телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:История

Пятая колонна империи: XIX век

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
ПЯТАЯ КОЛОННА  ИМПЕРИИ: XIX ВЕК Предварение В объяснениях российской катастрофы ХХ века господствуют две противоположные позиции. С одной стороны, бедственные итоги революционного эксперимента пытаются объяснить русским “азиатским” характером, не поддающимся общечеловеческому, то есть европейскому, просвещению. На российской “бескультурной” почве были, якобы, искажены высокие идеалы марксизма и воздвигнута очередная ступень традиционной российской деспотии: Грозный - Петр - Сталин. Эту русофобскую концепцию пытаются опровергнуть другой крайностью русские националисты: русская революция осуществлена международными “ландскнехтами” коммунизма, а все беды России объясняются действием тайного “мирового заговора”, “жидомасонства”. Доля истины, содержащаяся в каждой из этих позиций, крайне гипертрофирована. Действительно, Россию нельзя целиком вписать в сферу европейской культуры. Но еще вопрос: так ли это плохо для России и мира, является ли европейская культура единственно возможным и общечеловеческим вариантом культуры?! С другой стороны, существует альянс антироссийских международных сил, но вряд ли только его действиями можно объяснить падение великого народа и разрушение великой цивилизации. Основным для русских людей должен быть вопрос: почему российская почва оказалась беззащитной перед инородными идеями разлада, разорения, истребления традиционной культуры и органичных форм жизни? Как в российском обществе формировались сословия, оказавшиеся носителями враждебных для русской православной цивилизации идейных течений и проводниками гибельных для России революционных потрясений? Носитель духовной заразы На самосознание русской интеллигенции не мог не оказать влияния и национальный характер. Но экзистенциальная беспочвенность обрекала интеллигенцию на ущербность, многие достоинства русского народа не воспринимались образованными сословиями, а усвоенное – искажалось. Некоторые черты национального характера кривозеркально отразились в характере интеллигенции. В свою очередь трактовка характера русского народа представителями интеллигентского сообщества оказывалась предвзятой. Генетическое тяготение русского человека к религиозному осмыслению жизни, с одной стороны, но отрыв от Православия – с другой расшатывали нравственно-волевой стержень национальной души, ослабляя ее перед идеологическими соблазнами Запада. Европеизированные сословия в течение двух предреволюционных столетий утрачивали остатки связей с почвенной культурой. Разлагалась органичная культурная атмосфера, где всякая нарождающаяся идея в контексте духовной традиции получает естественное раскрытие и соотносится с высшими ценностями. Иллюзия “русского Запада” манила, увлекала умы, вынуждала заимствовать отжившее и худшее в европейской цивилизации: “Все эти русские нигилисты, материалисты, марксисты, идеалисты, реалисты - только волны мертвой зыби, идущей с Немецкого моря в Балтийское. - Что ему книга последняя скажет, - То ему на душу сверху и ляжет” (Д.С.Мережковский). Интеллигенция, теряя национальную самобытность, оказывается в удушающей атмосфере идейных тупиков Европы.

Пароксизм марксизма пережили лучшие представители интеллигенции - русские мыслители, которым затем предстояло проделать искупительный путь возврата в отчий дом: от марксизма к идеализму - и к Православию. К началу XX века развитие идеомании приводит к новому типу человеческого сообщества – партии - “немногочисленной, но, безусловно, преданной группе сообщников” (Ленин). Партия и оказалась тем рычагом, которым перевернули Россию. Если люди не поддаются идеологии духовно, то их нужно подчинить насильственно. Власть захватывается для того, чтобы организовать общество всеобщей идеологической перековки. Вековечные представления о том, чего делать нельзя и что делать должно, размывались постепенно. К сталинскому: для блага режима делать можно все – русское общество шло десятилетиями. На вопросы декабристов: можно ли для блага России уничтожить царствующую династию и вопрошания русских мальчиков: можно ли для счастья миллионов убить одну зловредную вошь – был дан окончательный ответ самой передовой в мире теорией в самой свободной в мире стране: уничтожать общественно необходимо миллионы и десятки миллионов людей. Идейная мания Белинского выражала атмосферу эпохи: “Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к свободе и независимости человеческой личности, которая возможна только при обществе, основанном на правде и доблести. Я теперь в новой крайности - это идея социализма, которая стала для меня идеей новой, бытием бытия, вопросом вопросов, альфою и омегою веры и знания. Все из нее, для нее и к ней. Безумная жажда любви все более и более пожирает мою внутренность, тоска тяжелее и упорнее. Личность человеческая сделалась пунктом, на котором я боюсь сойти с ума. Я начинаю любить человечество по-маратовски, чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется, огнем и мечом истребил бы остальную. Социальность, социальность или смерть!”. Абстрактные “сто тысяч голов для спасения человечества” у Белинского превращаются во вполне реальную цифру - сто миллионов уничтоженных коммунистическим режимом. Идеологические увлечения – не безобидная игра ума. Трудно установить историческую преемственность между идеалистическим прекраснодушием любомудров и каннибализмом советского коммунизма. Но Россия исторической практикой доказала наличие причинно-следственной связи всех идеологических форм. Безобидными некоторые виды идеологии кажутся при романтизированном к ним отношении. Даже увлечение мягкой формой этого умственного недуга перерождает сознание и неизбежно влечет к радикализму. Идеология есть род болезни духа, которая начинается с безобидных сомнений в Богочеловеческих основаниях бытия и приводит к прогрессирующему расчеловечиванию. Идеализм привлекает возвышенной красотой, рационализм – последовательностью и логичностью, эмпиризм – очевидностью, атеизм – принципиальностью, материализм – основательностью, позитивизм – здравомыслием. На всех стадиях пугаться вроде бы нечего, ибо не провозглашается ничего страшного. Окончательно успокаивает респектабельный позитивизм. Но когда происходят действительно страшные вещи, совесть уже настолько притуплена, а сознание ограниченно, что человек не улавливает смысла крайних лозунгов.

Руками людей, еще полагающих себя христианами, творилось по существу антихристианское дело. Этот раскол и отрыв от христианских основ был главной причиной духовной болезни общества. Динамичная российская действительность предлагала разнообразные возможности изживания болезни сознания, но представители либеральной интеллигенции оставались верны своим догмам: “Вытесненные из политической борьбы, они уходят в будничную культурную работу. Это прекрасные статистики, строители шоссейных дорог, школ и больниц. Вся земская Россия создана ими. Ими, главным образом, держится общественная организация, запускаемая обленившейся, упадочной бюрократией. В гуще жизненной работы они понемногу выигрывают в почвенности, теряя в “идейности”. Однако остаются до конца, до войны 1914 г., в лице самых патриархальных и почтенных своих старцев, безбожниками и анархистами. Они не подчеркивают этого догмата, но он является главным членом их “Верую”” (Г.П.Федотов). Таким образом, с середины XIX века творческая энергия большей части русского образованного и делового общества становилась все более идеологизированной. Либералы разрабатывали новое мировоззрение, нигилисты доводили его до логического предела, а терроисты реализовывали радикальные установки в жизни. Либералы уничижали традиции, радикалы отрицали их, а революционеры ниспровергали устои. Подобная установка образованного общества подтачивала традиционные духовные основы и подготавливала фаланги разрушителей. В результате всеобщего идейного ослепления часть образованного общества и делового класса, которая могла бы стать костяком преобразований, оказалась вне исконно русской православной культуры. Не миновало это поветрие и традиционно консервативного сословия купечества. В культуре усиливались процессы распада. Большая часть интеллигенции не воспринимала пророчеств отечественных писателей, а либеральная пресса подвергала их бесконечным нападкам, русские гении нередко оказывались изгоями в образованном обществе. К началу ХХ века вырождается и гуманитарное творчество – писатели из обличителей пороков все более превращаются в растлителей. И.А.Бунин так описывал процесс духовной деградации: “В конце девяностых годов еще не пришел, но уже чувствовался “большой ветер из пустыни”. И был он уже тлетворен в России для той “новой” литературы, что как-то вдруг пришла на смену прежней. Но вот что чрезвычайно знаменательно для тех дней, когда уже близится “ветер из пустыни”: силы и способности почти всех новаторов были довольно низкого качества, порочны от природы, смешаны с пошлым, лживым, спекулятивным, с угодничеством улице, с бесстыдной жаждой успехов, скандалов. Это время было временем уже резкого упадка в литературе нравов, чести, совести, вкуса, ума, такта, меры. Розанов в то время очень кстати (с гордостью) заявил однажды: “Литература – мои штаны, что хочу, то в них и делаю.” Впоследствии Блок писал в своем дневнике: “Литературная среда смердит”. Богохульство, кощунство – одно из главных свойств революционных времен, началось еще с самыми первыми дуновениями “ветра из пустыни”. Об экзальтированной атмосфере разложения устоев свидетельствует популярная характеристика, которую дал своей родине один из публицистов: “Всероссийское трупное болото”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6319 ( № 15 2011)

Помилуйте, вы о ком? Единственный плюс, что ваша статья "побудила меня к самостоятельному умственному усилию" и подобных поверхностных статей, я никогда уже читать не стану. От первых лиц Литература От первых лиц ПЕРЕЧИТЫВАЯ Евгений РЕЙН С. Есин. Ленин. Смерть титана . М.: Книжный клуб «Книговек», 2010. 512 с. (Венценосцы). Тираж не указан . Эту книгу невозможно закрыть, не дочитав последнюю страницу, то есть прежде всего это интересная книга. И трактует она вопросы и ситуации самые насущные, хотя и миновавшие, но до сих пор нас жгуче волнующие. Описанное в ней время лет тридцатьтридцать пять от конца XIX века до тридцатых годов века последующего. Эта книга о том, как разрушалась Российская империя, как и почему к власти пришли большевики и начали строить своё царство, утопическое, квазимарксистское, могучее, кровавое и деспотическое, грозно нависшее в свои времена над всей остальной планетой. И главное, эта книга о том, кто же были эти люди, стоявшие у руля грандиозного исторического поворота. Герои книги всего несколько человек, о них написаны тысячи исследований и сочинений, их портретами завешаны и заклеены миллионы квадратных метров стен во всех концах мира Ленин, Троцкий, Сталин и их ближнее окружение

скачать реферат Политические режимы

Для каждого из них характерны ряд особенностей, благодаря которым и происходит разделение на типы. 1. Природа авторитаризма и условия его возникновения Авторитаризм — политический режим власти, не ограниченной правом, опирающейся на прямое насилие и осуществляемой единоличным правителем или правящей элитой. В истории общества можно выделить различные его формы: древневосточные деспотии, тиранические режимы античности, абсолютистские монархии позднего средневековья и Нового времени, западноевропейские империи XIX века, военно-полицейские, фашистские и коммунистические режимы в XX в. Историческое многообразие форм авторитаризма показывает, что этот политический режим совместим с различными по природе общественными и политическими системами — рабовладением, феодализмом, капитализмом, социализмом, демократией и монархией. Отсюда — трудности, связанные с попытками определения общей природы авторитаризма, вычленения его сущностных, устойчиво повторяющихся характеристик. К числу общих черт авторитарных режимов относят следующие: . авторитарная власть имеет своим источником насильственный захват власти. Она не формируется народом и не ограничивается правом — кодифицированным либо обычным, опирающимся на традицию; . для нее характерно слияние законодательной, исполнительной и судебной властей, либо их формальное, показное разделение; . при авторитаризме власть опирается на административный, полицейский и военно-карательный аппарат, держится на неприкрытом насилии или возможности его непосредственного применения; . авторитаризм предполагает жесткий централизм управления, монополизацию власти в руках правящей элиты или вождя; . в социальном плане авторитаризм пытается стать выше классовых различий, выразить общенациональный интерес, что сопровождается социальной демагогией, популизмом; . во внешней политике для него характерны агрессивные имперские установки.

Принцессы. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Ватт Фиона
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
346 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Дневник в комплекте с пеналом "Джинс", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: белый офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Способ скрепления:
354 руб
Раздел: Для старших классов
Пазл-рамка "Где чей домик?", дерево (2 слоя).
Вкладыши в игре сложной формы и поэтому, подбирать для них места на доске, занятие не самое простое. Для начала можно не вынимать животных
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
 Долетописная Русь. Русь доордынская. Русь и Золотая Орда

Пятнадцать лет, по свидетельству летописцев, после этого православие, оберегаемое Ольгой, беспрепятственно внедрялось в жизнь Киевской Руси. Не препятствовал его распространению и Святослав до тех пор, пока не вступил в военное противостояние с Византией. С этого времени он воспринимает киевских христиан как «пятую колонну» империи, а поэтому запрещает открытое отправление православных обрядов. Некоторые авторы высказывают достаточно обоснованное предположение, что и Ольга была вынуждена притворно отречься от православия. Но прежде она предприняла еще одну попытку сохранить христианство на Руси, но уже под патронажем католиков германского короля Оттона I. Однако прибывший по ее просьбе в 962 году епископ Адальберт был изгнан языческим боярством Киева. С этого времени Ольга становится тайной христианкой, не оставляющей надежды приобщить к этому учению и своих внуков. Как покажет будущее, больше других воспринял бабкину науку старший сын Святослава Ярополк. Есть предположение, что не доживший до своего тридцатилетия Святослав стал жертвой религиозной войны, им же и развязанной

скачать реферат Русская Атлантида. Трагедия великих строек

Накануне разрушения в ней было пять храмов XVI- XIX веков, среди которых особую ценность представлял Троицкий собор, перестроенный после польского разорения и расписанный царскими мастерами. Фрагменты снятых с его стен фресок хранятся в Калязинском музее. Комплекс включал храмы: Сретенский, Макария Калязинского, Алексея — человека Божия и Успенский, и был опоясан семисотметровой крепостной стеной с высокими башнями, воздвигнутой мастерами Марком и Иваном Шарутиными в первой половине XVII века. Этот выдающийся ансамбль не затапливался, и его могла спасти небольшая обваловка. Однако он был взорван и разобран. Вместе с монастырем оказалась под водой и заречная часть города с храмом Рождества Христова (1708). Теперь только низкие, поросшие ивняком острова да замытые песком развалы кирпича напоминают о том, что здесь было. На правом берегу город потерял свою лучшую историческую часть. Под воду ушли Центральная площадь с торговыми рядами, Николаевским собором (1694) и церковью Иоанна Предтечи (1792), кварталы и улицы с купеческими особняками, представлявшими несколько стилей русской архитектуры XVIII—XX веков от барокко до модерна.

 Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих

В разных культурах, в разные эпохи представления о том, что может и что не может быть предметом гордости, значительно расходятся. Так, «национальная гордость» часто понимается как чувство причастности человека к мощи своего государства, способного противостоять другим странам с позиции силы. Этот вид национальной гордости был особенно свойственен империям. Примером может служить Британская империя XIX века (концепция «бремени белого человека»), Японская империя и нацистская Германия 3040-х годов XX века (превосходство «высшей нации»), Советский Союз (гордость от принадлежности к стране с коммунистической идеологией). Самая дешевая гордость это гордость национальная. Артур Шопенгауэр Не менее противоречива история гордости как понятия, связанного с полом «мужская и женская гордость». В устоявшейся традиции за мужчиной и женщиной закрепился различный набор качеств, которые могут служить предметом гордости: для мужчины эти качества прежде всего сила, социальная успешность, способность обеспечить финансовое благополучие семьи, для женщины скромность, ласковость, домовитость и верность

скачать реферат По Покровке-Маросейке…

В 1970-е годы у самого Земляного вала, напротив уцелевшей колокольни Иоанна Предтечи, сломали пять двухэтажных зданий XIX века, образовав небольшую площадь перед новым двухзальным кинотеатром "Новороссийск" (Покровка, 47). У входа положили восьмитонный якорь с берегов Цемесской бухты. И вот - наше время: ставший уже притчей во языцех "архитектурно-строительный бум". Здесь пока рано выносить окончательные суждения. Ясно одно: произошел поворот, обусловленный усталостью от типовых, стандартных решений: в воздухе вновь запахло эклектикой. Покровка-Маросейка в этом отношении не отстала от других улиц: мансарды верхних этажей, криволинейные поверхности стен, закругленные же фронтоны, дорогие отделочные материалы, "показательно" высокое качество строительных работ. Гоголь когда-то писал: ".Я думал, что весьма не мешало бы иметь в городе одну такую улицу, которая бы вмещала в себя архитектурную летопись. И кто ленив перевертывать толстые тома, тому бы стоило только пройти по ней, чтобы узнать все". Есть такая улица, Николай Васильевич! Взглянем под конец на Покровку-Маросейку с высоты птичьего полета: барокко рядом с эклектикой и конструктивизмом; классицизм рядом с модерном; неоклассицизм рядом с индустриальным строительством недавнего прошлого - пять столетий московской архитектуры, отшумев разрушением-созиданием, опочили на этих камнях. Список литературы

скачать реферат История и современное состояние Национальной библиотеки Франции

Считается, что в общей сложности к Библиотеке в этот период присоединяются двести пятьдесят тысяч печатных книг, четырнадцать тысяч рукописей и восемьдесят пять тысяч гравюр . XIX век в истории Библиотеки отмечен масштабным расширением библиотечных построек в целях вместить все разрастающийся фонд Библиотеки. В XX-ом веке, Библиотека не прекращала расти: строительство трех приложений к Версалю (1934, 1954 и 1971гг.); открытие зала каталогов и библиографий (1935-1937 гг.); открытие рабочего зала для периодических изданий (1936 г.); установка отдела Гравюр (1946 г.); расширение центрального отдела Печатных изданий (1958 г.); открытие специального зала для восточных Рукописей (1958 г.); строительство здания для отделов Музыки и Фонотеки (1964 г.); строительство здания на улицы Ришелье для административного сервиса (1973 г.) . Увеличение объема печатной продукции в XX-ом веке привело к расширению читательских запросов, и Национальная библиотека, несмотря на усиление информатизации и модернизации, с трудом справлялась с новыми задачами.

скачать реферат Авторитаризм и тоталитаризм

Доклад подготовил студент группы И-32 Иванов Донат Таганрогский Государственный Радиотехнический Университет Таганрог, 2004г Глава 1. Авторитаризм и тоталитаризм. 1. Природа авторитаризма и условия его возникновения. Авторитаризм — политический режим власти, не ограниченной правом, опирающейся на прямое насилие и осуществляемой единоличным правителем или правящей элитой. В истории общества можно выделить различные его формы: древневосточные деспотии, тиранические режимы античности, абсолютистские монархии позднего средневековья и Нового времени, западноевропейские империи XIX века, военно-полицейские, фашистские и коммунистические режимы в XX в. Историческое многообразие форм авторитаризма показывает, что этот политический режим совместим с различными по природе общественными и политическими системами — рабовладением, феодализмом, капитализмом, социализмом, демократией и монархией. Отсюда — трудности, связанные с попытками определения общей природы авторитаризма, вычленения его сущностных, устойчиво повторяющихся характеристик.

скачать реферат Тоталитаризм и авторитаризм (Политико-правовой анализ)

В то же время авторитарная политическая система имеет и свои достоинства, которые особенно ощутимы в экстремальных ситуациях. Авторитарная власть обладает сравнительно высокой способностью обеспечивать политическую стабильность и общественный порядок, мобилизировать общественные ресурсы на решение определённых задач, преодолевать сопротивление политических противников. Всё это делает её достаточно эффективным средством проведения радикальных общественных реформ. Природа авторитаризма и условия его возникновения. Авторитаризм — политический режим власти, не ограниченной правом, опирающейся на прямое насилие и осуществляемой единоличным правителем или правящей элитой. В истории общества можно выделить различные его формы: древневосточные деспотии, тиранические режимы античности, абсолютистские монархии позднего средневековья и Нового времени, западноевропейские империи XIX века, военно-полицейские, фашистские и коммунистические режимы в XX в. Историческое многообразие форм авторитаризма показывает, что этот политический режим совместим с различными по природе общественными и политическими системами — рабовладением, феодализмом, капитализмом, социализмом, демократией и монархией.

Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1223 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
скачать реферат История колониального нового времени

Разразившаяся в 1775 г. война завершилась Версальским договором 1783 г.; Англия признала независимость своих американских владений, которые вскоре образовали единое независимое государство — Соединённые Штаты Америки. В конце XIX века Англия утратила свою промышленную монополию. Наступал конец пресловутой политике «свободной торговли». На мировой рынок вышли США и Германия. Империалистические круги Англии охватила горячка новых территориальных приобретений. На этот раз главной ареной завоеваний стала Африка. Под Английское господство переходят Нигерия, Кения, Южная Африка, Золотой Берег, и др. Захватывая новые земли , Англия должна была в той или иной степени делиться выгодами колониальной эксплуатации с буржуазией доминионов. Без этого не было надежды сохранить империю. Английское правительство, хотя и без большой охоты, согласилось на объединений разрозненных австралийских колоний в единый доминион. Конституция 1900 года санкционировала превращение Англии в Федеративный союз пяти штатов, каждый из которых сохранил за собой значительную административную автономию.

скачать реферат Великий герб Российской Федерации

Павел впервые из всех русских монархов венчался на царство вместе с супругой. Он задумал и осуществил, правда, только на бумаге, новый, более помпезный государственный герб. В 1800 году Павел повелевает изготовить манифест «О полном государственном гербе Российской империи». Оригинал написан на двадцати листах пергамента: на первых четырех — текст манифеста, на пятом — изображение государственного герба, а далее следует подробное объяснение всех составляющих его частей. Герб поражает нагромождением атрибутов, пышностью, многочисленными заимствованиями элементов западноевропейской геральдики. Основное отличие нового герба — размещение титульных гербов не на крыльях двуглавого орла, а в одном большом щите, разделенном на сорок три щитка Этот большой щит расположен на груди орла. В государственном гербе появляется сень-наития, на фоне которой изображается орел, щитодержатели в виде фигур ангелов, знамена и пр. Все эти элементы были впоследствии заимствованы для нового государственного герба, который во второй половине XIX века утверждался как государственный герб Российской империи.

скачать реферат Век девятнадцатый

А появившиеся тогда научная теория искусства и художественная критика позволяют направлять художника в его творческих поисках. Неожиданно близкими XIX веку оказались и формы древнеегипетского искусства, только что открытые во время египетских походов Наполеона. Большие нерасчененные поверхности стен, геометрическая правильность цельных объемов зданий, массивные пилоны, загадочно величественные сфинксы - все это входит в активную архитектурную практику начала века. Наполеоновская Франция, Александровская Россия, а вслед за ними и Германская империя, становится теми странами, где процветает ампир. Триумфальные обелиски, колонны и арки оказываются самыми стабильными формами на всем протяжении господства этого стиля. Ведущие архитекторы теперь проектируют не столько индивидуальные дворянские усадьбы, сколько общественные монументы. Да и сами монументы (от лат. mo ere - «напоминать») «напоминают» не столько об исторических событиях и лицах, сколько служат демонстрацией идеологических основ империи. Монумент становится «зримым волеизъявлением народа». Одна из первых программ нового стиля была сформулирована в проекте монумента Славы живописца Жака Луи Давида, утвержденным французским республиканским Конвентом 17 брюмера 1791 года: «Я предлагаю воздвигнуть этот монумент, составленный из обломков поверженных статуй, на площади Пон- Неф и поместить на вершине его изображение французского народа-титана.

скачать реферат Секты и национальная безопасность

Они полностью уничтожили Православный, древний христианский уклад жизни Империи и каждой семьи. В начале века протестантские миссионеры сеяли веру в «светлое будущее» среди крестьян, обещая им, что земля будет отдана крестьянам, фабрики рабочим. Создавалась благодатная почва. Использовали книгу Деяния Апостолов в Библии, кок идеологическую основу. Обещали, что через 30-40 лет система Православия рухнет. Так и случилось. Такие предсказания всегда планируются. Состоится ли Россия как государство или будет сама разрушаться, теряя закон массы? Американский стиль жизни и организации государственности нам совершенно не приемлем. Закон Америки на территории России нельзя применять, создается религиозный беспредел. Рождается "пятая колонна" сектантов, которая в случае чего вопиет о нарушении прав человека и свободы совести и вероисповедания. Это прямой повод США и Европе ввести "миротворцев" для наведения порядка по НАТОвски (в Югославии!). Больше всех кричат те, кто строит коттеджи на деньги своих адептов. Один из харизматических лидеров строит свои хоромы (неужто опять на зарплату?) прямо рядом с мужским монастырем в поселке Удачном, за Академгородком, а его последователи уже "окучивают" монахов.

скачать реферат Туристические ресурсы Крыма

Особый "киммерийский пейзаж", обилие памятников природы и истории, изрядно сдобренное отличными фруктами и винами. Публика. С конца XIX века Судак облюбовали образованные люди среднего достатка и студенчество крупных городов империи. Цены здесь всегда были и будут доступнее ялтинских. Ну и конечно, огромное число интересных людей из разных стран приезжает сюда на археологические раскопки, в геологические и прочие экспедиции, а также рисовать, писать стихи, снимать кино. Именно эта публика заложила основы российского натуризма, так что нудистские пляжи освоены уже многими поколениями. Самое-самое. Безусловно, это Генуэзская крепость - очень большая, необыкновенно романтичная и в хорошем состоянии. В Консульском замке в верхней части крепости можно видеть небольшую экспозицию, но вообще лучше послушать экскурсовода, потому что современный Судак совершенно ничем не напоминает один из главных средневековых центров мировой торговли. А ведь он действительно был золотой серединой Великого Шелкового пути, самой большой северной колонией итальянской купеческой республики Генуи.

Велосипед трехколесный.
Велосипед трехколесный (пластмассовые колеса, с широкой шинкой, без кузова, без передней панели, без гудка). Велосипед рассчитан для детей
935 руб
Раздел: Трехколесные
Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Византийский дар

Об этой устойчивости империи надо напомнить, чтобы меньше внимания обращать на тайны византийского двора, царедворство и заговоры и предательства, о которых до сих пор любят порассуждать всякого рода "специалисты". Ну, допустим. Что в конце XIX века подсчитали, что из 109 императоров 34 умерли естественной смертью, 8 умерли на войне или охоте, 12 отреклись от престола, 12 скончались в тюрьмах и монастырях, 18 оскоплены, лишены зрения, изуродованы, а 20 задушены, отравлены, сброшены с колонны. Разве эти подсчеты говорят о чем-нибудь большем, чем только о борьбе за власть, столь естественную и для империй, и для карликовых государств? Империя оценивается по главному критерию силе экспансии или, как в случае с Византией, по той устойчивости, которой империя обладает. Еще раз напомню, Византийская империя просуществовала свыше 1100 лет и это лучшее доказательство тому, что имперская мощь и воля были куда более значимы, чем возня вокруг трона и интриги двора. В качестве иллюстрации от противного можно сослаться на последнее десятилетие нашей российской истории, когда власть преднамеренно уничтожала имперский статус государства и занималась разбоем такого масштаба и такого цинизма, которые поставили под вопрос саму идею государственности, будущее страны и выживание народа.

скачать реферат Восприятие народом осваиваемой территории

Создавалась структура взаимосвязанных мини-империй. Единство этой структуры вплоть до конца XIX века практически выпадало из сознания англичан, оно не было принципиально важным. Субъектом действия были “мини-империи”. Между этими “мини-империями” и “центром”, именовавшим себя Британской империей, существовало постоянное непреодолимое противоречие: “центр” стремился привести свои колонии (“мини-империи”) к “единому знаменателю”, а колонии, самодостаточные по своему внутреннему ощущению противились унификации, восставали против центра, отделялись от метрополии юридически. Впрочем, хотя отделение Соединенных Штатов вызвало в Британии значительный шок и появление антиимперский идеологии “малой Англии”, но это ни на миг не снизило темпов реального имперского строительства, в результате чего сложилась так называемая “вторая империя”. Сама по себе колониальная система, структура “мини-империй” имела по-существу только пропагандистское значение. В известном смысле прав русский геополитик И. Вернадский, который писал о Британской империи, что, "по своему внутреннему устройству и по характеру своего народа эта страна может легко обойтись без той или другой колонии, из которых ни одна не сплочена с нею в одно целое, и каждая живет своей особенной жизнью.

скачать реферат Восприятие народом осваиваемой территории

Туркестанская администрация заимствовала у англичан идею подчеркнутого уважения национальных и религиозных проявлений местного населения (как залога стабильности империи) и одновременно принимала самые крутые карательные меры даже в случае мелких возмущений. Таким образом, статус местного населения Туркестана постепенно приближался к статусу населения колоний в западноевропейском смысле и положение жителя Туркестана значительно отличалось от положения жителей других окраин Российской Империи. Между тем в имперской практике русских в Средней Азии и англичан в Индии оставались феномены, которые резко контрастировали между собой. Это касается характера и интенсивности народной колонизации регионов. Известно, сколь интенсивна была русская крестьянская колонизация Туркестана, даже "хлопковых земель", несмотря на тяжелый климат этих мест. Английское же население в Индии, не состоящее ни на военной, ни на государственной службе, к концу XIX века составляло не более 100 тыс. человек . И это при том, что с 1859 года британское правительство проводило политику, направленную на привлечение британцев в Индию, а на индийском субконтиненте имелись нагорья, по климату, растительности и населению вполне пригодные для колонизации.

скачать реферат Национально-освободительное движение в Греции Филики Этерия

Но все-таки свободолюбивый дух и чувство патриотизма не позволили грекам полностью закабалить себя. Греки при турецком господстве не считала себя рабами, но военнопленными. Греческий народ всегда верил в свое освобождение и боролся за него. Турецкое господство отрицательно повлияло на социально-экономическое положение Греции тем, что не давало возможности развиваться особенно внешней торговле и тормозило развитие греческой экономики. Но следует отметить, что в период кризиса Османской империи, Греция все-таки стала использовать товарно-денежные отношения в торговле, шло развитие сельского хозяйства. 2. НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Борьба греческого народа за освобождение от турецкого господства на рубеже XVIII - XIX веков принимала особый размах и остроту и проходила в двух следующих формах: ( Внутри страны основными участниками борьбы были крестьяне, составлявшие движение клефтов (см. выше); ( Широкое распространение получили тайные организации - этерии. Они находились как в самой Греции, так и в заграничных греческих колониях. По значимости событий национально-освободительное движение XVIII - XIX веков можно рассматривать следующим образом: 1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.