телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Социально-психологическое содержание газеты «Правда» в СССР

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Например к столетию Пушкина в газете присутствуют материалы , посвященные этому событию (12), и среди них статьи и заметки, посвященные советскому государству,  причем в этих материалах прослеживается тесная связь  пушкинской  поэзии  и сталинского искусства.  Появляется мысль о том ,  что Александр Сергеевич,  без всякого  сомнения, стал бы лауреатом сталинской премии. Тексты написаны с применением клише в сильной степени  экспрессивности  ("яркие  порывы", "титанические размахи", "героическая борьба", "протест поэта", "реакция царизма" и т.д.), использованием синтаксических средств усиления ( вопросительные предложения,  употребление тире), что несомненно должно было сказаться на появлении  четкой установки и даже стереотипа. О стереотипах и пойдет ниже речь.      "Стереотипы,- пишет В.Л.Артемов,-  это  представление  или образ ,  которые схватывают то или иное явление в целом , сразу ,  без частностей и деталей."(13) У стереотипов существует особый механизм действия - ".Для пробуждения стереотипа требуется затронуть установку, - которая, - есть сложившаяся у индивида  на основе имеющегося опыта предрасположенность к восприятию социальной информации с учетом определенных  социальных позиций , что выражается в системе ценностных ориентаций субъекта."(14)      "Стереотип ,  как всякое психическое образование ,включает в себя единство двух взаимодействующих начал - знания и отношения ,  из которых то одно , то другое выступает в качестве преобладающего."(15) Но это происходит далеко не всегда. В манипулятивной  пропаганде  сталинского  режима  знание  находится  в состоянии подчинения к отношению ,  поскольку государство обладало монополией на информацию.  Но существует закономерность  - ".двуединая  структура  стереотипа  (отношение плюс знание) ставит отношение в обратную зависимость от знания субъекта. Чем выше  образованность осведомленность и сознательность человека, тем лучше он понимает ,  чьим интересам соответствует пропагандистский  материал."(16) Как же обстоит дело с повышением образованности и осведомленности на страницах "Правды"?      Для начала  обратимся к газетным материалам ,  посвященным внешнеполитическим обзорам. В 1937 году внимание всего мира конечно  же  было посвящено событиям в Испании ,  боевые действия находили широкое отражение на страницах  прессы  всего  мира  и "Правда" не являлась исключением.  Около 17% материалов относились к зарубежным новостям,  и от 5 до 10% в каждом номере , за исключением специальных ,  было отдано под "испанские" репортажи, сводки, сообщения. У Советского Союза существовал четко выраженный интерес к Испанской войне , поскольку эта страна могла впоследствии войти в пока немногочисленное сообщество социалистических  государств.  Поэтому "товарищам по борьбе" необходимо было помочь ,  для чего в Испанию высылались отряды "добровольцев" В добровольцах же недостатка не ощущалось,  особенно среди офицеров НКВД. А в это время в советской прессе идет полным ходом процесс пропагандирования, основной задачей которого становится создание стереотипа , выражавшегося бы в полной поддержке массами политики правительства.      В этой работе хорошо помогают такие методы , как нейтральное  пропагандирование  ( в газете появляются факты и события , сообщение о которых получены из нейтральных  источников), метод драматизации фактов (выражающийся в использовании семантических средств для придания фактам и событиям более выразительной  окраски), кроме того широко распространено комментирование сообщений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты

Кроме этого, периодические издания в целом иногда называют журналистикой. Но обычно под журналистикой понимается литературно-публицистическая деятельность в журналах, газетах, на радио, телевидении (5). Содержание этой деятельности должно составлять сбор, обработка и распространение актуальной, социально значимой информации (6). Для того, чтобы лучше понять суть опасностей информационного воздействия на психику человека, осуществляемого с использованием средств массовой коммуникации, необходимо остановиться на их социально-психологической сущности и реализуемых функциях в обществе. Как отмечают многие исследователи и исторические источники, предпосылки возникновения средств массовой коммуникации связаны с успехами предпринимательской деятельности, развитием торговли и промышленности и соответственно переходом от аграрного к индустриальному обществу. Для обеспечения торгово-экономической деятельности в этих условиях возникла острая необходимость в регулярном информировании значительных групп людей. Предшественниками средств массовой коммуникации в их современном понимании, как отмечают некоторые исследователи, стали специальные торгово-осведомительские, корреспондентские бюро, которые информировали своих клиентов по различным интересующим их вопросам

скачать реферат Становление и развитие социальной психологии в России

Введение История развитая социальной психологии в СССР освещалась в многочисленных публикациях, в частности, в учебных пособиях, посвященных систематическому изложению основных проблем данной научной дисциплины. Однако, как правило, речь шла о так называемой дисциплины, что уравняло ее статус у нас с тем, который характерен для всего мирового сообщества. Завершение дискуссий означает новый этап развития социальной психологии в нашей стране, новый этап ее истории. Исследование этого этапа представляется особенно необходимым, ибо он приходится на период радикальных преобразований в России, что не может не высветить новых граней в развитии всех дисциплин, так или иначе связанных с анализом положения человека в обществе. Заключение Отечественная социальная психология открывает свою новейшую историю с 1962 года, когда открылась первая в стране лаборатория социальной психологии при отделении психологии Ленинградского Университета. Начиная с этой даты, а особенно в последние годы, увеличился поток литературы социально-психологического содержания. Социальная психология - это научное исследование того, о чем люди думают, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу.

Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: шоколадный.
Зимняя муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки
519 руб
Раздел: Муфты на ручку
Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
430 руб
Раздел: Перчатки
Фигурка "FIFA2018. Забивака. Класс!", 8,5 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
302 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Войны шестого поколения

Понятно, что каждому словесному критерию из этого набора "баланса страха" даются его математическое выражение и экономическое содержание. Например, использование понятия "сдерживающего ущерба", основанного на качественном соотношении потерь сторон, фактически требует обладания большим количеством высокозащищенных многозарядных стратегических ядерных ракет. "Неприемлемый ущерб" военные ученые обычно связывают с нарушением или прекращением функционирования экономики, разрушением структуры промышленного потенциала противника и его отдельных отраслей, что в совокупности способно парализовать страну на короткий, средний и продолжительный срок. Правда, для более точного прогноза следовало бы учесть также политические, национальные, социально-психологические и другие особенности уровня развития страны. Чем выше уровень развития страны и уровень благосостояния ее народа, тем, оказывается, может быть меньше величина неприемлемого ущерба для нее. Практика применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки, а также чернобыльская трагедия подтверждают, что к неприемлемому ущербу для любой высокоразвитой страны могут привести удары всего лишь нескольких ядерных боезарядов

скачать реферат Правомерное поведение и правонарушение

При этом материальное благополучие общества далеко не всегда обусловливает низкий уровень преступности. Примером этому служат практически все индустриально развитые страны Америки и Европы. Классификация причин и условий преступности и преступлений проводится по многим критериям. По уровню различают: - причины и условия преступности в целом (они иногда именуются общими причинами), - причины и условия отдельных групп преступлений — организованных, несовершеннолетних лиц, неосторожных и пр., - причины и условия каждого совершенного преступления. По содержанию, причины и условия дифференцируются характером социальной негативности на психологические, экономические и пр. Причины преступности и преступлений имеют социально-психологическое содержание. Содержание же условий — самое разнообразное: социально-психологическое, экономическое, социальное, правовое, организационное и проч. По близости к преступности и преступлениям выделяют условия непосредственные и опосредованные, ближайшие и отдаленные. В механизме причинно-следственной связи существенную роль играют внутренние и внешние противоречия, возникающие внутри общества и государства и во взаимодействии их с внешним миром.

 Интеллектуальная позиция-1

И якобы коммунистическая газета “Правда”, якобы скорбящая об утрате социалистических завоеваний народа с распадом СССР, при получении известия о принятом Думой с подачи ЛДПР Законе впадает в истерику… Есть о чем подумать. Главная же проблема устойчивости национал-вождизма при смене поколений — легитимизация вождя-наследника: при живом “вожде” второй полноценный вождь в социальной системе избыточен, по какой причине претенденты на эту должность уничтожаются, как враги режима; после смерти “вождя” — дееспособного преемника нет, есть только жалкие подражатели, поскольку все потенциальные преемники тщательно выкосили один другого еще при его жизни, а он реально не имел возможности их защитить, иначе кто-то выкосил бы и его самого. Поэтому альтернативой ненаследственному национал-вождизму является концепция династического, наследственного национал-вождизма.» Из текста статьи Г.Г.Рогозина допустимо сделать предположение, что современное нам государственное республиканское устройство — только переходная фаза к восстановлению монархии, возможно что через промежуточную диктатуру вождизма: националвождизма или космополитвождизма это — другой вопрос (в прошлом космополитвождизм Троцкого был устранен)

скачать реферат Внешняя политика и деятельность КГБ при Ю.В. Андропове

Такой уже не выступит на встречах с главами иностранных держав со шпаргалкой в руках. В международных делах самой трудной и самой сложной проблемой для Андропова явился весь комплекс, который связан с вопросами сокращения атомного стратегического оружия и достижения согласия на переговорах в Женеве насчет атомного ракетного оружия средней дальности действия в Европе. Если будет продолжаться и дальше гонка вооружений с американцами, то Андропов мог бы договориться с Рейганом о прекращении ее или даже о сокращении существующего оружия, а средства из военного бюджета перебросить на продовольственную программу. Люди гадали; не побоится ли Андропов вступить таким образом в конфликт с армией. Газета “ Правда “ : “ СССР и не думает соревноваться с США в создании всякой новой системы вооружения” . Но Устинов поспешил дезавуировать, заявив, что СССР не позволит американцам перегнать его и будет производить такие же новые системы стратегического вооружения, как Америка. Внешнеполитические условия только сопутствовали Андропову, они просто провоцировали его на продолжение уже доказавшей себя успешной советской политики революционной экспансии в третьем мире и советской политики разложения, инфильтрации и морально - политического разоружения в западном мире.

скачать реферат Социальная психология как наука

Начиная с этой даты, а особенно в последние годы, увеличился поток литературы социально- психологического содержания. Возросло несомненно количество переводных изданий стран западной Европы и США. Можно даже утверждать, что на Россию обрушился поток публикаций, монографий, а также сборников охватывающих не только узкие, но и широкие вопросы по разнообразным тематикам. Немаловажное место занимает учебник Д. Майерса, будучи для многих американских студентов первой книгой, которая знакомит их с основами социально-психологических знаний. Труд Д. Майерса по социальной психологии весьма своеобразен. Автор трактует социальную психологию преимущественно в рамках когнитивизма, приводя исключительно интересные данные полученные им и его ближайшими коллегами в сфере межличностного познания и социального воздействия. Сильной стороной учебника Д. Майерса является и ориентация автора на практическое использование социально-психологических знаний. Многие страницы книги посвящены применению социальной психологии в юриспруденции, медицине, практике урегулирования социальных конфликтов".

скачать реферат Преступность среди несовершеннолетних

Социальная неадекватность может быть результатом определенного несоответствия уровня притязаний как уровню объективных возможностей группы (ближайшего окружения), так и субъективным данным, индивидуальным способностям личности. Социально-психологическим содержанием социальной адаптации являются сближение целей и ценностных ориентации среды и входящего в нее индивида, усвоение им норм, традиций, осознание социального статуса и связанного с ним ролевого поведения. В зависимости от того, как взаимодействует личность со средой, различают три типа адаптационного процесса: I — преобладает активное воздействие индивида на социальную среду; II — пассивное, конформное вхождение в группу; III— активное воздействие среды на индивида. 1.3. Этапы социальной адаптации. В связи с тем, что социальная адаптация представляет собой протекающий во времени процесс, возникает вопрос о его этапах или стадиях. По-видимому, правильнее говорить об этапах социальной адаптации. Польский социолог Я. Щепаньский выделяет четыре этапа: первый (начальный) этап, когда адаптирующийся индивид усваивает лишь правила поведения, но система ценностей новой среды внутренне им не признается; второй этап (терпимости), когда как среда, так и индивид признают равноценность эталонов поведения друг друга; третий этап (приспособления, «аккомодации») связан со взаимными уступками: не только индивид признает и принимает систему ценностей среды, но и представители последней признают некоторые его ценности; четвертый этап (самой полной адаптации, этап «ассимиляции»), когда индивид полностью отказывается от прежних образцов и ценностей и полностью принимает новые.

скачать реферат Внешняя политика и деятельность КГБ при Ю.В. Андропове

У власти ( внешняя политика ). Личные качества Андропова гарантировали внешней политике такиеуспехи, которые не снились Брежневу. Андропова никто не выдвигал, он сам выдвинулся. Такойуже не выступит на встречах с главами иностранных держав со шпаргалкой в руках. В международных делах самой трудной и самой сложной проблемой для Андропова явился весь комплекс, который связан с вопросами сокращения атомного стратегического оружия и достижения согласия на переговорах в Женевенасчет атомного ракетного оружия средней дальности действия в Европе. Если будет продолжаться и дальше гонка вооружений с американцами, то Андропов мог бы договоритьсяс Рейганом о прекращении ее или даже о сокращении существующего оружия, а средства из военного бюджета перебросить на продовольственную программу. Люди гадали; не побоится ли Андропов вступить таким образом в конфликт с армией. Газета “ Правда “ : “ СССР и не думает соревноваться с США в создании всякой новой системы вооружения” . Но Устинов поспешил дезавуировать, заявив, что СССР не позволит американцам перегнать его и будет производить такие же новыесистемы стратегического вооружения, как Америка.

Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Патроны для рапидографа, черные.
Для копировальной бумаги, веленевой чертежной бумаги и чертежных досок. В комплекте: 3 штуки. Цвет: черный.
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Психологические аспекты организационного конфликта

Глава 1 Основные подходы к понятию конфликта в современной психологии §1: Социально – психологическое содержание понятия «конфликт», и его классификация. Конфликты существовали всегда, во все времена и у всех народов. Слово конфликт происходит от латинского co flic us, что в переводе означает «столкновение». В качестве научного термина это слово в близком, но не тождественном смысле применяется в психологии. Употребление термина «конфликт» встречается при разработке проблем психологии личности, в общей, медицинской, социальной психологии, психотерапии, педагогике и политологии. Конфликты рассматриваются западными психологами преимущественно в духе традиций психоаналитического представления о природе индивида (К. Хорни, Г. Салливен, Э. Берн), с позиций когнитивной психологии (К. Левин), с бихевиористской позиции (К. Л. Хялп), с позиций ролевых подходов (У. Гуд, Т. Ныоком, У. Мейсон и др.). Известны и такие теории конфликтов, как теория структурного баланса Ф. Хайдера, структурно-функциональный подход Т. Парсонса, теория социального конфликта Л. Козера, теория конфликтологии У. Ф. Линкольна, когнитивная теория М.

скачать реферат Социальная педагогика в структуре социологии образования

Утверждение об объекте социальной работы как человеке страдающем детализируется совокупностью контингентов без ограничения возрастной шкалы, но с ограничением статусных характеристик. Англоязычная традиция, идущая из первых школ социальной работы, опирается на ее социально-психологическое содержание. Позже социальный институт обозначили как структуру для создания условий для понимания, социальной поддержки, коррекции нетипичного индивида, как social work. В своих публикациях мы предлагали логическое пересечение объемов традиционной педагогики и теории социальной работы, схематически выделяющее объем теории социальной педагогики. В традиционной системе обучения наиболее оригинально одаренные дети оказываются дезинтегрированными, отстающими, порой выброшенными из школы на улицу, в асоциальные формы жизни или психологическое подполье. Именно социальный инвайронмент учащихся артикулирует предмет социальной педагогики, которая, в свою очередь, оказывается в определенном смысле подсистемой социологии образования. С позиций профессиографии можно определить социального педагога в качестве социального работника в образовательном учреждении. Основой подготовки такого специалиста должна быть база подготовки социального работника, с сильным блоком педагогического образования, чтобы новый специалист мог отвечать своему назначению оказания компетентной помощи обучаемому и его семье, способствовать гуманизации социокультурной среды обитания, повышению эффективности процесса стабилизации и развития детей и подростков.

скачать реферат Говорящие фамилии в произведениях русских писателей XIX века

Кроме того, можно заметить, что в комедии Грибоедова «говорящие» фамилии не только указывают на какой-то аспект характера героя, но еще и отсылают к теме человеческого общения - «говорение» (Фамусов от лат. – «молва»; Репетилов от франц. – повторять; Скалозуб – «скалить зубы»; и «слушание» (Тугоуховские), «молчание» (Молчалин). Значит, имена героев значимы не только по отдельности, но и все вместе: в совокупности они составляют важный символический ключ к пониманию проблематики «Горя от ума»: ведь это комедия о трудностях общения (именно поэтому сквозные мотивы в ней – глухота и непонимание). Такая глубокая символичность не свойственна «говорящим» фамилиям в классицизме. Итак, можно сделать вывод, что Грибоедов лишь формально сохраняет классические рамки, наполняя их психологическим и социально-психологическим содержанием 2.3 Говорящие фамилии в творчестве Н.В. Гоголя Виртуозным мастером в деле нарекания своих героев говорящими именами был и Н.В. Гоголь. В его драмах можно найти фамилии-прозвища: Держиморда, Яичница и Земляника.

скачать реферат Формы и методы воспитательного процесса

Реферат На тему Формы и методы воспитательного процесса. СодержаниеВведение Методы осуществления воспитательного процесса Классификация методов воспитания Организационные формы воспитания Заключение Литература Введение Воспитание – основная категория педагогической науки и практики. С первобытных времен воспитание было первой формой передачи опыта предшествующих поколений последующим. Каждая цивилизация рассматривала процесс воспитания с точки зрения постановки цели, отбора содержания, выбора методов, форм, средств воспитания. Школа XXI века требует от учителя: - новейших знаний в аспекте науки, которые он будет преподавать; - хорошей информированности о выводах и гипотезах, об идеях и практических решениях психолого-педагогической науки; - понимание сложных законов Детства. Воспитание дома и в школе, по природе своей – процесс творческий, созидающий, каждый раз и в каждом отдельном случае, нечто новое, не бывшее раннее никогда в опыте педагога. И не может быть по иному, поскольку, каждый человек, каждый класс, школа неповторимы в своем образе, истории и в своем социально-психологическом содержании.

скачать реферат Факультативные признаки субъективной стороны преступления

Человеческое поведение по своему социально-психологическому содержанию весьма сложное и многоплановое явление. Мотив определяет такое поведение только в соотношении и во взаимосвязи с целью, результатами, к достижению которых стремится лицо, формами их достижения и существующими социальными требованиями к подобного рода поведению. Следовательно, мотив преступления — побуждение осознанное, опосредованное желанием осуществления цели ради удовлетворения мотива («снятия» побуждения). Будучи элементом психики человека, мотив теснейшим образом связан с внешним миром, поскольку побудительные факторы в значительной мере есть диалектически отраженное и преломленное в личности социально-биологическое бытие. Это так сказать генетическая связь мотива с внешним миром. Каков мир, таковы и мотивы. Однако существует и другая, так называемая функциональная связь мотива с внешним миром. Это связь между предпосылкой (побуждениями) и предметом. Иначе говоря, «мотив — это не какая-то «чисто субъективная» категория, оторванная от внешнего мира.

Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Сравнительный анализ отечественной и американской социальной психологии

П Л А Н В В Е Д Е Н И Е 1. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ 2. СОЦИАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ З А К Л Ю Ч Е Н И Е Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я В В Е Д Е Н И Е Отечественная социальная психология открывает свою новейшую историю с 1962 года, когда открылась первая в стране лаборатория социальной психологии при отделении психологии Ленинградского Университета. Начиная с этой даты, а особенно в последние годы, увеличился поток литературы социально-психологического содержания. Возросло несомненно количество переводных изданий стран западной Европы и США. Можно даже утверждать, что на Россию обрушился поток публикаций, монографий, а также сборников охватывающих не только узкие, но и широкие вопросы по разнообразным тематикам. В своей исследовательской работе автор хотел бы по возможности наиболее точно дать рецензионную оценку американского учебника Дэвида Майерса "Социальная психология". По мнению профессора кафедры социальной психологии А. Л. Свеницкого "Появление данной работы на русском языке, можно считать немаловажным событием для любого из наших психологов, ибо впервые он получает западный (американский) учебник", а не монографии и сборники, как уже было описано выше, захлестнули Россию в последнее время. "Учебник Д. Майерса занимает немаловажное место, будучи для многих американских студентов первой книгой, которая знакомит их с основами социально-психологических знаний. Труд Д. Майерса как и всякий американский учебник по социальной психологии весьма своеобразен.

скачать реферат Жизненные ценности выпускников

При столкновении с такими недостатками у отдельных групп и конкретных личностей может возникнуть значительное расхождение интересов, оценок, ценностей и их критериев. При этом социально-психологическое содержание тех или иных оценок тяготеет к интересам и ценностям группового, профессионального, семейного характера, проявляясь в форме определённых установок и стереотипов. Работа с неформальными молодёжными объединениями не должна быть основана на запрете. Более эффективный с психологической точки зрения метод - путь “отрицания отрицания”, т.е. не запрет группы, а сохранение её формы существования, интересов, но с изменением её целей, содержания и направленности деятельности. В настоящее время главным критерием работы с молодёжью становится то, как она готова и умеет принимать решения, брать на себя ответственность. Человеку очень важно, чтобы его судьба была результатом его собственных действий. Многое в этом процессе упускается, если воспитание сводится к назидательным монологам.Глава 2. Жизненные планы, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И МОРАЛЬНЫЙ ОБЛИК МОЛОДЕЖИ.( Молодежь ругали всегда - и в папирусах Древнего Египта, и в письмах и эссе древних греков можно встретить сетования на то, что “молодежь пошла не та”, что утрачена прежняя чистота нравов и т.д., и т.п. Вот и сегодня со всех сторон доносятся упреки молодежи в аморальности, в отказе от традиционных для россиян ценностей, в меркантилизме и т.п. Насколько справедливы эти упреки? Как показывает проведенное исследование, они справедливы ничуть не более чем упреки древних египтян.

скачать реферат Диалог культур

В ней также присутствует содержательная расшифровка типов взаимодействия. Однако акцент в данной типологии делается, на наш взгляд, именно на социальное содержание взаимодействия. К тому же, насколько можно судить, модели взаимодействия культур здесь выведены на основе не столько аналитического, сколько описательного критерия, что дает известное смещение акцентов. Так, применительно к нашей исследовательской ситуации, различие между «ассимиляцией» и «колонизацией» одной культуры другой малосущественно, а некоторые другие из возможных вариантов взаимодействия (например, конвергенция как равноправный синтез исходных культур) не учитываются вообще. В современной социологии и антропологии предпринимаются и другие попытки типологизации межкультурных взаимодействий. Так, Н.К. Иконникова, основываясь на разработках западных исследователей, предлагает усложненный вариант типологии, основанный на линейной схеме прогрессивного развития взаимного восприятия культур-контрагентов: 1) Игнорирование различий между культурами; 2) Защита собственного культурного превосходства; 3) Минимизация различий; 4) Принятие существования межкультурных различий; 5) Адаптация к иной культуре; 6) Интеграция и в родную, и в иную культуры.1 Сильная сторона данной типологии заключается в раскрытии социально-психологического содержания взаимодействия культур и в двухуровневой ступенчатой дифференциации установок взаимного восприятия (первые три установки относятся к «культуроцентрическим», вторые три – к «культуррелятивным»).

скачать реферат Психологические аспекты и условия развития коммуникативных навыков в тренинге

Результаты проявляются сразу или через какое-то время в непосредственном и отсроченном внушении. При учете количественного состава внушаемых и внушающих лиц говорят об индивидуальном, групповом, индивидуально-групповом внушении. По социально-психологическому содержанию с внушением связан феномен заряжения, который в коммуникации проявляется в так называемом эмоциональном заряжении, которое характеризует бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. В условиях совместной деятельности происходит взаимоиндукция, обоюдное усиление общего эмоционального фона, в результате чего каждый из участников как бы впитывает в себя часть эмоций других. Положительный эффект эмоционального заряжения проявляется в том, что приподнятое настроение одного повышает настроение остальных, энтузиазм нескольких повышает энтузиазм всех. Заряжение носит неперсони-фицированный характер, является результатом тонизации психологического состояния группы в ходе контакта между людьми. Различают четыре типа ограничений, накладываемых на контакт: Конвенциальные ограничения. В обществе существует ряд обычаев, согласно которым общение приобретает некую «безликость».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.