![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Олигархия как политическая проблема российского посткоммунизма | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В подобной беде наши олигархи виноваты сами, настаивая на гарантиях неприкосновенности для своей собственности, а не для себя лично. В данном случае они повели себя вполне по-буржуазному, подобно персонажу из английской комедии XVIII века, отвечающему на вопрос разбойника: «Жизнь забирай, только кошелек оставь». Передел Либеральная публицистика постоянно сетует на олигархический характер русского капитализма, но неизменно встает на защиту олигархов всякий раз, когда кто-то решается посягнуть на их имущественные права. При этом у публики сохраняется надежда, что либо в ходе развития рыночной экономики все само собой образуется, либо каким-то чудом произойдет демонополизация, после чего наступит рай свободной конкуренции. Хотя непонятно, как можно провести ликвидацию монополий, не затрагивая прав их собственников. На самом деле главная проблема российской олигархии не в том, что она опирается на монополии, а в том, что она - в отличие, скажем, от латиноамериканской - разобщена. Экономика Соединенных Штатов тоже олигархическая, если под этим понимать концентрацию капитала и политического влияния в руках крупнейших магнатов
Если этот образ превратится в общественном сознании в синоним всего правящего слоя, окончательно вытеснив демократические компоненты его идентичности, это может стать предвестником близкой политической смерти российского посткоммунизма. Выборам 2000 года останется лишь констатировать это. 2000 год и проблемы " партии власти": три сценария Правящий слой посткоммунистического общественного порядка в России еще не сложился в единое целое и пока не имеет устойчивого названия. Одно из наиболее удачных наименований - предложенный Г. Дилигенским термин "бюрократическая полиархия" (полная версия - "корпоративно-бюрократическая полиархия") . От предшествующих это определение отличается большей строгостью и содержательностью. И если бы перед нами был относительно устойчивый социальный объект, с ним можно было бы согласиться. Но применительно к незавершившемуся процессу оно носит слишком обязывающий характер. Каких-либо сложившихся "корпораций" у нас пока нет, не исключая и "корпорацию чиновников", которая расколота на кланы и клики, лишена единого группового сознания, в различной степени подвержена коммерциализации и может считаться "корпорацией" лишь с большой долей условности.
Исторически реально получилось так, что сторонники Идеи цивилизационного строительства без паразитизма одних на труде и жизни других в 1980-е гг. в СССР не были самоорганизующейся общественной силой, в отличие от противников социализма, и возлагали свои надежды на изменников Идее, пришедших к руководству КПСС и государственностью в годы «оттепели» и «застоя». Поэтому, когда изменники бросили власть и отошли от дел, то во всех регионах СССР бесхозные государственные структуры захватили самоорганизующиеся на той или иной культурной основе политические силы. Различие такого рода культурных основ самоорганизации противников общества без эксплуатации человека человеком и определило конфигурацию раскола СССР на множество «сувенирных» государств. Соотнесение проблемы российско-чеченских взаимоотношений с Идей цивилизационного строительства без паразитизма одних людей на труде и жизни других, тем более без паразитизма, явно или неявно возведённого в принцип организации жизни государства, позволяет понять, что российско-чеченский конфликт — это конфликт их “элит” по поводу способов осуществления рабовладения. Со стороны Кремля. «Демократизаторы» России, захватившие Кремль, — приверженцы высокоцивилизованного глобального рабовладения, осуществляемого на основе монополии на ростовщичество иудейских кланов во всех государствах
Таким образом, на практике миноритарный акционер в России не обладает эффективным внешним инструментом защиты своих прав через правовую систему. Другой важной проблемой российской модели корпоративного управления, лежащей в плоскости институциональной и политической системы, является отсутствие фиксации и жестких гарантий прав собственности, полученных в процессе приватизации. Проблема затрагивает как российских олигархов, которые несут бремя риска перераспределения/национализации принадлежащих им активов и гадают, кто же эти пять или семь жуликов, о которых сказал президент, так и владельцев менее крупных приватизированных компаний, которые несут риск отъема у них собственности с использованием известной в практике российского корпоративного управления процедуры ареста акций, сделки с которыми во время приватизации происходили при массовых нарушениях. Итоги. Есть ли у собственников-менеджеров российских компаний стимулы улучшать корпоративное управление и реализовывать долгосрочную стратегию роста стоимости компании? Мы предполагаем, что в постприватизационный период и вплоть до известного кризиса 1998 г. очевидных стимулов не было: отсутствие жестких гарантий прав собственности и узкие горизонты планирования фактически вынуждали использовать активы для извлечения краткосрочных выгод.
При этом политическое действие само определит равноправие в этом союзе. Единственное, что категорически неприемлемо, это мелочная политическая торговля за место на тонущем корабле. Сейчас не время для подобной (очень, кстати, привычной и желанной нынешним околовластным лоббистам) карьерной торговли. Она должна быть с презрением отвергнута. Только стратегическое партнерство! И только исходя из существа дела, дела фактического спасения целостного Российского государства. В завершение — о затронутых здесь формационных проблемах. Российский буржуазный класс очень сильно поврежден. Насколько неизлечимы эти повреждения — покажет ближайшее будущее. Этот класс расколот этнополитически. Он сегментизирован в системе координат “центр-глубинка”. Он пропитан жаждой собственного благополучия. В нем нет протестантского аскетизма, воли к правовому устройству жизни. Идея свободы и самоутверждения в нем не доминирует, хотя и имеет место. Привнесение в этот класс необходимых идейных макросоциальных мотиваций затруднено вялостью нашей либерально-буржуазной интеллигенции и традиционной для России предельной антигосударственностью интеллигенции “буржуазно-демократической”
Сохраняется потребность многих, особенно развивающихся стран, и прежде всего островных государств, в приобретении новых десантных кораблей. В ряде случаев их наличие в составе ВМС небольшого государства позволяет решать политические проблемы. Россия в настоящее время способна практически на более высоком научно-техническом уровне создавать транспортно-высадочные десантные корабли в экспортном исполнении. Для этого сейчас, так же как в начале 1960-х годов, имеются технические средства и вооружение, наилучшим образом подходящие для БДК, сравнительно недорогих и одновременно обладающих высокими возможностями для решения разнообразных задач как в военное, так и в мирное время: от содействия сухопутным войскам в проведении операций на приморских флангах до перевозок различных грузов в контейнерах международного класса с использованием речных путей. За послевоенные десятилетия российские судостроители накопили мощный производственный и научно-технический потенциал в сфере военного кораблестроения. В этот период были построены большие серии кораблей и судов различного назначения: от подводных ракетоносцев и авианосцев до сверхмалых подводных лодок, боевых и сторожевых катеров.
Чеченцы захватили имущество и вооружение Советской Армии на территории республики, блокировали железные дороги и автомагистрали. Оказался перерезанным нефтепровод из Баку в Новороссийск, началось массовое выселение русского населения с территории. Занятые политической борьбой российские власти до 1994 г. не занимались чеченскими проблемами. В 1994 г. федеральные власти попытались использовать внутреннюю борьбу между различными политическими силами в Чечне, заняв позицию поддержки группировки, ориентированной на союз с Россией. С этой целью в декабре 1994 г. для наведения конституционного порядка были введены войска. Их ввод привел к полномасштабной войне, продолжавшейся до августа 1996 г. Попытки противопоставить Д. Дудаеву другого чеченского лидера Д. Завгаев не увенчались успехом. Более того, боевые действия, массированные бомбардировки населенных пунктов г. Грозного вызвали противодействие большинства населения. Чеченские боевики практиковали такие варварские методы ведения войны, как захват заложников (в июне 1995 г. в г. Буденовске, Ставропольский край; январе 1996 г. в г. Кизляре, Дагестан). В преддверии президентских выборов1996 г. Б.Н. Ельцин совершил однодневную поездку в Грозный, где подписал указ о прекращении боевых действий, заявив, что война закончилась и вооруженные силы сепаратистов разгромлены. Летом 1996 г. секретарь Совета безопасности А.
Она продемонстрировала, что средства массовой информации в современной России превратились в "четвертую власть", реальную составляющую политической системы нашей страны, формирующую общественное мнение. Другим важнейшим событием политической жизни страны после президентских выборов стали выборы глав субъектов Федерации. Их успешное проведение способствует дальнейшему укреплению исполнительной власти в регионах, что объективно цементирует политическую систему российского федерализма. Чеченский кризис Острейшей проблемой государственно-политического развития Российской Федерации в 1994-1997 гг. являлась проблема урегулирования чеченского кризиса. Еще осенью 1991 г. накануне распада Союза ССР на территории бывшей Чечено-Ингушской республики оформилась Чеченская республика Ичкерия, во главе которой в результате государственного переворота в сентябре 1991 г. встал бывший генерал Советской Армии, лидер Общенационального конгресса чеченского народа (ОКЧН) Джохар Дудаев. Он провозгласил важнейшей задачей своей политики выход Чечни из состава России. Избранный по инициативе Исполкома ОКЧН на пост президента Чеченской республики (27 октября 1991 г.) Дудаев подписал указ, провозгласивший Ичкерию суверенным государством.
По мнению автора эта статья очень полезна тем, что в ней говорится о возможности применения частицы исторического опыта деятельности земских учреждений в современной российской политической ситуации, в условиях кризиса властных и управленческих структур. Эпохе реформ императора Александра II посвящена статья “Чернильные перемены “ Ананьича Б. и Чернухи В.6 В ней авторы подробнейшим образом исследуют как причины реформ, так последовательность и ход их проведения. Дают ответ почему проекты преобразований не реализовались до конца. Очень своеобразна и интересна статья Б.Ананьича “ Проблемы российского реформаторства “.7 В ней исследователь прибегает к использованию спортивного термина “стартовавшая с опозданием “, характеризуя экономическое развитие России во второй половине XIX века. Автор объясняет в своей работе почему Россия оказалась в такой ситуации, приводит убедительные доказательства необходимости преобразований, освящает проблемы, которые препятствовали полному осуществлению реформ. Интересным дополнительным материалом для раскрытия темы послужила статья Ф.А.Петрова “ Земско-либеральные проекты переустройства государственных учреждений в России в конце 70-х начале 80-х годов XIX века “8 , опубликованная в журнале “Отечественная история ”.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра педагогики и психологии Реферат Тема: “Политическое самоопределение России: проблемы выбора” Выполнил: студент И-V-8 Кухарь А.А. Принял: Болдашева Н.Г. Кинель 2003 г. "Самоопределение". Насколько правомерно употребление этого понятия, обычно используемого при описании национально-государственных проблем, для характеристики политической ситуации в современной России? Существуют разные подходы к исследованию политического развития российского общества. На одном конце широкого спектра применяемых методов — самое общее, абстрактно-теоретическое, можно сказать, историософское видение отечественной истории, оценки исторических судеб страны, базирующиеся на осмыслении ее геополитического положения, специфики политической культуры, особенностей менталитета народа и элиты, а также той роли, которую она призвана сыграть в развитии человеческой цивилизации. На другом — ситуационный политический анализ, преследующий сиюминутные цели, в частности, в нынешний период — просчет возможных результатов предстоящих парламентских, а затем и президентских выборов.
Проблемы организационного характера вызваны, в первую очередь, неразработанностью организационных структур управления ФПГ; отсутствием нормативно установленных полномочий центральной компании; высокой долей издержек, связанных с внутренним оборотом группы. Среди финансовых трудностей функционирования ФПГ следует, прежде всего, назвать низкий потенциал российских коммерческих банков, оцененный по их собственному капиталу, что не дает им возможность инвестировать в промышленность значительные суммы. Даже при благоприятных для развития этого процесса экономической и политической ситуациях, российские банки не смогут удовлетворить инвестиционную потребность производства более, чем на 10%. Отсюда необходимость привлечения иностранных инвестиций, что не может быть сделано без государственных гарантий. Для успешного развития созданных и возникновения новых работоспособных ФПГ необходимы совместные усилия законодательной и исполнительной власти, заинтересованных научных центров и специалистов корпораций по решению вышеперечисленных проблем.
Согласно докладу, к сфере юрисдикции Приднестровья относятся только вопросы культуры, образования, “основной закон”, не противоречащий Конституции Молдовы, право на создание региональных общественно-политических структур. Очевидно, что такой статус не может удовлетворить приднестровскую сторону. Зато в случае объединения Молдовы с Румынией Особому району Приднестровье должно быть предоставлено право на “внешнее самоопределение”. [подробней об интересах США в Приднестровье читайте ниже] 2.5. Проблема вывоза оружия Особое место в истории переговоров по Приднестровскому урегулированию занимает проблема российского вооружения, находящегося на территории ПМР, а также присутствие российских войск. Для приднестровского руководства присутствие российского воинского контингента (около 2500 человек) и российских миротворцев (численность 500 человек) остаётся основной гарантией независимости ПМР. Вокруг военных складов выставлены, помимо российских, посты вооруженных сил Приднестровья, охватывающие их вторым кольцом. По утверждению приднестровских военных они также прикрывают эти склады с воздуха.
Медленно и мучительно шло реформирование - освобождение крестьян, освоение новых форм экономических отношений, развитие промышленности, земского и городского самоуправления, судебной, образовательной реформ. Поражением в Крымской войне царский режим продемонстрировал свою неспособность решать военные, экономические и политические проблемы страны. В стране накопилось техническое, социальное, кадровое отставание. Начался кризис дворянского государства, приведший его к краху. Кризис поразил все стороны российской жизни. В экономике он назревал давно. Существующее крепостное право сдерживало развитие промышленности, сельского хозяйства. Кризисные явления проявлялись в низкой производительности труда подневольных крестьян; развитие товарно-денежных отношений подрывало барщинное хозяйство. К сер. XIX в более 12% дворян-помещиков продали свои имения, в 1859 г. были заложены имения с 7 млн. крепостных, т.е. 2/3 крепостного населения. Процессы разорения крестьянства и дворянства шли одновременно. Следствиями распада старого экономического уклада был выход на общественную арену новой внесословной социальной группы - "разночинцев", становление и утверждение новых классов - буржуазии и пролетариата.
Этому способствовали и попытки Франции поддержать освободительное движение поляков, и незаинтересованность Пруссии в ближневосточных делах, и династические связи русского и прусского дворов (Александр II был племянником прусского короля Вильгельма). Россия заняла благожелательную по отношению к Пруссии позицию во время ее войны с Францией и борьбы за объединение Германии. Опираясь на союз с Пруссией, использовав разгром Франции в франко-прусской войне, российский министр иностранных дел кн. А.М.Горчаков объявил в 1870 г. об отмене нейтрализации Черного моря. Через год это решение было утверждено международной Лондонской конференцией. В 1873 г. был заключен договор России, Австро-Венгрии и Германии — "Союз трех императоров". В то же время, стремясь сохранить равновесие в Европе, Россия не давала Германии окончательно разгромить Францию. Необходимость проведения глубоких реформ и сложная общественно- политическая обстановка внутри страны несколько ослабили внешнеполитическую активность России Однако восстания на Балканах (в 1875 г. — в Боснии и Герцеговине, в 1876 г. — в Болгарии) вновь сделали восточный вопрос острейшей проблемой российской внешней политики.
Отсюда многообразие литературных жанров: и сатира, и политическая публицистика, и философская поэзия, романы и богословские трактаты. Основным направлением в литературе становится классицизм в виде од, трагедий, похвальных слов. Наиболее ярко это проявилось в творчестве А.П.Сумарокова, перу которого принадлежат комедии и трагедии, выполняющие воспитательные функции. Н.М.Карамзин - писатель, историк, автор "Истории Государства Российского", основоположник русского сентиментализма. В своих произведениях "Письма русского путешественника", "Бедная Лиза" Карамзин изображает русских крестьян в чувственно-сентиментальном духе, в образе пастухов и пастушек, а помещика - заботливым отцом своих крестьян. Г.Р.Державин был крупнейшим поэтом конца XVIII века. Его волновали и красоты окружающего мира, и философские проблемы человеческого существования, и общественно-политические проблемы. Д.И.Фонвизин - русский писатель, создатель социальной комедии. Он одним из первых начал разоблачать миф о "философе на троне", обличать тупость, невежество русского дворянства. В комедиях "Бригадир" и "Недоросль" воспроизвёл яркую картину быта помещиков, сделав упор на наиболее неприглядные стороны их жизни. С именем А.Н.Радищева связано формирование революционной идеологии, направленной на уничтожение самодержавно-крепостнического строя насильственным путём.
Это предполагает сильное, активное и диктаторское правительство, которое бы успешно противодействовало внешним нажимам и в то же время контролировало бы "внутренние политические проблемы", будь то социалистическая агитация, требования этнических "меньшинств" или даже реакционные выступления со стороны "правящего класса" землевладельцев. Цель была одна: прогресс, - "не мытьем, так катаньем", модернизируя армию, способствуя накоплению капитала, индустриализации, отодвигая сельское хозяйство большинства населения на вторые роли в экономике страны. На протяжении трех десятилетий российское правительство упрямо следовало "германским путем". Бунге, Вышнеградский, Витте, Коковцев, сменявшие друг друга на посту министра финансов, проводили политику "направляемого" экономического развития и активного государственного вмешательства, в рамках которого центральная роль отводилась всемерной поддержке национальной промышленности. Правительственная политика способствовала извлечению высоких доходов промышленниками, сохранению низкой заработной платы рабочих и выжиманию соков из крестьянской экономики путем поддержания разрыва цен промышленного и сельского производств ради накопления городского капитала.
Данная работа представляет собой обзор развития менеджмента в России в период с 1993 по 1999 год. В работе рассмотрены основные понятия, сущность, функции и цели управления в различных отраслях экономики. Целью написания работы являлся подробный анализ общих характеристик менеджмента, а также оценка корпоративного управления предприятиями в России. Работа состоит из нескольких частей. Впервой части приводится необходимый теоретический материал, включающий в себя описание основных характеристик и функций менеджмента в макроэкономике. Во второй части дается оценка тенденций развития корпоративного управления и менеджмента в Российской Федерации. Особое внимание уделяется, так называемому, женскому менеджменту в России. Третья часть включает в себя исследование представлений женщин о карьере, а также затрагивает проблемы развития данной области экономического управления в сравнение с некоторыми западными странами. В процессе написания данной работы мною был исследован обширный теоретический материал: различные учебники по экономической теории, в том числе Уткин «Курс менеджмента», а также такие периодические издания как "ЭКО", "Вопросы экономики", "Социально - политический журнал", "Российский экономический журнал".
Уровень экономической свободы определяет и степень политической свободы. Это один из важнейших факторов, дающий возможность проанализировать особенности политического структурирования российских регионов, роль и место регионального политического пространства. Список литературы 1 Михеев В. Логика глобализации и интересы России// Pro e Co ra. 1999.Том 4, № 4. с. 49. 2 См.: Косолапое Н. Россия, США и мировое развитие// Pro e Co ra. 2000. Т. 5, № 2. 3 См.: Карасев А.В. Анатомия политической власти (региональный аспект). Тверь. 1997. 4 См.: Алаев Э.Б. Социально-экономическая география. М., 1983. С.69. 5 См.: Ковалев В.А. Политическая регионалистика как новое направление исследований в российском обществоведении. Актуальные вопросы регионального политического развития и проблемы теоретической концептуализации. Сыктывкар. 1999. 6 См.: Косолапов Н.А. Политико-психологический анализ социально-территориальных систем. Основные теории и методологии (на примере России). М., 1994, с. 29. 7 См.: Чернышев А.Г. Регион как субъект политики. Саратов. 1999. 228 с. 8 См.: Косолапов Н.А. Политико-психологический анализ социально-территориальных систем.
![]() | 978 63 62 |