![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Центральное и областное управление при Саманидах в Мавераннахре в IX - X веках | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Gale, Discourse on Salt and Iron, p. 74. 22* Hartwell, «A Cycle of Economic Change», p. 147. 23* См. Herbert Franke, "Siege and Defense of Towns in Medieval China," in Frank A. Kier- man, Jr., and John K. Fairbank, eds., Chinese Ways in Warfare (Cambridge, Mass., 1 974 ) pp. 1 5 1 – 201 . 24* Laurence J. C. Ma, Commercial Development and Urban Change in Sung China (960 -1279) (Ann Arbor Mich., 1971), p. 100. Энциклопедия сунской эпохи резюмирует военную политику основателя династии следующим образом: «Он постиг значение усиления корней и ослабления ветвей». Wang Yiung-lin, Yu Hai, cited in Lo Ch'iu-ch'ing, «Pei-sung ping-chin yen-chiu» (The military service of the northern Sung Dinasty), Hsin-ya Hsueh-pao (New Asia Journal), 3 (1957): 180, translated by Hugh Scogin. 25* Опасность военного мятежа была наглядно продемонстрирована в 755 г., когда восставшему генералу из варваров почти удалось свергнуть династию Тан. Мятеж парализовал центральное гражданское управление почти на два века, в течение которых фактическая власть на местах принадлежала военачальникам
Если же вернуться к теме планировки Лубянской площади, стоит, вероятно, напомнить и то, что с 1835 по 1934 год в ее центре находился водоразборный фонтан работы скульптора И. П. Витали (сейчас его можно увидеть около здания президиума Российской академии наук на Ленинском проспекте, 14). В 1926 году получила новое название не только бывшая Лубянская площадь, но и улица Большая Лубянка, которую также переименовывали в улицу Дзержинского (сейчас ей возращено историческое наименование.) Рабочий кабинет Дзержинского в 1918—1920 годах размещался в доме № 11 по этой улице; в этом и соседних зданиях затем долгие годы находилось московское городское и областное управление КГБ. А в XVII веке улица Большая Лубянка называлась Сретенкой (этому топониму посвящена отдельная статья нашего пособия, которую вы читаете) как и вся современная улица, которая идет от площади Сретенских Ворот до Сухаревской площади. Название же улицы Малая Лубянка не менялось. Итак, Лубянка Когда и как возник этот московский топоним, какое значение он имеет, связан ли по своему образованию с какой-либо характерной чертой древней столицы? В некоторых путеводителях можно встретить версию о том, что имя Лубянской площади связано с лубяными шалашами, поскольку с 1704 года городские власти якобы предоставляли места для торговли здесь овощами и фруктами в лубяных шалашах.
Нанося удар по второй силовой основе режима, Сталин как бы демонстрировал всем, что, несмотря на значимость органов госбезопасности, «ежовые рукавицы» могут находиться только в руках вождя. Никто из чекистов не должен и в мыслях пытаться самостоятельно ставить и решать политические вопросы, притом что руководители центральных и областных управлений НКВД избирались депутатами Верховного Совета СССР и являлись членами соответствующих партийных комитетов. Сталин, отчасти следуя указаниям Ленина, наносил удары не только своим реальным, но и потенциальным противникам. Конечно, любой серьезный политик стремится упреждать события. Сам характер деятельности спецслужб в любом государстве несет в себе некоторые элементы нарушения законности, ибо работа секретных ведомств скрыта от общества и его парламентских институтов. Но Сталин всегда мыслил категориями военного времени. (Иной метод, нежели в кровавой мясорубке 30-х, применяется для удержания власти — с помощью разветвленной агентуры спецслужб — на исходе века. Например, августовские события 1991 года выглядят как более «мягкий», но точно рассчитанный превентивный удар одних политических сил по другим
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАНТАШКЕНСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра истории УзбекистанаГосударство Саманидов в Центральной и Средней Азии Выполнила: студентка I курса кредитно-экономического факультета группы КБИ-05 Ишмаметова Руфина Рашидовна Проверила: Доцент Озерова Н.Г.Ташкент - 2002 г.План реферата 1. Объединение Мавераннахра. 2. Образование государства Саманидов. 3. Исмаил Самани. 4. Центральное и областное управление при Саманидах в Мавераннахре в IX - X веках. 5. Культурная жизнь в Мавераннахре в IX - X веках. 6. Литература в Бухаре в X веке. 7. Наука при Саманидах в IX - X веках. 8. Архитектура, орнаментальная и изобразительное искусство при Саманидах в Мавераннахре. 9. Саманиды и ислам. 10.Караванная торговля. 11.Падение государства Саманидов. 1. Объединение Мавераннахра. Саманиды, хотя формально подчинялись хорасанскому наместнику, однако, являясь наследственными владетелями отдельных областей Мавераннахра, заложили основу независимого управления. Во главе Саманидов первоначально стоял Нух ибн Асад - старший среди четырех братьев. Во внешних дипломатических сношениях он выступал как глава семьи. Его имя стояло на медных монетах Мавераннахра.
ЦРУ: шпионы и права человека "Известия", 1977, 4 марта В последнее время достаточно много было написано о деятельности Центрального разведывательного управления США, тех методах, к которым оно прибегает для организации подрывной работы и прямого вмешательства во внутренние дела других стран. Из письма-исповеди С. Липавского читатели могут составить представление о том, как усиленно толкали его на путь шпионажа и измены штатные сотрудники ЦРУ, прикрывавшиеся дипломатическими паспортами, и связанные с ними антисоветчики, выступающие под личиной "борцов за права человека". А началась эта история так... В 1972 году С. Липавский, работавший ранее главным хирургом одной из областных больниц, поступил на работу в медсанчасть, обслуживающую "Главмежавтотранс". Однажды на приеме он познакомился с неким Эдуардом Шифриным. Пациент как бы невзначай стал выяснять взгляды врача относительно перспективы выезда евреев на "землю обетованную". Потом Шифрин попросил фиктивную справку о состоянии здоровья: "В Израиле, куда я собираюсь, не хотелось бы тратить лишние деньги для получения международных водительских прав
Установление выборной администрации взамен кормлений косвенно вызывалось реорганизацией служилого класса. Введение поместной системы отняло у кормлений прежнее значение как средства материального обеспечения служилого класса; в то же время их дальнейшее существование должно было отрывать служилых людей от возложенной на них ратной службы. Организация земского самоуправления и мотивы его введения непосредственно примыкали, таким образом, к общей системе государственных преобразований XV - XVI веков. Завершением этой системы явились возникшие в XVI веке земские соборы. Они представили собой лишь совмещение в одном учреждении тех двух начал, которые действовали раздельно в центральном и областном управлении: начала приказной бюрократической службы, представленного на соборах личным составом центральных государственных учреждений, и начала натуральной общественной повинности, на котором было построено областное управление и которое было положено в основу соборного представительства служилого и торгово-промышленного класса.
Что касается характера управления в Московском государстве, то мы находим у иностранцев в XVI веке различные отзывы об этом предмете. По отзыву Флетчера, московская система областного управления была бы недурна для такого обширного государства, по своему удобству для предупреждения нововведений, если бы ее не портила недобросовестность правительственных лиц. Областные правители чужды народу по своим интересам и не пользуются ни его доверием, ни любовью./3, с. 154/ Далее иностранцы указывают на недостаток единодушия и общности интересов не только между управителями и управляемыми, но и вообще между служивыми людьми и простым народом. В заключение английский наблюдатель дивится, как московские цари, прочно утвердившись на престоле, могут довольствоваться прежним неудовлетворительным порядком вещей в своем государстве. В областях были особые земские и съезжие избы, устроенные по образу центральных приказов. Наказания за лихоимство в суде, отличавшиеся особенной суровостью, не могли иметь успеха. Взятки не истреблялись, хитрецы придумывали способ обходить закон. Эти известия не позволяют считать преувеличенными отзывы иностранцев о продажности суда в Московском государстве, о том, что судьи открыто торговали своими приговорами, что не было преступления, которое не могло бы при помощи денег ускользнуть от наказания.
Это приводило к тому, что для занятия каким-либо лицом того или иного поста нужно было, чтобы положение данного лица в местнической иерархии соответствовало тому положению, какое занимал в этой иерархии тот пост, а занятие которого претендовало данное лицо . К первой половине XVI века взаимоотношение знатных фамилий было строго установлено, и московское правительство при всех своих служебных назначениях тщательно соблюдает правила местнического распорядка. Официальная родословная книга – «Государев родословец», содержавшая в себе поимённые росписи важнейших служилых родов в порядке поколений, была составлена в начале царствования Грозного. Фамилии, помещённые в государевом родословце, назывались родословными. По родословцу определяли старшинство лиц одной фамилии, когда им приходилось отбывать службу по одному наряду. Для определения служебного старшинства лиц разных фамилий в 1556 году составлена была книга – «Государев разряд», где были записаны росписи назначений знатных лиц на высшие должности придворные, по центральному и областному управлению, начальниками приказов, наместниками и воеводами городов, полковыми походными воеводами и т.п. Государев разряд составился из обычных погодных росписях служб за 80 лет назад, т.е. начиная с 1475 года.
По долгу службы бывал в аулах, участвовал в выборах волостного управителя и аульных старшин. На выборах пытался недавать хода подкупам, взяточничеству и злоупотреблениям. Недовольные баи подавали на него жалобы в областное управление, военному губернатору и министру внутренних дел, обвиняя его в нарушении правил выборов, предусмотренных «Временным положением» 1868 г. В 1879 г. Алтынсарин получил назначение на должность инспектора. По его инициативе и при непосредственном участии была создана в Казахстане сеть народных светских школ, в частности центральные училища во всехуездныхгородах области. С этой целью он ездил по казахским аулам Тургайской обл., собирал у населения средства, а затем открыл двухклассные русско-киргизские училища в Иргизском, Николаевском, Тургайском и Илецком уездах; укомплектовал их учителями и учениками. Особое значение Алтынсарин придавал оборудованию училищ, созданию библиотек при каждой школе. Много сил и энергии он потратил на открытие ремесленных и сельскохозяйственных училищ, придавая исключительное значение в подготовке специалистов из среды коренного населения. Сам И. Алтынсарин написал для учащихся русско-казахских школ два учебных пособия: «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку».
Систему Службы безопасности Украины составляют: - Центральное Управление службы безопасности Украины; - Службы безопасности Автономной Республики Крым; - региональные органы службы безопасности; - органы военной контрразведки; - воинские формирования; - учебные, научно-исследовательские и другие учреждения. С целью эффективного выполнения своих задач Службой безопасности созданы ее региональные органы – областные управления, межрайонные, районные, городские. Их расположение и территориальная компетенция может не совпадать с административно-территориальным делением Украины. В интересах государственной безопасности органы и подразделения Службы безопасности могут создаваться на отдельных государственных стратегических объектах и территориях, в воинских формированиях. В своей оперативно-служебной деятельности региональные органы независимы от органов местной государственной администрации и местного самоуправления, должностных лиц, партий и движений. Органы военной контрразведки создаются для контрразведывательного обеспечения Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины, Пограничных войск и иных воинских формирований, дислоцированных на территории Украины.
Гражданин может обратиться: при прекращении уголовного дела органами дознания или предварительного следствия МВД (ФСБ) РФ - в областное Управление МВД (ФСБ) РФ; при прекращении уголовного дела следователем прокуратуры либо органами дознания, не входящим и в систему МВД (ФСБ) РФ; при прекращении уголовного дела в центральном аппарате МВД (ФСБ) РФ или Генеральной прокуратуре РФ - непосредственно в эти органы; при признании невиновным и освобождении в зале суда - в суде первой инстанции (в суде первым вынесшим приговор); 4. Перечисленные выше правоохранительные органы обязаны в месячный срок со дня обращения гражданина по поводу возмещения ущерба определить размер этого ущерба и выдать на руки, заверенную гербовой печатью, копию постановления (определения) о возмещении ущерба. 5. В том случае, если названные выше органы не принимают решения о возмещении ущерба или же выданный документ по своему содержанию (например, отказ в возмещении ущерба, занижен его размер) не удовлетворяет требованиям гражданина, действия их обжалуются, в соответствии с УПК РФ, т.е. в вышестоящую прокуратуру, вышестоящий суд. 6. В том случае, если постановление (определение) удовлетворяет гражданина, но не исполняется финансовым органом государства или учреждением, в которое предъявлен чек, порядок решения спора между гражданином и властью регулируется Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Образование в июле 1923 года Центрального статистического управления при Совете Народных Комиссариатов СССР (ЦСУ СССР) положило начало ведению единого для всей страны статистического учета и отчетности на основе единых принципов, единой методологии и организации. ЦИК и СНК Каз.АССР 23 июня 1928 года утвердили новое положение об организации государственной статистики, по которому ЦСУ действовало на правах объединенного наркомата Каз.АССР. Решением ЦИК Каз.АССР от 11 февраля 1930 года ЦСУ упраздняется, а его функции передаются Госплану республики, где был образован сектор народнохозяйственного учета. Согласно постановлению ЦИК и СНК СССР от 17 декабря 1931 года сектор нархозучета Госплана был реорганизован в Управление нархоэучета (УНХУ) при Госплане Каз.АССР. В 1932 году в связи с созданием областей в республике были образованы областные управления нархоэучета. Местные статорганы слились с местными плановыми комиссиями, а сеть добровольных корреспондентов упразднилась: в районах создали экспертные комиссии, в аулсоветах - ввели уполномоченных по статистике.
И эта торговая знать тоже несла службу, только в другой сфере управления. Нам уже известно, что такое была верная служба: это целая система финансовых поручений, исполнение которых казна возлагала на земские классы, не имея пригодных для того приказных органов. Высшее столичное купечество в этой казенной службе имело такое же руководящее значение, какое в службе ратной принадлежало столичному дворянству: на него возлагались наиболее важные и властные, но и самые ответственные казенные поручения. Эта служба и поддерживала его связь с местными городскими обществами, из которых оно вербовалось. Ярославский или коломенский капиталист, возведенный в чин московского гостя, коммерции советника, продолжал жить и торговать в своем городе, и правительство возлагало на него ведение важных казенных операций обыкновенно в его же родном краю, с хозяйственным бытом которого он был хорошо знаком по собственным делам. Так тузы местных рынков становились ответственными агентами центрального финансового управления и являлись в областных городах направителями наиболее ценных казенных операций, питейных, таможенных и других, верстали местных посадских людей податными окладами, закупали на государя местные товары и вообще вели разнообразные торгово-промышленные предприятия казны.
При Екатерине усилен был внесенный Петром сословный элемент в областном управлении; губернские учреждения открыли еще больше простора участию дворянства и городского населения в местной администрации. Но центральное управление, и при Екатерине сохранявшее прежний бюрократический характер, не имело и тех связей с обществом, какие существовали в XVII столетии. Таким образом, противоречие началам, на которых держалось управление в центре и в провинции, при Екатерине еще обострилось. С другой стороны, преобладанием дворянства еще более нарушилось равновесие прав и обязанностей различных классов общества. Прежнее дворянство пользовалось правительственным значением в местной администрации в меру своих государственных обязанностей; теперь оно получило еще большее значение в местном управлении, освободившись от самых тяжелых государственных повинностей. Во-вторых, губернские учреждения основаны были на начале, которое проводилось в «Наказе», на том начале, что человек каждого состояния должен судиться и управляться людьми одного с ним состояния.
С 50-60-х годов установилась практика докладов царю начальниками важнейших приказов. Так, в 1669 г. по понедельникам царю докладывали начальники Разрядного и Посольского приказов, по вторникам - Большой казны и Большого прихода, по средам - Казанского и Поместного и т. п. Свидетельством возросшей власти царя к середине XVII в. явилось создание Приказа тайных дел. Еще в первые годы правления царь Алексей Михайлович имел при себе несколько подьячих из Приказа Большого дворца для личной переписки. Этот штат в конце 1654 или в начале 1655 г. получил определенную организацию Приказа тайных дел - личной канцелярии царя, органа, позволяющего царю в разрешении важнейших госуцарственных.вопросово6ходиться без Боярской думы. Центральные учреждения. XVII в был временем расцвета приказной системы управления, но к последней четверти века она начинает переживать кризис. Важную роль,' как и прежде, играли военно-административные приказы, число которых возросло В течение XVII в основу вооруженных сил Русского государства составляли дворянская конница и стрелецкие полки.
Однако по своей концепции Наказ был самостоятельным произведением, выразившим идеологию российского "просвещенного абсолютизма". В 1767 г. после подготовки "Наказа" в Москве создается новая Комиссия по подготовке проекта нового Уложения. В состав комиссии направлялись депутаты: от центральных органов управления, уездного дворянства, жителей каждого города, однодворцев, - или государственных крестьян каждой провинции, "некочующих инородцев" (Казанской, Сибирской и Оренбургской губерний), казаков. IV Государственная реформа второй половины 18 века а) судебная реформа 1775 года 1. Для цворян в каждом уезде создавался уездный суд, члены которого (уездный судья и два заседателя) избирались дворянством на три года. Апелляционной инстанцией для уездных судов стал верхний земский суд, состоявший из двух департаментов: по уголовным и гражданским делам. Верхний земский суд создавался один на губернию. Ему принадлежало право ревизии и контроля за деятельностью уездных судов. Верхний земский суд состоял из назначенных императором председателя и вице-председателя и избранных на три года дворянством десяти заседателей. 2. Для горожан низшей судебной инстанцией стали городские магистраты, члены которых избирались на три года. 3. Государственные крестьяне судились в уездной нижней расправе, в которой уголовные и гражданские дела рассматривали назначаемые властями чиновники. 4. В губерниях учреждались совестные суды, состоявшие из сословных представителей (председателя и двух заседателей) 5.
При каждой мечети имеется помещения для ритуальных омовений, книгохранилище и специальное отгороженное место в общем зале и на галереях для молитв женщин. В Башкортостане мечети строились по мере распространения ислама и перехода башкир к оседлой жизни. Мечети в основном строились деревянные, размеры зависели от числа мужской части верующих села. Внутреннее убранство мечети отличалось простотой. Стены ничем не прикрывались, местами встречались изречения из Корана, полы застилались войлоком, половиками и коврами. С 18 века на территории Башкортостана начинается интенсивное строительство мечетей. При каждой мечети действовали медресе. На добровольное пожертвование зажиточных мусульман на рубеже 19-20 веков были построены десятки мечетей, каждая из которых была уже 3-й, 4-й или даже 5-й мечетью. С конца 20-х годов, на протяжении 30-х осуществлялось массовое закрытие культовых зданий и уничтожение культовых приходов. На январь 1998 года в Башкортостане насчитывается более 400 мечетей, которые находятся в ведении трех мусульманских духовных управлений: Духовное управление мусульман Республики Башкортостан, Центральное духовное управление мусульман России, Европейских стран СНГ.
Та же система развита во Франции, Италии, Великобритании и других государствах.1 В первой декаде ХХ века Россия стояла перед крупной комплексной реформой, которая была направлена на расширение децентрализации государственного управления. Ее разработал Председатель Совета Министров П. А. Столыпин. Он намеревался создать в стране 11 по возможности однородных в этническом и экономическом плане крупных областей (Польша, Прибалтийская, Северо-западная, Правобережная и Левобережная Украина, Московская, Верхнее и Нижнее Поволжье, Север России (две области), Степная область (Западная Сибирь). В каждой из них Столыпин предусматривал создание областного земского собрания и областного правительственного управления. Области получали широкие права местного законодательства по всем предметам ведения, которые не имели общегосударственного значения. Остальные регионы - казачьи области, Туркестан, Восточная Сибирь, Крым и Кавказ - по замыслу реформатора пока оставались вне областного управления. Одновременно реорганизовывалась и усиливалась административная вертикаль Российской империи - от уездного начальника до губернатора. .С революционных февральских и октябрьских событий 1917 года этот опыт был практически утрачен.
![]() | 978 63 62 |