телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Рыбалка -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Усадьба Архангельское

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Славу театра составили его декорации, написанные известным художником-декоратором Пьетро Гонзага, приглашенным из Италии в 1791 году. Из двенадцати смен декораций сохранилось четыре и занавес, исполненный по эскизам художника. В театре играла труппа крепостных актеров. Сам же театр состоит из 22 двухместных лож, с внутренним сообщением в двух ярусах, и из небольшого портера, и может вместить в себе до 400 зрителей. Усадебный театр в Архангельском, вошедший в историю театрального искусства, является памятником мирового значения. На территории Архангельской усадьбы находится еще много интересных и красивых построек. Например, двухэтажный конторских флигель с кирпичным нижним и деревянным верхним этажами перестроен в начале XIX века в стиле классицизма по проекту Е. Тюрина. Скромная, но изящная внешняя обработка ограничивается небольшим портиком в пределах второго этажа и рустовкой стен в основании здания, трактованном как подиум. Потом “ворота над оврагом” - двухэтажный служебный флигель конца XVIII веа. Его первый этаж, сложенный из кирпича, в средней части прорезан сквозной аркой. Деревянный верх венчался башней, разобранный при частичной перестройке флигеля в начале XIX века. Сейчас о прежнем убранстве зданий в характере псевдоготики напоминают лишь декоративные впадины стрельчатого очертания на главном фасаде. Наиболее древней из построек усадьбы является Архангельская церковь. Она сооружена на старом боярском дворе по заказу Я. Н. Одоевского в 1667 году. Небольшой кирпичный храм первоначально обладал оригинальной асимметричной композицией. К центральному одноглавому четверику по диагонали примыкали два меньших по объему одноглавых предела, завершенных, как и главный объем, ярусами кокошников. Порталы северного предела выходили на открытое северо-западное крыльцо. В первой четверть XIX века храм был частично перестроен согласно требованиям “регулярности” архитектурного классицизма. Юго-западный предел разобран и перенесен к востоку, их своды переложены. Покрытия церкви по кокошникам заменены четырехскатными кровлями, окна растесаны. В середине XIX века к западу от церкви выстроена массивная и примитивная по формам колокольня. В 1964 – 1965 годах памятник частично реставрирован. Поздняя колокольня разобрана, восстановлены прежняя система покрытий и характер оконных проемов. Оригинальна конструктивная схема перекрытия главного четверика храма. Сомкнутый свод, прорезанный распалубкой, на которую опирается барабан, передает распор на стены и два столба, отодвинутые к западной стене. Конструктивный прием и принцип построения многообъемной композиции, использованные в Архангельской церкви, близки по решениям усадебных храмов в других вотчинах Одоевских. Возможно, что здания были построены крепостным зодчим Одоевских Павлом Потехиным. Церковная ограда с башнями сооруженная с северной стороны церкви в 1826 году. Ее каменные стены, обработанные мелкой галькой, заканчиваются двумя деревянными башнями со шпилями, напоминающими по форме колокольни. Святые ворота в виде триумфальной арки с пучками коринфских колонн построены в 1823 – 1824 годах по проекту Е. Тютина. Поставленные на аллее, ведущей к церкви, ворота связывают последнюю с усадебным ансамблем.

Из салона сразу попадаешь в зал Тьеполо, поражающий масштабностью и простором. Здесь господствует живопись этого последнего великого художника итальянского барокко. Гордость картинной галереи Архангельской усадьбы составляют полотна “Встреча Антония и Клеопатры” и “Пир Клеопатры”, захватывающие зрителя мастерством композиции, яркой образностью, великолепным колоритом. По другую сторону вестибюля расположена Парадная столовая с примыкающей к ней буфетной. На художественном облике этого помещения отразилось увлечения искусством Древнего Египта: на стенах – изображения древнеегипетских богов. Пышному оформлению соответствует многокрасочность и богатство выставленных здесь предметов. На стенах – два крупных полотна: “Триумф Клавдия” французского художника Г. Ф. Дуайена и портрет Б. Н. Юсупова в татарском костюме работы Жана Антуана Гро (копия первой половины 19 века; оригинал находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Столовую украшают скульптуры “Купающаяся Венера”, копия с античного оригинала, “Вакх” – копия известной работы Микеланджело. Скромно обставленный по сравнению с первым этажом, второй этаж дворца занимают жилые комнаты и библиотека. Архангельское всегда славилось библиотекой, насчитывавшей около 50 000 томов редких изданий. Также существует два флигеля, первоначально они были одноэтажными. В первом помещении при Голицыных был крепостной театр, при Юсупове – картинная галерея, а позднее и библиотека. Левый флигель всегда использовался под кухню. В 1815 году оба корпуса были надстроены архитекторами Мельниковым и Стрижаковым. Красоту произведений искусства, сосредоточенных во дворце, дополняет удивительная красота, которую внес в окружающую природу человек. Регулярный парк Архангельского – один из самых лучших образцов “зеленой архитектуры” в России. Его заключает, как в оправу, пейзажный парк, сливающийся с лесами Подмосковья. Регулярный парк пологими ступенями спускается к берегу Москвы – реки. Он был разбит в XVIII столетии. Возле мраморных балюстрад, обрамляющих две искусственных террасы, созданные по проекту архитектора Тромбаро, установлены вазы, бюсты античных героев и философов. Террасы завершает партер, который уходит к поэтичным лесным далям, столь типичным для средней полосы России. На верхней площадке, куда обращен дворцовый с выступающей полуротондой, установлена скульптура “Геркулес и Антий”. Итальянский скульптор С. Мадерна выполнил ее в XVIII столетии по модели Микеланджело. Нижняя площадка украшена фонтаном. Широкие, обрамленные скульптурами лестницы ведут в партер. У входа в грот, устроенный в опорной стенке, застыли фигуры львов. В парке находятся две постройки, входящие в ансамбль так называемого Малого дворца, построенного в конце 18 века для жены Голицына: павильон “Каприз” и “Чайный домик”. Небольшой кирпичный двухэтажный павильон, называемый “Каприз”, представляет центральную часть некогда одноэтажного дворцового здания. Корпус капитально переделан по проекту Е. Д. Тюрина в 1819 году. Он был надстроен и получил обработку в стиле ампир. Боковые крылья впоследствии разобраны. Комнаты “Каприза” были роскошно декорированы, здесь висело много картин. В 1830-х годах этот уединенный дворец был превращен в обычные жилые помещения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Архангельское

Если рассматривать усадьбу как произведение искусства, то ее замкнутость имела особый смысл. Здесь в отрыве от остальной реальности существовало «все свое»: пространство, время, система ценностей, этикет и нормы поведения. Каждая усадьба ограничивала себя от всего внешнего не случайно на границах многих из них стояли колонны с такими надписями, как «Пути нет» или «Край света». Для хозяина загородное владение, не в пример городскому, противостояло всему, что не согласовывалось с нормами просвещения. Таковой, по его разумению, была стихия социальной жизни вместе с народом, погрязшим в нищете и темноте духовной. Он не хотел лицезреть даже природу, если та казалась слишком дикой. Усадебный мир заставлял каждого, оказавшегося в нем, занимать позицию зрителя. Вольно или невольно проникая внутрь, тот же человек из простого зрителя превращался в путешественника и прилагал старания, чтобы понять и прочувствовать все, что его окружало. Усадьба Архангельское в начале XIX века: Императорская аллея (1), трельяжные аллеи (2), парадный двор (3), служебные флигели (4), двойные колоннады (5), Большой дом (6), старые голицынские лиственницы (7), верхняя терраса (8), нижняя терраса (9), подпорная стена нижней террасы (10), Большой партер (11), оранжереи (12), фонтан (13) Юсуповская застава имела вид колонны со щитом, где красовалась художественно выполненная надпись: «Село Архангельское»

скачать реферат Методы сохранения памятников из камня от внешних атмосферных воздействий

В настоящее время практически все исследователи подчеркивают важность изучения причин разрушения каждого конкретного объекта: только зная их, можно определить необходимые реставрационные мероприятия. Под укреплением камня понимают упрочнение его материалом, который глубоко проникает в камень, улучшает его когезионную прочность, механические свойства и адгезию ослабленных частиц и слоев к прочным внутренним слоям. До сих пор не получены вещества, способные консолидировать структуру камня и подлежащие, в случае необходимости, полному удалению из камня. Вероятно, это и невозможно. Кроме того, даже поверхностное проникновение укрепляющего состава может вызвать структурную модификацию камня, связанную с замещением одних веществ другими. В частности, последствия такого процесса были зафиксированы при обследовании мраморных скульптур из подмосковной усадьбы "Архангельское". Поэтому в последние годы усилия исследователей направлены на разработку и применение реставрационных материалов, близких по своей химической природе естественному и искусственному камню.

Подарочный сертификат My-shop.ru номиналом 3000 рублей.
Не знаете, что подарить? Предоставьте право выбора вашим друзьям и близким — подарите им Подарочный сертификат. Получатель сертификата
3000 руб
Раздел: Подарочные сертификаты
Часы настенные "Delta" DT-0093.
Часы настенные. Кварцевый механизм. Материал: пластик и стекло. Размеры: 27,5х27,5х3,8 см.
319 руб
Раздел: Часы настенные
Настольная игра "За орехами".
Представьте, что вы совершенно случайно попали на остров, полный деревьев с орехами. Теперь ваша задача - собрать как можно больше орехов,
366 руб
Раздел: Классические игры
 Архангельское

Фарфор из фондов музея-усадьбы «Архангельское» Опытные художники сначала учили детей рисовать карандашом, маслом, акварелью, после чего приступали к обучению росписи по фарфору. Эта было сложнее, чем писать на холстах, ведь краски, применявшиеся в керамике, имели специфические свойства например, могли кардинально менять цвет при обжиге. Будущим живописцам полагалось узнать состав красок и овладеть техникой их нанесения, научиться смешивать золото, правильно использовать температуру и освоить то многое, что составляло ремесло художника-керамиста. Большая часть того, что производилось в «живописном заведении»,P изысканные чайные и кофейные сервизы, простая столовая посуда, декоративные тарелки заполняла буфеты Юсуповых; всем этим князья пользовались сами и дарили знатным гостям. Николай Борисович не хотел обременять себя производством фарфора, отчего художники расписывали так называемое «белье», или белую, лишенную всякого декора фарфоровую посуду, которую он покупал на других российских заводах (Императорском, Батенина, Долгорукого, Попова, Гарднера) или заказывал в Европе на знаменитых фабриках Мейсена, Вены, Севра

скачать реферат Москва и Московская губерния в начале XVIII века

Так веселились владельцы многих сотен и тысяч крепостных душ. Городская жизнь московской знати была связана с их подмосковными имениями. Сюда, например, относятся Кусково и Останкино Шереметевых. Один из Шереметевых воздвиг силами своих крепостных архитекторов М. Ф. Миронова, И. П. Аргунова «великолепный увеселительный дом», дворец-театр и художественный музей. С шереметевскими подмосковными усадьбами соперничало Архангельское князей Голицыных. Дворян обслуживали дворовые. Это они натирали паркет в барских покоях, стряпали, стирали, содержали в порядке огромный барский гардероб, мерзли, а подчас и совсем замерзали на облучках карет во время бесконечных московских балов. Это они вышивали великолепные узоры на дворянском белье, на шелковых шалях и платьях, создавали и поддерживали «дворянскую культуру». В усадьбе Архангельское парк, оранжерею и ботанический сад обслуживало до трехсот пятидесяти крепостных крестьян. Дворня заполняла передние, девичьи и кухни, хлопотала вокруг дворянских зал, гостиных и столовых во время балов, приемов и выездов господ. В богатейших дворянских домах Шереметевых, Ростопчиных и других дворовые исчислялись сотнями человек.

 Архангельское

Однако в целом характер архангельских росписей для Голландии не типичен. Интересно, что под управлением француза фаянсовые предметы приобрели ярко выраженный русский характер. Пока мастерской руководил россиянин Колесников, в Архангельском не делали таких самобытных предметов, как декоративные чайники вPвиде петушков и наседок с цыплятами, нарядные масленки в форме голубей и уток, скульптура по сюжетам из сельского быта, подобная композициям «Лежащая корова» и «Дояр». Статуэтка «Дояр», 1829. Фаянс из фондов музея-усадьбы «Архангельское» В отличие от «народного» фаянса тонкий, полупрозрачный, чуть слышно звенящий фарфор был материалом благородным. Вещи, изготовленные из него, оценивались наравне с предметами искусства и были доступны далеко не каждому. Лучшим считался фарфор севрский, но мейсенский, как и японский и китайский, ценились так же высоко. В Европе юсуповских мастеров, конечно, не знали, однако в Москве их произведения с трудом, но продавались, хотя и не были для того предназначены. Как и многое из того, что производилось на усадебных предприятиях, расписной фарфор большей частью использовался в хозяйстве князя

скачать реферат Музеи Подмосковья

Усадебная культура многообразна. Она синтезирует разнородные культурные установки -просвещенческие идеалы помещика, крестьянские традиции, различные сферы культуры: архитектуру и садово-парковое искусство, литературу и музыку, театр и живопись. Все это составляло , понадобится не один день. Ведь только один дворец насчитывает около 20 комнат, неповторимых по своему убранству. Обязательно прогуляйтесь по красивейшему парку с прекрасно сохранившимися скульптурами. А если останутся силы, загляните хотя бы в некоторые из многочисленных павильонов. Особым великолепием обладает усадьба Архангельское. Ее основание относится к 1660-м годам, когда им владел Я.Н.Одоевский. С 1681 по 1703 год усадьба принадлежала М.Я. Черкасскому. Далее перешла Голицыным, владевшим Архангельским до 1810 года. А затем ее купил Н.Б. Юсупов. Существующий ансамбль был заложен еще Н.А.Голицыным в 1780-х годах, но наибольшего расцвета усадьба достигла при Н.Б. Юсупове, который после разгрома Архангельского французами в 1812 году для ее восстановления привлек выдающихся архитекторов своего времени, многие здания подверглись коренной реконструкции и стилевой переработке.

скачать реферат Калуга

В городе имеется скотобойня, водопровод, 2 пожарных команды, с 1912 г. предположено устройство электрического освещения. Калуга славится производством “Калужского теста”. Из калужских достопримечательностей заслуживают обозрения: 1) Московские триумфальные ворота (1775 г.); 2) Космодамианская церковь – архитектура (1794 г.); 3) Гостинный двор (конец ХVIII в.); 4) дома: Чистоклетова (empire – купеческий), Кологривова (план Казакова)4 и Государств. банка (empire); 5) Собор; 6) Городской сад; 7) Каменный мост; 8) Музей (середины XVII в.)5; 9) Дом, где жил Шамиль (городское училище близ Одигитриевской церкви); 10) церковь Георгия за верхом — (архитектура 1700 г.) и 11) домик Гоголя6. 1. В 1928 г. здания монастыря были разобраны по решению Губисполкома. В настоящее время сохранился двухэтажный корпус бывшей семинарии. 2. Данные 1910 г. любезно сообщены нам секретарем Стат. К. Ф.Ф. Кадобновым. 3. По данным 1987 г., в Калуге ныне проживает 306,9 тыс. чел. 4. Автор имел в виду здание усадьбы П.М. Золотарева, памятник архитектуры нач. XIX века. С 1922 г. в здания размещается краеведческий музей. 5. Здание — палаты купца Коробова, памятник архитектуры XVII века. С 1891 г. в нем располагалась Калужская Ученая архивная комиссия, а в 1897 г. был открыт музей. 6. Так Называемый домик Гоголя — флигель дачи губернатора в Загородном парке — сгорел в 1920 г. В 1928 г. в парке поставлен обелиск с барельефом Н.В. Гоголя. Скульптор Е.Д. Никифорова-Кирпичникова. Ямская улица.— Алексеевская церковь.— Крестовский монастырь.— Московские ворота.— Космодамианская церковь.— Гимназия.— Благовещенская церковь.— Никитская улица.— Архангельская и Никитская церкви.— Гостиный двор.— Воробьевская церковь.— Казанская церковь.— Пристань. Приближаясь к Калуге из Москвы по М.— К.— В. жел. дор., уже со ст. Калуга- товарная можно видеть городские строения.

скачать реферат О русской усадьбе

Кусково, Архангельское, Останкино, Сиворицы под Санкт-Петербургом, Знаменское-Раек близ Твери, Ляличи на Брянщине, Городня под Калугой - все трудно перечислить. Ведь они создавались такими выдающимися архитекторами, как И.Е.Старов, В.И.Баженов, Н.А.Львов, Дж.Кваренги, М.Ф.Казаков, а также талантливыми крепостными мастерами, которые глубоко усвоили профессиональные заповеди предков и воплотили их в своих творениях. Усадьбы, их дома, церкви и парки стали организующими формами русского ландшафта, к которому так привыкли А.С.Пушкин и Н. В. Гоголь в своих дорожных странствиях. Усадьбы сосредоточили в себе русскую историю, русскую культуру и русскую природу. Они - сгустки нашего наследия, и узнать их - значит во многом узнать Россию. Список литературы

скачать реферат Опекун русского модерна

Он завёл много новых знакомств. Особенно его привлекала семья Сапожниковых, глава которой был, как и отец Саввы, купцом первой гильдии. Точнее, привлекала Савву семнадцатилетняя Лиза Сапожникова. Она была девушкой умной, рассудительной, искренней и глубоко религиозной. Двадцать пятого апреля 1865 года двадцатитрёхлетний Савва и семнадцатилетняя Лиза поженились в подмосковном имении Киреево. В 1869 году, после смерти отца, Савва Иванович Мамонтов унаследовал все его дела. Успешно продолжая отцовское дело железнодорожного строительства, Мамонтов создал крупное состояние. Стал главным акционером общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, Товарищества Невского механического завода и общества Восточно-Сибирских чугуноплавильных заводов. В 1870 году Мамонтовы купили усадьбу Абрамцево, бывшее имение писателя С.Т. Аксакова. Эта усадьба в Сергиево-Посадском районе Московской области известна с середины XVIII века как имение Головиных. В то время здесь был разбит парк, расширенный и перепланированный в 1870-х годах. В 1843 году Абрамцево приобрел писатель С.Т. Аксаков, к которому часто приезжали Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Ю.Д. Самарин, поэт Ф.И. Тютчев, бывал актер М.С. Щепкин. Здесь Аксаков написал «Детские годы Багрова-внука», «Семейную хронику», многие рассказы.

Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, с натуральным мехом, тёмно-серая.
Муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок, имеет отдельно крепление к ручке. Муфта позаботится о
410 руб
Раздел: Муфты на ручку
Игрушка "Волшебное дерево".
В наборе: волшебное дерево (с подсветкой), 2 фигурки Фей. Возраст: от 3 лет.
870 руб
Раздел: Прочие
Тарелка Lubby "Фантазер'КА", 260 мл.
Тарелка «Фантазер'КА» от торговой марки «Lubby» создана специально для творческих натур. Это помощник родителям, которые создают для
363 руб
Раздел: Тарелки
скачать реферат Усадьба Архангельское

Однако работы в усадьбе не были доведены до конца. В декабре 173.6 года Голицын был арестован, отдан под суд и заключен в крепость. Старому кня­зю уже не суждено было вернуться в Архангель­ское, так как царским указом его было велено «со­держать под крепким караулом, а движимое и недвижимое имущество отписать на нас.». Вместе с другим имуществом была конфискована и став­шая теперь легендарной библиотека. Дом опустел, и Архангельское, где в середине XVIII века числилось «66 душ мужского пола», по­грузилось в обычные хозяйственные будни неболь­шого подмосковного села. Прошло около 50 лет, прежде чем в Архангель­ском вновь застучали топоры. К усадьбе потяну­лись обозы с кирпичом и белым камнем. Началось строительство большого дворцово-паркового ан­самбля, затеянное внуком «верховника»—князем Н. А. Голицыным (1751—1809). Это был период расцвета усадебного строитель­ства в Подмосковье. Хотя в XVIII веке Москва не являлась официальной столицей, она сохраняла свое экономическое, культурное и административ­ное значение центра России.

скачать реферат Архитектурное наследие народов Забайкалья

При возведении храмов решались задачи пространственной организации поселений: главы церквей, шпилевидные и шатровые завершения звонниц создавали своеобразную панораму городов и сел. Зрительное восприятие храмов усиливалось благодаря размещению их с учетом индивидуальности городского и сельского ландшафтов. На ровных низких территориях вертикали церквей возводились у береговой полосы рек, хорошо просматривались при въезде (Успенская церковь в с. Калинино, Михайло-Архангельская церковь в г. Чите). При постановке зданий в глубине застройки выбирались более высокие участки, чем создавался второй план панорамы. Характерным примером такого градостроительного приема является собор Александра Невского и церковь Казанской Божьей Матери в г. Чите. В XIX в., как правило, значимые, монументальные здания: культовые сооружения, дворцы (бр. Шумовых), дворцовые усадьбы (М.Д. Бутина), гостиные дворы (г. Нерчинск) – формировали центры городов. Самым типичным является сохранившийся ансамбль застройки центра г. Нерчинска с гостиным двором (1840), дворцовой усадьбой М.Д. Бутина (70-е гг. XIX в.) и Воскресенским собором. К началу 80-х гг. XIX в. Генеральный план г. Читы 1862 г. был фактически реализован. В 1885 г. разработан и утвержден «План проектируемого расположения областного г.

скачать реферат Царские усадьбы XVII в. и их место в истории русской архитектуры

Именно там возникали постройки, дававшие начало новым типологическим линиям (ярчайшие примеры — Успенский и Архангельский соборы, колокольня Ивана Великого). Тогдашние усадебные храмы Александровской слободы как времени Василия III, так и эпохи Ивана Грозного по преимуществу развивали формы, появившиеся в зодчестве столицы. И даже шатровые церкви получили распространение не непосредственно вслед за строительством храма Вознесения в Коломенском, а в 1560— 1570-е годы, когда был сооружен собор Покрова на Рву на главной городской площади Москвы. Возможно, строительная деятельность правителей в своих усадьбах на этом этапе еще воспринималась как частная и поэтому не вызывала массовых подражаний. Характерно, что церковь Борисова городка, наиболее близкая по облику к церкви Вознесения в Коломенском, была выстроена Борисом Годуновым также в собственной усадьбе. Однако в XVII в. кремлевский ансамбль практически сложился, и новые постройки не могли иметь такого значения и масштаба, как уже существующие. Исключением, пожалуй, можно счесть только Теремной дворец (три новых этажа на старом основании), но он был закончен к 1637 г., после чего крупномасштабное строительство по заказу царской фамилии в Кремле не велось.

скачать реферат Бирюлево

Бывшее название Загорьевской улицы - Северная. Ягодная улица (образована 14.03.1964 г.) названа по ягодным плантациям совхоза "Загорье". Примыкает к Загорьевской улице у южной окраины Москвы. Тюрина улица (образована 05.04.1965 г.) - бывшая Колхозная улица. Евграф Дмитриевич Тюрин (1792-1870) - русский зодчий. По происхождению - разночинец, архитектуре обучался, работая у Д.И.Жилярди. Участвовал в строительстве подмосковной усадьбы князей Юсуповых - Архангельское, в сооружении Нескучного сада и ансамбля Московского университета. Построил собор Богоявления (Елоховский). Улица проложена в районе платформы Царицыно Курского направления Московской железной дороги. Бутовская улица (образована 05.04.1965 г.) - бывшая Почтовая улица. Названа по находившимся поблизости поселку городского типа и железнодорожной станции Бутово, проходит вдоль полотна Курского направления Московской железной дороги. Прохладная улица (образована 05.04.1965 г.) - бывшие Центральная и Прудовая улицы. Названа по соседним Царицынским прудам по аналогии с предыдущим названием Прудовая, ликвидированным при устранении одноименности.

скачать реферат Особенности "итальянизмов" в московском каменном зодчестве рубежа XVI-XVII вв.

Примечания 1 Булкин В. А. Итальянизмы в древнерусском зодчестве XVI в. Дис. на соиск. учен. степени канд. искусствоведения.-Л.: 1975. 2 Представления об Архангельском соборе как об основном источнике "итальянизмов" архитектуры рубежа XVI-XVII вв. наиболее характерно проявились в атрибуционных работах. В них постепенно сложился круг памятников (собор Боровского монастыря, церкви Троицы в Хорошеве, Троицы в Вяземах, Бориса и Глеба в Борисове), приписываемых одному мастеру, находившемуся под влиянием алевизовской архитектуры. - см.: Машков И. Доклад об обследовании собора Боровского монастыря.-В кн.: Древности. Труды комиссии по сохранению древних памятников, т. IV.-М.: 1912; Ильин М. А. "Усадьбы Годуновых". - В сб. Общества изучения русской усадьбы. Вып. 5-6,-М.; 1928; Раппопорт П. А. Зодчий Бориса Годунова.-В кн.: Культура Древней Руси.-Л.: 1966. 3 Тема значения Архангельского собора как образца в русской архитектуре XVI в. уже затрагивалась в специальной литературе. См.: Вятчаиина Т. Архангельский собор Московского Кремля как образец в русском зодчестве XVI в. - См. с. 215-223. 4 С деятельностью Алевиза Нового, вероятно, могут быть связаны на основании источников: церкви Введения "за Торгом", Владимира "в Садех", Благовещения в Воронцове, Рождества Богородицы "на Сенях", Леонтия Ростовского, Благовещения в Ваганькове, собор Алексеевского монастыря, церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи "под Бором", собор Высокопетровского монастыря, церкви Варвары "против "Панского двора", Введения на "Устретенской улице".

Светильник-ночник Старт NL LED "Волшебный лес".
Плавно изменяющий цвета ночник создаст яркое и красочное освещение Вашего дома. Интересный и необычный элемент декора не только создаст
366 руб
Раздел: Ночники
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1359 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Набор мебели Ника "Маленькая принцесса" (стол+стул мягкий, моющийся).
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем и спинкой. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с
1248 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Михаил Васильевич Ломоносов

Сознание невольно связывает имена царя и крестьянина, потому что тогда, казалось бы, легче объяснить загадки биографии Михаила Васильевича. Сын простого рыбака из захудалой деревни на дальней северной окраине России, простолюдин и мужик, стал членом Российской и Шведской академий наук, дворянином, учёным, признанным в России и всей Европе. За всю историю России ни один крестьянин не смог повторить судьбу М. Ломоносова. Даже составитель первого русского учебника арифметики Леонтий Магницкий - тоже крестьянский сын. Даже И.П. Кулибин - уникум-самоучка, обласканный Екатериной и ставший главным механиком империи. Нет, случай Ломоносова - уникальный. Первая загадка касается отца будущего учёного. Василий Ломоносов рано осиротел и жил на подворье у своего дяди. В описи 1710 года он отмечен бедным 30-летним холостяком; в том же году он женился на дочери просвирни Елене Ивановне Сивковой. В ноябре 1711 года у них родился сын Михаил. Удивляет, что по описи 1722 года, через десять лет, Василий превратился в богатейшего человека Архангельского края: у него появилась большая усадьба, рыбные промыслы, пруд для рыбы, самый крупный в Архангельске двухмачтовый корабль на 90 тонн.

скачать реферат Архитектура периода Российской Империи

Большие успехи зодчества периода Российской империи (18-первая половина 19 вв.), как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1 . В его царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение опыта зарубежного строительства; в Россию стали приглашать западноевропейских зодчих. Крупным вкладом в сокровищницу русского и мирового зодчества было возведение Петербурга с его ансамблями, общественными зданиями, городскими и загородными дворцами, улицами, парками. Строительство его осуществлялось по заранее разработанному генеральному плану, основанному на принципах регулярной планировки. Сооружение жилых домов в Петербурге велось с обязательным условием выхода их фасадов на улицу, а не в усадьбу, как это делалось раньше.

скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

Художественными достоинствами изобилуют и фрески на тему «Жизнь Марии». В шестигранном куполе костела расположена главная композиция – «Коронование Марии». Фрески М. Паллони в часовне святого Казимира (1690-1694) заполняют две боковые стены. На одной из них изображена сцена «Открытие гроба святого Казимира», на другой «Воскрешение девы Урсулы». В этих многофигурных фресках много великолепного артистизма и изящества моделировки фигур. В дворцах крупных феодалов Сапегов и Слушки в Вильнюсе потолки и стены были расписаны фресками на исторические, мифологические, религиозные темы. Судя по описаниям, эти фрески Паллони выделялись большими достоинствами. К сожалению они не сохранились. Костел монастыря визиток в Вильнюсе (1729-1744, архитектор И. Пола) – пример центрически-купольной постройки в стиле рококо. План этого костела – греческий крест, передний фасад уже без башен, декоративно вогнутый. Светские постройки XVII-XVIII веков – это усадьбы, дворцы, городские жилые дома, ратуши. Усадьбы в это время обычно состоят из двух-трех свободно расположенных дворов. Главный двор – парадный, четырехугольной формы, застраивался жилыми домами, кухнями и другими постройками.

скачать реферат Эстетика древнерусского города

Кстати, большие улицы и дороги тоже тяготели к наиболее высоким участкам местности, к водоразделам. При определении значимости участка важна была степень близости его к детинцу, храмам и монастырям, городским воротам, торгам, пристаням, а также и к усадьбам «сильных мира сего». Однако такая зависимость соседних эле­ментов друг от друга, как бы прямые «го­ризонтальные» связи в реальном городском пространстве в условиях христианизации и феодализации Руси стали ослабевать и раз­рушаться. Феодализм способствовал автономизации отдельных земель, городов, дво­ров, как бы «разрыхлению» всей системы государственного и общественного устрой­ства. Но еще важнее для нашей темы учесть разрушение языческой системы ценностей, жестких взаимопроникающих причинно-след­ственных связей, в плену которых находилась прежде вся жизнь человека. С утверждени­ем христианства древнерусская культура в целом и градостроительная культура в част­ности, получила особую духовность, «воспаренность» над бренными узами земной жиз­ни. Людские взоры стали все более обра­щаться к миру горнему. Каждый элемент города стал приобретать особую образно-символическую наполненность, соответству­ющую его мыслимому положению в объек­тивно-идеалистической картине целого.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.