![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Политических партии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С этим признаком тесно связан первый возникновение тоталитаризма в режиме, представляющем какой-то одной партии монопольное право на политическую деятельность. В тоталитаризме все его признаки взаимосвязаны. "Определяя тоталитаризм, - пишет Р. Арон, - можно, разумеется, считать главным исключительное положение партии, или огосударствление хозяйственной деятельности, или идеологический террор. Но само явление получает законченный вид только тогда, когда все эти черты объединены и полностью выражены" (там же). Тоталитаризму свойственно создание организаций в сфере культуры, образования, производства и т.п.), являющихся проводником идей политической партии в ряды "беспартийных"; для него характерно измышление мифа о "врагах народа", "врагах нации" и т.п. Остановимся на некоторых явлениях тоталитаризма в СССР. Он открыто проявил себя в сфере духовной культуры уже в конце 20-х годов (а не в 1936 - 1938 гг., как это было принято считать после 1956 г.). В области духовной культуры тоталитаризм заявил о себе особенно широко и неприкрыто в самом начале 30-х годов
На землях, отвоеванных у моря, проживает значительная часть населения страны. Недавно осушенные районы озера Эйселмер в 1986 г. объявлены 12-й провинцией Нидерландов. Во владении Нидерландов обширный южный сектор Северного моря с богатыми запасами нефти и природного газа. Положение морских границ в этом районе утверждено решением Международного суда в 1969 году. В Нидерландах официально зарегистрировано свыше 70 политических партий. В административном отношении страна состоит из 12 провинций. Избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим 18-го возраста. В парламент можно бать избранным с 21 года. Исполнительная власть принадлежит правительству-кабинету министров, который несет ответственность перед парламентом. Ввиду ограниченности местной сырьевой базы во многих отраслях промышленности Нидерландов используется привозное сырье. Хотя на долю Нидерландов приходится всего 0,003% площади земной суши, тем не мене это государство с древних пор играет важную роль в мировой экономике, политике и культуре.
В то время как иррациональная вера есть принятие чего-то как истинного только потому, что так утверждает авторитет или большинство, рациональная вера коренится в независимом убеждении, основанном на личном творческом наблюдении и мышлении, невзирая на мнение большинства" [1]. 1 Человеческая ситуация. М., 1995. С. 213-215. Вера-доверие основана на подчинении авторитету, будь то научный авторитет типа Н. Макиавелли или Ч. Дарвина либо авторитет руководителя той или иной политической партии, авторитет знакомого лица или родственника. Это - вера-послушание. Частным случаем, причем ныне довольно распространенным, является определенная - конформная - направленность характера, мышления и действий человека. (Конформность, как она опреде 63 ляется в психологической литературе,- это податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.) Вера в авторитет основана на знании (истинностном или ошибочном) о самом лице или социальном институте, либо предпринимавших успешные действия, либо приходивших к справедливым, истинностным заключениям (с точки зрения того, кто уже поверил в их "успешность" или "истинность")
В настоящий момент Представителем КНР является Ян Шанкунь Высший исполнительный орган власти - Госсовет КНР, он формируется ВСНП и ему подотчетен, состоит из премьера, заместителей и комиссий. Все члены Госсовета могут также занимать свою должность не более двух сроков. В настоящее время пост премьера занимает Ли Пен. Кроме того, существуют Местные народные правительства, которые являются Государственными административными органами на местах. Они ответственны перед СНП равной ступени. На провинциальном и уездном уровне в состав народного представительства входит председатель (волостной старшина и поселковый староста) и его заместитель. Все вооруженные силы, состоят из Народно-освободительной армии (НОАК), войск вооруженной народной милиции и народного ополчения, руководимых Центральным военным советом (ЦВС), который состоит из председателей, его заместителей и членов совета. В настоящий момент председателем ЦВС является Ден Сяопин. Ведущей политической партией страны является компартия Китая, которая согласно уставу КПК является авангардом китайских рабочих и выразителем интересов многонационального народа, руководящим ядром дела социализма.
Политическое умонастроение граждан определяется экономическим и государственным строем данного общества. Политическая идеология вырастает и реализуется в деятельности политических партий и государства" [1]. На наш взгляд, более адекватным сути идеологии, отличающим ее от политики и в то же время охватывающим ее теоретический уровень, будет следующее определение: "Идеология - это некоторая совокупность идеалов, ценностей, целей и взглядов, посредством которых определенная общность людей выражает свое отношение к существующей социальной реальности, отдельным ее проблемам и конфликтам" [2]. Можно сказать проще: идеология - это отражение общественного бытия сквозь призму социально-групповых или классовых интересов. Назначение идеологии, что отмечается в литературе, - в выработке систем ценностей, в обосновании того, что должно быть и чего не должно быть в социальном мире. Иногда расширяют определение, включая в объект идеологии не только социальную реальность, но и природу. В таком случае идеология понимается как отражение бытия, преломленное через социально-групповые интересы (здесь, кстати, уже содержательный выход за пределы политики)
Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Украины Кафедра украиноведения и политологии Комплексная контрольная работа по курсу «Политология» ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИТАЛИИ Выполнила: ст.группы МО-01-1 Мазина Мария Преподаватель: асс. Вергун А.В. Днепропетровск 2003 Содержание 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -2. Конституция государства - 2 -3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура, схема - 4 -4. Форма государства - 6 - 4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 - 4.2 Форма правления - 6 - 4.3 Тип политического режима - 7 -5. Форма избирательной системы - 7 -6. Модель президентской власти - 7 -7. Тип парламентаризма - 8 -8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -9. Тип партийной системы - 9 -10. Основные общественные организации и движения - 9 -11. Правовое положение личности - 9 -12. Тип государства - 10 -13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -14. Список используемой литературы - 12 - 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном миреОфициальное название: Итальянская Республика.Географическое положение: на юге Европы.
Губернатор контролирует деятельность всех административных органов на территории данной провинции, в том числе провинциального совета, избираемого одновременно с парламентом, и городских бургомистров. Политические партии. Внутриполитическая жизнь Бельгии характеризуется борьбой между основными буржуазными партиями, образованными еще во второй половине XIX в. Клерикальная партия представляет интересы крупной и средней финансовой буржуазии, помещиков, зажиточного крестьянства, католического духовенства и монархических кругов. Либеральная партия объединяет представителей различных слоев буржуазии, а также интеллигенции, не связанной с католической церковью. Среди значительной части рабочих и мелкой буржуазии популярность имеет Бельгийская социалистическая партия. Коммунистическая партия Бельгии создана в 1921 г., защищает интересы рабочего класса, выступает за мир, европейскую безопасность, имеет представительство в парламенте. В 80-е годы крупнейшие политические партии (исключая Компартию) раскололись на самостоятельные партии регионального характера по национальному признаку, действующие в Валлонии, Фландрии и в Брюсселе.
Граничит с Австрией, Словакией, Украиной.Площадь: 93 тыс.км2.Столица: Будапешт.Крупнейшие города: Дебрецен, Мишкольц, Сегед, Печ.Административное деление: 19 комитатов, Будапешт выделен в отдельную административную единицу.Форма правления: республика.Глава государства: президент.Глава правительства: премьер-министр.Законодательная власть: однопалатное Государственное собрание из 386 депутатов, избираемых на 4 года.Ведущие политические партии: Венгерская социалистическая партия, Союз свободных демократов, Венгерский демократический форум, Независимая партия мелких хозяев.Высшая точка: гора Кекеш - 1015 м.Главные реки: Дунай, Тиса, Раба, Кёрёш.Численность: 10,115 млн. человек.Официальные языки: венгерский.Валюта: форинт, евро.ВНП на душу населения: 3 840 $.Экспорт: глинозёмы, машины и оборудование, медикаменты, продовольствие и напитки, автобусы.Импорт: машины и оборудование, автомобили, нефть, уголь, электроэнергия, удобрения, железная руда, корма, хлопок.Основные торговые партнёры: страны СНГ, Германия, Италия, Австрия.
Выносимые на обсуждение законодательные акты поступают на голосование до трех раз и принимаются присутствующими на заседании простым большинством голосов. Для избрания президента и государственного контролера, а также для изменения системы пропорционального представительства и главных законов необходимо получить абсолютное большинство голосов. Государственный контролер назначается президентом по представлению Кнессета и отчитывается перед парламентом. В его функции входит проверка счетов и деятельности министерств и других государственных учреждений. Государственный контролер проверяет эффективность, законность и этичность действий правительства и рассматривает жалобы граждан. Политические партии. Главные партии это Херут (Свобода), Цомет (Перекресток), Моледет (Родина), МАПАИ (Объединенная рабочая партия), РАЦ (либеральная партия), Шинуй (либеральная партия), Мада (демократическая арабская партия), МАФДАЛ (национальная религиозная партия), Агудат Исраэль (Израильская ассоциация), ШАС. Административно-территориальное деление. Израиль разделен на шесть административных округов : Центральный, Хайфа, Иерусалим, Северный, Южный и Тель-Авив, которые находятся под юрисдикцией окружных администраторов, назначаемых министром внутренних дел и ответственных перед ним.
Финляндия попала в сферу влияния Шведской короны в 12-13 веках в период многих Крестовых походов из Швеции на Восток. Финляндия стала герцогством в 16 веке во времена Шведского влияния. В результате Наполеоновских войн поселения Финляндии стали частью России в 1809 году. Были сохранены шведские законы и стране разрешили иметь свою собственную валюту, почтовую и железнодорожную системы. Хельсинки стал столицей в 1812 году (вместо Турку). официальными государственными языками являются финский и шведский. После падения Российской Империи в 1917 году, Финляндия провозгласила свою независимость 6 декабря 1917 года и сегодня Финляндия является процветающей страной с хорошими социальными гарантиями, высоким уровнем жизни и развитыми технологиями. Государственное устройство По форме правления, Финляндия - республика. Законодательная власть осуществляется Парламентом, совместно с Президентом. Парламент состоит из 200 депутатов, представляющих различные политические партии и избираемых прямыми выборами сроком на 4 года. Право голоса имеет каждый гражданин Финляндии, которому исполнилось 18 лет.
Однако фактически состав совета строго ограничивается традициями: например, в нем обязательно должны быть представлены основные географические районы страны и две из языковых групп (франко- и италоязычная). С 1959 состав совета по возможности отражал влияние главных политических партий. Каждый год один из членов совета избирается президентом Швейцарии, но эта должность не облечена особыми властными полномочиями. Федеральный совет состоит из семи членов. Его задачи подразделяются соответственно на семь различных отраслей: 1. Департамент иностранных дел; 2. Департамент внутренних дел; 3. Департамент юстиции и полиции; 4. Военный департамент; 5. Департамент финансов; 6. Департамент народного хозяйства; 7. Департамент транспорта и энергетики. Законодательный орган Швейцарии – федеральное собрание – состоит из двух палат: совета кантонов и национального совета. Национальный совет является представительством народа. 200 членов этого Совета выбираются по количеству населения, проживающего в кантонах. Каждый кантон имеет в Национальном совете, как минимум, одного члена.
Новейшая история Швеции Оглавление:Общая информация 2 Экономика Швеции 2 Основные тенденции развития в 1980-1996 гг. 3 Промышленность 4 Строительство и недвижимость 5 Частные услуги 6 Государственные услуги и потребление 6 Рынок труда 6 Социальное благосостояние и государственные финансы 7 Экономическая политика 8 Структурные реформы 8 Финансово-бюджетная политика 8 Денежно-кредитная и валютная политика 9 Социальное страхование в Швеции 10 Организация системы социального страхования 10 Определение понятия 10 Здравоохранение 10 Пособия по безработице 11 Материальная поддержка семей с детьми 12 Международное положение 13 Государственное управление в Швеции 14 Основной закон 14 Король 14 Правительство 14 Задачи министерств 15 Методы работы правительства 15 Работа министерств 15 Официальные исследовательские комиссии 16 Административные организации 17 Апелляции 17 Принцип гласности 17 Риксдаг 17 Роспуск риксдага 19 Референдумы 19 Политические партии 19 Правительства с1945 года 20 Роль организаций 20 Местное самоуправление 21 Бюджет 21 Язык и культура Швеции 22 Список использованной литературы: 22Общая информация СТОЛИЦА - Стокгольм. НАСЕЛЕНИЕ - 8,7 млн. человек, 93% населения шведы.
В 1921 году Эстония была принята в ЛИГУ НАРОДОВ. В июне 1940 года Эстонская Республика была аннексирована и включена в состав СССР. 16 ноября 1988 года Верховный Совет Эстонской ССР принял под давлением народного фронта декларацию о независимости, которой было признано верховенство законов Эстонии. В 1988-1991 годы в Эстонии восстановилось гражданское общество. Это произошло главным образом путем саморегуляции: создавались политические партии, были проведены свободные выборы. 30 марта 1990 года новый Верховный Совет признал в Эстонии незаконной государственную власть СССР и объявил о начале перехода к восстановленю Эстонской Республики. Либерализация цен означала переход от планового хозяйства к рыночной экономике. 3 марта 1991 года был проведен всеобщий референдум, на котором 77,8% избирателей поддержали восстановление государственности Эстонии. 20 августа 1991 года Верховный Совет Эстонии принял решение о восстановлении государственной независимости. 20 июня 1992 года была проведена денежная реформа. 28 июня 1992 года путем народного голосования была принята новая КОНСТИТУЦИЯ.
Берберская культура занимает важное место в жизни современного Алжира. Ведущие представители берберской интеллигенции, как, например, писатель Мулуд Маммери, посвятили себя сохранению устной поэзии Кабилии и созданию письменности для языка тамазирт. Берберское население Кабилии и Ореса сыграло важную роль в войне за независимость. Например, среди основателей ФНО был Хосин Айт Ахмед, позднее создавший оппозиционную политическую партию, известную под названием Фронт социалистических сил. ФСС в ходе парламентских выборов 1991 получил солидную поддержку среди избирателей Кабилии. В апреле 1980 в столице Кабилии Тизи-Узу возникла ассоциация, известная как Культурное движение берберов, которая после ликвидации в 1989 однопартийной системы стала называться Объединением за культуру и демократию (ОКД). Лидер этой организации врач-психиатр Саид Сади являлся последовательным борцом за плюралистическую и светскую форму правления.
Кабинет – Совет Министров, назначается президентом. Законодательная власть: однопалатная Палата Депутатов или междлис. Юридическая власть: Кассационный Суд. Политические партии: партия исламских фундаменталистов вне закона. На протяжении всей истории Туниса, кто бы ни господствовал на его территории, страна отличалась высоким уровнем культуры, которая вбирала в себя лучшее из наследия народов, поселившихся на этой земле. Литература Страны, народы, цивилизации. Энциклопедия. М. Аванта т.13 2002 Весь мир. Географическая энциклопедия (перевод с анг.) М. ''Премьера''. ''Астрель'' АСТ 2001 В.Б. Новичков Африка М. ''Педагогика пресс'' 2001 С.И. Ковалев История Рима Л. ''Мысль 1986Журнал ''Трубопроводный транспорт нефти'' №1 2002 Путеводитель Тунис М. Ле Пти Фюте 2000 Советский энциклопедический словарь М. ''Советская энциклопедия'' 1985
Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на нестоль необходимые товары и т.д. Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах. Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
В своих уставах и других документах они не закрепляют целей активного участия в политической жизни, но также способны играть определенную роль в воздействии на государство. К таким организациям относятся профсоюзы, кооперативные и иные организации. Например, профсоюзы создаются для защиты интересов своих членов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями. Однако профсоюзы имеют широкие возможности для воздействия на деятельность государства. Так, они участвуют в разработке государственных программ занятости, имеют право на участие в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества и т. д. Отдельную группу структурных элементов политической системы составляют организации и объединения, имеющие незначительный политический аспект. Они создаются на основе индивидуальных склонностей и интересов определенного слоя населения и не являются субъектами политической власти и политических отношений, но испытывают на себе воздействие государственных органов и политических партий (например, экологические общества, творческие союзы композиторов, писателей и др.). В последнее время в связи с повышением роли средств массовой информации (СМИ) в развитии политических процессов, в формировании общественного мнения они рассматриваются в качестве компонента политической системы.
В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, установленном федеральными и краевыми законами. Государственный служащий вправе самостоятельно определить управляющего имуществом. 3. Государственный служащий после получения письменного предупреждения о неисполнении им требований пунктов 1-4 части первой настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу государственной службы либо другой деятельности, если обратное не установлено федеральными и краевыми законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Кодексом. Статья 35. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Кодексом ограничений и запретов, связанных с государственной службой, в других установленных федеральными и краевыми законами случаях, государственные служащие привлекаются к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности.
![]() | 978 63 62 |