телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Канцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Развитие судоходства на реке Каме

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Введение пароходства первоначально для буксирного движения было новой эрой в судоходстве и перевернуло весь существовавший до того строй. Расчетливые пермские купцы, заводчики очень скоро поняли преимущества, которые может дать технический прогресс. Это послужило началом строительства и приобретения пароходов, созданием крупных пароходных компаний в Прикамье. Пароходство на Каме. Весной 1819 года пермские жители были удивлены появлением на Каме двух пароходов. После нескольких рейсов перед городом они поплыли на Волгу. Первые пароходы были построены в 1817 году Пожевским заводом Всеволожского на Каме. Один из первых пароходов был в 36, а другой в 6 лошадиных сил; третий пароход Всеволожского, там же построенный, ходил в 1821 году по Каме и Волге до Рыбинска. Остановимся немного подробнее на этой фамилии. Как и подобает любому уважающему себя роду, начало свое Всеволожские ведут от князей Смоленских, а те, в свою очередь, от Рюриковичей. Впервые упоминаются как участники Куликовской битвы, а дальше, где их только не было: гонцы в Польше, воеводы на Двине . Имея кровные связи с царствующим домом, хотя и далекие, Всеволожские всегда находились на довольно  высоких постах. В 1773 году камергер высочайшего императорского двора Всеволод Алексеевич Всеволожский купил на западном Урале часть земель, принадлежащих Строганову. Когда камергер умер, имение досталось его племяннику, тоже Всеволоду Алексеевичу. Всеволожские вообще отличались пристрастием к технике, поддерживая новшества и изобретения, сами придумывали иногда что-нибудь этакое. Так Всеволод Алексеевич младший, живя на Урале, разработал новый вид прокатного стана. После смерти В. А. Всеволожского остались: пермские вотчины, сыновья Никита и Александр. Основным наследником стал Никита Всеволодович. Он  наметил широкий круг преобразований, прислал из столицы на Западный Урал инструкцию по сельскохозяйственным работам, планы застройки деревень, приказал старые домны заменить на новые, деревянную суксунскую фабрику – сломать, машиностроительный завод – перестроить. Но денег на все не хватило. Тогда же в Сиве строится дворец –  копия Зимнего в Петербурге. Но на отделку его не хватило денег. Несколько лет он стоял пустым, а затем сгорел. После Никиты род продолжили его дети: Никита, Всеволод, Андрей и Елизавета. Из-за них земля пошла с молотка. Остатки пермской вотчины достались Н.Н. Всеволожскому. Он умер в 1899 г. от сахарного диабета. Пермские вотчины Всеволожских разошлись по рукам новых владельцев, и история рода Всеволожских на Урале закончилась вместе с XIX веком.  В 1846 году было учреждено первое в нашем крае частное “Пермское пароходное общество”, построившее в том же году деревянный буксирный пароход “Пермь” в 60 сил, для плавания по реке Каме. В 1847 году появилась новая пароходная компания “Гакс и Тет”. Она построила второй пароход “Два брата”, а также деревянный, буксирный в 40 сил. С навигации 1848 года устанавливается постоянное буксирное пароходное движение по реке Каме “Пермским пароходным обществом” и компанией “Гакс и Тет”. “Камско-Волжское пароходное общество” открыло действие на Каме в 1851 году, пустив 5 буксирных пароходов.

РАЗВИТИЕ СУДОХОДСТВА НА РЕКЕ КАМЕ Реферат по истории подготовил ученик 9г  класса Никитин  Д. И. Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 2. Пермь 1998 г. Начало развития пароходства. Речная система Камы, раскинувшись на огромные пространства Предуралья, на рубеже двух стран света Европы и Азии со времен глубокой древности имела важное политико-экономическое значение. Кама, как приток Волги, принадлежит бассейну Каспийского моря. Она соединила далекий север Урала с Поволжьем и югом, то есть местности весьма различные по своей природе и промышленности. Кама издавна  способствовала обмену и сбыту товаров. В отсутствие развитых железных дорог в то время Кама являлась важной жизненной артерией страны. По ней проходило в навигационный период деятельное торговое движение, доставляющее средства к существованию многим миллионам жителей. Среди рек в Европейской России Кама занимает четвертое место, уступая по величине только Волге,  Днепру и Дону. Кама очень богата притоками. Самые большие из них Вятка, Белая, Чусовая, Вишера. Кама, пройдя треть пути по западным предгорьям Урала, принимает три главных притока: Вишеру, Чусовую и Белую, которые текут с уральских вершин и разделяют судоходную часть Камы на три участка. Из этих трех главных притоков Чусовая образовала со своими многочисленными притоками  обширную водную сеть, ближе всех подходящую к сибирским рекам, текущим по ту сторону Урала, поэтому и служила естественным путем для большей части народов, переходивших Уральский хребет. По Чусовой шли в Сибирь первые русские колонисты. Вопрос о соединении рек Камского бассейна с сибирскими поднимался еще в 1770 году академиком Палласом. Позже инженер Ридер так же  подтвердил, что нет никаких особых препятствий для соединений рек Чусовой и р. Тагила, но оно не было исполнено, как и многие другие проекты соединения рек Чусовой и Туры, Чусовой и Исети, Уфы и Тобола, Чусовой и Ницы. В 1815 году управляющий Ревдинскими заводами Яковлев начал строить канал между Чусовой и речкой Решеткой, впадающей в водоем Верхне-Исетских заводов, но правительство, из опасения ослабить судоходство по Чусовой, запретило дальнейшие работы.1 Бассейн Камы орошает огромный край. Своими многочисленными притоками, преимущественно Вяткой, Вишерой  с Колвой, Чусовой и Белой, образующими ее обширный бассейн, Кама захватывала  кроме четырех губерний, через которые она протекала, еще некоторые части Оренбургской, Самарской, Костромской и Вологодской губерний.  Занимая  северо-восточную часть Европейской России, Камский бассейн граничит с севера с бассейнами Северо-Двинским и Печерским, с востока с бассейнами Оби, Иртыша и Урала, а с юга и запада с Средневолжским и Ветлужским.2 Можно утвердительно сказать, что Урал со своими богатыми горными промыслами уже к 1911 году достиг определенного технического развития только благодаря Каме и ее многочисленным притокам, прорезывающим эту горную страну по всевозможным направлениям и соединяющий ее с центральными местностями России. У истоков этих успехов стояли не только горные инженеры, мастера литейщики, корабелы, но и простые бурлаки. От бурлаков до пароходов. Судоходство на Каме возникло еще во времена доисторические, по крайней мере, в нижнем течении Камы, среди поселений древних тюркских времен, составлявших Булгарское царство.

Активно участвует Мешков и в делах Пермской городской думы, гласным которой он также является. Отлично изучив все звенья транспортной работы, Мешков очень ценил инициативных, деятельных людей, требовал от своих управляющих отделениями представлять ему наиболее толковых и энергичных служащих и рабочих для премирования и продвижения по службе. Сам превосходный организатор, Мешков и у подчиненных ценил умение организовать производство. Не терпел Мешков небрежного выполнения заданий и сурово взыскивал за нерадение. Расширяя свое пароходство, он внимательно следил за новыми достижениями отечественного и зарубежного пароходостроения, ежегодно много средств вкладывал Мешков в модернизацию своих пароходов. Только в 1915 - 1916 годах он заново отремонтировал и перестроил, добиваясь лучшего обслуживания пассажиров и доставки грузов, семь своих пароходов. Коммерческая борьба заставила владельцев пароходов к концу первого десятилетия ХХ века искать спасение во взаимном соглашении. Они разделили сферы влияния. На Волге  и Каме (от Перми до Нижнего Новгорода) вошли в соглашение фирмы бр. Каменских, Любимовой и Кашиной, на Каме от Перми до Чердыни – пароходовладельцы Ржевин и Беклемишев, на реке Вятке – Булычев, Александров, Тырышкин и Вятско-Волжское пароходство, на реке Белой – Якимов, Тупицин, Сорокин. Однако сферы влияния помогли не всем. Не выдерживая конкуренции, вынуждены были “сложить оружие” менее крепкие в организационном и финансовом отношении пароходства Ржевина и Кирьянова на Верхней Каме, бр. Тупициных и  Сорокина на реке Белой и др. Пароходы, пристани и все транспортное имущество этих фирм откупил Мешков. К 1913 году пришла очередь и “Товарищества бр. Ф. И Г. Каменские”.  Некоторые организации и фирмы, связанные с делами “Товарищества” и заинтересованные в его сохранении, обратились к Мешкову, транспортное дело которого процветало. Мешков, ознакомившись с тяжелым финансовым положением “Товарищества”, принял на себя полностью все его громадные долги. Сделавшись, по сути дела, владельцем пароходства, он не закрыл старинную камскую фирму, а только присоединил к ее наименованию свою фамилию. Под таким названием фирма существовала до национализации в 1918 году. Став руководителем и фактически хозяином огромного “Товарищества”, Мешков в кратчайший срок с присущей ему энергией ликвидировал царивший там хаос, привел в порядок учет и отчетность. Капитуляция ряда конкурирующих пароходств позволила Мешкову значительно расширить свою деятельность, еще более повысить влияние на Каме и Волге. Кроме того, Мешков организовал специальные маршруты мелкосидящих товаро-пассажирских пароходов между Уфой и Стерлитамаком до спада воды. До февральской и Октябрьской революции торгово-транспортная сеть “Товарищества”, возглавляемого Мешковым, включила реки Оку и Москву и достигла западных границ России. Список литературы. Верхоланцев В.С. Город Пермь, его прошлое и настоящее. Пермь: Пушка, 1994. Дубилет Н., Золотов А., Ремезов В. Кама-Река-Труженица. Пермь, 1971. Злобина Т. Русский американец // Звезда. 1992, 4 сентября. Рабинович Р.И. Опальный миллионер. Пермь: Кн. Изд-во,1990-(Замечат. люди Прикамья). Сюзев П.В. Иллюстрированный путеводитель по реке Каме и по р. Вишере с Колвой. Пермь, 1911. Шестова Т. Обаятельные авантюристы // Пермские новости. 1993, 15 мая.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «География». Часть 1. А - Л (с иллюстрациями)

В областях, где интенсивно формируются кучевые облака, чередуются восходящие (в облаках) и нисходящие (вне их) движения. Обычно более интенсивны восходящие движения: в мощных кучево-дождевых облаках они могут превышать 20Pм/с, а в смерчахP 50Pм/с. Нисходящие потоки никогда не достигают такой скорости, но обычно занимают более значительную площадь. Кроме того, восходящие и нисходящие потоки могут возникать при обтекании ветром земного рельефа: холмов, гор, хребтов и т.Pп. Тогда их скорости примерно одинаковы. Восходящие движения воздуха часто приводят к формированию облаков различных форм, а нисходящие способствуют размыванию облаков и иссушению воздуха. ВѓТКИНСКОЕ ВОДОХРАНИ±ЛИЩЕ, на реке Кама (Пермская область). Образовано плотиной одноимённой ГЭС (подпор уровня воды у плотины 23Pм) у г.PЧайковский. Заполнено в 196164Pгг. Пл. 1120Pкмb, объём 9,4Pкмc, в т.Pч. полезный 3,7Pкмc; дл. 365Pкм, макс. шир. 9Pкм. Осуществляет сезонное регулирование стока; колебания уровня до 3Pм. Используется для выработки электроэнергии (в ср. в год 2,3Pмлрд. кВтgч), для судоходства, рыболовства

скачать реферат Сравнительная характеристика северного и Уральского экономических районов

Железные дороги Северного района проложены, в отличие от Уральского, в основном только в меридиональном направлении от центральных районов европейской части России к Мурманску, Архангельску и на северо-восток, к Воркуте. Крупный транспортный узел - Череповец. Порты: Мурманск, Архангельск, Онега, Мезень, Нарьян-Map. Мурманск (самый большой из заполярных городов мира - 400 тыс. жителей) - важнейший незамерзающий порт России на Севере. Особенно большое значение в Уральском районе имеют дороги, проходящие через Челябинск и Екатеринбург. Река Кама пересекает территорию только на северо-западе и обслуживает перевозки лесных грузов. Газ из Оренбурга транспортируется по газопроводу через Самару, Стерлитамак, Заинек, Новопсков, Ужгород в страны Европы. Протяженность газопровода от Оренбурга до западной границы бывшего СССР - 2750 км. Через Уральский район проходят все трубопроводы из Западной Сибири. Производительные силы обоих районов имеют перспективы дальнейшего развития. Выгодное ЭГП Северного района обеспечивается сложившейся транспортной сетью, наличием крупного Мурманского порта, шельфовой зоной, что способствует формированию морского хозяйства ( судоходство, рыболовство), развитию связей с зарубежными странами.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
 Энциклопедия «География». Часть 1. А - Л (с иллюстрациями)

В понижениях обычны заросли маврикиевой пальмы. В травяном покрове преобладают злаки: бородач, аристида, дикое просо, а также растения сем. бобовых и сложноцветных. В «кампос-серрадос» над кустарниками и жестколистными дерновинными злаками возвышаются низкие (выс. до 2Pм) одиночные деревья. В «кампос-лимпос» деревьев нет. КqМСКОЕ ВОДОХРАНИ±ЛИЩЕ (Пермское водохранилище), на реке Кама (Пермская обл.). Образовано плотиной одноимённой ГЭС выше г. Пермь. Подпор уровня воды у плотины 21Pм. Заполнено в 195456Pгг. Пл. 1915Pкмb, объём 12,2Pкмc, вPт.Pч. полезный 9,8Pкмc, дл. 272Pкм, наибольшая шир. 30Pкм. Осн. притоки (кроме Камы): Иньва, Чермоз, Обва (справа); Яйва, Косва, Чусовая (слева). Осуществляет сезонное регулирование стока; колебания уровня до 7,5Pм. Используется для выработки электроэнергии (в ср. в год 1,7Pмлрд. кВтgч.), для судоходства, лесосплава, водоснабжения и рыбного хозяйства. Гл. порты: Березники, Чермоз, Добрянка. КАМЧqТКА, полуостров на северо-востоке Азии (Россия). Омывается на З. Охотским морем, на В

скачать реферат Технополисная концепция развития экономики

Технополисная концепция развития экономики, ориентированная на инновационную модель, позволит в условиях всеобщего кризиса сберечь отечественное производство, модернизировать его, поднять в более короткий срок до уровня конкурентоспособности и создаст все условия для улучшения социально - экономического положения в городе Набережные Челны.3.2 Географический ареал С точки зрения географического расположения Набережные Челны - это тот город, где можно беспроигрышно реализовывать идею технополиса. Набережные Челны - город республиканского подчинения, центр Тукаевского района Республики Татарстан, центр Нижнекамского ТПК, второй по численности город Татарстана. Набережные Челны является важнейшим транспортным узлом северо-востока республики. От города отходят железные дороги в Бугульму и Агрыз, автодороги на Казань и Заинск-Альметьевск. Имеется крупный речной порт на реке Кама. Аэропорт Бегишево обслуживает города и районы Нижнекамского ТПК. В городе развито машиностроение и металлообработка, производство стройматериалов, электроэнергетика, легкая, лесная, деревообрабатывающая, пищевая и другие отрасли промышленности.

 Смешная русская история (статьи)

Все это было в срубной культуре как раз в тех местах, где «возникла» пермская грамота и процветала немного позже Великая Пермь. Мы же в то время даже еще не научились своих девушек продавать. «Приказанская культура археологическая культура бронзового века, распространенная в Приказанском Поволжье и соседних районах Нижнего Прикамья, а позднее на обширной территории бассейнов рек Кама, Белая, Вятка, Ветлуга. Сложилась на основе волосовской культуры под влиянием срубной культуры. Сменилась ананьевской культурой железного века. Племена занимались земледелием и скотоводством, была развита обработка меди и бронзы». О срубной культуре я уже написал. Давайте теперь взглянем на волосовскую культуру. «Волосовская культура распространена в бассейнах реки Оки, ниже города Рязани и в низовьях реки Клязьмы. Для волосовской культуры типичны стоянки с землянками, своеобразные типы кремневых орудий, фигурки из кости и камня и сосуды из глины с примесью раковин. Основным занятием населения было рыболовство». Заметьте, это даже не будущая Московия, ибо в Москве верхнее течение Клязьмы, а Ока «ниже города Рязани, близ Мурома» более тяготеет к Волге, а не к Москве

скачать реферат Иртыш

В настоящее время судоходство осуществляется на протяжении 744 км. От п. Шаим до устья. Освещаемая судоходная обстановка содержится на всем протяжении судоходной части реки. Гарантированные габариты водного пути обеспечиваются от г. Урай до устья на протяжении 676 км, в том числе с минимальными глубинами 120, 135 и 140 см на участках протяжением соответственно 122, 379 и 175 км. Транзитные землечерпательные работы, проводимые ежегодно на р. Конде в объеме до 3 тыс. м3 на 1 км пути, направлены как на эксплуатационное землечерпание, так и на коренное улучшение судоходных условий – главным образом стремление крутых излучин. При этом целью является увеличение гарантированного радиуса судовых ходов с 200 до 300 м, что обеспечивает возможность более широкого развития на реке прогрессивного метода судовождения – толкания приставок. Кроме того стремления судовых ходов позволяет сократить водный путь по реке на 81 км. Выправительные работы на реке состоят в постройке намывных земляных сооружений, главным образом сооружений, перекрещивающих несудоходные рукава.

скачать реферат Краткий географический словарь

БОЛЬШОЕ   МЕДВЕЖЬЕ   ОЗЕРО, расположено на С. Сев. Америки. Длина 280 км, глубина до 137м. Происхождение котловины — ледниковое, берега высокие, скалистые, покрыты преимуще­ственно хвойными лесами. Сток по рекам Мак-кензи и Большая Медвежья. Замерзает с октября по июнь, развито рыболовство, судоходство.    БОЛЬШОЕ  НЕВОЛЬНИЧЬЕ  ОЗЕРО, расположе­но на С. Сев. Америки. Длина 480 км, глубина до 150 м. Котловина ледниково-тектонического происхождения, берега холмистые, оголенные или покрытые хвойными лесами. Впадает р. Не­вольничья и др., вытекает р. Маккензи. Замер­зает с октября по июнь, развито судоходство.    БОЛЬШОЕ  СОЛЕНОЕ  ОЗЕРО, расположено на 3. Сев. Америки в пределах нагорья Большой Бассейн на высоте 1282 м. Бессточное соленое озеро, остаток ледникового. Площадь сильно меняется, глубина до 15 м, соленость от 137 до 300 промилле. Ведется добыча поваренной и глауберовой солей.   БРАЗИЛЬСКОЕ   ПЛОСКОГОРЬЕ,  расположено на В. Юж. Америки, к Ю. от Амазонской низ­менности. Сильно приподнято вдоль Атлантиче­ского побережья (2890 м), полого наклонено к С. и Ю.-З. Представляет собой выступы кристалли­ческого основания Южно-Американской  плат­формы  (Бразильский щит), между  которыми расположены прогибы, заполненные осадочны­ми отложениями и лавами.

скачать реферат Термины и названия

Сток по рекам Мак-кензи и Большая Медвежья. Замерзает с октября по июнь, развито рыболовство, судоходство. БОЛЬШОЕ НЕВОЛЬНИЧЬЕ ОЗЕРО, расположено на С. Сев. Америки. Длина 480 км, глубина до 150 м. Котловина ледниково-тектонического происхождения, берега холмистые, оголенные или покрытые хвойными лесами. Впадает р. Невольничья и др., вытекает р. Маккензи. Замерзает с октября по июнь, развито судоходство. БОЛЬШОЕ СОЛЕНОЕ ОЗЕРО, расположено на 3. Сев. Америки в пределах нагорья Большой Бассейн на высоте 1282 м. Бессточное соленое озеро, остаток ледникового. Площадь сильно меняется, глубина до 15 м, соленость от 137 до 300 промилле. Ведется добыча поваренной и глауберовой солей. БРАЗИЛЬСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ, расположено на В. Юж. Америки, к Ю. от Амазонской низменности. Сильно приподнято вдоль Атлантического побережья (2890 м), полого наклонено к С. и Ю.-З. Представляет собой выступы кристаллического основания Южно-Американской платформы (Бразильский щит), между которыми расположены прогибы, заполненные осадочными отложениями и лавами.

скачать реферат Транспорт Архангельской области

Освоение происходило преимущественно по долинам крупных рек - Северной Двине, Ваге, Онеге, Пинеге, Вычегде, и побережью Белого моря, где и были основаны древнейшие поселения и транспортные узлы области - это Вельск (1137 г.), Шенкурск, первые поселения на территории Архангельска и Каргополя были основаны еще в XI-XII вв. В последующие века были основаны Каргополь (XIV в.), Онега (XIV в.), Сольвычегодск (XIV в.), Холмогоры (XIV в.), Пинега (начало XVII в.), Мезень (начало XVII в.). Важным этапом в транспортном освоении Севера стало основание в 1584 г. по указу Ивана Грозного Архангельска, будущего административного центра области. Вплоть до начала XVIII в. Архангельск был главным портом России, через него осуществлялись внешняя торговля с Англией и другими европейскими странами. После выхода России к Балтийскому морю значение Архангельского порта резко уменьшилось. До постройки железных дорог транспорт Архангельской области (губернии) ограничивался развитием судоходства по Северной Двине, ее притокам (Ваге, Пинеге, Вычегде), в небольших размерах по некоторым другим рекам (Мезени, Онеге), морскими перевозками, осуществлявшимися организованным в 1875 г.

Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
550 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
Перчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Трусики Merries Юниор, 12-22 кг, экономичная упаковка, 38 штук.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1448 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Дунай, история от древности к современности

Чтобы удержаться на берегах Дуная в конкурентной борьбе с пароходными компаниями других иностранных держав, необходимо было иметь сильный торговый флот. Поэтому спустя несколько лет, в 1886 году, пароходное общество князя Гагарина было преобразовано в акционерное общество под названием «Черноморско-Дунайское пароходство». Это общество открыло дорогу русским товарам по великой европейской реке и доказало выгодность пароходного сообщения на Дунае. 14 октября 1944 года по решению Государственного Комитета Обороны СССР для обеспечения перевозок по Дунаю советских войск и техники, а также народнохозяйственных грузов в городе Измаиле было создано Советское Дунайское государственное пароходство. Рост товарооборота, развитие судоходства по Дунаю требовали оснащения пароходства качественно новыми судами. В 50 – 60-е годы было построено 75 новых буксиров и толкачей типа: «Владивосток», «Киев», «Москва», «Рига», «Иваново», «Корнойбург», а в 70 – 80-е годы речной флот пароходства пополнился мощными толкачами типов «Сергей Авдеенков», «Запорожье», «Ленинград» и 19 самоходными сухогрузными судами серии «Капитан Антипов».

скачать реферат Развитие образования в Пермяцком крае в конце XIX – первой трети XX веков

В конце XIX века выделяются четыре этнографические группы коми пермяцкого населения: 1) косинско-камская (по рекам Каме, Лупье и Косе); 2) иньвенская (по рекам Иньве, Велве, Куве); 3) язьвинская (по реке Язьве); 4) зюздинская (Вятская губерния). В данный период основными занятиями пермяков являлись пашенное земледелие, скотоводство, в меньшей степени в крае были развиты охотничьи и рыбацкие промыслы. В крае повсеместно применялся кабальный труд пермяков на графских заводах и рудниках. В этот период важным аспектом в изучении истории коми-пермяков является распространение письменности в крае. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что уровень развития народа определяет его образование. В настоящее время отсутствуют отдельные работы по становлению и развитию образования в Коми-Пермяцком крае в конце XIX - начале XX веков. Изучение истоков зарождения и развития грамотности среди коми-пермяков и других народов Прикамья представляет большую ценность для исторической науки. Выявленные исторические закономерности и этапы культурного роста этноса помогут лучше разобраться в фундаментальных основах современных социально-педагогических проблем и наметить наиболее рациональные пути дальнейшего развития образования в Коми-Пермяцком автономном округе.

скачать реферат Технополисная концепция развития экономики

Технополисная концепция развития экономики, ориентированная на инновационную модель, позволит в условиях всеобщего кризиса сберечь отечественное производство, модернизировать его, поднять в более короткий срок до уровня конкурентоспособности и создаст все условия для улучшения социально - экономического положения в городе Набережные Челны. Географический ареал С точки зрения географического расположения Набережные Челны - это тот город, где можно беспроигрышно реализовывать идею технополиса. Набережные Челны - город республиканского подчинения, центр Тукаевского района Республики Татарстан, центр Нижнекамского ТПК, второй по численности город Татарстана. Набережные Челны является важнейшим транспортным узлом северо-востока республики. От города отходят железные дороги в Бугульму и Агрыз, автодороги на Казань и Заинск-Альметьевск. Имеется крупный речной порт на реке Кама. Аэропорт Бегишево обслуживает города и районы Нижнекамского ТПК. В городе развито машиностроение и металлообработка, производство стройматериалов, электроэнергетика, легкая, лесная, деревообрабатывающая, пищевая и другие отрасли промышленности.

скачать реферат Транспортная система Юга России и Новороссийска

Однако сегодня из-за общего упадка экономики, именно по этому виду транспорта кризис ударил больше всего. Причины: низкая прибыльность речных судов в современных экономических условиях; разрушение старых экономических связей; многие реки либо стали пограничными, либо пересечены границами; практиячески отсутствие связи с внешними транспортными системами (исключение – суда типа «река-море»). В ЮФО на данный момент речной транспорт эксплуатирует на реках: Волга, Дон и Кубань. На других реках судоходство просто отсутствует. Первые две реки имеют развитое судоходство и имеют выход на российский рынок (также, как известно, Волга и Дон связаны Волго-Донским каналом). Кубань же сейчас речными судами мало эксплуатируется. Основные центры речного транспорта: Волгоград, Камышин, Волжский, Астрахань, Калач-на-Дону, Суровикино, Цимлянск, Волгодонск, Константиновск, Семикаракорск, Ростов-на-Дону, Азов, Краснодар, Славянск-на-Кубани, Темрюк и др. 6. Трубопроводный транспорт. Принципиальное отличие этого вида транспорта от всех остальных состоит в том, что он – самый дешевый, крупнейший по объёмам перевозок, один из самых скоростных и в этом транспорте отсутствует такое понятие как «пассажирские перевозки».

скачать реферат Разработка системы мероприятий по рациональному использованию пахотных земель и создание высокопродуктивных устойчивых агросистем в хозяйстве "Хайтинское", Усольского района

Для рек, формирующих свой сток в равнинной части территории, максимальные расходы и уровни воды могут быть приурочены как к весеннему половодью, так и к паводкам. Зимой многие малые реки перемерзают и формируют наледи. Усольский район в целом богат водными ресурсами , которые широко используются в качестве источников промышленного и бытового водоснабжения. Крупными водопотребителями являются предприятия химической промышленности г. Усолья – Сибирского. По р. Китой производится лесосплав. На Ангаре (Братском водохранилище) широко развито судоходство. Основными загрязнителями поверхностных вод служат промышленные и бытовые стоки г. Усолье – Сибирского, сбрасываемые в Ангару. Следует отметить, что самоочищающая способность реки ниже Усолья – Сибирского резко снижена , т.к. она находится в подпоре, является верхним участком Братского водохранилища. Сохранение чистоты водных ресурсов в этих условиях возможно лишь путем скорейшего внедрения очистных сооружений, прекращения лесосплава и пр. 2 Эдафические условия района Формирование почвенного покрова происходит в контрастных физико-географических условиях.

Багетная рама "Sally" (цвет: серый+золото), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Ранец школьный "Nature Quest Collection", 35x31x19 см, цвет синий.
Ранец школьный, индивидуализация съемными аппликациями серии «Российская техника», 5 съемных аппликации на липучке. На ранце -
2816 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для ножей овальная AK-211ST "Alpenkok", 16x6,5x22 см.
Размеры: 16x6,5x22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: цветное полипропиленовое волокно. Цвет: зеленый. Предназначена для
723 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Мероприятия по интенсификации добычи нефти на Мишкинском нефтяном месторождении

Схема расположения природоохранных зон Рис. 2. Климат района умеренно-континентальный, с продолжительной зимой. Среднегодовая температура 2°С, морозы в январе-феврале иногда достигают –40°С. Средняя глубина промерзания грунта 1,2 м, толщина снегового покрова в марте достигает 60-80 см. Площадь месторождения связана с г. Ижевском железной дорогой Ижевск-Воткинск и шоссейной дорогой областного значения Ижевск-Воткинск-Шаркан. С рекой Камой месторождение связанно шоссейной дорогой Воткинск-Чайковский. Судоходство по крупнейшей водной магистрали Европейской части России реке Каме производится в течение 6-6,5 месяцев. В экономическом отношении район сельскохозяйственный, большая часть занята пашнями, а склоны оврагов покрыты травянистой растительностью и кустарниками. Промышленность: легкая, машиностроительная, металлургическая концентрируется в г. Воткинске. Имеются предприятия по лесоразработки и торфодобычи. Воткинский район располагает месторождениями строительных материалов: кирпичные глины, песчано-гравийные смеси, строительного песка. Добычу нефти из Мишкинского месторождения ведет Воткинское нефтегазодобывающее управление.

скачать реферат Геополитические факторы становления Российской государственности

Реки являлись местами расселения, кормилицами, транспортнымиартериями. Разливы повышали плодородие почв, способствовали развитию судоходства и торговли»1. «Территория, на которой образовалось русское централизованное государство, а затем Российская империя преимущественно находилась в зоне сплошных, величайших в мире лесов, заболоченных земель, со сравнительно небольшими тепловыми ресурсами, подзолистыми и дерново-подзолистыми почвами. На севере, вдоль всего Северного Ледовитого океана, простиралась тундра, а южнее лесостепь, переходящая в огромные степные пространства»2. Расширение в 40 раз территории российского государства в XVI-XIX вв. сделало ландшафт страны более разнообразным, что благоприятно сказалось на процессах этногенеза российского суперэтноса. К лесной Восточно-Европейской равнине на юге и юге-востоке примыкали горы и степи; в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке равнины пересекались или окаймляли горными хребтами и плоскогорьями. Успех завоевания Сибири, по утверждению Л.Н. Гумилева, «был обеспечен не только пассионарностью Ермака, Дежнева, Хабарова и др., но и тем, что русские казаки не вышли за пределы привычного им ландшафта»3.

скачать реферат Италия

На сравнительно небольшой, узкой и гористой территории Италии нет пространства для развития длинных и полноводных рек. Итальянские реки большей частью коротки, это скорее горные потоки, стекающие прямо в море или образующие сравнительно небольшие речные системы. Только в северной Италии есть развитая сеть рек, которые круглый год питаются ледниковыми талыми водами и обильными осадками. Ось северо-итальянской речной сети самая крупная и полноводная река Италии - По длиной 670 км при ширине от 100 до 800 и более метров. Площадь ее бассейна занимает около 1/4 территории страны. Начинаясь на западе, в Альпах, По течет на восток через всю Паданскую равнину и впадает в Адриатическое море. Местами, в низовьях русло По лежит выше окружающей равнины. Это потребовало сооружения многочисленных дамб для защиты от наводнений, которые здесь не редкость. По с притоками и каналами образует крупную судоходную систему. Левые притоки По стекают с Альп, а правые - с Апеннин. Левые притоки питаются преимущественно талыми ледниковыми водами летом. Апеннинские притоки По - небольшие бурные горные реки наиболее полноводные весной, когда тает снег и идут обильные дожди, и дождливой осенью.

скачать реферат Внешнеэкономические связи России с зарубежными странами

Россия и АТЭС Ориентируя свою внешнеэкономическую политику на все­мерное сотрудничество с ЕС, Россия с середины 90-х годов начи­нает все больше внимания уделять развитию экономических от­ношений с другими региональными интеграционными группи­ровками. И, прежде всего, с Азиатско-тихоокеанским регионом, с АТЭС. В физико-географическом отношении принадлежность России к АТР неоспорима. Из общего объема внутрирегионального товарообмена в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, оцениваемого при­мерно в 2 трлн. долл., на долю России приходится около 1%. Это не сообразуется с ее статусом великой азиатско-тихоокеан­ской державы, не соответствует потенциалу ее экономики. Евро­пейская ориентированность страны мешала увидеть на Востоке новые реалии будущего мира. Российские правительственные, деловые, научные круги участвуют в такой форме интеграционной деятельности, как разработка и осуществление многосторонних проектов. Это, на­пример, проект ПРООН по развитию района реки Туманной на стыке границ России, Китая и КНДР, проект развития эконо­мической зоны Японского моря, проекты строительства маги­стральных газопроводов, линий передач и телекоммуникаций, проходящих через территории нескольких стран, уже начатое силами международных консорциумов освоение нефтегазовых ресурсов о. Сахалин и др. Для российских восточных регио­нов все более важным становится регулирование международной трудовой миграции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.