телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Формирование узбекского народа

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Начинало слабо распространяться христианство несторианского толка. Интересный рассказ сохранился у Феофилакта Симокатты и у Феофана Византийского о знаках в виде креста на лбу у некоторых тюрков, входивших в отряды Бахрам-Чубина. Одновременное существование этих религий являлось характерным для народов Центральной Азии вплоть до VIII века. Религиозная терпимость – добрая традиция людей нашего региона. Она сохранилась и после привнесения сюда ислама, который оказался достаточно демократичным в этом плане. Независимость Республики Узбекистан обеспечила возрождение духовно - религиозных основ общества, менталитет которого во многом сформировался под воздействием философии просвещенного ислама. Восстановление исламских культурных ценностей, аккумулировавших тысячелетний опыт нравственного становления нации, явилось важным шагом на пути самоопределения,осознания культурно исторического единства узбекского народа. Выражением уважения и верности к религии предков стала реконструкция старых мечетей и строительство новых. Издаются Коран и Хадисы. Ежегодно тысячи паломников отправляются в Хадж - паломничество в священную Мекку. Народу возвращена традиция мусульманских праздников. При участии ЮНЕСКО широко отмечен юбилей великого мухаддиса Имама ал-Бухари. У его мавзолея отстроен новый мемориальный комплекс. В Ташкенте открыт первый в Центральной Азии Исламский университет, призванный подготовить специалистов для системы исламского просвещения, научной работы по изучению духовного наследия имамов ал - Бухари и ат - Термизи, Бахауддина Накшбанда и Хаджи Ахмада Яссави. Возрождение духовной самобытности, традиций центральноазиатского ислама лишает почвы сторонников  политизации ислама и исламизации политики. В настоящее время характер нашего государства гарантирует свободу вероисповедения 15 другим конфессиям Республики, наиболее крупные среди которых - христиане, иудеи, католики. Религиозная и этническая терпимость - это давняя традиция наследуемой Узбекистаном мусульманской культуры Мавераннахара. Одним из её идеалов был запечатлённый в трудах Фараби и Ибн Сины Идеальный город - сообщество людей, объединенных не только на религиозной, но и на культурной и нравственной основе. УЗБЕКСКИЙ НАРОД В ПЕРИОД ФЕОДАЛИЗМА. Второй период формирования узбекского народа относится к VI-XII векам. В этот период, по свидетельству антропологов, основная часть населения имела внешний вид современных узбеков. К середине VI века из объединения различных племен и народов Алтая, Семиречья и Центральной Азии сложилось большое государство кочевников – Тюркский каганат, распространивший свою власть на страны Средней и Центральной Азии. Народы каганата в эти века распадались на оседлое (земледельческое) и кочевое (скотоводческое) население. Передовой и ведущей в культурном отношении частью общества были оседлые земледельческие народы. В VI-VIII вв. в результате происходившей ассимиляции различных этнических элементов, входивших в тюркское политическое объединение, образовалась группа племен, говоривших на близких языках и наречиях, получившая общее наименование «тюрков».

К этому времени заселяются пещеры в окрестностях Ходжикента, Обирахмата (Ташкентский оазис), Аманкутана и Такалисая, осваиваются мастерские-каменоломни Учтут и Иджонт в долине Зерафшан. В позднем палеолите человечество стало еще на одну ступень выше. Люди разделились на небольшие группы, состоящие из родственников – родовые общины. Древнейшим государством, которое образовалось на территории Центральной Азии в VII веке до н.э. является Древнебактрийское царство. Которое включало в свой состав Бактрию, Маргиану, Согд. Оно считалось государственным объединением различных древних родственных народностей. Другое государство образовалось на территории Хорезма. В VII-IV веках до н.э. Среднюю Азию завоевал Александр Македонский. Греко-Македонское завоевание опустошило и разорило центральноазиатские земли. Было уничтожено большое количество населения.  Многие города были разрушены. В это время происходило слияние традиций местной и греческой культуры, начинается античный период. Из истоории и сочинений греческих и римских историков: Геродота, Ктессия, Ксенофонта и др., по священной книге зороастрийцев «Авесте», по ахеменидским надписям мы знаем, что в древности в Средней Азии жили народы, которых называли: саки, массагеты, бактрийцы, согдийцы, хорезмийцы, парфяне. Они представляли собой ранние консолидации оседлого населения, заселявшего определенные географические области и раньше других вступившие на путь развития государственности. Развитие ранней государственности началось в Узбекистане в IX-VIII веках до н.э. Саки и массагеты были многочисленным кочевым населением Средней Азии середины первого тыс. до н.э. Известный исследователь истории и археологии Средней Азии В.М. Массон подчеркивает, что такие образования представляли собой военно-политические объединения и в качестве примера приводит сакское объединение, возглавлявшееся Зариной и Томирис. Большую роль играл также массагетский союз, занимавший территорию от восточных берегов Каспия до низовьев Амударьи, и даже Сырдарьи. Эти древние народности и группы племен являются предками современных узбеков и других среднеазиастких народов, а созданные ими культурные ценности составляют фонд культурного наследия Средней Азии. С середины первого тыс. до н.э. в северных и восточных степных кочевых районах наблюдается большой демографический подъем, который привел к столкновениям, связанным с перераспределением пастбищных земель, увеличением подвижности населения, продвижением кочевников в оазисы. С I по IV века в истории народов Узбекистана и остальной части Средней Азии был период Кушанского царствования. Такое название он получил по могущественному среднеазиастко-индийскому государству, во главе которого стоял один из пяти юе-чжийских родов – Гуйшуан (Кушан). В Кушанском царстве, в состав которого вошло разноязычное население географически далеких областей с разными традициями и представлениями, не была выработана единая для разных его частей культура. Во второй половине VI века Средняя Азия вошла в состав Тюркского каганата, затем в его западное объединение. Это сопровождалось вхождением кочевников в городскую и сельскую земледельческую среду.

В 1924 году в результате проведения национально-территориального размежевания, Туркестанский край был разделен. Были образованы Узбекская, Казахская, Таджикская, Киргизская республики. При этом каждая из среднеазиатских республик представляла собой «пеструю» этническую карту. Такая политика было возможно направлена на искусственное замедление процесса этнического развития народов в рамках унитарного государства. В исторической, противоречивой ситуации СССР союзным республикам Конституция Советского Союза предоставляла определенные права, а в Договоре об образовании СССР 1924 г. отмечалось, что это – союз суверенных государств, федеративное объединение. Но одним из самых главных противоречий, заложенных в основании этого государства, был тоталитаризм, который много декларировал, но на практике сводил обещанное к нулю. В результате господствовавший в СССР тоталитарный режим создал для Узбекистана, как и для других национальных республик, такие условия. Которые стали тормозом в развитии национальной государственности, в развитии духовной жизни, базирующейся на национальных корнях, что мешало формированию этнического самосознания.  Не случайно поэтому относительное ослабление партийного диктата в годы «перестройки» конца 80-х годов в первую очередь вызвало своеобразный «взрыв» именно национального самосознания. Провозглашенная в конце августа 1991 года национально-государственная независимость открыла новую эру для Узбекистана в реализации всех внутренних возможностей национального развития и в политическом, и в экономическом и духовном развитии узбекского и других народов, проживающих здесь, той основы, которая позволила Республике Узбекистан на равных правах войти в мировое сообщество. Все жители Республики Узбекистан, представляющие собой более 120 национальностей, стали равноправными гражданами этого государства, но главным стал узбекский народ, издревне живущий на территории данного региона и составляющий сегодня большинство населения страны. В мире по статистическим данным насчитывается около 30 млн. узбеков. Из них 60 процентов проживает в Узбекистане. Примерно 12 млн. узбеков проживают в сопредельных странах. Следовательно, узбеки проживали на обширной территории Средней Азии. Лишь небольшая часть из них по разным причинам оказались в ближнем и дальнем зарубежьях. На начало 2000 года в Узбекистане проживало 25 млн. человек, их них более 18 млн. узбеки. В числе жителей Узбекистана свыше 1,2 млн. русских, более одного миллиона таджиков, примерно столько же казахов, около 450 тысяч каракалпаков, примерно 470 тысяч татар, сотни тысяч киргизов, туркменов, уйгуров, корейцев, здесь также немало украинцев, армян, азербайджанцев, башкир, белорусов, немцев, турков и многих других. Одним из важных достижений суверенной Республики Узбекистан на сегодняшний день является обеспечение стабильного мира и межнационального согласия. ВОЗРОЖДЕНИЕ ДУХОВНОСТИ Духовный облик, обычаи, традиции, психология народа складывались на протяжении тысячелетий и вытекали из общечеловеческих ценностей. В их формировании решающую роль сыграли образ жизни здешних людей, способ их выживания в определенных социальных условиях. Различные условия труда, экономические и другие взаимосвязи, процесс общения людей выработали определенные привычки, приемы и способы, которые становились народными обычаями, традициями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (УЗ)

Общественный строй узбекского населения среднеазиатских ханств 16—19 вв. был феодальным со значительными пережитками патриархальных отношений. В дальнейшем, в результате присоединения Средней Азии к России, у У. начали складываться капиталистические отношения, что активизировало процесс их этнического развития. Однако накануне Октябрьской революции 1917 процесс формирования узбекской буржуазной нации ещё не завершился. В условиях советского строя в результате проведения в жизнь ленинской национальной политики У. обрели свою национальную государственность — Узбекскую ССР и сформировались в социалистическую нацию. За короткий исторический срок У. преодолели экономическую и культурную отсталость, создали современную индустрию, преобразовали сельское хозяйство на социалистической основе и достигли огромных успехов в развитии различных областей культуры, науки и искусства. Об истории, экономике и культуре У. см. в ст. Узбекская ССР .   Лит.: Народы Средней Азии и Казахстана, т. 1, М., 1962; История Узбекской ССР т. 1—4, Таш., 1967—68; Иванов П. П., Очерки по истории Средней Азии (XVI — сер. XIX в.), М., 1958: Вахабов М. Г., Формирование узбекской социалистической нации, Таш., 1961; Кары-Ниязов Т. Н., Очерки истории культуры Советского Узбекистана, М., 1955.   Б. Х. Кармышева

скачать реферат Узбекистан

Литературный язык узбеков относится к карлукской группе западной ветви тюркских языков. Многодиалектность узбекского разговорного языка объяс­няется пестрым составом этнических групп, участвовавших в формировании узбекского народа, а также замедленно­стью процессов его этнической консоли­дации в XVI — первой половине XIX в. вследствие феодальной раздробленно­сти Средней Азии и междоусобных войн, отсутствия единого централизован­ного государства с прочными внутренни­ми и внешними экономическими связями. Формирование литературного старо­узбекского (чагатайского) языка относит­ся к XIV—XVI вв. В его основе лежали литературный язык Караханидского госу­дарства (X—XII вв.) и огузо-кипчакский литературный язык, сложившийся к XII в. Расцвет староузбекского литера­турного языка связан с творчеством ос­новоположника узбекской классической литературы Алишера Навои (1441— 1501), Захиреддина Мухаммеда Бабура (1483—1530), Мухаммеда Салиха (1455—1535) и других поэтов. Современный литературный узбекский язык сложился на основе некоторых говоров городского населения после Ве­ликой Октябрьской социалистической ре­волюции в процессе формирования узбекской социалистической нации.

Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Портфолио школьника.
Портфолио школьника – это папка, в которой собрана жизнь ученика, начиная с первого класса, все то, о чем не рассказали краткие
391 руб
Раздел: Портфолио
Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Так кто ж заставляет обустраиваться в "антиточках" (геопатогенных зонах)? Геодетерминистские взгляды на судьбу России достигли "пика" в 1920-е годы у евразийцев и после них быстро ушли в подполье на полвека. Начавшееся в 1960-е годы их возрождение не было связано с немецким возрождением в 1955 г (геофизик В.Фрич, геолог И.Вальтер, медик И.Копп) концепции геопатогенных зон врачей Г.фон Поля и Олдриха Юризека (чех) 1930-х гг). Оно шло в рамках лимологии (ушедшая в подполье не только в СССР, а во всем западном мире возглавляемая В.Вернадским наука о границах и пограничных явлениях, limes - граница), в 1970-е годы оно было связано с этногеографическими концепциями Л.Н.Гумилева, продолжено неоевразийцами в 1990-е годы и ими же совместно с геополитиками начата их профанация. Отбрасывая нелепые и сомнительные элементы геодетерминистских построений (особенно в "геополитике"), мы находим немало вполне обоснованных и логичных причинных связей между географическими и геологическими условиями (геоподосновой) формирования страны (народа) и историческим процессом при всем различии его понимания

скачать реферат Об этническом атласе Узбекистана

Конфуз с понятиями этничности и нации проявляется в самых обыденных обстоятельствах. Возьмем наш общегражданский паспорт: в графах «национальность» у нас стоят совершенно разная информация в узбекско-русском и в английском вариантах. В первом случае стоит запись нашей этнической принадлежности, а во втором – наше национальное гражданство. Разность подходов в двух языковых вариантах связана не только с разными техническими требованиями внутри страны и вне ее, а с концептуальными подходами в национальном вопросе. Разумеется, речь не идет об отмене графы «национальность» в паспорте (в ее этническом значении), но надо иметь в виду, что во многих странах, а с недавних пор и в России, ее отменили. Второе. Действительно, я подверг критике постулат, сформулированный еще в 1941 г. советским востоковедом и историком Дмитрием Якубовским, о том, что этногенез народа может быть отделим от истории его этнонима. Он писал, что следует «отличать условия формирования того или иного народа от истории его имени». На основании такого теоретического посыла он сразу предлагает, «преодолев чисто формалистические соображения имени “узбеки”, обозначить термином “староузбекский” все тюркское прошлое на территории Узбекистана до XVI в.» (Якубовский А.Ю. К вопросу об этногенезе узбекского народа. Ташкент: Фан, 1941.). На мой взгляд, такой теоретический подход открывает простор для всякого рода манипуляций, создавая возможность обозначения любого народа в прошлом тем этнонимом, которым назван тот или иной народ в настоящем.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ОНЧУЛ (Onciul) Димитрие (1856-1923) - румынский историк, президент (с 1920) Румынской академии. Труды по проблемам формирования румынского народа, образования государственности в Молдове и Валахии. ОНЭКСИМБАНК (Объединенный экспортно-импортный банк) - российский акционерный коммерческий банк. Основан в 1993, г. Москва. Собственный капитал 2,287 трлн. руб. (1997). ООГАМИЯ (от греч. oon - яйцо и gamos - брак) - тип полового процесса, при котором в оплодотворении участвуют сперматозоид и яйцеклетка: высшая степень гетерогамии. У многоклеточных животных, многих низших и всех высших растений. ООГЕНЕЗ (от греч. oon - яйцо и ...генез) - образование женской половой клетки - яйцеклетки (яйца) у животных и человека в яичнике, у растений в оогониях, архегониях или зародышевом мешке. ООГОНИЙ (от греч. oon - яйцо и gone - рождение) -..1) женский половой орган многих водорослей и некоторых низших грибов, обычно одноклеточный, реже многоклеточный...2) Женская зародышевая клетка, дающая начало женской гамете - яйцеклетке. ООКА Сехэй (1909-89) - японский писатель

скачать реферат Полномочия Президента Республики Узбекистан

Вооруженных Сил, пограничных и внутренних войск, способных защитить территориальную целостность Республики Узбекистан, неприкосновенность ее границ. И.Каримов: - проявил огромную волю, самоотверженность и смелость в отстаивании чести и достоинства узбекского народа в годы, когда руководимые ЦК КПСС силы стремились опорочить его честное имя, творили беззакония и устраивали гонения на земле Узбекистана; - поднял на уровень государственной политики уважительное отношение к духовным ценностям народа, возрождение, сохранение и развитие религии, традиций и обычаев, бесценного исторического наследия; - внес большой вклад в повышение авторитета, уважения и усиление поддержки Узбекистана на международной арене; - внес весомый вклад в формирование и внедрение в общественное сознание основ национальной идеологии, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях и традициях; - вносит огромный вклад в установление, сохранение и укрепление в стране мира, стабильности и согласия между гражданами различных национальностей; - является непосредственным автором и инициатором идей по созданию и воплощению в жизнь

скачать реферат Вооруженные силы Республики Узбекистан

Знайте и обязательно передайте вашему народу: как Президент США я этого никогда не забуду и от имени Соединенных Штатов Америки еще раз выражаю благодарность Вам, господин Каримов, и всему узбекскому народу”. Господин Буш очень высоко оценил нашу твердую позицию, наше сопереживание семьям погибших и отметил, что за искреннюю поддержку Соединенных Штатов Америки в такое тяжелое время общественность страны выражает не только свою благодарность, но и проявляет искреннюю готовность к усилению сотрудничества с Узбекистаном в будущем. Хочу продолжить эту мысль. Есть большой смысл в словах Президента США: “Знайте, мы намерены сотрудничать на долговременной основе, если нужно, доведите мои слова до вашего народа”. Это означает, что он считает Узбекистан стратегическим партнером, Соединенные Штаты Америки будут всегда с нами. Это очень высокая оценка нашей позиции. Значит, нам можно опираться на Соединенные Штаты Америки как на стратегического партнера, и мы удовлетворены этим. Вот почему я считаю, что у нас есть все основания с уверенностью смотреть в будущее. Еще один момент. Президент США особо интересовался проводимой нами политикой, сегодняшней ситуацией в Узбекистане, его связями с государствами, расположенными в Средней Азии, их взаимоотношениями, проблемами в экономическом развитии.

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Псковичи, скрепя сердце, приняли ультиматум. 300 наиболее богатых семейств по приказу Василия III были выселены из Пскова. Итак, исчез последний независимый островок на территории России, имевший прогрессивный тип развития. ЛЕКЦИЯ 2. ОТ РУСИ К РОССИИ Московское государство: особенности возникновения и развития Колонизация земель на Северо-Востоке началась примерно в Х — Х! вв. Скорее всего пионерами были новгородцы, которые активно колонизировали окружающие территории. Миграция из района Киева интенсивно началась в XII в., а может быть и несколько раньше. Междуречье Волги и Оки было заселено народами финской (или финно-Угорской группы): меря, мордва, марийцы (черемисы), мурома. Жили здесь также вятичи, кривичи. О жизни этих народов в древности известно мало. До наших дней сохранились мордва, марийцы. По особенностям их культуры можно судить о прошлом. Большинство финских племен было постепенно ассимилировано (обрусели). Земли заселялись быстро, однако в отличие от Киевской Руси городов здесь было мало, господствующим типом селений были деревни. Считается, что именно смешение русских славян с финнами положило начало формированию русского народа — великороссов.

скачать реферат Проблемы совершенствования борьбы с терроризмом в современных условиях

Кроме того, вооружённые формирования узбекских исламистов принимали участие в военных действиях на стороне ОТО во время гражданской войны в Таджикистане. Другой важный союзник ИДУ в регионе - режим талибов в Афганистане. Талибы рассматривают, ИДУ как своего естественного союзника в борьбе со светскими режимами в регионе. Талибы заинтересованы в ИДУ прежде всего в меру того, что ИДУ способна подорвать политическую стабильность в Таджикистане и Узбекистане, которые оказывают политическую поддержку северной антиталибской коалиции, состоящей преимущественно из афганских узбеков и таджиков. Государства, подвергающиеся военной агрессии ИДУ. К ряду таких государств стоит напрямую отнести Киргизию и Узбекистан, косвенным образом - Россию, Таджикистан, Афганистан. Узбекистан является стратегической целью деятельноси ИДУ. На территории этого среднеазиатского государства исламисты намереваются создать государство исламского типа, с последующим созданием халифата. Боевиками ИДУ проведён ряд терактов в Ташкенте в 1999 году, а также организованы две партизанские кампании: осенью 1999 и осенью 2000 года. Находящаяся рядом Киргизия подвергается нападениям в силу своего географического положения - террористы пытаются проникать через территорию Киргизии в Узбекистан.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Народная педагогика

Основным источником знаний всегда были книги и чтение. «Нет больше наслаждения, чем читать книги, нет дела важнее, чем учить сына» - говорится в народных афоризмах. О значении книги как друга, советчика человека, как источника знаний говорится и в таких афоризмах : «прочтёшь незнакомую книгу, словно обретёшь хорошего друга, перечитаешь книгу, словно встретишь старого знакомого », «Книга - ключ к знанию ». Знание языка народа рассматривает как важное средство расширения познания мира. Узбекский народ отмечает : «Знание языка открывает путь к сердцу», «Знание ста языков, что сто умов », - заключает пословица. И здесь родной язык выступает важнейшим фактором умственного воспитания детей, как великий народный педагог. В духовном сокровище народа родной язык является самым близким и сокровенным. С первого родного слова матери, впервые услышав собственное имя, ребёнок начинает познание мира; из нежных колыбельных песен он впервые узнаёт родную мелодию и на всю жизнь её запоминает. Заслуживает внимания отношение народа к учителю – воспитателю. Народ, защищая честь учителя, без обиняков заявляет : «Ради учителя следует даже кинжал проглотить», «Кровь зальёт очи того, кто смеет покоситься на своего учителя».

скачать реферат Роль ООН в становлении нормативной ситемы международных отношений

Не известно, что стало с Саддамом: то ли он погиб, то ли он бежал в одно из соседних государств, но по крайней мере «опасный» режим Хусейна ликвидирован, в стране установлен новый режим, в соответствии с принципами существующих по всему миру демократических, или хотя бы напоминающих демократические, режимов. Роль ООН в этом конфликте опять свелась к сглаживанию его последствий, как политических, так и экономических и гуманитарных. Кропотливая работа велась в ООН по выработке окончательной резолюции по вопросу Ирака, которая должна обеспечить послевоенное развитие Ирака и сохранение мира в этом регионе. В резолюции 1483 (2003) Совет Безопасности поощряет формирование иракским народом правительства, основанного на верховенстве права, призывает государства-члены к всестороннему содействию и помощи народу Ирака, а также снимает ограничения на экспорт нефти. С принятием этой резолюции появляется надежда на установление международной безопасности в регионе, на полноценное развитие иракского народа, не обремененного гонениями и лишениями, а также успешное сотрудничество между Ираком и ООН.

скачать реферат Миграционные процессы в мире

С каждой общественной формацией связаны специфические формы и причины миграции населения, объёмы и направления миграционных потоков. К самым ранним миграциям населения относятся продолжавшиеся тысячелетиями стихийные расселения древних племён по всему земному шару, носившие мирный характер освоения новых территорий. Позднее, в эпоху распада первобытнообщинного строя, с развитием производства и ростом населения, массовые передвижения его происходили в результате столкновения племён; всё это сопровождалось образованием и разрушением раннеклассовых государств, формированием новых народов. В конце античного времени и в начале средневековья в итоге Великого переселения народов произошло смешение различных племен, оказавшее решающее влияние на формирование современного этнического состава европейского населения. В период феодализма массовые миграции населения были связаны с бегством крестьян от крепостнического гнёта на свободные земли, а также с принудительным переселением крепостных на захваченные феодалами земли.

скачать реферат Кавказский фронт Крымской войны 1853-1856 гг.

Этим самым ученый игнорирует борьбу народов Кавказа с турецкими и персидскими завоевателями. Значительным вкладом в советскую историографию войны 1853-1856 гг. явилось капитальное двухтомное исследование крупного историка Е.В. Тарле «Крымская война». Его работа – бесценный труд по дипломатической истории войны и международным отношениям того периода. В этом труде достаточно полно раскрыты противоречия европейских держав и царской России в борьбе за господство на Ближнем и Среднем Востоке в середине XIX в. Е.В. Тарле последовательно излагает дипломатическую борьбу между этими государствами, давая подробную характеристику ей как в период военных действий, так и в периоды затишья, когда эта борьба становилась более обостренной. К сожалению, в этой работе не нашло должного отражения участие населения и воинских формирований из народов Кавказа в Крымской войне в составе русской армии. Замечательной работой, касающейся непосредственно Кавказского фронта Восточной войны, является книга Хаджи Мурата Ибрагимбейли «Кавказ в Крымской войне 1853-1856 гг.» Автор, ссылаясь на архивные материалы, действительно показал роль кавказских народов и их помощь в войне.

скачать реферат История Армении(от 2107г. до н.э. по 1828г.)

Большой народ, формируясь, вбирает в себя сотни малых народов, племен, родов. Набеги, завоевания, переселения, религиозные традиции также влияют на этот процесс. Армянский народ формировался по всем этим законам. Древние армянские историки Мар - Ибас - Катина (II в. До н. э.), Моисей Хоренский, Агафангел (IV в.) и другие свидетельствуют о многих мелких племенах (Агуваны, албаны, утийцы, картманийцы, джанарийцы, дзотийцы, каркарийцы и др.) , которые были расселены в разных частях Армении, но были полностью ассимилированы армянами. Также полностью ассимилировались и миллион семитов, плененных армянским царем Грачья. Именно из их среды вышел могущественный род Багратуни, давший князей, великих полководцев и царскую династию, правившую в Армении, а затем в Грузии. Полностью были ассимилированы и китайские переселенцы, получившие владения на границе с Грузией, и титул князей Орбелианов и Мамиконянов, потомки которых верой и правдой служили Армении. Процесс формирования армянского народа шел постепенно, но важнейшую роль сыграло то, что он закончился в древние времена. Самосознание армян, как единого народа, сформировалось, вероятно, еще в ранний период армянской государственности, и, практически, не претерпело каких-либо серьезных изменений и до наших дней.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Чай в Средней Азии: история напитка в XVIII-XIX веках

Согласно переписям, в начале XX в. в Ферганской области проживали от 200 до 600 калмыков . Ту роль, которую играли ферганские калмыки-мусульмане в политическом устройстве Кокандского ханства, показывают перечни 92 племен "илатия", т.е. кочевников. Один из перечней приводится в сочинении "Маджму ат-таварих". Само сочинение было написано в XVI в., но его последние списки датируют рубежом XVIII—XIX вв. и, видимо, этой же эпохой следует датировать составление самого перечня 92 племен, исходя хотя бы из того, что на почетном первом месте находится племя минг, на втором — племя юз, на третьем — племя кырк. Все они возвысились лишь в XVIII в. В одном из списков "Маджму ат-таварих" калмыки занимают в этом перечне вполне почетное одиннадцатое место, сразу после кыпчаков, в другом списке — шестнадцатое. В сочинении "Тухфат ат-таварих-и хани", написанном в середине XIX в., калмыки отодвинуты на шестьдесят девятое место, что явно указывает на снижение уровня их влияния . Значительная часть калмыков оказалась в составе "узбекского народа" . Часть их вошла в состав "киргизов": у Ч. Валиханова, например, упомянуто о живущих на Тянь-Шане киргизах из калмыцкого племени, которые очень богаты, свое богатство они объясняют тем, что их предки служили восточнотуркестанским правителям — братьям Бурханиддину-ходже и Хан-ходже .

скачать реферат Культура и экономика: поиски взаимосвязей

Да и сама распространившаяся на Руси ортодоксальная религия раннего-христианства - православие удачно закрепила и духовно институ-циализировала основы формирования уникальной российской коллективной психологии. В исторической науке до конца не решен вопрос, почему центром формирования русского народа стала неудобная для стабильного пропитания континентальная центральная полоса. Обсуждая эту проблему, Ю. Жуковский в начале XX столетия делает следующие выводы: - население исторически концентрировалось в полосе чернозема шириной в 350-700 км; чем дальше на восток, тем чернозем становится богаче гумусом (Симбирск -19%, Саратов - 10%, Белгород - 5,8%, Ряжск - 5%, Белая Церковь - 3,5%, Екатеринослав - 3,2%, Конотоп - 2,5%, Киев - 1%); - оставалась все еще более заселенной по сравнению с восточной западная часть, несмотря на наличие на востоке более плодородного свободного чернозема: - главная причина перемещения населения в зоны неустойчивого земледелия состоит в том. что на сравнительно новых (против киевских и новгородских земель) территориях легче было вводить централизованные порядки управления, поэтому центром объединения оказалась Москва .

скачать реферат Культура языческой Руси

Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм: Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую, основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между ярусом и славянином. Всех объединила общая духовная основа. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский и христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого Мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним. Христианство оказало влияние на все стороны жизни Руси.

скачать реферат Узбекская литература

В конце XIX и начале XX в. под влиянием тюрко-татарской буржуазии в стране возник, так наз. джадидизм. Являясь первоначально культурно-просветительским движением, требующим в основном реформы системы просвещения, это течение вскоре однако ясно показало свое подлинное политическое лицо. Туркестанский джадидизм ориентировался на турецких пантюркистов. С другой стороны, джадиды имели тесную связь с татарской буржуазией, с казанскими и крымскими пантюркистами. В период Февральской революции джадиды издавали газету «Улуг Туркестан», распространявшую пантюркистские и панисламистские идеи. Следует отметить, что отдельные выступления джадидов против царского правительства и бухарского эмира отнюдь не являлись проявлениями национально-освободительной борьбы. Во время восстания 1916, когда узбекский народ поднялся на революционную борьбу, джадиды приняли активное участие в подавлении этого восстания. Предательская деятельность джадидов вызвала гнев и презрение лучшей части передовой узбекской интеллигенции. Джадиды стремились распространять свои контрреволюционные идеи через художественную литературу, проповедуя пантюркизм и панисламизм.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.