телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Образование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Морской торговый флот в военных операциях на Чёрном и Азовском морях

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Немецкие подводные лодки во второй мировой войне

Доставка грузов в Курляндию является для флота лишь обузой". В ответ на это Гитлер изложил причины, побудившие его не отдавать Курляндию. Они основывались исключительно на соображениях сухопутной стратегии (Brassey's Naval Annual, 1948, p.465). К многочисленным транспортным заданиям флота в последние месяцы войны прибавилась необходимость эвакуировать морским путем на запад беженцев из германских восточных областей. Корабли военно-морских сил и суда торгового флота непрерывно действовали на Балтийском море до самого конца войны, выполняя задачи, необходимость в которых возникла в связи с обстановкой на суше. В ходе этих операций наши военно-морские силы ко дню капитуляции были почти полностью выведены из строя, главным образом в результате налетов авиации. 19. Подводная война с мая 1943 года до конца войны События, происшедшие в мае 1943 года, недвусмысленно показали, что наступил момент, когда противолодочная оборона обеих великих морских держав превзошла боевую мощь наших подводных лодок. Требовались месяцы, чтобы оснастить лодки улучшенным оружием, которое находилось пока только в стадии конструирования и производства

скачать реферат Регулярный военный флот Петра Великого

С тех пор эта дата отмечается как день рождения Российского военного флота. Чтобы закрепиться на Азовском море, в 1698 г. Петр начал строительство Таганрога в качестве военно-морской базы. За период с 1695 по 1710 г. Азовский флот пополнился многими линейными кораблями и фрегатами, галерами и бомбардирскими судами, брандерами и мелкими судами. Но просуществовал он не долго. В 1711 г. после неудачной войны с Турцией, по Прутскому мирному договору, Россия вынуждена была отдать туркам берега Азовского моря, и обязалась уничтожить Азовский флот. Создание Азовского флота было чрезвычайно важным для России событием. Во-первых, оно выявило роль военного флота в вооруженной борьбе за освобождение приморских земель. Во-вторых, был приобретен так необходимый опыт массового строительства военных судов, что позволило в дальнейшем достаточно быстро создать сильный Балтийский флот. В-третьих, Европе были продемонстрированы огромные потенциальные возможности России стать мощной морской державой. После войны с Турцией за обладание Азовским морем устремления Петра 1 были направлены на борьбу за выход к Балтийскому морю, успех которого предопределялся наличием военной силы на море.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
 Линкоры Британской империи. Часть I. Пар, парус и броня

Существует также некоторая неясность с заявлением Эриксона, который якобы намеревался построить свою первую «неуязвимую батарею и вращающийся купол» в 1854 г. с одобрения Наполеона III, поскольку «длительный поиск не обнаружил каких-либо источников, подтверждающих это предложение Эриксона, в архивах французского военно-морского министерства», при том, однако, что эриксоновский «Монитор» был заказан американским флотом в сентябре 1861 г. – чему имеются твёрдые подтверждения. Но Совет британского Адмиралтейства к тому времени, якобы, уже предлагал построить флот' из 20 двухбашеных броненосцев, чьи башни .« должны были изготавливаться по образцу, «защищенному кэптепом Королевского флота Купером Кользом». «Лэди Нэнси» Первые зачатки концепции Кольза, в результате которой был разработан башенный корабль, родилась из опыта создания вооруженного пиша «Лэди Нэнси», спроектированного и построенного им в 1855 г. для прибрежных операций в Азовском море. Это исторической: маленькое судно было собрано на борту «Стромболи» и состояло из 29 бочонков, размещенных шестью рядами в раме из рангоутного дерева длиной 13,7 м и шириной 4,6 м, поверх которых была настлана палуба

скачать реферат Предприятие как объект и субъект рыночной экономики /Украина/

Лица, которым суд запретил заниматься определенной деятельностью, не могут быть зарегистрированы как предприниматели с правом осуществления соответствующего вида деятельности до истечения срока, установленного приговором суда. Предприниматели имеют право без ограничений принимать решения и осуществлять самостоятельно любую деятельность, не противоречащую действующему законодательству. Особенности регулирования отдельных видов предпринимательства устанавливаются законодательством Украины. Деятельность по изготовлению и реализации наркотических средств, военного оружия и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ может осуществляться только государственными предприятиями, а проведение ломбардных операций ( также и полными обществами. Без специального разрешения (лицензии), выдаваемого кабинетом министров Украины или уполномоченным им органом не могут осуществляться: - поиск и эксплуатация месторождений полезных ископаемых; - производство и ремонт, реализация спортивного, охотничего, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также холодного оружия; - изготовление и реализация медикаментов и химических веществ; - изготовление пива и вина; - изготовление спирта, водочных, ликерных и коньячных изделий; - изготовление табачных изделий; - медицинская практика; - ветеринарная практика; - юридическая практика; - создание и содержание игорных заведений, организация азартных игр; - торговля алкогольными напитками; - внутренние и международные перевозки пассажиров и грузов воздушным, речным, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом; - агентирование и фрахтование морского торгового флота; - изготовление ценных бумаг и знаков почтовой оплаты; - посредническая деятельность с приватизационными бумагами; - оказание услуг по охране государственной, коллективной и частной собственности; - монтаж, ремонт и профилактическое обслуживание средств охранной сигнализации; - добыча, производство и использование радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения, переработка и захоронение радиоактивных отходов; - добыча драгоценных металлов и драгоценных камней, изготовление и реализация изделий с их использованием; - сбор, переработка твердых и жидких отходов производств, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, и их лом; - выполнение авиационно-химических работ и аэрофотосъемок; - проектирование, строительство и эксплуатация объектов атомной энергетики, а также оказание услуг по их обслуживанию; - аудиторская деятельность; - страховая деятельность; - изготовление и реализация ветеринарных медикаментов и препаратов; - строительство и техническое обслуживание общегосударственных сетей передачи данных и документальной связи; - строительство и техническое обслуживание передающих станций спутниковых связей; - международные и междугородние почтовые перевозки; - обработка почтовой корреспонденции; - выдача и прием денежных переводов; - использование радиочастот; - производство и ремонт средств измерения и контроля; - выполнение топографо-геодезических, картографических работ и кадастровых съемок; - выполнение инженерно-изыскательских и проектных работ для объектов энергетики, государственной связи, оборонного комплекса, а также для газопроводов, магистральных трубопроводов, мостов, туннелей, электростанций, аэропортов, морских портов, выполняемых на территориях, подверженных действию сейсмичности, а также карстообразованию, подтоплению, просадкам другого типа, доработке, оползням и обвалам.

 Властители античных морей

Пираты вынуждали властителей прибрежных государств обзаводиться адекватными флотами для защиты своих владений и своей торговли, как это сделал Август. "По всей видимости, морская мощь минойского Крита, как и установление его талассократии, - пишет Э. Ч. Семпл, - развивалась в какой-то мере за счет войн против ранних пиратов Эгейского моря. Небрежный Рим во вторую половину республиканской эпохи побуждался снова и снова ремонтировать, пополнять или отстраивать свой портящийся флот, чтобы справиться со средиземноморскими пиратами... Постоянные пиратские атаки вели не только к репрессиям, но и к завоеванию низменных побережий, чтобы охранять их. Плененные суда и моряки пополняли военные и купеческие флоты победивших наций, таким способом содействуя их морской силе. Вновь приобретенные побережья часто представляли такую ценность, как базы для расширения морской торговли и военных операций, что возбуждали национальную жажду дальнейших территориальных завоеваний" (121, с. 151). Эта военная гонка, шедшая рука об руку с инженерной, привела к выработке таких конструкций, которые после незначительных изменений дали толчок мысли византийских и позднейших корабелов и привели в конечном счете к созданию каравелл Колумба, чайных клиперов и кораблей Моргана

скачать реферат Государство и право на территориях, занятых белыми армиями

Его сменил барон, генерал-лейтенант П. Н. Врангель. В 1939 году Деникин выступил с обращением к белоэмигрантам не поддерживать фашистскую Германию в случае её войны с СССР. Деникин -автор мемуаров о гражданской войне («Очерки русской смуты», 5 томов, Париж, Берлин, 1921-1926 г.; сокращенный вариант-«Поход на Москву». М., 1928 г.). Врангелевщина -режим, установленный белогвардейцами в Крыму и на Юге Украины в апреле-ноябре 1920 года. После разгрома белогвардейской армии Деникина часть её отступила в Крым. Сюда же на кораблях Антанты в конце марта 1920 года были переброшены белогвардейские части, уцелевшие от разгрома на Северном Кавказе. Во главе этих белогвардейских сил в начале апреля встал генерал Врангель. Великобритания передала Врангелю оставшиеся неиспользованными правительственные кредиты Деникина, но Врангель решительно отклонил её предложение ограничить военные действия обороной Крыма. Врангель реорганизовал остатки деникинских вооружённых сил в Русскую армию численностью до 40000 (в октябре-до 80000)бойцов. Врангель имел также военный флот на Черном и Азовском морях.

скачать реферат Шпоры к ГОСУ по мировой экономике

В высокоразвитых странах грузооборот удваивается неуклонно растет доля сферы 3 каж.15 лет.Исп-ся для АПК (в США в ней формир-ся ок. перевозок на 75% всей стим-ти мал.расстояния,играет продовольств-ой про-ции) и важ.роль в снижается удельный вес перемещ.людейВоздух: увелич. собственно с/х-го производ-ва. темпов роста, грузооборот В целом в середине 90-хгг. удваив-ся соотнош-е между тремя сферами каж.10лет.Расшир.поток АПК в развитых странах пассажиров,стал составляло 3:1:6. В результате осн.конкур-том ж/д.Растет с/х США дает ок. 2% ВВП, в нем доля в перевозке грузов(в занято 2,5% работающих, тогда основном ценные и срочные как весь АПК сотавляет 18% ВВП грузы).Море-4/5 всей и в нем занято ок. 20% раб. межд.торг. Главным образом силы страны. В странах с массовые грузы: переходной эк-кой доля с/х в наливные(нефть),насыпные(угол структуре АПК значит-но выше, ь, зерно).Тенденция к росту чем в странах Запада, что перевозок отражает слабое развитие генер.грузов-гот.изделия и переработки с/х-го сырья, в полуфабрикаты.Обслуж-ся т.ч. пищевой промыш-ти. Так, в морским торговым флотом. АПК России занято ок. 30% Связь – развитая работающих, в т.ч. в с/х – 15%, коммуникац.сист.позвол.реализ а доля этой отрасли в ВВП овывать связь регионов в составляет 6,7%. ед.целое.Связь-важн.элемент В развивающ-ся странах воспроиз-ва в мире-это преобладает традиционное совокуп-ть потребительское (или отраслей,объединенных общим малотоварное) с/х.

скачать реферат Боевые действия русской армии в середине 19 века

Этому способствовали партизанские действия против турок грузинского и абхазского населения. Лишенный поддержки, турецкий гарнизон Карса под командованием сэра Уильяма Фенвика Уильямса (или Уильямс-паши) капитулировал (26 ноября 1855 г.). Омер-паша с остатками разгромленного корпуса отошел к Сухуму, откуда в феврале 1856 года на кораблях эвакуировался в Турцию. Военные операции в Балтийском море Операции на Балтийском море не оказали решающего значения на ход войны. Русские моряки успешно и в большом количестве применили минные заграждения. Всего на Балтике действовали английские (17 винтовых линейных кораблей, 30 пароходофрегатов и корветов, 15 других судов) и французские (3 линейных корабля, 2 пароходофрегата и 3 других судна) эскадры под командованием контрадмиралов Р. Дандаса и Ш. Пено.7-16 августа 1854 г. ВЫСАДКА НА АЛАНДСКИХ ОСТРОВАХ (финск. Ахвенанма). Союзный флот - французская эскадра адмирала А. Ф. Парсеваль-Дюшена и английская, во главе с адмиралом сэром Чарльзом Нейпиром (всего 11 винтовых и 15 парусных линейных кораблей, 32 пароходофрегата и 7 парусных фрегатов) высадил близ крепости Бомарзунд на Аландских островах десант, численностью 10 тысяч человек под командованием генерала Ахилла Барагэ д' Илье.

скачать реферат Транспортное законодательство: его система и структура

Правила перевозки и другие нормативные акты, а также изменения и дополнения, вносимые в них в установленном порядке, публикуются в сборниках правил перевозок и тарифов, которые издаются транспортными ведомствами. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации является основным актом, регулирующим отношения морского транспорта с клиентурой при перевозке грузов как в каботаже, так и в международных сообщениях, а также при перевозке пассажиров и багажа. Помимо указанного документа на морском транспорте действует целый ряд актов, которые посвящены урегулированию вопросов, не вошедших в Кодекс и требующих своего самостоятельного решения. Они, как правило, являются подзаконными актами. Это, например, Указ Президента Российской Федерации от 24 октября 1992 г. № 1298 «О мерах по стабилизации финансового положения морских пароходств Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 1996 г. № 1004 «О государственной поддержке морского торгового флота России на Балтике», постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1993 г. № 1299 «Об организации управления морскими портами» (с изменениями от 28 августа 1997 г), постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. № 324 «Об утверждении Положения о федеральной системе защиты морского пароходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания», постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2000 г. № 44 «Об утверждении порядка создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. № 395 «Об утверждении Устава о дисциплине работников морского транспорта», постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. № 404 «О Перевозках и буксировке в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства» и целый ряд подобных актов.

Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Россия с древних времен и до наших дней

С чего он начал? Каков был путь до провозглашения России империей? Громадная территория России, простиравшаяся от берегов Охотского моря до финского залива и от Белого моря до Азовского и Черного, была фактически лишена удобных морских путей: на юге выход к Азовскому морю запирала сильная турецкая крепость Азов. Туркам же принадлежала и крепость Очаков, охранявшая выход к Черному морю через Днепр; на северо-западе Россия была отрезана от берегов Балтийского моря и Финского залива шведами, захватившими прибрежные земли во время польско-шведской интервенции начала XVII в.; на севере Россия имела выход к Белому морю, но стоявший здесь Архангельск не мог обеспечить в должной мере торговых связей с Западом, т. к. Белое море было сковано льдом в течение шести месяцев, а путь в Европу через Ледовитый океан в два раза длиннее, чем путь через Балтийское море; наиболее развитый в экономическом отношении центр страны не имел речного пути к морскому порту, грузы из Москвы доставлялись зимой гужом через Ярославль до Вологды и лишь оттуда следовали по реке Сухоне и Северной Двине к Архангельску.

скачать реферат Материальная культура Москвы в XIV-XV вв.

Этим путем митрополит Пимен добирался до Царьграда (Константинополя). В устье Дона Пимен со своими спутниками пересели на морские суда которые доставили их по Азовскому морю через Керченский пролив и “великое море” на Кафу (Феодосию) и Сурож (Судак), затем пересекли Черное море и дошли до Синопа от которого двигались вдоль берега Малой Азии мимо Амастрии и Пандоракли до Константинополя. Весь путь от Москвы до Константинополя занял у Пимена два с половиной месяца. Однако в отличие от митрополита, спешившего в Константинополь, русские купцы торговавшие со средиземноморскими странами подолгу задерживались в Кафе и Суроже.  Именно эти города с первой половины XIV века имели для московской торговли можно сказать определяющее значение. По имени Сурожа, которым с 1365 г. владели генуэзцы, получили свое название купцы “гости-сурожане” являвшиеся также кредиторами крупных феодалов. Уже И.Е.Забелин предполагал, что “Москва как только начала свое историческое поприще, по счастливым обстоятельствам торгового и именно итальянского движения в наших южных краях, успела привлечь к себе, по-видимому, особую колонию итальянских торговцев, которые под именем сурожан вместе с русскими заняли очень видное и влиятельное положение во внутренних делах”.

скачать реферат Билеты по географии

Здесь находятся главные промышленные районы – Токио, Осаки, Нагои, Кита Кюсю, большинство, ТЭС и АЭС, металлургических, нефтеперерабатывающих и химических комбинатов, машиностроительных заводов, которые ориентируются на импортное сырье и топливо, и экспорт своей продукции. Из-за нехватки строительных площадей, многие предприятия построены на намывных территориях у побережья, которые протягиваются вдоль всего побережья. Тыльную часть Японии образует так называемая периферийная зона, включающая, прежде всего, горно-лесные районы Хонсю, где преобладают заготовка древесины, животноводство, добыча полезных ископаемых, гидроэнергетика. Но особое развитие получили рекреация и туризм. Б13.3.Морской транспорт мира. Специфика этого вида транспорта. Крупнейшие морские порты. Морской транспорт – очень важная составная часть мировой транспортной системы. Благодаря развитию морского транспорта Мировой океан уже не столько разделяет, сколько соединяет страны и континенты. Он обслуживает около 4/5 международной торговли. Общая протяженность морских трасс измеряется миллионами километров. Морские суда транспортируют главным образом массовые грузы – наливные (нефть, нефтепродукты), навалочные и насыпные (уголь, руда, зерно, фосфориты и др.)причем обычно на расстояние 8-10 тыс. км. Морские перевозки обслуживает морской торговый флот, общий тоннаж которого превышает 420 млн. т. Общее число морских портов на всех морях и океанах превышает 2,7 тысяч.

скачать реферат Япония

На японских островах зарегистрировано множество источников термалных вод, их энергия используется для обогрева теплиц и зданий. В последнее время благодаря новым технологиям становится рентабельным использование ресурсов мирового океана: добыча марганцевых конкреций с океанского дна, извлечение урана из морской воды и т.д. ТРАНСПОРТ Основным видом транспорта является автомобильный 52.1 % грузовых и 59.4 % пассажирских перевозок протяженность автодорог - 1.2 млн. км , из них около 5000 км - скоростных шоссе. (1991 г). Тоннаж морского торгового флота - 57 млн. регистровых тонн (второе место в мире. (1991 г)). Морской флот, несмотря на большой тоннаж, не справляется с быстровозрастающими внешнеторговыми перевозками, и стране приходится фрахтовать иностранные суда. Чтобы избежать пустых рейсов Японией сконструированы комбинированные суда: на их специальнооборудованных палубах везут промышленные товары, экспортируемые Японией (автомобили), а в обратный путь трюм загружают углем, рудой или другими товарами. В каботажном флоте наряду с современными сохраняются и парусные суда, на долю которых приходится немало грузоперевозок по внутреннему морю Протяженность железных дорог 30 тыс. км. (1991 г). Большая часть железных дорог принадлежит государству, половина их электрифицирована, важнейшие ж/д магистрали проходят по прибрежным низменностям, построен самый длинный в мире, 54 км. подводный тоннель под Цугарским проливом; он соединяет острова Хоккайдо и Хонсю. Традиции Японии. Япония издавна бережно относится к природе.

скачать реферат Открытие второго фронта в Европе

Основные страны антигитлеровской коалиции, договорившись о главной цели - “ускорении конца войны”, не имели согласованных планов действий своих вооружённых сил для достижения этой цели. Успех же во многом зависел от того, насколько решительно и согласованно по месту и времени будут действовать все участники коалиции, чего давно добивался Советский Союз. Военно-политическая обстановка заставила понять это и правящие круги США и Англии. К тому же с приближением конца войны важно было согласовать проблемы послевоенного устройства. Назрела необходимость встречи руководства трёх великих держав. Перед конференциец по настоянию Черчиля состаялась встреча глав правительств США и Англии в Каире. Английская сторона надеялась добится там пересмотра принятого в Квибеке решения об открытии второго фронта, получить согласие США на перенесение центра тяжести военных операций на Средиземное море и Балканы и с этой единой англо-американской платформой выступить а Тегеране. “Балканская стратегия” английского правительства преследовала и ещё одну цель - создание в центральной Европе и на Балканах “санитарный кордон” против СССР.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Генезис индустриального общества 16-18 вв.

Все это положительно повлияло на развитие английской промышленности. Промышленный подъем послужил причиной необыкновенного развития английской торговли. Уже в 1553 г. в Лондоне возникла "Гильдия отважных купцов" - общество, которое начало приобретать чужеземные рынки для английской шерсти и сукна. Постепенно торговые фактории было открыто в Гамбурге, Антверпене. Основано Балтийскую, Московскую торговые компании. Торговая экспансия Англии на севере Европы подорвала монополию Ганзи и привела к ее упадку. Английский торговый флот появился и на Средиземном море, вследствие чего образовались Левантийская, Турецкая и Марокканская торговые компании. Из Середземных вод англичане перекинулись на океаны. Первые пути проложили здесь пираты Дрейк, Кавендиш, Рейли и прочие. Волтер Рейли основал в 1584 г. североамериканскую колонию и назвал ее Вирджинией. На протяжении XVІ - XVІІІ ст. Англия в борьбе с Нидерландами, Францией получила значительные территории в Северной Америке, превратив их в сырьевой придаток и рынок сбыта своих товаров.

скачать реферат Своеобразие деловой культуры Японии

Общий тоннаж морского торгового флота 57 млн. т (2-е место в мире). Главный порт Японии – Кобе, от которого немногим отстает Иокогама, выделяются также Нагоя, Осака и Токио. В Японии налажено внутреннее и международное авиасообщение. Государственная авиакомпания «Джапан эрлайнз» осуществляет прямые полеты из Токио в большинство государств мира. В 1995 внутренними авиарейсами воспользовались 79 млн. человек, а число пассажиров, следовавших в зарубежные пункты назначения, достигло 15,3 млн. Внешнеэкономические связи. Японская экономика в значительной степени зависит от внешней торговли. В 1996 страна потратила 38 трлн. иен (315 млрд. долл.) на импорт и выручила 44,7 трлн. иен (372 млрд. долл.) от экспорта. В 1995 доля Японии в мировом товарном экспорте составила 9%, а в импорте 6,7%, что обеспечило ей вторые места соответственно после США и Германии. Почти все сырье и топливо, используемые в промышленности, приобретается за границей. В 1996 закупки железной (в основном из Австралии, Бразилии, ЮАР, Индии), медной, цинковой, марганцевой руд и бокситов, древесины, хлопка, шерсти и угля составили 15% стоимости всего импорта.

скачать реферат Мировые экономические системы

В сельском хозяйстве преобладает мелкое крестьянское землепользование. Обрабатывается 14, 8% земельной площади. Основная сельскохозяйственная продукция рис (сбор в 1987 г. 14 млн. т). Другие отрасли птицеводство, производство овощей и фруктов. Развито рыболовство. Улов рыбы в 1987 г. 12, 7 млн. т (1е место в капиталистическом мире). Железные дороги 28 тыс. км, автодороги свыше 1, 1 млн. км, в том числе 42, 8% с твердым покрытием, из них 3500 км скоростные. Тоннаж морского торгового флота (1987 г.) 38 млн. бр. рег. т. Денежная единица иена. 100103 иены=1$. Основные товары экспорта: машины и оборудование, электроника, металлы и металлоизделия, химические продукты; импорта: промышленное сырье и полуфабрикаты, топливо и продовольствие. Доля США в товарообороте Японии в 1987 г. равнялась 30, 4%. Численность безработных, по данным на конец 1987 г. составила 1, 56 млн. чел. Отличительной чертой современного размещения производительных сил Японии является наличие в нем ярко выраженных территориальных диспропорций, значительно более острых, чем в других основных капиталистических странах. Так, в США в 1981 г. 51, 3% всей отгруженной продукции обрабатывающей промышленности было создано на 18, 9% их территории, в то время как в Японии 53, 0% всей отгруженной продукции обрабатывающей промышленности было создано на 9, 1% ее территории.

скачать реферат Греция

Все это неизбежно ведет к структурным изменениям в греческой экономике, к приспособлению экономической политики Греции к интересам более развитых стран - членов ЕЭС. Важное место в экономике страны принадлежит морскому торговому флоту, занимающему одно из ведущих мест в мире (в 1987 г. под греческим флагом плавали св. 2,5 тыс. судов - 34 млн. бр. - рег. т), а также иностранному туризму (в 1987 г. 7,5 млн. туристов принесли доход на сумму 2200 млн. дол.). Денежная единица - драхма. 1000 драхм = 1/3$. Внешнеторговый оборот страны (в текущих ценах) в 1997 г. составил 17,85 млрд. дол.; экспорт - 5,45 млрд. дол., импорт - 12,4 млрд. долларов. Дефицит торгового баланса достиг 6,95 млрд. дол. Основные статьи экспорта - продовольственные товары и напитки, табак, цитрусовые, сырье, руды, промышленные и кустарные изделия. Греция импортирует топливо, машины и оборудование, потребительские товары, продукты питания. Основные торговые партнеры – страны ЕЭС, США, арабские страны. За последние годы расширились экономические и торговые связи Греции с России. Пассивное сальдо внешнеторгового баланса Греции частично покрывается за счет иностранных кредитов и займов, а также невидимыми доходами от морских перевозок, иностранного туризма, денежных переводов греков, работающих в других странах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.