![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Высшее образование в России во второй четверги XIX века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Пятидесятые и шестидесятые годы XIX столетия // Ушедшая Москва. Воспоминания современников о Москве второй половины XIX века. М., 1964. С. 23. 291 РейтблатPА. От Бовы к Бальмонту. Очерки по истории чтения в России во второй половине XIX века. М., 1991. С. 23. 292 ВодовозоваPЕ.PН. На заре жизни. Мемуары, очерки и портреты. М., 1987. 293 См.: Лейкина-СвирскаяPВ.PР. Русская интеллигенция в 19001917 годах. М., 1981. С. 18. 294 ПапгонPЕ.PО. Воспоминания. Киев, 1956. С. 27. 295 МоцковPК. Из моих школьных воспоминаний // Русский начальный учитель. 1905. P2. С.P2230. 296 СеликовкинPВ. Из дневника сельского учителя // Русский начальный учитель. 1891. P3. С. 53. 297 Обеспечение учителей пенсиями и пособиями.P Н.PЯ. 298 ФальборкPГ., ЧарнолускийPВ. Народное образование в России. СПб., 1900. С. 49. 299 Там же. С.48. 300 Из воспоминаний старого народного учителя // Русский начальный учитель. 1904. P4. С. 85. 301 ЧарнолускийPВ. Земство и народное образование. СПб., 1911. С. 66. 302 Из двухлетнего учительства // Русский начальный учитель. 1898. P59. С. 105. 303 ЗаболотныйPФ.PС
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гуманитарный институт Кафедра истории России РЕФЕРАТ Архивный вопрос на археологических съездах Красноярск 2009 Содержание Введение Глава 1. Положение архивов России во второй половине XIX века Глава 2. Археологические съезды: основатели и цели Глава 3. Место архивного вопроса на съездах Глава 4. Деятельность Н.В. Калачова. Проект реформы архивного дела Заключение Список литературы Введение Казалось бы, как могут быть связаны между собой археологические съезды и проблемы архивного дела в России во второй половине XIX века? Ведь, на первый взгляд, археология и архивное дело не так уж сильно связаны между собой. Ответ на этот вопрос даёт Н.В. Бржостовская: «Главное место в вопросе съездов занимали вопросы изучения памятников материальной культуры, но в соответствии с бытовавшим тогда расширительным пониманием содержания археологии и разнообразием научных интересов участников немало времени посвящалось и другим видам исторических источников, в том числе архивным материалам»1.
Замечу, что даже в России до второй четверти XIX века был в ходу термин Белое море. Но безопасности для своих судов на своем «озере» турки не имели даже в XV веке. До нас дошла грамота великого князя литовского Александра крымскому хану Менгли-Гирею, датированная 1492 годом. В ней говорится: «…кияне и черкасцы, пришедши Днепром под Тягинею, корабль твой разбили». Это первый известный случай пиратских действий запорожских казаков на Черном море. Естественно, этот случай не был единичным в XV веке, но об остальных мы никогда не узнаем. Запорожские казаки, равно как русы и ушкуйники, не вели отчетности. Сразу оговорюсь, называю казаков пиратами, а если бы их действия рассматривал современный суд, то он бы однозначно квалифицировал их как необходимую самооборону. С конца XV до середины XVIII века крымские татары были бичом Московского государства, Великого княжества Литовского и Польши (позже Речи Посполитой). Марксисты утверждают, что в Средние века существовало два класса – феодалы и крепостные крестьяне. Причем первые жили за счет непосильного труда вторых
Но ее нищенское финансирование заставляет молодых ученых уезжать в США и страны Европы (утечка мозгов). Значительно расширилось количество ВУЗов, появился выбор: государственный или коммерческий ВУЗ. Образовательные учреждения получили возможность самим формировать программу обучения. С начала 1990-х годов перестало быть обязательным среднее образование. Техническое оснащение школ значительно отстает от мировых стандартов, нищенскую зарплату получают учителя. Происходит систематическое сокращение системы дополнительного образования (спортивные, музыкальные, художественные школы). Однако в обществе растет понимание необходимости получения полного среднего и высшего образования Билет 24. (1). Развитие капитализма в России во второй половине XIX века. Завершение промышленного переворота Реформы 60–70-х годов придали значительное ускорение экономическому развитию страны и во второй половине XIX века происходит перестройка всего хозяйства страны. Освобождение крестьян дало возможность расширить применение наемного труда, что способствовало накоплению капитала и развитию капиталистических отношений.
Я разумею поляков, для которых Россия враг, разумею поляков, продолжающих еще мечтать о Польше «от моря до моря». Прием таких поляков на службу на русских железных дорогах, в судебное и другие ведомства — большая ошибка. Мы уже поплатились за доверие к таким полякам, особенно на Забайкальской и других железных дорогах в 1905 году. Немцы Попоследней переписи в России проживало 2150 тыс. немцев. Из них в балтийских провинциях проживает всего 170 тыс. немцев. Остальные немцы делятся на две группы. Первую составляют потомки немцев, поселившихся в России главным образом в XVIII столетии в качестве колонистов и разных мастеров. Вторую группу составляют немцы, поселившиеся в России во второй половине XIX века. Особенное внимание правительства должна заслуживать последняя группа немцев, недавно переселившихся из Германии. Даже обязательство принимать русское подданство не приблизило их к русским, потому что германское правительство сохранило, по-видимому, за ними право одновременно считаться и германскими подданными. Переселение этих немцев в Россию совершалось по определенному плану и с поддержкой с родины
Сущность и исторический опыт физкультурного образования Бутин Игорь Михайлович, зав. кафедрой теоретических основ физвоспитания ЯГПУ, профессор, Соловьев Сергей Яковлевич, преподаватель физической культуры Угличского педагогического колледжа Одна из проблем системы подготовки учителей физической культуры -предельно четкое определение ее основных понятийных компонентов, что имеет особое значение в настоящее время, когда создаются системы многоступенчатого профессионального образования, его содержания. Точность понятий дает возможность специалистам более глубоко проникать в сущность учебно-воспитательного процесса. В России во второй половине XIX века как в открытых, так и в закрытых школах и учебных заведениях как такового предмета "физическая культура" не велось. А если уделяли этому внимание, то руководство этим делом предоставлялось лицам, невежественным в области физической культуры. Без соответствующей подготовки специалистов невозможно было должным образом поднять физическое образование и воспитание в семье, школе и в целом в стране.
По мнению автора эта статья очень полезна тем, что в ней говорится о возможности применения частицы исторического опыта деятельности земских учреждений в современной российской политической ситуации, в условиях кризиса властных и управленческих структур. Эпохе реформ императора Александра II посвящена статья “Чернильные перемены “ Ананьича Б. и Чернухи В.6 В ней авторы подробнейшим образом исследуют как причины реформ, так последовательность и ход их проведения. Дают ответ почему проекты преобразований не реализовались до конца. Очень своеобразна и интересна статья Б.Ананьича “ Проблемы российского реформаторства “.7 В ней исследователь прибегает к использованию спортивного термина “стартовавшая с опозданием “, характеризуя экономическое развитие России во второй половине XIX века. Автор объясняет в своей работе почему Россия оказалась в такой ситуации, приводит убедительные доказательства необходимости преобразований, освящает проблемы, которые препятствовали полному осуществлению реформ. Интересным дополнительным материалом для раскрытия темы послужила статья Ф.А.Петрова “ Земско-либеральные проекты переустройства государственных учреждений в России в конце 70-х начале 80-х годов XIX века “8 , опубликованная в журнале “Отечественная история ”.
Таким образом, можно говорить о наличии нескольких идеальных моделей политической культуры в каждом конкретном обществе. Они различаются по степени популярности, обусловленной широтой представительства и степенью агрессивности (активности) ее элементов в каждом конкретном обществе. Вторая составляющая политической культуры — это реальная практика политической жизни конкретного общества, во всем многообразии и противоречивости которой всегда можно обнаружить характерные черты, выделяющие именно это общество, государство в ряду других, и позволяющие говорить о специфике, например, российской политической жизни по сравнению с французской (т. е. о национальной специфике), о специфике политической культуры в России во второй половине XIX века и т. д. и т. п. Коротко говоря, всякое общество обладает политической культурой, виды которой представлены реальной политической культурой и идеальными моделями политической культуры. Их совокупность и составляет тот феномен, который можно обозначить, например, как "политическая культура России". Это достаточно условное разделение на "идеальное" и "реальное" (условное потому, что в реальной практике огромную роль играют "идеальные модели", в свою очередь базирующиеся на культурных архетипах и новых образах мира, созданных наукой, идеологией) в практическом анализе конкретной политической культуры должно подкрепляться рассмотрением типов политической культуры.
Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.
Эти два департамента стремились формировать курс внешней политики в интересах своего департамента. Сторонниками дальневосточной политики были: граф Игнатьев Н.П., барон Розен, Витте. Ориентация Игнатьева отвечала больше задачам поддержания престижа России как европейской державы; в ориентации же Витте С.Ю. было больше политического «модерна», т.к. свою позицию они обосновывали несомненными выгодами экономического освоения окраин и задачами распространения европейской цивилизации в Азии Есть еще и другое мнение. Оно связано с бурным развитием капиталистических отношений для многих европейских и азиатских государств, их стремление найти новые источники сырья и рынки сбыта. Таким образом, они устремляется на восток и Азию. Отсюда следует сделать вывод о том, что не только стремление политических и экономических интересов заставляло Россию во второй половине XIX века проводить активно внешнюю политику на Дальнем Востоке, но и особенности развития мировой политической и экономической системы. В данной работе я остановился на отношениях с двумя государствами: США и Китаем и попытался не только рассмотреть, но и проанализировать развитие этих отношений, результаты политики в отношении этих государств и России на конец XIX века.Главное содержание международных отношений на Дальнем Востоке во второй половине XIX. в. определялось борьбой сильнейших капиталистических держав за приобретение колониальных владений.
Такие договоры за- ключались с Англией, Австрией, Пруссией, Швецией и Норвегией, Францией и другими более мелкими государствами. Но несмотря на это, русские тор-говые суда за границей подвергались иногда серьезным стеснениям. Так, например, в Англии в 30-х годов русским судам позволялось приходить только с грузом русских товаров, и они обязаны были платить корабельные сборы в двойном сравнительно с другими судами размере. Такие же надбавочные пошлины брались с русских судов во Франции, Нидерландах, Италии и Испании. Наибольшим значением в нашей торговле продолжала пользоваться Англия. По сухопутной границе главенствующую роль играла Пруссия, обороты торговли которой с Россией за второю четверть XIX века уве-личились более чем в 4 раза (с 6 до 25 миллионов рублей в год). Пруссия покупала в России хлеб, лен, пеньку, лес, сало, кожи и щетину, но не столько для своих потребностей, сколько для вывоза в Англию, Голландию и Францию. Увеличилась и торговля с Австрией. Кроме вышеназванных това-ров, туда вывозились из России еще меха и скот. Меха составляли важный предмет торговли на Лейпцигской ярмарке, а скот направлялся в Буковину, Ольмюц и Вену.
Россия во второй половине xix века. Реформы александра ii1Вторая половина XIX века занимает особое место в истории России. По значимости период можно сравнить разве только с эпохой Петровских преобразований. Это время отмены в России многовекового крепостного права и целой серии реформ, затрагивающих все стороны общественной жизни. 18 февраля 1855 г. на российский престол вступил 37-летний Александр II. 19 февраля 1861 г. император подписал Манифест об отмене крепостного права. Отмена крепостного права сопровождалась реформированием всех сторон жизни российского общества. Земельная реформа. Основным вопросом в России на протяжении XVIII—XIX веков был земельно-крестьянский. Екатерина II ставила этот вопрос в работе Вольного экономического общества, которое рассмотрело несколько десятков программ по отмене крепостного права как российских, так и иностранных авторов. Александр I издал указ «О свободных хлебопашцах», разрешавший помещикам освобождать своих крестьян от крепостной зависимости вместе с землей за выкуп.
Руководящая роль отводилась пролетариату и его партии. Союзником пролетариата в революции группа считала не крестьянство, а буржуазию. В 80-х - начале 90-х гг. в России появился ряд марксистских групп. В 1883-1885 гг. в Петербурге независимо действовали кружки Благоева и Точисского. В 1889 г. здесь появилась группа Бруснева, создавшая около 20 рабочих кружков. Подпольщики изучали марксизм, пропагандировали его, распространяли нелегальную литературу, пытались издавать газету и проводить политические демонстрации. Но их было мало, они не имели прочных связей с рабочими. С одним из подобных кружков в Казани (Федосеева) был связан молодой Ленин. Культура России во второй половине XIX века Просвещение и наука во второй половине XIX века развивались в более благоприятных условиях по сравнению с предшествующим временем. Отмена крепостного права и другие буржуазные реформы способствовали ускорению экономического прогресса и развитию общественного движения. Достижения Александра II в этой области не могли перечеркнуть даже контрреформы Александра III.
Сравнивая творчество Достоевского и Чехова можно отметить, что Достоевский рассматривает темы “ униженных и оскорбленных”, темы человеческих отношений, любви, становления личности, власти идеи над человеком, положения женщины в обществе и т.д. в одном романе, а Чехов в нескольких рассказах. Если Тургенева больше заботили проблемы крестьян, чем чиновничий мир, то у Чехова его герои – обыкновенные люди разных слоев общества. В своих рассказах писатели коротко, но очень емко показывают положение России во второй половине XIX века. Да, тематика перекликается, но все же Чехов глубоко индивидуален, его стиль и точка зрения не похожи на других писателей. Язык Чехова доступен, понятен и красив. Но простота и открытость свидетельствуют о глубине жизненного опыта автора. Вот мнение Максима Горького о стиле Чехова: “. единственный из художников нашего времени, в высочайшей степени усвоивший искусство писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно. Он не говорит нового, но то, сто он говорит выходит у него потрясающе убедительно и просто, до ужаса просто и ясно, неопровержимо верно.” 1 Ремизов, писатель серебряного века, так отозвался о нем: “ С первых книг я полюбил Чехова. но это была любовь не та, с которой я читаю Достоевского или Толстого: Достоевский действовал на меня до содрогания, а Толстому мне хотелось подражать в письме и в жизни.
Великий переворот в живописи был связан с переходом от реализма, стремления точно передать воспринимаемую действительность, как это было, например, в школе передвижников в России во второй половине XIX века, к французскому импрессионизму на рубеже XIX и XX веков, в картинах которого действительность преломлялась через чувства, настроения, впечатления художников. В полотнах импрессионистов правдоподобность создается через неправдоподобие, через приглушенные акварельные краски, как у К.Моне, или, наоборот, через преувеличенно яркие, кричащие краски, как у В. ван Гога, через нагромождение мазков, которые, резонируя с восприятием действительности зрителем, могут передавать действительность даже лучше, чем фотографии. Разные вариации символизма, в особенности стиль Баухауза (В.Кандинский, П.Клее), можно, пожалуй, рассматривать как проявление радикального конструктивизма в живописи. "Искусство должно обращать быль в сказку, переплавлять физику в метафизику, оно, по выражению Пауля Клее не отражает видимое, а создает его" . 3. Человек в цепи циклической причинности С синергетической же точки зрения, параметры порядка (характеристики системы как целого) определяют поведение частей (подсистем) сложной системы.
СодержаниеВведение 1. Внешняя политика России в I половине XIX века 1.1 Внешняя политика России в 1801 - начале 1812 г. 1.2 Отечественная война 1812 года 1.3 Московская эпопея и народная война 1.4 Россия на международной арене в 1813-1825 гг. 1.5 Внешнеполитический курс Николая I 2. Внешняя политика России во второй половине XIX века 2.1 Восточная война 1853-1855 гг. 2.2 Внешняя политика Александра II 2.3 Русско-турецкая война 1877 - 78 гг. 2.4 Внешняя политика России конца века Заключение Список литературы ВведениеПринято считать, что XIX век в России начался с воцарением Александра I в марте 1801 г. И дело даже не в особых надеждах, которые всегда возникали у россиян при смене правителя, а в том, что новое царствование совпало с усилением европейских влияний, с более быстрым развитием экономических и социальных процессов, свидетельствующих о складывании капиталистических отношений. В первой половине XIX в. Россия обладала значительными возможностями для эффективного решения своих внешнеполитических задач. Они включали защиту собственных границ и расширение территории в соответствии с национальными, геополитическими, военно-стратегическими и экономическими интересами страны.
Таким образом, можно говорить о наличии нескольких идеальных моделей политической культуры в каждом конкретном обществе. Они различаются по степени популярности, обусловленной широтой представительства и степенью агрессивности (активности) ее элементов в каждом конкретном обществе. Вторая составляющая политической культуры — это реальная практика политической жизни конкретного общества, во всем многообразии и противоречивости которой всегда можно обнаружить характерные черты, выделяющие именно это общество, государство в ряду других, и позволяющие говорить о специфике, например, российской политической жизни по сравнению с французской (т. е. о национальной специфике), о специфике политической культуры в России во второй половине XIX века и т. д. и т. п. Коротко говоря, всякое общество обладает политической культурой, виды которой представлены реальной политической культурой и идеальными моделями политической культуры. Их совокупность и составляет тот феномен, который можно обозначить, например, как "политическая культура России". Это достаточно условное разделение на "идеальное" и "реальное" (условное потому, что в реальной практике огромную роль играют "идеальные модели", в свою очередь базирующиеся на культурных архетипах и новых образах мира, созданных наукой, идеологией) в практическом анализе конкретной политической культуры должно подкрепляться рассмотрением типов политической культуры.
Характеры героев становятся острее и четче. Чехов разоблачает тупого, сонного российского обывателя показывает его тусклую жизнь, показывает его невежественность, дикость, жестокость ( « Человек в футляре», « Дом с мезанином», «Дама с собачкой», « Палата №6»). Тематика этого Чехова часто перекликается с тематикой других писателей: Достоевского, Тургенева, Островского, и иногда, как мне кажется, с гоголевской. Сравнивая творчество Достоевского и Чехова можно отметить, что Достоевский рассматривает темы « униженных и оскорбленных», темы человеческих отношений, любви, становления личности, власти идеи над человеком, положения женщины в обществе и т.д. в одном романе, а Чехов в нескольких рассказах. Если Тургенева больше заботили проблемы крестьян, чем чиновничий мир, то у Чехова его герои – обыкновенные люди разных слоев общества. В своих рассказах писатели коротко, но очень емко показывают положение России во второй половине XIX века. Да, тематика перекликается, но все же Чехов глубоко индивидуален, его стиль и точка зрения не похожи на других писателей. Язык Чехова доступен, понятен и красив.
![]() | 978 63 62 |