телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для детей -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Культура Руси во времена татарского ига

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Иго монголов - язычников и мусульман - не только не тронуло душу русского народа, его православную веру, но даже сберегло ее. Для характеристики отношения монголов к другим религиям подчиненных им народов интересен указ Чингис-хана - родоначальника всех золотоордынских ханов и основателя политики абсолютной веротерпимости. Этот указ был дан на имя главы даосского религиозного учения Чан Чуня, называемого по-духовному цю-шен-сянь. "Святейшее Повеление царя Чингиса, Повеление начальникам всех мест. Какие есть у цю-шен-сяня скиты и дома подвижничества, в них ежедневно читающие книги и молящиеся Небу, пусть молятся о долгоденствии царя на многие лета. Они да будут избавлены от всех больших и малых повинностей, оброков и податей, скиты и дома монахов, принадлежащих цю-шен-сяню во всех местах, да будут избавлены от повинностей, податей и оброков. Вне сего кто будет ложно называть себя монахом, под незаконным предлогом отказываться от повинностей, того доносить властям наказывать по усмотрению и по получении настоящего Повеления, да не осмелится изменить и противиться оному. Для чего и дано это свидетельство". Отметив это, можно установить как исторический факт, что монгольское владычество в Азии и Европе способствовало не падению, а подъему культуры старого света. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

В Поволжье остатки домов с облицовкой мрамором, водопроводы, надгробия, части серебряных вещей, венецианское стекло свидетельствуют о жизни монголо-татарских культурных сородичей ХIII-ХIVвв. И отношений с другими народами Востока. Сила золотоордынской государственной традиции не была исчерпана в "великое столетие" Золотой Орды. Крупным фактором является двукратное возрождение государственно-политической традиции Золотой Орды. Первое из них можно назвать Тимуровым возрождением (конец XIV - начало ХVвв.), второе - Менгли-Гивеевым или крымско-османским ХV-ХVIIIвв. Интересны сведения о жизни и быте золотоордынских столиц. Город у села Селитреного является старым Сараем, город около Царева городища - новым Сараем (основан Узбеком). Замечательны гидротехнические оросительные сооружения Нового Сарая. Город был пересечен каналами и орошен прудами (вода была проведена также в отдельные дома и мастерские). Одна из систем бассейнов располагалась по склону Сырта. Падение, воды использовалось заводами, устроенными около дамб. Найдены остатки железных приводных колес. Старый Сарай во времена Узбека являлся по преимуществу промышленным центром: развалины горнов, кирпичный завод, целые городки керамических мастерских. Также и в Новом Сарае открыты остатки монетного двора, ювелирных, приводных сапожных, портновских и других мастерских. В торговом квартале обнаружены остатки товаров происхождением из всех концов монголосферы, например, кофе, чем отвергается мнение, что кофе вошел в употребление только в XVII в. В деревянных конструкциях встречаются еловые бревна (ближайшие еловые леса отстоят от Сарая на несколько сот километров). В обоих городах были районы, состоявшие сплошь из кирпичных построек. Технически хорошо оборудованы и благоустроены были жилые дома золотоордынского города: прекрасные полы и любопытная система отопления свидетельствуют о чистоте, теплоте и уюте. В окрестностях был расположены дворцы, окруженные садами. В предместьях размещались шатры прикочевавших к городу степняков. Влияние Востока наложило свой отпечаток на народное творчество. Значительная часть великорусских народных песен, старинных и свадебных обрядов составлена, в так называемой "пятитонной", или "индокитайской" гамме. Эта гамма существует, как единственная, у тюркских племен бассейна Волги и Камы, у башкир, у сибирских татар, у тюрков Туркестана, у всех монголов. В Сиаме, Бирме, Камбодже и остальном Индокитае она господствует и сейчас. Эта непрерывная линия с Востока обрывается на великороссах. Такое же своеобразие представляет и другой вид искусства - танцы. В то время как на Западе в танце должно быть наличие пары - кавалера и дамы, в танцах русских и восточных народов это не важно. Танцуют в одиночку, а когда и парой, то присутствие дамы не обязательно, танцевать могут два кавалера вместе или по очереди, так что элемент соприкосновения не играет в них такую видную роль, как в западных танцах. Движениям мужчины дается простор для импровизации. При движении ног заметно стремление к неподвижности головы, особенно у женщин. В чисто восточных танцах ноги движутся на носках, под ритм, а танцуют тело и руки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Судьба Есенина доныне в памяти у всех людей..." Еврейская тема, если и интересует Свиридова, то лишь, увы, как тема глумления над русской национальной культурой. Откажись они от глумления - в двадцатые годы, в тридцатые, в шестидесятые, нынче в передачах того же Швыдкого с его темой "русский фашизм страшнее немецкого" по телеканалу "Культура", то о каком противостоянии может идти речь? Любая национальная культура всегда находит отклик в душе любого русского... "Во всех почти странах все же хранят фольклор: народную песню, движение, танец, костюм. Мы же - интернационалисты - уничтожили свою древность, свою духовность... Уничтожены почти все храмы. Потеряны бесценные сокровища. Такого не было и во времена Татарского ига..." С сожалением для себя Георгий Свиридов констатирует, что и многие русские участвуют в уничтожении русской культуры. Опять же, еврейство, если и рассматривается им в отрицательном виде, то как катализатор разрушения. Их вечный революционизм, может быть, и полезен в спокойной стабильной среде, где-нибудь в Англии, но в сдвинутой с места, лишенной былых устоев России он становится губительным

скачать реферат Святые Древней Руси

В апреле 1919 года во время борьбы с религиозным сознанием масс, мощи Сергия были публично вскрыты но как ни удивительно оставлены на месте. Заслуга Сергия в том, что он как значительная фигура своего времени, внес немалый вклад в процесс освобождения Руси от монголо-татарского ига и объединения государства. Историк Р.Г.Скрынников всвязи с этим отметил: ,Церкви Никогда бы не удалось приобрести исключительную власть над умами если бы среди ее деятелей не появились подвижники не щадя живота своего служившие идее. Одним из таких подвижников был Сергий. Сергий сумел создать и развить новый для русских земель 14века тип монастырей-общежительных, опиравшихся не на подаяние а на собственную хозяйственную деятельность, что привело к образованию богатой и влиятельной монашеской корпорации. Заключение К сожалению в данной работе просто невозможно составить исторический портрет всех русских святых того времени. Поэтому в качестве персонажей для своей работы я выбрал по моему мнению наиболее ярких исторических личностей, вклад которых в политическую, духовную и культурную жизнь Руси был наиболее весомым.

Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Глобус Земли, политический, 250 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 250 мм. На пластиковой подставке.
504 руб
Раздел: Глобусы
 Большая Советская Энциклопедия (ДО)

Былины рисуют его могучим, честным, прямодушным, верным в дружбе и любви. Он образован, он «вежливый-увежливый, знает как речь вести, как себя блюсти». Д. Н. ведёт переговоры с чужеземными королями, с каликами перехожими, с разгневанным Ильёй Муромцем. Былины о Д. Н. возникли в Киевской Руси 12 в., продолжали складываться во время татарского ига и позже, в условиях Московского централизованного государства.   Лит.: Лобода А. М., Русский богатырский эпос, К., 1896; Скафтымов А., Поэтика и генезис былин. Очерки, М.—Саратов, 1924; Астахова А. М., Былины. Итоги и проблемы изучения, М.—Л., 1966. Добрянка (город в Пермской обл.) Добря'нка, город (с 1943), центр Добрянского района Пермской области РСФСР. Пристань на Камском водохранилище, конечная станция ж.-д. ветки от линии Пермь—Кизел, в 91 км к С.-В. от Перми. 18 тыс. жителей (1970). Деревообрабатывающий комбинат, ремонтно-механический завод. Д. выросла при медеплавильном заводе, основанном в 1752 (впоследствии завод стал железоделательным). В связи со строительством Камской ГЭС (1948—56) завод попал в зону затопления, оборудование вывезено

скачать реферат Культура древней Руси

Но никак не находилось времени, что бы прочитать про это и вот попался случай совместить приятное с полезным. Во-вторых, я очень не люблю писать рефераты в библиотеке и делаю это в случае крайней необходимости. А про Древнюю Русь у меня очень много интересных и современных книг. Да и вообще у меня мать с отцом достаточно длительное время занимались, да и преподают теперь уроки МХК, с помощью их советов я смог выбрать лучшие книги и составить достаточно полный реферат. После выбора темы мне предстояло выяснить, а когда собственно была Древняя Русь, то есть с какого и до какого времени мне описывать ее. С датой начала я особо не беспокоился - за время появления Древней Руси можно считать IX век. Я решил описать культуру Древней Руси до 1236 года - начала татаро-моногольского ига. Просто после этого Русь начала платить дань, русских людей угоняли в рабство и.т.п. По оценкам различных историков Русь была откинута в своем развитии на несколько столетий. Таким образом, развитие Руси во время гнета ига нельзя было назвать исторически последовательным. Руси просто силой навязали другую историю. Итак, я возьму историю Руси до 1236 года. Теперь конкретно о содержании реферата.

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

В 1240—41 монголо-татары захватили Южную Русь (Киев и др.), территории Галицко-Волынского княжества и вступили в Польшу, Венгрию, Чехию. Четырёхлетняя борьба с Русью ослабила монголо-татарское войско. В 1241 монголо-татары потерпели поражение от чешских, немецких и польских войск под Оломоуцем. Пройдя через Венгрию и достигнув побережья Адриатического моря, монголо-татары прекратили продвижение на З. и повернули обратно. Героическая борьба Руси спасла Европу от монголо-татарского ига. Монголо-татары уничтожили и угнали в плен большое количество людей, нанесли огромный ущерб экономике и культуре покорённых народов, надолго затормозили их развитие. Разрушение большого числа городов привело к консервации феодальных отношений. Поддерживая междоусобную борьбу русских князей, монголо-татары приостановили политическую консолидацию Руси (см. Монголо-татарское иго на Руси).   В 40-х гг. 13 в. Батыем, унаследовавшим улус Джучи, было основано государство Золотая Орда (с центром в низовье Волги — Сарай-Бату, а с 1-й половины 14 в

скачать реферат Об изменяемости и неизменности православного богослужения

Не говоря уже о переменах, которые имели место в богослужении Константинопольской Церкви в Х и XI веках и несомненно отражались на Руси, сравнительно более недавнее (в XIII и XIV веках) принятие Иерусалимского устава, а также известного “диатаксиса” Патриарха Филофея о служении Литургии прошли на Руси вполне безболезненно. Это были реформы куда более значительные, чем “правка книг” при Никоне. Видимо, во времена татарского ига и правления митрополита Киприана, когда вводились реформы - между иерархией и народом, клиром и мирянами, государством и Церковью, - существовала атмосфера органического доверия. Не было всех тех духовных сомнений, страхов и внутренних терзаний, которые оказались так характерны для XVII века. Действительно ли Москва - Третий Рим? Не колеблется ли Православие из-за западного влияния? Не являются ли греки агентами иезуитов? Есть ли у нас “ученые” люди, способные противостоять опасности? И если есть, то кто они? Как сам раскол, так и последовавшие вскоре репрессии против раскольников в значительной мере отражали страх и странные чувства неуверенности и собственной неполноценности.

скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

Москва становится политическим и духовным центром Русь, а Кремль - резиденцией великих князей и митрополитов. В 1367-1368 гг. князь Дмитрий Иванович (впоследствии названный Дмитрием Донским), опасаясь очередного монголо-татарского нашествия, обносит крепость белокаменными стенами и башнями, расположенными примерно на расстоянии 60 м от прежних дубовых укреплений. Площадь Кремля достигает почти современных размеров. Куликовская битва (1380) явилась поворотным моментом в истории Московского княжества. Она способствовала освобождению Руси от монголо- татарского ига и образованию централизованного Русского государства. Во второй половине XI в. великий князь всея Руси Иван III Васильевич разворачивает в столице молодой и быстро крепнувшей державы грандиозное строительство. В первую очередь, конечно, перестраивается Кремль. Крупнейшие западноевропейские архитекторы, приглашенные в Москву, разрабатывают проекты реконструкции княжеской и митрополичьей резиденции. В 1485-1495 гг. возводятся существующие и поныне зубчатые кирпичные стены протяженностью более 2 км и высотой от 5 до 19 м, одновременно сооружаются 18 больших и малых башен, строят Успенский собор (1475-1479), Благовещенский собор (1484-1489, Каменный государев дворец с Грановитой палатой (1487-1491), закладывается княжеская усыпальница - Архангельский собор (1505) К концу XV - началу XVI в.

скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

Но Москва выстояла, более того, она стала центром, объединившем русских людей в борьбе за независимость. Вместе с городом растет и крепнет Кремль. В 1339–1340 гг. при Иване Калите возводятся мощные оборонительные укрепления, а за ними хоромы великого князя, митрополичьи палаты, белокаменные соборы. Москва становится политическим и духовным центром Русь, а Кремль – резиденцией великих князей и митрополитов. В 1367–1368 гг. князь Дмитрий Иванович (впоследствии названный Дмитрием Донским), опасаясь очередного монголо–татарского нашествия, обносит крепость белокаменными стенами и башнями, расположенными примерно на расстоянии 60 м от прежних дубовых укреплений. Площадь Кремля достигает почти современных размеров. Куликовская битва (1380) явилась поворотным моментом в истории Московского княжества. Она способствовала освобождению Руси от монголо–татарского ига и образованию централизованного Русского государства. Во второй половине XI в. великий князь всея Руси Иван III Васильевич разворачивает в столице молодой и быстро крепнувшей державы грандиозное строительство. В первую очередь, конечно, перестраивается Кремль.

скачать реферат Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

Церковное мировоззрение, на разных степенях понимания и чувства, стало всеобщим и, рядом с непосредственным влиянием церкви, сильно содействовало образованию народного характера. Народ стал понимать себя как "святую Русь". Это представление уже с первых веков нашей истории возымело великое значение и в международных столкновениях с Востоком, и в самое время татарского ига, внушая русскому народу, при всех бедствиях, чувство превосходства над всеми "погаными" и "неверными" и давая ему нравственную силу в тяжелых исторических испытаниях. Здесь развивался и нравственный мотив для основания русского царства. Была и обратная сторона: как церковное благочестие, так и эта письменность, не просвещенные и не уравновешенные школой, впадали в обрядовую внешность, крайнюю исключительность, которые впоследствии, в московском периоде, развились в нетерпимость, мешавшую самим успехам образования. С другой стороны, церковная письменность получала значение междуславянское: в ней собралось почти все содержание южнославянской православной письменности, болгарской и сербской.

Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (серый).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Экзаменационные билеты

Однако до полного освобождения Руси от монголо- татарского ига оставалось еще целое столетие. Завершение процесса объединения русских земель. Образование Московского государства было обусловлено целым комплексом предпосылок, сложившихся к ХV веку. Прежде всего разрушение натурального характера хозяйства, вызванное ростом производительности земледелия и ремесла, объективно ставило на повестку дня вопрос формирования единого хозяйственного пространства русских земель в интересах реализации избыточного продукта. Помимо этого, концентрация собственности в руках великокняжеской власти и московской бюрократии, предопределила их стремление к сильной государственности, контролирующей все регионы русских земель. Социальным интересам большей части населения русских земель также соответствовала перспектива создания единого, крепкого государства. Крестьянское население искало у него защиты от притеснений со стороны княжеской и боярской знати и от внешних врагов. Посадское население: ремесленники, купцы и др. были заинтересованы в государственном обеспечении безопасности торговых путей. Служилые люди: дети боярские, дворяне, послужильцы видели в едином государстве власть, способную дать им средства к существованию в обмен на военную и государственную службу.

скачать реферат Христианство на Руси_2

Так был сожжен протопоп Аваакум, за то что не отказался от старой веры и хулил царя и “никоновскую веру”. Поддержка царской и феодальной власти в ее непопулярных и несправедливых делах. Молитва церкви за поработителей (вспомним время татарского ига и временной оккупации фашистских захватчиков). Преследование передовых людей, таких, например, как Л.Н.Толстой. Косность и застой, неприемлемость западных новшеств. Только Петр I повернул Россию лицом к Европе, благодаря ему она стала догонять западные страны в науке и технике, отстав от Европы на два столетия. Все это было – не вычеркнешь. И все же религия имела положительное влияние на умы людей, на их менталитет и совесть. Благодаря работе над рефератом я многое прочитала, что не знала до этого. Только жаль, что книг в защиту русской церкви почти нет в продаже и мне пришлось читать в основном антирелигиозную литературу, что не могло отразиться на моей работе. Я бы еще многое могла описать в своей работе на заданную тему. Так вскользь задеты или совсем остались в стороне времена Ивана Грозного, век XVII, время петровских перемен, золотой век Екатерины, XIX столетие, советское время отмечено 30-м годом XX столетия.

скачать реферат История русской литературы (от первых памятников до татарского ига)

Церковное мировоззрение, на разных степенях понимания и чувства, стало всеобщим и, рядом с непосредственным влиянием церкви, сильно содействовало образованию народного характера. Народ стал понимать себя как "святую Русь". Это представление уже с первых веков нашей истории возымело великое значение и в международных столкновениях с Востоком, и в самое время татарского ига, внушая русскому народу, при всех бедствиях, чувство превосходства над всеми "погаными" и "неверными" и давая ему нравственную силу в тяжелых исторических испытаниях. Здесь развивался и нравственный мотив для основания русского царства. Была и обратная сторона: как церковное благочестие, так и эта письменность, не просвещенные и не уравновешенные школой, впадали в обрядовую внешность, крайнюю исключительность, которые впоследствии, в московском периоде, развились в нетерпимость, мешавшую самим успехам образования. С другой стороны, церковная письменность получала значение междуславянское: в ней собралось почти все содержание южнославянской православной письменности, болгарской и сербской.

скачать реферат История России

Во время татарского ига самое сильное сопротивление татары получили во время битвы на Куликовом поле 8 сентября 1380 г. Татары были разбиты. Куликово поле - берег Дона. Поэтому Дмитрия после победы стали звать Донским. Перед битвой Дмитрий призывал всех князей объединиться для борьбы с Ордой. Его поддержали Ярославское, Воронежское, Ростовское, Муромское и др. княжества. Известный русский святой, широко чтимый ещё при жизни, Сергий Радонежский принимал перед битвой Дмитрия, благословил его и даже дал ему двух своих иноков Ослябю и Пересвета, чем показал общенациональный хар-р войны с игом. И хотя иго ещё продлилось ~100 лет, но оно было сильно подавлено (Тохтамыш ведь впоследствии сумел взять Москву только ОБМАНОМ).

скачать реферат Воевода Даниил Дмитриевич Холмский

В 5-дневной битве на бродах русским воинам удалось остановить наступательный порыв ордынского хана Ахмата, которому в конце концов пришлось отвести войска от московского рубежа. Так старый воевода оказался сопричастен великому событию — освобождению Руси от злого татарского ига. В 1487 году, во главе большой московской армии воевода Холмский выступил в новый поход на Казань. Татары попробовали остановить продвижение московской рати, но были разбиты в сражении близ устья реки Свияги и отступили. 18 мая 1487 года началась осада города. Казань была окружена валом и частоколом (острогом), отряд князя Али-Газы (Алгазы), пытавшийся препятствовать осадным работам русских русским воеводам удалось разбить и отогнать за Каму. Осада продолжалась три недели и увенчалась полной победой. 9 июля 1487 г. Казань сдалась, и войско Данилы Холмского вступило в город. На долгие годы в Казанском ханстве воцарился сторонник Москвы Мухаммед-Эмин, прекративший набеги на русские земли. Для молодого Московского государства эта мирная передышка была очень важна, так как тишина на восточных границах страны позволила Ивану III начать борьбу за возвращение захваченных Литвой западнорусских земель.

Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Возвышение Москвы

Так в 1480 году русский народ сверг ненавистное монголо-татарское иго, почти два с половиной столетия тяготевшее над Русью. «Отошла пора татарам на Русь ходить» (народная пословица). Объединение русских земель и окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига подняли международное значение Московского государства. Москву стали усиленно посещать представители иностранных государств. В ней подолгу жили послы из Германии, Италии, Венгрии, Польши, Литвы и других стран. К. Маркс писал, что в начале своего царствования Иван III все еще был татарским данником, его власть все еще оспаривалась удельными князьями. Польско-Литовское государство стремилось к завоеванию Московии, ливонские рыцари еще не сложили оружия. К концу царствования мы видим Ивана III сидящим на независимом троне, видим, как остатки Золотой Орды толпятся у его двора. Изумленная Европа, в начале царствования Ивана III едва ли даже подозревавшая о существовании Московии, была ошеломлена внезапным появлением огромной империи на ее восточных границах. Росла и крепла экономика Москвы.

скачать реферат История русской культуры V–XVI вв

В лесу сосредотачивались основные отрасли народного хозяйства – старинные промыслы: наши предки курили смолу, гнали деготь, занимались звероловством и лесным пчеловодством. Лес служил самым надежным убежищем от врагов, он заменял русскому человеку горы и замки. Само государство славян укреплялось не в степях, где его постоянно громили степняки, а на далеком Севере, под прикрытием дремучих лесов. Лесными мотивами пропитаны фольклор, религия и мораль русского народа. Лешие, водяные, бабы-яги так же, как святые и отшельники обитали именно в лесах: «В тяжелые времена татарского ига, в эпоху политического гнета извне и морального упадка внутри общества благочестивые люди, стремившиеся уйти от мирских соблазнов, суеты и грехов, уходили в лесную «пустыню», строили себе там кельи и скиты и жили долгие годы в уединении и безмолвии; впоследствии к ним присоединялись другие ревнители «пустынножительства» и устраивали обители, которые потом становились центрами и опорными пунктами русской колонизации2. Историческое значение русских рек не ограничивалось их ролью транспортных магистралей, хотя по рекам шла русская колонизация и осуществлялась торговля с другими странами.

скачать реферат Монголо-татарское нашествие и литература XIII века

В течение XIII века татары дважды — в 1255 и 1272 гг. — производили на Руси поголовную перепись всех платежных сил. Так началось монголо-татарское иго, которое тяготело над Русской землей более двух веков. Только в 1480 г. великий московский князь Иван III смог отказаться от уплаты ежегодной дани татарам. Зависимость от Золотой Орды отбросила Русь на несколько веков назад. Но в контексте мирового исторического процесса Русь оказала всей Европе бесценную услугу, оградив собой ее культуру от разгрома и истощения. Об этом замечательно написал в свое время А. С. Пушкин: «России определено было высокое предназначение: её необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощённую Русь и возвратились на степи своего Востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией». В первое время монгольской зависимости русское общество, по-видимому, пребывало в глубокой моральной депрессии. При таком состоянии народа именно Церкви принадлежала ведущая роль в укреплении в людях духовных сил. Русские книжники, подавленные тяжестью и неожиданностью случившегося с Русской землей, находили, прежде всего, религиозное объяснение этой катастрофе: порабощение Руси они объясняли наказанием Божиим за грехи; Бог дал победу врагам не потому, что он им покровительствовал, а потому, что таким образом самим русичам указывал на путь покаяния и духовного совершенствования.

скачать реферат Тамга и таможенные обложения на Руси

Само же понятие «мыт» существует с определенными видоизменениями и поныне. Так, по-украински и по-болгарски «таможня» называется «митница». Во время монголо-татарского ига в русском языке появилось слово «тамга», которой и посвящена данная работа. Цель работы – проанализировать сущность данного термина, его зарождение и развитие. При подготовке работы использовались труды Кистяковского Ю.Г., Блинова Н.М., а также работа Соловьева С.М. по истории государства того времени. 1. Взимание дани как выражение зависимости Руси от Золотой Орды После монголо-татарского нашествия 1237-1240 гг. русские земли оказались в подчинении у монгольских ханов – правителей западной части улуса Джужи которую стали именовать «Золотой Ордой». В Золотую Орду входили Западная Сибирь, Северный Хорезм (в Средней Азии), Волжская Булгария, Северный и Крым; Русь также находилась от Орды в вассальной зависимости. Русские называли монголов и другие покоренные ими народы «татарами», а Ордынского хана – «царем». Столицей Золотой Орды был г. Сарай на Волге. Монголо-татарское нашествие нанесло значительный ущерб всем отраслям экономики и культуры Руси, привело в запустение и без того не слишком заселенные территории.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.