телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

От будущего - к прошлому

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Прибегнув еще раз к гротеску, можно сказать, что представление о человеке как сверхсложной физической частице («вещь среди вещей», согласно Б. Спинозе) уступает место представлению о физической частице как «дочеловеке». Это помогает обнаруживать в прежних формах те присущие им свойства, которые служат онтологической предпосылкой будущего и, в частности, эволюционные истоки субъектных качеств, явственно выраженных в поведении высокоорганизованных систем1. Здесь, однако, необходимо выделить нюанс, недооценка которого может привести к недоразумениям. Элевационизм остается в рамках научной методологии до тех пор, пока исследователь не поддается соблазну телеологических интерпретаций и не навязывает настоящее в качестве эталона для прошлого. Элевационистская парадигма несовместима с допущением, будто прошлое существует ради будущего, а мир был создан и развивался для того, чтобы в нем когда-то появились автор и воображаемый читатель этих строк. Напротив, он согласуется с гипотезой апостериорности: каждое существенно новое состояние есть ответ системы на складывающиеся обстоятельства, причем только один из возможных ответов. Задача состоит в том, чтобы выяснить, выстраиваются ли такие «ответы» в последовательные векторы мировой эволюции, и если да, то почему это происходит, не обращаясь к постулату об изначально заложенных целях. Прямые параллели между генетической программой роста организма и филогенезом живого вещества или, тем более, развитием Вселенной выхолащивают самые острые теоретические проблемы, лишают прошлое самодовлеющей ценности и ведут, с одной стороны, к историческим аберрациям, а с другой - к волюнтаризму в практической политике. Вместе с тем опора на тезис «Я существую» предполагает решительное перераспределение акцентов. В классической науке факт Человеческого существования игнорировался и даже выглядел, по замечанию И. Пригожина «своего рода иллюзией». Диаметрально противоположный взгляд выражает формула известного английского астрофизика Б. Картера: Gogi o ergo mu dus ails es (Я мыслю, значит мир таков, каков он есть) (цит. по ). Иначе говоря, «любая физическая теория, противоречащая существованию человека, очевидно, неверна» , и эта простая мысль стала аксиомой для многих современных естествоиспытателей. Таким образом, философская банальность, состоящая в том, что прошлое содержит в себе возможность настоящего, превращается в оригинальный методологический ориентир: полноценное описание физических, биологических или социальноисторических состояний должно содержать указание на те их свойства, которые сделали возможными последующие события и состояния. Этому созвучен и другой типично постнеклассический мотив (см. эпиграф) - необходимость управлять настоящим из будущего. Эволюционно-исторический разворот научного мировоззрения обусловил сдвиг интереса с проблемы бытия к проблеме становления и, далее, к проблеме сохранения. С одной стороны, равновесные состояния и линейные процессы оказываются только переходными моментами неравновесного и нелинейного мира, в котором спонтанно образуются новые структуры. С другой стороны, почти все новообразования в духовной жизни, в технологиях, в социальной организации, а ранее в биотических и физико-химических процессах представляют собой «химеры» - в том смысле, что они противоречат структуре и потребностям метасистемы, - и чаще всего выбраковываются, не сыграв заметной роли в дальнейших событиях.

Но тогда он сразу попадает в хитрую ловушку, своего рода петлю Р. Декарта: сомневаюсь, значит, мыслю, а мыслю - значит, существую! Таким образом и обнаружилось первое странное обстоятельство: «Я существую!» - самое эмпирически достоверное из всех мыслимых суждений о мире, т. е. допускающее наиболее надежную и воспроизводимую проверку интроспективным опытом. Значительно позже обнаружилось еще одно обстоятельство. А именно, что это суждение отражает факт крайне маловероятный («вселенское чудо»). Дискуссии по поводу антропного космологического принципа в 60-80-х годах XX века показали, сколь удивительное сочетание фундаментальных констант физической Вселенной необходимо для появления белковой молекулы. Исследования по эволюционной геологии и биологии продемонстрировали, насколько специфические свойства земной биосферы требовались для того, чтобы могли сформироваться высшие позвоночные и чтобы в итоге образовалась экологическая ниша для особого семейства животных, способных выжить только за счет искусственного опосредования отношений с остальной природой. Наконец, весьма специфические качества должна была выработать «вторая природа», чтобы ее создатель, последовательно совершенствуя орудия от каменного рубила до ядерной боеголовки, не истребил сам себя. Но то, что каждый из наших современников называет коротким словом «Я», - продукт конкретной стадии в развитии космоса, жизни, а также культуры, успевшей овладеть беспримерными средствами истребления и уравновесить их достаточно эффективными (пока) механизмами самоконтроля. Безусловная реальность чрезвычайно маловероятного факта моего бытия превращает его в критический тест на правдоподобие естественнонаучных и обществоведческих концепций, многие из которых, будучи внутренне стройными, дисквалифицируются просто потому, что данному факту противоречат. Конечно, это оставляет смысловое пространство для почти бесконечного разнообразия конкурирующих (возможно, взаимодополнительных) объяснений и интерпретаций, но дает сильный аргумент для оценки, сопоставления и отбора. Например, коль скоро человечество сумело дожить до моего рождения, значит, следует принимать cum gra u sails расхожее представление о человеке как безудержном агрессоре или о том, что посленеолитические культуры «нарушили законы Природы» (подобными утверждениями полны не только академические статьи и монографии, но уже и учебники экологии). А представив себе хоть отдаленно, как сложно организован мой мозг, я не могу довольствоваться тезисом, будто вектор физической необратимости сводится к росту энтропии. Науке потребовались три столетия вдохновенных успехов и горьких разочарований, чтобы обнаружить существование человека - наблюдателя, мыслителя и исследователя. Классическое естествознание строилось на оппозиции антропоморфизму средневековых схоластов, объяснявших все физические движения по аналогии с целенаправленными действиями людей. Естественнонаучное мировоззрение перевернуло логику интерпретации: его лейтмотивом стало освобождение от субъекта и цели, а сверхстратегией - редукционизм, т. е. представление эволюционно высших процессов по аналогии с эволюционно низшими.

Единая наука о самоорганизации в Германии названа синергетикой (Г. Хакен), во франкоязычных странах - теорией диссипативных структур (И. Пригожин), в США - теорией динамического хаоса (М. Фейгенбаум). В отечественной литературе принят преимущественно первый термин, наиболее краткий и емкий. Синергетика - одна из междисциплинарных моделей, которую пронизывает парадигма элевации: эволюционно ранние процессы рассматриваются с учетом эволюционно поздних, прошлое через призму будущего. Это дало повод некоторым авторам противопоставить ее кибернетической теории систем, изучающей в основном механизмы стабилизации и отрицательные обратные связи. Но такой способ спецификации предмета синергетики оказался несостоятельным постольку, поскольку обнаружилась взаимодополнительность категорий самоорганизации и управления, неравновесия и устойчивости и т. д. Эволюционный процесс может быть преемственным и последовательным, благодаря способности неравновесных образований - продуктов самоорганизации - к активному сохранению посредством внешнего и внутреннего управления, конкуренции за свободную энергию необходимую для антиэнтропийной работы и отбору в соответствии с потребностями экологической ниши. В свою очередь, управление, конкуренция и отбор неотделимы от таких категорий, как субъект, цель, информация, ценность, оптимальность и проч. Согласно с тенденциями постнеклассической методологии, все категории подобного рода вовлекаются в интегральную системно-синергетичскую модель, и в современной версии синергетика как наука о самоорганизации превращается в науку об устойчивом неравновесии. Это полностью соответствует тезису о развитии как функции сохранения, который был обозначен выше. Системносинергетическая модель способствует совокупному решению трех концептуальных задач. Во-первых, свободному от телеологии пониманию векторности эволюции. Во-вторых, единой трактовке эволюционных новообразований (жизнь, общество, культура и т. д.) с богатым потенциалом теоретических обобщений - выявления малоизвестных механизмов и закономерностей. В-третьих, «субъюнктивизации» эволюционного мировоззрения, т. е. превращению футурологии и истории в сквозную сослагательную науку, обеспеченную соответствующим формальным аппаратом. Для решения последней из перечисленных задач - разработки сценарного подхода к анализу неравновесных систем - выделилось особое направление, которое Л. Лесков предложил назвать футуросинергетикой. Как видно из семантики термина3, футуросинергетика нацелена прежде всего на исследование будущего. Но, поскольку множество альтернативных вариантов образуется в каждой критической (полифуркационной) фазе социального или природного развития, то методы футуросинергетики применяются также для построения «ретропрогнозов», т. е. изучения исторически не реализовавшихся сценариев. Таким образом, тип мышления, характерный для грамотного футуролога («что будет, если?.», ,становится доступным историку («что бь1ло бы, если бы?.». .Синергетическое моделирование позволило строго доказать, что даже в точках неустойчивости может происходить не «все что угодно»: количество реальных сценариев, называемых иначе параметрами порядка, всегда ограничено, и коль скоро события вошли в один из режимов, система необратимо изменяется в направлении соответствующего конечного состояния.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Инопланетяне - иная форма жизни

Эта версия вполне совпадает с учениями Н. Ф. Федорова и К. Э. Циолковского. Выдающийся русский философ Н, Ф. Федоров считал, что жизнь может существовать не только в биологических, но и в других формах. При этом все формы могут одновременно сосуществовать между собой, находясь на разных ступенях развития, включая совершенных (в информационно-энергетическом плане), высокосознательных, бессмертных их представителей. В свое время Вернадский высказал удивительную мысль: "Хомо сапиенс не есть завершенное создание, он не является обладателем совершенного мыслительного аппарата. Он служит промежуточным звеном в длинной цепи существ, которые имеют прошлое, и, несомненно, будут иметь будущее". Прошлые звенья более или менее выявлены ("белым пятном" этой цепи являются звенья перехода животного в человека). Что касается будущего, то оно совершенно неясно... Но коль скоро Космос бесконечен, значит, будущие и, видимо, прошлые звенья находятся рядом с нами и как-то себя проявляют. В своей работе "Монизм Вселенной" Циолковский изложил и обосновал идею о том, что высшая жизнь в Космосе "распространяется в громадном большинстве случаев путем размножения и расселения, а не путем самозарождения, как это считает классическая наука"

скачать реферат Психология

Поэтому он всегда устремлен вперед, в будущее, прошлое его не интересует, всегда испытывает острый дефицит времени. Его субъективное время равно 0, 7 времени реального; у сангвиника субъективно переживаемое время не так сильно опережает течение времени реального, но этот тип тоже "спешит жить" и также испытывает дефицит времени, хотя и не такой значительный как у холерика. Его субъективное время равно 0,88 реального времени; у меланхолика нет ни опережения, ни отставания; он как бы привязан к объективному времени и обездвижен в нем, его жизнь течет вместе с ним. Иными словами, этот тип "стоит во времени" и если его не подвергать каким- то внешним изменениям, то движения времени для него не существует. Обездвиженности во времени соответствует внешняя обездвиженность, замкнутость и постоянная тревога. Он привязан к прошлому. Его субъективное время равно 1; у флегматика субъективное время отстает от отстает от объективного, поэтому времени всегда хватает, его даже в избытке. Он также ориентирован в прошлое. Субъективное время равно 1,1 времени реального. Необходимо подчеркнуть, что не бывает плохих или хороших темпераментов. У каждого типа есть слабые и сильные стороны и каждый из них необходим обществу.

Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
 Лекции о сущности религии

Но главный предмет силы воображения есть именно будущее. Прошлое, хотя и является также предметом фантазии, не занимает нас, не интересует нас так, как будущее; ибо оно лежит позади нас; оно неизменно; оно прошло. Чего же нам о нем много заботиться? Но другое дело - будущее, которое нам еще предстоит. И, конечно, в этом отношении Лютер совершенно прав, когда он порицает неверие в будущее, когда он порицает человека за то, что тот отчаивается, не находя выхода в настоящий момент, ибо сегодняшний день не есть день светопреставления; настоящее не есть конец истории. Все еще может сложиться по-иному, чем в настоящее время, как бы ни был печален взгляд на настоящее. В особенности это относится к социальным и политическим делам, к делам, которые касаются человечества в его целом; ибо отдельного человека постигает, конечно, несчастье, когда надежда на улучшение или на перемену исчезает, когда "отчаяние является обязанностью". Бог, говорят христиане, не есть предмет чувственности; его нельзя видеть, нельзя чувствовать; но он не является также, говорят, по крайней мере, правоверные христиане, и предметом разума; ибо разум опирается только на чувство; бога нельзя доказать, в него можно лишь верить, или бог не существует для чувств, для разума; он существует лишь для веры, то есть он существует лишь в воображении

скачать реферат Период Патристики. Аврелий Августин

Августин отвергает взгляды тех античных филоофов, которые время ставили в зависимость от движения небесных тел: ведь и они созданы богом. Соласно его пониманию, время является мерой движения и изменений, присущих всем "сотворенным" конкретным вещам. Перед сотворением мира время не существовало, но оно проявляется как следствие божественного творения и одновременно с последним. Меру же изменений вещам дал бог. Августин попытался объяснить такие основные категории времени, как настоящее, прошлое, будущее. Ни прошлое, ни будущее не имеют действительной ориентации, она присуща лишь настоящему, посредством которого нечто может мыслиться как прошлое или будущее. Прошлое связано с человеческой памятью, будущее заключено в надежде. Приведение как будущего, так и прошлого к настоящему доказывает божественную, совершенную абсолютность. В боге раз и навсегда соединены настоящее с прошлым и будущим. Августиново понимание противоположности абсолютной вечности бога и реальной изменчивости материального и человеческого мира стало одной из основ христианского мировоззрения.

 Сущность Религии

Но бесконечно сильнее, чем прошлое, действует на душу будущее; прошлое оставляет лишь спокойное ощущение воспоминания, будущее же стоит перед нашим взором с ужасами ада или с небесным блаженством. Поэтому боги, восставшие из гроба, сами только тени богов; подлинные, живые боги, повелители дождя и солнца, молнии и грома, жизни и смерти, неба и преисподней, обязаны своим существованием лишь страху и надежде - силам, распоряжающимся жизнью и смертью, расцвечивающим темную пучину будущего фантастическими существами. Настоящее в высшей степени прозаично, завершено, определенно; его нельзя изменить, восполнить, выделить. В настоящем представление совпадает с действительностью, богам в нем нет места, нет простора, настоящее - безбожно. Будущее же есть царство поэзии, царство неограниченных возможностей и случайностей, будущее может быть тем или другим, оно может быть таким, каким я его желаю, или таким, каким я его страшусь. Оно еще не обречено суровой судьбе, не допускающей никаких измерений; оно еще витает между бытием и небытием в своих высотах над "повседневной" действительностью и явной наличностью; оно еще входит в сферу другого "невидимого" мира, мира, движимого не законами тяжести, а чувствительными нервами. Этот мир - мир богов

скачать реферат «...Мошенничество... Обман... Взятки... Общее безобразие!..»

Исчисления, цифры, коммерческие выкладки, подведение баланса так или иначе подтверждаются моральными резюме, удостоверяющими истинность тотального бухгалтерского взгляда на человека. Пожалуй, только сны Веры Павловны свободны от калькуляции, они отданы созерцанию фантастических событий. Можно допустить, что будущее, каким оно видится в снах героини, не знает нужды в деньгах, однако не менее убедительным будет предположение, что Вера Павловна в снах отдыхает от расчетливой теории; инобытие тем и хорошо, что в нем можно освободиться от потребности экономить, скряжничать, подсчитывать. Но остается все-таки странным обстоятельство, почему героиню покидает ее прагматический гений, достаточно ей сомкнуть глазки. Щедрин, как бы полемизируя с Чернышевским, насыщает сюжет сна гиперкоммерческими операциями; высвобождает чувства персонажей из-под гнета общественной охранительной морали, дозволяя им прислушиваться к финансовому голосу души. Роман Чернышевского предлагает два плана бытийного осуществления героини — рациональное настоящее и идеальное будущее. Прошлое ассоциируется с мрачным временем, не связанным с новой реальностью идеей сознательного самопостижения и рационализации всех сфер индивидуального существования.

скачать реферат Зеркало Шекспира

Шекспира начинают биться, пульсировать и развиваться мысли. Именно с этой пьесы в произведениях В. Шекспира появляются многозначительность, намек, и, главное, прямое обращение к читателям, стремление приобщить их к работе его мысли. К счастью, семена сомнений пали на благодатную почву. Из произведений, предшествующих «Комедии ошибок», очень многое потом отразилось, развилось в более поздних и зрелых произведениях. Наиболее показательными являются в этом отношении слова королевы Елизаветы в драме «Ричард III»: Ты будущее прошлым запятнал. Нет, не клянись ты будущим – оно Злодейством прошлым все искажено. (IV, 4. Перевод А. Радловой) Но навсегда в прошлом остались слова в третьей части «Генриха VI», в которых молодое самомнение и эпигонство В. Шекспира выпирало особенно отчетливо: Я добрые дела оставлю сыну, И был бы рад, когда бы мой отец Мне ничего другого не оставил! (II, 2. Перевод Е. Бируковой) Вообще полезно увидеть, что у В. Шекспира ничто не проходит бесследно. Например, слова Арона в «Тите Андронике» – « на лице мою печать он носит» – обрели вторую жизнь в сонете 11.

скачать реферат Введение в предмет гипноза

Это также относится к суггестированным "галлюцинациям" вслуховой модальности (позитивным: "Вы можете слышать, как за вашей головой жужжит муха"; негативным: "Вашим левым ухом вы не слышите низвука") и в зрительной модальности (позитивным: "Когда вы откроете глаза, то увидите, что перед вами сидит ваш лучший друг";негативным: "Когда вы откроете глаза, то не увидите перед собой стула"). Суггестии такого рода успешны лишь в отношении малого числавпечатлительных субъектов. Некоторые суггестии приводят к нарушению восприятия времениу одних субъектов и памяти - у других. Суггестии способны, например, создать впечатление замедленного хода времени ("Каждая секунда кажетсяминутой.") или его ускорения ("Время бежит быстрее и быстрее."). Субъекту можно также внушить, что он движется во временивспять и живо переживает событие раннего периода своей жизни или что субъект перемещается в будущее. Прошлый опыт, именуемый "оживлением", или,если он восстанавливает события решающей ранней стадии развития, "возрастной регрессией", фактически может содержать как подлинныевоспоминания, так и совершеннейшие фантазии (в прямой зависимости от глубины регрессии).

скачать реферат Планирование и контроль в рамках стратегического планирования

Определенная стратегия, но Неопределенная стратегия и Неэффективные неэффективные действия неэффективные действия Действия иногда срабатывали в привели к неудаче в прошлом, но в будущем прошлом, и такой же ожидается усиление результат ожидается в конкуренции. будущем. Табл.1. Воздействие стратегии («что») и действий («как») на успех компании. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.

Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
скачать реферат Введение в предмет гипноза

Это также относится к суггестированным "галлюцинациям" в слуховой модальности (позитивным: "Вы можете слышать, как за вашей головой жужжит муха"; негативным: "Вашим левым ухом вы не слышите ни звука") и в зрительной модальности (позитивным: "Когда вы откроете глаза, то увидите, что перед вами сидит ваш лучший друг"; негативным: "Когда вы откроете глаза, то не увидите перед собой стула"). Суггестии такого рода успешны лишь в отношении малого числа впечатлительных субъектов. Некоторые суггестии приводят к нарушению восприятия времени у одних субъектов и памяти - у других. Суггестии способны, например, создать впечатление замедленного хода времени ("Каждая секунда кажется минутой.") или его ускорения ("Время бежит быстрее и быстрее."). Субъекту можно также внушить, что он движется во времени вспять и живо переживает событие раннего периода своей жизни или что субъект перемещается в будущее. Прошлый опыт, именуемый "оживлением", или, если он восстанавливает события решающей ранней стадии развития, "возрастной регрессией", фактически может содержать как подлинные воспоминания, так и совершеннейшие фантазии (в прямой зависимости от глубины регрессии).

скачать реферат Философия: предмет, предназначение и функции

В мифе сочетаются зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка. Основной принцип решения мировоззренческих вопросов в мифе–генетический, т.е. происхождение мира, природы объяснялось тем, кто кого породил(книга Бытия). Миф совмещает 2 аспекта: диахронический(рассказ о прошлом) и синхронический(объяснение настоящего и будущего). Прошлое связывалось с будущим, что обеспечивало связь поколений. Люди верили в реальность мифа, миф определял нормы поведения в обществе, систему ценностей, устанавливал гармонию между миром и человеком. Наряду с мифологией существовала и религия. На ранних этапах развития общества они составляли единое целое. Специфика религии–культовая система, т.е. обрядовые действия, направленные на установление отношений со сверхъестественным. Основная функция религии–помочь человеку преодолеть трудности бытия и возвысить его до вечного. Религия придает смысл и устойчивость человечес-кому бытию, культивирует вечные ценности(любовь, доброта, терпимость, сострадание, дом, справедливость, связывая их со священным, сверхъестественным).

скачать реферат Философская проблема времени

И если линия делима до бесконечности, то точно так же должен быть делим на любое, сколь угодно большое число частей любой промежуток времени. 2.5. Бесконечность и безграничность С проблемой непрерывности и прерывности времени тесно связан вопрос о бесконечности движущейся материи во времени и пространстве. Окружающий мир существовал всегда и обладает не только безграничностью, но и бесконечностью. Но бесконечность времени и конечное неразрывно связаны между собой, бесконечное не реализуется помимо бренного. Бесконечное и конечное – это различные уровни единого бытия. Причем, бесконечное и конечное наличествуют в любом фрагменте реальности. Бесконечное не скрыто где-то в мега- или микромире, хотя, конечно, есть и там. Бесконечное и конечное – повсюду. Очевидно, что когда речь идет о бесконечности времени, то говорят не о "дурной", по выражению Гегеля, бесконечности (как повторении одного и того же). Бесконечность здесь – это неисчерпаемость. 3. Модусы времени 3.1. Прошлое – настоящее – будущее Время распадается на прошлое, настоящее и будущее, прошлого уже нет, а будущего еще нет Ну а что же есть? Старое изречение утверждает: "Прошлое – время, в котором мы ничего не можем изменить, но относительно которого питаем иллюзию, что знаем о нем все.

скачать реферат Явление Ницше

Абсолютная свобода воли без рока сделала бы человека Богом, фаталистический принцип – механизмом». Во втором эссе "Свобода воли и рок" нужно отметить появление резких выпадов Ницше против христианской идеи потустороннего мира: «То, что Бог становится человеком, указывает лишь: человек должен искать свое блаженство не в бесконечности, а создать свое небо на земле; иллюзия неземного мира исказила отношение человеческого духа к миру земному: она была созданием детства народов. В тяжких сомнениях и битвах мужает человечество: оно осознает в самом себе начало, сердцевину и конец религий». Развитие эти мысли получат, конечно, гораздо позднее, но критика церковных догматов, переоценка всех сложившихся за тысячи лет человеческих ценностей, признание ограниченности и относительности всякой морали, мысль о философе и историке как о пророке, ниспровергающем ради будущего прошлое, проблема места и свободы личности в обществе и истории, пронесенное обществом через века отрицание личностной исключительности человека, страстная мечта о новой исторической эпохе, когда наконец-то род людской возмужает и осознает свои задачи, - все это можно уловить в его первых философских опытах.

скачать реферат Филосфия. Проблема времен

И если линия делима до бесконечности, то точно так же должен быть делим на любое, сколь угодно большое число частей любой промежуток времени22. 2.5. Бесконечность и безграничность С проблемой непрерывности и прерывности времени тесно связан вопрос о бесконечности движущейся материи во времени и пространстве. Окружающий мир существовал всегда и обладает не только безграничностью, но и бесконечностью. Но бесконечность времени и конечное неразрывно связаны между собой, бесконечное не реализуется помимо бренного. Бесконечное и конечное – это различные уровни единого бытия. Причем, бесконечное и конечное наличествуют в любом фрагменте реальности. Бесконечное не скрыто где-то в мега- или микромире, хотя, конечно, есть и там. Бесконечное и конечное – повсюду. Очевидно, что когда речь идет о бесконечности времени, то говорят не о "дурной", по выражению Гегеля, бесконечности (как повторении одного и того же). Бесконечность здесь – это неисчерпаемость. 3. Модусы времени 3.1. Прошлое – настоящее – будущее Время распадается на прошлое, настоящее и будущее, прошлого уже нет, а будущего еще нет Ну а что же есть? Старое изречение утверждает: "Прошлое – время, в котором мы ничего не можем изменить, но относительно которого питаем иллюзию, что знаем о нем все.

Игровой набор Lalaloopsy "Карусель" для создания украшений из бусинок.
Отличный набор, сочетающий игровые элементы и творчество, позволит Вашей юной мастерице создавать уникальные авторские аксессуары из
1299 руб
Раздел: Современные, герои мультфильмов
Подставка под ванночку "Карапуз" универсальная (с сушилкой).
Подставка для ванночки предназначена для того, чтобы сделать купание Вашего малыша максимально удобным. Она надежна и проста в
1223 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Кружка "Кастет", белая, золотая ручка.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Вальтер Беньямин

Они обязаны своим существованием не только труду великих гениев, их создавших, но и безымянному тяглу их современников. Они никогда не бывают документами культуры, не будучи одновременно документами варварства» (тезис 7). Угнетаемый класс, по мысли Б., апроприирует /термин Б., который приближенно возможно перевести как «предназначать для себя», «присваивать» – А.Г., А.Ф./ прошлое, ибо оно «открыто», ибо «надежда на освобождение» в нем уже действует. Прошлое уже содержит – в форме «ошибок, которые стремятся придать забвению», – измерение будущего: «прошлое несет с собой тайный знак, посредством которого оно указывает на освобождение» (тезис 2). Чтобы апроприировать это подавленное измерение прошлого, которое имманентно содержит будущее революционного действия угнетенного класса (а именно это действие ретроактивно искупает прошлое), необходимо, согласно Б., прервать непрерывное течение исторического развития и совершить «тигриный прыжок в прошедшее» (тезис 14). Это осуществимо потому, что «существует тайный сговор между бывшими поколениями и нашим. То есть нас ожидали на Земле» (тезис 2). Именно такой процедурой обретается фундаментальная асимметрия между историографическим эволюционизмом, отображающим непрерывность исторического движения, и историческим материализмом. По Б.: «Исторический материалист не может рассматривать современность как переходное состояние, она для него включена в понятие времени, которое остановилось.

скачать реферат Закон природы

Ясно, что все привычные людям движения происходят намного медленнее. Иными словами, мы никогда не сталкивались с такими скоростями и не знаем, что будет тогда происходить. Оказалось, что тут, в отличие от скорости паровоза, подозрения оправданы: при релятивистских скоростях происходят новые явления. Среди этих явлений есть много весьма необычных: время замедляет свой ход, длины сокращаются, а двигаться быстрее света оказывается вообще невозможно. Это настолько непривычно, что многие люди до сих пор не могут себе такого вообразить и поверить в то, что это правда. Однако это, скорее всего, правда. Более того, эта правда довольно-таки красива, так как все чудеса теории относительности оказываются совершенно обычными вещами, если предположить, что наше пространство четырехмерно. Четырехмерное пространство – это пространство, в котором есть четыре перпендикулярных направления. В том пространстве, которое мы привыкли себе воображать – измерения три. Верх-низ, право-лево, перед-зад. В четырехмерном пространстве добавляется еще одно измерение – будущее-прошлое. Оказывается, мы можем не только двигаться во времени с постоянной скоростью, рождаясь и взрослея, но еще и немного отворачиваться от прямого пути.

скачать реферат Понятия экзистенциализма с постоянной оглядкой на Серена Кьеркегора

Я всегда с собою, и я-то и надоел, несносен, мучителен себе. Я, вот он, я весь тут. Я хочу заснуть, забыться и не могу. Не могу уйти от себя. «Да что за глупость, - сказал я себе. Чего я тоскую, чего боюсь». – «Меня, - неслышно отвечал голос смерти. – Я тут». Да, смерти. Она придет, она вот она, а ее не должно быть. Ничего нет в жизни, а есть смерть, а ее не должно быть. Человек есть синтез временного и вечного. Мгновение – это касание вечности линии времени (а может кольца времени?). Во мгновении мир представляется не отношением, не тем, что может быть помыслено, но в целости. Мгновение в настоящем это ускользающая содержательность. Его проекция на время – это будущее, прошлое. Мгновение, и здесь вечность, и человек силой веры разрывает оковы раскаленного страха или раскаяние способно вторгнуться в будущее, - подчинить его себе. Здесь раскаяние не таково, как диалектически бы выразился Фихте старший, - что всякое последующее раскаяние отменяет предыдущее, но раскаяние силой веры, - Богу все возможно! Для веры существует не возможность свободы, но действительность свободы, а грех – как неоправданная действительность, – как нечто далекое на пути к становлению, взрослению духа, становится действительностью.

скачать реферат Апология истории

Таким образом, читатель получает хоть и менее интересные, зато правдивые сведения. Существует два типа ложных свидетельств: одни - намеренная фальшивка, изготовленная по тем или иным соображениям, другая - просто искаженная передача, ввиду того, что свидетель находился в определенном эмоциональном состоянии, или просто ввиду искаженности фактов памятью свидетеля, его менталитетом. Оба типов “обмана” затрудняют работу исследователям. Настоящий историк должен уметь тщательно взвешивать все возможные варианты свидетельств и степени их правдоподобности, проделывать титанический труд, сравнивая их с другими предметами той эпохи, так как одним из вернейших способов критики является сравнение. Историк не имеет право анализировать вероятность того или иного события в прошлом. Гадать можно только о будущем. Прошлое есть данность, в которой уже нет места возможному. Прежде чем выбросишь кости, вероятность того, что выпадет то или иное число очков, равна одному к десяти. Но когда стаканчик пуст, проблемы уже нет. Возможно, позже мы будем сомневаться, выпало ли в тот день три очка или пять. Неуверенность тогда будет в нас, в нашей памяти или в памяти очевидцев нашей игры. Но не в фактах реальности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.