![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Финансово-кредитная реформа Е.Ф.Канкрина | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На место свободных демократов совершенно закономерно пришла красно-коричневая оппозиция. В конце 1991 г. стало ясно, что примитивная имперская политика Горбачева может привести к взрыву. Империя могла рухнуть с грохотом и погребением. В это время в правительство России пришли Гайдар и другие последователи чикагской школы экономического либерализма. Появился план спасения империи через создание СНГ и проведение опережающей либеральной политики экономического давления на сопредельные страны со стороны России путем использования рублевой зоны, политики цен, инфляции, газово-нефтяной монополии, топливно-энергетического шантажа и политической работы российских спецслужб. В целом план этот осуществляется довольно успешно. На юге и востоке полыхают войны. Украина и Беларусь за два года ограблены и выдоены до крови, рыночные экономические реформы здесь заторможены, финансово-кредитная система расстроена, введение национальной валюты не допущено. Еще усилие, и, когда наша страна будет окончательно экономически разрушена, останется только "добровольно" загнать ее снова в российскую империю
Содержание Введение 1. Личность Е.Ф. Канкрина 1.1 Краткая биография 1.2 Взгляды Е.Ф. Канкрина 2. Деятельность Е.Ф. Канкрина на посту министра финансов 3. «План финансов» М.М. Сперанского 4. Финансово-кредитная реформа 1839-1843 гг. 4.1 Причины и цели реформы 4.2 Проведение реформы 5. Дальнейшая судьба преобразований Заключение Список использованной литературы Введение Тема моего реферата – Финансово-кредитная реформа Е.Ф. Канкрина. Для меня она представляет определенный интерес, так как в курсе истории экономики она рассматривается мало и не так широко известна, как, например, финансовая реформа С.Ю.Витте или аграрная реформа П.А.Столыпина. Исходя из этого, цели моего реферата будут следующие: во-первых, осветить саму реформу, выяснить её причины, этапы проведения и значение; во-вторых, раскрыть вопросы, так или иначе связанные с этой реформой: «План финансов» М.М. Сперанского, экономические взгляды министра финансов Канкрина, а также последствия проведенной им реформы. В начале XIX в. положение России в финансовом отношении было довольно тяжелым.
Указом Президента РФ от 17 ноября 1997 года был введен в состав Комиссии при Президенте РФ по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. С февраля 1998 года — член Комиссии Правительства РФ по обеспечению завоза товаров в районы Крайнего Севера и приравненные им местности. В марте 1998 года был рекомендован в состав Совета директоров ОАО «КамАЗ». 28 апреля 1998 года Указом Президента РФ был назначен заместителем Председателя Правительства РФ в реорганизованном Правительстве РФ. С апреля 1998 года — член Президиума Правительства РФ. С мая 1998 года отвечал за проведение экономических реформ, подготовку и реализацию программ социально-экономического развития РФ, развития финансового, кредитно-денежного, банковского секторов; вел в Правительстве РФ стратегические вопросы управления госсобственностью, приватизации, рынка ценных бумаг, финансового оздоровления и несостоятельности предприятий. Обеспечивал взаимодействие финансовых, таможенных, налоговых органов, органов валютного и экспортного контроля в части обеспечения полноты поступлений доходов бюджета
В этих документах формировались основы экономической и финансовой политики – программа деятельности российского правительства, формальной задачей которой было развитие производительных сил, но главной целью на протяжении XIX – XX вв. оставалось удовлетворение фискальных потребностей государства, т.е. его финансовые интересы. С этих позиций и следует рассматривать исторический опыт России в организации финансовой и денежно-кредитной системы страны. И в этом отношении М.М. Сперанский является основоположником именно организационной структуры всех денежных отношений России не только XIX, но и XX в., так как все преобразования и реформы, проведённые уже после его смерти, воплощали в той или иной форме его видение финансовых проблем и путей их решения. Финансовая политика Е.Ф. Канкрина. Состояние финансов в России к серединеXIX в. было приведено к достаточно устойчивому положению одним из талантливейших министров финансов Е.Ф. Канкриным (1774–1845), занимавшим этот пост более 20 лет. Понимание того, что условие устранения бюджетного дефицита – это упрочение денежной системы, предопределило успех его финансовой политики. Проведённая им денежная реформа заменила наличные деньги билетами государственного казначейства, представлявшими по существу обязательства правительства с определённым сроком платежа и установленными процентами, сочетающими особенности кредитного срочного обязательства и государственного денежного знака.
Важную роль в развитии государственного сектора играет финансово-кредитное правительственное учреждение «Насьональ финансьера», созданное в 1934. Государственная нефтяная компания «Пемекс» осуществляет добычу, переработку, транспортировку и продажу нефти, газа и нефтепродуктов на всей территории М. Среди развивающихся стран М. выделяется относительно высоким уровнем обрабатывающей промышленности и товарных отраслей сельского хозяйства, более разнообразной структурой экспорта, масштабами хозяйственного освоения новых районов. В мировом капиталистическом хозяйстве М. занимает (1971) 1-е место по производству грубого волокна хенекена, 4-е место (после Канады, США, Перу) по добыче серебра, входит в число первых 10 стран, производящих и экспортирующих цинк, свинец, серу, ртуть (3-е место после Испании и Италии), сахар, хлопок, кофе. На основе закона об аграрной реформе крестьянам и общинам (эхидос) за 1915—1969 было передано 69 млн. га земель. Экономика М. сильно зависит от конъюнктуры мировых рынков сырья. Внешняя задолженность государственного сектора М. на конец 1972 достигла 4 млрд. долларов
Возглавлявший с 1824 по 1844 гг. Министерство финансов Е. Ф. Канкрин провел ряд мер по укреплению расстроенной в предыдующее царствование финансовой системы страны. Он добивался поддержания выгодного торгового баланса и увеличения доходных статей бюджета за счет повышения прямых и косвенных налогов, восстановления питейных откупов, девальвации упавших в цене ассигнаций. Важной экономической мерой явилась проведенная Канкриным в 1839—1843 гг. денежная реформа. До этого в России шел двойной денежный счет — на ассигнационные рубли и рубли серебром, при этом курс ассигнаций подвергался постоянным колебаниям. С 1839 г. вводился твердый кредитный рубль, приравненный к 1 руб. серебром и обеспеченный золотой и серебряной монетой. Для этого в течение последующих четырех лет был создан необходимый запас в золоте и серебре путем скупки золотой и серебряной монеты, а также слитков драгоценных металлов. Манифестом 1 июня 1843 г. было объявлено начало обмена всех находившихся в обращении ассигнаций на государственные кредитные билеты из расчета 1 кредитный рубль за 3 руб. 50 коп. ассигнациями. К 1851 г. обмен был завершен. Всего было обменено около 600 млн. ассигнационных рублей на 170 млн кредитных. Реформа 1839—1843 гг.
Капиталистические отношения охватили и сферу обращения; происходит смена форм внутренней торговли. Так, в городах ярмарки заменяются магазинами и лавками. Финансово-кредитная система и денежное обращение в первой половине XIX в. испытывают постоянные трудности из-за дефицита бюджета, увеличения государственного долга, нарастания инфляционных процессов. В начале XIX в. М. М. Сперанским был разработан проект финансовых реформ, намечавший широкий спектр мероприятий – образование частных банков, введение протекционистского тарифа, переход от подушного обложения к поземельному, замена винного откупа акцизом. Однако проект не был реализован, его идеи использовались в последующих преобразованиях. 1. Государственный бюджет России Бюджет, как сбалансированный финансовый план доходов и расходов государства на ближайший год, стал формироваться в России лишь в начале XIX столетия. К тому времени финансовая и эмиссионная политика правительства под давлением внешних обстоятельств приобрела явно авантюрный характер. Дело в том, что бумажные деньги одновременно обслуживают две относительно обособленные, но все же связанные между собой сферы: рынок и бюджет.
Усиливается криминализация финансово-кредитной системы. Все это является закономерным следствием ошибочной экономической политики. Как говорят российские специалисты - криминологи, в том числе и экономисты, такие тяжелые последствия - есть результат слепого копирования западных моделей и рецептов Международного Валютного фонда. А также результат еще и того, что переход к рынку осуществляется без надлежащей социальной, правовой и криминологической защиты. Мы считаем, что экономические реформы социально приемлемы в той мере, в какой они стимулируют экономическое, социальное и духовное развитие общества и личности, не создают препятствий для их взаимного развития. Специфической экономической причиной резкого разрастания организованной преступности является массовый вывоз капитала за границу. По мнению экономического советника Британского Парламента Д. Росса, «кризис российского бюджета и обменного курса рубля во многом носил и носит искусственный характер. Это, в частности, результат того, что власти позволили вывозить капитал за границу».
В первоочередном порядке необходимо решать следующие задачи: 1.Создать экономические условия для ведения расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве, провести целенаправленную работу по оздоровлению экономического и финансового состояния сельскохозяйственных предприятий: -установить оптимальные условия соотношения между продукцией сельского хозяйства и других отраслей экономики; -гарантировать сбыт произведенной продукции; -повысить роль Федерального агентства по регулированию продовольственного рынка. 2. Эффективная внешнеторговая политика страны. Снять груз неплатежей и долгов с сельскохозяйственных предприятий, которые образовались за годы реформы. 3. Специфический подход к финансово-кредитному обслуживанию. 4. Проблема земельных отношений. Создание и реализация экономического механизма перехода земли должна строиться на твердой юридической базе. Такой базой может быть только Земельный кодекс. 5. Следует восстанавливать и развивать отечественное сельскохозяйственное машиностроение. 2 Организационно-экономическая характеристика СПК «Племзавод «Детскосельский» 2.1 Общие сведения о хозяйстве Одно из ведущих сельскохозяйственных предприятий Ленинградской области СХК «Детскосельское» ведет свою историю еще с периода коллективизации и основано в 1931 году.
Основные направление государственного регулирования охватывают прямую государственную бюджетную поддержку сельского хозяйства, использование ценовых, дотационных, финансово-кредитных мер, а также государственный аграрный протекционизм, направленный на поддержку сельхозтоваропроизводителей. Одной из острых проблем АПК переходного этапа является проблема технического обеспечения и технического сервиса сельхозтоваропроизводителей: как мелких фермерских хозяйств, так и крупных коллективных предприятий. На начальном этапе рыночных реформ вопрос обеспечения взаимовыгодного обмена между сельским хозяйством и отраслями, производящими и поставляющими средства производства, был пущен практически на самотек. Возникший в результате диспаритет цен привел к тяжелым финансовым последствиям для большинства сельских товаропроизводителей. В этой ситуации важнейшим принципом государственного регулирования аграрного сектора является обеспечение взаимовыгодного обмена между сельским хозяйством и предприятиями производящими и поставляющими средства производства, включающего восстановление паритета цен, финансовую поддержку сельхозпроизводителей, совершенствование таких экономических рычагов, как кредит и налоги.
Она используется когда существует недостаток кредитных вложений в экономику и есть необходимость увеличения объема кредитов. 3) кредитная реформа. Он представляет собой совокупность гос актов направленных на изменение форм и методов кредитования, структуры кредитной системы. 34. Деньги- это всеобщий товарный эквивалент, который выражает стоимость всех товаров и служит посредником в обмене товара. 4 ф- ии: 1) ф-я меры стоимости, 2) ф-я средства обращения, 3) функция средства платежа, 4) ф-я средства накопления. 2 вида денег: 1 действительные, это те, у которых номинальная стоимость соот-ет реальной стоимости. Для них характерна устойчивость обращения, это обеспечивается свободным разменом бумажных денег на золотые монеты. , чеканкой золотых монет и перемещением золота м/у странами. 2- знаки стоимости (заместители действительных денег). Это деньги, номинальная стоимость которых выше реальной. К ним относятся разменные металлические монеты и бумажные знаки стоимости. 56. Финансовый контроль представляет собой 1 из видов гос контроля за формированием, распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы.
Другие особенности управления в АПК: различия между городом и деревней, традиции, обычаи населения и др. Гос. упр-е: 1.Прямое (предполагает вмешательство в деят-ть хозяйствующего субъекта):ГУП и МУП, АО со 100% пакетом акций гос-ва, Федеральная собственность субъектов РФ в составе др.АО, кКонтрольно-исполнительные слжбы,Гос.целевые программы; 2. Косвенное (воздействие на соц.-эк. Процессы в гос. и негос. секторах эк-ми методами. Д-вие через механизмы: ценовой, налоговый, финансовый, кредитный, через цели и стратегии аграрной реформы).Федеральный уровень Принимаются решения по основным вопросам функционирования АПК. Стр-ра: 1.Законотворческая деят-ть: Президент(определение стратегии разв.АПК)-Прав-во (формирование паолитики разв. АПК, подготовка проектов законода тельных и нормативных актов, актов по реализации законов)-Комитет Совета Фед. по агр.вопр. (Подготовка проектов законодат-х актов, принятие решений по их проектам, консультирование Президента РФ)-Комитет Гос.Думы по агр.вопр. (подготовка проектов законов, рассмотрение и принятие решений по проектам законодательных актов развития АПК). 2.Отраслевой уровень: Министерство финансов (выделение АПК финансовых средств на реализацию соответствующих программ, контроль за использованием средств)-Мин.эк.развития и торговли (распределение лимитов бюджетных ассигнований и др. ресурсов (фин-вых, кредитных, материальных), контроль их использования)-орг-ция конкурсов на право исп-ния ср-в фед.
Понятие финансов предприятий 1. Понятие финансов предприятий, их функции и роль в настоящее время. Финансы объединений, предприятий и отраслей представляют собой систему экономических отношений, связанных с кругооборотом денежных средств, образованием, использованием денежных доходов, контроля за производством, распределением, использованием национального продукта. Функционирование финансово-кредитной системы непосредственно зависит от меры использования товарно-денежных отношений в управлении и организации хозяйственных отношений. Имевшее место в прошлом свертывание товарно-денежных отношений (с 1920-1923гг до конца 80-х начала 90-х годов господствовали административно-командные методы хозяйствования) отрицательно сказывалось на состоянии экономики. Несмотря на попытки экономических реформ 1965-го, 1979-го, 80-х годов, практически только сейчас делаются практические шаги, чтобы стоимостные категории деньги, цена, финансы, кредит начали активно влиять на развитие экономики. В настоящее время деньги, финансы постепенно становятся самостоятельным и решающим ресурсом производства. По материальному содержанию финансы это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие собой финансовые ресурсы предприятий.
смотреть на рефераты похожие на "Анализ экономических и социальных результатов аграрной реформы на Дальнем Востоке" Министерство общего и профессионального образования РФ Хабаровская государственная академия экономики и права Кафедра экономики и управления производством Курсовая работа по предмету "Экономика и управление АПК" Анализ экономических и социальных результатов аграрной реформы на Дальнем Востоке. Выполнила: Студентка 4го курса заочного отделения Якубович Т.А. № студ. билета 931023 Проверил: Хабаровск 1998 СодержаниеВведение 3 1. Основные результаты аграрных преобразований 1990-1997 гг. 5 1.1. Тенденции изменений в производстве сельскохозяйственной продукции. 5 1.2. Тенденции изменений ресурсного обеспечения сельского хозяйства. 10 1.3. Результаты реформ в социальной сфере села. 13 2. Экономическая среда функционирования аграрного сектора. 16 2.1. Методы проведения реформ и их экономическое содержание. 16 2.2. Изменение ценовой среды 19 2.3. Финансово-кредитная политика и ее последствия 22 2.4. Экономическое состояние аграрного сектора Дальнего Востока 27 3.
При этом особую роль должна сыграть финансово-кредитная деятельность государства. Примером этому может служить правительство, которое сумело с поражающей быстротой и размахом переориентировать мощный бюрократический аппарат империи наэнергичную работу. При этом "локальая экономико-хозяйственная рентабельность была принесена в жертву сознательно ради будущего общественногоэффекта от создания и развития новых экономических форм". Такдействовали министерство финансов, Крестьянский Банк, Министерство земледелия, другие государственные институты. В-третих, там, где господствовали административные принципы управления экономикой и уравнительные способы распределения, всегда будет существовать сильная оппозиция преобразованиям. Следовательно, необходимо иметь социальную опору в лице инициативных и квалифицированных слоев населения. ЛИТЕРАТУРА 1. Ковальченко И.Д. "Столыпинская аграрная реформа"; "История СССР" 2 1992. 2. Глаголев А. "Формирование экономической концепции П.А. Столыпина"; "Вопросы экономики" 10,1990. 3. Румянцев М. "Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги"; "Вопросы экономики" 10, 1990. 4. Столыпин П.А. "Сборник речей П.А. Столыпина, произнесенных в заседаниях Государственного Совета и Государственной Думы 1906-1911 года" (Репринтное воспроизведение).
Еще более решительно, вернее даже сказать, программно выступил Н. И. Бухарин. Его статья «Заметки экономиста», опубликованная 30 сентября 1928 года в «Правде», была направлена против прожектерства и волюнтаризма в планировании, против дисбаланса, нарушения пропорций между промышленностью и сельским хозяйством, группой «А» и группой «Б» и т. д. Он призывал к оптимуму в соотношениях между отраслями, выработанному на XV съезде партии. К концу 1929 года одновременно с пересмотром заданий первой пятилетки развернулась реорганизация управления промышленностью. Суть заключалась в создании объединений, концентрирующих в своих руках все вопросы, относящиеся и к производству, и к сбыту, и к снабжению. Усиление плановой дисциплины и централизация хозяйственного руководства сочетались в начале 30-х годов с проведением обширного комплекса мероприятий в области финансовой системы. Осуществление кредитной реформы сопровождалось рядом грубых ошибок. В ходе их исправления принимались меры с целью упрочить прямые связи государственного банка с предприятиями и усилить контроль рублем за деятельностью промышленных и строительных организаций.
Используя эти противоречия, российское правительство стало подкупать отдельных горских князей и вождей тейпов. К тому же многие племена просто устали от жизни в условиях железной дисциплины, введенной Шамилем. Его армия распалась, и в 1859г. русские войска под командованием Барятинского взяли станицу Шамиля – аул Ведено. Шамиль был арестован и отправлен в почетную ссылку в Калугу, его внукам было присвоено дворянское звание, как и многим горским князьям. Война закончилась тем, с чего могла начаться. Россия просто купила Северный Кавказ. Последние очаги сопротивления Горцев были в 1864г. Война исключительно дорого обошлась России. Фактически она перечеркнула начатую в 1844г. и успешно проводящуюся финансовую реформу министра Канкрина. Война показала, что царское правительство уже не контролировало ситуацию в стране, и самое главное Кавказская война отвлекла силы России от решения главных для нее вопросов. Западные державы воспользовались Кавказской войной и в 1840г. в Лондоне фактически аннулировали Ункяр - Искелиссийский мирный договор, а затем, используя спор между католиками и протестантами, о праве владения палестинскими святынями развязали войну.
В результате стало быстро расти количество негосударственных предприятий. Несмотря на сохранение высоких налогов на прибыль (от 35 до 45%), законы 1990 г. создали условия для развития коммерческих структур. До конца 1991 г. так и не был решен вопрос о земле, которая реально принадлежала местным Советам и колхозам, препятствующих развитию фермерских хозяйств, что было одной из причин падения сх производства. Главная цель экономической реформы - сделать экономику восприимчивой к постоянно изменяющимся и развивающимся потребностям общества, способной эффективно внедрять достижения НТП и реагировать на любые проявления творческой инициативы. Предполагалось осуществить перевод всех предприятий и учреждений на хозрасчет и самофинансирование; перестроить организационные структуры управления в центре развития кооперативного движения, разнообразных форм движения аренды и подряда. Ставилась задача финансового оздоровления хозяйства, что требовало реформы ценообразования, наведения порядка в бюджете, в финансово-кредитной системы и деятельности банков.
![]() | 978 63 62 |