократно подвергался разорению, но всякий раз восстанавливался. В начале XX века в обители было два храма, больница для сестер, церковно-приходская школа для девочек. Святыней монастыря считались мощи святого Авраамия Болгарского. В 20-е гг. XX века Княгинин монастырь был закрыт. Успенский собор XV-XVI вв. реставрировался в 1924г., 1958-1961 гг. С 1986 г. в соборе размещался музей. В начале 1990-х гг. монастырь возрожден. Село Боголюбово расположено на берегу реки Нерли в десяти километрах от Владимира. Летопись сообщает, что в 1158г. князь Андрей «створи град камен».

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
скачать реферат Владимир. Очерк истории города и его архитектурного ансамбля

Жена Всеволода III, княгиня Мария, основывает женский Успенский (Княгинин) монастырь с кирпичным собором (1200-1201), занимающий северо-западный угол Нового города. Так формировалась историческая топография древнего Владимира и его примечательный архитектурный ансамбль. Следует помнить, что его важнейшие звенья - белокаменные здания - были единичными постройками, значительная часть храмов была деревянной. Так, мы знаем, что на склоне к реке за Золотыми воротами в XII веке стояла деревянная церковь Николы, а за ней на высоком отроге располагались деревянные постройки Вознесенского монастыря. Очевидно, что жилища городского населения теперь выходили и за черту Нового города. Возможно, что к этому времени относится старое название улицы - Гончары. Из летописного рассказа о большом городском пожаре 1185 года мы узнаем, что во Владимире сгорело 32 храма. Деревянными же были жилища рядовых горожан и хоромы богатого купечества и боярства. Теперь мы можем дать общую характеристику застройки Владимира и особенностей его ансамбля в XII-XIII веках. Исторически сложившаяся трехчленная планировка города вписывалась в треугольник, очерченный течением Клязьмы и Лыбеди (илл. 1). По всей длине город прорезала центральная улица, на которой располагались четыре проездные башни (она совпадала с современными улицами Московской, III Интернационала и улицей Фрунзе).

скачать реферат Культура майя

Крышей служили листья пальм или стебли кукурузы. Такая крыша служила около 5 лет. Изображения подобных жилищ нередки на росписях Храма Воинов и Храма Ягуаров в городе Чичен-Ице, а также на барельефах Ушмаля. Ушмаль. Дворец правителей. Ушмаль. Часть фасада Женского монастыря. Древний город Ушмаль — один из интереснейших памятников архитектуры, самый крупный и величественный. Он состоит из шести больших комплексов. В центральной части города были расположены Дворец Губернатора (24 комнаты), Квадрат Голубей, Большая Пирамида, Дом Черепах, Дом Волшебника, возвышавшийся на 30 м. Комплекс из четырех зданий, замыкавших большой внутренний двор (79 64 м) называют Женским монастырем. Этот памятник замечателен мощной аркой, которая разделяет здание на две части. Арка по праву считается красивейшей из всех созданных майя. Ступени Ушмальской Пирамиды Чудотворца высотой с голень человека. Возможно, учитывалось оборонное значение культовых сооружений. Без тренировки подняться на вершину пирамиды очень трудно, лестница кажется бесконечной. С вершины пирамиды хорошо видны древние развалины Ушмаля.

скачать реферат Русское юродство как феномен культуры, его национальное значение

Действительно, ведь юродивый во многом применяет «бесовский» стиль поведения, но, в отличие, от прямо принадлежащих смеховому миру, он не искренен в этом непотребстве, а только лишь насмехается над этим. Он сознательно доводит себя до самого низкого, что только может быть в этом мире, усмиряя таким образом свою гордыню и, как это ни парадоксально, совершенствуя себя в духовном плане. Истоки юродства. Юродство, по всей видимости, зародилось ещё до раскола церквей, несколько в более позднее время, нежели монашество (зародившееся в конце III в.), и тоже в Египте. Описание первой по времени юродивой – святой Исидоры, умершей около 365 г., сделал святой Ефрем Сирин. Святая Исидора, подвизавшаяся в Тавенском женском монастыре Мен или Мин, была, не в пример русским юродивым, тиха и благонравна. Юродивой же была прозвана за то, что одежду носила старую, волосы повязывала тряпицей, питалась очень скудно. Эта женщина, в отличие от своих русских «последователей» не делала никаких предсказаний, не обличала властные структуры, не носила вериг – всё это являлось в основном принадлежностью юродивых на Руси, являясь как бы чисто принадлежностью русских юродивых.

скачать реферат Средневековый религиозный дуализм

Дорвавшись до желанного места, кардиналы, епископы, аббаты и прелаты открыто предавались всем возможным грехам: пировали и охотились недели напролет, вымогали деньги у прихожан, торговали церковными должностями, совершали военные походы на мирные города, вырезали целые деревни, держали гаремы из монахинь, сожительствовали с матерями и дочерьми и т. д.; в общем, вели себя как обычные феодалы, только гораздо более распущенные и наглые. Женские монастыри в это время представляли собой публичные дома, а мужские – феодальные замки, обитатели которых регулярно совершали грабительские походы на соседей, а у себя занимались розничной продажей вина из собственных виноградников, а для привлечения покупателей приглашали бродячих поэтов, актеров и акробатов. В случае даже самых явных преступлений с ними ничего не могли поделать светские суды, а духовные, состоящие из таких же подонков, их неизменно оправдывали. В Рим, папе, постоянно шли жалобы на его подчиненных, несмотря даже на то, что обычно это плохо кончалось для самих жалующихся; однако, почти всегда это не приносило никакого результата, поскольку продажность пап также была известна всем, известны были и цены на получение церковных должностей.

скачать реферат Высокопетровский монастырь

Небольшой храм , строительство которого завершилось через 11 лет , дожил до наших дней  и стоит между колокольней и Братскими кельями , встроенный западной стороной в прясло стены .             Спустя десятилетие (1753 - 1755)над южными воротами , выходящими в Крапивенский переулок , рядом с Братскими кельями поставлена церковь святого Пахомия Великого . После пожара 1812 года ее упразнили и передали под хранилище фондов епархиальной библиотеки . Но 13 сентября 1914 года на средства некой Ф.В.Лесковой восстановили , но освятили  уже во имя святых апостолов  Петра и Павла . Все возвращается на круги своя .             В одном из пролетов Святых ворот соорудили часовню Казанской иконы Божьей Матери . Казанская Божья Матерь явилась в городе Казани в 1579 г . эта икона была найдена земле под печью згоревшего дома, завернутая в старое сукно. На месте явления её выстроен женский монастырь. Икона была привезена из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским, который с ополчением вступил в столицу в 1613 году и освободил город от поляков.

Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Калуга

Сейчас — военкомат Октябрьского района. 12. “Новый торг” занимал площадь между улицами Суворова и Кирова и церквами Жен-Мироносиц и Иоанна Предтечи, т. е. нынешнюю Театральную площадь с прилегающей территорией, на которой построены многоэтажные дома. 13. Здание Центральной электростанции — ул. Кирова, 23. 14. Церковь Иоанна Предтечи находится на углу ул. Кирова и Московской. Алтарь церкви мешал проезду транспорта, выступая на проезжую часть, поэтому его разобрали в 50-е гг. 15. Водонапорная башня взорвана осенью 1941 г. перед сдачей Калуги. На ее месте выстроен дом № 25а с магазином “Восток”. 16. Благовещенская ул.— теперь Московская. Масленниковская — ул. Дзержинского. 17. Казенная женская гимназия — средняя юкола № 5 на ул. Дзержинского, 49. Пристройки к школе делались и позднее. В 70-е гг. пристроено крыло с физкультурным залом и кабинетами. Воскресенская улица.— Воскресенская церковь.— Реальное училище.— Георгиевская за лавками и Ильинская церкви.— Женский монастырь.— Епархиальное училище.— Богоявленская и Покровская церкви.— Архиерейский дом.— Спас-Жировская и Знаменская церкви.— Никольская улица и Николо- Слободская церковь.— Хлюстинские заведения.— Рождественская в кожевниках церковь.— Николо-Казинская и Сошественская церкви.

скачать реферат Монастыри Киевской Руси

Здесь были основаны 2 мужских монастыря – в Вологде и Великом Устюге (известный впоследствии монастырь-вотчинник Троицко-Гледенский, рядом с городом). Один женский монастырь возник в Рязанской земле (в Пронске), 8 мужских – в Смоленске, 5– в Белоруссии: 4в Полоцке и один мужской в Турове. Таким образом, из 71монастыря 64 было основано в городах и только 7 в сельской местности. Чем объясняется рост монастырей? В начале XII в. Киевская Русь распалась на ряд княжеств, которые были, по существу, вполне независимыми  феодальными государствами. Процесс христианизации в их стольных городах зашел уже далеко; князья и бояре, состоятельные купцы, жизнь которых отнюдь не соответствовала христианским заповедям, основывали монастыри, стремясь замолить в них грехи. При этом богатые вкладчики не только получали “обслуживание специалистов” – монахов, но могли и сами провести остаток жизни в привычных условиях материального благополучия. Возросшее количество населения в городах обеспечило и рост численности монахов. Суровый, аскетический образ жизни монахов  и высокая книжная культура этой монашеской обители долгое время служили образцом для других русских монастырей.

скачать реферат Начало самодержавия в России, государство Ивана IV

Брак Василия III с Соломонией Сабуровой оказался неудачным: у супругов в течение 20 лет не было детей. В конце концов, Василий III решился на неслыханный поступок развод, а Соломонию заточили в Покровский женский монастырь. Новой женой Василия III стала княжна Елена Глинская молодая красавица. Перед смертью в 1533 г., Василий III завещал московский престол трехлетнему сыну Ивану. Государством стала управлять мать Ивана княгиня Елена с братьями князьями Глинскими. Воспользовавшись малолетством государя, различные группы бояр начали борьбу за престол. Претендентами выступили братья Василия III - удельные князья Юрий из Дмитрова и Андрей из Старицы. Но Глинские сурово расправились с ними. Отправленные в заточение они там и погибли. Правительство Глинских проводило политику укрепления централизованной власти. В 1538 г. мать Ивана IV неожиданно умерла. Ходили слухи, что ее отравили. Власть захватили противники централизации - князья Шуйские. Вскоре их оттеснили князья Бельские. В 1543 г. к власти пришли сторонники возвышения Москвы бояре Воронцовы; затем снова Шуйские. Наконец в 1546 г. к управлению государством вернулись Глинские во главе с бабкой Ивана IV княгиней Анной.

скачать реферат Императрица Екатерина Вторая

Утопичность заимствованной у Ж.-Ж. Руссо идеи не замедлила проявиться: они остались той же "породы", что и их родители. Но обученные разным наукам и "хорошим манерам", они благотворно влияли на смягчение нравов и распространение знаний. 6 июля 1762 года в Сенате был объявлен подписанный Екатериной манифест о восшествии на престол. 8 августа 1762 года Екатерина II специальным указом подтвердила мартовский указ Петра III о запрете покупки промышленниками крепостных крестьян. 26 февраля 1764 года издан манифест о секуляризации церковных земель. Отныне денежные доходы епархий устанавливались государством по фиксированным ставкам в зависимости от категорий епархий. Количество мужских и женских монастырей с 572 уменьшено до 161. Доход государства с бывших церковных земель, в первый год составивший 1 366 299 рублей, к 1784 году достиг 3 647 000 рублей. В декабре 1768 года в России введены бумажные деньги. В учрежденных в Москве и Петербурге ассигнационных банках медные деньги свободно обменивались на ассигнации пятирублевого достоинства и выше. К 1774 году в обращение выпущено около 20 миллионов рублей ассигнациями, курс которых по отношению к серебряному рублю колебался в пределах 101-103 копеек.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.