телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной истории

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной истории До середины XX века история человечества фактически была «мужской историей», т. е. ориентированной на мужские персонажи и виды деятельности. Проблематика и методология «женской истории» сформировались на Западе в конце 1960-х-начале 1970-х годов. К настоящему времени можно условно выделить в ней четыре направления. Их принципиальные отличия ярче всего выступают в формулировке исследовательских сверхзадач. Так, например, в первом направлении, которое господствовало до середины 70-х годов, цель научно-познавательной деятельности интерпретировалась как «восстановление исторического существования женщин», «забытых» или «вычеркнутых» из официальной «мужской» историографии. Но несмотря на то, что приверженцам этого направления удалось достичь несомненного успеха в освещении многих неизвестных страниц истории женщин разных эпох и регионов, такой описательный подход скоро обнаружил свою ограниченность. Представители другого направления, которое выдвинулось на первый план во второй половине 70-х годов, видели свою задачу в изучении исторически сложившихся отношений господства и подчинения между полами в патриархальных структурах классовых обществ. Они стремились связать «женскую историю» с историей общества и объяснить наличие конфликтующих интересов и альтернативного жизненного опыта женщин разных социальных категорий, опираясь на феминистские теории неомарксистского толка. Последние вводили в традиционный социально-классовый анализ фактор различия полов и определяли статус исторического лица как специфическую комбинацию индивидуальных, половых, семейно-групповых и классовых характеристик. На рубеже 70-80-х годов феминистская теория обновляется, существенно расширяется методологическая база междисциплинарных исследований, предпринимаются целенаправленные усилия для создания комплексных объяснительных моделей, что не замедлило сказаться и на облике «женской истории». Это касалось не только понимания диалектического характера связей между неравенством полов и социальноклассовой иерархией, но, в первую очередь, самого переопределения понятий мужского и женского. В 80-е годы ключевой специфической категорией анализа становится «гендер» или «пол-род», альтернативный понятию «пол-секс» и призванный исключить биологический детерминизм, имплицитно присутствующий в последнем. Иначе говоря, понимание того, что такое мужчина и женщина, какое поведение приличествует каждому из них, каковы должны быть отношения между ними, есть не простое отражение или прямое продолжение биологических свойств, а продукт культурно-сторического развития. Но сами по себе гендерные различия, во-первых, не указывают на то, почему отношения между мужчинами и женщинами постоянно предполагают господство и подчинение, а во-вторых, не объясняют динамику этих отношений, т. е. не отвечают на вопрос, каким образом они складываются, воспроизводятся и трансформируются. Следовательно, будучи фундаментальным организующим принципом описания и анализа различий в историческом опыте женщин и мужчин, их социальных позициях и поведенческих стереотипах и в чем бы то ни было еще, категория гендера должна быть методологически ориентирована на подключение к более общей объяснительной схеме.

В изучении представлений о гендерных ролях и различиях учитывается соотношение гендерного сознания, разнообразных форм дискурса и общественной практики. Существенный прогресс в этом направлении тесно связан с современными тенденциями в исторической эпистемологии и новым сближением истории и литературы. Наиболее многообещающими с точки зрения истории гендерных. представлений являются исследования, максимально использующие не только выдающиеся памятники литературы, но и произведения второго или третьего ряда, а также внелитературные тексты с перекрестным выявлением их интертекстуальных связей и социально-исторических условий возникновения и функционирования. Так, авторы книги «Половина человечества» показали сосуществование двух противоречивых комплексов представлений о женщинах в переходную эпоху, проведя обстоятельный анализ литературного и социального контекстов знаменитой «памфлетной войны» по поводу женских качеств, о которой уже говорилось выше . Позиции сторон распределились следующим образом: «мизогинисты» вменяли женщинам в вину полный перечень всех возможных пороков, а «феминисты» доказывали несостоятельность бытовавших в общественном сознании негативных женских стереотипов, которыми оперировали их противники. Перенося эти отрицательные характеристики на мужчин, «феминисты» пытались разрушить устоявшиеся образы «коварной соблазнительницы», «сварливой мегеры» и «заядлой расточительницы», приводя многочисленные примеры добродетельных женщин и создавая столь же стереотипные позитивные образы «обманутой невинности», «покорной жены», «благочестивой матроны». Объясняя особый накал и общественную значимость ренессансных дискуссий вокруг не отличающихся особой новизной мизогинистских представлений, К. Хендерсон и Б. Макманус констатировали взаимосвязь между актуализацией негативных женских стереотипов и психологическим переживанием крупных структурных сдвигов в социуме (в том числе демографических процессов и перестройки в системе ценностей). В ситуациях экономической нестабильности и общест-< венного напряжения негативные женские образы подпитывались вовсе не массово-1 стью девиантного поведения женщин, которое могло бы создать реальную угрозу традиционным патриархальным структурам. Лишь очень немногие решались открыто выйти за рамки общепринятых норм, но их неординарные поступки, которые всегда привлекали повышенное внимание, в кризисной ситуации воспринимались охранительным сознанием с особым подозрением. Стрессовые состояния обостряли ощущение вызова, многократно усиливали опасения «сильной половины» в отношении своей сексуальности (поздние браки - стереотип соблазнительницы), в отношении возможных покушений на свое доминирующее положение в семье (отсюда - образ агрессивной склочницы), страх перед разорением домохозяйства в условиях экономической нестабильности (жупел женской расточительности). Сходные психологические объяснения (наряду с религиозно-политическими, социально-экономическими, демографическими и др.) даются и так называемым ведовским процессам. Сам факт, что огромное большинство лиц, обвиненных в ведовстве, составляли именно женщины, требовал от гендерных историков нового осмысления. Опираясь на то разностороннее знание об общеевропейском и региональных исторических контекстах охоты на ведьм, которое сложилось в современной историографии на базе громадного корпуса исследований, опубликованных за последние четверть века, гендерные историки рассматривают ее содержание сквозь призму социокультурных моделей гендерных отношений, представлений о женской сексуальности и идеологии мужского превосходства.

Ирония судьбы, однако, состояла в том, что именно в год публикации этого и других аналогичных памфлетов пуританских критиков женского правления после смерти ревностной католички Марии Тюдор на английский трон взошла защитница реформированной церкви Елизавета. И вот тогда стало ясно, насколько в действительности мало что определяющим был для реформаторов вопрос пола, или то, что нынешние историки называют гендерным фактором. « Ваше Величество напрасно гневается на меня из-за моей книги, которая была написана в другие времена и касалась правления других особ, - оправдывается «опасный бунтовщик» Нокс в письме к Елизавете. - Господь. вознес Вас на вершину власти, чтобы Вы правили его людьми для славы церкви Господа». (Цит. по ). Ряд придворных авторов елизаветинского времени выдвинули совершенно новые аргументы против автоматического исключения женщин из порядка престолонаследия. Так, Д. Эйлмер утверждал, что даже замужняя королева может править легитимно, потому что ее подчинение мужу ограничивается частной жизнью и не распространяется на публичную сферу, в которой она и для своего мужа, как для всех подданных, является законным монархом. Эту концепцию «расщепленной идентичности» Эйлмер и другие политические мыслители описывали метафорой «двух тел» государя, позволявшей различать королеву как персону и как воплощение власти. Телесную женственность государыни отделили от обнаруживаемых в ней мужских качеств, которые считались необходимыми для управления подданными и которые она могла получить по династическому рождению и воспитанию. Таким образом, Эйлмер и другие защитники «женского правления» отчетливо разделяли полсекс и пол-род, или гендер . Напротив, Ж. Боден в своей оппозиции женскому правлению вернулся к постулатам Писания и естественного права и, помимо этого, выдвинул тезис, на который затем в XVII веке чаще всего ссылались его единомышленники в этом вопросе: государство подобно домохозяйству, и потому так же как в домохозяйстве мужу/отцу принадлежит власть над всеми другими, так и в государстве всегда должен править мужчина/монарх. Идея патриархального авторитета и образ Отца использовались монархами для обоснования своих притязаний на власть над подданными, как, например, в утверждении Якова I: «Я - муж, а весь остров - это моя законная жена». (Цит. по ). Аналогия между королевской и отцовской властью могла «работать» и в обратном направлении - на укрепление мужского авторитета главы домохозяйства. Как подданные не имели никакого или строго ограниченное право на восстание против своего государя, так и жена и дети не могли оспаривать авторитет мужа/отца в семье. Считалось, что и монархи, и отцы получили свою власть от Бога, а домохозяйство в этом контексте рассматривалось не как частная, а как мельчайшая политическая ячейка и, соответственно, как часть публичной сферы: «Оставив рассуждения о морали философам и теологам, займемся тем, что относится к политической жизни, и поговорим о власти мужа над женой, которая является источником и основой всякого человеческого общества» . Реформация способствовала упрочению авторитета глав семейств, придав им еще более важные религиозные и надзирательные функции, чем те, которыми они располагали при католицизме.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мужчина в меняющемся мире

Однако многие свойства поведения и психики мужчин и женщин, равно как общественное разделение труда между ними, оказались исторически изменчивыми, их можно понять только в определенной системе общественных отношений. Чтобы точнее описать соответствующие процессы, биологическое понятие «пол» было дополнено социологическими понятиями «гендер» и «гендерный порядок», которые подразумевают социальные, исторически сложившиеся отношения между мужчинами и женщинами. 4.PГендерные исследования, ставшие неотъемлемой частью и аспектом социологии, антропологии, истории и других наук о человеке и обществе, занимаются прежде всего такими процессами, как общественное разделение труда, властные отношения, характер общения между мужчинами и женщинами, гендерный символизм и особенности социализации мальчиков и девочек. Хотя в трактовке этих явлений очень многое остается спорным, накопленный багаж знаний свидетельствует о плодотворности междисциплинарных поисков. 5.PДля понимания биосоциальной природы маскулинности особенно важен феномен гендерной сегрегации, гомосоциальности и закрытых мужских сообществ

скачать реферат Женщина в современном обществе: к истории гендерной проблематики

Таким образом – это подчеркивают новейшие исследования – используемое понятие разделенных сфер как норма описания исторической реальности становится неубедительным, тем более, что сами викторианские женщины умели ловко использовать в своих политических призывах аргумент их личного, участливого восприятия по отношению к каждому отдельному случаю. 3. Пол в истории культуры Многие труды по истории общества переносят в сугубо мужской мир. Сам факт постановки вопроса о женщинах относится к историкографическим «достижениям» последней четверти нашего столетия. Однако эмансипационное стремление вдохновленных феминизмом женщин – историков в последние три десятилетия – придать полу как квалификационной категории общества такую важность, как категориям класса, вероисповедания, этноса – поддерживается только небольшим кругом ученых, преимущественно женщин. 3.1 От истории женщин к истории полов. Представительницами женской истории, за которую утвердилась сомнительная репутация особенной науки, уже с первых ее шагов отводилась роль рыночных торговок – зазывал.

Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности

Мне кажется, что начиная с XIX века философия непрестанно приближается к вопросу. "Что происходит теперь, и что такое мы мы, которые, быть может, суть ни что иное и не более, чем то, что происходит теперь?". Вопрос философии - это вопрос об этом настоящем, которое и есть мы сами" ({i}Dits el ecrits,{/i} t.111, pp.265-266). {i}436{/i} самих в наших отношениях к полю власти, где мы конституируем себя в качестве субъектов действия на других; наконец, историческая онтология наших отношений к морали, которая позволяет нам конституировать себя в качестве этических субъектов. Возможны, стало быть, три оси для генеалогии. Все три присутствовали, пусть и несколько неясным образом, в {i}Истории безумия.{/i} Я рассмотрел ось истины в {i}Рождении клиники{/i} и в {i}Археологии знания. Я{/i} развернул ось власти в {i}Надзирать и наказывать,{/i} а моральную ось - в {i}Истории сексуальности{/i}" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.IV, p.393). В другом месте Фуко о том же говорит как о "трех сферах опыта" ({i}ibid.,{/i} р.б97). Итак: "историческая онтология нас самих". "Онтология", понятное дело, не в смысле прежней "метафизики" - об этом Фуко говорит и прямо, это проистекает и из самого духа его философствования

скачать реферат Положение женщины в истории России

Применен метод выделения понятий, образов и анализ символических форм, а также метод психологической интерпретации текста и изображений. Научная новизна исследования. Впервые всестороннему изучению подвергается повседневная жизнь женщин различных сословий России в период масштабных преобразований IX в. – 1861 г. В данной работе предпринята попытка проведения историографического анализа изучаемой темы с учетом специфики методологии исследования. Практическая значимость исследования заключаются в том, что его основные положения могут быть использованы в трудах по истории повседневности, гендерной истории, при создании обобщающего труда по истории женщин России и Отечественной истории в целом. Работа может быть полезна при разработке и преподавании общеисторических и специальных курсов в средней и высшей школе. Кроме того, данные, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке гендерно-ориентированных, а также социально-политических программ женских организаций и объединений. Структура работы включает в себя введение, три главы в составе восьми параграфов, заключение и список использованных источников и литературы. Глава I. Положение женщины в Древней и Средневековой Руси (IX – XVI вв.) 1.1 Правовой статус женщины: право на владение и распоряжение имуществом, земельной собственностью Положение женщины в русском феодальном обществе IX – XVI вв. не может быть обрисовано с достаточной полнотой без исследования дееспособности представительниц различных классов и социальных групп в имущественно-правовой сфере.

 Структурный гороскоп

Такое разделение обеспечило принцепсу контроль над всей державой. Сенаторы полностью зависели от принцепса, так как последний имел право проводить ценз и таким образом выводить неугодных ему лиц из сената. К этой мере, чтобы ликвидировать оппозицию, Август прибегал три раза за годы своего единовластного правления. Важнейшие дела обсуждаются в узком кругу доверенных лиц принцепса. Функционировал совет принцепса, провинции управлялись администрацией принцепса, префектами, прокураторами и т. д. При этом новый строй остается неизмеримо далек от монархии с её жесткой системой наследования власти. Если, например, Павел I поставил точку имперской политической вольнице, восстановив в 1797 году старый порядок престолонаследования, то Август этого не сделал, военный уклад требовал выбора сильнейшего полководца. Политически такой порядок перехода власти очень опасен, ибо, как только кончится имперский ритм и политика перестанет быть главной жизненной сферой, путь к власти откроется достаточно случайным людям, что послеавгустовская история Рима многократно подтвердит

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Власть духовной элиты сменилась властью светской. В разные периоды истории через этот процесс прошли все цивилизации прошлого. Происходили споры о первенстве в осуществлении власти, но через противостояние двух властей постепенно распространялось признание ценности власти светской, разделение сфер государственной и церковной власти. В эпоху Реформации долгий спор о первенстве власти завершился отклонением притязаний папства на верховную власть. Французский юрист Жан Боден завершил этот спор распространением теории о суверенитете, согласно которой власть принадлежит государству. Идея суверенитета была сформулирована как способ осуществления единой власти, противостояния притязаниям на нее папства. Общим итогом явилось признание необходимости центральной сильной власти и одновременно наличие пределов, ограничивающих ее. Постепенно становится аксиомой, что политику нельзя вывести из представлений об обществе, опираясь исключительно на нравственные или религиозные нормы. И тут уместно отметить огромную заслугу Н.

скачать реферат Новые тенденции изучения крестьянства России конца XIX - начала ХХ вв. в зарубежной историографии

Новые тенденции изучения крестьянства России конца XIX - начала ХХ вв. в зарубежной историографии Н. А. Уварова Историк Дж. Робинсон в своей книге "Деревенская Россия при старом режиме" писал, что исследователи не должны "смеяться над действиями людей, оплакивать их или питать к ним отвращение", они должны стремиться "просто понимать их"(1). Если не знать, что работа появилась в 1932 году, то может показаться, что эти слова принадлежат современному ученому, придерживающемуся одного из новейших направлений исторической науки. Новая социальная история, новая культурная история, новая интеллектуальная история, микроистория, гендерная история, психоистория и ряд других направлений появились в конце ХХ века в результате качественной трансформации исторической науки. Они характеризуются стремлением к познанию человека и общества сквозь призму ментального, построению диалога между историком и источником, поиску новых способов исторического познания и интерпретации исторических фактов. Особое место среди новейших направлений принадлежит "социокультурной" или "новой культурной истории", возникшей на основе внутренних преобразований содержания социальной истории и исторической антропологии(2).

скачать реферат Проблемы гендерной асимметрии в современном олимпийском движении

Исторические исследования, проведенные в 70 - 80-е годы с использованием этих идей, показали, что представления о типично мужском и типично женском меняются даже в истории одного и того же общества. Так возникла необходимость различать биологический пол (в английском языке обозначаемый словом sex) как совокупность анатомо-биологичес ких особенностей и социальный пол (по-английски - ge der) как социокультурный конструкт, который общество "надстраивает" над физиологической реальностью. Понятие гендера обозначает в сущности и сложный социокультурный процесс: продуцирование обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках, и сам результат - социальный конструкт гендера (Wome 's S udies E cyclopedia, p. 153). Конструирование гендерных различий протекает через определенную систему социализации (которая воспитывает разные навыки и психологические качества у девочек и мальчиков), разделение труда между женщинами и мужчинами и принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы (например, спорт - исключительно маскулинная сфера деятельности).

скачать реферат Женщины и власть в России: история и перспективы

Женщины и власть в России: история и перспективы  Ионов Игорь Николаевич - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН. В истории такой патриархальной страны, как наша, власть женщин зачастую с подозрением и недоверием рассматривается даже сторонниками гендерного подхода к истории. В современном пособии «Женщины в исторических судьбах России» о Екатерине II написано, что «ее драма заключалась в том, что чувства прекрасного пола зачастую побеждали интуицию политика» . Единственное явное исключение - окутанный дымкой времен образ княгини Ольги - победительницы конкурирующего княжества (древлян), учредительницы системы сбора налогов на местах («погостов») и инициатора принятия православия русской знатью. Однако уже применительно к правлениям женщин-императриц XVIII века оценки далеко не столь положительны. Авторы отмечают, что на троне женщинам фактически приходилось брать на себя мужскую ношу и вести себя соответственно . Этим с них частично снимается вина за ошибки в правлении, за часто сомнительную историческую роль, за тягостную память, которую они оставили в народе и демократической историографии.   Между тем опыт XVIII века - ключевой в истории отношений женщин и власти в России и не оценив его по достоинству, со всех сторон, нельзя представить себе перспективы участия женщин в российской политике.

Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Коляска-трость Everflo "Simple pink".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
скачать реферат История женщин в США в XX веке

Понятие «гендер» было введено не только для объяснения различий между полами, но и для обозначения различий внутри того или иного пола. Уже в конце 1970-х годов отдельные ученые выступили против применения категории «женщины» как объединяющей всех женщин, без учета различий в расовом, классовом и других отношениях. При этом отмечалось, что существуют фундаментальные расхождения в историческом опыте разных групп женщин. Гендер расширил сферу истории женщин как науки: в предмет ее изучения вошли и взаимоотношения между полами. Современная библиография работ по истории женщин позволяет выделить следующие приоритетные темы и подтемы исследований: - социальное положение женщин (семейная жизнь, влияние патриархальности на семейный уклад); - женщина в экономике (роль женщины в домашнем производстве в XVII-XVIII веках, в сельском труде, разделение труда, женские профессии); - политическая активность женщин (движение за моральные реформы, аболиционистское и суфражистское движения, феминизм и т. д.). Если ранее главное и, пожалуй, единственное место в работах по женской истории занимали проблемы женщин белой расы, принадлежащих к среднему классу, то в последние десятилетия предметом исследований стали женщины других рас и сословий.

скачать реферат Политология

Тактика и стратегия полит. борьбы: именно пролетариат должен быть руков. звеном в бурж.-дем. рев. Сама же рев. имеет 2 возможных исхода: дем. республика или некая карикатура на конституц. монархию. Для победы надо, чтобы пролетариат имел союзника в лице крестьянства и чтобы противостоящий класс относительно рук-ва рев-ей был оттеснен с соответствующих постов. Также необходимо повсеместное вооруж. рабочих. Плеханов – посвят. больш-во своих трудов историко-философ. и социолог. аспектам понимания истории. Научн. материалистич. взгляд на историю должен исключ. субъективизм в теории и на практике, в п-ке. Его позиц. подверг. долгие годы критике со стороны официал. большев. идеологии, а сам он понижен был ею до ранга лишь пропагандиста марксист. теории. 10. Социально-политические концепции К. Маркса и Ф. Энгельса. Маркс (М). Научн. понимание м-кой концепции – реализация его действит., а не мифологизир., теоретико методологич. арсенала и одновременно критич. переосмысл. его в соотв. с историч. опытом и достижен. п-логич. мысли. Центральная идея м-зма – обоснование соц.-экономич. напрвленности политич. сферы жизни общ-ва. Она конкретизир. в полож. о классовой природе гос-ва, политич. власти партий. В одной из своих ранних работ «К критике гегелевской философии права» М подчерк. зависим. гос-ва от граждан. общ-ва – реальная социал. жизнь людей. политич. гос-во – абстракция от гражд. общ- ва (классов, сословий, форм орг-ции семьи, мат.-жизн. отношен.). политич. жизнь – абстракция от гражд. жизни. Гос-во – полит. бытие гражд. общ-ва. Доминир. идея м-зма – обоснов. и раскрытие классово-экономич. основы полит. власти, ее ин-тов. Полит. власть – порожден. экономич. власти; класс к кот. эконом. власть, неизбежно завоюет и политич. власть. Политика сопряжена с общими интересами классов и внутриклассов. групп. Политич. дв-ие – дв-ие класса, стремящегося осущ. свои интересы в общей форме. Соц.-классов., классво-экономич. подход в анализе п-ки – основа м-кого метода.

скачать реферат Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе

Но главное, в чем выражается маскулинизм европейской науки - это характер производства знаний. Отвергая те способы познания, которые традиционно ассоциируются с феминными (интуицию, чувственное познание), или те виды опыта, которые обычно определяются как не мужские, наука отворачивается от многих иных способов познания мира. Андроцентризм науки выражается, как показала феминистская ревизия научных исследований, и в том, что объектами изучения традиционно являются мужчины и маскулинное. Так, например, биология, антропология, медицина и психология долгое время изучали под видом «человека вообще» мужчину. Другой, не менее любопытный пример: традиционные исторические исследования касаются, как правило, событий «большой» (мужской) истории - войн, битв, революций, смены династий; а повседневная жизнь людей, считающаяся сферой деятельности женщин, редко оказывается в поле зрения исследователей. Женщины, таким образом, оказываются «спрятанными» от Истории, но и сама История оказывается достаточно односторонней. Даже «иерархия наук» носит маскулинный характер: более престижными и уважаемыми считаются «строгие» науки, вроде математики или физики, менее уважаемыми и «солидными» - «феминные», вроде литературоведения.   В целом, общая критика современной науки с позиций феминизма совпадает с основными моментами других критических в отношении европейской науки философскими, историко-культурными и методологическими концепциями.

скачать реферат Основные этапы феминистского движения в XIX-XX вв

Историки женского движения уделяли основное внимание исследованию сфер деятельности женщин - выполняемой ими работы, созданных ими организаций, изменение взглядов в вопросе о разделении полов. За редким исключением, избегалось изучение политических аспектов, считая политику уделом мужчин, или воспринимали политическую деятельность женщин как средство достижения других целей, а не как самостоятельный вид активности. Аналогично теоретики женского общественного движения отдавали предпочтение изучению “женских ценностей”, бравших начало в узкосемейной сфере и воспроизводстве, пренебрегая исследованием природы общественной жизни и гражданства. Для того чтобы понять всю полноту влияния женщин, необходимо изменить традиционный подход к истории и жизни, изменить свое восприятие мира так, чтобы видеть не только политических деятелей- мужчин находящихся на переднем плане, но и скромные фигуры их жен и матерей. Важно видеть их повседневную работу и семейную жизнь, деятельность женских клубов и организаций, изменения в сфере труда и деторождения. Только тогда можно будет понять, как эти столь пестрые факты повлияли на развитие общественной и частной жизни в прошлом, и как деятельность женщин активно сформировала более богатую историю и опыт человечества.

скачать реферат Способы выражения категории пола в немецком языке

У пребывающих в домашней обстановке женщин такой необходимости не возникало (Кирилина, 2003: 51 – 54). На следующем этапе (1900 - конец 1960-х гг), в соответствии с классификацией Клива Грея (Clive Grey), работа велась по следующим направлениям: гипотеза о кардинальном различии мужского и женского типов речи; вопрос валидности новых словоформ, таких как Lehreri , Дrz i (в русском языке докторша, учительница, повариха и т.д). Еще в начале XX века Зигмунд Фрейд заявил: «Анатомия – это судьба», имея в виду то, что физиологические различия между полами предопределяют их различие как субъектов истории. Но в 1949 году во Франции выходит в свет книга Симоны де Бовуар «Второй пол», где автор говорит о том, что в истории утверждаются стереотипы, связывающие с мужчиной сферы «конструирования смысла жизни» – культуры и общества, а за женщиной – закрепляющие сферу воспроизводства жизни, сферу природы. В конце 60-х – начале 70-х годов гендерные исследования в языке получили мощнейший импульс, благодаря т.н. Новому женскому движению в США и Германии, в результате чего в языкознании возникло своеобразное направление – феминистской лингвистикой (ФЛ).

Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
849 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Наушники "Philips SHE3550", черные.
Маленькие громкие динамики наушников-вкладышей "Philips SHE3550" обеспечивают плотное прилегание и чистый звук с мощными басами.
803 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
скачать реферат Сущность гендерных стереотипов

Из них, в частности, будут вытекать профессиональные гендерные стереотипы. Гендерные стереотипы – это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Термин следует отличать от понятия гендерная роль, означающего набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин. Термин «гендерная сегрегация» описывает явление, связанное с раздельным существованием индивидов, принадлежащих разным гендерным группам, в определенной сфере жизнедеятельности человека. И хотя пол и гендер не являются тождественными понятиями, под гендерной сегрегацией понимается разделение мужчин и женщин в рамках определенных социальных, экономических и институциональных структур. Профессиональные гендерные стереотипы и гендерная сегрегация ярко проявляются в современном российском обществе. Гендерно-нейтральных профессий очень мало. Дискриминация женщин в профессиональной сфере, несмотря на принятые законодательства, продолжается. Нередко женщин берут на менее оплачиваемую работу или просто меньше платят за тот же объем работы, чем мужчинам.

скачать реферат Теоретическая социология (часть 2)

Радикальные феминистки адаптировали марксистские категории к анализу отношений полов. Центральной стала категория "патриархата" (универсальная политическая структура, наделяющая мужчин преимуществами за счет женщин), главными были вопросы угнетения женщин, власти, проблемы неравенства. Осмысление опыта женщин посредством таких категорий выступило в качестве когнитивной практики радикального женского движения 70-х годов. Радикальные феминистки строят свою методологию изучения гендерных отношений. Они считают, что стратегия добавления женщин в науку не только недостаточна, но и оскорбительна. "Добавить женщину" - еще не значит изменить перспективу отношений между полами. В сфере гносеологии данные исследования придерживаются так называемого позиционного подхода. В соответствии с ним истина об отношениях между полами может быть достигнута лишь теми, кто находится на общей позиции, разделяет женский опыт, рефлексирует его и имеет опыт участия в женском движении как в борьбе против патриархата. Основа истины о полах - страдание и сопротивление женщин. Социальный конструктивизм - гендерные исследования. Данный подход опирается на понимание гендера как социально сконструированного отношения неравенства по признаку пола.

скачать реферат Особенности гендерных стереотипов в современном обществе

Одна из наиболее известных в этом подходе – теория социальных ролей Эллис Игли . Суть заключается в том, что для того, чтобы быть принятым обществом, мужчины и женщины должны вести себя конгруэнтно своей гендерной роли, т.е. совокупности стереотипных ожиданий, которые общество предъявляет данному индивиду как представителю определённого пола. Согласно модели артефакта, разрабатываемой А. Фейнгольдом , гендерные стереотипы заставляют индивида рассматривать свои личностные характеристики как более или менее социально желательные и стремиться отобразить свою личность благоприятным образом. Несмотря на разделение концепции на чётко биологические и социальные, во многих случаях различия между полами объясняются сочетанием биологических и социальных факторов. Психология женщины Эта отрасль науки изучает те особенности психики и поведения женщин, которые не стали предметом первого раздела. Однако традиция изучать женщин и мужчин в сравнении делает границы между обоими разделами чрезвычайно размытой. Специфическим предметом исследования данной отрасли являются психологические особенности, связанные с женской физиологией. Здесь изучаются психическое состояние женщины во время менструального цикла, дефлорации, беременности, родов, климакса, а также проблема материнства, женской занятости и безработицы, женского девиантного поведения.

скачать реферат Теория разделения властей

Ответом на эту потребность в механизме, который бы препятствовал узурпации власти, стали концепция и конституционный принцип разделения властей. Поиск наилучших форм организации власти, исследование механизма ее осуществления пронизывают всю историю политической мысли. Аристотель, конечно, еще весьма далек от принципа разделения властей в том виде, как мы его знаем сегодня. Проблема соотношения свободы и власти привлекает внимание видных мыслителей во все последующие века. «Абсолютная деспотическая власть или управление без установленных постоянных законов не могут ни в коей мере соответствовать целям общества и правительства»,- констатирует Дж. Локк. Отсюда и следует главный вывод, составивший сердцевину концепции разделения властей: власть по принятию законов и власть по их исполнению должны быть разделены. Автор концепции не выступал против власти вообще. Он считал ее необходимым условием сохранения общества и порядка и был сторонником монархии. Но эта последняя должна была ограничиться лишь осуществлением исполнительной власти.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.