телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Музыка -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Высшее образование в России во второй четверги XIX века

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Высокие требования предъявлялись к профессорско-преподавательскому составу российских университетов. По уставу 1835 г. на должность ординарного или экстраординарного профессора мог претендовать только доктор наук по профилю соответствующего факультета. Чтобы стать адъюнктом кафедры, претендент должен был обладать как минимум ученой степенью магистра по профильной отрасли знаний. От учителя университета требовалось наличие высшего образования. Если ученый желал участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности профессора, он обязан был прочитать три пробные лекции в присутствии ректора университета и декана соответствующего факультета. После успешного прохождения конкурса профессора, адъюнкты и почетные члены университета утверждались в этих званиях министром народного просвещения. Кроме того министр имел право своим решением назначать известных ученых и специалистов на вакантные должности профессоров и адъюнктов без проведения конкурса. Профессор мог заведовать в университете только одной кафедрой и по разрешению министра народного просвещения ему разрешалось совмещать работу на-второй. Основной обязанностью профессора было чтение лекций студентам в объеме не менее восьми часов в неделю. За пропуски плановых занятий без законных оснований из окладов профессоров, адъюнктов и учителей удерживались соответствующие денежные средства, которые передавались на нужды университета (см.: Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. СПб., 1836. Т. X. Ст. 8337. П. 88). Устав 1835 г. установил четкие правила поступления в университеты России. Все желающие стать студентами должны были выдержать предварительные испытания по правилам, утвержденным Министерством народного просвещения. Преимуществом при зачислении пользовались молодые люди, закончившие полный гимназический курс. По решению ректора университета лучшие выпускники гимназий могли зачисляться в студенты без предварительных испытаний. Срок обучения на философском и юридическом факультетах составляя 4 года, а на медицинском - 5 лет. При наличии уважительных причин студенты могли переводиться на аналогичный факультет другого университета. В период с 10 июня по 22 июля и с 20 декабря по 12 января во всех университетах объявлялись вакации (каникулы). После завершения каждого курса наук обучаемые подвергались испытаниям, разрешались и промежуточные испытания в течение учебного года. Лучшим студентам предлагались конкурсные работы над сложными задачами, решения которых представлялись в деканаты факультетов в виде сочинений. За успешное решение таких задач ежегодно по три студента в каждом университете награждались золотыми или серебряными медалями. Эти медали вручались победителям конкурсов в торжественной обстановке на факультетских собраниях. Лучшим студентам, окончившим полный курс наук в университетах, присваивались ученые степени кандидатов без экзаменов. Остальные выпускники университетов, получившие аттестаты и право на классный чин, могли претендовать на ученую степень кандидата после успешной сдачи сложного экзамена по своей специальности. Через год после присуждения ученой степени кандидата их обладатели имели право сдавать испытания для получения ученой степени магистра. Еще через год у магистров появлялось законное право на защиту докторской диссертации по своей отрасли знаний.

Первоначально в университете Св. Владимира было лишь два факультета - философский и юридический. Принципиальное отличие устава университета Св. Владимира заключалось в порядке набора студентов: выпускники большинства гимназий лишались права поступать в университет без испытаний. Эта мера улучшила качественный состав студентов. Интересно отметить, что в новом университете было введено семестровое распределение курса наук и установлен прием студентов два раза в год. Предписывалось составлять учебные курсы так, чтобы студент мог изучить каждый из них за один семестр. Это нововведение привело к дроблению больших курсов на более мелкие, что привело к увеличению числа изучаемых предметов. По уставу университета Св. Владимира инспектор назначался попечителем Киевского учебного округа из посторонних военных или гражданских чиновников. Он обязан был надзирать не только за казенными студентами, но и за вольными слушателями. За счет последних быстро росла численность университета: в 1836 г. обучалось 203, а в 1848 г. - 663 студента (см.: Высшее образование в России (очерк истории до 1917 года). М., 1995. С. 85). При активном участии министра народного просвещения С. С. Уварова было подготовлено и 25 июня 1835 г. утверждено Положение об учебных округах, которое создало правовую основу для руководства всеми учебными заведениями Российской империи Этот документ особо выделял роль университетов как учебно-научных центров основных регионов страны. Согласно императорским указам все учебные заведения распределялись по восьми округам: Петербургскому, Московскому, Дерптскому, Казанскому, Харьковскому, Киевскому, Одесскому и Белорусскому, во главе которых стояли университеты с попечителями. В последующие годы названия и границы учебных округов менялись. Правительство и Министерство народного просвещения видели недостатки своей образовательной политики и стремились расширить сеть учебных заведений, сделать ее более разнообразной и доступной для различных социальных групп России. Особое внимание уделялось обучению молодых людей для поступления в высшие учебные заведения. Тогда наиболее качественную подготовку давали дворянские лицеи (в Киеве, Нежине, Одессе, Орше, Ярославле) и дворянские институты (в Москве, Вильнюсе, Пензе, Нижнем Новгороде). Дворянские институты создавались как закрытые учебные заведения для подготовки юношей в университеты и другие вузы. Обучение в дворянских институтах было платным (800-1200 рублей в год) и продолжалось 6-7 лет в зависимости от начального уровня образования. В первый класс принимали физически и нравственно здоровых мальчиков в возрасте 10-12 лет, которые уже умели читать, писать, считать, рисовать и петь. Учащиеся находились на полном пансионе. Дворянские институты создавались путем преобразования гимназий или благородных пансионов при них на деньги местного дворянства и при его контроле. Например, Московский дворянский институт был образован в 1833 г. на базе 1-й московской гимназии. Следует иметь в виду, что дворянские институты находились в «непосредственном заведовании» попечителей учебных округов.

В-третьих, прекращение чтения лекций по философии светскими профессорами с передачей преподавания логики и психологии ученым богословам. Сокращению численности студентов способствовало увеличение платы за обучение с 1849/50 учебного года до 50 рублей серебром в год в столичных университетах и до 40 рублей - в остальных. Такой уровень оплаты оказался непосильным для многих обедневших дворян, которые вынуждены были отказаться от получения высшего образования. Министр Ширинский-Шихматов насаждал полицейский контроль за всеми сторонами жизни и деятельности высшей школы. Профессора обязаны были до начала учебного года представлять деканам факультетов тексты своих лекций для утверждения, а затем направлять их в Публичную библиотеку в качестве обязательных подписанных экземпляров. Контроль за студентами со стороны инспектора университета и его помощников осуществлялся даже по месту жительства. Только за 1855 г. студенты Петербургского университета 1540 раз посещались ими на квартирах (см.: Годичный торжественный акт в С.-Петербургском университете 8 февраля 1856 года. СПб., 1856. С. 47). Крымская война 1853-1856 гг. существенно изменила социально-политическое и экономическое положение России. Для ведения крупномасштабной войны против коалиции государств (Великобритании, Франции, Турции и Сардинского королевства) Российская империя вынуждена была использовать значительную часть материальных средств и людских резервов. Чтобы постоянно развертывать дополнительные силы русской армии и флота, нужны были подготовленные резервы офицеров и нижних чинов. Поэтому 29 декабря 1854 г. император Николай 1 повелел: «В столичных университетах и высших классах всех гимназий открыть для воспитанников с наступающим новым годом преподавание Строевого устава пехотной службы, ротного и .батальонного, не далее, - чтобы таким образом они могли быть офицерами, практически приготовленными и уже знакомыми с теорией Строевого устава. Сверх того в университетах обоих столиц ввести преподавание артиллерийской и полевой фортификации, имея преимущественно в виду практическую часть оного» (Цит. по: Шввырев С. П. История Императорского Московского университета. М., 1855. С. 582). 29 января 1855 г. Николай 1 обратился к подданным Российской империи с Манифестом «О призвании к Государственному ополчению». В соответствии с последовавшим за Манифестом императорским указом ополчение призывалось в восемнадцати губерниях европейской части страны, в том числе в Петербургской и Московской. В ополчение записывались физически здоровые мужчины всех сословий в возрасте от 20 до 45 лет. Из Петербургского университета в ополчение ушли 50 студентов. Молодые патриоты храбро сражались с неприятелем, используя знания, полученные в студенческие годы. Выпускник Московского университета, И. А. Гончаров в своих «Воспоминаниях» писал: «Даже, .говорят, в военное время, например, в Крымскую кампанию, главнокомандующий войсками князь Горчаков свидетельствовал, что прошедшие курс университетского образования были и отличными, из ряда вон выходящими офицерами» (Гончаров И. А. Собр. соч. М., 1952. Т. 7. С. 244). Список литературы В. А. Змеев, кандидат философских наук, доцент.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской культуры. XIX век

Пятидесятые и шестидесятые годы XIX столетия // Ушедшая Москва. Воспоминания современников о Москве второй половины XIX века. М., 1964. С. 23. 291 РейтблатPА. От Бовы к Бальмонту. Очерки по истории чтения в России во второй половине XIX века. М., 1991. С. 23. 292 ВодовозоваPЕ.PН. На заре жизни. Мемуары, очерки и портреты. М., 1987. 293 См.: Лейкина-СвирскаяPВ.PР. Русская интеллигенция в 19001917 годах. М., 1981. С. 18. 294 ПапгонPЕ.PО. Воспоминания. Киев, 1956. С. 27. 295 МоцковPК. Из моих школьных воспоминаний // Русский начальный учитель. 1905. P2. С.P2230. 296 СеликовкинPВ. Из дневника сельского учителя // Русский начальный учитель. 1891. P3. С. 53. 297 Обеспечение учителей пенсиями и пособиями.P Н.PЯ. 298 ФальборкPГ., ЧарнолускийPВ. Народное образование в России. СПб., 1900. С. 49. 299 Там же. С.48. 300 Из воспоминаний старого народного учителя // Русский начальный учитель. 1904. P4. С. 85. 301 ЧарнолускийPВ. Земство и народное образование. СПб., 1911. С. 66. 302 Из двухлетнего учительства // Русский начальный учитель. 1898. P59. С. 105. 303 ЗаболотныйPФ.PС

скачать реферат Архивный вопрос на археологических съездах

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гуманитарный институт Кафедра истории России РЕФЕРАТ Архивный вопрос на археологических съездах Красноярск 2009 Содержание Введение Глава 1. Положение архивов России во второй половине XIX века Глава 2. Археологические съезды: основатели и цели Глава 3. Место архивного вопроса на съездах Глава 4. Деятельность Н.В. Калачова. Проект реформы архивного дела Заключение Список литературы Введение Казалось бы, как могут быть связаны между собой археологические съезды и проблемы архивного дела в России во второй половине XIX века? Ведь, на первый взгляд, археология и архивное дело не так уж сильно связаны между собой. Ответ на этот вопрос даёт Н.В. Бржостовская: «Главное место в вопросе съездов занимали вопросы изучения памятников материальной культуры, но в соответствии с бытовавшим тогда расширительным пониманием содержания археологии и разнообразием научных интересов участников немало времени посвящалось и другим видам исторических источников, в том числе архивным материалам»1.

Винный подарочный набор (4 предмета), арт. 7750026.
Винный подарочный набор из 4 предметов: штопор, кольцо, лейка, нож для срезания оплетки. Размер коробки: 10x10x14 см. Материал: пластик, металл.
726 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
346 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Короб для хранения "Смайл", прямоугольный.
Ваша квартира похожа на одну сплошную игровую комнату? Мечтаете, чтобы ребенок всегда убирал за собой игрушки? Прямоугольная коробка для
413 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Русские пираты

Замечу, что даже в России до второй четверти XIX века был в ходу термин Белое море. Но безопасности для своих судов на своем «озере» турки не имели даже в XV веке. До нас дошла грамота великого князя литовского Александра крымскому хану Менгли-Гирею, датированная 1492 годом. В ней говорится: «…кияне и черкасцы, пришедши Днепром под Тягинею, корабль твой разбили». Это первый известный случай пиратских действий запорожских казаков на Черном море. Естественно, этот случай не был единичным в XV веке, но об остальных мы никогда не узнаем. Запорожские казаки, равно как русы и ушкуйники, не вели отчетности. Сразу оговорюсь, называю казаков пиратами, а если бы их действия рассматривал современный суд, то он бы однозначно квалифицировал их как необходимую самооборону. С конца XV до середины XVIII века крымские татары были бичом Московского государства, Великого княжества Литовского и Польши (позже Речи Посполитой). Марксисты утверждают, что в Средние века существовало два класса – феодалы и крепостные крестьяне. Причем первые жили за счет непосильного труда вторых

скачать реферат Основные этапы истории России

Но ее нищенское финансирование заставляет молодых ученых уезжать в США и страны Европы (утечка мозгов). Значительно расширилось количество ВУЗов, появился выбор: государственный или коммерческий ВУЗ. Образовательные учреждения получили возможность самим формировать программу обучения. С начала 1990-х годов перестало быть обязательным среднее образование. Техническое оснащение школ значительно отстает от мировых стандартов, нищенскую зарплату получают учителя. Происходит систематическое сокращение системы дополнительного образования (спортивные, музыкальные, художественные школы). Однако в обществе растет понимание необходимости получения полного среднего и высшего образования Билет 24. (1). Развитие капитализма в России во второй половине XIX века. Завершение промышленного переворота Реформы 60–70-х годов придали значительное ускорение экономическому развитию страны и во второй половине XIX века происходит перестройка всего хозяйства страны. Освобождение крестьян дало возможность расширить применение наемного труда, что способствовало накоплению капитала и развитию капиталистических отношений.

 Русская армия

Я разумею поляков, для которых Россия враг, разумею поляков, продолжающих еще мечтать о Польше «от моря до моря». Прием таких поляков на службу на русских железных дорогах, в судебное и другие ведомства — большая ошибка. Мы уже поплатились за доверие к таким полякам, особенно на Забайкальской и других железных дорогах в 1905 году. Немцы Попоследней переписи в России проживало 2150 тыс. немцев. Из них в балтийских провинциях проживает всего 170 тыс. немцев. Остальные немцы делятся на две группы. Первую составляют потомки немцев, поселившихся в России главным образом в XVIII столетии в качестве колонистов и разных мастеров. Вторую группу составляют немцы, поселившиеся в России во второй половине XIX века. Особенное внимание правительства должна заслуживать последняя группа немцев, недавно переселившихся из Германии. Даже обязательство принимать русское подданство не приблизило их к русским, потому что германское правительство сохранило, по-видимому, за ними право одновременно считаться и германскими подданными. Переселение этих немцев в Россию совершалось по определенному плану и с поддержкой с родины

скачать реферат Сущность и исторический опыт физкультурного образования

Сущность и исторический опыт физкультурного образования  Бутин Игорь Михайлович, зав. кафедрой теоретических основ физвоспитания ЯГПУ, профессор, Соловьев Сергей Яковлевич, преподаватель физической культуры Угличского педагогического колледжа Одна из проблем системы подготовки учителей физической культуры -предельно четкое определение ее основных понятийных компонентов, что имеет особое значение в настоящее время, когда создаются системы многоступенчатого профессионального образования, его содержания. Точность понятий дает возможность специалистам более глубоко проникать в сущность учебно-воспитательного процесса. В России во второй половине XIX века как в открытых, так и в закрытых школах и учебных заведениях как такового предмета "физическая культура" не велось. А если уделяли этому внимание, то руководство этим делом предоставлялось лицам, невежественным в области физической культуры. Без соответствующей подготовки специалистов невозможно было должным образом поднять физическое образование и воспитание в семье, школе и в целом в стране.

скачать реферат Место и роль земских учреждений в конце XIX - начале XX вв.

По мнению автора эта статья очень полезна тем, что в ней говорится о возможности применения частицы исторического опыта деятельности земских учреждений в современной российской политической ситуации, в условиях кризиса властных и управленческих структур. Эпохе реформ императора Александра II посвящена статья “Чернильные перемены “ Ананьича Б. и Чернухи В.6 В ней авторы подробнейшим образом исследуют как причины реформ, так последовательность и ход их проведения. Дают ответ почему проекты преобразований не реализовались до конца. Очень своеобразна и интересна статья Б.Ананьича “ Проблемы российского реформаторства “.7 В ней исследователь прибегает к использованию спортивного термина “стартовавшая с опозданием “, характеризуя экономическое развитие России во второй половине XIX века. Автор объясняет в своей работе почему Россия оказалась в такой ситуации, приводит убедительные доказательства необходимости преобразований, освящает проблемы, которые препятствовали полному осуществлению реформ. Интересным дополнительным материалом для раскрытия темы послужила статья Ф.А.Петрова “ Земско-либеральные проекты переустройства государственных учреждений в России в конце 70-х начале 80-х годов XIX века “8 , опубликованная в журнале “Отечественная история ”.

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Таким образом, можно говорить о наличии нескольких идеальных моделей политической культуры в каждом конкретном обществе. Они различаются по степени популярности, обусловленной широтой представительства и степенью агрессивности (активности) ее элементов в каждом конкретном обществе. Вторая составляющая политической культуры — это реальная практика политической жизни конкретного общества, во всем многообразии и противоречивости которой всегда можно обнаружить характерные черты, выделяющие именно это общество, государство в ряду других, и позволяющие говорить о специфике, например, российской политической жизни по сравнению с французской (т. е. о национальной специфике), о специфике политической культуры в России во второй половине XIX века и т. д. и т. п. Коротко говоря, всякое общество обладает политической культурой, виды которой представлены реальной политической культурой и идеальными моделями политической культуры. Их совокупность и составляет тот феномен, который можно обозначить, например, как "политическая культура России". Это достаточно условное разделение на "идеальное" и "реальное" (условное потому, что в реальной практике огромную роль играют "идеальные модели", в свою очередь базирующиеся на культурных архетипах и новых образах мира, созданных наукой, идеологией) в практическом анализе конкретной политической культуры должно подкрепляться рассмотрением типов политической культуры.

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс

Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.

Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
477 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Игровой надувной коврик для ванной.
С таким необычным ковриком купание малыша станет интереснее и веселее. Дно коврика наполнено водой, в которой плавают различные морские
381 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Канистра-бутыль с ручкой, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
324 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Внешняя политика России во второй половине 19 века

Эти два департамента стремились формировать курс внешней политики в интересах своего департамента. Сторонниками дальневосточной политики были: граф Игнатьев Н.П., барон Розен, Витте. Ориентация Игнатьева отвечала больше задачам поддержания престижа России как европейской державы; в ориентации же Витте С.Ю. было больше политического «модерна», т.к. свою позицию они обосновывали несомненными выгодами экономического освоения окраин и задачами распространения европейской цивилизации в Азии Есть еще и другое мнение. Оно связано с бурным развитием капиталистических отношений для многих европейских и азиатских государств, их стремление найти новые источники сырья и рынки сбыта. Таким образом, они устремляется на восток и Азию. Отсюда следует сделать вывод о том, что не только стремление политических и экономических интересов заставляло Россию во второй половине XIX века проводить активно внешнюю политику на Дальнем Востоке, но и особенности развития мировой политической и экономической системы. В данной работе я остановился на отношениях с двумя государствами: США и Китаем и попытался не только рассмотреть, но и проанализировать развитие этих отношений, результаты политики в отношении этих государств и России на конец XIX века.Главное содержание международных отношений на Дальнем Востоке во второй половине XIX. в. определялось борьбой сильнейших капиталистических держав за приобретение колониальных владений.

скачать реферат Развитие транспорта и торговли в первой половине XIX века

Такие договоры за- ключались с Англией, Австрией, Пруссией, Швецией и Норвегией, Францией и другими более мелкими государствами. Но несмотря на это, русские тор-говые суда за границей подвергались иногда серьезным стеснениям. Так, например, в Англии в 30-х годов русским судам позволялось приходить только с грузом русских товаров, и они обязаны были платить корабельные сборы в двойном сравнительно с другими судами размере. Такие же надбавочные пошлины брались с русских судов во Франции, Нидерландах, Италии и Испании. Наибольшим значением в нашей торговле продолжала пользоваться Англия. По сухопутной границе главенствующую роль играла Пруссия, обороты торговли которой с Россией за второю четверть XIX века уве-личились более чем в 4 раза (с 6 до 25 миллионов рублей в год). Пруссия покупала в России хлеб, лен, пеньку, лес, сало, кожи и щетину, но не столько для своих потребностей, сколько для вывоза в Англию, Голландию и Францию. Увеличилась и торговля с Австрией. Кроме вышеназванных това-ров, туда вывозились из России еще меха и скот. Меха составляли важный предмет торговли на Лейпцигской ярмарке, а скот направлялся в Буковину, Ольмюц и Вену.

скачать реферат Россия в первой половине XIX века

Россия во второй половине xix века. Реформы александра ii1Вторая половина XIX века занимает особое место в истории России. По значимости период можно сравнить разве только с эпохой Петровских преобразований. Это время отмены в России многовекового крепостного права и целой серии реформ, затрагивающих все стороны общественной жизни. 18 февраля 1855 г. на российский престол вступил 37-летний Александр II. 19 февраля 1861 г. император подписал Манифест об отмене крепостного права. Отмена крепостного права сопровождалась реформированием всех сторон жизни российского общества. Земельная реформа. Основным вопросом в России на протяжении XVIII—XIX веков был земельно-крестьянский. Екатерина II ставила этот вопрос в работе Вольного экономического общества, которое рассмотрело несколько десятков программ по отмене крепостного права как российских, так и иностранных авторов. Александр I издал указ «О свободных хлебопашцах», разрешавший помещикам освобождать своих крестьян от крепостной зависимости вместе с землей за выкуп.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Руководящая роль отводилась пролетариату и его партии. Союзником пролетариата в революции группа считала не крестьянство, а буржуазию. В 80-х - начале 90-х гг. в России появился ряд марксистских групп. В 1883-1885 гг. в Петербурге независимо действовали кружки Благоева и Точисского. В 1889 г. здесь появилась группа Бруснева, создавшая около 20 рабочих кружков. Подпольщики изучали марксизм, пропагандировали его, распространяли нелегальную литературу, пытались издавать газету и проводить политические демонстрации. Но их было мало, они не имели прочных связей с рабочими. С одним из подобных кружков в Казани (Федосеева) был связан молодой Ленин. Культура России во второй половине XIX века Просвещение и наука во второй половине XIX века развивались в более благоприятных условиях по сравнению с предшествующим временем. Отмена крепостного права и другие буржуазные реформы способствовали ускорению экономического прогресса и развитию общественного движения. Достижения Александра II в этой области не могли перечеркнуть даже контрреформы Александра III.

скачать реферат «Нужно, чтобы общество осознало себя и ужаснулось…»

Сравнивая творчество Достоевского и Чехова можно отметить, что Достоевский рассматривает темы “ униженных и оскорбленных”, темы человеческих отношений, любви, становления личности, власти идеи над человеком, положения женщины в обществе и т.д. в одном романе, а Чехов в нескольких рассказах. Если Тургенева больше заботили проблемы крестьян, чем чиновничий мир, то у Чехова его герои – обыкновенные люди разных слоев общества. В своих рассказах писатели коротко, но очень емко показывают положение России во второй половине XIX века. Да, тематика перекликается, но все же Чехов глубоко индивидуален, его стиль и точка зрения не похожи на других писателей. Язык Чехова доступен, понятен и красив. Но простота и открытость свидетельствуют о глубине жизненного опыта автора. Вот мнение Максима Горького о стиле Чехова: “. единственный из художников нашего времени, в высочайшей степени усвоивший искусство писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно. Он не говорит нового, но то, сто он говорит выходит у него потрясающе убедительно и просто, до ужаса просто и ясно, неопровержимо верно.” 1 Ремизов, писатель серебряного века, так отозвался о нем: “ С первых книг я полюбил Чехова. но это была любовь не та, с которой я читаю Достоевского или Толстого: Достоевский действовал на меня до содрогания, а Толстому мне хотелось подражать в письме и в жизни.

Обогреватель кварцевый "Delta" D-122, 800 Вт.
Параметры: Максимальная мощность: 800 Вт. Описание: Кварцевый нагревательный элемент. Два режима нагрева. Два уровня мощности обогрева:
516 руб
Раздел: Обогреватели
Подушка "Green Line. Хлопок", 70х70 см.
Легкие, комфортные, натуральные, дышащие, удобные и стильные – это все о подушках и одеялах Green Line с наполнителем из хлопка. Не
619 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Шприц для печенья "Домашняя кондитерская".
Шприц для печенья «Домашняя кондитерская» — инструмент, который облегчает и ускоряет процесс приготовления бисквитов, пряников и т. д. Он
588 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Коэволюция: человек как соучастник коэволюционных процессов

Великий переворот в живописи был связан с переходом от реализма, стремления точно передать воспринимаемую действительность, как это было, например, в школе передвижников в России во второй половине XIX века, к французскому импрессионизму на рубеже XIX и XX веков, в картинах которого действительность преломлялась через чувства, настроения, впечатления художников. В полотнах импрессионистов правдоподобность создается через неправдоподобие, через приглушенные акварельные краски, как у К.Моне, или, наоборот, через преувеличенно яркие, кричащие краски, как у В. ван Гога, через нагромождение мазков, которые, резонируя с восприятием действительности зрителем, могут передавать действительность даже лучше, чем фотографии. Разные вариации символизма, в особенности стиль Баухауза (В.Кандинский, П.Клее), можно, пожалуй, рассматривать как проявление радикального конструктивизма в живописи. "Искусство должно обращать быль в сказку, переплавлять физику в метафизику, оно, по выражению Пауля Клее не отражает видимое, а создает его" . 3. Человек в цепи циклической причинности С синергетической же точки зрения, параметры порядка (характеристики системы как целого) определяют поведение частей (подсистем) сложной системы.

скачать реферат Внешняя политики России в XIX веке

СодержаниеВведение 1. Внешняя политика России в I половине XIX века 1.1 Внешняя политика России в 1801 - начале 1812 г. 1.2 Отечественная война 1812 года 1.3 Московская эпопея и народная война 1.4 Россия на международной арене в 1813-1825 гг. 1.5 Внешнеполитический курс Николая I 2. Внешняя политика России во второй половине XIX века 2.1 Восточная война 1853-1855 гг. 2.2 Внешняя политика Александра II 2.3 Русско-турецкая война 1877 - 78 гг. 2.4 Внешняя политика России конца века Заключение Список литературы ВведениеПринято считать, что XIX век в России начался с воцарением Александра I в марте 1801 г. И дело даже не в особых надеждах, которые всегда возникали у россиян при смене правителя, а в том, что новое царствование совпало с усилением европейских влияний, с более быстрым развитием экономических и социальных процессов, свидетельствующих о складывании капиталистических отношений. В первой половине XIX в. Россия обладала значительными возможностями для эффективного решения своих внешнеполитических задач. Они включали защиту собственных границ и расширение территории в соответствии с национальными, геополитическими, военно-стратегическими и экономическими интересами страны.

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Таким образом, можно говорить о наличии нескольких идеальных моделей политической культуры в каждом конкретном обществе. Они различаются по степени популярности, обусловленной широтой представительства и степенью агрессивности (активности) ее элементов в каждом конкретном обществе. Вторая составляющая политической культуры — это реальная практика политической жизни конкретного общества, во всем многообразии и противоречивости которой всегда можно обнаружить характерные черты, выделяющие именно это общество, государство в ряду других, и позволяющие говорить о специфике, например, российской политической жизни по сравнению с французской (т. е. о национальной специфике), о специфике политической культуры в России во второй половине XIX века и т. д. и т. п. Коротко говоря, всякое общество обладает политической культурой, виды которой представлены реальной политической культурой и идеальными моделями политической культуры. Их совокупность и составляет тот феномен, который можно обозначить, например, как "политическая культура России". Это достаточно условное разделение на "идеальное" и "реальное" (условное потому, что в реальной практике огромную роль играют "идеальные модели", в свою очередь базирующиеся на культурных архетипах и новых образах мира, созданных наукой, идеологией) в практическом анализе конкретной политической культуры должно подкрепляться рассмотрением типов политической культуры.

скачать реферат А.П. Чехов

Характеры героев становятся острее и четче. Чехов разоблачает тупого, сонного российского обывателя показывает его тусклую жизнь, показывает его невежественность, дикость, жестокость ( « Человек в футляре», « Дом с мезанином», «Дама с собачкой», « Палата №6»). Тематика этого Чехова часто перекликается с тематикой других писателей: Достоевского, Тургенева, Островского, и иногда, как мне кажется, с гоголевской. Сравнивая творчество Достоевского и Чехова можно отметить, что Достоевский рассматривает темы « униженных и оскорбленных», темы человеческих отношений, любви, становления личности, власти идеи над человеком, положения женщины в обществе и т.д. в одном романе, а Чехов в нескольких рассказах. Если Тургенева больше заботили проблемы крестьян, чем чиновничий мир, то у Чехова его герои – обыкновенные люди разных слоев общества. В своих рассказах писатели коротко, но очень емко показывают положение России во второй половине XIX века. Да, тематика перекликается, но все же Чехов глубоко индивидуален, его стиль и точка зрения не похожи на других писателей. Язык Чехова доступен, понятен и красив.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.