![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Курс мировой истории | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Во-вторых, Контовский закон трех стадий критически рассмотрен в социологической литературе с многих сторон различными представителями социологической мысли. В-третьих, характеристика и об'яснение хода и развития мировой истории сменой мировоззрений, - теологического, метафизического и позитивного, являясь по своему внутреннему содержанию идеалистическим истолкованием истории, будет в общем виде подвергаться критике на всем протяжении моего курса. Вот те мотивы, под влиянием которых я не считала нужным специально останавливаться на так называемом законе трех стадий, который сводится к идеалистической формуле - бытие определяется сознанием. Тем не менее, раз вопрос поставлен, то приходится, естественно, считаться с ним по существу, т.-е. коснуться специально контовского идеалистического истолкования процесса исторического развития. Как уже отмечено, существует довольно обширная критика, посвященная закону трех стадий. Критика эта, на мой взгляд, - почти что исчерпывающая вопрос. Но наиболее сильными и наиболее попадающими в цель доводами против этого закона являются доводы Вл
Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.
Соответственно, она, эта фальсифицированная история, обосновывала необходимость и легитимность режима. Большевики в своей революционно-преобразующей практике, как это утверждалось, реализуют законы исторического развития. Нужно было доказать, что мы строили социализм, а не переживали величайшую за всю мировую историю трагедию, -- с ее произволом, жестокостью, преступлениями, вандализмом. Замалчивались массовые репрессии и ужасы ГУЛАГа, организованный собственным правительством голод, политика геноцида по отношению к "наказанным" народам, военно-политический авантюризм, в который закономерно выродилась идея мировой революции. Все это в категориях "социалистического строительства" нельзя было описать и выразить. Оставался один выход --создавать мифы, наслаивая одни на другие, вдалбливать их в головы директивными "краткими курсами". Не случайно то и дело принимались постановления о преподавании общественных наук. В итоге процессы над "врагами народа" переплетались с процессами над научной мыслью. С одной стороны, происходило стирание стихийной коллективной памяти народов, с другой -- искусственно формировалась память "нужная" для упрочения и охра-нительства тоталитарной системы, гордо именуемой социализмом
Введение Глава I Становление Талейрана – политика. 1.Формирование мировоззрения Талейрана. 2.Шарль Морис Талейран накануне революции во Франции. Глава II Начало политической деятельности Талейрана. 1. Епископ Отенский и революция. 2. Начало дипломатической карьеры: миссия в Лондоне. 3. Эмиграция Талейрана 1792-1796гг. Глава III Дипломатическая деятельность Талейрана и Россия. 1.Первые встречи с Александром I. 2.Тильзитский мирный договор и Талейран. 3.Свидание в Эрфурте. Глава IV Вершина дипломатической карьеры Ш.М. Талейрана. 1. Талейран и реставрация Бурбонов. Парижский мирный договор. 2. Деятельность Талейрана на Венском конгрессе. 3. Второй Парижский мирный договор. Глава V Последние годы жизни дипломата с мировым именем. Глава VI Методические приемы использования материалов дипломной работы в школьной практике. Методика использования материалов дипломной работы в курсе «Новая история». Методические приемы использования в курсе «История России ». Методика использования материалов дипломной работы в курсе «История мировых цивилизаций». Методические приемы использования в курсе «Человек и общество».
После боя, в котором из 8,5 тыс. павших со стороны союзников 6 тыс. было русских, он вступал в мировую столицу со свитой из тысячи разноплеменных генералов и офицеров среди покрывавшей улицы, балконы и крыши толпы, восторженно его приветствовавшей". В одиночестве чувствовала себя Россия во время наступления французов, оставаясь последней не подчинившейся Наполеону державой на континенте. Теперь, после взятия Парижа, ей уже стало казаться, что она одна определяет судьбы Европы и всего мира. "Для поколения декабристов, Грибоедова и Пушкина с 1812 года начиналось вступление России в мировую историю", писал Лотман. Впечатление, оказанное этой волшебной переменой на русских, было настолько сильным, что оно не изгладилось у них и много десятилетий спустя. В 1832 году М. В. Погодин начал свой курс лекций в Московском университете со слов: "Отразив победоносно такое нападение, освободив Европу от такого врага, низложив его с такой высоты, обладая такими средствами, не нуждаясь ни в ком и нужная всем, может ли чего-нибудь опасаться Россия? Кто осмелится оспаривать ее первенство, кто помешает ей решать судьбу Европы и судьбу всего человечества?"
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ (Технический университет)Кафедра Истории и политологииМетодические указания студентам по теоретическому изучению курса “Россия в мировой истории” Петровская революция. Век Просвещения.Москва 1998.Составители: профессор Попова Т.Г., Оганесян М.Н. Петровская революция. Век Просвещения./ Методические указания по теоретическому изучению курса “Россия в мировой истории”/ Моск.гос.институт электроники и математики; Сост.:Попова Т.Г., Оганесян М.Н. М.,1998Методические указания рекомендуются студентам I курса всех специальностей для написания контрольных работ, рефератов и подготовки к семинарским занятиям и экзаменам. ТЕМА 7 ПЕТРОВСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В процессе самостоятельной работы по изучению данной темы руководствуйтесь следующим планом: 7.1 Экономические и социально - политические предпосылки Петровских преобразований. 7.2 Экономические реформы Петра I и их последствия. 7.3 Реформы системы органов власти и управления. 7.4 Основные направления внешней политики Петра I.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации МОУ НПО «Профессиональный лицей № 1» I – курс РЕФЕРАТ по физической культуре на тему: «Олимпийские игры в Древней Греции» Выполнил: студент « » группы Специальность Проверил: преподаватель физ. культуры Мегион 2004 г. Содержание 1. Олимпийские игры Древней Греции 1. Истоки, условия, место проведения Олимпийских игр 2. Виды упражнений в программе Игр, участники и победители Игр 3. Общекультурное значение Олимпийских игр 2. Возрождение Олимпийских игр 1. Исторические предпосылки возрождения международного Олимпийского движения 2. Пьер де Кубертен - инициатор возрождения Олимпийских игр 3. Олимпийский конгресс (1894 г.) и его роль в олимпийском движении 4. Создание МОК и его Хартия 5. Вступление России в Олимпийское движение 3. Литература к рефератуI. Олимпийские игры Древней Греции 1.1. Истоки, условия, место проведения Олимпийских игр Греческая цивилизация одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами.
В военные училища любого профиля следовало бы ввести курсы отечественной истории и словесности, мировой культуры и этики и истории воинской культуры. Той культуры, что придает офицеру неотразимое обаяние и привлекает к нему солдат. .так как нет более творческой работы на свете , чем воспитание, и нет офицера не воспитателя. Сегодня на вопрос, смогла ли Советская Армия сберечь драгоценные традиции русского воинства, ответ однозначен; традиции несмотря ни на что, сохранены и закалены. Социологическое исследование. Я провел социологический опрос у курсантов первого, третьего и пятого курсов. Проанализировав полученные данные, могу сделать выводы о том, какую литературу предпочитают наши курсанты. Курсанты первого курса читают очень мало , 20 % из них художественную литературу не читают вообще , так как втягиваются в учебу и осваивают учебные дисциплины и им не хватает времени на постороннюю литературу . Оставшиеся 80% предпочитают чтение современных детективов ( 55%) , фантастику читают ( 15%) , и только 7% читают книги о Великой Отечественной Войне и 3%- стихотворения русских классиков.
А он этот мыслитель, всем щедро дарил, щедро сыпал, как из рога изобилия, всё новое и новое, одно интересней и гениальней другого".1По свидетельству сотрудников, все расчёты своих уникальных конструкций В.Г. Шухов делал только лично сам. Оперировал он при этом с приближёнными круглыми цифрами, но потом обязательно вносил поправку делавшую результат точным и безошибочным. Ни арифмометром, ни счётами, ни логарифмической линейкой он не пользовался. Быть в курсе мировых технических достижений Владимиру Григорьевичу помогало его обширная библиотека, содержавшая книги и периодические издания почти на всех европейских языках. При всей сосредоточенности на главном для него инженерном творчестве Шухов никогда не был односторонним, узким специалистом. "Не мыслю инженера вне культуры, - говорил он сотрудникам — не приобщившись к Пушкину, Толстому, Чайковскому нельзя достичь ничего".2 Разнообразны были и его научные интересы. С ранней юности В.Г. Шухов увлекался астрономией, прекрасно знал растительный и животный мир, химию, физику, геологию. "Самый необходимой наукой" считал историю и по словам современников, обладал способностью задолго предвидеть исторические события и их последствия. Владимир Григорьевич был по собственному выражению "человеком жизни".3 Он любил спорт, играл в шахматы, обожал музыку, занимался столярным и токарным делом.
Татарско-русская школа №85 Реферат по истории мировых цивилизаций на тему: «Конфуцианство в Китае». Реферат выполнен учащимся 11 А класса Шафигуллиным Ленаром. Учитель истории Зарипова Дания Шагитовна. Казань 2000 Статуя Конфуция. Содержание. 1. Введение. .1. 2. Глава I. «Зарождение учений Конфуция. . 2. Глава II. «Культы конфуцианства». . 3. Глава III. «Роль конфуцианства в истории Китая» 4. Заключение. .14. 5. Список использованной литературы. Введение. В курсе изучения истории мировых цивилизаций я непосредственно ознакомился о цивилизации Китая об учениях великого китайского философа Конфуция. Но так как у меня уже издавна возбуждает интерес к жизни стран Востока, его традициям, нравам, а именно к Японии и Китаю, я решил изучить их. У меня был выбор между этими двумя странами, но я остановился на Китае, из-за его многочисленного населения. А так как основной главенствующей религией Китая является конфуцианство, я решил ознакомиться с ней. Целью моего реферата было раскрытие того, что вообще представляет из себя религия Конфуция, каковы её традиции, моральные устои, культы и т. д. Одной из задач было выяснить, когда зародилась одна из древнейших консервативных религий Востока.
Целью же учебного курса "История политических учений России X–XX вв." является целостное систематическое изложение истории российской политической мысли от истоков до наших дней во всем многообразии ее учений, идей, школ, доктрин, концепций, теорий и направлений. Главные задачи такого курса: представление истории политических учений России как органической составной части мирового исторического процесса развития социально-политической мысли; анализ национального своеобразия и специфики политических учений России; содержательная интерпретация всех основных этапов развития социально-политической мысли России. "Периодизацией" называют разделение исторического процесса на этапы, обладающие определенной внутренней целостностью и существенными отличительными чертами. Длительные этапы развития общества обозначают как "эпохи". Эпохи, в свою очередь могут делиться на более дробные периоды. История социально-политической мысли России — существенная часть истории человечества. Подходы, сложившиеся по отношению к истории, используются с теми или иными коррективами и по отношению к истории мысли, к истории политических учений. Из наиболее распространенных таких подходов можно выделить следующие.
То, что называется копилка передового педагогического опыта. Некоторое время назад существовала разработка так называемого Банка ППО, реализованного в дискетном варианте. Время изменилось, новые технологии диктуют новые подходы. Может быть, следует установить вступительный взнос - хочешь получить доступ к сценариям - пришли свой. Это позволило бы создать поистине бесценную копилку. У всех есть всё. Архивы электронных библиотек. Фантастики, детективов, эротики, модных имен - в Сети хоть пруд пруди. Библиотека Мошкова есть. А где же библиотека школьного курса литературы, истории, мировой художественной культуры, истории наук, где астрономический календарь, литература по ОБЖ и многое, многое другое, что на голом энтузиазме никто размещать в Сети не станет. Психологическая служба. Много сайтов оказывают психологическую поддержку. На поверхности. В глубине - коммерческая основа. Массовая школа с трудом находит возможность оплачивать хотя бы телефонные каналы. Всякие коммерческие предложения в Сети - не для нее. Валеология. Почти нетронутая целина. Дистанционные подготовительные курсы для будущих абитуриентов.
Место и тематика уроков обобщения запланированы программой по каждому курсу истории. В учебниках помещены специальные параграфы или заключения к главам и разделам, где изложено основное содержание таких уроков, дан перечень вопросов и заданий, руководствуясь которыми учитель строит такие уроки. Ввиду особой важности уроков обобщения для формирования системы знаний и закрепления в памяти учащихся важнейших фактов, понятий и идей программой выделены часы на их 'проведение. Так, в программе по истории древнего мира указаны семь уроков обобщения по важнейшим темам и два урока итогового повторения в конце учебного года, определены основные вопросы содержания каждого такого урока. Например, на уроке по теме «Древний Египет» знания учащихся обобщаются по двум вопросам: 1) Основные черты рабовладельческого строя. 2) Использование религии и культуры в классовых интересах рабовладельцев. На уроках итогового повторения знания обобщаются по вопросам: 1) Древнейшие очаги цивилизации Древнего Востока и античного мира. 2) Основные черты и место в мировой истории первобытнообщинного и рабовладельческого строя. 3) Вклад народов древнего мира в развитие мировой культуры, его значение для современности.
смотреть на рефераты похожие на "Возникновение и развитие Европейского союза"МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» Тема: Возникновение и развитие Европейского Союза. . Рязань 2004 г. План Введение 3 1. История возникновения Европейского союза 4 2. Деятельность и органы управления ЕЭС 8 3. Перспективы развития ЕЭС в связи с его расширением на Восток 10 Литература 14 Введение В настоящее время в период быстрого развития научно – технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Взаимодействие может осуществляться как через политические, так и экономические отношения. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимаются решения по глобальным вопросам, таким как: экология, вопросы войны и мира, борьба со СПИДом и наркоманией. 90-е годы прошлого столетия ознаменовались рядом событий, значение которых трудно переоценить, - распадом Советского Союза, развалом мировой социалистической системы, переориентацией европейских постсоциалистических стран на западно-европейский вектор развития.
Таким образом было создано массовое фермерское производство и через два года был преодолен продовольственный кризис. Не менее радикальной реформой стала для Японии демонополизация экономики. Всего за два года была проведена крупнейшая в мировой истории операция по перераспределению прав собственности: 70% акций перешло во владение граждан. В ходе демонополизации были распущены концерны, холдинговые компании. Не были затронуты только банки, на которых покоилось могущество японской экономики. Был введен в действие антимонопольный закон, специально написанный для Японии в Соединенных Штатах. И уже в самую последнюю очередь, когда американская оккупация подходила к концу, в стране была проведена шоковая терапия. Она включала в себя: . бюджетную реформу, основой которой стал баланс государственных доходов и расходов по всем статьям, отмену дотаций убыточным предприятиям, сокращение расходов на управление; . новую кредитную политику, направленную на предотвращение кредитной экспансии; . ценовую реформу, которая заключалась в отмене фиксированных цен; . валютную реформу, установившую фиксированный курс йены по отношению к американскому доллару на уровне 360 йен за доллар.
Курсовая работа студентки 1 курса очного бюджетного отделения группа 9114 Кубарской А. С. Иркутский государственный университет Иркутск, 2006. Введение. Для своей курсовой работы я выбрала данную тему так, как считаю ее весьма интересной и актуальной. Действительно, этот бесценный опыт не имеет прецедентов не только в американской, но и мировой истории и экономической политике. В первой четверти XX века США были в числе ведущих государств мира и наиболее благополучной в экономическом отношении стороной. С переходом промышленного капитализма к монополистическому, центр мирового экономического развития переместился из Европы в Северную Америку. США развивались быстрее всех и производили больше всех. Их доля в мировом производстве постоянно увеличивалась. Еще сильнее позиции США укрепились после первой мировой войны, а в частности за счет значительных прибылей от поставок странам Антанты вооружения и боеприпасов. Быстро росло промышленное производство, интенсивно расширялся основной капитал, увеличивался экспорт. Экономические успехи послужили рождению теории «просперити» вечного процветания этого государства.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Красноярский государственный аграрный университет Кафедра истории, социологии и политологии Контрольная работа № 1 Тема: «Борьба Руси с агрессией Запада в начале XIII века» Выполнил: Студентка 1 курса ускор. Обучения гр.13-ЭК экономического факультета Скоробогатова Анна Сергеевна Проверил: Преподаватель кафедры истории, социологии и политологии Редько М.В. Красноярск, 2008г. ОглавлениеВведение 1. Борьба русского народа против немецких, шведских и датских феодалов 2. Александр Невский и его роль в отражении натиска с северо-запада 3. Значение одержанных побед Заключение Литература Введение Каждая эпоха нуждается в своем осмыслении истории Отечества в тесной связи с мировой историей. И происходит это вовсе не потому, как это кажется некоторым, что на смену одной идеологической конъюнктуре приходит другая, хотя и это нельзя не учитывать, а просто потому, что меняется сам мир, вместе с миром меняемся мы – поколение за поколением, и смена идеологических стереотипов является в конечном итоге лишь отражением исторического развития, как всей мировой цивилизации, так и нашего Отечества. В XII в. народам России пришлось вынести тяжелую борьбу с иноземными захватчиками.
Противоречивость политического ycтройства России в: 1992 - 1993 гг.; становление реальной многопартийности; конфликт законодательной и исполнительной власти, его сущность и разрешение в сентябре-октябре 1993 г. Конституция России 1993 г. Основные проблемы развития современной России. Заключение. Основные тенденции исторического развития России. Место России в мировом сообществе. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ Обращаем Ваше внимание, что усвоение курса Отечественной истории невозможно без уяснения следующих наиболее употребительных терминов: Абсолютизм, Автономия, Аристократия, Боярин, Бюрократия, бюрократизм, Вече, Волость, Вотчина, Государственная Дума, Государство, Губерния, Дань, Дворянство, Демократия, Деспотия, Диктатура, Диктатура пролетариата, Догоняющее развитие, Жалованные грамоты, Западники, Закуп, Земский собор, Земщина, Империя, Индустриализация, История, Кадеты, Класс, Князь, Коллективизация, Комбед, Консерватизм, Конституция, Крестьянство (частновладельческое, вольные хлебопашцы, монастырское, черносошное), «Культ личности», Крепостное право, Либерализм, Мануфактура, Марксизм, Меркантилизм, Модернизация, Монархия (абсолютная, конституционная, раннефеодальная, «третьеиюньская»), Народники, Народовольцы, Натуральное хозяйство, Национализация, Община, Октябристы, Оппозиция, Опричнина, Партия политическая, Плюрализм, Политика, Полюдье, Помещик, Поместье, Приватизация, Пролетариат, Продотряд, Промышленный переворот, Протекционизм, Радикализм, Раскол (церковный), Революция, Республика (парламентская, президентская, феодальная), Реформа, Рядович, Секуляризация.
![]() | 978 63 62 |