![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Земельное право |
Разрешение земельных споров | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Раздел 8-й посвящен вопросам ведения государственного земельного кадастра, 9-й — государственному землеустройству, 10-й — порядку разрешения земельных споров, 11-й — ответственности за нарушение земельного законодательства. См. также Земельное право, Земельный фонд СССР. Н. А. Краснов. Земельный кредит Земе'льный креди'т, поземельный кредит, кредит, предоставляемый в капиталистических странах под залог земли или другой недвижимости; см. Кредит ипотечный, Кредит сельскохозяйственный. Земельный фонд СССР Земе'льный фонд СССР, вся земля в пределах государственных границ Союза ССР. Является объектом права исключительной собственности государства, всенародным достоянием. В силу исключительного характера собственности Советского государства на землю и обусловленного этим единства правового режима земли как объекта собственности вся земля в СССР составляет единый государственный земельный фонд. Это даёт возможность рационально, в плановом порядке использовать землю в интересах всего общества. Государство предоставляет землю в бесплатное пользование тому или иному землепользователю, устанавливая основное назначение каждого земельного участка и соответствующий этому назначению порядок использования земли (см. также Земельное право, Земельный кодекс, Землепользование). По общей территории и по площади с.-х. угодий СССР занимает 1-е место в мире
Министерство общего и профессионального образования РФ. Дальневосточный Государственный Университет. Юридический институт. Фак-т Правоведения.Реферат: Гражданское, наследственное и право собственности по Судебникам 1497 и 1550 гг. Различия этих судебников в других отраслях права, кроме гражданского, наследственного и права собственности. Выполнил: Зиборов А.В. 713-гр.Владивосток. 2000г. Гражданское, наследственное и право собственности по Судебнику 1497 года. Рукопись Судебника 1497 г. в единственном списке была обнаружена в 1847 г. и опубликована в 1819 г. В настоящее время эта рукопись хранится в государственном древлехранилище центрального архива древних актов. В состав Судебника входят 4 части: Постановление о суде центральном. Постановление о суде местном (провинциальном, наместничьем). Постановления материального права. Дополнительные статьи, посвященные различным вопросам феодального права. Помимо уголовного и уголовно-процессуального права, Судебник включал в себя целый ряд норм гражданского права, регулирующих обязательства из договоров, договоры купли-продажи, займа, найма, вопросы о злостной невыплате долга, порядок наследования, разрешение земельных споров и др.
Правительство перенесло ответственность за разрешение этих конфликтов с судебной системы на правительственную бюрократию. Последняя оказалась совершенно подавлена напором поселенцев и вынуждена либо закреплять решения, принятые внелегальными организациями, либо вмешиваться на самой последней стадии разбирательства. Были даже случаи, когда неразрешенные споры неофициально передавались на рассмотрение мирового судьи, а не компетентным правительственным органам. Такие мировые суды в разрешении споров опираются, как правило, на внезаконные нормы, поскольку именно система внезаконного правосудия оказывается здесь вполне адекватной. А зачастую и вообще не существует узаконенных правовых норм, которыми можно было бы руководствоваться. Все это поощряет использование внезаконного судопроизводства для разрешения земельных споров. Лидеры и общее собрание внелегальной организации действуют как суды первой и второй инстанций соответственно и разрешают споры относительно конкурирующих прав, нарушений договоров продажи или аренды, межевых линий и даже внутрисемейные споры о владении землей
Важное значение для правильного разрешения земельных споров, в т.ч и определения их подведомственности, имеет постановление Пленума ВС РФот «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законод-ва о земельной реформе», в кот-м разъяснено, что суд вправе принять к производству и рассмотрению по существу дела по спорам, связанным с земельными отношениями, одной из сторон в кот-х явл-ся гр-не, за исключением занимающихся предпринимательской деятельностью, в т.ч ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство. Земельные споры могут рассматриваться не только указанными органами, но и третейскими судами, создаваемыми самими спорящими сторонами. Такие суды вправе рассматривать любой земельный спор, подведомственный судам общей юрисдикции или арбитражным судам. Решение третейского суда обязательно к исполнению. Если оно не исполнено обязанным лицом, то заинтересованная сторона вправе обратиться в суд или арбитражный суд с просьбой выдать исполнительный лист. Судья вправе отказать в выдаче исполнительного листа, если решение третейского суда противоречит закону. 40 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ Ст. 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий 1.
Материальные правоотношения – это отношения, возникающие на основании норм земельного права, устанавливающие существенные права и обязанности участников земельных правоотношений. Процессуальные правоотношения – это отношения, возникающие на основании норм процессуального права, предусматривают порядок подачи заявлений, просьб о предоставлении прав на земельные участки, правила обжалования решений компетентных органов в области земельных отношений, процедуры разрешения земельных споров. Основаниями возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений являются юридические факты, т. е. обстоятельства, влекущие в соответствии с законом юридические последствия. Права на землю как объект недвижимого имущества подлежат государственной регистрации и соответственно возникают, изменяются и прекращаются с момента регистрации соответствующих прав. Участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в частную собственность граждан и юридических лиц. Право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется на основании решения уполномоченного органа
Другая его задача заключалась в правовом регулировании землепользования единоличных крестьянских хозяйств, в обеспечении устойчивости их землепользования, которое, как и все другие виды землепользования, считалось производным от права исключительной государственной собственности на землю. Большое внимание в Кодексе уделено правовому положению земельного общества, а также крестьянского двора. ЗК РСФСР 1922 г. допускал в виде исключения трудовую аренду и вспомогательный наемный труд. Образование Союза ССР и земельное законодательство С образованием Союза ССР земельное законодательство стало совершенствоваться не только как республиканское, но и как общесоюзное. Первая Конституция СССР, 1924 г., закрепив право исключительной государственной собственности на землю, отнесла к ведению Союза ССР установление общих начал землепользования и землеустройства, а равно пользования недрами, лесами и водами на всей территории СССР. 15 декабря 1928 г. ЦИК СССР утвердил Общие начала землепользования и землеустройства, которые урегулировали основной круг земельных отношений: определили цели и задачи земельного законодательства; установили, что субъектом права собственности на землю является СССР; разграничили компетенцию Союза ССР и союзных республик в области регулирования земельных отношений; подробно регламентировали землеустройство; определили правовой режим сельскохозяйственных земель, земель специального назначения, городских земель, земель государственного запаса и других земель, а также сформулировали права и обязанности землепользователей и установили порядок разрешения земельных споров и т. д. Дальнейшее развитие союзного и республиканского земельного законодательства пошло по линии совершенствования сложившихся в результате национализации земли основных земельно-правовых институтов: права исключительной государственной собственности, права землепользования и его различных видов, правового режима различных категорий земель, землеустройства и др.
Нормы финансового права содержатся в Конституции Российской Федерации, законах о государственном бюджете, налогах и сборах, в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства России и в других источниках. Земельное право — это совокупность норм, регулирующих отношения, складывающиеся по поводу распоряжения и управления земельными ресурсами, находящимися в собственности государства или в частном владении, в связи с их использованием и охраной. В них устанавливаются компетенция федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений, порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, особенности использования земель сельскохозяйственного, городского, промышленного и иного назначения, земель водного и лесного фонда, порядок разрешения земельных споров. Земельные отношения регулируются Земельным кодексом, иными федеральными законодательными актами, указами Президента Российской Федерации, нормативными решениями Правительства России, а также законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Петти заказал в Лондоне новые инструменты, набрал целую армию землемеров в тысячу человек, составил карты Ирландии, которые употреблялись в судах при разрешении земельных споров вплоть до середины XIX в. И это было сделано немногим более чем за один год. Поистине, всё удавалось этому человеку, всё ладилось у него! "Обзор земель армии" оказался для Петти, которому было в это время немного за тридцать, настоящим золотым дном. Приехав в Ирландию скромным медиком, он через несколько лет превратился в одного из самых богатых и влиятельных людей в стране. Огромная энергия Петти, его страсть к самоутверждению, авантюризм — всё это на некоторое время нашло своё выражение в мании обогащения. Он вкладывал в земельные спекуляции такую же страсть, как в оживление и лечение Энн Грин. Разумеется, здесь это говорится не для оправдания морального облика Петти. Такая цель была бы нелепа. Но разобраться в этой сложной личности интересно с научной и человеческой точки зрения. Получив, по его собственным данным, 9 тыс. фунтов стерлингов чистой прибыли от выполнения подряда, он использовал эти деньги для скупки земли у офицеров и солдат, которые не могли или не хотели дожидаться своих наделов и занимать их.
Законодательство РФ, устанавливая нормы, регулирующие земельные отношения, предоставило им определённые права и наделило их определенными обязанностями, а значит включило их в земельные отношения в качестве субъектов. Субъектам правовых отношений присущи определенные качественные признаки, составляющие их правосубъектность. Субъектам земельно-правовых отношений присуща земельная правосубъектность, которая определена законодательством. Разумеется, она не может быть во всем одинакова у граждан и юридических лиц. Существуют различия земельной правосубъектности и в зависимости от правового положения гражданина или юридического лица.ЧАСТЬ 1.3 РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РАЗРЕШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ Но времена меняются. СССР сменяет на СНГ, участникоМ которого является уже Российская Федерация (Россия), а не Российская Советская Федеративная Социалистическая республика. Исключительность государственной формы собственности сменяет многообразие форм собственности, приоритетом среди которых пользуется частная собственность граждан.
Содержание земельных правоотношений зависит от их отнесения к тому или иному виду, состава участников, особенностей объекта. Образует права и обязанности земельных собственников. Земельные правоотношения в области управления имеют своим содержанием права и обязанности государственных органов общей и специальной компетенции, а также землевладельцев, землепользователей, собственников земли по планированию использования земель, информации о земельных ресурсах, ведению земельного кадастра и учета земель, регистрации земельных участков, прав на них и сделок с ними, их предоставлению и изъятию, землеустройству, проведению земельного контроля, разрешению земельных споров и другой управленческой деятельности. Круг прав и обязанностей землевладельцев и землепользователей определен Кодексом о земле (ст. 64–65) и дополняющим его законодательством. Они охватывают как отношения между землевладельцами и землепользователями, так и между ними и государством – собственником земли, а также иными собственниками земли. Самостоятельным объемом правомочий и обязанностей наделены носители земельных сервитутов. Содержание охранительных земельных правоотношений определяется характером нарушения земельного законодательства и особенностями возникающей ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой. 1.5 Возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений Земельные отношения необходимо воспринимать не только в статистике, но и в динамике.
При этом учитываются особенности и субъекта, и объекта данных отношений. 6. Функции управления землями. В дореформенной литературе: ведение государственного земельного кадастра; планирование использования земли; предоставление и изъятие земельных участков; землеустройство; контроль за использованием земли; организация мелиорации земель; рекультивация земель; разрешение земельных споров. В современной литературе есть еще: обеспечение надлежащего использования земли, т.е. применение налоговых мер, мер экономического стимулирования, мер ответственности, установление нормативов деятельности на земельных участках, осуществление всеми пользователями землеустройства, охранительная функция. В действующем законодательстве можно выделить следующие функции государственного управления: планирование использования земельных ресурсов; землеустройство; государственный земельный кадастр; контроль за соблюдением законодательства. 7. Принципы земельного права Принципы: приоритет сельско-хозяйственного использования земель перед другими возможными вариантами их использования.
Что же касается Иосифо-Волоколамского монастыря, то Зимин в своем предисловии подчеркивает, что «использование материалов копийных книг XVI–XVIII вв. дает основание утверждать, что в данную публикацию вошли. все (за единичными исключениями} акты XV–XVI вв., хранившиеся там в XVIII в.–, и ни слова не говорит о пробелах копийных книг. Создавая книги копий земельных актов, монастырские власти были кровно заинтересованы в том, чтобы в них с исчерпывающей полнотой были представлены материалы монастырского архива: ведь именно в тщательности хранения документации состояло одно из преимуществ монастырей при судебном разрешении земельных споров. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что сохранность копийных книг – это сохранность основной массы документов монастырского архива, реально существовавших к моменту составления книг Так как при составлении новых копийных книг обычно использовались и старые копийные книги и в них включались не только списки с подлинников, но и списки со списков, то с большой долей вероятности можно полагать, что сохранность копийных книг – это сохранность вообще основной массы документов монастырского архива. С. Б. Веселовский и вслед за ним Каштанов отмечают и доказывают своими исследованиями достоверность писцовых книг, что из 400 монастырей XVI в., указанных в них (книгах) только небольшую часть составляли крупные земельные собственники.
Земельный кадастр является основой, на которой базируются государственные и отраслевые регистрационные и учетные системы: регистры и реестры жилых и нежилых помещений, предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и т. п. Государственный земельный кадастр ведется в целях: -закрепления прав на землю собственников, владельцев, пользователей земли; -осуществления государственного контроля за распределением и использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды, залога, дарения, обмена и т. д.); -обеспечения оперативности, устойчивости земельного оборота и гласности земельных сделок, разрешения земельных споров; -проведения налогового обложения земли и земельных сделок; -установления нормативной и перспективной цены земли; -предоставления сведений о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании и цене; -обеспечения необходимой информацией о земельных ресурсах органов государственной власти, юридических и физических лиц.
Нормы финансового права содержатся в Конституции Российской Федерации, законах о государственном бюджете, налогах и сборах, в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства России и в других источниках. Земельное право — это совокупность норм, регулирующих отношения, складывающиеся по поводу распоряжения и управления земельными ресурсами, находящимися в собственности государства или в частном владении, в связи с их использованием и охраной. В них устанавливаются компетенция федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений, порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, особенности использования земель сельскохозяйственного, городского, промышленного и иного назначения, земель водного и лесного фонда, порядок разрешения земельных споров. Земельные отношения регулируются Земельным кодексом, иными федеральными законодательными актами, указами Президента Российской Федерации, нормативными решениями Правительства России, а также законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Исходя из этого, хотелось бы изложить видение современного состояния агропромышленного комплекса Российской Федерации. Пять лет аграрной реформы отчетливо проявили ее положительные стороны, обозначили серьезные ошибки, проблемы, нерешенные вопросы. Наметилась необходимость ее серьезной корректировки. Что мы под ней понимаем? С одной стороны, исправление явных ошибок в реорганизации и приватизации, с другой – законодательное разрешение земельного спора, налаживание управления государственной собственностью и отраслью в целом, разумное финансирование и кредитование, развитие рыночной инфраструктуры. И это лишь часть проблем и вопросов, требующих своего решения. Центральным звеном аграрных преобразований стала передача земли и средств производства в собственность сельхозтоваропроизводителям. После многих десятилетий на селе вновь появился реальный собственник. Он получил право самостоятельно вести хозяйство, определять его структуру, назначать цену и продавать продукцию. Сегодня доля государственного сектора в аграрной экономике составляет не более 10%, остальная часть приходится на предприятия, основанные на частной (хотя нередко формальной) собственности на землю и имущество.
Конкретные виды и объемы деятельности муниципальных органов по управлению земельным фондом устанавливаются федеральным законодательством или законодательством субъектов РФ. Вопрос 3. Основные функции государственного управления земельным фондом Под функциями государственного управления земельным фондом понимаются основные направления деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению рационального использования и охраны земель. К ним относятся: 1) планирование рационального использования и охраны земельных ресурсов; 2) распределение и перераспределение земель между юридическими и физическими лицами; 3) реализация Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю»; 4) организация и осуществление землеустройства и земельного кадастра, а также мониторинга земель; 5) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель; 6) участие в разрешении земельных споров между земельными собственниками, землевладельцами и землепользователями; 7) охрана права собственности на землю, права землевладения и права землепользования.
За гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами закрепляется ряд дополнительных гарантий при изъятии земельных участков для государственных и общественных нужд (ст. 68 Кодекса о земле). Порядок возмещения убытков землепользователям, землевладельцам и собственникам земельных участков в самых общих чертах установлен ст. 133 Кодекса о земле. Причем возмещению подлежат правомерные убытки, вызванные: изъятием земельных участков; временным занятием земельных участков; ограничением прав землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков, в том числе арендаторов; ухудшением качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью юридических и физических лиц. споров существенно сузилась. Это обстоятельство, а также отнесение земельных споров в Российской Федерации к судебной подведомственности способствовали тому, что ряд представителей науки земельного права не включают разрешение земельных споров в число функций управления. Они полагают, что рассматривать разрешение земельных споров как одну из функций управления означало бы нарушение принципа разделения властей1.
Кроме того, в судебном порядке разрешаются споры, касающиеся оценки, переоценки земель, земельных участков. Кодекс о земле 1999 г. содержит ряд новелл, касающихся судебного порядка разрешения земельных споров. К компетенции судов отнесено разрешение споров по вопросам владения и пользования землей, поскольку подведомственность споров землевладельцев и землепользователей определена альтернативно: данные споры могут стать предметом рассмотрения соответствующего исполнительного и распорядительного органа или судебного разбирательства. Анализ главы 13 Кодекса о земле позволяет сделать вывод, что выбор органа по разрешению спора принадлежит заинтересованной стороне (участнику спора). Обращение за защитой в суд не может связываться с требованием о предварительном соблюдении досудебного порядка разрешения спора. Землепользователь, землевладелец или собственник земли могут обращаться за защитой нарушенных прав непосредственно в суд. Возможность обратиться за защитой прав в суд является одной из важных гарантий защиты прав граждан, владеющих землей на праве собственности, важным средством защиты прав граждан, имеющих землю на праве пожизненно наследуемого владения или землепользования.
![]() | 978 63 62 |