![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Гражданское право |
Сущность и особенности хозяйственных экономических споров | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Проходит несколько лет, и в 1767 году российские сословия выбирали депутатов в Комиссию по составлению нового уложения. Выглядело это почти конституцией, напоминая старинные земские соборы: императрица приглашает выбранных «от всей земли» в Москву, знакомится с их взглядами, требованиями… Спустя несколько месяцев депутаты были, правда, отосланы домой, до перестройки политической системы дело не дошло, но власть извлекла для себя из тех заседаний немалую пользу: лучше поняла расстановку сил в стране, выставила себя с выгодной, просвещенной, «благородной» стороны перед Европой, наконец, пригляделась к отдельным, наиболее способным депутатам. Среди них одно из первых мест занимал Михаил Щербатов. Пять лет житья в отставке еще более расширили его знания, практические (особенно хозяйственные, экономические) навыки. Ярославские дворяне, выбравшие князя своим депутатом, даже побаивались сильно образованного, смелого, независимого аристократа. В своих выступлениях на комиссии он отнюдь не подрывал устоев самодержавия и убежденно отстаивал крепостное право: тут он дворянин до мозга костей
Традиционно в течение многих десятилетий разрешение хозяйственных (экономических) споров между юридическими лицами было обособлено от разрешения споров с участием граждан. Характер дел, рассматриваемых арбитражными судами, особенности споров, возникающих в предпринимательской деятельности, значимость быстрого и правосудного разрешения сложных конфликтов в сфере экономики обусловили существование арбитражного суда наряду с судами общей юрисдикции, а также особенности процессуальной формы его деятельности. В 1991–1992 годах были приняты утратившие ныне силу закон об арбитражном суде и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Расширение судебной компетенции за счет сужения компетенции административных органов и их должностных лиц не только реально обеспечило защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, но и значительно увеличило объем полномочий и работы по осуществлению судебной власти в Российской Федерации судами общей юрисдикции. Законодательное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции могло бы решить важнейшие проблемы судебной реформы. Однако различие в подходах к организации судов общей юрисдикции отодвинуло принятие закона о судебной системе на длительное время.
Территориальная организация народного хозяйства страны понимается как пространственное сопряжение и взаимодействие отраслевых, межотраслевых и территориально-производственных комплексов, инфраструктуры и непроизводственной сферы, основанное на рациональном использовании природных, материальных и трудовых ресурсов, а также экономии затрат по преодолению несоответствий во взаимном размещении источников сырья, топлива, энергии, мест производства и потребления продукции. Достижение экономической цели распределенческой задачи - снизить общественные издержки производства, отражает следующие принципиальные положения: - отраслевые, межотраслевые, региональные и глобальные аспекты мирового (народного) хозяйства тесно переплетаются между собой; - территориальные особенности экономики во многом определяются обеспеченностью, характером, степенью и возможностями освоения имеющихся ресурсов; - в условиях России с ее огромными расстояниями чрезвычайно большую роль играет транспорт. На особенностях достижения экономической цели в РФ мы останавливались ранее, здесь лишь отметим, что понятие "территориальная организация" подразумевает распределение по территории тех или иных хозяйственных объектов и достижение самодостаточности, что включает ряд экономико-географических аспектов, не относящихся непосредственно к категории территориального распределения, например, межотраслевые и внутриотраслевые пропорции и производственные связи, пространственные аспекты форм общественной организации производства, структуризацию ТПК, управление экономикой и т. д
Но если нет необходимости создавать особую арбитражную процедуру, то создание обособленной системы арбитражных судов тем более вряд ли себя оправдывает. В силу вышеизложенного, весьма перспективной идеей является предложение объединения двух судебных систем, которая неоднократно высказывалась специалистами. Согласно таким предложениям, в Верховном Суде РФ и судах среднего звена образуются коллегии по хозяйственным (экономическим) спорам. Специалисты из коллегий арбитражных судов, рассматривавшие дела из административных правоотношений, могли бы в дальнейшем составить основу административных коллегий (или административных судов), если предложение о целесообразности определенного обособления административной юстиции будет воспринято законодателем. Большую пользу также должно принести объединение отработанных в арбитражных судах норм АПК РФ с нормами и институтами разрабатываемого ГПК РФ (в первую очередь, это касается большей последовательности АПК в закреплении принципа состязательности, возможно – апелляционного порядка пересмотра решений судов первой инстанции, практики создания межрегиональных судов и др.). Может быть, в ГПК целесообразно будет отразить некоторые особенности рассмотрения дел, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Появлялись они там, где уже был известный правопорядок и твердая власть, без чего немыслима торговля и посредническая деятельность. Так было в эпоху господства эллинской культуры древней Греции и ее процветания; так былой в эпоху Римской империи, когда ее легионы завоевывали Северную Африку и Западную Европу и устанавливали там законность. Не с легионами, а вслед за легионами появлялись евреи и оседали в нынешней Испании, Англии, Франции, Германии и сразу же приступали к своей торговопосреднической деятельности, каковая благосклонно встречалась властями предержащими, а евреям давала возможность жить и богатеть. Характер их хозяйственно-экономической деятельности, а также племенные и религиозные особенности евреев на протяжении почти двух тысяч лет пребывания в рассеянии вызывали бесконечные конфликты с народами, среди которых они жили замкнутыми обособленными общинами, Особенно после того, как христианство стало господствующей религией в странах рассеяния - "диаспоре". Кроме мотивов и поводов бытового и экономического характера немалую роль стали играть и мотивы религиозные
Оглавление : Курсовой работе по дисциплине « Предпринимательское право » На тему « Рассмотрение экономических споров арбитражным судом 1 инстанции » Введение . .3 1. Глава 1 арбитражный порядок защиты имущественных прав .6 2. Глава 3 Полномочия Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации . 9 3. Глава 3 рассмотрение споров в арбитражном суде 12 4. Глава 4 структура Арбитражных судов Российской Федерации .13 5. Глава 5 Принцип действия Арбитражных судов .16 6. Глава 5 рассмотрение дел в первой инстанции 18 Заключение 24 Список использованной литературы . .26 Введение Защита прав предпринимателей в основном осуществляется арбитражными судами. Обращение предпринимателей в суд с иском о защите своих прав и охраняемых законом интересов - наиболее эффективная форма восстановления нарушенного права. Арбитражные суды являются органами, специально созданными для рассмотрения и разрешения споров с участием предпринимателей. В ходе проведения рыночных реформ подверглось обновлению все законодательство о рассмотрении хозяйственных ( экономических ) споров.
В судах действует самоуправление судей. В составе общих судов действуют специализированные палаты – по семейным делам, по трудовым делам и социальным вопросам, по гражданским делам, палата по исполнению наказаний. В польской судебной системе хозяйственные (экономические) споры входят в компетенцию палаты по гражданским делам. Деятельность судов по гражданским делам регламентируется Гражданско-процессуальным Кодексом Республики Польши. Разбирательство дел основывается на принципах открытости, коллегиальности, равноправия сторон и обеспечения права на защиту, права на обжалование судебных решений. В Республике Польши участие граждан в отправлении правосудия предусмотрено законом . Заседатели в общих судах, имеют при рассмотрении дел равные права. Заседатели участвуют в рассмотрении дел первой инстанции. Назначение заседателей районных судов относится исключительно к компетенции советов общин. Совет общин выбирает заседателей из числа кандидатов, представленных председателями судов, обществами, организациями (за исключением политических партий), профсоюзами, группами из 25 избирателей.
Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь является высшим судебным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью. Высший Хозяйственный Суд рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь к его подсудности; рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложением о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Беларуси; изучает и обобщает практику применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; осуществляет проверку деятельности хозяйственных судов, заслушивает отчеты их председателей и судей, изучает и распространяет положительный опыт работы; ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в хозяйственных судах; осуществляет меры по созданию условий для эффективной деятельности хозяйственных судов, в том числе по их кадровому, организационному и другим видам обеспечения, если иное не предусмотрено законодательными актами; решает в пределах своих полномочий вопросы по заключению и исполнению международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств; осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами.
Таким правом наделяются: — Президент Республики Беларусь и его представители; — председатели палат Национального собрания Республики Беларусь и их заместители, а также по их поручению председатели постоянных комиссий палат Национального собрания Республики Беларусь; — премьер-министр Республики Беларусь и его заместители; — Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь и его заместители; — Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и его заместители; — Генеральный прокурор Республики Беларусь и его заместители; — Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его заместители; — министр юстиции Республики Беларусь и его заместители; — министр по налогам и сборам Республики Беларусь и его заместители; — министр экономики Республики Беларусь и его заместители. В пределах, установленных законом, Пленум ВХС исполняет следующие полномочия: — рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; рассматривает материалы, обобщающие судебную практику разрешения хозяйственных (экономических) споров, су дебную статистику, и принимает постановления по вопросам применения законодательства в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; — принимает решения о приведении постановлений Пленума ВХС, признанных Конституционным Судом Республики Беларусь неконституционными в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь; — рассматривает представления Председателя ВХС о несоответствии постановлений Пленума ВХС, содержащих разъяснения, законодательству; — рассматривает вопросы о внесении предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; — заслушивает председателей судебных коллегий ВХС и председателей хозяйственных судов областей (г.
Исполнение судебных и иных актов по хозяйственным (экономическим) спорам производится судебными исполнителями Службы судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь, если законодательством не установлено иное . Судьи хозяйственных судов осуществляют контроль за правильным и своевременным исполнением судебных постановлений, рассматривают в установленном законодательством порядке письменные ходатайства и жалобы сторон, представления судебных исполнителей, оказывают методическую помощь закрепленным за ними судебным исполнителям, ежеквартально проверяют работу каждого судебного исполнителя и по результатам проверок составляют справки с отражением обнаруженных недостатков в работе судебных исполнителей, данных судебным исполнителям практических рекомендаций, сведений об устранении недостатков, выявленных в процессе предыдущих проверок, или причин их не устранения. Исполнительное производство возбуждается судебным исполнителем на основании письменного заявления взыскателя или его представителя и надлежащим образом оформленного исполнительного документа (исполнительными документами являются приказы хозяйственных судов, выдаваемые на основании решений, определений, постановлений и др.) после проверки правильности оформления исполнительного документа, наличия права на принудительное исполнение и соблюдения порядка его осуществления не позднее трех дней с момента поступления данных документов в хозяйственный суд .
ХПК предусматривает возможность обращения прокурора в хозяйственный суд в форме искового заявления по хозяйственным (экономическим) спорам и иным вопросам, возникающим из гражданских правоотношений; заявления по спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, а также по делам об экономической несостоятельности (банкротстве), об установлении юридических фактов; заявления о возбуждении приказного производства; в форме апелляционного протеста на судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу; кассационного протеста на судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции, вступившее в законную силу, и судебное постановление хозяйственного суда апелляционной инстанции; протеста в порядке надзора на вступившее в законную силу судебное постановление; представления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам; протеста на постановление судебного исполнителя, а также его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа хозяйственного суда.
Судебные поручения компетентным иностранным органам государств, с которыми Республика Беларусь имеет договоры о правовой помощи, о выполнении процессуальных действий в ходе судебного разбирательства, предусмотренных ХПК, направляются хозяйственными судами не позднее чем за шесть месяцев до дня рассмотрения дела, а компетентным иностранным органам других государств - не позднее чем за десять месяцев до дня рассмотрения дела в соответствии с положениями международного соглашения. Выполнение судебных поручений иностранных судов по хозяйственным (экономическим) спорам, в том числе поручений о вручении документов, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Судья при этом руководствуется положениями ст. 82, 83, 313 ХПК. В случае если запрашивающий компетентный иностранный суд просит о соблюдении особой формы исполнения судебного поручения, то такая просьба удовлетворяется при условии, что указанная форма не противоречит законодательству Республики Беларусь. При получении поручения иностранного суда хозяйственный суд проверяет правильность оформления документов. Документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями международного договора, скреплены подписью компетентного лица (как правило, судьи) и подтверждены гербовой печатью.
Исследование экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности в том или ином звене управляемой подсистемы и управляющей системы. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности. К характерным особенностям метода экономического анализа относятся выявление и измерение взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, которые определяются объективными условиями производства и обращения товаров.
Законы денежного обращения. 64. Банковская система. Сущность, функции и операции банков, их виды. 65. Кредит: принципы, функции и формы. 66. Рынок ценных бумаг: сущность, структура, функции.67. Финансовые отношения и финансовая система государства. Госбюджет. 68. Государственный бюджет: доходы и расходы. Государственный долг. 69. Рынок ценных бумаг и механизм его функционирования 70. Налоговая система. Налоги, их виды и функции. Фискальная политика: цели, типы. 71. Сущность и основные концепции государственного регулирования рыночной экономики, 72. Концепции регулирования рыночной экономики: классическая, неоклассическая, кейнсианская, монетаристская, институциональная.73. Основные формы и методы государственного регулирования 74. Экономические функции государства в рыночной экономике. Границы государственного регулирования75. Причины возникновения, основные черты командно-административной экономики. Ее кризис и необходимость реформирования 76. Основные черты и закономерности переходной экономики. Зарубежный опыт перехода к рынку современного типа. Особенности переходного периода в России. 77. Реформирование отношений собственности и формирование рыночной конкурентной среды в условиях переходного периода 78.Разгосударствление и приватизация в условиях перехода к рыночной экономике в России. 79. Особенности хозяйственного механизма и изменение экономических функций государства при переходе к рынку. 80 Социальная политика государства в условиях переходного периода. ^ 81 Формирование открытой экономики в переходный период. 82. Возникновение, основные этапы, важнейшие черты и структура мирового хозяйства.
Потребность в третейской процессуальной форме защиты субъективных прав может возникнуть в случаях, когда спорящие стороны по тем или иным причинам не устраивает гражданская юрисдикция государства. Например, иностранные лица, проживающие в какой-либо стране, предпочитают возникший между ними юридический спор разрешать в третейском порядке, а не в официальном суде иностранного государства.1 Обращение к третейским судьям может быть вызвано также недоверием к профессиональной квалификации государственных судей, их незнанием особенностей подлежащего разрешению хозяйственного (экономического, торгового) спора. Однако подобные случаи довольно редки, значительно чаще в третейских судах разрешаются споры, возникающие в международном частном праве. Такие споры по общему правилу неподведомственны национальной государственной юрисдикции, а могут быть рассмотрены на международно-договорной основе третейскими судами (международным коммерческим арбитражем). Третейское судопроизводство создано для рассмотрения и разрешения споров о праве и потому является исковым. Для него обязательны иск, истец, ответчик, исковые средства защиты права, что сближает производство третейских судов с гражданским процессом.
Принцип - основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, науки и т.п. Принципы хозяйственного процессуального права - это ключевые идеи, отправные положения, руководящие начала, характеризующие эту отрасль права, отражающие ее важнейшие качественные особенности, содержание и назначение в обществе. Указанные принципы присущи всему хозяйственному судопроизводству или отдельным его стадиям, охватывают все хозяйственные процессуальные нормы и институты, обеспечивают такое построение хозяйственного процесса, которое способствует вынесению законных и обоснованных судебных постановлений и их исполнению, эффективной защите прав и законных интересов участников процесса. В принципах хозяйственного процессуального права в концентрированной форме выражается воля законодателя по отношению к содержанию современного судопроизводства по разрешению хозяйственными судами экономических споров и рассмотрению иных дел, отнесенных к их компетенции. Это - отношение самого государства к системе и эффективности судебной защиты прав и законных интересов участников процессуальных правоотношений в сфере экономики, а также перспективе ее развития и совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Исследование экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности в том или ином звене управляемой подсистемы и управляющей системы. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.
Определение коэффициента соотношения темпов роста объема производства и материальных затрат. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Билет № 2322. Характерные особенности метода экономического анализа. 285. Медиана: понятие, сущность и порядок ее определения. 286. Основные типы факторного анализа. 287. Данные анализа хозяйственной деятельности, оформляемые в виде справки и заключения. 288. Назовите внутренние причины недовыполнения плана по ассортименту. 289. Факторы, влияющие на изменение общей суммы затрат на производство продукции. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Билет № 2423. Классификация показателей по степени синтеза, дайте им характеристику. 290. Назовите диаграммы, отличающиеся в зависимости от круга решаемых задач по содержанию. 291. Цель использования логарифмического метода в детерминированном факторном анализе. 292. Задачи, решаемые на этапе внедрения результатов функционально- стоимостного анализа. 293. Назовите внешние причины недовыполнения плана по ассортименту. 294. Факторы, влияющие на общую материалоемкость. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Билет № 2524.
![]() | 978 63 62 |