![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
История Верхотурья (конец XVIII - XX в.) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Конец XVIII начало XIXPвв. Лекции. Л., 1974, т. 1, с. 185. 557 Кузнецов А.А. Ордена и медали России. М., 1985, с. 129. 558 ПСЗ, т. XXIX, P22606. 559 ПСЗ, т. XXX. P22870. 560 Каталог отечественных орденов, медалей и нагрудных знаков. Военно-ист. музей (Сост. Е. Шевелева, Л., 1962). 561 История СССР. М., 1949, с. 7479. 562 Богословский М. Учебник русской истории. М., 1917, ч. III, с. 65. 563 Ростунов И.И. П.И. Багратион. М., 1970, с. 58. 564 Герои 1812 года. Сб. М., 1987, с. 389. 565 Там же, с. 390. 566 Ростунов И.И. П.И. Багратион. М., 1970, с. 59. 567 Окунь С.Б. История СССР. Конец XVIII начало XIXPвв. Лекции. Л., 1974, т. 1, с. 185. 568 БСЭ. М., 1975, т. 22, с. 424 (1260) 569 Герои 1812 года. Сб. М., 1987, с. 390. 570 Санкт-Петербургские новости, 20 апреля, P32. 571 Брагин М. Кутузов. М., 1970, с. 97. 572 Никифоров В.П. Помарнацкий Л.В. А.В. Суворов и его современники. Аннотированный каталог. Л., 1964. 573 Б и Е. СПб., 1891, т. 4, с. 684. 574 ПСЗ, т. XXXI, P24258 а. 575 Там же. 576 ЦГИА, ф. 468, оп. 43, д. 969, л. 69 об., л. 19, 20 об., ф. 468, оп. 1, д. 3927, л. 420 об., 431. 577 Дурылин С.Н
ДЛя РОССИИ ЗАСЕЛЕНИЕ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ЮГЕ ИМЕЛО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТРАТЕГИчЕСКОЕ(УКРЕПЛЕНИЕ ЮЖНОЙ ГРАНИЦЫ) И ЭКОНОМИчЕСКОЕ ЗНАчЕНИЕ. РОССИя ПОЛУчИЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ВКЛЮчЕНИя НОВЫХ РАЙОНОВ В ОРБИТУ ХОЗяЙСТВЕННОЙ И ПОЛИТИчЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ.ИСПОЛЬЗУЕМАя ЛИТЕРАТУРА: 1)КРАЙ НАШ СТАВРОПОЛЬЕ: ОчЕРКИ ИСТОРИИ/НАУчНЫЕ РЕДАКТОРЫ ПРОФ. Д.В.КОчУРА И ПРОФ.В.П.НЕВСКАя. - СТАВРОПОЛЬ:ШАТ-ГОРА,1999 2)ОчЕРКИ ИСТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАя, Т.I.-СТАВРОПОЛЬ:КН.ИЗД-ВО,1986 3)СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В КОНЦЕ XVIII-XIX ВВ./Г.Н.МАЛАХОВА. - РОСТОВ-НА-ДОНУ,2001 4)ИСТОРИя СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАя ОТ ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМёН ДО 1917 Г.: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УчЕБНИК ДЛя ОБЩЕОБРАЗОВАТ. ШК. /А.В.НАЙДЕНКО, И.М.НАЗАРОВА, В.А.КОЛЕСНИКОВ И ДР.-СТАВРОПОЛЬ:СКИПКРО,1996 5)ИСТОРИя НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА( КОНЕЦ XVIII-1917Г.).-М.:НАУКА,1988 6)ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ/С. А. ЧЕКМЕНОВ.- ПяТИГОРСК,1994 7)СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ В ИСТОРИИ РОССИИ(КОНЕЦ XVIII-XX ВЕК):РЕГИОНАЛЬНЫЙ УчЕБНИК ДЛя СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УчЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ /А.И.КРУГОВ.-СТАВРОПОЛЬ,2001
О спорности последнего тезиса см. выше. 55 См.: Вержбицкий В.Г. Революционное движение в русской армии (с 1826 по 1859 г.).P М.: Советская Россия, 1964; Гернет М.Н. История царской тюрьмы. В 5-ти томах.P М., 1960 1963; Ляшенко П.И. История народного хозяйства СССР.P М., 1929.P Т. 1; Окунь СБ. Очерки истории СССР: Вторая четверть XIX в.P Л., 1957; Очерки истории СССР: Конец XVIII первая четверть XIX в.P Л., 1956; Троицкий Н.А. Царские суды против революционной России: Политические процессы 1871 1880 гг.P М., 1978; Он же. Царизм под судом прогрессивной общественности. 1866 1895.P М., 1979. 56 См.: Рабочий класс России. От зарождения до начала XX века. Изд. 2-е.P М., 1989; Кризис самодержавия в России. 1895 1917.P Л., 1984; Российские самодержцы (1801 1917).P Изд. 2-е.P М., 1994; Крестьянское движение в России в 1796 1825 гг.: Сб. док.P М, 1961; Крестьянское движение в России в 1826 1849 гг.: Сб. док.P М., 1961; Крестьянское движение в России в 1857 1861 гг.: Сб. док.P М., 1963; Крестьянское движение в России в 1881 1889 гг.: Сб. док.P М, 1960; Восстание декабристов: Материалы.P М.-Л., 1929.P Т
Так, автор одного из учебников пишет: «Вторжение Карла XII в Украину закончилось разгромом его армии под Полтавой. После этого исход Северной войны был предрешён» (11. С. 198). В то же время, по словам председателя предметно-методической комиссии Министерства образования и науки: «Повинні бути моменти, коли історія пишеться з київської точки зору, а не московської чи стокгольмської. А то вийде так, що Полтавську битву будуть описувати з точки зору Москви як перемогу “руського оружія”. Над ким перемога? Над нами? Потрібно, щоб були певні чіткі критерії відбору змісту. Адже по-різному напишуть історію німецько-польської війни німець і поляк. При всій спільності підходів якийсь люфт залишається для національного колориту»12 (18. С. 4). Из всего изложения фактов истории России учащиеся вынесут представление о том, что несмотря на все усилия украинских миссионеров, им так и не удалось преодолеть вековую отсталость России и чудовищную жестокость её правителей. Эти два положения многократно, в различных вариантах повторяются авторами учебников. В одном из учебников гравюра XVI в. с изображением Ивана IV подписана не просто именем царя, а и важным, с точки зрения автора свидетельством: «В пятнадцать лет приказал затравить собаками боярина князя Шуйского» (11. С. 97). Наиболее распространённые учебники по истории Украины для 9 го класса средней общеобразовательной школы, как исключенный из перечня пробный учебник В.Г.Сарбея «История Украины (XIX — нач. XX ст.)», так и утверждённый Министерством образования и науки Украины учебник Ф.Г.Турченко и В.Н.Мороко «История Украины (конец XVIII — начало XX века)» отличаются значительно менее выраженной антирусской направленностью.
Зарождение балетной критики в России (конец XVIII - 20-е гг. XIX в.), Свердловск, 1977; Материалы по истории рус. балетного т-ра. Демократич. эстетика первой пол. XIX в. (Н. В. Гоголь, В. Г. Белинский о балете), Свердловск, 1978; Рус. балетная критика кон. XVIII - первой пол. XIX в., М., 1982; Russian Ballet and its place in Russian Artistic Culture of the Second Half of the Nineteenth Century: The Age of Petipa, "Dance Chronicle", 1992, v. 18, №1. ПЕТРОВА Галина Петровна [р. 21.7(3.8). 1913, Керчь], артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1951). По окончании МХУ (педагог А. И. Чекрыгин) в 1933-53 в Большом т-ре. Партии: Царь-девица ("Конёк-Горбунок"), фея Сирени, принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа"), Раймонда; Оксана ("Тарас Буль-ба"), Фея ("Золушка"), Лиза ("Барышня-крестьянка"). В 1938-41, 1943-48 педагог МХУ, в 1953-90 педагог балетной труппы Большого т-ра. в. и. Зирубин. ПЕТРОВА Инна Александровна (р. 23.8.1967, Калининград Моск. обл.), артистка. Засл. арт. России (1995)
К пореформенной эпохе он пополняется за счет разночинной интеллигенции и зарождающейся буржуазии. Будучи поначалу внутренне достаточно единым, постепенно данный склад раскалывается на противостоящие друг другу группы, блоки. Его отличительные черты — относительная неукорененность в национальных традициях, в значительной мере искусственный и насильственный характер формирования, ориентация на европейское просвещение и стиль существования. В целом это была попытка создания европейской культуры на русской почве. Отсюда и определенная «поверхностность» и неподлинность, искусственность второго главного «склада» русской жизни. В это самое время (конец XVIII — начало XIX в.) начинается и набирает силу русское просвещение. Его можно квалифицировать как культуру (в узком смысле слова) петербургского периода, или, в социальном плане, как культурную функцию второго главного «склада» русской послепетровской жизни. Основным содержанием этойновой культуры и было просвещение. Но просвещение в кантовском смысле. И ни в каком другом. Это — работа, в ходе которой происходит взросление человека; формирование его как «совершеннолетней» личности, без опосредований предстоящей перед Богом природой, историей.
Среди этих признаков можно выделить наличие идеи ликвидации эксплуатации, достижения не только политического, но и социального равенства, всеобщей обязанности трудовой деятельности, целенаправленного воспитания, общественной собственности и др. История утопического социализма делится на три больших этапа: - ранний утопический социализм эпохи первоначального накопления капитала (XVI - начало XVII века); - утопический социализм эпохи буржуазных революций и становления капитализма (XVII - XVIII века); - утопический социализм эпохи утверждения капитализма (конец XVIII начало XIX века). Критерием такого деления является классовая обусловленность возникновения социалистических теорий, обоснованная классиками марксизма- ленинизма. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РАННЕГО УТОПИЧЕСКОГО СОЦИАЛИЗМА: В XVI - XVII веках в экономической и общественно-политической жизни Западно-европейских стран происходят значительные сдвиги, которые характеризуются процессом первоначального накопления капитала, разложением феодальных отношений, обесцениванием крестьян, возникновением промышленных монофактур и появлением наемных рабочих.
Искусство времени Эхнатона и его преемников (конец 15 — начало 14 в. до н.э.) М.Матье Конец XVIII династии — это период, имевший совершенно исключительное значение в истории египетского искусства. Следствием завоевательных войн царей XVIII династии был рост богатств знати и тесно связанного с ней жречества; это обогащение усиливало влияние придворной знати и жречества и противопоставляло их царской власти. В результате началось новое обострение отношений между фараоном и владетельной рабовладельческой знатью, неимоверно разбогатевшим жречеством и в особенности жречеством главного святилища Египта — храма Амона-Ра в Фивах. Обострение вылилось в открытый конфликт в начале 14 в. при фараоне Аменхотепе IV. Этот фараон смело и решительно порвал с верхушкой знати и жречеством и, опираясь на поддержку рядовых свободных (немху), недовольных господством знати, провел большую социальную и религиозную реформу. Эта реформа, явившаяся небывалым в истории Египта событием, проходила в условиях напряженной и острой политической борьбы, имевшей форму религиозных разногласий.
Сверкает и блестит на горизонте утром, Восходишь ты в лучах Атона блеск дневной. И тает мрак ночной под сенью рук горящих. Ликуют два Египта, и жаркий юг и север. И на ноги встает от сна восставший люд. Омыв себя водою и взяв свои одежды, Хвалу тебе возносят, когда восходишь ты. Во всей земле твоей творят свою работу. И мирно бродит скот на пастбищах своих. Чуть зеленеют травы, в лучах твоих деревья, И птицы вылетают из гнезд своих ночных. гимн единому богу солнца Атону, культ которого установил Эхнатон, отец Тутанхатона (в последствии Тутанхамона) Конец XVIII династии (конец XV – начало XIV в. до н. эр.) – это период, имевший исключительное значение в истории египетского искусства. Стремясь подорвать авторитет жречества, опиравшийся на культы древних богов, Аменхотеп IV выдвинул новое учение, объявив единым истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона. Храмы старых богов были закрыты, их изображения уничтожены, а храмовое имущество конфисковано. Фараон покинул Фивы и построил себе в среднем Египте, на том месте, где находится сейчас селение Амарна, новую столицу, назвав ее «Ахетатон», что значит «Небосклон Атона».
Период стабилизации усадебного ансамбля: небольшие перестройки, завершение благоустройства парка. 4 период – вторая часть ХХ в. Изменение функционального назначения территории. Использование дворцового комплекса под различные культурно- просветительные учреждения. 5 период – вторая половина ХХ в. Землепользование Комитета Государственной безопасности СССР. Новое использование как учреждение отдыха круглогодичного пользования. Значительные изменения и утраты облика памятника, связанные с большим строительством. Новое благоустройство и озеленение территории. Формирование усадебного комплекса шло во все исторически периоды, отразило все фазы развития стиля классицизма. В основном усадьба приобрела завершающий облик к концу 70-х – началу 80-х годов XIX века. В настоящем разделе, по материалам архивно-библиографических исследований, фотодокументам, отдельным данным натурных изысканий прослежена история формирования усадебного комплекса «Отрада». 1 период – конец XVIII - начало XIX в. Строительство усадьбы на местности, раскинувшейся по берегам реки Лопасин, было начато графом Владимиром Григорьевичем Орловым. Местоположение, рельеф, наличие реки, красивые виды произвели на Орлова большое впечатление, напомнили ему английские парки, по образу и подобию которых он строит свою усадьбу и разбивает пейзажный парк.
Введение Еще во времена античности отдельные представители передовой общественно-политической мысли пытались заглянуть в общество будущего, основанного на принципах равенства. Однако первые социалистические учения появились в эпоху первоначального накопления капитала. Они теснейшим образом были связаны с движением угнетенных масс за свое социальное освобождение. Утопический социализм выступает идеологической основой этих движений. Но не все учения о будущем обществе относятся к утопическому социализму, т.к. существуют определенные признаки, позволяющие отнести то или иное учение к социалистической утопии. Среди этих признаков можно выделить наличие идеи ликвидации эксплуатации, достижения не только политического, но и социального равенства, всеобщей обязанности трудовой деятельности, целенаправленного воспитания, общественной собственности и др. История утопического социализма делится на три больших этапа: ранний утопический социализм эпохи первоначального накопления капитала (XVI - начало XVII века); утопический социализм эпохи буржуазных революций и становления капитализма (XVII - XVIII века); утопический социализм эпохи утверждения капитализма (конец XVIII начало XIX века).
Даже в России - далеко не самой "передовой" в этом аспекте стране - доля пользователей Интернета женского пола составляла осенью 2000 г. 39,2%, как показал репрезентативный опрос, проведенный Фондом "Общественное мнение" ( Идея демократии развивалась в ходе мировой истории таким образом, что маскулинная агора теперь выглядит недостаточно демократичным общественным институтом. Что же касается "рабов" и "иностранцев", то имеет смысл упомянуть еще одну распространенную метафору. Она звучит как "электронный фронтир" (elec ro ic fro ier) и намекает на отраженный во множестве фильмов-"вестернов" почти столетний период (конец XVIII - конец XIX века) продвижения американских поселенцев-пионеров на Дикий Запад и освоения ими новых территорий, с которых они оттесняли аборигенов-индейцев. С тех пор понятие "фронтир" обозначает не просто географическую границу, пусть даже гибкую и не маркированную, но особое общественное настроение и психологическое состояние "людей фронтира". Согласно выдвинутой историком Ф.Д.Тернером в 1893 г. системе взглядов, известной под названием ur er heory ( фронтир - и как подвижная граница, и как "состояние общества" - заметно способствовал развитию таких отличительных черт национального характера граждан США, как предприимчивость, индивидуализм, вера в собственные силы, свободолюбие, нацеленность на успех и др.
Легкое и тонкое елецкое кружево с решеткой из квадратных ячеек отличается высоким уровнем исполнения. Характерные черты современного елецкого кружева — изысканность, разнообразие декоративного, в том числе растительного, орнамента. Ассортимент продукции фирмы состоит из 250 наименований. Среди них как серийные, так и уникальные по замыслу и исполнению работы. Любителям кружева предлагаются созданные в лучших традициях елецкого кружевоплетения изделия: воротники, шляпы, пелерины, шарфы, шорты, жилеты и жакеты, свингеры, а также скатерти, панно, салфетки, дорожки и другие предметы, украшающие современный интерьер квартир, офисов, ресторанов, холлов. В 1937 году елецкие кружева впервые экспонировались за рубежом — на выставке в Вене, где получили высокую оценку. С тех пор изделия кружевниц неоднократно демонстрировались на всемирных выставках — в Париже (1937), Брюсселе (1958), Монреале (1967), Осаке (1970), и везде их ожидал успех. Елецкие кружева заслуженно отмечены дипломами, медалями и другими наградами. Многие отечественные и зарубежные музеи приобрели для своих экспозиций высокохудожественные коллекции елецких кружевниц.«Крестецкая строчка» История одного из знаменитых новгородских промыслов — крестецкой строчки — уходит корнями в конец XVIII века.
Реферат Тема: «Значение реформ Эхнатона» Юридическая академия НГУ. Конец XVIII династии (конец XV – начало XIV в. до н. э.) – это период, имевший совершенно исключительное значение в истории египетского царства. Следствием завоевательных войн царей XVIII династии был рост богатств знати и тесно связанного с ней жречества; это обогащение усиливало влияние придворной знати и жречества и противопоставляло их царской власти. В результате началось новое обострение отношений между фараоном и рабовладельческой знатью, разбогатевшими жрецами, особенно жрецами главного египетского храма бога Амона-Ра в Фивах. Обострение вылилось в открытый конфликт в начале XIV в. до н.э. при фараоне Аменхотепе IV. Этот фараон провел большую социальную и религиозную реформу. Стремясь подорвать авторитет жречества, опиравшийся на культы древних богов, Аменхотеп IV выдвинул новое учение, объявив единым истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона. Храмы старых богов были закрыты, их изображения уничтожены, а храмовое имущество конфисковано. Фараон покинул Фивы и построил себе в среднем Египте, на том месте, где находится сейчас селение Амарна, новую столицу, назвав ее «Ахетатон», что значит «Небосклон Атона».
Характерными признаками этого периода в истории бухгалтерского учета было отсутствие теоретических обобщений, выработанных практикой; неумение авторов разобраться в сущности происходящих явлений во взаимосвязи с экономической жизнью того или иного государства. Bcё это сводило весь учет хозяйственных операций, как указывал выдающийся русский ученый А. М. Галаган, к безжизненному формализму, в то время как жизнь шла вперед, формы и размеры хозяйственных операций постепенно менялись и увеличивались и, наконец, хозяйства как экономическое явление достигли таких размеров, что уловить все эти операции с помощью тех примитивных средств, которыми располагала наука счетоведения, представлялось совершенно невозможным. Следствием этого стала реакция против установившихся учетных традиций. Этот период охватывает конец XVIII и первую половину XIX века. Этому в значительной мере способствовало значительное развитие производительных сил общества, расширение международной торговли. Авторам работ по учету в этот период было ясно, что ограничиваться изучением и изложением одной только формы недостаточно, нужны теоретические обоснования тех или иных практических приемов, нужно было во главу угла всего изучения хозяйственной жизни частного предприятия поставить тот фактор, который является наиболее важным в жизни предприятия, и из этой позиции исходить в исследовании деятельности отдельного частного хозяйства.
Научно-техническая революция играет всевозрастающую роль в сложной цепи экономических, социальных и политических изменений современного общества. Эта революция и ее социальные последствия оказывают воздействие на весь ход истории. Под революцией (вообще, в широком смысле) обычно понимают: « коренные, качественные изменения тех или иных социальных структур в процессе прогрессивного развития общества» ; « такое преобразование, которое ломает старое в самом основном и коренном» ; « глубокое качественное изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания. Как перерыв постепенности, качественный скачок отличается от эволюции, а также от реформы» . Революции наблюдаются во всех областях жизни: в промышленности, в культуре, в искусстве, в общественном развитии (социальные революции). Происходят они также в науке, в технике и технологии. Революция в отдельных науках совершалась не раз: в химии – благодаря кислородной теории Лавуазье (конец XVIII в.); в биологии – во второй половине XIX в. в связи с появлением эволюционного учения Дарвина; в физике – в середине XIX в. в результате открытия закона сохранения и превращения энергии.
Постепенно поднимаясь, храм врастает в толщу скал. Мерный ритм колонн и столбов, окружающих каждую террасу, находит отзвук в изумительной красоте пустынной и дикой природы, дополнившей творение Сенмута - строителя этого ансамбля. Рельефы стен храма царицы Хатшепсут повествуют о путешествиях, иноземных послах, ладьях, пускающихся в плаванье. Женские статуи и портреты частных лиц становятся более пластичными, мягкими по проработанности объемов. В живописи мастера Нового царства также искали более смелого и сложного изображения окружающего мира. Быт знати, охоты, пиры, выезды показаны чрезвычайно красочно. Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками. В раскраску фигур вводится золотисто-розовый цвет. Женщины в прозрачных одеждах представлены танцующими и музицирующими. (Роспись гробницы Нахта в Фивах, конец 15 в. до н.э.). Конец XVIII династии (конец XV – начало XIV в. до н. эр.) – это период, имевший исключительное значение в истории египетского искусства.
Царствование Павла I 1796 – 1801 г.г. Внутренняя политика Павел пытался, как бы зачеркнуть предыдущие 34 года русской истории, объявить их ошибкой. Ломка порядков царствования Екатерины II проводилась под влиянием чувств, без всякого плана. Вступивши на престол с мыслью определить законом нормальные отношения землевладельцев к крестьянам и улучшить положение последних, Павел потом не только не ослабил крепостного права, но и много содействовал его расширению В. Ключевский Уравнение – превращение привилегий некоторых классов в общие права для всех. Павел общее бесправие. Учреждения без идей – чистый произвол. Планы из недобрых источников, либо из превратного политического понимания, либо из личного мотива. В. Ключевский Россия в XIX веке. Социально – экономическое развитие России в первой половине XIX веке. Разложение феодальной системы хозяйства конец XVIII – начало XIX в.в. Признаки феодального Признаки разложения.хозяйства. Право приобретать землю и крестьян дано и другим сословиям, кроме дворян. Развитие отходничества ведет к ослаблению связи между крестьянином и землевладельцем. Натуральный оброк заменяется денежным и его размер увеличивается.
![]() | 978 63 62 |