![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Земельное право |
Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города (на примере г. Екатеринбурга) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это связано с тем, что отношения в данной сфере затрагивают предметы ведения и полномочия по предметам совместного ведения самых различных публичных образований соответственно Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.[52] В соответствии с вышеизложенным, иерархически выстроенную систему источников об охране здоровья населения можно представить следующим образом: 1)PКонституция РФ; 2)PНормы международного права; 3)PСпециальное законодательство об охране здоровья граждан: PФедеральное законодательство об охране здоровья граждан; PРегиональное законодательство об охране здоровья граждан; PНормативно-правовые акты об охране здоровья граждан, принятые представительными органами муниципального образования (например, Решение Саратовской городской Думы от 15 декабря 2005Pг. N 66-645 в ред. от 28 июля 2006Pг. N 8-57 «О Программе социально-экономического развития города Саратова на 20062008 годы»[53]). 4)PОбщее законодательство об охране здоровья граждан (иные федеральные законы (гл. 15; ст. 120, 122, 124, 123 гл. 25 ст. 235238; гл. 26 ст. 246248, 250, 251 Уголовного кодекса РФ[54] и др.); Гражданский кодекс РФ[55] (ст. 779783, 10641083, 10991101 и 150152 ГК, и др.); Трудовой кодекс РФ[56] (ст. 323); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях[57] (гл. 6); ст. 10 Федерального закона от 24.07.1998Pг
Мониторинг величины потенциала города необходим для формирования научной обоснованной стратегии развития территории, разработки и реализации местной экономической и социальной политики. Мониторинг эффективности использования социально-экономического потенциала города необходим для решения задач регулирования социально- экономического развития территории, обоснования предложений по необходимости осуществления государственной поддержки Организация процесса мониторинга требует определить: сущность, задачи, основные принципы организации мониторинга; основные направления мониторинга (качества жизни, социально-экономического потенциала города и эффективности его использования, хода реформ, вклада города в решение областных, межрегиональных и федеральных проблем); систему инструментов социально-экономического мониторинга – перечень показателей мониторинга, периодичность их сбора и источники информации; техническое обеспечение социально-экономического мониторинга – рекомендации по выбору средств вычислительной техники, использованию каналов связи; организационно-экономический механизм реализации социально-экономического мониторинга в городе.
Становление и теоретические проблемы российского законодательства о здравоохранении. // Медицинское право. 2005. P3. С. 5. 48 Никульникова О. В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова.P Энгельс: Регион, 2001.P С. 74. 49 Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000Pг. N 511 «О классификаторе правовых актов» (с изменениями от 28 июня 2005Pг.) // СЗ РФ. 2000. P12. Ст. 1260. 50 Ковалевский М.А. Проблемы формирования российского регионального законодательства в сфере здравоохранения // Правоведение. 2003. P3. С. 75. 51 Тихомиров Ю.А. Теория закона / Ю.А. Тихомиров.P М.: Наука, 1982.P С.122. 52 Найговзина Н.Б. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты / Н.Б. Найговзина, М.А. Ковалевский М.: Классик-Консалтинг, 1999.P С.P4654. 53 Решение Саратовской городской Думы от 15 декабря 2005Pг. P66-645 (в ред. от 28 июля 2006Pг. P8-57) «О Программе социально-экономического развития города Саратова на 20062008 годы» // Саратовская панорама спецвыпуск. 2005. 29 декабря. С. 4. 54 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996Pг. P63-ФЗ (в ред. от 10 мая 2007Pг. P70-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. P25. Ст. 2954; 21 мая 2007. 55 Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994Pг. P51-ФЗ (в ред. от 26.06.2007 P118-ФЗ) // СЗ РФ. 1994. P32. Ст. 3301; от 02.07.2007. 56 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001Pг. P197-ФЗ (в ред. от 30.12.2006Pг
Госкомсевер Российской Федерации вообще предлагает отказаться от некоторых льгот, установленных для лиц, работающих в этих районах и местностях. Он также предлагает ввести вахтовый метод работы в этих районах и местностях.Отдельной проблемой является предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, так как в настоящее время происходит ликвидация предприятий, закрытие поселков, городов, полярных станций и гражданам, выезжающим оттуда необходимо предоставить новое жилье, если они такового лишаются.Список литературы: 1. Трудовой Кодекс РФ 2. Закон РФ от 19.02.93 №4520-1 (в ред. от 08.01.98) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Российская Газета №73 16.04.93 3. Закон РФ от 14.06.96 № 81-ФЗ «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера РФ». СЗ РФ №26 Ст.3030 4. Постановление Правительства РФ от 07.10.93 «О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера». САПП. № 41. Ст. 3928 5. Смирнов О.В. Трудовое право - М.: Проспект, 1997. -528 6. Молодцов М.В. Трудовое право России - М.: Норма, 2001. -640
Камерон, на наш взгляд, прав лишь в том, что димы не имели генетической связи с античными демами, но это отнюдь не значит, что они являлись исключительно спортивными объединениями. Причиной возникновения крупных партий цирка была не столько страсть византийцев к бегам, сколько изменения в социально-экономическом развитии империи, кризис полиса, усложнение социальной структуры города. Если до IV в. основу социальной структуры городов греческого Востока составляли довольно однородные по своему положению и состоянию куриалы и плебс, то уже в IV в. и сословие куриалов, и ordo plebeiorum начинают утрачивать свое единство. В среде куриалов выделяется группа principales, которая к концу IV - началу V в. оформляется как особый социальный слой, значительно отличающийся от остальной массы обедневших куриалов [64, с. 151-153]. Дифференциация происходит и среди плебса, где выделяется торгово-ростовщическая верхушка: богатые купцы и торговцы, аргиропраты и навикулярии. Кроме того, весьма существенным образом на изменении социальной структуры городов сказалось появление в них выдвинувшихся на государственной и военной службе крупных земельных собственников, не связанных ранее с городом [64, с. 154-155]
Формирование экономической основы для самостоятельного социально-экономического развития регионов. 2. Сглаживание межрегиональных различий по уровню развития с использованием централизованной финансовой поддержки. 3. Осуществление государственной политики, стимулирование развитии регионов и городов, обладающих научно- техническим и производственным потенциалом. 4. Государственное регулирование социально-экономического развития регионов Севера. 5. Поддержка регионов экологического бедствия. 6. Обеспечение принципов единства экономического пространства и свободы перемещения товаров, капитала и рабочей силы на всей территории России. ПОНЯТИЕ О ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСАХ. НАУЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. Природные ресурсы и природные условия оказывают влияние на развитие и размещение производства. Они могут ускорять или замедлять их развитие, но Их влияние не является определяющим. Определяющими – являются те экономические законы, которые действуют в данном государстве. Природные условия – это все элементы живой не живой природы, которые Влияют на хозяйственную деятельность человека. Природные ресурсы – это все элементы природы, которые используются в производстве в качестве сырья и энергии.
Социальная ответственность государства и бизнеса На рубеже XX-XXI веков в условиях глобальной конкуренции социальное обеспечение является важнейшим направлением национальной стратегии и государственного регулирования социально-экономического развития как на федеральном уровне, так и на уровне местных органов власти. Эта стратегия находит свое выражение в: - определение приоритетов социальной политики и основных социальных нормативов, механизмов их реализации; - обеспечение правового базиса и общих методических принципов государственных гарантий в сфере труда и социального обеспечения; - широкомасштабном использовании бюджетного механизма как в целях финансирования социальных программ, перераспределения средств между различными по доходу, возрасту, трудоспособности, наличию иждивенцев группами населения, так и для стимулирования социальной ответственности негосударственных структур, а также каждого гражданина за самообеспечение себя и своей семьи; - постоянном совершенствовании организационно-административных инструментов государственного регулирования сферы социального обеспечения; - проведение социально-экономической политики, направленной на повышение конкурентоспособности экономически активного населения на рынке труда, на создание условий для их самообеспечения и уменьшения зависимости от государственной помощи.
Поэтому нет ни одной налоговой системы, в которой бы налогообложение доходов граждан не подвергалось изменением, чаще всего представляющем собой борьбу государства с уходом от налогообложения. Изменение налоговых ставок, расширение объекта обложения, сокращение льгот не всегда преследуют лишь фискальные интересы. Часто подоходное налогообложение выступает инструментом регулирования социально-экономических процессов.3 История развития подоходного налогообложения берет начало от налогообложения имущества, поскольку оно стало объектом обложения раньше источников дохода. Однако прямое обложение дохода от имущества и использование его в качестве базы для исчисления налога тоже возникло не сразу. Вначале применялись косвенные критерии (количество окон, дверей у объектов недвижимости, наличие прислуги мужского пола), свидетельствующие о высоком достатке их владельцев, а значит, и о доходе. Для более точного определения дохода и исчисления с него налога необходимо было созывать оценочные комиссии, которые бы с помощью коэффициентов и внешних признаков произвели соответствующие расчеты.
Новым инструментом государственного регулирования социально-экономического развития являются национальные проекты, концентрирующие ресурсы на решении приоритетных социальных проблем. Метод целевого программирования используется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также в деятельности корпораций. Возможны и межгосударственные программы, например, для решения значимых проблем в рамках СНГ. Таким образом, прогнозирование, стратегическое и индикативное планирование и социально-экономическое программирование неразрывно взаимосвязаны и играют ключевую роль в государственном регулировании развития рыночной экономики. Методология экономического прогнозирования представляет собой совокупность теоретических подходов и методических приемов, которые применяются в процессе разработки экономических прогнозов. Баланс народного хозяйства служит методологической и информационной основой прогнозирования динамики физических объемов макроэкономических переменных. Система национальных счетов служит методологической и информационной основой прогнозирования динамики финансовых показателей. Методика экономического прогнозирования - набор рабочих приемов, формирующих технологию прогнозирования, которыми пользуются разработчики прогнозов в своей работе.
В ближайшей перспективе важнейшими направлениями региональной политики являются: - формирование региональных систем социальной и производственной инфраструктуры; - обеспечение экологической безопасности проживания населения; - социально-экономическая реабилитация территорий, пострадавших от чернобыльской катастрофы; - формирование и развитие региональных рынков трудовых ресурсов, потребительских товаров и др.; - ускорение приватизации объектов коммунальной собственности. Региональная политика должна быть направлена на создание в каждом регионе ресурсно-финансового потенциала, достаточного для решения основных задач социально-экономического развития: обеспечение комплексного развития региональных инфраструктурных систем, сокращение разрыва в уровне и качестве жизни в городах различных категорий. 1.2. Формы и методы управления социально-экономического развития города Государственное регулирование развития регионов осуществляется исходя из законодательных и нормативно-правовых актов. В основе регулирования лежит, прежде всего. Закон о местном самоуправлении иместном хозяйстве, в котором отражены основные положения территориаль ного управления.
Аудиторство - новое в нашей стране организационная форма финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные способствовать повышению качества контроля, его объективности. При проведении финансового контроля в современных условиях все в большей мере используется с вычислительной также и информационно- компьютерная техника; широкое применение находят экономические нормы и нормативы. 2.2. Городской финансовый отдел Украины. 2.2.1.Функциональная характеристика городского финансового отдела Украины. Финансовый отдел исполкома городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Украины создается городским Советом и подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так и соответствующему вышестоящему финансовому органу. Городской финотдел составляет проект бюджета города и несет ответственность за его исполнение как по доходам, так и по расходам, за обеспечение необходимыми денежными средствами мероприятий, которые предусматриваются социально-экономическим развитием города и других мероприятий, которые финансируются из бюджета города, а также обеспечивает мобилизацию на территории города финансовых ресурсов на общегосударственные потребности.
В нашей работе основной целью является изучение кадрового потенциала г. Учалы и Учалинского района в свете его социально-экономического развития и разработка программы его развития на ближайшую перспективу. Для реализации данной цели мы поставили ряд задач: 1.Дать оценку социально-экономическому развитию города и района за 1994-98 годы. 2.Изучить кадровый потенциал (руководящих работников) города и района. 3.Изучить социально-экономическое развитие отдельных предприятий в свете руководящих кадрового потенциала. 4. Внести предложения по оптимизации социально-экономического развития региона. 5.Разработать программу развития кадрового потенциала города и района. Научная значимость данной работы заключается в том, что впервые была проведена работа по оценке кадрового потенциала в свете социально- экономического развития города и района. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в связи с увеличением самостоятельности регионов, администраций, районов, городов, местного самоуправления повышается возможность прогнозирования, -5-планирования, управления социально-экономическими процессами и кадровым потенциалом на местах.
В области формирования стратегии социально-экономического развития: . Разрабатывает окружную структурную и инновационную политику; . Определяет приоритеты в развитии отраслей народного хозяйства округа в целом и его муниципальных образований; . Разрабатывает стратегию комплексного экономического и социального развития автономного округа, увеличения вклада округа в развитие экономики Российской Федерации на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики округа сбалансированного регионального хозяйствования и регулирования социально- экономического развития; . Разрабатывает и сопровождает отраслевые (в том числе федеральные) и территориальные программы развития экономики, вносит предложения по размещению и развитию производительных сил округа; . Определяет совместно с предварительными и исполнительными органами власти особенности проведения экономической реформы в округе, формы государственной поддержки муниципальных образований округа, в том числе с особыми условиями развития; .
В соответствии со статьей 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. органы местного самоуправления вправе координировать участие данных предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Координационная деятельность органов местного самоуправления дает возможность объединить усилия расположенных на их территории предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности, форм собственности. Органы местного самоуправления используют в этих целях договоры, муниципальный заказ, а также такие организационные формы координационной работы, как советы директоров, советы предпринимателей и др. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципальных образований предполагает сбор, обработку и обобщение необходимой информации. Поэтому должна получить развитие муниципальная статистика, муниципальная информационная служба. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. предусматривает, в частности, разработку унифицированной системы показателей, характеризующей социально-экономическое развитие города, района, сельского поселения, для получения прогнозов развития этих населенных пунктов; внедрение единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в систему сбора и обработки информации органов местного самоуправления.
К ним относятся санаторий, санатории-профилактории, пансионаты с лечением и др. Организации отдыха – оздоровительные организации, предназначенные для отдыха. К ним относятся дома, пансионаты и другие организации отдыха, туристические базы. В них предоставляются услуги проживания, питания и туристско-экскурсионные услуги. До 1998 года включались туристские гостиницы, мотели, кемпинги. Санаторно-курортные организации и организации отдыха расположены, как правило, в пределах курортов, лечебно-оздоровительных местностей, в пригородных зонах. К числу иностранных граждан относятся лица, посещающие другую страну, не являющуюся страной их постоянного проживания, на срок, не превышающий 12 месяцев, с любой целью кроме переезда на постоянное место жительства. Поездки охватывают деятельность лиц, которые путешествуют в какую-либо страну, не являющуюся страной их обычного местожительства, на срок, не превышающий 12 месяцев, с целью отдыха, деловыми или прочими целями. Совет народных депутатов как орган представительной власти принимает решение по самым кардинальным вопросам развития туризма: утверждает Генеральный план развития курорта Геленджик, утверждает предложения курорта по Целевой федеральной программе развития туризма, использует право законодательной инициативы по вопросам присвоения курорту статуса краевого и федерального значения, вносит поправки в Устав города об изменении его статуса города на "город-курорт"; принимает решение об утверждении "Положения об участии в социально-экономическом развитии города-курорта Геленджик", решение "О местных налогах и сборах, вводимых на территории г. Геленджик в 2002 Г." и так далее. Таким образом, формируется нормативная база, регулирующая процессы функционирования и развития туризма на курорте.
В эту зону входят земли и острова, указанные в Постановлении Президиума ЦИК СССР от 15 апреля 1926 г. «Об объявлении территорией Союза ССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане», внутренние воды и территориальное море, прилегающие к северному побережью Российской Федерации. В пределах исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российская Федерация обладает суверенными правами и юрисдикцией в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Выделение Арктики в самостоятельный объект государственной политики обусловлено особыми национальными интересами в этом регионе и его спецификой. В целях реализации государственной политики в Арктике ведется работа по разработке законодательной и нормативно-правовой базы, в частности, проектов Федеральных законов «Об арктической зоне Российской Федерации» и «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации», предусматривающих закрепление в законодательном порядке принципиальных положений в области экономики, социальной сферы, экологии, а также в вопросах науки, военной безопасности и международных отношений в этом регионе.
Социально-экономические предпосылки градостроительного развития В.Я.Беккер, М.Е.Иванов, В.В.Карелина, А.Г.Меламед, Л.Ф.Страшнова, А.А.Трифонов Темпы роста социально-экономического развития города позволяют в наращиваемых объемах вести жилищное и культурно-бытовое строительство. Правительством Москвы разработаны и утверждены крупномасштабные программы во всех отраслях экономики: Концепция размещения муниципального жилья, Программа развития туризма, Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения. В соответствии с Генеральным планом выполняются программы строительства бесплатного муниципального жилья, комплексной реконструкции исторического центра, строительство Третьего транспортного кольца, реконструкции пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения и другие. Для определения основных макроэкономических показателей разработаны Предпосылки социально-экономического развития столицы. Они включают в себя индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) — среднюю арифметическую индексов (индекаторов) условий образования, доходов (валовой региональный продукт) и продолжительности жизни.
Законом «О таможенном тарифе» допускается установление преференций в виде освобождения от пошлин, снижения ставок пошлин или установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Такие меры применяются к государствам, образующим вместе с Украиной зону свободной торговли или таможенный союз. При осуществлении торговой политики Украины допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины или в исключительных случаях — освобождения от пошлины. 5. Проблемы у пути усовершенствования налоговой системы в Украине Важнейшая задача экономики страны на современном этапе – превращение ее в конкурентоспособное хозяйство, активно участвующее в мирохозяйственных связях. Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей. Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.
![]() | 978 63 62 |