![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Великобритания: религия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
МАСОНСТВО (франкмасонство) (от франц. franc macon - вольный каменщик) религиозно-этическое движение, возникло в нач. 18 в. в Великобритании, распространилось во многих странах, в т. ч. в России. Название, организация (объединение в ложи), традиции заимствованы масонством от средневековых цехов (братств) строителей-каменщиков, отчасти от средневековых рыцарских и мистических орденов. Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с утопической целью мирного объединения человечества в религиозном братском союзе. Почитая Бога как великого архитектора Вселенной, масонство допускает исповедание любой религии. Наибольшую роль играло в 18 - нач.19 вв. МАСПЕРО (Maspero) Анри (1883-1945) - французский китаевед и специалист по языкам и истории Индокитая. Сын Г. Масперо. Погиб в фашистском лагере смерти. МАСПЕРО Гастон Камиль Шарль (1846-1916) - французский египтолог. Руководил археологическими раскопками в Египте, исследовал тексты на внутренних стенах пирамид. Основал в 1881 в Каире французский Институт восточной археологии. "МАССА - СВЕТИМОСТЬ" ДИАГРАММА - графическое изображение связи между массой и светимостью звезд
Вторая волна европейцев прибыла в период между 1480 и 1540 г. В 1497 г. несколько экспедиций на остров Ньюфаундленд положили начало британским притязаниями на канадскую территорию. В 30-х и 40-х годах в XVI веке французский мореплаватель Жак Картье совершил несколько экспедиций по реке Святого Лаврентия и объявил эти земли принадлежащими Франции. Однако в течение всего XVI столетия Франция и Великобритания не очень сильно соперничали из-за внутренних проблем. Но XVII – XVIII вв. соперничество резко обострилось, и в 1763 году по Парижскому договору Новая Франция перешла во владения Великобритании. А 1 июня 1867 года Канада получила право формировать собственное правительство, не выхода из состава Британской империи. Канада фактически получила независимость и приняла название Доминион Канада. Поначалу в федерацию не входили острова Ньюфаундленд и Принца Эдварда. В современных границах Канада сложилась в 70-х годах XIX века.Население. Религия. Типы расселения. Население страны составляет около 30.675.400 человек, средняя плотность населения около 3 человек на кв. км. Этнические группы: британцы – 40%, французы – 27%, азиаты – 5%, немцы, поляки, венгры, итальянцы, греки, голландцы, украинцы, американские индейцы – 4%, черные – 2%.
Однако нас интересует именно наш секс, наша собственность, наша религия. Наши интересы сосредоточены вокруг нашего собственного "я". Нас не интересует беседа на тему «Как составляются завещания в Перу», но мы заинтересовались бы беседой на тему «Как составлять наши собственные завещания». Нас не интересует — за исключением случаев чистого любопытства — религия индусов, однако мы глубоко заинтересованы в такой религии, которая обеспечит нам бесконечное блаженство в потустороннем мире. Когда ныне покойного лорда Нортклиффа спросили, что интересует людей, он ответил двумя словами: «Они сами». Нортклифф знал, что говорил, ибо он был самым богатым владельцем газет в Великобритании. Хотите ли вы знать, что вы собой представляете? Сейчас мы приступаем к интересной теме. Мы говорим о вас. Вот способ для вас поднести зеркало вашему реальному естеству и увидеть вас такими, какими вы являетесь в действительности. Следите за своими мечтами. Что мы имеет в виду, говоря о мечтах? Предоставим слово профессору Джеймсу Харви Робинсону
Самой популярной разновидностью таких изданий стали словари типа «Кто есть кто» (“Who is who”). Впервые словарь с этим названием был издан в Великобритании в 1849 г. братьями Блэк. Для словарей этого типа характерны краткие биографические справки: имя, специальность, дата рождения, национальность, сведения о семье, образовании, хронологическая канва жизни, карьера, полученные награды, адрес и список основных публикаций (иногда указывается хобби, членство в клубах, обществах и т.п.). такие словари издаются, как правило, ежегодно или раз в несколько лет. При каждом переиздании биографии дополняются новыми фактами, включаются новые имена, а сведения об умерших исключаются и публикуются в изданиях типа «Кто был кто». Словари типа «Кто есть кто» являются текущими биобиблиографическими изданиями, которые в определенной мере служат исходным материалом для формирования крупных биографических словарей. Современные биобиблиографические издания представлены широким разнообразием словарей и справочников, указателей, сборников, родословных книг, календарями памятных дат и т.д. по содержанию вся совокупность биобиблиографических изданий делится на общие (универсальные), многоотраслевые, отраслевые (по одной специальности), тематические (в качестве тем. признака могут выступать : пол, сословие, профессия, религия, принадлежность к какой-либо партии и т. д.); по территориальному охвату – всемирные, одного или двух континентов (региональные), одной страны (национальные) и ее отдельным местностям (словари местных деятелей); по хронологическому охвату – ретроспективные и текущие.
В Великобритании влияние Шеллинга было незначительным. Поэт Кольридж* замечает в своей "Biographia Literaria", что в натурфилософии Шеллинга и его системе трансцендентального идеализма он обнаружил "гениальное совпадение" со многими своими разработками, и он восхваляет Шеллинга за счет Фихте, которого он изображает в карикатурном виде. Но едва ли можно говорить, что профессиональные философы в этой стране обнаружили хоть какой-то энтузиазм по поводу Шеллинга. В недавние времена произошло некоторое возрождение интереса к шеллинговской философии религии. К примеру, она стимулировала развитие идей протестантского теолога Пауля Тиллиха**. И, невзирая на позицию Кьеркегора, проявилась тенденция усматривать в различении Шеллингом отрицательной и положительной философии, в акцентировании им свободы и существования предвосхищение некоторых тем экзистенциализма. Но хотя такая интерпретация в каком-то смысле оправдана, желание отыскать у знаменитых умов прошлого предвосхищение позднейших идей не должно мешать нам видеть громадные различия в атмосфере идеалистического и экзистенциалистского движения
Вкус: кисло – сладкий. Запах: запеченного перца с овощами. 7. Пищевая и энергетическая ценность. Белки, жиры, углеводы, энергетическая ценность ккал/КДж Ответственный разработчик: Пикина О.С. Заключение. По статистике на начало 2003г: Более 10% населения мира – вегетарианцы; Индия – более 80% населения, Великобритания – 7% населения (молодежь от 11 до 18 лет – 8%, не чаще 1 раза в месяц едят мясо примерно 15% населения), США – около 5% населения и т.д. Дети и подростки, пожилые люди независимо от возраста, религии, национальности являются приверженцами вегетарианства. Например, йоги – это яркие сторонники вегетарианства. Учение йогов содержит рекомендации по питанию. Пища йогов преимущественно состоит из овощей и фруктов, т.е. является вегетарианской. Они сторонники сыроедения, допускают лишь минимальную кулинарную обработку пищи. Употребляют вареные овощи, каши. Полезными считают орехи, семена, бобовые. Употребляют молочные продукты. Элементы вегетарианства активно пропагандируются в теориях раздельного питания американца Герберта Шелтона в книге «Or o rofhy». Сырая пища содержит все витамины, все необходимые для человека минеральные соли в натуральном виде, т.к. в ней больше оснований (щелочей), чем кислот.
И даже перестройка политических институтов по образцам одного типа культуры не может порой покалебать устойчивость отдельных ценностей прежней культуры. К примеру, в Индии, где в наследство от колониального владычества Великобритании страна получила достаточно развитую партийную систему, парламентмкие институты и проч., по-прежнему доминируют архетипы восточного менталитета. И поэтому на выборах главную рль играют не партийные прграммы, а мнения деревенских старост, князей (глав аристократических родов), руководителей религиозных общин и т.д. В то же время и в ряде западноевропейских стран повышенный интерес к религиям и образу жизни на Востоке также никак не сказывается на изменении параметров политической культуры. Правда в некоторых государствах все-таки сформировался некий синтез ценностей западного и восточного типов. Так, например, технологический рывок Японии в клуб ведущих индустриальных держав, а также политические последствия послевоенной окупации страны позволили укоренить в ее политической культуре значительные заряд либерально-демократических ценностей и образцов политического поведения граждан.
Он одержал победу на российском тяжелоатлетическом чемпионате в 1898 г., а также побеждал на различных мировых чемпионатах по борьбе. Он эмигрировал в Великобританию, где нажил состояние. Это был талантливый человек, умелый оратор и плодовитый писатель, создававший философские книги, такие, как, например, "Происхождение жизни". Он вел дискуссии с такими интеллектуалами, как Джордж Бернард Шоу и Альберт Эйнштейн. Были и другие - профессор Аттила, Артур Саксон, Херман Гомер, Оскар Хильгенфельдт, У. Э. Пуллум - целая плеяда прославленных силачей, которую пополнили имена Пола Андерсона, Василия Алексеева и других тяжелоатлетов наших дней. Одним из тех, для кого занятие физической культурой стало своего рода религией, был бизнесмен- издатель Бернар Макфадден, человек, который мог бы послужить примером "пометавшегося на здоровье фанатика". Для распространения идеи о том, что физическая слабость фактически безнравственна, он основал журнал "Физическая культура". Позднее он начал издавать газету "Нью-Йорк ивнинг грэфик", которая была нацелена на аудиторию, обладавшую таким же уровнем образованности, как и он сам.
Возможно, самым важным элементом реформ стало принятие принципа раздельных выборов для приверженцев двух главных религий. Умеренные круги были довольны реформами, и Гопал Кришна Гокхале (1866–1915), один из выдающихся деятелей Конгресса, приветствовал проведенные Великобританией реформы и заявил, что в долгосрочной перспективе альтернативы английскому правлению в Индии не существует. Террористические акции еще случались в Бенгалии, но в целом вплоть до Первой мировой войны в колонии сохранялась спокойная обстановка. Совершенствование административной системы После восстания сипаев в Индии особенно остро ощущалась потребность в организации эффективного управления. Индийская гражданская служба уже начала завоевывать хорошую репутацию, но необходимо было укрепить ее специализированные подразделения. Законом 1861 были заложены основы для формирования профессиональной полиции, но длительное время немногие индийцы могли рассчитывать на продвижение по службе в полиции. В 1905 была сформирована Провинциальная полицейская служба, укомплектованная индийцами (хотя по рангу она и стояла ниже Индийской полицейской службы, костяк которой составляли европейцы).
Под “исламизацией” подразумевается и процесс расширения числа последователей Ислама, происходящий в ряде стран Азии и Африки (прежде всего в регионе к югу от Сахары), который нередко искусственно стимулируется активной деятельностью многочисленных миссионерских исламских центров, создаваемых преимущественно на средства нефтедобывающих государств Аравии. Современный Ислам - вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия. По приблизительным отчетам, общая численность мусульман на земном шаре достигает 800 миллионов человек (около 90 процентов из них сунниты), из которых более двух третей живет в зарубежной Азии, составляя свыше 20 процентов населения этой части планеты, почти 30 процентов - в Африке (49 процентов населения континента). Из более чем 120 стран мира, в которых существуют мусульманские общины, в 35 мусульмане составляют большую часть населения - свыше 80 процентов населения во всех странах Северной Африки, Западной Азии (за исключением Кипра, Ливана, Израиля), в Сенегале, Гамбии, Нигере, Сомали, Афганистане, Пакистане, Бангладеш, Индонезии и некоторых других; в ряде стран последователей Ислама насчитывается от половины до 80 процентов жителей (Гвинея, Мали, Ливан, Чад, Судан), в Малайзии и Нигерии - почти половина, в некоторых странах они составляют влиятельное меньшинство (Гвинея-Бисау, Камерун, Буркина Фасо, Сьерра-Леоне и др.). Наиболее крупным по абсолютной численности мусульманские общины - в Индонезии, Индии, Пакистане и Бангладеш; значительное число мусульман проживает в Китае, Таиланде, Эфиопии, Танзании, на Кипре, в некоторых странах Европы (Югославия, Албания, Великобритания, ФРГ, Франция и др.), Америки (США, Канада, Аргентина, Бразилия, Гайана, Суринам, Тринидад и Тобаго), в Астралии, на островах Фиджи. В 28 афро-азиатских государствах Ислам признан государственной (или официальной) религией, Это Египет, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан и др.
В области права королева действует только по совету ее министров. По их совету или рекомендации она назначает верховных судей, правительство, награждает титулами и проводит амнистию или смягчение приговора. Законы Великобритании не распространяются на королеву как на индивидуум, поэтому на нее нельзя подать в суд. Несмотря на то, что королева, в сущности, ограничена только принципами собственной морали, она держит себя в рамках законов для подданных Великобритании. По европейскому праву, которое распространяется на территории страны, королева является гражданином Европейского Сообщества, но это никак не влияет на ее полномочия. КОРОЛЕВА И ЦЕРКОВЬ На территории Великобритании официально действуют две церкви: Англиканская церковь ( he Church of E gla d) на территории Англии и Шотландская церковь ( he Church of Sco la d) на территории Шотландии. На территориях северной Ирландии и Уэльса не зарегистрировано государственной религии. В стране действует закон, по которому провозглашается веротерпимость как к представителям других религий и конфессий, так и к атеистам.
После войны 1701-1714 г.г, , где голландцы в союзе с Англией воевали против Франции, НИдерланды стали терять свою мощь. В итоге Голландская Республика была затемнена растущей мощью Великобритании на море и Франции на земле. G. Наполеоновская Эра и Союз с Бельгией В 1806 году Наполеон подчинил себе Голландию, а в 1810 году включил её во французскую империю. В 1815, после падения Наполеона, независимость Нидерландов была восстановлена Конгрессом в Вене. Кроме того, территория, (современная Бельгию) стала частью Нидерландского королевства . Воссоединение двух областей не было удачым, поскольку они стали слишком отличаться как политически, так и в традициях, религии, языке, и экономике. В 1830 Бельгийцы восстали и установили свою независимость. Конференция в Лондоне сформулировала условия разделения двух государств в 1831. Под давлением Франции и Англии соглашение было принято голландским королем. В 1839 условия разделения были снова пересмотрены и были наконец приняты обеими странами. H. Развитие Парламентской Демократии Вторая половина от 19-ого столетия была отмечена либерализацией правительства Нидерландов при воздействии революций, которые охватили Европу в течение 1840-ых.
В основе его лежит год продолжительностью 365,24220 суток (очень близкий к тропическому). Поэтому григорианский календарь содержит в разные годы разное количество суток, либо 365, либо 366 суток. В этом календаре не считаются високосными годы столетий, у которых число сотен не делится без остатка на 4 (1700, 1800, 1900, 2100 и т.д.). Подобная система даст ошибку в одни сутки за 3300 лет. Новый стиль был почти сразу введен в странах, где основной религией был католицизм, то есть в Испании, Италии, Франции, Польше. Только в 1751 году григорианский календарь был введен в Великобритании. На территории нашей страны григорианский календарь был введен в 1918 году. В соответствии с декретом счет дней был передвинут на 13 суток вперед. Следующий день после 31 января стали считать 14 февраля. Совокупность ста лет образуют век, а совокупность тысячи лет – тысячелетие. В настоящее время в большинстве стран мира применяется христианская эра. Счет лет начинается от Рождества Христова. Эта дата была введена монахом Дионисием в 525 году. Все годы до этой даты стали именоваться «до нашей эры», а все последующие даты стали «нашей эры». Список литературы
Понятие "правовая система" имеет существенное значение для характеристики права той или иной конкретной страны. Обычно в этом случае говорится о "национальной правовой системе", например, Великобритании, Германии, и так далее. Различия между правом разных стран значительно уменьшаются, если исходить не из содержания конкретных норм, а из их более постоянных элементов, использованных для создания, толкования, оценки норм. Сами нормы могут быть бесконечно разнообразны, но способы их выработки, систематизации, толкования показывают наличие некоторых типов, которых не так уж много. Поэтому возникла группировка правовых систем современности в правовые семьи, подобно тому, как это делают и другие науки, оставляя в стороне второстепенные различия и выделяя семьи, как, например, в лингвистике — романские, славянские, семитские языки; в религии — христианство, ислам, буддизм и так далее; в естественных науках — млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы, земноводные и так далее. Категория "правовая семья" служит для обозначения группы правовых систем, имеющих сходные юридические признаки, позволяющие говорить об относительном единстве этих систем.
Однако официально исключают только амрит-дхари, преступивших запреты: если они совершают любой из четырех больших грехов (обычно это стрижка волос или курение), то их изгоняют из хальсы и называют патит («падшие»). В сикхской среде наблюдалось несколько миграций, в 1880-х годах многие выехали в Юго-Восточную Азию и Австралию, после 1900 – в США. Начиная с 1947 число сикхских эмигрантов сильно возросло, и к началу 1990-х годов за пределами Индии проживало около миллиона сикхов (главным образом в Великобритании). Центром религии сикхов остается гурдвара(«храм»). Там хранитсяГуру Грантх Сахиб, предмет трепетного почитания, которому поклоняется каждый входящий в храм. У сикхов нет священнослужителей, поэтому службу может проводить всякий, кто обладает хорошей репутацией в пантхе.Гуру Грантх Сахиб признается одним из лучших сборников средневековых гимнов Северной Индии, богослужение состоит главным образом в пении этих гимнов. При каждом гурдваре должен быть лангар (бесплатная трапезная), где может совершить трапезу каждый, независимо от его кастовой принадлежности. Большинство сикхов входит в касту джатов, крупнейшую сельскую касту Пенджаба.
Раджниш стал «учителем» и назвал себя Ачарья Раджниш, он бродил пешком и ездил на осле по Индии, рассказывая людям, как они могут изменить свой образ жизни и преобразиться, чтобы выжить. Его проповеди не имели большого успеха, и к 1970 году он был не более как уставшим, бедным человеком, который, однако, считал, что владеет даром и силой. В Бомбее он решил собрать вокруг себя людей, которых он мог бы учить. Постепенно он обрастал учениками, и комната, где он жил, уже не вмещала их. Тогда в 1974 году он перебрался в Пуну (около 240 км к югу от Бомбея), снял там несколько домов и основал свой ашрам (религиозное общество, монастырь). Он изменил свое имя, став вместо Ачарьи Бхагваном (что значит «бог»), придумал оранжевые одежды и деревянные четки для послушников – и тем самым положил начало рождению, которое мы имеем сегодня. Обритый и бородатый Раджниш впервые появился на страницах американской прессы в начале 1978 года, когда журнал « ime» поместил статью о гуру подзаголовком «“Господь Бог” с Востока». В конце 70-х – начале 80-х годов популярность Раджниша продолжала расти в рамках религий «нового времени» ( ew Age) в Америке, Великобритании, Германии и по существу во всех свободных промышленно развитых странах.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА. Зарубежная Европа. Христианская религия проникла в Европу вскоре после своего возникновения. Однако на первых порах влияние этой религии было невелико, причем распространение ее ограничивалось районами Средиземноморья. В центральноевропейские страны христианство внедрилось несколько позже, а на север и восток Европы – лишь в VII-XII вв. С разделением христианства в XI в. на западную и восточную ветви страны Юго-Западной, Западной, Центральной и Северной Европы последовали за Римом, Восток и Юго-Восток – за Константинополем. Реформационное движение, развернувшееся в Европе в первой половине XVI в., еще более осложнило религиозную картину в этой части света: наряду с католиками и православными появились еще и протестанты. Протестантизм утвердился в ряде районов Центральной и Западной Европы, а также на всем севере. С той поры география различных религиозных направлений в Европе не претерпела существенных изменений. Протестантизм по-прежнему преобладает среди верующих североевропейских стран (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Исландия), а также отдельных стран Западной и Центральной Европы ( Великобритания, Северная Ирландия, в восточной части Германии ).
Эта реальность отражена, в частности, в церемонии присяги президента на Библии, наличии официального выходного дня в воскресенье и так далее. Но в американской переселенческой традиции религия являлась чисто социальной общностью на нейтральной к любой пришлой культуре почве Нового Света, а в Республике Беларусь, как и повсюду в Европе, религия накрепко срослась с культурой, с почвой, с языком. Именно поэтому в белорусском государстве заново возникает модель государства с «господствующей» религией, наподобие Англии, ряда стран Скандинавии, Греции. Другие религии, помимо господствующей, ни в малой степени там не подавляются, но они не считаются там государство образующими. Американское политическое сообщество внеконфессионально, но религиозно, французское политическое сообщество внеконфессионально, и внерелигиозно. Немецкое, греческое или английское, с известными оговорками, и конфессионально, и религиозно. В ряде современных стран, – например, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Дания, Греция – церковь сохраняет государственный статус.
![]() | 978 63 62 |