![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Военно-технические и экономические основы Военной доктрины | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наоборот, неустойчивость советского режима вызывается тем, что его производительные силы еще далеко не доросли до форм социалистической собственности. Социальным основам СССР военное поражение угрожает по той же самой причине, по которой эти основы в мирное время нуждаются в бюрократии и в монополии внешней торговли, т.е. по причине их слабости. Можно ли, однако, ожидать, что из предстоящей великой войны Советский Союз выйдет без поражения? На прямо поставленный вопрос ответим столь же прямо: если б война осталась только войною, поражение Советского Союза было бы неизбежно. В техническом, экономическом и военном смысле империализм несравненно могущественнее. Если революция на Западе не парализует его, он сметет режим, вышедший из Октябрьской революции. Можно возразить, что «империализм» есть абстракция, ибо сам он раздирается противоречиями. Совершенно верно: если б их не было, Советский Союз давно сошел бы со сцены. На этих противоречиях основаны, в частности, дипломатические и военные соглашения СССР. Однако, было бы роковой ошибкой не видеть того предела, у которого эти противоречия должны умолкнуть
Прогнозы можно подразделять в зависимости от целей, задач, объектов, времени упреждения, методов организации прогнозирования, источников информации и т.д. Большое количество таких признаков и отсутствие их строго определенных характеристик затрудняют создание единой классификации. Согласно принятым классификациям с точки зрения объекта прогнозирования прогнозы можно подразделять на научно-технические, экономические, социальные, военно-политические. Экономические в свою очередь могут подразделяться в зависимости от масштабности объекта на: а) глобальные – рассматривают наиболее общие тенденции и закономерности в мировом масштабе; б) макроэкономические – анализируют наиболее общие тенденции явлений и процессов в масштабе экономики страны в целом; в) структурные (межотраслевые и межрегиональные) – предсказывают развитие народного хозяйства в разрезе отраслей материального производства и промышленности; г) региональные – предсказывают развитие отдельных регионов; д) прогнозы развития народохозяйственных комплексов определяют закономерности развития совокупностей отраслей, объединенных единой целью функционирования, технологической последовательностью обработки исходного сырья и т.д.; е) отраслевые – прогнозируют развитие отраслей; ж) микроэкономические – предсказывают развитие отдельных предприятий, производства и отдельных продуктов и т.д. По времени упреждения выделяются следующие экономические прогнозы: оперативные (до 1 месяца); краткосрочные (от нескольких месяцев до 1 года); среднесрочные (от 1 до 5 лет); долгосрочные (от 5 до 20 лет и более).
Однако, начиная с 1934 года, уже не существовало тормозящей инстанции, вследствие чего Гитлер безнаказанно мог полностью выплеснуть свою агрессивность, постоянно подпитываемую энергией его сверхценных идей - уничтожение евреев, борьба с марксизмом, расширение немецкого "жизненного пространства" на восток. "Поскольку с 1934 года он имел в своем распоряжении все технические, экономические и военные возможности современного промышленного государства и располагал неограниченными властными полномочиями, в результате осуществления его моноперцепторных сверхценных идей сложилась уникальная в истории ситуация. Как правильно заметил Тревор-Ропер, невозможно себе представить, чтобы подобное зловещее стечение трех факторов повторилось еще раз. Вот эти три фактора: - существование личности с диктаторскими и, по де Боору, с тяжкими преступными наклонностями; - наличие моноперцепторной бредовой идеи, опасной для существования человечества; - абсолютная власть, позволяющая поставить весь потенциал государства на службу этой идее
Еще одна форма — это сотрудничество между академиями наук. В процессе научно-технического сотрудничества при содействии и поддержке правительств, опираясь на результаты исследований в рамках государственных программ, проводятся совместные разработки (робот, работающий на глубине 6000 м), идет обновление имеющегося у той или другой стороны оборудования ( совершенствование установки Т-7), использование передового оборудования друг Друга, например лабораторий для уменьшения расходов на проведение экспериментов. Сотрудничество помогает преодолевать блокаду западных стран по некоторым самым новым направлениям. Обе стороны используют преимущества взаимодополняемости, ведут обмен в технической области, получая таким образом новые технологии. Предприятия становятся главными проводниками сотрудничества. Сотрудничество осуществляется также на показательных базах, где находящиеся на ее территории предприятия пользуются налоговыми льготами и льготами по землепользованию. Автор призывает к объединению управления и руководства научно-техническим сотрудничеством с СНГ, особенно с Россией, в рамках механизма встреч премьеров двух стран усилить работу по координации деятельности двух комиссий, добиться полной согласованности по важным направлениям сотрудничества с Россией, в том числе по выходящим за рамки одного ведомства проектам в области научно-технического, экономического и военного сотрудничества.
В техническом, экономическом и военном отношении империализм несравненно сильнее. Если его не парализует революция на Западе, империализм сметет нынешний режим. (Статья в «Америкэн меркьюри», март 1937 г.) Поражение Советского Союза неизбежно, если новая война не вызовет новую революцию… Если теоретически допустить возможность войны без революции, то поражение Советского Союза неизбежно. (Из показаний на процессе в Мексико, апрель 1937 г.) 2. Свидание в Берлине С того момента как Троцкий оставил русскую землю, агенты иностранных разведок стремились установить с ним связь и использовать его международную антисоветскую организацию. Польская Дефензива, фашистская ОВРА в Италии, финская военная разведка, белоэмигранты, руководившие антисоветской секретной службой в Румынии, Югославии и Венгрии, и реакционные элементы в английской Интеллидженс сервис и французском Дезьем бюро (Второе бюро) готовы были ради достижения своих целей вступить в сделку с заклятым врагом России. Денежные средства, специальные помощники, целая сеть шпионов и курьеров — все это было к услугам Троцкого для того, чтобы он мог расширить свою международную деятельность по части антисоветской пропаганды и укрепить и реорганизовать свой конспиративный аппарат в Советской России
Наметился переход от экстенсивного пути к интенсивному в области производства вооружения. Новая техника предопределила способов ведения боевых действий, но и приоритетов качественных параметров в структуре вооруженных сил. Модернизация вооружений продолжается, подталкиваемая новым этапом военно-технической революции. Но военные нужды ассигнуются крупные суммы. Так, например, военный бюджет США, возросший до 300 млрд.дол., намечено сокращать не более чем на 3% ежегодно. Сохраняется колоссальный арсенал средств массового поражения, продолжается распространение передовой военной техники по планете, в результате чего она попадает в очаги политической напряженности и нестабильности, создает критические ситуации. По оценке военного ведомства США на протяжении 90-х гг. приблизительно 30 стран будут обладать химическим оружием, 10 – производить биологическое оружие и столько же обладать ядерным потенциалом. К 2000 г. около 15 развивающихся стран смогут самостоятельно производить баллистические ракеты. Особенно неблагоприятные последствия имела гонка вооружений на экономику стран бывшего СССР. Она работала на износ. На создание ВПК и содержание огромной армии потрачено до 80-90% национальных ресурсов – сырьевых, технических, интеллектуальных, финансовых.
На согласовании сторон находится текст Программы научно-технического сотрудничества на 2004 - 2005 гг. Военно-техническое сотрудничество. Бразильские военные ведомства в принципе проявляют интерес к возможным закупкам в России отдельных видов продукции ВПК. В 1993 г. подписан первый контракт на поставку отечественных ракетных установок типа «Игла» на 8 млн. долл. В последнее время значительно активизировались контакты и обмен делегациями по линии «Росвооружения»19. К числу наиболее перспективных направлений относятся: проект создания истребителя для бразильских ВВС на базе российских разработок (программа FX-BR), создание на территории Бразилии аэродинамической трубы, технологической линии по сборке вертолетов, организация лицензионного производства ПЗР «Игла», совместного производства стрелкового вооружения и боеприпасов на базе «ИМБЕЛ», активизация контактов между министерствами обороны России и Бразилии. Сотрудничество в области мирного использования космоса. В конце 1991 года Бразилия объявила международные торги за право вывода на орбиту первого искусственного спутника Бразилии.
Для управления коалиционными группировками войск (сил) согласованным решением органов государственной власти стран - участниц коалиции создаются соответствующие объединенные органы военного управления. В целях централизованного руководства обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляется единое стратегическое и оперативное планирование применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в интересах обороны, программно-целевое планирование военного строительства, предусматривающее разработку долгосрочных (10-15 лет), среднесрочных (4-5 лет) и краткосрочных (1-2 года) документов. В военной доктрине рассматриваются военно-стратегические и военно-экономические основы, предусматривающие характер войн и вооруженных конфликтов, основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, военно-экономическое обеспечение военной безопасности, международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество. Список литературы
Конституция определяет их, как правило, в общем виде, а дальнейшая конкретизация осуществляется федеральными законами и указами Президента. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации (ст. 87 Конституции). Согласно Закону об обороне он утверждает концепцию и планы строительства Вооруженных Сил, мобилизационные планы экономики, а также планы подготовки и накопления мобилизационных резервов и оперативного оборудования. Президент, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Военная доктрина определяет военно-политическую деятельность нашего государства. Этот документ содержит военно-политические, военные, военно- технические и экономические основы системы официально принятых в государстве взглядов на предотвращение войны, военных конфликтов, защиту жизненно важных интересов Российской Федерации. Основные положения военной доктрины гарантируют строгое соблюдение нашей страной Устава ООН, общепринятых международно-правовых норм и принципов, определяют сугубо оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной безопасности Российской Федерации.
Указом Президента РФ 2 июня 1993 г. приняты Основные положения военной доктрины Российской Федерации. Этот документ содержит военно-политические, военные, военно-технические и экономические основы системы официально принятых в государстве взглядов на предотвращение войны, военных конфликтов, защиту жизненно важных интересов Российской Федерации. Основные положения военной доктрины гарантируют строгое соблюдение нашей страной Устава ООН, общепринятых международно-правовых норм и принципов, определяют сугубо оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной безопасности Российской Федерации. В рассматриваемой статье (ст. 83 Конституции РФ) отражена проходящая через всю Конституцию идея взаимодействия Президента с исполнительной и законодательной властью. Выше уже отмечалось, что Президент сотрудничает с главой исполнительной власти - Председателем Правительства, в частности при формировании состава Правительства, а также с законодательной властью при назначении отдельных должностных лиц федеральных органов.
Военная доктрина – документ огромного значения, поскольку в ней определяется военно-политическая деятельность государства. Этот документ содержит военно-политические, военные, военно-технические и экономические основы системы официально принятых в государстве взглядов на предотвращение войны, военных конфликтов, защиту жизненно важных интересов Российской Федерации. Основные положения военной доктрины, гарантирующей строгое соблюдение нашей страной Устава ООН, общепринятых международно-правовых норм и принципов, определяют сугубо оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной безопасности Российской Федерации. В ч. 2 ст. 85 Конституции Президент наделяется правом приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом надо иметь в виду ряд обстоятельств. Прежде всего надо обратить внимание на то, что Президент вправе приостановить действие только такого акта органа исполнительной власти субъекта Федерации, который противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушает права и свободы человека и гражданина.
Является ли кибернетика военно-технической наукой и входит ли она в состав военной науки? Зачислять кибернетику целиком в разряд военно-технических наук достаточных оснований нет. Не все науки результаты которых учитываются в военном деле, а лишь те из них, которые обладают существенной военной спецификой и результаты которых преимущественно используются именно в этой области относятся к разряду военно-технических наук. Однако в ней существует раздел, который может быть включен туда. Термин "военная кибернетика", как правило, применяется к тем разделам кибернетики, которые исследуют системы и процессы управления войсками. Что же касается систем управления, систем "человек-боевая машина", систем управления снабжением армии, то большинство авторов предпочитают просто говорить о "применении кибернетики в военном деле". В этом есть определенный резон, поскольку специфика военной области применения кибернетики наиболее отчетливо проявляется именно в системах управления войсками на поле боя. Таким образом, для военной науки в вопросах, касающихся управления, кибернетика выступает общетеоретической основой. Кибернетика находит широкое применение в проектировании сооружений и военной техники, обучении войск, в решении военно-экономических, военно-административных, военно-инженерных и других военных задач. 2. Методологические вопросы применения кибернетики для совершенствования боевой подготовки и управления войсками.
Федеральный закон от 13.12.95г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» установил принципы осуществления государственной внешнеторговой политики, порядок её осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти и конкретизировал распределение компетенции в этой области между Федерацией и её субъектами1. Федеральный закон от 14.04.98г. «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» определил соответствующие меры (защитные, антидемпинговые, компенсационные) и установил порядок их применения2. Федеральный закон от 1998г. « О военно- техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», исходя из особенностей такого сотрудничества, установил порядок участия в нем разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов3. Помимо конституционного права необходимо выделить: административное право, налоговое, валютное, таможенное и т.д. Например: основу валютного регулирования составляют Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 09.10.92 г. (в ред. от 05.07.99 г.), а также соответствующие нормативные и ведомственные акты Правительства РФ, Центрального Банка РФ, ГТК РФ и др.; таможенное законодательство представлено, прежде всего, Таможенным кодексом РФ и соответствующими ведомственными актами и т.д. и т.п. Понятно, что нормы различных отраслей публичного права непосредственно не регулируют отношения между сторонами внешнеэкономической сделки.
Японское руководство не рассматривает ни одно конкретное государство в качестве потенциального противника. К основным факторам угрозы стабильности и миру в АТР им отнесены сохранение напряженности на Корейском полуострове и наличие территориальных притязаний ряда стран региона на острова Спратли в Южно-Китайском море. Обеспокоенность проявляется также по поводу модернизации Китаем вооруженных сил и демонстрируемой им решимости использовать силу для защиты национальных интересов. Кроме того, настороженность Японии вызывает неопределенность целей содержания Россией на Дальнем Востоке крупной группировки войск. С учетом современных тенденций в развитии военно-политической обстановки основные усилия в обеспечении безопасности Япония сосредоточивает на комплексном применении дипломатических, политических, экономических, военных и других средств в интересах достижения целей национальной политики, а также предотвращения конфликтов в прилегающих районах либо их быстрой локализации. Этот подход положен в основу японской «концепции комплексного обеспечения национальной безопасности», которая составляет политическую основу военной доктрины Японии.
Вместе с тем пора задуматься над тем, какое негативное влияние на российско-американские отношения оказывает унаследованная от «холодной войны» модель взаимного ядерного сдерживания. Военно-технические аспекты советско-американского соперничества переживали исчезновение идеологических и политических причин для конфронтации. Стратегические ядерные силы двух держав по-прежнему ежедневно, ежечасно и ежеминутно противостоят друг другу, находясь в готовности к ответно-встречному удару по военным, экономическим и политическим целям другой стороны. Несмотря на ликвидацию ракет средней и меньшей дальности, 50-процентное сокращение стратегических наступательных вооружений по Договору СНВ-1 и снятие с вооружения большей части тактического ядерного оружия, США и Россия все еще обладают ядерным потенциалом, многократно превышающим уровень взаимного уничтожения. Ненацеливание американских и российских ракет лишь создает видимость решения этой проблемы. Ведь для перенацеливания требуется несколько минут. Такая ситуация сохранится даже после осуществления Договоров СНВ-1 и СНВ-2 (если он будет ратифицирован). Поэтому американские ударные субмарины постоянно дежурят у наших баз стратегических подводных лодок, а Договор по ПРО по-прежнему остается основой стратегической стабильности, хотя и Россия и США заинтересованы в развертывании ограниченной ПРО для защиты от третьих стран.
К основным органам относятся: Совет Глав государств, Совет Глав правительств, Межпарламентская Ассамблея, Совет Министров иностранных дел, Совет министров обороны, Межгосударственный экономический комитет, Совет командующих пограничных войск, Совет министров внутренних дел, Исполнительный секретариат. Но эффективно работающей структуры органов СНГ нет. Решения руководителями органов принимаются на основе консенсуса всех заинтересованных сторон. Каждое государство имеет право заявить о своей незаинтересованности. Консенсус достигается между органами подписывающими этот документ. 2 апреля 1999г. подписаны Декларации о об основных направлениях развития СНГ. Выработаны положения об Экономическом совете и Исполнительном комитете СНГ.Договор о коллективной безопасности подписанный 6 странами СНГ (Армения, Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения. Военное сотрудничество включает в себя: военно-техническое сотрудничество, воздушную оборону, защита границ, поддержка мира, предотвращение и урегулирование конфликтов.
Системы национальной и коллективной безопасности приобретают стабильный характер, технологически увязываются и начинают, так же, как и экономика, работать в режиме реального времени. Мира на планете уже невозможно достичь на основе доминирования одного или группы государств. Безопасность каждого становится необходимостью всех, точно так же, как безопасность всех - делом каждого. Факторы военного, политического, экономического, духовного, культурного господства перестают быть факторами эффективной политической стабильности и устойчивого развития мировой цивилизации. В условиях действия глобальных противоречий, трансформации функций государства-нации происходит смена парадигмы безопасности: становится неэффективным военно-техническое насилие, политическое и духовное господство и повышается значение социально-экономического партнерства и мультикультурного сотрудничества. Осознание этой новой реальности социальной безопасности происходит на протяжении всего прошлого века с его печальным опытом двух мировых "горячих" и одной "холодной" мировых войн.
Это, в свою очередь, создает широкую базу для военно-технического сотрудничества на взаимовыгодной основе. «Важным побочным эффектом изменений азиатской-тихоокеанской политики СССР, а затем России стал выход на новые рынки оружия и боевой техники», – небезосновательно утверждают некоторые эксперты.57 Россия и международные организации. После длительной самоизоляции от мирового экономического сообщества России прежде всего надо стать полноправным членом этого сообщества. Только так она может рассчитывать на его поддержку, предоставление режима наибольшего благоприятствования во внешней торговле, защиту своих законных экономических интересов со стороны международных институтов. Речь идет главным образом о вступлении в члены трех международных организаций: Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Всемирная торговая организация (ВТО). В 1992 г. Россия присоединилась к МВФ и МБРР. В результате ей предоставлены значительные кредиты на двусторонней и многосторонней основе. Приняты меры для поощрения притока частного капитала в Россию.
![]() | 978 63 62 |