![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
СССР в 1945-1991 гг. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Корабли и вооружение Военно-Морского Флота. М., АОЗТ "Военный парад", 1997. 2. Кузин В. П. Никольский В. И. Военно-морской флот СССР. 1945-1991 гг… СПб, Историческое морское общество, 1996. 3. "Невский бастион", 1998вып. 2, СПб. Основные характеристики крылатых ракет подводных лодок * Страна Россия Франция Китай Тип КР Год принятия на вооружение ПКР "Гранит" 1983 СКР "Гранат" 1991 ПКР "Exocet" (SM-39) 1984 nKPYJ8-2 (С-801) 1984-1985 Длина х диаметр, м Размах крыла, м Стартовая масса, кг Тип двигателей маршевого/стартового Максимальная скорость полета, М Максимальная дальность стрельбы, км Тип системы управления Тип (масса, кг) головной части Вид старта 10x0,85 2,6 7000 FflTT/РДТТ 2,5 550 И НС + АРЛГСН фугасная или ядерная (750) подводный, из ракетных контейнеров 8.1 х 0,53 3,3 1700 ТВД/РДТТ 0,9 3000 И НС + коррекция траектории полета фугасная или ядерная подводный из ТА 5.8 х 0,53 в капсуле 1350 ТРД/РДТТ 0,9 50 И НС + АРЛГСН полубронебойная 4›угасная(165) подводный, из ТА 6-7x0,53 ок. 1400 TFfl/РДТТ 0,9 40 И НС + АРЛГСН фугасная (165) подводный, из ТА Проект, тип ПЛ 949А 971, 945, 945А, 671РТМК, 667АТ Rubis/Amethyste и др. франц
Заручившись поддержкой союзников при решении вопроса взаимоотношений с Японией, Сталин вместе с плюсами (выход в Тихий океан, возможность создания военно-морских баз на Курилах, укрепление дальневосточных рубежей) получил и большой минус – постоянные испорченные отношения с одним из сильнейших государств мира. Это привело к новым трудностям в отношениях СССР и Японии. Таким образом, за свою почти 250-летнюю историю российско-японские отношения претерпели значительные изменения. Начавшись как дружеские в самом начале XVIII века, к августу 1945 г. они приобрели враждебный характер. Попытки завоевания японцами Сахалина и северных Курил привели к охлаждению отношений и сделали «территориальный вопрос» главной неразрешенной проблемой в отношениях двух стран. §2. Советско-японские отношения в 1945 – 1991 годах Япония, восстановив свои силы после капитуляции, стала предъявлять требования на занятые СССР территории Курильских островов и Южного Сахалина, опираясь на Портсмутский мирный договор. «В 1948-1950 годах кабинет премьер-министра Сигеру Иосида разработал пакет документов по территориальному вопросу, который представил в Вашингтон»12, откуда последовал ответ, что проигравшая Япония не может на что-либо претендовать.
В состав ГАК входят носовая, бортовая протяженная и убираемая в корпус ГАС с ГПБА ZQR-1. Начиная со второго корабля серии, в составе комплекса устанавливается система гидроакустического противодействия ССН торпед. ГАК интегрирован в АСБУ ZYQ-2. ДПЛ типов Haryshio и Yushio (при модернизации) (Япония) ZQQ-X ГАК для этих ПЛ существенно отличается от ГАК предыдущих серий ПЛ: из-за носового расположения ТА, носовая антенна - конформная, бортовые антенны 2-х типов: протяженная бортовая и разнесенная бортовая (по 3 антенны на борт) с широкой апертурой для пассивного определения дистанции. В верхней части носовой оконечности установлен обтекатель антенны ОГС, как и в ГАК AN/ZQQ-5B установлена убирающаяся в корпус антенна ГАС с ГПБА ZQR-1. ДПЛ типа Oyshio (Япония) * По данным: 1. Оружие России. Каталог. Том III. Корабли и вооружение Военно-морского флота. М., АО ЗТ"Военный парад", 1997, стр. 484-487. 2. Кузин В. П., Никольский В. И. Военно-морской флот СССР. 1945-1991 гг. СПб, Историческое морское общество, 1996, стр. 58, 7Г›71, 81, 93, 394-395, 400. 3
Етапним для Галичини був і 1939 рік, коли згідно з пактом Ріббентропа- Молотова ці землі увійшли до складу Совєцького Союзу. Це ж підтвердили і Ялтинські угоди 1945 року. Після розпаду СССР в 1991 році питання Галичини не піднімалося: в міжнародних колах про неї чомусь вже забули (саме посилаючись на денонсацію пакту Ріббентропа-Молотова одержали незалежність прибалтійські республіки), а всередині “свідомі” галасували про те, що Україна чомусь “мусить бути єдиною і соборною”. Як миттєвий політичний маневр блимнула і згасла “Галицька Асамблея”, і розмови про автономію перетворилися в схоластично- інтелектуальну гру Але прецедент, хоча і парадоксальний, все ж є – це Кримська автономія. Дійсно, які підстави її виникнення? Етнічні? Але Крим з античних часів був поліетнічною територією. Історико-державні? Але тоді, відтворюючи Кримське ханство, треба до нього приєднати степи Приазов’я від Дніпра аж поза Дон, а водночас віддати все узбережжя від Севастополя до Керчі Туреччині. А якщо врахувати, що Крим вже більше 200 років входив до складу Росії та СССР, то Галичина, яку остаточно вирвали з Европи лише в 1944 році, має всі підстави для автономії.
Авторы упоминавшейся выше книги «ВМФ СССР. 1945-1991» полагают, что необходимо иметь в составе флота 4-5 авианосцев. Поскольку Черноморский судостроительный завод – единственный, который мог строить авианосцы практически любого водоизмещения (в разумных пределах), водоизмещение перспективных кораблей ограничивается возможностями российских заводов – это 50 000-55 000 т. На таком корабле может быть обеспечено базирование авиагруппы из 60 летательных аппаратов. При всей фантастичности такой программы в современных российских условиях она реальна. Для этого пока еще есть возможности. Судостроительная промышленность развалилась не до самого основания, еще работают люди, проектировавшие советские авианосцы; в составе ВМФ находится действующий авианосец (пока находится), на котором можно готовить кадры морских летчиков. Есть и самолеты корабельного базирования. Вы скажете – нет денег, что ж, денег действительно нет, их и не будет, пока не появится конкретная, не подверженная политической конъюнктуре программа развития ВМФ в частности и вооруженных сил вообще
Циклы Кондратьева Политическая гегемония Политический мировой порядок 1890-1896, рост Экономический подъем Лозунг «Открытых дверей», свободы торговли Мировой порядок Британского наследия 1904-1907, переходный Политика изоляционирования Достижение значительного могущества 1913-1920, спад «Европейский хаос», I Мировая война, Америка уходит из Европы Возникновение нескольких центров силы 1945-1950 Экономический бум, США – единственный лидер Лидер «Свободного мира», СССР в руинах. Мировой порядок холодной войны 1950-1960 Период американской гегемонии 1960-1967, 1970, 1980 Паритет с СССР в военной силе. Возникновение самостоятельных центров силы в Европе: Германия. Подъем Японии, СССР, 1990-1991 Новый цикл американского лидерства – слабость ее противников Начало нового мирового порядка Факторы падения гегемонии США: несоразмерность ресурсов США ее мировым претензиям; роль США как мирового жандарма мало кого устраивает; перенос центра торговли и производства в азиатский регион; связи между европейскими государствами все более и более тесные (Европейский союз).
Распад СССР В 1991 году был завершён процесс распада Советского Союза. Распад СССР окружён целым рядом мифов, некоторые из которых я и попытаюсь рассмотреть. Миф первый. Советский Союз был империей, а все империи рано или поздно распадаются. Это заведомо неверно: СССР не был империей. Любая империя отличается тем, что имеет чёткую структуру. Есть главная территория (метрополия) и подчинённые территории (колонии). Граждане метрополии и колоний сильно различаются в правах. Так, граждане колоний не принимают участия в выборах в органы власти всей империи и не участвуют в управлении империей. Трудно представить, что бы премьер-министром, или хотя бы просто министром, в правительстве Великобритании стал индус или австралиец. Но в СССР грузин Сталин в течении тридцати лет управлял Советским Союзом, чеченец Дудаев был генералом Советской Армии, а азербайджанец Алиев – членом Политбюро. Ни индусы, ни австралийцы фактически не имели возможности занимать сколько-нибудь значимые посты в Британской империи. Все посты в Британской империи занимали выходцы с британских островов.
По численности населения ( 147,1 млн. ) страна находится на шестом месте в мире, равно как и по ВНП. Это говорит о том, что в России относительно низкая плотность населения, хотя по ВП РФ входит в первую шестерку государств. Большая часть площади страны находится в экстремальных климатических условиях, в зоне критического земледелия. Север страны отличается суровым климатом, люди в северных регионах не могут жить без систематических поставок предметов потребления. Опираясь на эти данные ряд западных экспертов считает, что есть вероятность того, что Россия из-за низкой плотности населения и тяжелых климатических условий не сможет сама справиться со своими широтами. К тому же в последнее время отмечаются минусовой прирост людей и возрастающая активность миллиардного соседа на юго-востоке – Китая, которого привлекают наши Сибирь и Дальний Восток. Удачным выглядит наше геополитическое положение. Страна граничит с 16 государствами, имеет выходы к трем океанам, правда, из-за распада СССР в 1991 г. РФ лишилась многих незамерзающих портов.
И если предположить, что филиалы предприятий с иностранными инвестициями наделяются правами юридического лица и учреждаются в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т.д., то сам собой напрашивается вопрос о том, какая разница существует в правовом положении этих предприятий и их филиалов. Заставляет обратить на себя внимание и практический аспект открытия филиалов и представительств предприятий с иностранными инвестициями. В РФ продолжает действовать Положение о порядке открытия и деятельности в СССР иностранных представительств Постановлением Совета Министров СССР 1074 (Собрание Постановлений Совмина СССР 1.1991 год.), которое предусматривает, что инофирмы могут открывать свои представительства с особого разрешения уполномоченного органа. При этом указывается, что разрешения могут выдаваться инофирмам, в сотрудничестве с которыми заинтересованы советские организации, в частности, "с известными у себя в стране и на мировом рынке", "положительно зарекомендовавших себя в качестве партнёров советских организаций", с "заключившими с соответствующими советскими организациями крупномасштабные сделки", с "имеющими большой товарооборот с советскими организациями".
Сказанное свидетельствует о большом эмпирическом разнообразии федеративных устройств, часть из которых, исторически меняясь, отражает тенденцию к превращению ряда федераций в унитарные государства. Как показывает опыт СССР 1989-1991 гг., возможна и иная тенденция к преобразованию федерации в конфедерацию и даже к ее полному разрыву. В принципе можно утверждать, что федерация – объединение государств, суверенных постольку, поскольку их суверенитет не ограничен суверенитетом федеративного государства. 4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. Появившись в научном обороте в 60-е гг. текущего века, категория «политический режим», по мнению некоторых ученых, в силу синтетического характера должна была рассматриваться в качестве синонима формы государства. По мнению других, политический режим должен быть вообще исключен из состава формы государства, поскольку функционирование государства характеризует не политический, а государственный режим. Дискуссии того периода дали начало широкому и узкому подходам в понимании политического (государственного) режима. Широкий подход относит политический режим к явлениям политической жизни и политической системе общества в целом.
Данное постановление было принято за неделю до вступления в силу Трудового кодекса, который в соответствии со ст. 261 невозможность подобных увольнений сохранил только за беременными женщинами. 1Петрушина С. Н, Особенности регулирования труда в организациях легкой промышленности на современном этапе; М, 1998. С. 17; См. также: Мерцалова Г. В. Проблемы правового регулирования труда женщин в СССР М., 1991. С. 33. 2Рожников Л. В. Указ. соч. С. 73, 74. В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее заявлению продлить срок трудового договора до наступления у нее права на отпуск по беременности и родам (пп. 1, 2 ст. 261 ТК РФ). Беременная женщина не может быть уволена по инициативе администрации независимо от срока беременности. Рассматривая требование о восстановлении на работе женщины, трудовой договор с которой был расторгнут по инициативе администрации в период нахождения ее в состоянии беременности, суду надлежит удовлетворить иск независимо от того, было ли администрацией при увольнении известно о беременности и сохранилась ли она на время рассмотрения дела1.
Статья об эвакуации и размещении детских домов в области – Арцимович Н. Спасённое детство. Начиная со второй половины 1990 годов, вышло в свет большое количество статей, прозвучавших на международных научных конференциях, посвящённых второй мировой войне. Главное достоинство статей – привлечение новых, ранее не использовавшихся документов в раскрытии роли Омской области в годы войны. «Развал СССР» в 1991 году и «расстрел Верховного Совета» в 1993 году крайне отрицательно сказались на исследовании истории ВКП(б) периода Великой Отечественной войны. В исторических публикациях, появившихся в эти годы, роль Коммунистической партии в период войны замалчивалась или трактовалась в основном в негативном свете – упор делался на недостатках в деятельности ВКП(б), говорилось об отступлениях на фронтах войны и неподготовленности советского тыла к войне с немецко-фашистской Германией, о заорганизованности агитационно-пропагандистской работы, ГУЛАГе, переселении репрессированных народов Кавказа и других регионов страны в Сибирь и т. д. и т. п. В частности, на состоявшейся в г.Омске Всероссийской научной конференции «Сибирь: вклад в победу в Великой Отечественной войне», посвящённой 50-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, ни один из 64 докладов, представленных на конференции, не был непосредственно посвящён деятельности сибирских организаций ВКП(б) периода войны, а партийные организации практически даже и не упоминались.
В декабре того же года к Содружеству Независимых Государств присоединились еще восемь бывших республик (Алма-Атинское соглашение). 12. Анализ причин распада СССР В 1991 году был завершён процесс распада Советского Союза. Существуют две принципиально разные точки зрения на причины распада СССР. Приверженцы первой из них считают, что распад СССР был неизбежным следствием демократических преобразований, а некоторые даже утверждают, что распад СССР был неизбежен. Представители другой точки зрения утверждают, что крах СССР был организован искусственно и не являлся неизбежным. Мы приведём здесь аргументы, отстаивающие вторую точку зрения. Распад СССР окружён целым рядом мифов, некоторые из которых я и попытаюсь рассмотреть. Миф первый. Советский Союз был империей, а все империи рано или поздно распадаются. Это заведомо неверно: СССР не был империей. Любая империя отличается тем, что имеет чёткую структуру. Есть главная территория (метрополия) и подчинённые территории (колонии). Граждане метрополии и колоний сильно различаются в правах. Так, граждане колоний не принимают участия в выборах в органы власти всей империи и не участвуют в управлении империей. Трудно представить, что бы премьер-министром, или хотя бы просто министром, в правительстве Великобритании стал индус или австралиец.
Принят и опубликован ряд документов, касающихся женщин, семьи и детей. (2) Новая модель предполагает общее участие в формировании личности ребенка, ответственность за воспитание детей, одинаковые права и обязанности родителей, преобладание интересов детей в семье, изменение существующих традиций в отношении женщин. (3) (1) См.: Конвенция ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин». Ведомости Верховного Совета СССР.1982.№25.Статья 5. (2) Концепция улучшения положения женщин в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 8 января 1996г.;Концепция государственной программы улучшения положения женщин, семьи, охраны материнства и детства//АН СССР, Госкомтруд СССР.М.,1991. (3) Ведомости Верховного Совета СССР.1982.№25.Статья 5. 2. Многофункциональная роль женщины в современной семье. Функция (от лат. Fu c io – исполнение) – выполнение определенной роли в социальной системе или в малой социальной группе-семье. Это зависимость между различными социальными процессами. Это действие, ставшее стандартизированным, регулируемое определенными нормами и контролируемое определенной группой или обществом.
Авторское законодательство разрешало свободно использовать выпущенные в свет произведения в кино, на радио и телевидении, в газетах и т.д. И авторское, и изобретательское право допускали принудительный выкуп субъективных прав на творческие достижения у обладателей таких прав, возможность выдачи принудительных разрешений на их использование и т.п. Предусмотренные законодательством санкции, которые были весьма незначительны сами по себе, реализовывались на практике с большими трудностями ввиду сложности и длительности судебной процедуры, отсутствия заинтересованности адвокатов в ведении подобных дел и т.д. В результате при массовых нарушениях авторских, изобретательских и патентных прав количество судебных дел данной категории было очень незначительным. Реформа законодательства, посвященного охране интеллектуальной собственности, началась еще в период существования СССР. В 1991 г. были приняты новые Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, имевшие в своем составе разделы, посвященные авторскому праву, праву на изобретение и другие результаты творчества, используемые в производстве, Закон СССР «Об изобретениях в СССР», Закон СССР «О промышленных образцах», Закон СССР «О товарных знаках и знаках обслуживания», а также некоторые из развивающих их положения подзаконных актов.
Сегодня наивность подобных надежд очевидна. В 1992 г., когда руководители предприятий требовали от российского правительства индексации оборотных средств, на многих из них имелись значительные запасы сырья и материалов (неликвиды), оставшиеся в наследство от административной системы распределения ресурсов. Эти запасы товарно- материальных ценностей составляли большие трети валового общественного продукта СССР в 1991 г., и торговля ими, в том числе вывоз за рубеж, осуществлялась весьма бойко (достаточно вспомнить «золотой» для отечественных товарно-сырьевых бирж период). Фактически имело место массовое «проедание» предприятиями их оборотных средств, а сегодняшняя «стабилизация» —это «проедание» уже средств основных: на большинстве предприятий о создании амортизационных фондов и каком-то поддержании прежнего уровня производственных мощностей ныне не идет и речи. Именно «экономия» за счет «бесплатного» использования основных средств представляет собой главную особенность новейшего этапа эволюции «теневой экономики». 4. Негативные последствия экономики переходного периода За спорами последних лет о реформах и контрреформах, о том, что преобразования идут плохо или вообще остановились, перестали замечать совершенно новую социально-экономическую реальность.
Уровень самостоятельности субъектов Российской Федерации фактически определяется не их конституционным статусом, а кругом полномочий и предметов ведения. Посредством механизма распределения полномочий устанавливается степень и форма децентрализации, учитывающие специфику того или иного региона. Отсюда отличительная особенность российского федерализма — взаимное делегирование полномочий. Смысл его состоит в том, что субъект Федерации передает свои полномочия центру и наоборот. Благодаря этому Федерация создается как бы снизу на основе договорных отношений. Поэтому российскую модель федерализма можно назвать конституционно-договорной. Изменения в федеративном устройстве России. Федеративная форма государственного устройства впервые в истории России была официально закреплена «Декларацией прав трудящихся и эксплуатируемого народа», принятой в январе 1918г. Основные положения этого документа затем вошли в Конституцию РСФСР (июль 1918 г.). Длительное время Россия находилась в составе иного государства — СССР (1922—1991).
Беспрецедентный подъем экономики Финляндии в середине – конце 1980-х годов обусловил ее переориентацию на страны Запада. Впервые за послевоенный период партии несоциалистической ориентации завоевали большинство мест на выборах 1987, и Харри Холкери из консервативной НКП сформировал коалицию из представителей четырех партий, к которым присоединились и социал-демократы. Были снижены налоги на физических лиц и компании, и Финляндия открыла свои рынки для иностранных инвестиций. Либерализация способствовала достижению почти полной занятости и вызвала бум в строительстве. После объединения Германии и распада СССР правительство Финляндии стало проводить политику сближения с Западной Европой, чему в прошлом препятствовали соглашения, заключенные с СССР. В 1991 торговля с СССР сократилась на 2/3, однако при этом производство в самой Финляндии сократилось более чем на 6%. Отрасли, имевшие гарантированный сбыт в СССР, не смогли упрочить свое положение в экономике Запада, где происходило сокращение производства. В марте 1991 72% избирателей отдали свои голоса ПФЦ и другим несоциалистическим партиям, которые оказались в явном большинстве. Премьер-министром страны стал 36-летний Эско Ахо.
![]() | 978 63 62 |