телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:История

Святая София и Новгород

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
В настоящий момент собор находится под охраной ЮНЕСКО, хотя эта организация ни как не помогает собору.     В 2001 году исполнилось 10 лет возвращения Софии верующим. Службы в соборе совершаются ежедневно: утром с 10 ч., вечером 18 ч. В праздничные и воскресные дни храм переполнен народом. Архиерейские службы особенно торжественны. При соборе уже несколько лет работает воскресная школа для взрослых и детей. Создаётся новая Софийская библиотека. Ведутся реставрационные и исследовательские работы. В 2000 г. исполнилось 950 лет первого освящения собора. София остаётся главной святыней новгородцев. Список литературы Нина Жервэ “Где святая София ту Новгород” изд. “Ксеньюшка” № 5, июнь 2000г.

По повелению Луки фреску переписывали до трёх раз, пока на четвёртый день свержу не раздался голос: “Писари, писари, о, писари! Не пишите мя с благословляющей рукою: Аз бо в сей руце Моей сей Великий Новоград держу: а когда сия рука Моя распространиться, тогда будет граду сему скончание”. Так новгородцы прочно связали судьбу своего города с судьбой Софийского собора.     В продолжение девяти веков всего существования храм не раз подвергался разорениям, пожарам, всевозможным перестройкам и поновлениям. Первое разорение Софии случилось уже через 14 лет после освещения – в 1066 г., когда полоцкий князь Всеслав Брячиславич вторгся в город и похитил из Софийского собора паникадило, колокола и другую церковную утварь. На Руси тогда начиналось время княжеских усобиц, братоубийственной вражды, не щадившей и церковных святынь.     В XIV – XV вв. Софийский собор несколько раз горел в 1335 г. при владыке Василии и в начале XV в. В летописях упоминается об изъятиях старинных церковных вещей из св. Софии при Иване III и Иване IV (колокола, иконы, ризы, священные сосуды, увезённые в Москву). Лишь часть из них впоследствии была возвращена в Новгород. Шведы, разорившие Новгород в XVII в., конечно, ничего не вернули. Но, не смотря на всё это, новгородские власти не жалели ни средств, ни сил на восстановление утраченного.     В первый раз о “возобновлении” храма на средства епископа Никиты упоминается в летописи под 1108 г. а спустя 30 лет при архиепископе Нифонте были расписаны притворы (1144 г.). Ещё через несколько лет (1151) вся церковь была оштукатурена и покрыта “свинцовыми листами”. Есть в летописи сведения и о многих других работах, производившихся в соборе в XIII – XV вв.: поновления кровли, возобновления икон и утвари, “позлащение” центральной главы, строительство придельных церквей и т. д. Особенно знаменательна была деятельность архиепископа Евфимия (вторая четверть XV в.), обновившего собор снаружи, и архиепископа Макария (вторая четверть XVI в.), обновившего в храме иконостас с царскими вратами и некоторые настенные росписи.     Ремонты и “поновления” собора производились и в дальнейшем – в XVII – XVIII вв., но самым грандиозным оказался ремонт 1893 – 1900 гг. артелью владимирских мастеров по способу западного учёного – химика Кейма выполнены новые росписи. Минеральные краски выписывались из Мюнхена, мастера работали по особо приготовленному влажному грунту, а затем пропитывали написанное фиксативом. Это придавало изображениям прочность и не смываемость. Реставрация производилась под наблюдением академика Суслова, а расположение новых росписей должно было представлять собой точную копию с росписей древних. Наблюдение за живописными работами осуществлял  член Археологической комиссии профессор живописи М. П. Боткин. Реставрация коснулась икон, царского и святительского мест, мозаик в алтаре и наружных стен храма. Именно тогда было возвращено храму посводное покрытие, разобраны контрфорсы.     Тогда же появилось в соборе и отопление. Но всё же София оставалась традиционным летним, т. е холодным храмом. В зимнее время постоянные службы происходили в тёплой Входо - Иерусалимской церкви, и лишь по воскресным и праздничным дням – в Софийском соборе.     К началу XX в. кафедральный храм Новгорода имел 6 пределов, древнейшим из которых были Рождественский и Иоакимовский.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Начало отечества

Но при реставрации собора даже это робкое пожелание ученых было забыто: церковники всячески торопили ремонт Софии, так как на этом настаивал архиепископ, "страшно утомляющийся при богослужениях" в соседней "неудобной" церкви. И найденные надписи были закрыты свежей штукатуркой. Многие - навсегда. И только в наше время такие надписи-граффити были найдены - в Новгороде, Киеве, Смоленске, Ладоге, Владимире,- тщательно систематизированы, опубликованы, изучены... Главный вывод из многих трудов вытекает один: грамотность в Древней Руси не была княжеской да боярской забавой, уделом ученых монахов, а встречалась повсеместно, была обычным явлением. Это потом, в течение долгих веков крепостного права, дикие русские помещики, онемеченная царская знать, бюрократы-переписчики, наживавшиеся на составлении бумаг, да попы-мракобесы пытались вытравить из народа не только саму грамотность, но даже и память о ней. Из таких темных стремлений, дворянского ханжества и поповского фарисейства рождались злобные легенды и напыщенные "ученые" мнения о безграмотном от века русском мужике. "Иван писал". "Стефан писал, когда расписывали святую Софию". "Радко писал в лето 6620". (Это 1112 год.) "Хотец писал в беде тот

скачать реферат Где Святая София, там и Новгород

В настоящий момент собор находится под охраной ЮНЕСКО, хотя эта организация ни как не помогает собору. В 2001 году исполнилось 10 лет возвращения Софии верующим. Службы в соборе совершаются ежедневно: утром с 10 ч., вечером 18 ч. В праздничные и воскресные дни храм переполнен народом. Архиерейские службы особенно торжественны. При соборе уже несколько лет работает воскресная школа для взрослых и детей. Создаётся новая Софийская библиотека. Ведутся реставрационные и исследовательские работы. В 2000 г. исполнилось 950 лет первого освящения собора. София остаётся главной святыней новгородцев. ЛитератураНина Жервэ «Где святая София ту Новгород» изд. «Ксеньюшка» № 5, июнь 2000г.

Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Дневник "My Life Story" (черный).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Конструктор "Веселый городок" (56 деталей).
Конструктор "Весёлый городок" относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 Александр Невский

До того дошли, что детей забрали у псковичан и учат их в вере латинской. Хуже татар они для земли нашей, - голос епископа Спиридона дал трещину. Насупился князь Александр. Суровым стало лицо его. - Укорил ты меня, владыко! Не время сейчас старое помнить. Не отдам я Новгород на поругание. Нынче же, не мешкая, соберу дружину и прибуду к Святой Софии. * * * Несколько дней спустя малая дружина Александра вошла в Новгород, встреченная повсеместным народным ликованием. Бабы плакали, бежали за всадниками, держась за стремена, даже мужики и те украдкой вытирали слезу. - Заступник прибыл! Услышала Богородица наши молитвы! Мальчишки свистели, забираясь на ворота и крепостные стены. - Тишка, глянь, какой конь у молодого Ярославича! А копье! На такое копье трех рыделей насадишь! - Брешешь, что трех! И больше насадишь! Вот вырасту, сам попрошусь в его дружину! Город преобразился. Со всех концов новгородских земель к Святой Софии стали стекаться союзные рати. Прибыли ладожане, корелы, ижорцы. Весело становились они под знамена невского героя, доверяя ему свои жизни. - Братья, встанем сообща за нашу землю! Кто с мечом к нам придет, тот от меча и смерть приимет, - обращался к вновь прибывшим князь

скачать реферат Тверь: возникновение удельного княжества, монгольское нашествие, правление Ярослава Ярославича

Ярослав пошёл мимо прямо к Новгороду, но, при виде новгородских полков, отступил к Русе, а в Новгороде на вече послал сказать: «отказываюсь от всего того, за что вы меня не взлюбили; все князья в том поручаются за меня». Но новгородцы видели свою силу и не шли на мировую, а к великому князю послали Лазаря Моисеевича сказать: «князь, ты надумал на Святую Софию; уезжай, или мы честно умрём за Святую Софию; У нас князя нет, но Бог, и правда, и Святая Софья, а тебя не хотим». Всё новгородское ополчение двинулось на Голино, где и стало на броде не доходя Русы. Целую неделю стояли новгородцы на одном берегу, а Ярослав на другом. Ни та, ни другая сторона не решилась первая начать битву. Вся новгородская волость встала как один человек, а татары к Ярославу не пришли. Тогда Ярослав решился действовать другим, оружием, которое было подействительнее всяких татарских ратей и ханских ярлыков. Он обратился к духовной власти митрополита (Кирилла II). Духовная власть по самому свойству своему должна была заботиться о мире. В последствие времени духовная власть много и успешно помогала Москве, а на этот раз такую же действительную поддержку оказала Тверскому князю.

 История русской церкви (Том 2)

В этой новой грамоте после краткого вступления, где упоминается о крещении святой Ольги и святого Владимира и о десятине, шедшей с самого начала на церковь Десятинную в Киеве и Софийские соборы, киевский и новгородский, можно различать три части 467. Первая содержит определение касательно торговых мер и весов. Наблюдать за ними в Новгороде обязан владыка, с тем, однако ж, чтобы весчие пошлины были разделяемы на две церкви: Софийскую и святого Иоанна Предтечи. Орудиями владыки в этом деле должны быть соцкие - со стороны Софийского собора и старосты - со стороны церкви святого Иоанна Предтечи. Если кто-либо из них злоупотребит при наблюдении за мерами и весами, виновный подвергается тяжкой казни и имущество его делится натрое: треть идет святой Софии, другая - святому Иоанну, последняя - соцким и Новгороду. А владыка, допустивший такое злоупотребление, даст ответ пред Богом в день судный. Во второй части исчисляются суды церковные и пошлины за все эти суды назначаются для одной святой Софии, т. е. в пользу самого Софийского собора, епископа и всего соборного причта; суды здесь перечислены те же, что и в уставе святого Владимира по обширной редакции, только несколько подробнее указаны случаи тяжбы детей умершего о наследстве

скачать реферат Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

Кроме исторического значения в судьбах русской древней письменности, хождение Даниила имеет большое значение для исследований палестинской топографии и археологии, а хождение Антония доставляет важные указания для археологии Царьграда. Из этого периода сохранились еще любопытные летописная запись от 1163 года (с продолжением от 1329 г.), как в том году из Великого Новгорода от святой Софии ходили 40 мужей-калик ко граду Иерусалиму, ко гробу Господню, как они гроб Господень целовали и рады были, взяли у патриарха благословение и святые мощи, и принесли их в Новгород; невольно вспоминаются при этом сорок калик в былине. Наконец, замечательным памятником древнего периода была летопись. Основанием ее была знаменитая "Повесть временных лет, откуда есть пошла русская земля, кто в Киеве начал первое книжити и откуда русская земля стала есть". По новым исследованиям, "Повесть" не была первым началом летописания; ей предшествовал свод известий, составленный в Киеве в половине XI столетия на основании русских записей и греческих источников.

скачать реферат Поход князя Владимира на Корсунь

Это Житие сохранилось в поздних рукописях (не ранее XV века) и только на русском языке, причем в обработке русского средневекового книжника: так, например, святой назван здесь "предстателем Русской земли", а родным городом Бравлина оказывается Великий Новгород. Тем не менее еще в прошлом веке выдающийся русский византинист В. Г. Васильевский в своем классическом исследовании памятника доказал, что само Житие сурожского святого, в том числе и рассказ о его посмертных чудесах, составлен греческим автором и, вероятно, не позднее конца X века; поход Бравлина исследователь относил к концу VIII или началу IX века. Крымский поход Бравлина действительно имел много общего с корсунским походом князя Владимира. Многочисленная русская рать "пленила" весь юг Крымского полуострова - "от Корсуня и до Корча" (Керчи). Был захвачен и Сурож, родной город святителя Стефана. Князь, "изломив" силою железные врата, вступил в город и подверг его жестокому разграблению; была осквернена и разграблена церковь святой Софии и гробница святителя.

скачать реферат История христианства на Руси

В планы Владимира входила христианизация всех русских земель. Но этот процесс затянулся на долгие годы (почти на столетие). Крещение шло не всегда гладко, часто вызывало сопротивление населения. Первым таким "крепким орешком" оказался, как и предполагал Владимир, Новгород Великий, живший по своим собственным порядкам. Можно сказать даже, что город был центром язычества, открытым врагом христианства. Подчинение Новгорода воле киевского князя явилось для Владимира задачей первостепенной важности. Обращение новгородцев в христианство прошло в конце лета - начале осени 990 г. Князь Владимир посылает в Новгород своего воеводу Добрыню с дружиной. Жители оказывают отчаянное сопротивление, и тогда на помощь Добрыне прибывает отряд тысяцкого Путяты. Только после этого начинается насильственное крещение новгородцев. Вначале было крещено несколько сотен человек на Торговой стороне Новгорода 29 августа, после переправы Добрыни на левый берег Волхова имело место второе крещение 8-9 сентября. Наконец, 26 сентября крестили тех, кто пытался обмануть киевских посланцев и избежать крещения. Вскоре после крещения в Новгороде был построен деревянный тридцатиглавый кафедральный собор святой Софии над Волховом, не дошедший до наших времен.

скачать реферат Татаро-монголы

Битва была очень тяжелой. 12 раз выходила русская дружина из окружения, 5 дней держалась Рязань."Один рязанец бился с тысяей, а два - с десятью тысячами" - так пишет об этой битве летопись. Но перевес в силах у Бату-хана был велик, и Рязань пала. Весь город был разрушен и все жители были истреблены. Ордынцы оставляли за собой только пепелище. " И пошел царь Батый на Суздаль и на Владимир, собираясь русскую землю пленить, и веру христианскую искоренить, и церкви божии до основания разорить." Сражение владимиро-суздальского войска с монголо-татарами произошло у г.Коломны. В этой битве погибло владимирское войско, предопределив судьбу Северо-Восточной Руси. В середине января Бату-хан занимает Москву, затем, после 5-дневной осады - Владимир.После взятия Владимира Батый расчленяет свое войско на несколько частей.Все города на севере, кроме Торжка, сдались почти без боя. "Тогда же пошли безбожные от Торжка Селигерским путем и секли всех людей как траву, за 100 верст до Новгорода.Новгород же бог сохранил и святая София".

Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1367 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Френч-пресс АК-719/60 "Alpenkok", 600 мл, бежевый.
Объем: 600 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
312 руб
Раздел: Френч-прессы
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
375 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Христианство на Руси_2

Митрополит Киевский Илларион признавал, что крещение в Киеве происходило по принуждению: “никто не сопротивлялся княжескому приказу, грозному богу и крестились, если не по собственной воле, то из страха перед приказавшим, ибо его религия была связана с властью”. В других же городах замена старой религии на новую встречала открытое сопротивление. Так в Новгороде введение христианства епископом Иоакимом Корсунянином и княжескими воеводами Добрыней и Пумятой насаждалась силой. Когда “Пумята крестил мечом, а Добрыня огнем”. Вскоре после официального введения христианства на Руси началась создаваться организация русской православной церкви. Она имела статус митрополии константинопольского патриарха. Возглавлял ее митрополит присылаемый из Константинополя. Митрополит жил на подворье кафедрального собора святой Софии в Киеве. Также известно, что основанию кафедральной церкви предшествовала постройка в 990-995 годах каменной Десятинной церкви Богородицы, которой была передана десятина от княжеских доходов. Так в церковном уставе князя Владимира для этой церкви указано: “Се аз князь Великий Владимир, нареченный в святом крещении Василием, сын Святослава, внук Игоря и блаженной памяти княгини Ольги, принял святое крещение от греческих царей Константина и Василия и от Фотия патриарха царьградского.

скачать реферат Тема “вольности” в становлении Новгородской культуры

И разошлись молитвами святой богородицы и благословением архиепископа Семеона, и настала тишина в городе” Таким образом, в формировании республиканского устройства в Новгороде как выражения духа вольности важную роль сыграли черные люди. Между тем,зажиточные слои были склонны не только к компромиссу, к уступкам князьям, но и прямому предательству интересов новгородской демократии. Поэтому характер государственного устройства Великого Новгорода носит печать плебейских требований равноправия, являет собой отпечаток интересов черных людей. Как видно из приведенных примеров, новгородская знать, бояре оказались незащищенными против стихийных всплесков недовольства толпы, не имели действенных средств подавления мятежной черни. Следует также заметить, что если во внутриновгородских смутах беднота, вероятно, составляла большинство беснующихся толп, то при внешней опасности и угрозе новгородской демократии нравственное ядро в борьбе за свободу и справедливость составлял средний класс новгородского общества. В отличие от голытьбы им было что терять, было за что сражаться с таким упорством. В ментальном пространстве новгородской культуры имеют место две доминирующие темы, две абсолютные ценности, которые сразу же бросаються в глаза при чтении новгородских литературных источников,  это темы “Великого Новгорода” или “господина Великого Новгорода” и “святой Софии”.

скачать реферат Древнерусская литература о колоколах

Вечевой колокол созывал новгородцев для решения государственных проблем всенародно, гласно. "Вечий", или "вечный", и был символом Новгородской вольности и свободы. После завоевания Новгорода Иваном III и лишения новгородцев былой свободы, вечевой колокол был вывезен в Москву и повешен вместе с другими. В летописи говорится: "Отселе вечевому колоколу в нашей отчине в Великом Нове граде не быти. Не быти в Великом Новегороде ни посаднику, ни тысяцкому, ни вечю не быти; и вечныи колокол свезоша на Москву". В "Задонщине" — сочинении о Куликовской битве — описываются вышедшие на сражение с Мамаем новгородские войска. Они в тексте этого литературного произведения Древней Руси неотделимы от своих колоколов — символа независимости и непобедимости: "Звонят колокола вечные в великом Новегороде, стоят мужи новгородцы у святой Софии"7. В повествовании "Царственной книги" о смерти царя Василия Ивановича III сказано, что по смерти его был "плачевный звон в большой колокол". В миниатюре рукописи изображен царь на смертном одре, а на первом плане показаны звонари, которые звонят с земли в колокол очепного типа8, вдвоем нажимая на стремена, присоединенные к очепу.

скачать реферат Софийский собор

- 1 - Ни один из древних русских городов не сохранил такого количества замечательных памятников зодчества и монументальной живописи ХI-XVII веков, как Новгород. Речь пойдет о первом каменном здании Новгорода, бесценном памятнике русской архитектуры ХI века--Софийском соборе, памятнике, занимающим видное место в истории мировой архитектуры. В 1044 году при князе Владимире, сыне Ярослава Мудрого, началось в Новгороде строительство стен Кремля, который назывался тогда детинцем. В 1045-1050 годах в центре детинца сооружается грандиозный каменный храм--Софийский собор. Он всего на несколько лет моложе Киевской Софии. Расположенная на холме Новгородская София была видна издалека, она говорила купцам, плывущим по Волхову, о приближении к великому Новгороду, крупнейшему после Киева торговому центру древней Руси. Собор свидетельствовал о богатстве и величии Новгорода. Строился собор, когда в Новгороде еще была сильна власть князя. В середине ХII века собор стал главным храмом Новгородской вечевой республики. Здание его замыкало с юго-востока территорию Владычного двора-резиденцию Новгородского епископа-"владыки". Владения "Дома святой Софии" были обширны, в казне Софии скапливались огромные богатства, получаемые от эксплуатации крестьян и горожан софийских вотчин.

скачать реферат Материальная и духовная культура восточных славян в VI-VIII веках

Количество ворот зависело от размеров города. В Киеве было пять ворот. Самые торжественные — Золотые. Над ними была сооружена надвратная церковь. Много легенд связано с Золотыми воротами. Через них стремился войти в город враг, чтобы продемонстрировать свою силу, через них же въезжали и самые почетные гости. В детинце находились все крупные сооружения. Главным среди них был собор, возвышавшийся посреди площади. В соборе хранили городскую казну, принимали послов, здесь создавалась библиотека и работали переписчики, здесь «сажали на стол» князя. Был храм и последним прибежищем защитников города. Словом, это было главное здание и принадлежало оно всему городу. Где святыня — там и город, сердце города. Жители Новгорода говорили: «Где Святая София (главный новгородский храм) — там и Новгород». Одной из главных частей города был торг. Обычно торг раскидывался под кремлевскими (крепостными) стенами и становился связующим звеном между кремлем и посадом. Торговая площадь была местом не только оживленным, но и неспокойным. Поэтому на ней очень часто строили церковь. Само присутствие церкви сдерживало страсти.

Сменная кассета "Барьер 7", для воды с повышенным содержанием железа, для всех типов фильтров "Барьер", 2.
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
551 руб
Раздел: Фильтры для воды
Дневник школьный "Розовая такса".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
338 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши полимерные "Elios", 24 цвета.
Карандаши полимерные. В наборе: 24 цвета.
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат История русской литературы (от первых памятников до татарского ига)

Кроме исторического значения в судьбах русской древней письменности, хождение Даниила имеет большое значение для исследований палестинской топографии и археологии, а хождение Антония доставляет важные указания для археологии Царьграда. Из этого периода сохранились еще любопытные летописная запись от 1163 года (с продолжением от 1329 г.), как в том году из Великого Новгорода от святой Софии ходили 40 мужей-калик ко граду Иерусалиму, ко гробу Господню, как они гроб Господень целовали и рады были, взяли у патриарха благословение и святые мощи, и принесли их в Новгород; невольно вспоминаются при этом сорок калик в былине. Наконец, замечательным памятником древнего периода была летопись. Основанием ее была знаменитая "Повесть временных лет, откуда есть пошла русская земля, кто в Киеве нача первое книжити и откуда русская земля стала есть". По новым исследованиям, "Повесть" не была первым началом летописания; ей предшествовал свод известий, составленный в Киеве в половине XI столетия на основании русских записей и греческих источников.

скачать реферат Библиотека

В Киеве, Новгороде, Чернигове, Владимире и других городах широкое распространение получили письменность, переписка древнеславянских и перевод иностранных книг. В летописи (1037) отмечается, что Ярослав Мудрый собрал в Киеве много писцов для переписки славянских и перевода греческих книг. Часть этих книг он «положи в святой Софии церкви», основав таким образом, как принято считать, первую библиотеку на Руси. Список литературы

скачать реферат Покров Пресвятой Богородицы над Русью

После свершенного чуда в 1170 г., Новгородскую икону "Знамение" начали почитать во всем Новгороде, устроили в честь нее каменный Знаменский собор. Икона не раз являла чудеса — спасала Новгород от чумы, пожаров, нашествия врагов. В 1566 г. в городе вспыхнул сильный пожар. Новгородцы с крестным ходом пришли в Знаменскую церковь и молились перед чудотворной иконой. Затем ее пронесли по берегу Волхова, кропя святой водой на стремившийся в город огонь. Вдруг огонь стал утихать, ветер подул на Волхов, и пожар вскоре совсем прекратился.  В XVI в. в. икона была признана общерусской святыней. Сегодня она хранится в новгородском соборе Святой Софии. День церковного празднования в честь Новгородской иконы "Знамение" установлен на 27 ноября (10 декабря).    В XII в. на Руси жили и прославились своим подвижничеством многие святые. Так, в Новгороде особым почитанием пользовался преподобный Антоний Римлянин (ум. 1147) — основатель Рождественского Антониева монастыря. Сведения об Антонии Римлянине можно найти в Новгородской Первой летописи и в Житии, причем в основе Жития, возможно, лежат сведения раннего несохранившегося житийного текста, написанного вскоре после смерти самого Антония.

скачать реферат Патриарх Никон

Остальные были убиты или брошены в застенки вместе с немцами, скупавшими по указу боярина Б.И. Морозова хлеб, мясо и рыбу в голодное время. Никон, вскинув руки, пытался остановить народ, и пал под ударами камней и дубин как "самый заступник изменничей и ухранитель". Благонамеренные граждане защитили упавшего, а устрашенный преступлением народ рассеялся, не разгромив митрополичьих покоев, где был скрыт воевода. Очнувшись, Никон приказал звонить в большой колокол Святой Софии, собрать всех архимандритов и игуменов Великого Новгорода. С иконами и крестами духовенство двинулось по мосту на Торговую сторону. Народ пропустил их до собора Знамения Богородицы и позволил совершить литургию, после которой израненный Никон на санях поехал на Ярославово дворище, где бушевало народное собрание. "Если зрите во мне какую вину или неправду к царю или Российскому царствию, то мне сказав, убейте меня!" Возмутители не подняли на него руку, толпа стала расходиться. Никон велел отвезти себя в Софийский собор и поименно проклял главных бунтовщиков. Но это не остановило новгородцев. Послав царю Алексею Михайловичу челобитную об очищении государства Российского от изменников, они освободили из темницы прикованного цепью за шею митрополичьего дворецкого Ивана Жиглова и избрали его воеводой, придав в помощь других избранных начальников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.