![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Исторический портрет русского полководца: П.И. Багратиона | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Архангельск: Правда Севера, 2005. Адмирал Кузнецов: Москва в жизни и судьбе флотоводца: (сб. док. и материалов) / Сост.: Р.PВ.PКузнецова, А.PА.PКиличенков, Л.PА.PНеретина. М: Издательство Московского городского объединения архивов, 2000. То же. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство объединения Мосгорархив, 2004. Адмирал Флота: героические и драматические страницы жизни Н.PГ.PКузнецова / Сост., авт. примеч. Р.PВ.PКузнецова; отв. ред. А.PЯ.PСухарев. (Полководцы Великой Отечественной). М.: Унипринт, 2002. БулатовPВ.PН. Адмирал Кузнецов: Архангельский Север в жизни и судьбе флотоводца. Архангельск: Поморский университет, 2004. ЗолототрубовPА.PМ. Опальный адмирал: роман. (Золотая библиотека исторического романа: Русские полководцы). М.: ACT, 2003. ЗолототрубовPА.PМ. Тревожный колокол. М.: Патриот, 1995. МихайловPЛ.PН. Опальный флагман. СПб., 1995. МихайловPЛ.PН. Адмирал Флота Советского Союза Н.PГ.PКузнецов. СПб.: Судостроение, 2004. РудныйPВ.PА. Готовность P1: о Н.PГ.PКузнецове. (Герои Советской Родины). М.: Политиздат, 1982. То же. 2-е изд. (Герои Советской Родины). М.: Политиздат, 1985
В 1943 году ещё один известный скульптор Н. В. Томский выполнил для подземного перонного зала станции «Новокузнецкая» шесть декоративных скульптурных композиций на тему «Наши предки». Они помещены в боковых простенках перронного зала над скамьями и представляют собой вылепленные невысоким рельефом овальные медальоны с портретами великих русских полководцев – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова (Илл. 15 ). По сторонам они украшены знаменами, а под каждым медальоном изображены различные виды русского оружия. Однако несмотря на то, что эти барельефы сделаны с большим мастерством, они не стали достопримечательностью станции. Общая монотонность её архитектуры, отсутствие в ней акцентов, чрезмерное обилие лепнины и архитектурных деталей, органично не связанных друг с другом, не позволяют составить от подземного впечатления. Как бы в завершении исторической темы «Наши предки» хотелось бы отметить ещё одну работу, мраморную мозаику «Богатыри» автора В. Бордиченко на станции метро «Автозаводская», которая проникнута суровой сдержанностью, волевой силой.
До «внезапного» нападения осталось только 38 дней. 14 мая 1941. Москва И напоминание,и предупреждение В Москве, в здании Исторического музея, открылась выставка, посвященная Отечественной войне 1812 г. Открытие выставки именно в эти дни не могло, естественно, быть случайностью. Открытие этой выставки соответствовало духу времени — Россия снова, как ив 1812 г., стояла на пороге жестокой войны. Выставка, посвященная войне 1812 г., была и напоминанием, и предупреждением тем, кто собирается совершить агрессию против России, тем, «кто с мечом к нам придет…» Московские газеты отмечали исключительно удачную экспозицию выставки. Толпы людей ежедневно заполняли просторные залы Исторического музея. Они с интересом рассматривали портреты прославленных полководцев — Кутузова, Барклая-де-Толли, Багратиона, картины позорного бегства армии Наполеона из горящей Москвы, слушали взволнованное повествование экскурсовода: «Поначалу 1812 г. французский император Наполеон Бонапарт, не сумев покорить Англию, решился начать войну против России
Языкрм пластики он создает образы необычайной выразительности, исключительной энергии, совсем не стремясь к их внешней героизации. Шубин работал не только как иортретист, но и как декоратор. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца(находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа. В 1775-1785гг. Шубин был занят работами для Мраморного дворца. Это 42 скульптурных произведения, которые он исполнил вместе с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером. В 70-е годы рядом с Шубиным работает ряд молодых выпускников Академии. Годом позже Шубина её закончил и проходил пенсионерство в Париже и в Италии Федор Гордеевич Гордеев (1744-1810). Н возвратился в Петербург в 1772г., в 1776г. получил звание академика. Творческий путь Гордеева был тесно связан с Академией он всю жизнь преподавал там и даже некоторое время был её ректором. Гордеев – мастер монументально-декоративной скульптуры. Русские мастера умели глубоко проникнуться идеалами античности, именно гремческой античности. Подобно тому, как в средневековый период были творчески восприняты древнерусскими мастерами традиции византийского искусства, так в период классицизма во второй половине XVIII столетия русские ваятели постигали и творчески переосмысливали принципы эллинистической скульптуры.
Разработал стройную теорию оформления книги, согласно которой книга является «инструментом для чтения», целостным организмом. Все её элементы (начертание шрифта, формат, композиция страницы, стиль иллюстраций) должны быть подчинены задаче выявления основной идеи автора и представлять собой художественное целое. В иллюстрациях Фаворского нет подробного рассказа, но воссоздаётся сам «дух» литературного произведения, преобладает эпическое начало. Лаконичный стиль мастера, сохраняющий цельность плоскости листа, отличается выразительностью линий и плотной чёрной штриховкой. С сер. 1930-х гг. Фаворский часто использовал белый штрих, активнее передающий светотень. В 1940-е гг. его произведения обретают черты классичности («Сонеты» У.PШекспира, 1948; стихи Р.PБёрнса в переводах С.PЯ.PМаршака, 1950; «Слово о полку Игореве», 1953; «Борис Годунов», 1956, и «Маленькие трагедии», 1961, А.PС.PПушкина). Фаворский создавал также станковые гравюры, среди которых преобладают романтические исторические портреты («Ф.PМ.PДостоевский», 1929; «Пушкин-лицеист», 1935; серия «Великие русские полководцы», 194547). С 1942Pг. обращался, наряду с ксилографией, к технике линогравюры, выявляя её декоративные и публицистические возможности («За мир», 1959)
В ранге национального окончательно утвердился и Андреевский стяг на торжественных церемониях он вывешивался рядом с - бело-сине-красным. Портреты русских героев моряков обрамлялись Андреевским, армейцев - Трехцветным. Три полотнища - Национальное (бело-сине-красное), Андреевское и Романовское (черно- желто - белое) выносят иногда в президиум монархисты (а также возрожденный союз дворян в нашей стране). (В СССР бело-сине-красные цвета частично возродились в послевоенное время, после того как пришлось вернуться ко многим историческим символам -национальным героям, мундирам в армии и милиции, к золотым погонам, офицерским званиям, министерствам и т.д. В новые флаги союзных республик было позволено ввести на 1/4 - 1/3 от красного поля «национальные особенности» в виде белых, синих или зеленых полос. 20 января 1947 г. председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. Шверник и секретарь Президиума А. Горкин подписали постановление о том, что государственный флаг союзной республики отражает идею союзного советского государства (помещение на флаге эмблемы СССР - серп и молот, пятиконечная звезда, сохранение красного цвета) и национальные особенности республики с введением, кроме красного, других цветов. С 1949 по 1953 г. по заданному образцу большинство республик ввели белые и синие полосы в свои красные флаги.
Московский Государственный Университет Инженерной Экологии. Кафедра «Истории и Философии» Р Е Ф Е Р А Т Тема : «Дипломатия России петровских времен.» . Студент : Телегин Сергей Владимирович. Группа : К-11 Преподаватель :Сергеева В.В. г. Москва 1997 г. Содержание : 1.Введение стр 1- 22. К славным делам стр 2-6 а)Азовские походы б)Великое посольство3. Северная война стр 7-10 а)Дипломатическая подготовка Северной войны. б)Дипломатия в годы первых побед.4.Послеполтавская дипломатия. стр 10-12 5. Заключение стр 13Использованная литература : 1. «Дипломатия Петра Великого » Н.Н. Молчанов « международные отношения » М: 1991 г. 2. «Исторические портреты» В.О. Ключевский «Правда» М : 1990 г. 3. «Россия в мировом сообществе цивилизаций» Семенникова Л.И. «Курсив» Брянск 1995 г. 1.Введение : « была та смутная пора , когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая,мужала с гением Петра». А.С. Пушкин Дипломатия занимает огромное место в деятельности Петра Великого. Первым из русских царей он стал лично подписывать международные договоры. И этот факт как бы символизирует то, что Петр создал новую русскую дипломатию, подобно тому как он создал регулярную армию, флот и другие государственные институты Российской империи.
В апреле 1919 года во время борьбы с религиозным сознанием масс, мощи Сергия были публично вскрыты но как ни удивительно оставлены на месте. Заслуга Сергия в том, что он как значительная фигура своего времени, внес немалый вклад в процесс освобождения Руси от монголо-татарского ига и объединения государства. Историк Р.Г.Скрынников всвязи с этим отметил: ,Церкви Никогда бы не удалось приобрести исключительную власть над умами если бы среди ее деятелей не появились подвижники не щадя живота своего служившие идее. Одним из таких подвижников был Сергий. Сергий сумел создать и развить новый для русских земель 14века тип монастырей-общежительных, опиравшихся не на подаяние а на собственную хозяйственную деятельность, что привело к образованию богатой и влиятельной монашеской корпорации. Заключение К сожалению в данной работе просто невозможно составить исторический портрет всех русских святых того времени. Поэтому в качестве персонажей для своей работы я выбрал по моему мнению наиболее ярких исторических личностей, вклад которых в политическую, духовную и культурную жизнь Руси был наиболее весомым.
Список использованной литературы: 1. Бескровный Л.Г. «Русская армия и флот в XVIII веке» 2. Анисимов Е.В. «Время Петровских реформ» 3. Под ред. Монакова М.С., Родионова Б.И. «Пётр Великий, Главный Штаб ВМФ. История и современность» 4. Мавродин В.В. «Петр I и преобразования России в I-й половине XVIII века» 5. Ключевский В.О. “Исторические портреты” 6. Сыров С.Н. “Страницы истории” 7. Павленко Н.И. “Пётр I и его время” ----------------------- Присутствие Адмиралтейств-коллегии Генерал-кригскомиссар Канцелярия Адмиралтейств-коллегии Генерал-кригскомисса-риатская Подрядная Провиантская Контролёрская Обер-сарваерская Адмирал-тейская Цалмейстерская Мундирная Казначей-ская Цехмейсерская Вальдмейс-терская Московская адмиралтей-ская Табл.1 Органы управления флотом в 1725 г.
Все это вместе на фоне внешней политики СССР, которая делала бывших врагов Российской империи друзьями, а друзей - врагами, снимает вопрос о советском государстве как империи. У старой России большевистский режим позаимствовал лишь отдельные декоративные черты. В истории России, как и в истории любой страны, множество событий и эпбх могут быть названы ключевыми. Только одни оставляли после себя инерцию подъема или предопределяли будущий расцвет, другие же снижали уровень общественной нравственности или копили разрушительный потенциал. В XVI веке была опричнина, но были и реформы Избранной рады, в XVII - не только садист Разин, но и Земские соборы, в XIX - антинациональная политика Александра I и целая толпа мерзейших революционеров, но ведь и пушкинский "золотой век", и реформы Александра II, и рождение русской философской школы. А вот что из этого мы выбираем в качестве "типично русского", во многом определяет лицо нашей эпохи. До сих пор в учебниках разинщине отводится целая глава, а русской парламентской (соборам) и муниципальной (земству) традициям - есть что-нибудь равновеликое? Так же преподносится набор исторических портретов.
При этом непосредственными задачами дипломной работы являются: -выявление социально - экономических, политических икультурных условий в которых развивалось Возрождение и реформационные воззрения в Германии; - изучение мировоззрения представителей различных гуманистическихтечений и роли их в развитии гуманизма и реформационной идеологии в Германии; - «зарисовка» исторического портрета Эразма Роттердамского, как наиболее яркого представителя гуманистического движения этого периода, наиболее последовательного в своих убеждениях в отстаивании идей гуманизма в период реформации и народных волнений; - конкретизация мировоззрения Эразма Роттердамского по отношению к католической церкви и религии, выявление представлений гуманиста о социальной структуре и политической организации Германии, а также прослеживание целостного восприятия проблем человека, как центральной идеи эпохи Возрождения. -актуализация проблем прошлого в контексте с современной историей; Основными источниками для достижения цели дипломной работы являются труды самого Эразма Роттердамскогов переводе с латинского языка на русский.
Например, Ключевский В.О. (Исторические портреты. Деятели исторической мысли) рассказывает о Софье, как об «интриганке», которая всеми силами старалась использовать свое временное могущество для того лишь, чтобы «удовлетворять свои самые низменные инстинкты и одновременно строить козни против будущего преобразователя России». Другой автор Е.Дмитриев («Царевна Софья Алексеевна») говорит о Софье как о великой, умной, властной женщине, которая сумела обуздать бояр, возомнивших себя истинными правителями России. С.Ф.Платонов («Полный курс лекций по русской истории») в своей книге говорит о «жестокости» и «кровожадности» Софьи, по отношению к людям. Главная же вина Софьи, как он считает, два трагических крымских похода против татар. Ещё один источник (История СССР с древнейших времен до наших дней. Москва «Высшая школа» 1983 ), автор которого академик Б.А.Рыбаков, рассказывает о сходствах Софьи с её младшим братом Петром. Другие источники (такие как «Все обо всех» В.В.Смовкин или «Своей судьбой гордимся мы» М.Сергеев) в своих книгах рассказывают больше о её нелегкой судьбе.
Кроме того, уточнение имен шубинских персонажей предоставит возможность разобраться в оценках, которые мастер дает историческим деятелям. Наконец, достоверно «выстроив» медальоны, можно подойти к пониманию единой исторической идеи, которую не мог не вложить в работу мастер такого уровня, как Шубин. Для искусствоведов исследование портретов Чесменской серии представляет особый интерес: Шубин, обгоняя современников, вносит вклад в разработку реалистической концепции исторического портрета, в исследовании Чесменской серии может помочь один любопытный памятник. В Русском музее хранится большое царское родословие, резаное по кости. Оно представляет собой копию портретных медальонов Шубина. Специалист по резной кости Н. В. Тарановская, основываясь на характере резного орнаментального декора, датирует эту пластину концом 1770—началом 1780-х годов. Отличающее медальоны «Родословия» высокое мастерство, владение большой формой, присущее их автору, мягкая матовость фактуры роднят их с работами Шубина. Интересно, что автор «Родословия» обращается с оригиналом по-хозяйски вольно: в некоторых портретах слегка изменен поворот головы, конкретизированы черты внешнего облика и т. д. Рядом с этой работой пластина Якова Шубного кажется примитивнее, хотя и не теряет своеобразного обаяния «народной» резьбы.
Идеальный образ, к которому должен был стремиться каждый художник, обрисован в главе 43 Стоглава: “Подобает быть живописцу смиренну, кротку, благоговейну, не празднослову, не смехотворцу, не сварливу, не завистливу,не пьянице, не грабителю, не убийце; особенно хранить чистоту душевную и телесную ”. Для иконописи ХVI в. характерно возвеличивание средствами искусства официальных политических идей. Так, икона – картина “Церковь воинствующая” или “Благословенно воинство небесного царя” (сер. ХVI в., ГТГ), мало напоминает традиционный молельный образ. Это, скорее, живописный памятник казанской победе Ивана Грозного, произведение, по сути, историко-аллегорического жанра. В ХVI в. менялся и внешний облик русской иконы. Практически обязательной принадлежностью становится серебряный басменный , или чеканный, оклад. Чтобы подчеркнуть блеск окладов, лики часто писались намеренно темными невыразительными красками. Те же изменения, что и в иконописи, происходили в монументальной живописи, которая известна прежде всего по московским памятникам. Развитие жанра исторического портрета связано с ростом интереса к исторической тематике.
Большую художественную ценность представляет роспись стен кисти Феодосия (начало XVI века). Псковскими мастерами в 1484-1485 гг. построена также возле западного крыльца Успенского собора церковь Разположения. Рядом с Благовещенским возвышается строгий и торжественный Архангельский собор, построенный в 1505- 1508 гг. Алевизом Новым. Четыре массивных столба, поддерживающих своды собора, расписаны портретами князей Северо-Восточной Руси, чьи владения вошли в состав централизованного Русского государства. До Петра 1 Архангельский собор служил усыпальницей русских великих князей и царей. Здесь находятся гробницы собирателя русских земель Ивана Калиты, великого русского полководца, героя Куликовской битвы Дмитрия Донского, князя Ивана III, царя Ивана Грозного и его сыновей. На Соборную площадь выходит построенная при Иване III в 1491 г. архитекторами Марко Руффо и Петром Антонио Солярно Грановитая палата - древнейшее гражданское здание Москвы. Она названа так потому, что ее восточный фасад облицован белым граненым камнем. В Грановитой палате проходили приемы иностранных послов и праздничные торжества, заседания земских соборов, государственные совещания и важнейшие дворцовые церемонии.
Апеллирующий же к мифологии пушкинских времен исторический портрет Дениса Давыдова ("Денис Давыдов"), "поэта во стане русских воинов", по контрасту ассоциируется с болезненными явлениями современности – уже с иными воинами, отчаянно поющими "над выданною водкой" "среди хребтов Афгана и Чечни" В галерее созданных поэтом-певцом художественных портретов значимое место принадлежит образу историка, постигающего хитросплетения русской судьбы. В стихотворении "Карамзин" (1977) размышления о подвижническом труде великого историка сплавлены с философски насыщенным образом исторического времени, которое "дни на нитку нижет", ускользая от однозначного рационального понимания. В стихотворениях "На даче" (1985), "Мой друг писал историю Кремля " (1990), "Последний летописец" (1989) создается проникновенный личностный портрет современного историка Натана Эйдельмана – автора многих трудов о потаенных лабиринтах общественной жизни России, Пушкине и его эпохе, о развитии отечественной интеллигенции в ХVIII – ХIХ вв. В последние годы жизни друг Городницкого, Н.Эйдельман предложил в предисловии к вышедшей в 1991 г. книге стихов барда объективную и проницательную характеристику его как "тонкого, глубокого историка", для которого "поэзия оказывается одним из сильнейших, вернейших способов соединения времен, геологической разведкой, открывающей нравственные сокровища во всех эрах и эпохах" .
Проявляя лучшие качества человеческой души, он спасает из огня девочку, а чуть позже бросается на помощь девушке-армянке, из-за чего он и попадает в плен. Пьер не умел равнодушно относиться к чужому страданию, сам того не осознавая, он совершает настоящий подвиг. Так, в этих образах мы видим поистине настоящих героев. Преодолеть сомнения и стать настоящими героями им помогает чудодейственная сила, исходящая от сотен жителей русской земли, с которыми их свела эта проклятая война. Неотделим от народа и образ великого русского полководца Кутузова. Это подлинно историческая фигура, именно с его помощью Толстой обосновывает свою философию о значении личности в истории. Основу его взглядов составляет сознание, что творцом истории, исторических событий является народ, а не отдельные личности. Великий человек, по Толстому, — это человек, способный отказаться от личных интересов, подчинить их общенародной необходимости. И дело не в том, что Кутузов предугадывает действия и маневры противника, а в том, что в его деятельности выражается всенародная воля. «Источник необычайной силы и особой русской мудрости заключался в том народном чувстве, которое он нес в себе во всей чистоте и силе его».
Они нужны всем и используются наиболее часто. С ними каждый русский сталкивается еще в детстве, и в области лексики они составляют основу того, что мы называем родным языком. Многие из этих слов издавна существуют в словаре русского языка и образуют устойчивый многовековой слой, обеспечивающий самобытность русского языка. С точки зрения стилистической окрашенности лексика бытовой сферы является «стилистически нейтральной предметной лексикой» . Но этот пласт слов может иметь соответствия среди слов с эмоциональной окраской. Например, среди диалектных слов: курень-изба, хата; столешник-скатерть; рушник-полотенце и др. . К словам со специфическим употреблением А.К. Гвоздев относит: а) литературно-книжные слова и б) разговорно-бытовые слова . Из литературно-книжных слов к лексике бытовой сферы можно отнести некоторые группы слов, характеризующие разные исторические эпохи, например, историческое прошлое русского народа. В соответствии с темой данной дипломной работы приведем примеры слов, характерных для ХVIII века: фортеция(крепость), персона(портрет) и др. . Н.М. Шанский делит лексику современного русского языка с точки зрения сферы ее употребления на общенародную и социально или диалектно ограниченную лексику .
![]() | 978 63 62 |