телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Большевики и церковь

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Были закрыты и все банковские счета религиозных ассоциаций. Декретом от 21 января, кроме того, запрещалось "преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы": "Граждане могут обучать и обучаться религии (только) частным образом". Понятие "граждане", естественно, было отнесено лишь ко взрослым людям. Все церковные и религиозные общества были подчинены общим положениям о частных обществах и союзах (но не общественных организациях) и лишены каких бы то ни было прав на "принудительные взыскания сборов и обложений", равно как на наложение мер принуждения или наказания в отношении своих членов. Поскольку отныне в качестве договаривающейся стороны при получении в пользование молитвенных домов рассматривались лишь группы мирян, духовенство, включая патриарха и епископов, юридически оказывалось не у дел; власть епископа над паствой теперь всецело определялась доброй волей верующих и мерой их готовности исполнять преподанные им наставления и указания, в силу чего указания эти приобретали некий просительный характер. Сама ситуация несла в себе приглашение к конфликту, к расколу, который и не заставил себя долго ждать. Декрет 21 января — классическое свидетельство попытки Ленина дословно следовать заветам Марксова учения о религии как духовной надстройке на материальном базисе. Следует убрать этот базис — имущество и средства доходов Церкви, — и Церковь отомрет сама по себе. К этой же категории относится зачисление духовенства в число лишенцев, которые при карточной системе эпохи военного коммунизма обрекались на голодную смерть, если бы не помощь верующих. На это реагирует Вениамин, митрополит Петроградский. В письме Совнаркому от 10 (23) января он предупреждал, что опубликование такого декрета вызовет бунты и кровопролития. По-видимому, с того момента советские власти занесли митрополита в свой черный список. О такой "дерзости" митрополита помнили еще и через двадцать лет, когда известный тогда антирелигиозный автор Ф. Мегружан назовет это письмо попыткой "шантажировать Совет Народных Комиссаров". Декрет об отделении церкви от государства, действовавший и до конца существования Советского Союза, стал основой для последующих законодательных актов, определявших отношения Советской власти и религиозных объединений на протяжении семи с лишним десятков лет. После Февральской революции Временное правительство, провозгласив веротерпимость, сохранило привилегированное положение православной церкви. Не получил разрешения и вопрос о церковном землевладении, составляющем одну из экономических основ господствующего положения православия. Временное правительство не пошло дальше законодательных предположений о необязательности преподавания закона божьего, фактически ничего не сделав и в этом направлении. Всеобъемлющим законодательным актом явился Декрет 21 января 1918 года. Объявив об отделении церкви от государства, Декрет определил и конкретные меры по его претворению в жизнь. Гражданам предоставлялось право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отменялись все ограничения прав, связанные с отношением к религии, запрещалось впредь издавать законы, ограничивающие свободу совести, из всех официальных актов устранялось указание на религиозную принадлежность граждан, отменялись религиозная клятва и присяга, религиозные обряды или церемонии при совершении государственных действий, запись актов гражданского состояния передавалась органам гражданской власти.

Решение служить по нему панихиды — на Соборе и по епархиям — было принято не без споров. Некий священник Филоненко опасался реакции большевиков, которые-де обвинят Церковь в монархизме. На что ему было отвечено: а) Николай II был членом Церкви и главой православного государства; долг Церкви почтить заупокойной молитвой своего духовного сына; б) если Церковь этого не сделает, то те же большевики обвинят Церковь в оппортунизме и беспринципности; 25 лет провозглашали его помазанником Божьим, а тут отвернулись. Собор не замалчивал гонений по отношению к Церкви, духовенству, верующим и вообще к населению страны. 5 (18) апреля 1918 г. Собор издал определение "О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную церковь". Эти мероприятия включают повсеместные моления за гонимых, установление дня 25 января ст.ст. как дня всех новых исповедников и мучеников (неправильно этот день назван днем убийства митрополита Владимира Киевского, на самом деле убитого 26 января) и пр. Но он всегда и последовательно стремился к миру, к установлению нормальных, взаимно лояльных отношений с новой властью. Патриарх признал ее "высшим нашим правительством" даже в слове на заупокойной литургии по Николаю II, назвав, однако, убийство им царя "ужасным делом". В этом же ключе, в надежде на умиротворение, патриарший Синод незадолго до закрытия Собора протягивает власти руку в следующих словах: ".наш российский коммунизм, будучи духовным явлением антихристианской сущности, исповедуется и проводится в жизнь людьми. еврейского, насыщенного преданиями христианства, духовного воспитания", т.е. и его почва является почвой "общечеловеческой нравственности и культурности", которой чужды по духу "последние приказы власти к захвату. заложников. массовому их расстрелу без "суда, возвращают. из крещеной культурной Европы куда-то в глубь Африки". И Синод призывает Совнарком "отменить действие данной инструкции". Как видим, тут явствует признание Церковью советской власти как своей власти, по отношению к которой Церковь использует свое древнее нравственное право "печалования". Окончательно и определенно эта позиция гражданской лояльности Церкви по отношению к новой власти высказана в патриаршем послании, которое является в то же время ярким доказательством того, что, осуждая братоубийство, патриарх не разделял людей на белых, красных, зеленых. Заявляя о лояльности Церкви к советской власти, патриарх говорит, что Церковь не может благословлять никакое иностранное вмешательство в судьбы России, ибо "никто и ничто не спасет Россию от нестроения. пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв своих. не "возродится духовно в нового человека". Послание решительно запрещает духовенству встречать белых колокольным звоном и молебнами, показывать свое предпочтение той или иной из борющихся сторон. Это послание опровергает также ходячее определение патриарха Тихона как оппортуниста-перестройщика. Ведь оно было составлено в момент апогея наступления войск генерала Деникина, которые находились уже между Курском и Тулой, и в Москве ожидали их прихода со дня на день.

Далее, это же послание обращалось к верующим — встать на защиту Церкви, но не при помощи оружия, а покаянием: Архипастыри, пастыри, сыны мои и дщери о Христе: спешите с проповедью покаяния, с призывом к прекращению братоубийственных распрей. устрояйте духовные союзы. которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления. Итак, речь идет только о духовной борьбе, об активизации мирян в защите их церквей. Ведь в тот же день была, например, в Петрограде попытка Красной гвардии захватить Александро-Невскую лавру, причем был убит совершенно безоружный священник Петр Скипетров. Попытка не удалась, так как монахи ударили в набат и стеклась огромная толпа верующих, предотвратившая своей массовостью акцию Красной гвардии. На другой день в "Известиях" был напечатан Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Как уже было отмечено, декрет не был ответом на патриаршее анафематствование, так как тезисы его были опубликованы 24 днями раньше большевистского режима, патриарх Потребовал прекратить кровопролитие и положить конец преследованиям за веру. Власти ответили новым ударом: в течение следующих месяцев были убиты по меньшей мере двадцать восемь епископов, тысячи священников были посажены в тюрьмы или также убиты; а число мирян, заплативших жизнью за защиту интересов Церкви или просто за веру, по дошедшим до нас сведениям, составило двенадцать тысяч. Самого патриарха власти после долгих дискуссий решили пока не трогать, тем более что он находился под круглосуточной охраной добровольно сформировавшихся и невооруженных, но от этого не менее надежных отрядов верующих, — однако, он был как "буржуазный элемент", лишен пайка, но и здесь верующие взяли на себя заботы о его обеспечении. У Церкви были отобраны типографии, ряд храмов и монастырей. Декретированное положение о том, что религия — частное дело для государства, отнюдь не означало, что государство рассматривает себя как атеистическое, что атеизм становится “государственным атеизмом”, насаждаемым сверху мерами политического воздействия. Ленин категорически предупреждал от авантюр политической войны с религией, в корне противоречившей духу и букве Декрета. 26 июля 1918 г. он говорил: “Советская республика не знает никаких религиозных различий. Она находится вне всякой религии и стремится отделить религию от Советского государства”. В ходе Октябрьской революции программа II съезда РСДРП в отношении религии и церкви была осуществлена. Отныне вставала социалистическая задача, сформулированная В. И. Лениным в программе, принятой VIII съездом РСДРП (б) (1919); не удовлетворяясь декретированным отделением церкви от государства и школы от церкви, партия “стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими классами и организацией религиозной пропаганды, содействуя фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков и организуя самую широкую научно-просветительную пропаганду. При этом необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма”. Почему же, несмотря на авторитетные и категорические предупреждения, “внизу”, на исполнительном уровне подобные перегибы не прекращались? При ответе следует учитывать следующее.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Красный террор в годы гражданской войны

Акт расследования по делу об избиении большевиками в лазаретах станицы Елизаветинской раненых и больных участников Добровольческой армии Дело No 4. Краткая справка об арестах, производившихся большевиками в Ставрополе (Кавказском) с 1 января по 8 июля 1918 года...... Дело No 5 и No 10. Сведения о злодеяниях большевиков в отношении церкви и ее служителей в Ставропольской епархии Список священнослужителей, убитых большевиками в пределах Ставропольской епархии Сведения о гонениях большевиков на православную церковь в Москве Дело No 7. Сведения о массовых убийствах, совершенных большевиками (коммунистами) в июне-июле 1918 года в городе Ставрополе (Кавказском) Дело No 9. Акт расследования о грабежах и разбойных нападениях, произведенных большевиками в городе Ставрополе (Кавказском) с 15 октября по 2 ноября 1918 г. Дело No 11. Сведения об арестах, производившихся большевиками в Ставрополе Кавказском с 1 января по 8 июля 1918 года Дело No 14. Краткая справка по делу о насильственном захвате власти большевиками (коммунистами) в Ставропольской губернии в 1918 году Акт расследования о насильственном захвате власти большевиками (коммунистами) в Ставропольской губернии в 1918 году... Дело No 15

скачать реферат Масонство

Масонская рука приняла участие и в разрушении России. Все принципы и методы, которые большевики применяют для разрушения России, очень близки к масонским. Многолетние наблюдения над разрушением нашей Родины реально показало всему миру, как ученики подражают своим учителям и как поработители русского народа верны программе масонских лож". Любая церковь не терпит того, кто претендует на душу человека, поэтому неодобрение и неприязнь церкви к масонству неизбежно. Что же касается еврейства, то иудаизм, по его мнению, исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и в масонских устремлениях к мировому владычеству". (В.Н. Николаевский. Русские масоны и революция. – М, "Терра ", 1990 г, с. 174). Ценный вклад в разработку этого вопроса внесли русские историки – эмигранты Н. Свитков (Ф. Степанов) и В.Ф. Иванов, пользовавшиеся конфиденциальными источниками информации, полученной из кругов, близких к французскому политическому масонству". В 1918 г, - писал В.Ф. Иванов в своей книге "От Петра 1 до наших дней"( Харбин, 1934, с. 497), - над Россией восходит пятиконечная звезда – эмблема мирового масонства.

Детская сумка "Зайка", 33x8х23 см.
Это симпатичная детская сумка, которая представлена в розовой расцветке. Данная модель очень удобна, так как у нее всего одно основное
343 руб
Раздел: Детские
Папка-портфель для художника, А3+, черный.
Предназначена для хранения и переноски не только чертежей формата А3 (297х430 мм), но и эскизов формата В3 (353х500 мм). Изготовлена из
698 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
386 руб
Раздел: Продукты
 Красный террор в годы гражданской войны

При гонении на христианскую веру содомски цинично попирается и нравственность. В священном для русских православных людей в московском Кремле совершаются оргии разврата. Пред нравственными испытаниями и насилием над верой и совестью отступают испытания материальной жизни, но Церковь не может равнодушно пройти мимо того гнета и невероятных страданий, коим повсеместно подвергается жизнь, свобода и имущество ее чад и которые приводят к общему разрушению России. О них мы не будем говорить, предоставляя печати и политическим деятелям правдиво изобразить картину ужасов, от которых стонет Россия. Нас пугает нравственное одичание, являющееся результатом братоубийственной резни и неслыханного насилия большевиков. Попирая все, что дорого народу в области веры и почитания, большевики стараются разжечь в нем ненависть и грабительские инстинкты. Полное разнуздание страстей и похотей является главной приманкой для темной массы народа. На этом и на терроре большевики строят свою власть. Как на яркий пример -- укажем на издававшиеся по местам декреты о социализации женщин, которыми они сводятся на положение самок, обреченных в жертву любому похотливому развратнику

скачать реферат Возрождение московских храмов

Особым распоряжением Наркомпросса домовые церкви во всех учебных заведениях были закрыты. Богослужения в Татианинской церкви не проводились с 1918 года — они совершались в Георгиевской церкви, которой словно суждено было сопровождать Университет вплоть до собственной гибели в 1932 году. (Теперь на ее месте громадный дом в стиле «сталинского ампира», построенный в 1934 году архитектором Жолтовским между гостиницей «Националь» и зданиями Московского университета.) В ней же тайком праздновали Татьянин день в январе 1920 года — 165-летний юбилей Университета. Потом большевики запретили этот старинный праздник. В конце 1918 года была сделана попытка спасти Татианинскую церковь и сохранить ее хотя бы как музей. 26 декабря 1918 года Правление Университета обратилось в юридический отдел совета рабочих депутатов Городского района, указывая, что «в настоящее время церковь закрыта, богослужения не производятся, но постановлением № 1919 Всероссийской коллегии по делам музеев и охраны памятников искусства и старины народного комиссариата по просвещению от 18 октября церковь признана имеющей исторический и художественный интерес и в силу этого должна со всем ее имуществом оставаться неприкосновенной».

 Красный террор в годы гражданской войны

Вр[еменно] и[сполняющий] об[язанности] начальника Информационной части статский советник Ю. Шумахер редактор (подпись) ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ ОСОБОГО СОВЕЩАНИЯ ПРИ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ НА ЮГЕ РОССИИ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ, 21 сентября 1919 года, No11627, г. Ростов-на-Дону СВОДКА СВЕДЕНИЙ О ЗЛОДЕЯНИЯХ И БЕЗЗАКОНИЯХ БОЛЬШЕВИКОВ No 28 Киев. Американским генералом Джавидом осмотрены дома и церковь в бывшем губернском доме на Институтской улице, где помещалась губернская Чрезвычайка. Внутренность церкви совершенно опустошена, престол, иконостас и все образа в первые же дни установления советской власти были выброшены на улицу, из церкви большевики сделали допросную, вместо икон были повешены плакаты и наклеивались объявления. Следственными властями получены сведения, что помимо официальных Чрезвычаек в Киеве существовали тайные, в которых тоже производились расстрелы. Эти Чрезвычайки находились в районе Подола. Лица, побывавшие последнее время в Киеве, передают: в Чрезвычайках, на местах изуверских пыток были устроены возвышения с креслами для любителей острых зрелищ

скачать реферат Униженные и оскорбленные в изгнании /Россия, начало века/

Причины прагматического характера вытекали из острой потребности нового государства в квалифицированных специалистах. Многие учебные заведения, технические училища и административные органы находились в стадии становления и испытывали нужду в обученных кадрах. Сербский национализм тоже играл здесь немалую роль: сербская правящая элита, занимавшая ведущие позиции в общественной жизни многонационального государства, склонна была больше доверять русским эмигрантам, которые всецело зависели от ее расположения, нежели представителям других проживавших в этой стране наций. Существовавшие вакансии заполнялись за счет технических специалистов бывшей белой армии, гражданских беженцев, имевших опыт научной и административной работы. Близость языков и общность религии способствовали быстрой ассимиляции русских. Кроме того, сербский патриарх, получивший образование в дореволюционной России, выступил от имени своей церкви и оказал гостеприимство русским митрополитам и высшему духовенству, вынужденным спасаться бегством от обрушившихся на церковь гонений со стороны большевиков.

скачать реферат История Русской Церкви

Если посмотреть на всю эпоху существования церкви на Руси, можно увидеть, что примерно с 10 по 13 век дела церкви были не заметны в государстве—период становления, с 14 по 17 век — церковь, как никогда принимала участие в государственных вопросах, возможно, этот период был самым значительным для неё. С 18 по 19 век церковь находится «в спячке» в её жизни не происходит ничего значительного, и она отходит на задний план перед проблемами государства. Двадцатый век стал самым ужасным испытанием для Русского православия Придя к власти, большевики не видели в церкви свое врага, но с продвижением своих социалистических идей они пришли к выводу, что для русского человека нет иных верований кроме, как «в светлое будущее», а церковь просто отомрет, как не нужный орган. Её (церковь) превратили в ещё одно средство для выкачивания денег для нужд Красной армии, возможно, именно поэтому церковнослужители поддерживали белых офицеров. К сороковым годам в СССР не осталось ни одной церкви, которая была бы разграблена. Но самое ужасное заключалось в том, что храмы и соборы, замечательные исторические памятники, разрушались до основания.

скачать реферат История России (80 годы 19 века - конец 20 века)

Но тем не менее страна продолжала испытывать трудности. Насчитывалось около 1 млн. безработных. Периодически происходили кризисы сбыта промышленных товаров и хлебозаготовок. Проблемы были вызваны недостатками в области планирования, нарушениями экономических законов и идеологическим диктатом. К середине 1920-х гг. ликвидировали эсеровское и меньшевистское подполье. По инициативе Ленина, в 1922 г. из страны выслали около двухсот оппозиционно настроенных учёных и деятелей культуры. Произвели массовую чистку библиотек от "антисоветских" книг. К середине 20-х гг. прекратилась деятельность частных издательств, закрылись независимые научные и литературные журналы. Велось наступление на церковь. В 1918 г. Советская власть издала закон об отделении церкви от государства и школы от церкви. В ходе гражданской войны церковь не поддержала большевиков. Патриарх Тихон предал коммунистов анафеме. Священнослужители были объявлены "классовыми врагами" и подвергнуты репрессиям. Летом 1921 г. районы Поволжья, Украину, Северного Кавказа охватили засуха и неурожай. Начался голод. Погибло около 5 млн. человек. Большевики создали Центральную комиссию помощи голодающим (Помгол).

скачать реферат Крестьянский менталитет

И общей особенностью всех крестьянских обществ является то, что во время голодов крестьяне ожидают от помещиков и властей энергичных и эффективных мер помощи, считая это своим святым правом — ведь в обычные годы крестьяне их кормят. Бурная деятельность большевиков по организации системы Помгола, обращение их за помощью к мировой общественности, изъятие церковных ценностей на цели борьбы с голодом — все это (как ничто другое) служило замирению крестьянства с новой властью. Хорошо известные теперь бесчинства, которые власть творила при этом в отношении церкви, мало волновали крестьян. Специальные исследования показывают, что у российского крестьянства была своя религиозная система, которой они вполне довольствовались в условиях гонений на официальную церковь24. Коммунисты же, стремясь устранить православную церковь, по-видимому, чувствовали, что их собственная коммунистическая вера имеет шансы заменить крестьянам прежнюю официальную догму и занять ее место в системе народной религии. Налоговая политика в условиях твердого червонца и серебряного гривенника была по отношению к деревне очень специфической25. Основываясь на принципах марксизма-ленинизма, советское руководство стремилось рыночными средствами поддерживать в деревне действие принципа социальной справедливости: кулака прижимали налогами, бедняка освобождали от них.

Чехол Hama H-84113, черный.
Чехол для внешнего жесткого диска из водоотталкивающего этиленвинилацетата. Застежка-молния. Отдельный отсек из сетки для дополнительных
463 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
Дополнение к настольной игре "Геометрика EXTRA", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
490 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Магнитный театр "Теремок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Теремок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Большевики и церковь

Гулять по саду и служить в домовой церкви он может, а проводить заедания без предварительного разрешения ЧК — нет. Летом 1921 г. в Поволжье, Приуралье, на Кавказе, в Крыму, на юге Украины разразилась жестокая засуха. В 34 губерниях России царил голод. К маю 1922 г. голодало уже около 20 млн. человек, около миллиона скончалось, 2 млн. детей остались сиротами. Жители вымирающих деревень кто на телегах, кто пешком покидали голодающие районы, и, обессиленные, падали, устилая дороги трупами. В газетах появились сообщения о случаях людоедства. Пройдет несколько месяцев, и советская власть сумеет использовать народное бедствие для борьбы с Церковью, но в начале положеие оказалось настолько серьезным, что большевики обратились к Патриарху Тихону, чтобы привлечь Церковь к кампании помощи голодающим. Для переговоров направили А. М. Горького. Он вошел в кабинет Патриарха и, по свидетельству присутствовавшего при встрече архиепископа Илариона, смутился, не зная, как вести себя: принять благословение у Святейшего или протянуть руку.

скачать реферат Духовный мир и быт в эпоху реформ (1991-1997)

Гораздо прозрачней стала власть. И все больше людей, в том числе старшего поколения перестают ощущать себя простыми винтиками в чудовищном механизме тоталитарного государства. Прекратились гонения на Русскую православную церковь веками олицетворявшую силу, мощь и духовное богатство нашей страны. Возрождаются уничтоженные большевиками храмы и строятся новые. Правительством страны была выполнена важнейшая акция – захоронение останков последнего Российского императора и его семьи. Это, на мой взгляд, большой шаг на пути к примирению в нашем обществе. Были реабилитированы жертвы политических репрессий, но главный виновник трагедии нации – коммунистическая партия так и не понесла должного наказания. Однако нам предстоит еще научиться главному – как правильно воспользоваться свободой, что бы не было стыдно перед потомками. Социально-экономические последствия реформ.Итоги приватизации К концу 1991 г. экономика СССР оказалась в катастрофическом положении. Ускорялось падение производства: за 1991 г. спад составил 11%, причем за последний квартал года — 21%. Национальный доход по сравнению с 1990 г. уменьшился на 20%. Дефицит государственного бюджета, т. е. превышение государственных расходов над доходами, составлял, по разным оценкам, от 20% до 30% валового внутреннего продукта (ВВП).

скачать реферат Шпора по истории (институт)

В этот период Петрограде-создаваться направленная на создание формируется вотчина – крупное рабочие отряды, готовые благоприятных условий и мелкое частн. хоз-во, сражаться с мятежными экономического развития, основанное на трудек завис. частями. К 30 августа войска Исход борьбы определен не крестьян.2)То расширяя, то Корнилова почти без выстрелов был. Лишь к середине XVIIв, сокращая свою территорию, были остановлены, а Корнилов после Тринадцатилетней войны, переживая взлеты и падения, арестован. “Реабил-ные” религиозное противостояние побеждая врагов и терпя большевики с их понятными перестало быть пружиной войн поражения Вост. Римск. лозунгами приобретали большую и конфликтов. Происходит империя пала только в 1453г. популярность в массах. формирование абсолютизма: от турок османов. Возникла Авторитет временного власть короля по отношению к Византийская империя. Ее правительства падал, с ним и старой аристократии территория была очень шансы на успех демокр. становится неограниченной, раскидана(в Европе, Азии, альтернативы. В нач. сентября складывается эффективная Африке). Пост. фактор визант. происходят перевыборы система управления, истории – в/опасность со Петрогр-ого Совета, опирающаяся на бюрократию, стороны. Вост. Римская большевики получают больш-во возникает регулярное войско, империя(в 1204г – нападение мест, а председателем выбир. появл. сист. постоян. западноевроп. рыцарей. 1261г Троцкий. 10 октября – налогообложения, г-во – восстановлена, но не до заседание членов ЦК - подчиняет церковь себе, конца) была богаче Западной. большевики принимают решение вырабатываются теории, Кризис Зап.

скачать реферат Шпоры по истории

В этот период без выстрелов были Исход борьбы определен формируется вотчина – остановлены, а Корнилов не был. Лишь к середине крупное и мелкое частн. арестован. “Реабил-ные” XVIIв, после хоз-во, основанное на большевики с их понятными Тринадцатилетней войны, трудек завис. лозунгами приобретали религиозное крестьян.2)То расширяя, большую популярность в противостояние перестало то сокращая свою массах. Авторитет быть пружиной войн и территорию, переживая временного правительства конфликтов. Происходит взлеты и падения, падал, с ним и шансы на формирование побеждая врагов и терпя успех демокр. абсолютизма: власть поражения Вост. Римск. альтернативы. В нач. короля по отношению к империя пала только в сентября происходят старой аристократии 1453г. от турок османов. перевыборы Петрогр-ого становится Возникла Византийская Совета, большевики неограниченной, империя. Ее территория получают больш-во мест, а складывается эффективная была очень раскидана(в председателем выбир. система управления, Европе, Азии, Африке). Троцкий. 10 октября – опирающаяся на Пост. фактор визант. заседание членов ЦК - бюрократию, возникает истории – в/опасность со большевики принимают регулярное войско, стороны. Вост. Римская решение на вооруж. захват появл. сист. постоян. империя(в 1204г – власти. Все поддержали. налогообложения, г-во нападение западноевроп. 12 октября - создан подчиняет церковь себе, рыцарей. 1261г – Военно-революц. комитет вырабатываются теории, восстановлена, но не до (ВРК), выполнявший роль обосновывающие конца) была богаче штаба по подготовке к законность и Западной. Кризис Зап. восстанию. 22 октября ВРК необходимость Европы сменился новым направил своих абсолютизма. “Железный подъемом в XI-XII веках, представителей во все в/ч век” – характеристики Кодификация Петроградского гарнизона, XVII столетия.

скачать реферат Покровка

Ведь Москва не только многонациональный, но и многоконфессиональный город. Как известно, большевики любили не только закрывать и разрушать храмы, но и переименовывать церковные названия московских улиц. Сегодня нам кажется, что название Старосадского переулка существовало неизменно (ведь сады-то здесь были в пятнадцатом веке!), но это не так. До революции переулок носил название Космодамианского, по церкви святых бессеребреников Косьмы и Дамиана, которая стоит на углу улицы Покровки. Этот храм хорошо известен знатокам классической архитектуры Москвы. Ведь строил его сам Матвей Казаков на рубеже восемнадцатого-девятнадцатого веков. Когда смотришь на него с разных сторон, кажется, что зодчий задался целью обыграть во внешних формах один и тот же объем - цилиндр. Вся композиция представляется сочетанием врезанных друг в друга цилиндров: церковь, приделы, алтарные абсиды. И еще одно название переулка, примыкающего с одной стороны к Старосадскому, а с другой - к Маросейке. Его название звучит совершенно непонятно для нецерковного человека: Петроверигский.

Декоративная наклейка-ростомер "Обезьянки", арт. EZG-1010.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Мышь компьютерная "Genius DX-135", USB, G5, чёрная.
Удобная и практичная проводная мышь от Genius, с симметричным дизайном. Мышь может работать практически на любой поверхности - стекло,
512 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Мотоцикл «Jinjianfeng», черный.
Трехколесный, одноместный мотоцикл на аккумуляторе для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Функции света и звука. В движение приводится при
2388 руб
Раздел: Электромотоциклы
скачать реферат Подвиг русской святости в XX столетии

Подвиг русской святости в XX столетии Перевезенцев С. В. Величайшая трагедия России в XX столетии состояла в том, что образ Святой Руси исчез из сознания, из душ многих, и многих русских людей. Утеряв идеал, утеряв Небесный образ, Россия оказалась ввергнута в небывалые страдания. Но вечное блаженство достигается узким путем, "путем наибольшего сопротивления". Этим путем и прошла весь XX век Русская Православная Церковь. Репрессии властей, попытки большевиков расколоть Церковь изнутри, уничтожение священников Еще в начале XX столетия Русская Православная Церковь плодотворно развивалась. В царствование Николая II в России открылось более 250 новых монастырей, было сооружено более 10 000 церквей, к 1913 г. насчитывалось более 37 000 церковно-приходских школ, число учащихся которых достигало 2 млн. человек. В правление Николая II было прославлено больше православных святых, чем за весь XIX век. Великими торжествами ознаменовался 1903 год по случаю прославления преподобного Серафима Саровского, на которых присутствовал император и вся царская семья.

скачать реферат Остоженка

Это место теперь отмечает изящный Крымский мост. До начала тридцатых годов прошлого столетия на Остоженке (напротив нынешнего дома под № 41) сохранялась церковь, именуемая Успения Богородицы на Остожье в Семчине. Она отмечала собою центр древнего села Семчина, принадлежавшего когда-то династии великих московских князей и упомянутого еще в завещании Ивана Калиты от 1339 года. Сама разрушенная церковь была сооружена, конечно, позднее – в XVII веке, как и другая, также ставшая жертвой богоборческой кампании большевиков, стремившихся избавиться от образа Москвы церковной, – церковь Воскресения Словущего. Она стояла напротив Зачатьевского женского монастыря, где теперь сквер. Сильно пострадал и сам монастырь, едва ли кто-то предполагал еще лет пятнадцать тому назад, что обитель сможет возродиться из руин, но именно так и произошло. Сохранившийся надвратный храм монастыря, освященный во имя образа Нерукотворного Спаса, теперь представляет собою одну из древнейших построек Остоженки, он был возведен в первые годы правления Петра I, в самом конце XVII в.

скачать реферат Борьба за автокефалию православной церкви на Украине в 1917 - 1919 гг.

Венцом всего стал пункт о том, что "постановления Всероссийского Собора, как и постановления и распоряжения Святейшего Патриарха имеют обязательную силу для всей Украинской Церкви" 40. Тем самым под вопрос ставилась самостоятельность УПЦ: её автономия действовала лишь тогда, когда не шла вразрез с мнением в Москве. Это была максимальная уступка украинскому движению, на которую пошла Церковь. Но даже такая автономия была значительным шагом вперёд по сравнению с дореволюционным устройством, давала возможность развивать церковную жизнь на базе новых форм отношений с центром. Официальные украинские власти после переписки с Патриархом, хоть и скрепя сердце, но "ввиду временного характера "Проекта"", признали зависимость украинской церкви от русской" 41. Но правительство гетмана уже почти ничем, кроме Киева, не управляло: в стране ширились крестьянские выступления, партизанская война с немецкими оккупантами. Украина медленно, но верно вступала в пору анархии, когда высшей властью в уезде и волости становился "батько" со своей бандой. Лишь только немцы начали покидать Украину, правительство Скоропадского пало под ударом восстания, поднятого одновременно большевиками и националистической Директорией.

скачать реферат Немецкие оккупационные власти и Русская православная церковь в Прибалтике, Белоруссии и на Украине

Сами оккупанты признавали, что успех миссионерской работы был обусловлен главным образом тем, что большие массы русского народа, в особенности крестьяне, несмотря на старания большевиков, остались верны православной вере. В подтверждение этому нацистами приводились следующие факты: церкви переполнялись молящимися, священники имели так много дел (крещения, причастия, исповеди, венчания, благодарственные молитвы, молебны, похороны, панихиды), что едва с ними справлялись, число причастников и детей, которых крестят, было поразительно большим, верующие с усердием и самопожертвованием заботились о ремонте и убранстве своих церквей, священные предметы, которые во время ограбления церквей большевиками были спасены и спрятаны верующими, снова возвращались ими в церковь. Церковные песнопения были не забыты, и поэтому во всех приходах создавались церковные хоры, спрос на книги религиозного содержания был так велик, что они моментально раскупались, миссионеров повсюду встречали с почтением и доверием, старались посильно заботиться об их благополучии, родители охотно доверяли своих детей священникам для религиозного образования .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.