телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

К истории русских в Монголии (до 1917 г.)

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Китайские купцы появились в Монголии в конце ХVII начале ХVIII в., причем сразу же стали торговать в кредит. Приезжали они свободно до 1720 г., когда был издан указ о необходимости приобретения торгового свидетельства, в котором фиксировалось количество товара и число лиц, сопровождавших караван. Но к середине ХIХ в. положение изменилось. По мнению монгольского историка М. Сандоржа, маньчжурские чиновники и многие монгольские ханы стали компаньонами китайских фирм или попали к ним в долговую кабалу, поэтому они покровительствовали их деятельности в Монголии 15. Китайские купцы чувствовали себя свободно, уверенно, по-хозяйски; имели лавки, склады, помещения для жилья. В Ургу первые русские купцы прибыли вместе с консульством в 1861 г. Их деятельность встретила сопротивление властей, которые запретили местным жителям сдавать русским купцам в найм лавки и дворы, а тех, кто это делал, били бамбуковыми палками и штрафовали. Поэтому купцы стали селиться в одном подворье с консульством. Монголам запрещалось делать у них покупки. Поскольку торговля в Урге не шла, один из приехавших купцов собрался отправиться по улусам, но власти запретили. Тогда он решил поехать в окрестности Урги, приготовил товары, нанял возчиков из монголов, но ему опять не разрешили. Купец заявил, что разрешения ему и не требуется, т. к. есть статьи договора. Но на другой день отказались ехать возчики-монголы, возвратили задаток. За ними последовали и местные рабочие, помогавшие снаряжать караван. Купец оказался настойчивым человеком, поэтому он купил волов, нанял русских работников консульства в проводники, для охраны взял двоих казаков из консульской команды. В день отправления выяснилось, что собралось около 200 монголов, чтобы помешать отправлению каравана, и еще 100 человек ожидали его в китайском пригороде Маймачене, мимо которого должен был проследовать караван. Однако решительность русского купца оказалась сильнее. Озадаченный маньчжурский правитель отменил свои приказания, но сделал распоряжение, чтобы по пути следования каравана монголы не имели с купцом никаких дел и ничего у него не покупали. Караван сходил туда и обратно, не торгуя 16. Об этом эпизоде можно было бы и не говорить, но он имел серьезные последствия. Поступок русского купца произвел на монголов большое впечатление: они увидели, что маньчжурам можно не подчиняться безропотно, что их можно ослушаться. Я. П. Шишмарев слышал, как они рассуждали меж собой: "это, верно, не с монголами иметь дело" 17. Кроме самой Урги, русские оседали и в других районах Монголии. На ее границе с Минусинским краем еще до 1860 г. каждой весной, когда монголы приезжали инспектировать границу, в течение десяти дней шумела ярмарка. Поэтому сразу же после подписания Пекинского договора на территорию Западной Монголии двинулись русские торговцы. Здешнее население жило зажиточно, процветало скотоводство, край изобиловал пушниной, некоторые занимались хлебопашеством. Русских встретили недружелюбно. Часто они сами давали повод, самовольно захватывая земли, дерзко обращаясь с местными жителями, обманывая в расчетах, покупая краденый скот и отказываясь вернуть его хозяину, даже если он доказывал свое право на него.

Если русские на зиму возвращались в Россию, то оставляли знакомых монголов следить за скотом и постройками, отдавали товары в долг. Монголы часто просили у них помощи и защиты. Есть свидетельства тому, что даже ханы обращались к генерал-губернатору Восточной Сибири с просьбой принять их на своей территории в случае прихода шаек разбойников "для личной безопасности и сохранения имущества" 35. Тесное общение, строительство церкви в Урге, деятельность православных миссионеров приводили к тому, что некоторые монголы принимали православие. В письме на имя генерал-губернатора Восточной Сибири Н. П. Синельникова кяхтинский пограничный комиссар Е. Пфаффиус сообщал, что "в Урге и Маймачэне есть несколько китайских подданных (монголов Н. Е.), принявших христианство". Их было бы намного больше, если бы договоры "между нашим и китайским правительством разрешали свободный переход в подданство всех желающих" 36, а так монголы опасались преследований. Опасения высказывали и священнослужители. Енисейский епископ сообщал генерал-губернатору, что многие монголы просятся креститься со всем семейством, но священники не знают, есть ли об этом договоренность между правительствами России и Китая. Из канцелярии генерал-губернатора ему отвечали, что в договорах с Китаем нет препятствий к этому, что китайское правительство совершенно индифферентно относится к делам религии, "а католики свободно проповедуют слово божье" 37. Этим генерал-губернатор разрешил сомнения православных священнослужителей, по-своему благословив их на миссионерскую деятельность. Однако массового характера это явление не приняло. Трудно сказать, что заставляло монголов креститься. Одни, видимо, искали в этом защиту, поддержку, особенно в приграничных районах, другие начинали искренне верить в другого бога. Отмечались и браки между русскими и монголами. Дед Я. П. Шишмарева монгол, был женат на русской казачке. Брали монголок в жены и русские. Развивался межкультурный обмен. Русские учили монголов сеять хлеб, косить сено, носить валенки зимой. Монголы научили русских пить особый чай, приготовляемый по следующему рецепту: в котел, всегда стоящий на огне у кочевников, всыпают накрошенный зеленый кирпичный чай; когда он закипит, вливают молоко, кладут гуджир (соду) и, хорошо размешав, разливают по чашкам. В Забайкалье такой чай называли "сливанным" и редко, но употребляли еще в 50-е гг. ХХ в. В монгольском характере русские подмечали любопытство и беспечность, гостеприимство, честность, кротость и хитрость. По их наблюдениям, на поведении монголов сильно сказывалось маньчжуро-китайское влияние. Я. П. Дуброва, например, считал, что воровать монгола заставляют чрезвычайно тяжелые условия жизни, созданные маньчжурскими властями. По воспоминаниям Я. П. Шишмарева, вялые и молчаливые при маньчжурах, монголы общительны и разговорчивы без них. Нерчинские купцы братья Бутины отмечали, что с приближением к Великой китайской стене "монгольский народ делается все более испорченным из-за влияния китайцев, которые его постоянно обманывают и надувают" 38. Итак, несмотря на длительное соседство, русские начали оседать в Монголии только во второй половине ХIХ в. Решив проблемы границ и торговли в серии договоров с Пекином, русское правительство долгое время не уделяло серьезного внимания Монголии, поэтому проникновение туда русских и их деятельность носили стихийный характер, были результатом частной инициативы купцов и предпринимателей.

Он готовился к деятельности светского члена Российской духовной миссии в Пекине, но Н. Н. Муравьев привлек его к подготовке Айгунского (1858 г.) и Пекинского договоров. К. Н. Боборыкин в Урге долго болел, потом уехал в Пекин, а затем и совсем покинул страну. В связи с этим Я. П. Шишмарев был назначен управляющим консульством, затем и.о. консула, а вскоре консулом. В результате его "временное пребывание" растянулось на полвека. Вероятно, это единственный случай в мировой практике, когда один человек почти 50 лет состоял в должности консула в одной и той же стране. Он хорошо знал Монголию, понимал ее народ, умел ладить с маньчжурскими чиновниками и монгольскими ханами. Посылая К. Н. Боборыкина в Ургу, император сказал ему: "Надеюсь, что ты постараешься поставить место консула в Урге на должную ступень высоты и придать этому посту необходимое значение" 7. В инструкции министра иностранных дел А. М. Горчакова говорилось о том, что консульство должно внушать всем русским купцам в Урге "избегать всяких спорных дел, дабы на первых порах не породить препятствий развитию сухопутной торговли в тамошнем крае" 8. Относительно же монголов рекомендовалось сохранять "самое дружественное обращение, стараясь вселять в них любовь к русским" 9. Начальный период деятельности консульства был довольно сложным. Несмотря на то, что российское правительство настояло на ознакомлении монгольского населения с условиями Пекинского договора, отменившего запрет на проживание и торговлю русских в Монголии, даже монгольские правители не смогли сразу этого осознать. Им трудно было себе представить, что меняется порядок, существовавший полтора столетия, поэтому они ждали четких указаний от ургинских властей, а те надеялись на инструкции из Пекина. Кроме того, изменилось соотношение сил между двумя ургинскими правителями монгольским и маньчжурским. Монгольский хан считался тогда главным, а маньчжурский амбань занимал второе место. К моменту появления русских в Урге амбань Сектунга донес на своего монгольского коллегу Бэше Дэлэк Дорчжи в Пекин, обвинив его в сочувствии к России. Среди "доказательств" этого "преступления" было то, что в доме Бэше использовались русская утварь и другие бытовые предметы. Бэше был вызван в Пекин и понижен в должности: маньчжур стал первым правителем, а монгол вторым. Поэтому русским пришлось решать все вопросы с Сектунгой, которому Я. П. Шишмарев дает такую оценку: "Умный, деловой, но высокомерный интриган Сектунга наш противник и недоброжелатель" 10. Действительно, вся его деятельность была направлена на то, чтобы игнорировать консульство, а его сотрудников унижать в глазах монголов. По нескольку раз в день он посылал в консульство маньчжурских чиновников с разного рода проверками и придирками. Сначала его не устраивала высота флагштока у консульского дома; потом он заставил одного из монгольских секретарей написать в Пекин от имени хутухты (главы ламаистов Монголии) жалобу на то, что русским дали место под постройку домов слишком близко от ламского куреня и т. д. Сам Сектунга докладывал в Пекин, что деятельность консульства неизбежно приведет к усилению влияния русских в Монголии, а это "может испортить население" 11.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Февральская революция

Ибо тут смещение обычно достигается при помощи элементов, которые не могут иметь решающего значения. История русской революции 1917 года подвергалась бессознательным искажениям и умышленной фальсификации в большей степени, чем любое другое событие новейшей истории. Те, от кого зависит наша осведомленность, т.е. участники событий, часто, и по самым разным соображениям, не говорили о том, что знали, или говорили неправду, чтобы сместить истинную картину революции или совершенно исказить ее. Главным фактором тут была идеология большевизма и установленная в связи с ней концепция революции. Вне этой концепции предъявляемое большевиками право на политическое руководство нацией лишалось оснований. Поэтому партийное руководство рассматривало и рассматривает любую версию событий 1917 года, отличающуюся от официальной "марксистско-ленинской", как антисоветское выступление. Что с очевидностью подтвердилось в разгар "дела Пастернака". Автора "Доктора Живаго" обвинили в "антисоветских настроениях" только за то, что он рассказал правду о живых еще в памяти событиях

скачать реферат Россия в XX в.

Изучение сохранившихся некрополей и поддержание в достойном виде захоронений подвижников — одна из форм духовной связи с ними. Крушение СССР в конце XX в. вызвало новые процессы: попытку создания "социального" государства в условиях не слишком благоприятных для России. С падением "железного занавеса" начался новый этап контактов с Западом, западного влияния, которое уже нельзя назвать "европеизацией" в прежнем смысле этого слова. За прошедший период Европа и сама подверглась мощному воздействию извне — глобализации. Особенно опасным представляется планомерное разрушение нравственности, проходящее под лозунгами "свободы", а также проникновение на территорию России исторически чуждых ей конфессий и сект, практикующих активный прозелитизм. Этот процесс, угрожающий культуре не только России, но и других стран, у многих вызывает серьезную обеспокоенность, и как раз от некоторых стран Европы можно было бы воспринять систему защиты национальной самобытности. Россия, несомненно, переживает период некоего нового синтеза, и поэтому для нее очень важно, учитывая опыт прошлого, взять и от новой западной культуры ее истинные, а не мнимые ценности, и при этом не утратить собственного исторического содержания и лица. Список литературы 1. Бердяев Н.А. Духовные основы русской революции. СПб., 1999 2. Булгаков С.Н. Война и русское самосознание. М., 1915. 3. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. М., 1909. 4. Взыскующие града. М. 1997. 5. Зернов Н. Русское религиозное возрождение. М., 1997. 6. Цыпин В., прот. История Русской Церкви 1917 – 1997.

Маркеры перманентные, 12 цветов.
В наборе 12 перманентных маркеров. Оставляют след на обратной стороне бумаги.
588 руб
Раздел: Перманентные
Стиральный порошок "Molecola", для цветного белья, с растительными энзимами, 1,2 кг.
Стиральный порошок "Molecola" эффективно удаляет загрязнения, не повреждая волокна ткани, сохраняет насыщенный цвет и
357 руб
Раздел: Стиральные порошки
Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
 "Философия войны" в одноименном сборнике

В эпоху крестовых походов Запад заимствовал у Востока его науки и полудикие европейцы многому научились у просвещенных арабов. На рубеже XV и XVI веков итальянские походы Карла VIII и Людовика XII приобщили Францию к Возрождению. А Франция и сообщила Возрождению тот блеск и тот европейский размах, что ему не могла придать разделенная на множество мелких государств его родина Италия. Вообще же, если войну самое по себе всегда надо считать бедствием, последствия войны иногда бывают благотворны. Война 191418 гг. бедствие, каких мало в истории человечества. С русской катастрофой 1917 года может сравниться разве лишь Черная Смерть XIV века и в более слабой степени нашествие монголов. Но русская революция не родное дитя войны, а всего-навсего ее приемыш. Она дочь Девятнадцатого века и устаревших его теорий. Родное дитя Мировой войны это «фашизм» и родственные ему идеи, открывшие человечеству новые горизонты, давшие ему новые формы социального устройства, выведшие человеческую мысль и общество из того безвыходного тупика, куда их загнали дикари 1789 года и их последователи материалисты XIX столетия

скачать реферат Тенденции развития русской культуры

Введение .2 Славянофильство и западничество как попытки самоопределения русской культуры .3 Теория культурно-исторических типов .5 Культурологический гуманизм Ф. Достоевского и Л. Толстого .7 Культурологические традиции русской эмиграции .10 Тенденция развития культурологи в современной России .11 Этногенетическая теория Л. Гумилева .13 Заключение .22 Список использованной литературы .23 Введение Вся история России и русской культуры претерпевала многочисленные поворотные пункты, точнее – ломки социально- и культурно-исторического процесса. В истории русской культуры таких «ломок» культурно-исторической парадигмы было гораздо более четырех: 1) Крещение Руси; 2) начало монголо-татарского ига; 3) создание Московского царства и утверждение русского самодержавия; 4) религиозный Раскол и начало Петровских реформ; 5) осуществление крестьянской реформы (отмена крепостного права); 6) Октябрьская революция 1917 г.; 7) «Великий перелом» - сталинский Термидор (начало советского тоталитаризама); 8) август 1991г. – крушение тоталитарного режима и начало либеральных реформ.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1918 эмигрировал из России. Исследования по истории русской эмигрантской литературы (книга "Русская литература в изгнании", 1956; 2 издание 1984), советской литературе. Редактор многих изданий советских поэтов, вышедших в США. Сборник стихов "Утлое жилье" (1965). СТРУВЕ (Struve) Отто (1897-1963) - американский астроном. Внук О. В. Струве. Родился в России. С 1920 в США. Труды по практической и теоретической звездной спектроскопии, эволюции звезд, их вращению; исследования межзвездного газа. СТРУВЕ Отто Васильевич (Отто Вильгельм) (1819-1905) - российский астроном, академик Петербургской АН (1852-89), второй директор Пулковской обсерватории (1862-89). Сын В. Я. Струве. Основные труды по исследованию двойных звезд (открыл их св. 500). СТРУВЕ Петр Бернгардович (1870-1944) - российский политический деятель, философ, экономист, историк, публицист, академик РАН (1917, в 1928 исключен). В 1890-х гг. теоретик "легального марксизма", вел полемику с народниками, автор Манифеста РСДРП (1898). С нач. 1900-х гг. лидер российского либерализма, редактор журнала "Освобождение", один из руководителей "Союза освобождения"

скачать реферат Книготорговые каталоги М.О.Вольфа

Среди них – аннотированные «Русские книги за последние полвека» (1881) и «Иллюстрированный каталог книгопродавца- издателя М.О.Вольфа. 2000 изящных и полезных книг» (1882). В 1883 году Маврикий Осипович умер, и вплоть до распада фирмы в 1917 году его дело продолжали наследники, также издававшие книготорговые каталоги. IV. Заключение. Бесспорно, каталоги М.О.Вольфа носили чисто книготорговый характер и не ставили перед собой задачу дать более или менее полную библиографию русской книги. В этом их существенное отличие от каталогов фирм Смирдина, Ольхина, Базунова и Глазунова, составленных крупнейшими библиографами того времени Анастасевичем, Ефремовым и Межовым на базе регулярно ведущихся ими регистрационных картотек, являвшихся, по сути дела, своеобразными органами библиографического учета. Этого не учитывал Н.В.Здобнов, крайне негативно отозвавшийся о каталогах Вольфа в своем капитальном труде по истории русской библиографии. Справедливо указывая, что конкуренция являлась не последним обстоятельством, заставившим книгопродавцев состязаться при выпуске каталогов, он был глубоко неправ, когда уверял, что вольфовские каталоги не дали ожидаемого эффекта и что их появление в свет было вызвано лишь успехами каталогов Глазунова.

скачать реферат "Анна Снегина " и "Евгений Онегин"

И вое приятие Есениным традиций поэзии Пушкина может и должно, на наш взгляд, рассматриваться на фоне социальных столкновений перемен местами, которыми была пронизана неспокойна жизнь послереволюционной поры. Более того, восприятие иным традиции Пушкина есть своеобразный вариант такой «Есенин и его герои как бы вторгаются туда, где жили : Пушкина и сам Пушкин, а прежде всего — туда, где жили : романа «Евгений Онегин». Исконное крестьянское слово входич сферу, некогда очерченную, художественно завершенную две рянским, аристократическим словом Пушкина; а роль захваченного низами, недавними угнетенными бельэтажа или поместья играет. условный Парнас.Но велик, могучий голос того, что свершилось в истории в октябре 1917-го, и отзвуком могучего голоса звенит уверенное: «А ниш я.» Впрочем же, вторжение Есенина во владение Пушкина, 1м русский Парнас, начиналось и до революции. Семнадцатилетним поэт пытался примерить на себя одежды ровесника своего, «филсофа восьмнадцать лет», героя романа «Евгений Онегин»; и документальное свидетельство тому — эпиграф из пушкинского романа, поставленный Есениным к письму Марии Парменовне Бальзамовой: «Как грустно мне твое явленье! Весна, весна, пора любви!»Судя по всему, роман Пушкина сделал то, что он всегда делал : вошел в душевный обиход русского юноши, даже подростка, заворожил жизненностью, рассыпался каскадом цитат.

скачать реферат Русская эмиграция во Франции (на русском языке)

Я полагаю, что роль русской эмиграции во Франции очень значительна в развитии русской мысли в общем. Жители России должны знать историю своей страны и, в особенности, их генеалогию. В нашей стране имеются много лиц - потомков эмигрантов - которые совсем не интересуются их истоками. Кроме того, поскольку большое количество писателей, художников и философов предпочли Францию как страну убежища, их творчество, являясь несомненно русской культурой, не доступно тем, кто остается в России. Это довольно негативное явление. Чтобы восстановить уровень культуры, Россия должна поменять свою позицию по отношению к эмигрантам во Франции в направлении на сближение идей или даже на репатриацию.Причины и этапы русской Эмиграции во ФранцииДо русской революции 1917 Русскоязычное население стало полновесно путешествовать во Францию начиная с XVIII-ого века. Петр I очень благоприятствует обмену с Западом, однако, в августе 1790, по указу Екатерины II, русских, находящихся во Франции, предписано возвращать Россию, чтобы избегать заражения их революционными идеями.

скачать реферат Борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов. Александр Невский

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра отечественной истории Реферат на тему: «Борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов. Александр Невский». Выполнил студент первого курса третьей группы юридического факультета Корнилов Алексей. Научный руководитель: Ст. преп. Соколов В. В. Орёл-2002. План. Предисловие. Крестоносная агрессия в северо-западной Руси.1. Заключение. 2. Список использованной литература. (А. С. Корнилов,2002 1.ПРЕДИСЛОВИЕ. XIII в. стал временем тяжких испытаний для русского народа и государственности. Геополитически расположенная на стыке Европы и Азии, Русь оказалась одновременно меж двух огней. С севера продолжались попытки захвата русских земель потомками варягов(шведами. Положение ещё более усугубилось с появлением на западных границах немецких рыцарей, развернувших активную военно-колонизационную деятельность в Прибалтике. А с восточных степей тем временем накатывалась новая волна кочевников(монголо- татар. «Чёрные годы» (вот точное название целой эпохи в истории русской земли, времен жизни и политической деятельности князя Александра Невского, его братьев и сыновей.

Планшет для акварели и пастели "Соленый ветер. Венеции", 20 листов, А3.
Планшет для пастели и акварели состоит из 2 цветов рисовальной бумаги (10 листов серого цвета и 10 листов оливкового цвета), что позволяет
345 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
378 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал "Махаоны" (розовый).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Курс лекций и семинаров "История России: 1861-1995 гг."

Собрания могут, если найдут нужным, увеличить число избираемых членов управления до шести. Статья 48. Избранный земским собранием председатель уездной управы утверждается в этой должности начальником губернии. Статья 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года. Статья 56. Губернская земская управа состоит из председателя и шести членов, избираемых на три года губернским земским собранием из своей среды. Статья 76.Уездные и губернские земские собрания собираются ежегодно по одному разу: уездные - не позже сентября, а губернские - не позже декабря. Хрестоматия по истории СССР,1861-1917: Учеб. пособие.-М.:С.80-82. Основные положения статьи В.Ульянова (Ленина) “Гонители земства и Аннибалы либерализма”. ПСС.Т5.С.25, 35, 65, 69. 1.Как мужик привык к своей безисходной нищете, привык жить, не задумываясь над ее причинами и возможностью ее устранения, так и русский обыватель вообще привык к всевластию правительства, привык жить, не задумываясь над тем, может ли дальше держаться это всевластие и нет ли рядом с ним таких явлений, которые подтачивают застарелый политический строй. 2.Итак, земство с самого начала было осуждено на то, чтобы быть пятым колесом в телеге русского государственного управления, колесом, допускаемым бюрократией лишь постольку, поскольку ее всевластие не нарушалось, а роль депутатов населения ограничивалось голой практикой, простым исполнением круга задач, очерченных все тем же чиновничеством. 3.Земство - кусочек конституции. Пусть так. Но это именно такой кусочек, посредством которого русское “общество” отманивали от конституции.

скачать реферат Христианизация Руси. Ее последствия

В ведение церкви передаются дела о браке, разводе, семье, некоторые наследственные дела. Значительная роль отводится церкви в международных делах, связанных с углублением отношений с христианскими государствами и церквями. В целом благодаря принятию христианства Киевская Русь была включена в европейский христианский мир, а значит и стала равноправным элементом европейского цивилизационного процесса. Однако принятие христианства имело и негативные последствия. Православие способствовало обособлению Руси от западноевропейской цивилизации. С падением Византии Русское государство и Русская православная церковь оказались, по сути дела, в изоляции от остального христианского мира. Именно этим обстоятельством может быть отчасти объяснен отказ Западной Европы прийти на помощь Руси в ее противоборстве с иноверцами (татаро-монголами, турками и другими завоевателями). Список используемой литературы. 1. «История России» под ред. А.А.Радугина. М 2001, издательство «Центр» 2. «Хрестоматия по истории России», М 1994,Издательство « Международные отношения» 3. Голубинский Е.Е. «История русской церкви» в 2 томах,том 1; М 1880 с. 96-137 4. Лихачев Д.С. «Крещение Руси и государство Русь», «Новый мир», 1988 ;№6 с.249-258

скачать реферат Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)

В контексте настоящей работы подразумевается, что вероятности и вероятностные предопределённости объективно существуют в отношении не свершившегося будущего, вследствие чего они не поддаются непосредственному наблюдению и измерению, но они же выражают себя в статистике наблюдения за множествами однородных случаев, которые имели место в свершившемся прошлом. По этой причине статистические модели в прошлом и настоящем являются средством оценки вероятностных характеристик процессов на будущее. А.С.Пушкин. “О втором томе «Истории русского народа» Полевого”. (1830 г.). Цитировано по Полному академическому собранию сочинений в 17 томах, переизданному в 1996 г. в издательстве «Воскресенье» на основе издания АН СССР 1949 г., стр. 127. Слово «случая» выделено самим А.С.Пушкиным. В изданиях, вышедших ранее 1917 г., слово «случая» не выделяли и после него ставили точку, выбрасывая текст «— мощного мгновенного орудия Провидения»: дореволюционная цензура полагала, что человеку, не получившему специального богословского образования, не престало рассуждать о Провидении (см., в частности, издание А.С.Суворина 1887 г. и издание под ред. П.О.Морозова); а церковь не относила А.С.Пушкина — Солнце Русской поэзии — к числу писателей, произведения которых последующим поколениям богословов пристало цитировать и комментировать в своих трактатах.

скачать реферат Высокопетровский монастырь

Рядом церкви Сергея Радонежского (1629 год) и Петра Митрополита (1690 год). В ансамбль входят памятники и 18 века: миниатюрная Томская церковь (середина 18 века , архитектор Мичурин И.Ф.) , надвратная церковь Пахомия и надвратная ярусная церковь “ под колоколы “ . Ансамбль в стадии научной реставрации , руководитель работ - архитектор Б.Дедушенко . В Нарышкинских палатах - экспозиция Государственного Литературного музея , посвященная истории русской литературы от 18 века до 1917 года .             Как мы уже отмечали, к монастырю вела Петровская дорога - прародительница улицы Петровки (одной из немногих московских улиц никогда не менявшей своего названия) . Петровка и сама является памятником архитектуры . Она шла от стен Китай-города и перспективу улицы замыкает ее главная вертикаль - многоярусная колокольня Высокопетровского монастыря . В начале Петровки частично сохранился дом , принадлежавший в первой половине 18 века поэту и философу А.С.Хомякову (1822 - 1824 годы , архитектор О.Бове , надстроен 1866 году) . Квартал напротив занимает ЦУМ .

скачать реферат Монеты и денежное обращение Древнерусского государства. Возникновение русской денежно-весовой системы.

Нет ни одного факта, свидетельствующего о бытовании гривны в 68,22 г на протяжении почти 500 лет — с конца IV до конца VIII в. Основные единицы древнерусских денежно-весовых систем не исчезают с наступлением безмонетного периода. Самые крупные из них существуют в виде слитков серебра северного (новгородские) и южного (киевские) веса. С наступлением феодальной раздробленности развиваются местные денежно- весовые системы, рыночная сфера жизнедеятельности которых ограничена территориальными рамками отдельных земель. Возобновившаяся в конце XIV — начале XV в. русская монетная чеканка явила несколько различных местных денежно-весовых систем, генетически связанных с весовыми нормами безмонетного периода. Везмонетный период. В истории русского денежного обращения период времени, охватывающий XII, XIII и почти весь XIV в., получил название безмонетного. Выше уже указывалось на то, что никаких внутренних причин для отказа от монет как средства денежного обращения не было. Ремесло и торговля вплоть до монголо- татарского нашествия развивались на Руси по восходящей линии.

Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
355 руб
Раздел: Археологические опыты
Электронный звуковой плакат "Космос", артикул PL-13-SPACE.
Электронный звуковой плакат в увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о космосе и космических объектах на русском и английском
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
368 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Харбин - продукт колониализма

Составитель и фотограф этого альбома - профессор Института архитектуры Харбина Чжан Хуайшэн. В первой половине 1990-х годов, когда в России вышли такие книги о Харбине, как Маньчжурия далекая и близкая Г.В. Мелихова (1991) и Неизвестный Харбин Е. Таскиной (1994), китайские ученые также опубликовали монографии о русских в Китае. В 1993 г. вышла книга Хорват и КВЖД У Вэнсяня и Чжан Сюлань, а в Шанхае была опубликована История русских эмигрантов в городе Шанхае Ван Чжичжэна, в которой немало страниц посвящается и Харбину, и русским эмигрантам, переехавшим в Шанхай из Харбина. А в 1996 г. молодой китайский историк Ди Чэнхуй издал в Харбине книгу В поисках корней Харбина. Самое интересное в этой книге - это открытие самого раннего документа, в котором упоминается слово Харбин. Это - официальный документ (1864) Династии Цин (1644-1911), где маньчжурское слово Харбин упоминается в смысле узкий остров, находящийся на реке Сунгари, напротив нынешнего Харбина. Русским харбинцам известны строки Несмелова: Здесь построим русский город, Назовем - Харбин Да, Харбин был построен как русский город, но то, что русские придумали русское название для города, остается только поэтической легендой.(16) В 1997 г. вышла в Пекине книга нескольких авторов Ряска на ветру и под дождем - российские эмигранты в Китае (1917-1945).

скачать реферат Русские в приграничном Китае

Русские в приграничном Китае Читинская область РФ граничит на юге с автономным районом Внутренняя Монголия КНР, а именно с Хулунбуирским аймаком. Это один из восьми аймаков Внутренней Монголии. Здесь на протяжении трех последних веков формировалась русская диаспора, эволюция которой органично отразила все зигзаги истории русско-китайского взаимодействия. Доступный нам китайский источник "Описание национальностей Хулунбуирского аймака", составленный здешним Управлением по делам национальностей, отмечает четыре периода в истории формирования массового сообщества русских в этом приграничном районе Китая. Первый, наиболее продолжительный, начиная с конца XVII и до конца века XIX. В XVII в. освоение русскими землепроходцами Сибири и Дальнего Востока по сути открыло новый этап эпохи Великих географических открытий и способствовало превращению России в крупную азиатскую и тихоокеанскую державу. С 50-х гг. XVII в. туда стали направляться первые группы русских поселенцев, которые занимались земледелием и различными промыслами.

скачать реферат Очерк русской иммиграции в Австралии (1923-1947 гг.)

Итак, изучение истории русской иммиграции в Австралии началось в этой стране еще 40 лет назад. Сегодняшние результаты австралийской историографии, достигнутые в исследовании отдельных аспектов этой проблемы, позволяют надеяться на появление в будущем фундаментального обобщающего труда. Но, как нам представляется, эффективных результатов в написании истории русских в Австралии можно достигнуть путем сотрудничества российских и австралийских исследователей и русских австралийцев. Примером такого сотрудничества является вышедшая в 1996 г. в серии Русские в Австралии книга М.Д. Флоровой, которая представляет собой дипломную работу, выполненную на кафедре этнографии исторического факультета МГУ23. Написание данной работы и ее публикация, как отмечает автор, стали возможны благодаря помощи Н.М. Кристесен и многих других русских австралийцев. Автор книги, принимая во внимание исследования К. Хотимского и Б. Криста, дает свою уточненную периодизацию миграционных волн русских в Австралию, выделяя пять волн и четко определяя хронологические рамки каждой: первая - 1881/91-1917/20 гг.; вторая - 1920/21-1940/1945 гг., третья - 1947-1952 гг.; четвертая - 1952-1986 гг.; пятая - с конца 1980-х по настоящее время.

скачать реферат Большевики и церковь

Местным властям было разрешено закрывать храмы и прекращать деятельность религиозных обществ в них, если эти здания потребуются для "иных целей", а затем — и вовсе распускать религиозные объединения, если их члены будут замечены в "политической неблагонадежности и антисоветской деятельности". Иными словами, никакие меры примирения со стороны Церкви не встречали соответствующих ответных акций государства, которое только меняло тактику борьбы против религии, но не сущность. Список литературы 1. Д. В. Поспеловский. Русская православная церковь в ХХ веке. М.: Республика, 1995. 2. Русская православная церковь в советское время (1917-1991) (том I). М.: Планета, 1993. 3. Крещение Руси: история и современнось. М.: Знамя, 1985. 4. Карташов В.А. Собрание сочинений. В 2 томах. - М.: ТЕРРА, 1992. 5. Знаменский П.В. История Русской Церкви - М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1996.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.