![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Перелом в войне 1812 года | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основным способом действий армейских партизанских отрядов была засада на транспорты и небольшие отдельные группы французов. При наличии достаточных сил и благоприятной обстановки применялся наезд (налет) на транспорты и небольшие части противника при их расположении на месте. Такие способы действий использовались систематически, поскольку, во-первых, не требовали открытого противоборства с противником, чего не могли себе позволить партизанские отряды ввиду своей малочисленности, во-вторых, не были связаны с продолжительным удержанием какого-либо участка местности. На эту особенность партизанской тактики указывает М.И. Кутузов И.С. Дорохову в инструкции о тактике партизанских отрядов. Таким образом, в действиях русских войск в тылу противника в период Отечественной войны 1812 года содержатся признаки таких форм специальных действий как отдельные акции в виде поиска, засады, наезда (налета), удары армейских партизанских отрядов и систематические специальные действия. Общий урон, нанесенный противнику партизанскими действиями, вполне сопоставим с результатами действий главных сил армии. «Безошибочно можно сказать, что более трети войска, отхваченного у неприятеля, и все транспорты, к нему шедшие и доставшиеся нам в сей решительный перелом судьбы России, принадлежат тем из казачьих отрядов, кои действовали в тылу и на флангах неприятельской армии»,P писал Д.В. Давыдов.[18] Бывший французский посол в России А
Но у них самих не было больше сил для широкого маневрирования, для обхода или окружения армии Кутузова. Кроме того, Наполеон прекрасно знал стойкость русских солдат. Все вышеуказанное не умоляет доблести и самоотверженной стойкости русских солдат и офицеров, проявленных ими при Бородине. Вряд ли какая-либо другая армия, кроме русской смогла бы выдержать такой страшный артиллерийский огонь, такой мощный натиск и при этом не дрогнуть»52. Значение Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. Велико значение Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. Однако было бы ошибочным считать, что после Бородинской битвы наступил коренной перелом в ходе всей войны, что уже одно это сражение обеспечивало русской армии победу над врагом, что оно явилось « бомбой замедленного действия » . Именно к такому выводу о месте и роли Бородинского сражения в войне 1812 года пришли многие, писавшие о нем. Л. Н. Толстой в « Войне и мире » писал, что « прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по Старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции. » 53. Ту же мысль высказал и академик Е. В. Тарле, который считал, что « Тарутино и Малоярославец были прямым и неизбежным последствием Бородина.
Они заключили мир и разделили между собой сферы влияния. Несмотря не это, Наполеон стал готовить громадную 600-тысячную армию и в июне 1812 года перешел русскую границу. Так началась Отечественная война 1812 года. Значительно уступая по численности французами, русские войска вынуждены были отступать, сдерживая врага арьергардными воями. После ожесточенного сопротивления был сдан город Смоленск. Отступление вызвало недовольство в стране и в армии. Следуя советам окружающих, царь назначил главнокомандующим русской армии М.И. Кутузова. Кутузов приказал продолжать отступление, стремясь избежать в невыгодных условиях генерального сражения, которого настойчиво добивался Наполеон I. На подступах к Москве у села Бородино Кутузов дал французам генеральное сражение, в котором французская армия, понеся большие потери, не добилась победы. В то же время русская армия сохранила боеспобоность, что подготовило условия для перелома в войне и окончательного разгрома французских армий. Чтобы сохранить и пополнить русскую армию, Кутузов оставил Москву, искусным фланговым маршем отвел свои войска и занял позиции у Тарутина, закрыв таким образом Наполеону пути к богатым продовольствием южным районам России
Автор писал: «Краткое обозрение хода той и другой Отечественной войны показывает, как много аналогий можно провести между ними». И главная из этих аналогий – беспредельное мужество народов нашей страны. С.К. Богоявленский утверждал, что уже в 1941 г. под Москвой перелом в ходе войны «вполне определился». И хотя война еще не закончилась, ее исход ясен. «Гитлер может собирать кулак в том или другом районе, иметь временный успех, но карта его бита», - приходит автор к подтвержденному всеми последующими событиями выводу6. Немало содержательных статей, связанных с событиями 1812 года, имевших исследовательский характер, было опубликовано в 1941-1945 гг. в советской исторической периодике. Значительная их часть была посвящена стратегии и тактике Бородинского сражения, роли в нем, как и во всей войне 1812 года, М.И. Кутузова. При сопоставлении выводов этих авторов, выявляется наличие весьма различных суждений по тем или иным принципиальным вопросам. Так, Б. Кац полагал, что Бородинская битва была «не только моральной», но полной «победой русской армии над лучшей армией Европы»7.
Петр Петрович Коновницын. Наступившая темнота в 8 ч. вечера заставила умолкнуть неприятельскую артиллерию и ночь застала колонны наши на тех-же местах и в самом том же порядке, в каковом были но утру поставлены. В продолжении 13 ч., кроме. трех кавалерийских атак, сии колонны беспрерывно находились под ядрами, гранатами и картечью. Долгом поставляю донесть вашему пр-ству, что все чины с равным соревнованием старались превзойти друг друга в неустрашимости, мужестве и в, точном исполнении приказаний; почему не остается мне более, как при сем приложить список гг. штаб и обер-офицерам находившимся в действии, с означением, какою частью кто командовал. Полковник Кутузов [Воспроизводится по книге: Отечественная война 1812 года. Материалы Военно-Ученаго Архива. С.-П.: типография "Бережливость", 1911. Том XVIII. Документ ? 3. С.12-14.] ------------------------------------------------------- Ген.-лейт. Лавров ген. от инф. Дохтурову, 3 сентября 1812 г. (Д. В. -У. А., отд. II, ? 1925, л. 31-33) ? 1116 Командующего 5-м корпусом г.-л. Лаврова рапорт
В действительности это не так. У характеров эпических, таких, как Кутузов или Каратаев, способность к изменению просто иначе воплощается. Она выглядит как естественное умение всегда соответствовать стихийному ходу исторических событий, развиваться параллельно ходу всей жизни. То, что ищущим героям Толстого дается ценой душевной борьбы, нравственных исканий и страданий, людям эпического склада присуще изначально. Именно поэтому они, люди простые, и оказываются способными “творить историю”. Закончив в 1869 году печатание “Войны и мира”. Толстой не возвратился к замыслу “Декабристов”, который привел его к созданию романа-эпопеи об Отечественной войне 1812 года. Творческое воображение художника волновали другие исторические темы. Постепенно творческие интересы сосредоточиваются на времени Петра I. Но в 1870 году работа над романом была едва начата. Социально-философские, этические, эстетические искания, вообще характеризующие творческий путь Толстого, достигают мучительного напряжения в 70-е годы — период, непосредственно предшествующий перелому в мировоззрении и творчестве художника.
Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.
Одним из таких центров – Юго-Западное отделение Русского географического общества – находился в Вилне. Оно имело в своем составе более трехсот членов. Они осуществляли экспедиционную работу по изучению Беларуси и собирали фольклорно-этнографические и археологические материалы. За время существования отделения вышли из печати 4 книги “Записок”, в которых опубликовано 12 работ, посвященных быту, культуре и устно-народному творчеству белорусов. В 1902 г. по инициативе Е.Р.Романова в Могилеве было образовано общество по изучению белорусского края (в 1913 г. переименовано в общество по изучению Могилевского уезда) и Историко-этнографический музей. В 1908 г. в Минске был организован церковный историко-археологический комитет, который выдавал работы под названием “Минская старина”. В 1909 г была образована Витебская комиссия, деятельность которой была направлена на изучение и публикацию древних актов и документов по истории Витебского края. Члены комиссии опубликовали ряд книг. В связи со столетием войны 1812 года комиссия организовала сбор средств на памятник воинам, которые погибли на витебской земле. Памятник был поставлен в Витебске на берегу Западной Двины. Основаное в Минске в 1919г.
После разгрома декабристов в литературе усилились настроения пессимизма, но упадка в творчестве не наблюдалось. Пушкин является создателем русского литературного языка. Его поэзия стала непреходящей ценностью в развитии не только русской, но и мировой культуры. Он был певцом свободы и убеждённым патриотом, осуждавшим крепостничество у себя на родине. Можно сказать, что до Пушкина в России не было литературы, достойной внимания Европы по глубине и разнообразию равной удивительным достижениям европейского творчества. В произведениях великого поэта звучит высокопатриотический пафос любви к родине и веры в её могущество, отзвук событий Отечественной войны 1812 года, великолепный, по истине державный образ родины. А. С. Пушкин — гениальный поэт, прозаик и драматург, публицист и историк. Всё, что им создано, — это классические образцы русского слова и стиха. Поэт завещал потомкам: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости » Ещё при жизни Пушкина широкую известность стал приобретать Н. В. Гоголь. Знакомство Гоголя с Пушкиным состоялось в 1831 году, тогда же в Петербурге двумя частями вышли «Вечера на хуторе близ Деканьки».
По мнению Покровского, труды и образ жизни человека взаимосвязаны. Он напоминает, что человек может совершать подвиги громкие, славные и героические только тогда, когда чувствует свое достоинство; а там, где народы управляются тиранами, люди «представляют собой стада невольников, у которых вся чувствительность притупляется от претерпения бедствий». Огромное влияние на формирование освободительных идей декабристов оказала и Отечественная война 1812 года, вызвавшая невиданный патриотический подъем всего русского общества. Декабристы называли себя «детьми 1812 года», не раз подчеркивали, что 1812 год явился началом их движения. Среди участников этой войны – более ста будущих декабристов; 65 человек из тех, кого в 1825 году власти назовут «государственными преступниками», насмерть сражались с врагом на Бородинском поле. Известно, что победа русского народа в Отечественной войне 1812 года имела не только военное значение, но оказала огромное воздействие на все стороны социальной, политической и культурной жизни страны, способствовала росту национального самосознания, дала могучий толчок развитию передовой общественной мысли в России.
Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных композиций. Наряду с еще одним выдающимся композитором XVIII века М. С. Березовским Бортнянский создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и другие камерно-инструментальные произведения Бортнянского, среди которых выделяются квинтет (1787), концертная симфония (1796), - первые образцы крупной циклической формы в русской музыке.1 Музыкальная культура XIX века Историко-культурное значение XIX века в развитии русской культуры XIX век в России связан с крупнейшими политическими и социальными изменениями, и большую роль в этом играла война 1812 года и отмена крепостного права. В литературе, поэзии, музыке, живописи ярко обострилась тема социального неравенства. Но Россия все еще не имела в области словесности, театра, музыки, архитектуры произведений, равных знаменитым европейским образцам. Уже в первой половине XIX века русская художественная культура достигает блестящего, ослепительно яркого расцвета. Освобождаясь от элементов подражательности, она находит оригинальные и самобытные формы выражения для разнообразнейшего, широчайшего по охвату содержания и создает великие непреходящие ценности общечеловеческого значения.
Но Россия Лермонтова не только пейзажные зарисовки, не только раздолье, родные края; Россия Лермонтова предстает и в другом виде, это - .Немытая Россия, Страна рабов, страна господ. Такая рабски покорная Россия ненавистна поэту, такая родина может вызывать только презрение. Именно таким настроением пронизано стихотворение "Прощай, немытая Россия.". В произведении "На смерть поэта", бесконечно скорбя о безвременной кончине Пушкина, Лермонтов ясно и четко определил место поэта в жизни и литературе. Истинный художник - не одинокий странник. Он болеет проблемами своей страны и народа. Лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателями. Он отрицал литературу, стоящую в стороне от общественной жизни России. В конце 30-х годов поэта начинает волновать историческая тема. Он создает "Бородино" и "Песню про купца Калашникова". В стихотворении "Бородино" Лермонтов воспевает подвит российских солдат, "богатырей", победивших в войне 1812 года. А Бородинская битва воспринималась современниками Лермонтова как символ победы, как главное сражение Отечественной войны.
Историей Толстой высвечивал современность; обращаясь к прошлому, его художественная мысль прогнозировала будущее; в истории открывались ценности общенациональные и общечеловеческие, значение которых современно во все эпохи и все времена. По мере работы над "Войной и миром" временные рамки произведения несколько сжались. Действие остановилось на 1824 годе, на первых тайных обществах декабристов. Работа над "Войной и миром" продолжалась шесть лет (1863-1869). Толстой не преувеличивал, когда писал: "Везде, где в моем романе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалами, из которых у меня во время моей работы образовалась целая библиотека книг, заглавия которых я не нахожу надобности выписывать здесь, но на которые всегда могу сослаться". Это были исторические труды русских и французских ученых, воспоминания современников, участников Отечественной войны, биографии исторических лиц, документы той эпохи, исторические романы предшественников. Много помогли Толстому семейные воспоминания и легенды об участии в войне 1812 года графов Толстых, князей Волконских и Горчаковых. Писатель беседовал с ветеранами, встречался с вернувшимися в 1856 году из Сибири декабристами, ездил на Бородинское поле. "Война и мир" как роман-эпопея Произведение, явившееся, по словам самого Толстого, результатом "безумного авторского усилия", увидело свет на страницах журнала "Русский вестник" в 1868-1869 годах.
Он рождения горячо любит свою гениальной поэмы родину. Это «Слово о полку благородный Игореве». Но она и человек. Воинская сейчас близка честь и чувство русским людям. привязанности не Честь позволяют ему первооткрывателя оставить в беде «Слова» милого брата принадлежит Всеволода. Выручая знатоку русской его, Игорь древности попадает в плен. Мусину-Пушкину. Его отважный брат «Слово» было Всеволод, найдено в 18 веке сражающийся, как в одном из старых былинный богатырь, монастырей. В 18 в пылу битвы веке «Слово» было забывает и о переведено почестях, и о некачественно. богатстве, и о Оригинал сгорел в жене-красавице. Он войну 1812 года в не дорожит своей Москве, остался жизнью. Хотя автор один восхищается Екатерининский подвигами Игоря и список. «Слово» Всеволода, он рассказывает о осуждает их за походе на половцев легкомыслие и князя Игоря жажду славы. Но он Новгород-Северског и сочувствует о. В 70-х годах 12 Игорю, который века в связи с нужен отечеству. участившимися «Тяжко тебе, половецкими голова без плеч, набегами на Русь худо тебе, тело князья стали без головы.
Все творческое наследие писателя огромно. Рассмотрим тему "Русский народ как идеал Толстого" на примере одного - самого выдающегося романа-эпопеи "Война и мир". Народ в романе "Война и мир" Народные массы Роман "Война и мир" – из эпохи Отечественной войны 1812 года. В мировой литературе ему нет равных по глубине содержания, широте охвата жизни и художественному мастерству. Автор не только ввёл в роман народные сцены, нарисовал десятки народных характеров, он утверждал величие подвига народа в Отечественной войне. Народную мораль он провозгласил единственно великой, благородной и человечной. В народе для Толстого заключалось то высокое нравственное начало, прикосновение к которому возвышает и облагораживает человека. В противовес теории "сильной личности", легко управляющей народной массой, Толстой считал, что народ — слишком сложное явление, чтобы было возможно управлять им таким образом. Толстовское понимание народа гораздо глубже. В произведении изображены самые разные проявления народного характера. Народ для Толстого — это море, в глубинах которого таятся неведомые и не всегда понятные силы.
На его пути встала Россия, царь Александр, Православная вера. Вера к Богу и любовь к Отечеству, исходя из кротких уст монарших, - говорится в передовой статье журнала, - вызывает все состояния на всеобщее ополчение за ту же веру и любовь к Отечеству, основанную издревле в России на неколеблемых правилах христианства; сладкий глас сей внимают все сословия от первого до последнего с радостным восторгом внимают и, вооружаясь, текут, аки исполины, в путь на поражение (противника). Не случайно в публицистических материалах «Сына Отечества» нередко встают образы священнослужителей, слышатся мотивы их проповедей. «Не угас в России дух Гермогенов и Авраамиев», - писал Н.И. Греч. Как и всегда в истории России, и особенно в ее переломные моменты, велика была в войне 1812 года роль высшего пастыря Православной церкви. Им был в то время митрополит Московский Платок, чье вдохновенное патриотическое слово хорошо знали читатели журнала. По желанию владыки из Троице – Сергиевой Лавры государю был препровожден образ преподобного Сергия Радонежского.
Среди произведений, воскресавших эпизоды Отечественной войны 1812 года, широко известен роман С. Голубова «Багратион» (1943). В нем автор повествует о драматическом и трудном начальном периоде освободительной войны — от вторжения Наполеона в Россию до Бородинского сражения. Тематическая основа книги — изображение жизни армии, ее патриотического духа, волик победе, преодоления трудностей и противоречий, порожденных неблагоприятным течением событий. Широко освещены стратегия кампании, вопросы военного искусства. Поэтому действие нередко сосредоточивается в высших командных сферах. В лице генерала Багратиона читатель видит блестящего представителя суворовской школы. Весь склад полководческого мышления его основан на смелом наступательном порыве. Багратион, в обрисовке Голубова,— страстная, волевая натура, им движет вдохновенная любовь к Родине, в его характере - отвага стойкого солдата прямота и человечность. Этими свойствами души объясняется редкая популярность генерала в войсках, восторженная преданность ему офицеров. Психологически проникновенно раскрыта трагедия Багратиона - человека и полководца: необходимость подчиняться оборонительному ходу войны, непримиримая с самой сущностью его характера.
Думаете, словосочетание "женская логика" появилось просто так? Нет. Еще раз нет. Об этом странном явлении спорят ученые мужи на протяжении многих лет. Только если неординарный вывод гения всегда есть продукт ценный, порой даже бесценный, то аналогичный вывод женщины приводит к ужасающим последствиям. По-моему, аргументов не требуется. Ученые люди - это не только любители точных наук. Среди них были и писатели, и поэты, и просто талантливые люди. Это, безусловно, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Достоевский. 1. Носительницы народных идеалов и женщины высшего света. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» показана жизнь русского общества начала XIX века периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности самых различных людей. Толстой пытается осмыслить роль женщины в жизни общества, в семье. С этой целью он выводит в своём романе большое количество женских образов, которые можно условно разделить на две большие группы: в первую входят женщины – носительницы народных идеалов, такие как Наташа Ростова, Марья Болконская и другие, а ко второй группе относятся женщины высшего света, такие как Элен Курагина, Анна Павловна Шерер, Жюли Курагина и другие.
![]() | 978 63 62 |